Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KrasMoto → Мотоциклы 2х2. История, концепция, экземпляры

Приветствую!
Многие, кто хоть малость интересуется мототехникой, слыхали о полноприводных мотоциклах с колёсной схемой 2х2.

В этом видео я познакомлю вас с особенностями их конструкции и основными концепциями. А также некоторыми моделями.
Грейте чай, усаживайтесь поудобнее! Начинаем.


Идея создать полноприводный мотоцикл живёт ещё с начала 20-го века. Первые попытки создания техники 2х2 датируются 20-ми 30 -ми годами.
Инженеры Энтузиасты эксперементировали с серийной техникой.

Вот один из первых полноприводных мотоциклов. 1934 год, цепной привод на переднее колесо, автор — некий Бертольд Эриксон (Bertold Ericsson)
Однако проблема состояла в скрещивании мягкой подвески переднего колеса с приводом.

Прорыв совершил Rokon, появившийся в США в 1960 году. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально — отказавшись от упругой подвески колёс.

Переднее колесо приводилось комбинацией цепей и шестерёнок. А неплохая плавность хода обеспечивалась очень большими шинами с низким давлением.
Рокон и по сей день выпускается не особо поменявшись конструктивно и актуален в определённых кругах мотолюбителей.
В 1980-х с различными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали разные изобретатели-одиночки и крупные компании, например — Suzuki.

Чего только не предлагали — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске. Между прочем, Рокон эксперементировали с гидроприводом, однако остались верны цепи.
Примерно в то же время, в 1985 году, над приводом переднего колеса начала работать Yamaha. Процесс шел неторопливо и нигде не афишировался

Лишь в 1998 году японцы показали прототип экзотической двухколёсной машины на выставке, продолжая экспериментировать с конструкцией.
В 1999-2002 годах полноприводные «Ямахи» неплохо выступали в ралли. Причём каждый раз это были мотоциклы, построенные на базе различных серийных моделей фирмы.

В наши дни экземпляров 2х2 поприбавилось. Да и технологии шагнули вперёд.
  • KrasMotoKrasMoto
  • KrasMoto
  • 14 марта 2020 в 12:22
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
consoller
Надо наверное под кат убрать)))
+1
Jabberwocky
И ни слова про Гарагашьяна?! Мда…
+1
KrasMoto
В видео упомянут И Алексей Гарагашьян.
+1
Jabberwocky
Хорошо. Извини, не посмотрел еще видео, только прочитал пост
0
AntonKatenev
С электричками эта тема может получить второй шанс.
0
capitan_amer
0
capitan_amer
0
capitan_amer
0
Twister
во расцвет у этого движняка начнётся в эпоху массовой электротяги)
0
Pavel-NC750x
да, классно гибрид. Задний привод бензин. Передний, опционально включаемый, электро, с мотором в колесе. Также аккумулятор подзаряжается бензинным мотором. Там и емкость может быть меньше.
+1
danila1271
Какие плюсы подобной схемы, кроме проходимости?
Почему не взлетело?
0
capitan_amer
какие плюсы у полноприводного автомобиля? почему все автомобили переднеприводные?
никаких.
только никому (кроме париж-дакара) не нужное улучшение, даже не сколько проходимости, сколько скорости преодоления участка
0
Asfaltero
А меня давно заботит вопрос, как они повороты проходят? Чнос ппредка под газом у авто это просто особенность, а что будет с 2хколесным? Когда-то встречал видео с упоминанием управляемости от владельцев мощных 2x2 электросамокатов, но потом не смог найти…
0
Asfaltero
*снос передка
0
AEMishin
Спорное заявление…
0
Kagi
Жоповозки переднеприводные, автомобили для удовольствия и быстрого прохождения поворотов либо задне либо полноприводные
+1
AntonKatenev
Какие плюсы подобной схемы, кроме проходимости?
Почему не взлетело?
Да никаких плюсов, кроме проходимости. Рассуждать о прохождении поворотов бессмысленно, все известные схемы полноприводных мотоциклов вообще не об этом, и повороты проходили плохо даже в заднеприводном варианте.

Но геометрические особенности мотоцикла и его вес таковы, что получить преимущество от полного привода очень сложно. Поэтому подобная схема с самого начала удел фриков, и иногда (очень редко) появляется ненадолго в спорте, в основном в ралли-рейдах. Впрочем, есть и такие типы соревнований, где полноприводные мотоциклы имеют явное преимущество. Но это опять же, фричество.

В реальной эксплуатации это не нужно, даже наверное Палычу. Но люди чего только не делают, даже коляски прицепляют.

Обычно, если вам нужен полный привод на мотоцикле — на самом деле вам нужен квадрик. Собственно квадрики и появились как ответ на этот запрос.

Электрический привод позволяет сделать это все гораздо проще и дешевле, поэтому и фриков будет побольше. Но принципиально картина не изменится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KrasMoto, Мотоциклы 2х2. История, концепция, экземпляры