Блог им. KrasMoto → Мотоциклы 2х2. История, концепция, экземпляры
Приветствую!
Многие, кто хоть малость интересуется мототехникой, слыхали о полноприводных мотоциклах с колёсной схемой 2х2.
В этом видео я познакомлю вас с особенностями их конструкции и основными концепциями. А также некоторыми моделями.
Грейте чай, усаживайтесь поудобнее! Начинаем.
Идея создать полноприводный мотоцикл живёт ещё с начала 20-го века. Первые попытки создания техники 2х2 датируются 20-ми 30 -ми годами.
Инженеры Энтузиасты эксперементировали с серийной техникой.
Вот один из первых полноприводных мотоциклов. 1934 год, цепной привод на переднее колесо, автор — некий Бертольд Эриксон (Bertold Ericsson)
Однако проблема состояла в скрещивании мягкой подвески переднего колеса с приводом.
Прорыв совершил Rokon, появившийся в США в 1960 году. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально — отказавшись от упругой подвески колёс.
Переднее колесо приводилось комбинацией цепей и шестерёнок. А неплохая плавность хода обеспечивалась очень большими шинами с низким давлением.
Рокон и по сей день выпускается не особо поменявшись конструктивно и актуален в определённых кругах мотолюбителей.
В 1980-х с различными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали разные изобретатели-одиночки и крупные компании, например — Suzuki.
Чего только не предлагали — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске. Между прочем, Рокон эксперементировали с гидроприводом, однако остались верны цепи.
Примерно в то же время, в 1985 году, над приводом переднего колеса начала работать Yamaha. Процесс шел неторопливо и нигде не афишировался
Лишь в 1998 году японцы показали прототип экзотической двухколёсной машины на выставке, продолжая экспериментировать с конструкцией.
В 1999-2002 годах полноприводные «Ямахи» неплохо выступали в ралли. Причём каждый раз это были мотоциклы, построенные на базе различных серийных моделей фирмы.
В наши дни экземпляров 2х2 поприбавилось. Да и технологии шагнули вперёд.
Многие, кто хоть малость интересуется мототехникой, слыхали о полноприводных мотоциклах с колёсной схемой 2х2.
В этом видео я познакомлю вас с особенностями их конструкции и основными концепциями. А также некоторыми моделями.
Грейте чай, усаживайтесь поудобнее! Начинаем.
Идея создать полноприводный мотоцикл живёт ещё с начала 20-го века. Первые попытки создания техники 2х2 датируются 20-ми 30 -ми годами.
Инженеры Энтузиасты эксперементировали с серийной техникой.
Вот один из первых полноприводных мотоциклов. 1934 год, цепной привод на переднее колесо, автор — некий Бертольд Эриксон (Bertold Ericsson)
Однако проблема состояла в скрещивании мягкой подвески переднего колеса с приводом.
Прорыв совершил Rokon, появившийся в США в 1960 году. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально — отказавшись от упругой подвески колёс.
Переднее колесо приводилось комбинацией цепей и шестерёнок. А неплохая плавность хода обеспечивалась очень большими шинами с низким давлением.
Рокон и по сей день выпускается не особо поменявшись конструктивно и актуален в определённых кругах мотолюбителей.
В 1980-х с различными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали разные изобретатели-одиночки и крупные компании, например — Suzuki.
Чего только не предлагали — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске. Между прочем, Рокон эксперементировали с гидроприводом, однако остались верны цепи.
Примерно в то же время, в 1985 году, над приводом переднего колеса начала работать Yamaha. Процесс шел неторопливо и нигде не афишировался
Лишь в 1998 году японцы показали прототип экзотической двухколёсной машины на выставке, продолжая экспериментировать с конструкцией.
В 1999-2002 годах полноприводные «Ямахи» неплохо выступали в ралли. Причём каждый раз это были мотоциклы, построенные на базе различных серийных моделей фирмы.
В наши дни экземпляров 2х2 поприбавилось. Да и технологии шагнули вперёд.
- KrasMoto
- KrasMoto
- 14 марта 2020 в 12:22
- ?
- Pavel-NC750x
- 15 марта 2020 в 1:29
- ↓
да, классно гибрид. Задний привод бензин. Передний, опционально включаемый, электро, с мотором в колесе. Также аккумулятор подзаряжается бензинным мотором. Там и емкость может быть меньше.
- danila1271
- 15 марта 2020 в 9:23
- ↓
Какие плюсы подобной схемы, кроме проходимости?
Почему не взлетело?
Почему не взлетело?
- capitan_amer
- 15 марта 2020 в 13:06
- ↑
- ↓
какие плюсы у полноприводного автомобиля? почему все автомобили переднеприводные?
никаких.
только никому (кроме париж-дакара) не нужное улучшение, даже не сколько проходимости, сколько скорости преодоления участка
никаких.
только никому (кроме париж-дакара) не нужное улучшение, даже не сколько проходимости, сколько скорости преодоления участка
- AntonKatenev
- 16 марта 2020 в 12:11
- ↑
- ↓
Какие плюсы подобной схемы, кроме проходимости?Да никаких плюсов, кроме проходимости. Рассуждать о прохождении поворотов бессмысленно, все известные схемы полноприводных мотоциклов вообще не об этом, и повороты проходили плохо даже в заднеприводном варианте.
Почему не взлетело?
Но геометрические особенности мотоцикла и его вес таковы, что получить преимущество от полного привода очень сложно. Поэтому подобная схема с самого начала удел фриков, и иногда (очень редко) появляется ненадолго в спорте, в основном в ралли-рейдах. Впрочем, есть и такие типы соревнований, где полноприводные мотоциклы имеют явное преимущество. Но это опять же, фричество.
В реальной эксплуатации это не нужно, даже наверное Палычу. Но люди чего только не делают, даже коляски прицепляют.
Обычно, если вам нужен полный привод на мотоцикле — на самом деле вам нужен квадрик. Собственно квадрики и появились как ответ на этот запрос.
Электрический привод позволяет сделать это все гораздо проще и дешевле, поэтому и фриков будет побольше. Но принципиально картина не изменится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть