- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → ДТП - перетормозил в междурядье.
Вот и я навернулся.
День города отметил не совсем удачно — 10.09.2017 в 18:00 упал на 31 км Новой Риги.
Настроение было слишком хорошее, хорошая погода, хороший асфальт, широкое междурядье — расслабился.
Однако позже выяснились некоторые дополнительные обстоятельства.
Детали далее.
Ситуация можно сказать классическая, еду себя в междурядье с небольшим опережением основного потока, авто впереди начинает перестроение вправо, но при этом зачем-то притормаживает. Мне тоже приходится тормозить, получилось резче чем следовало, занос, падение, скольжение байка на боку, легкое касание коробки.
В итоге у меня перелом правой ключицы, у МТ-07 погнута вилка, повреждено переднее крыло, правая подножка, счесаны слайдеры и еще кое-что по мелочи.
Виновным признали меня, я не спорил, болела рука, подробную объяснительную писать было трудно, смотреть видеорегистратор было не на чем. Опять же это было в интересах страховой компании, у авто повреждений на копейки, а у меня ремонта на 20-60тр (смотря где и как чинить) и средний вред здоровью.
Да и по сути в этой ситуации падать мне было совсем необязательно. Скорость была небольшая и расстояние до авто достаточное.
Ехал я по прямой и не по разметке, асфальт хороший, покрышки во вполне приличном состоянии.
Я должен был сделать легкое стоппи без всякого падения.
Уже потом обдумывая произошедшее я пришел к выводу, что с этим падением не все так уж просто.
Почему у байка оказалась погнута вилка?
Несильно, но вполне заметно, правое перо изогнута градусов на 5, а левое сильнее — на 8-10.
Ведь удара передним колесом о машину не было, так легкое касание после скольжения. Считай только пыль с бампера стерло.
Таким касанием вилку не изогнешь.
Но за пару недель до этого я на влетел в довольно приличную ямку на дороге от Покровки до НовоПетровского. Там удар был вполне заметный, но обод я не повредил, а на вилку внимательно не смотрел. Вот еще там скорее всего вилку и повело. Ездить с такой вилкой было можно, но при резком торможении байк вполне могло повести в сторону.
Конечно сейчас уже трудно определить когда именно была погнута вилка, но все-таки всем даю пару советов:
проверять состояние ходовой после всяческих наездов или попаданий в выбоины;
регулярно проверять поведение байка при сильном торможении, естественно в безопасном месте.
День города отметил не совсем удачно — 10.09.2017 в 18:00 упал на 31 км Новой Риги.
Настроение было слишком хорошее, хорошая погода, хороший асфальт, широкое междурядье — расслабился.
Однако позже выяснились некоторые дополнительные обстоятельства.
Детали далее.
Ситуация можно сказать классическая, еду себя в междурядье с небольшим опережением основного потока, авто впереди начинает перестроение вправо, но при этом зачем-то притормаживает. Мне тоже приходится тормозить, получилось резче чем следовало, занос, падение, скольжение байка на боку, легкое касание коробки.
В итоге у меня перелом правой ключицы, у МТ-07 погнута вилка, повреждено переднее крыло, правая подножка, счесаны слайдеры и еще кое-что по мелочи.
Виновным признали меня, я не спорил, болела рука, подробную объяснительную писать было трудно, смотреть видеорегистратор было не на чем. Опять же это было в интересах страховой компании, у авто повреждений на копейки, а у меня ремонта на 20-60тр (смотря где и как чинить) и средний вред здоровью.
Да и по сути в этой ситуации падать мне было совсем необязательно. Скорость была небольшая и расстояние до авто достаточное.
Ехал я по прямой и не по разметке, асфальт хороший, покрышки во вполне приличном состоянии.
Я должен был сделать легкое стоппи без всякого падения.
Уже потом обдумывая произошедшее я пришел к выводу, что с этим падением не все так уж просто.
Почему у байка оказалась погнута вилка?
Несильно, но вполне заметно, правое перо изогнута градусов на 5, а левое сильнее — на 8-10.
Ведь удара передним колесом о машину не было, так легкое касание после скольжения. Считай только пыль с бампера стерло.
Таким касанием вилку не изогнешь.
Но за пару недель до этого я на влетел в довольно приличную ямку на дороге от Покровки до НовоПетровского. Там удар был вполне заметный, но обод я не повредил, а на вилку внимательно не смотрел. Вот еще там скорее всего вилку и повело. Ездить с такой вилкой было можно, но при резком торможении байк вполне могло повести в сторону.
Конечно сейчас уже трудно определить когда именно была погнута вилка, но все-таки всем даю пару советов:
проверять состояние ходовой после всяческих наездов или попаданий в выбоины;
регулярно проверять поведение байка при сильном торможении, естественно в безопасном месте.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 13 сентября 2017 в 10:16
- 1
- +23
здесь был ататат
Для примера. Не разрыв, но просто слабая.
Последовательность событий:
— Слетает цепь
— Мотоциклист нажжимает на тормоз, чтобы остановиться
— Заднее колесо тут же блокируется, потому что нагрузки на него нет, а двигатель его уже тянет
— Мотоциклист отпускает тормоз
— Хайсайд.
Причем он ехал нормально со слетевшей цепью, но после нажатия на тормоз все случилось практически мгновенно.
Последовательность событий:
— Слетает цепь
— Мотоциклист нажжимает на тормоз, чтобы остановиться
— Заднее колесо тут же блокируется, потому что нагрузки на него нет, а двигатель его уже тянет
— Мотоциклист отпускает тормоз
— Хайсайд.
Причем он ехал нормально со слетевшей цепью, но после нажатия на тормоз все случилось практически мгновенно.
- BarSuK_TDM
- 13 сентября 2017 в 12:54
- ↑
- ↓
А погнуть обод не бред?
Я на ТДМ-е также влетел в похожую яму (без падения) так обод погнуло так, что он лопнул по шву и колесо быстро спустило.
Я на ТДМ-е также влетел в похожую яму (без падения) так обод погнуло так, что он лопнул по шву и колесо быстро спустило.
- e_giniborg
- 14 сентября 2017 в 10:41
- ↑
- ↓
Солидарен.
Если гнешь перья колесо в сторону смотрит. это сразу заметно по положению руля
Если гнешь перья колесо в сторону смотрит. это сразу заметно по положению руля
Мотоцикл с ..., или без АБС?
Перед поездкой, не до осмотра обычно. После, стараюсь найти пять минут, не спеша пробежать взглядом по мотоциклу с разных сторон, пошатать детальки, по колесам постучать. Довольно часто, этот ритуал оказывается не бесполезен. То шуруп из покрышки вынешь, то контргайка регулировки газа ослабла, вчера закрутил на место, почти потерявшийся (два витка осталось) слайдер подножки, бывает и важное углядеть удается. Всего не упомнишь.
Выздоравливайте!)))
Перед поездкой, не до осмотра обычно. После, стараюсь найти пять минут, не спеша пробежать взглядом по мотоциклу с разных сторон, пошатать детальки, по колесам постучать. Довольно часто, этот ритуал оказывается не бесполезен. То шуруп из покрышки вынешь, то контргайка регулировки газа ослабла, вчера закрутил на место, почти потерявшийся (два витка осталось) слайдер подножки, бывает и важное углядеть удается. Всего не упомнишь.
Выздоравливайте!)))
дался вам это АБС — езжу без него (всю жизнь) и оттормаживался в ноль в не менее критичных ситуациях (пару сантиметров до бампера оставалось — аж на бубенчиками об бак бился (нет — танцевать не мешают) :) ). Единственное — у меня «ламповый» антидайв стоит, а так даже диск впереди один. А сзади вообще барабан. А как только в повороте пережмёшь, даже без блокировки — вот тебе и пожалуйста.
ИМХО — и тут дело было именно в кривой вилке: пережал и тут же чуть повело руль. Сами знаете — когда колесо хоть немного повёрнуто, достаточно заблокировать его на долю секунды и ты уже не едешь, а лежишь.
Может АБС и спас бы, а может и нет — колесо-то в момент торможения вывернутым оказалось.
ЗЫ. «No ABS! No Airbags! Мы всё ещё умираем как мужчины!»©
ИМХО — и тут дело было именно в кривой вилке: пережал и тут же чуть повело руль. Сами знаете — когда колесо хоть немного повёрнуто, достаточно заблокировать его на долю секунды и ты уже не едешь, а лежишь.
Может АБС и спас бы, а может и нет — колесо-то в момент торможения вывернутым оказалось.
ЗЫ. «No ABS! No Airbags! Мы всё ещё умираем как мужчины!»©
Да я только спросил про наличие, или отсутствие абс, без каких либо комментариев ваших действий.
Свои умозаключения оставлю при себе. Всё…
обиделся..., бу, бу, бу.)))) Но плюсик к комментарию в котором рассматривается версия о блокировке переднего колеса и пользе абс в таком случае, обязательно поставлю.)))))))
Свои умозаключения оставлю при себе. Всё…
обиделся..., бу, бу, бу.)))) Но плюсик к комментарию в котором рассматривается версия о блокировке переднего колеса и пользе абс в таком случае, обязательно поставлю.)))))))
Проспал ситуацию. Ничего опасного совершенно, и места полно, что слева, что справа, метнуться можно было спокойно в любое из открытых окон. Вообще, впечатление сильного расслабона, если судить по видео. На наших дорогах(и не только, но чем восточнее, тем более востребовано) нужно концентрацию держать на высоком уровне. Глядя на видео не складывается впечатления о технической неисправности байка, тут только рассеяность пилота ИМХО.
- BarSuK_TDM
- 13 сентября 2017 в 12:55
- ↑
- ↓
У потока 20-30, у меня на 10 больше. На видео видно, что никто не спешил.
- e_giniborg
- 14 сентября 2017 в 10:46
- ↑
- ↓
-«ИМХО, или что то под колесо попало, небольшой камешек например.
Если смотреть 06 — 08 секунду какая то хрень лежит на дороге, прямо по курсу движения.»
Тоже обратил внимание. Еще и звук характерный появился именно в момент наезда на эту светлую точку
Если смотреть 06 — 08 секунду какая то хрень лежит на дороге, прямо по курсу движения.»
Тоже обратил внимание. Еще и звук характерный появился именно в момент наезда на эту светлую точку
не факт.
Я, по началу, регулировал соосность «по меткам», пока не понял, что зря я это. А понял, когда заметил, что мот бежит слегка «боком» (что та Жучка дворовая). Но заметить это — весьма сложно и не каждый сможет этот «один градус» ощутить: по положению руля относительно бака ну нифига не заметно, и управляемость в поворотах особо не влияет. А вот при активном торможении мот начинает слега заносить.
При слегка(!) свёрнутой вилке (перьях), мне кажется, результат будет практически тем же.
ЗЫ. Сейчас ставлю исключительно «по лазеру» (самодельной приблудой) и мот дорогу держит, при любом торможении, идеально
Я, по началу, регулировал соосность «по меткам», пока не понял, что зря я это. А понял, когда заметил, что мот бежит слегка «боком» (что та Жучка дворовая). Но заметить это — весьма сложно и не каждый сможет этот «один градус» ощутить: по положению руля относительно бака ну нифига не заметно, и управляемость в поворотах особо не влияет. А вот при активном торможении мот начинает слега заносить.
При слегка(!) свёрнутой вилке (перьях), мне кажется, результат будет практически тем же.
ЗЫ. Сейчас ставлю исключительно «по лазеру» (самодельной приблудой) и мот дорогу держит, при любом торможении, идеально
могу просто описать… Состоит из 4 частей. ну ладно — 6
Первые 2 «детали»: пластины из ДВП (что нашёл. Был бы люминь — делал бы из люминя). Примерно 15х20 см (больше — можно, меньше — «эт вряд ли»©). В одном углу имеют вырез (просто вырезан угол) — на глубину сантиметров 7 и столько же оставлено сверху (вырез получается как бы по «короткой» стороне). По тому самому «верху» наклеены две «линейки» — можно бумажный «метровик» из строймага. Я просто взял распечатал на принтере «шашечки» (вроде тех, что на месте преступления раскладывают :) ) со стороной в сантиметр с дополнительной шкалой поверху, с шагом в 2мм. Всё без цифр, но «линейки» наклеены на пластины так, что бы получалось «зеркально».
Назначение — собственно «шкала настройки».
Вторые две «детали»: из жести вырезаны две скобы буквой «мы» — в «проём» каждой вставляется упомянутая выше пластина (вырезанным углом вниз), а ножками упирается в землю.
Назначение — собственно «подставка». К меня нет места, где всё это хранить. У кого есть — может делать как угодно. Хоть кирпичами зажимать
Третья деталь: самая дешёвая китайская лазерная указка-брелок (у меня та, что с пол сигареты и фонариком на 3 «таблетках»). Выбирал по самому узкому(! это важно!) пятну (из 5 одну — запросто). Назначение — «стрелка прибора» :)
Последняя деталь: Купил в строймаге швеллерок (по-моему — 60 см), на который всякие полочки вешают (с продольными пропилами такой. но можно и кусок трубки, палку. Любой «строго прямой предмет») и подрезал его так, что бы концы упирались в края обода колеса (но не касались покрышки) на уровне сантиметров 20-25 от земли (в принципе — чем выше, тем лучше, но надо смотреть по месту, что бы ни с какой стороны луч не перекрывался. у меня — вот такая высота). Потом к этой «рельсе» примотал изолентой (немецкой тряпичной «теза». Но можно и на хомут) «указку»: во-первых так, что бы она сидела мёртво и более менее вдоль «рельсы» (в швеллерке это было без проблем. Она аккурат в борта упёрлась), во вторых — что бы был доступ к кнопке включения, в-третьих — что бы изолента не попадала между «рельсой» и ободом. У меня получилось сантиметров 5 от края «рельсы».
Вот, собственно, и вся Приблуда (обошлась в 3-4 евро — самой дорогой была «указка»).
Как «работает»
1. Ставлю мот на централку (главное, что бы мот стоял более-менее вертикально)
2. Выставляю руль перпендикулярно (обычно каким шнуром/проводом от центра заливной горловины или сидения отмеряю равные расстояния до концов руля).
3. «Линейки» (на держателях) приставляю впритык к переднему колесу справа и с слева от него (вырезы там для того, что бы «линейка» упиралась в нижний край обода, а не резину). Если посмотреть на «линейки» сверху — они должны быть на одной оси и, примерно, под передней осью.
4. Ещё раз проверяю перпендикуляронсть руля — если надо, то поправляю.
5. Беру «рельсу» с указкой, плотно (но не сильно) прижимаю к ободу на одной стороне колеса примерно параллельно земле, жму кнопку «лазера» и смотрю на «линейку» у переднего колеса (иногда нужно чуть-чуть провернуть «рельсу» вместе с колесом вверх-вниз, что бы луч попал на шкалу). После этого переворачиваю «рельсу» на 180 градусов и повторяю операцию со второй стороны.
Если есть разница между правой и левой сторонами, то подтягиваю цепь с одной стороны (та, у которой луч ближе к колесу), пока показания на обоих «линейках» не станут одинаковыми.
Потом затягиваю вилку и проверяю показания ещё раз.
Занимает минут десять, а результат… Если хорошо сделать все детали, думаю, что соосность будет близка к идеальной (у меня, кстати, разница по сторонам почти в одну метку — вот и ставь по ним после этого)
ЗЫ. Мог бы и «сфоткать-нарисовать», но ждать надо: на работе я, а Приблуда на балконе :)
Первые 2 «детали»: пластины из ДВП (что нашёл. Был бы люминь — делал бы из люминя). Примерно 15х20 см (больше — можно, меньше — «эт вряд ли»©). В одном углу имеют вырез (просто вырезан угол) — на глубину сантиметров 7 и столько же оставлено сверху (вырез получается как бы по «короткой» стороне). По тому самому «верху» наклеены две «линейки» — можно бумажный «метровик» из строймага. Я просто взял распечатал на принтере «шашечки» (вроде тех, что на месте преступления раскладывают :) ) со стороной в сантиметр с дополнительной шкалой поверху, с шагом в 2мм. Всё без цифр, но «линейки» наклеены на пластины так, что бы получалось «зеркально».
Назначение — собственно «шкала настройки».
Вторые две «детали»: из жести вырезаны две скобы буквой «мы» — в «проём» каждой вставляется упомянутая выше пластина (вырезанным углом вниз), а ножками упирается в землю.
Назначение — собственно «подставка». К меня нет места, где всё это хранить. У кого есть — может делать как угодно. Хоть кирпичами зажимать
Третья деталь: самая дешёвая китайская лазерная указка-брелок (у меня та, что с пол сигареты и фонариком на 3 «таблетках»). Выбирал по самому узкому(! это важно!) пятну (из 5 одну — запросто). Назначение — «стрелка прибора» :)
Последняя деталь: Купил в строймаге швеллерок (по-моему — 60 см), на который всякие полочки вешают (с продольными пропилами такой. но можно и кусок трубки, палку. Любой «строго прямой предмет») и подрезал его так, что бы концы упирались в края обода колеса (но не касались покрышки) на уровне сантиметров 20-25 от земли (в принципе — чем выше, тем лучше, но надо смотреть по месту, что бы ни с какой стороны луч не перекрывался. у меня — вот такая высота). Потом к этой «рельсе» примотал изолентой (немецкой тряпичной «теза». Но можно и на хомут) «указку»: во-первых так, что бы она сидела мёртво и более менее вдоль «рельсы» (в швеллерке это было без проблем. Она аккурат в борта упёрлась), во вторых — что бы был доступ к кнопке включения, в-третьих — что бы изолента не попадала между «рельсой» и ободом. У меня получилось сантиметров 5 от края «рельсы».
Вот, собственно, и вся Приблуда (обошлась в 3-4 евро — самой дорогой была «указка»).
Как «работает»
1. Ставлю мот на централку (главное, что бы мот стоял более-менее вертикально)
2. Выставляю руль перпендикулярно (обычно каким шнуром/проводом от центра заливной горловины или сидения отмеряю равные расстояния до концов руля).
3. «Линейки» (на держателях) приставляю впритык к переднему колесу справа и с слева от него (вырезы там для того, что бы «линейка» упиралась в нижний край обода, а не резину). Если посмотреть на «линейки» сверху — они должны быть на одной оси и, примерно, под передней осью.
4. Ещё раз проверяю перпендикуляронсть руля — если надо, то поправляю.
5. Беру «рельсу» с указкой, плотно (но не сильно) прижимаю к ободу на одной стороне колеса примерно параллельно земле, жму кнопку «лазера» и смотрю на «линейку» у переднего колеса (иногда нужно чуть-чуть провернуть «рельсу» вместе с колесом вверх-вниз, что бы луч попал на шкалу). После этого переворачиваю «рельсу» на 180 градусов и повторяю операцию со второй стороны.
Если есть разница между правой и левой сторонами, то подтягиваю цепь с одной стороны (та, у которой луч ближе к колесу), пока показания на обоих «линейках» не станут одинаковыми.
Потом затягиваю вилку и проверяю показания ещё раз.
Занимает минут десять, а результат… Если хорошо сделать все детали, думаю, что соосность будет близка к идеальной (у меня, кстати, разница по сторонам почти в одну метку — вот и ставь по ним после этого)
ЗЫ. Мог бы и «сфоткать-нарисовать», но ждать надо: на работе я, а Приблуда на балконе :)
Вот это расписал… Спасибо! :)
Фотки не надо (ну, если тока кому-то ещё) — описание предельно подробное. Главное принцип понять, а там уже я наваяю как понравится. Мот в прошлой жизни явно валяли прилично, налицо кривульки здесь и там, едет вроде прямо, но проверить ровность ходовой было бы очень не лишним.
Фотки не надо (ну, если тока кому-то ещё) — описание предельно подробное. Главное принцип понять, а там уже я наваяю как понравится. Мот в прошлой жизни явно валяли прилично, налицо кривульки здесь и там, едет вроде прямо, но проверить ровность ходовой было бы очень не лишним.
С уётом того, что китайцы на али вообще опухли (через ебей уже дешевле покупать), полагаю, что она изначально будет дороже, поскольку, если понятен принцип, собрать всё можно из реальных «гуана и одной палки». Ну и пары фанерок (можно даже не печатать — разметить шариковой ручкой. Главное только что бы разметка на обоих зеркально совпадала, а так можно хоть в дюймах) — всё валяется под ногами, а лазерная указка и так должна быть у любого уважающего себя пацана :). Если, конечно, не задаваться целью ставить регулировку на поток и делать на этом бабки — тогда да. Всё должно выглядеть солидно :)
Цены на али и на ебее, уже з-4 года как сравнялись, поскольку продают одни люди и одно и тоже. А так, я просто дал идею на копеечный девайс, который уже с базовым крепежом.
По факту, для всех озвученных целей элементарно и экстремально дешево использовать нитку и две палочки с пластелином. Эффект будет абсолютно тем же )), а погрешность не принципиальной. Аппарат вывешиваем на домкрате.
По факту, для всех озвученных целей элементарно и экстремально дешево использовать нитку и две палочки с пластелином. Эффект будет абсолютно тем же )), а погрешность не принципиальной. Аппарат вывешиваем на домкрате.
- BarSuK_TDM
- 13 сентября 2017 в 13:03
- ↑
- ↓
Ехал не по разметке, и, кстати, разметка там не пластиковая, а просто краска.
- BarSuK_TDM
- 13 сентября 2017 в 13:08
- ↑
- ↓
Еще на ТДМ-е отвык пользоваться задним, там почти при любом (а особенно при резком) торможении зад разгружается и работает в основном перед.
- BarSuK_TDM
- 13 сентября 2017 в 14:19
- ↑
- ↓
При резком торможении на относительно легких мотоциклах разгруженное (заднее) колесо поднимается и имеет более слабое сцепление с асфальтом и даже может вообще его не касаться.
Если начать давить задний тормоз, когда колесо уже оторвалось и мотоцикл в стоппи, безусловно бесполезно.
Если тормозить правильно, задний и только спустя долю секунды (после того как мотоцикл присел) передний, то вы удивитесь, насколько легко можно остановить байк.
Короче. Ли Паркс и вот это вот всё написано специально, что бы народ читал и просвещался, а не вот это вот всё.
Если тормозить правильно, задний и только спустя долю секунды (после того как мотоцикл присел) передний, то вы удивитесь, насколько легко можно остановить байк.
Короче. Ли Паркс и вот это вот всё написано специально, что бы народ читал и просвещался, а не вот это вот всё.
Вот кстати поддержу, очень толковые мысли, сразу видно грамотного человека. Правильная техника включает в себя торможение задним тормозом, хотя бы потому что вилка разгружается и можно активнее тормозить передним. Даже просто корректировать скорость после обгона удобнее задним, мот не клюет и ты не прыгаешь на нем. Не говоря уже о торможении в междурядье и на низких скоростях.
Я может что-то не понимаю, но как это при торможении, когда вес мотоцикла переносится на переднее колесо, передняя вилка может разгрузится?
Если мы перед торможением разгрузим перед, а потом резко хапнем передний тормоз то имеем шанс моментально заблокировать его.
Задний тормоз так же загружает переднее колесо, но вместе с тем и опускает задницу, как я понимаю.
И вообще, чем больше веса на переднем колесе, тем больше сцепления и выше сила торможения на колесе…
Если мы перед торможением разгрузим перед, а потом резко хапнем передний тормоз то имеем шанс моментально заблокировать его.
Задний тормоз так же загружает переднее колесо, но вместе с тем и опускает задницу, как я понимаю.
И вообще, чем больше веса на переднем колесе, тем больше сцепления и выше сила торможения на колесе…
О чем спор? Задний тормоз не нужен? Его для красоты сделали? Я активно пользуюсь задним тормозом, мне это нравится, я вижу преимущества этого и профессиональная езда включает в себя использование всех органов управления, включая задний тормоз. Правильное торможение начинается с закрытия газа одновременно с подключением заднего тормоза. Задний тормоз нагружает зад и дает ему возможность работать в полную силу, а закрытый газ нагружает перед — в итоге торможение максимально эффективное. Если скорость снижается до выхода из диапазона передачи, то выжимается сцепление, это при экстренном. Если торможение прогнозируемое, то сброс по две передачи дает такое замедление, что передний просто нет необходимости использовать в полную силу. При этом мотоцикл не теряет в маневренности, нет риска подскользнуться и просто меньше клюет, что очень приятно.
Столько грамотных чуваков уже сказали свое слово, включая Кейт Кода, о чем еще может быть спор?
Столько грамотных чуваков уже сказали свое слово, включая Кейт Кода, о чем еще может быть спор?
Задний тормоз нужен, но в зависимости от типа мотоцикла, он нужен по разному )
Ну если ссылаться на Кейт Кода, то давайте ка посмотрим что он говорит на самом деле :)
Кейт Код — Техника вождения мотоцикла
Ли Паркс — полный контроль
Йенач Ник — Техника спортивной езды
Статья из журнала MotoGP
Но все это относится к спортбайкам, до этого у меня была катана, там я активно использовал задний тормоз, но пересев на спорт, у меня начались проблемы с ним, так что я почти полностью отказался от него. У каждого свой стиль вождения и каждый ездит как хочет. Спор не о чем :)
Ну если ссылаться на Кейт Кода, то давайте ка посмотрим что он говорит на самом деле :)
Кейт Код — Техника вождения мотоцикла
Я использую задний тормоз только когда вылетаю с трассы.
Я рекомендую использовать только передний тормоз. Единственное исключение – езда по скользкому покрытию. Блокирование заднего колеса также делает байк неуправляемым. Вращение заднего колеса стабилизирует основную часть байка, по сути весь байк, кроме переднего колеса и вилки.
Не тратьте усилия на торможение обоими тормозами. Я вобще ставлю ногу на педаль тормоза, только когда заезжаю в гараж.
Очевидно, что главный вклад при торможении принадлежит переднему колесу, и как только 100% веса переместиться вперед – заднее колесо заблокируется. Научитесь использовать только передний тормоз для быстрой и точной остановки. Потом, если вы чувствуете, что есть возможность использовать задний тормоз – используйте и его. Но помните, что задний тормоз является причиной большого числа падений. Решение за вами. При «уличном» вождении мотоцикл останавливается быстрее при использовании обоих тормозов, но в гонке ведь нужно останавливаться только после финиша.
Ли Паркс — полный контроль
Чем больший вес приходится на шину, тем лучшее сцепление она обеспечивает и тем сильнее можно тормозить. Поэтому при торможении главную роль играет передняя покрышка. Особенно это актуально для спортбайков, с их короткой базой и высоким центром тяжести. Поэтому задний тормоз на спортбайках практически бесполезен при экстренном торможении, ведь заднее колесо почти не несет нагрузки, а иногда полностью отрывается от земли.
Йенач Ник — Техника спортивной езды
Ах, да, есть же еще задний тормоз. Очевидной проблемой его использования является перемещение веса, верно? При торможении вес смещается вперед, загружая переднее колесо и разгружая заднее. А разгруженное колесо легко заблокировать даже небольшим усилием. Современный спортбайк при интенсивном торможении отрывает заднее колесо, так что заблокировать его можно почти без усилия. Становится понятным, почему многие райдеры вообще не пользуются задним тормозом.
Однако исследования показывают, что с двумя тормозами можно остановиться быстрее, чем с одним. Многие райдеры обнаружили, что нажатие на задний тормоз на долю секунды раньше, чем на передний, помогает перемещать вес вперед более плавно. Если же отвлечься от спортбайков и посмотреть на мотоциклы с более длинной базой, которые к тому же частенько перевозят пассажиров, то использование заднего тормоза не выглядит совсем уж бесполезным. В общем, потренировать правую ногу тоже не помешает.
Статья из журнала MotoGP
«В понедельник Хорхе понял, что все же должен поменять стиль пилотирования и больше использовать задний тормоз, чего он до этого практически не делал, — сказал на второй день тестов в Сепанге менеджер Ducati Factory Давиде Тардоцци. — Поскольку у него нет мышечной привычки пользоваться педалью, мы решили поставить дублер. Мы попробуем его на тестах в Австралии».
Но все это относится к спортбайкам, до этого у меня была катана, там я активно использовал задний тормоз, но пересев на спорт, у меня начались проблемы с ним, так что я почти полностью отказался от него. У каждого свой стиль вождения и каждый ездит как хочет. Спор не о чем :)
Спасибо, да это все прекрасно. Только вот дороги в снг далеки от раскаленного трека в Калифорнии, где эта вся теория работает на сотку. Я вообще говорю не про спортивную езду по треку и не понимаю зачем вообще нужен спортбайк в городе. Каждый раз мы видим как легко люди падают хватаясь за передний тормоз. Комбинированная техника более безопасная.
Это очень грустно. Но вынужден вам сообщить, что при правильном (а по сути на мотоциклах как с поворотами есть только одна правильная техника торможения на прямой) торможении вы не только дополнительно загружаете заднее но так же и дополнительно загружаете переднее колесо, а так же стабилизируете байк, что бы не было вот такого вот как на видео.
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 17:03
- ↑
- ↓
ох уж эти адепты заднего тормоза, столько снобизма излил, а если взять и посмотреть тесты экстренного торможения
передним и задний + передний, то последний способ выигрывает несколько % эффективности, тогда как шанс ошибиться вырастает в десятки раз
Вот и летают на видео такие как ты с виляющий жопой и дымом из под колеса в полном расколбасе
передним и задний + передний, то последний способ выигрывает несколько % эффективности, тогда как шанс ошибиться вырастает в десятки раз
Вот и летают на видео такие как ты с виляющий жопой и дымом из под колеса в полном расколбасе
Ошибиться в чём?
В усилии на заднем тормозе? Конечно ошибёшься если делаешь это раз в столетие.
Если просто правильно тормозить ВСЕГДА. То нужно быть очень одарённым, что бы заблокировать заднее. Если конечно у тебя там не древний неотрегулированный барабан. Но тогда ты сам себе проблема.
Несколько процентов?
Писать лень. Я просто процитирую:
Вклад заднего тормоза зависит от типа байка. Заднее колесо турера или круизера нагружено сильно, особенно при езде с пассажиром. Но даже на самом низком и длинном турере вклад заднего колеса не превышает 30%. Поэтому не надо тормозить только задом, это опасно. Задний тормоз среднего спортбайка привносит в общую копилку примерно 10%. На экстремальных спортбайках, вроде GSX-R
или R1 этот вклад даже меньше."
10%-30% это далеко не несколько процентов.
И дальше он же:
«Помните — все, что выводит подвеску из равновесия, ухудшает сцепление с дорогой. Поэтому нужно тормозить обоими тормозами одновременно и как можно плавнее. „
“Торможение обоими тормозами стабилизирует байк и предотвращает слишком резкую загрузку переднего колеса. Для каждого байка, как для каждого водителя, существует свое собственно распределение усилий на тормозах. Просто попробуйте разные соотношения в одинаковых условиях, и вы поймете, что вам нужно. „
Но мы же тут все вумные. Даром что падаем на ровном месте.
В усилии на заднем тормозе? Конечно ошибёшься если делаешь это раз в столетие.
Если просто правильно тормозить ВСЕГДА. То нужно быть очень одарённым, что бы заблокировать заднее. Если конечно у тебя там не древний неотрегулированный барабан. Но тогда ты сам себе проблема.
Несколько процентов?
Писать лень. Я просто процитирую:
Вклад заднего тормоза зависит от типа байка. Заднее колесо турера или круизера нагружено сильно, особенно при езде с пассажиром. Но даже на самом низком и длинном турере вклад заднего колеса не превышает 30%. Поэтому не надо тормозить только задом, это опасно. Задний тормоз среднего спортбайка привносит в общую копилку примерно 10%. На экстремальных спортбайках, вроде GSX-R
или R1 этот вклад даже меньше."
10%-30% это далеко не несколько процентов.
И дальше он же:
«Помните — все, что выводит подвеску из равновесия, ухудшает сцепление с дорогой. Поэтому нужно тормозить обоими тормозами одновременно и как можно плавнее. „
“Торможение обоими тормозами стабилизирует байк и предотвращает слишком резкую загрузку переднего колеса. Для каждого байка, как для каждого водителя, существует свое собственно распределение усилий на тормозах. Просто попробуйте разные соотношения в одинаковых условиях, и вы поймете, что вам нужно. „
Но мы же тут все вумные. Даром что падаем на ровном месте.
1. Я доверяю Ли Парксу. Авторитет этого человека достаточно высок и нет оснований ему не доверять.
2. Я закончил школу. И знаю, что помимо массы по осям есть сила инерции движения, которая при торможении смещает центр масс и разгружает заднее колесо. Поэтому даже у круизёров с более 50% массы на задней оси, при торможении разгружает заднее колесо. Поэтому 30% выглядит абсолютно адекватной цифрой.
3. Я закончил ещё и автошколу и знаю, что даже у авто распределение тормозного усилия колеблется в пределах 70/30-90/10 в зависимости от развесовки автомобиля. Причём 70/30 достигается на машинах с центральным расположением двигателя и т.д. Почему у мотоцикла должна быть другая физика?
Но у вас видимо свою физика, своя реальность и т.д. Если вы этого не понимаете, то я явно не смогу тут устроить вам курс школьной физики.
2. Я закончил школу. И знаю, что помимо массы по осям есть сила инерции движения, которая при торможении смещает центр масс и разгружает заднее колесо. Поэтому даже у круизёров с более 50% массы на задней оси, при торможении разгружает заднее колесо. Поэтому 30% выглядит абсолютно адекватной цифрой.
3. Я закончил ещё и автошколу и знаю, что даже у авто распределение тормозного усилия колеблется в пределах 70/30-90/10 в зависимости от развесовки автомобиля. Причём 70/30 достигается на машинах с центральным расположением двигателя и т.д. Почему у мотоцикла должна быть другая физика?
Но у вас видимо свою физика, своя реальность и т.д. Если вы этого не понимаете, то я явно не смогу тут устроить вам курс школьной физики.
И? А переднее типо нельзя заблокировать? Или вы меряетесь степенью дури с которой можно давить на лапку?
Типа нафиг дозировать усилие? Кто-то там придумал такие слова как информативность тормозов и т.д.
P.S. А ещё помимо прочего блокировать задний вообще не страшно. Если едешь по прямой конечно. В отличии от переднего. Где блокировка это верный путь к падению.
Типа нафиг дозировать усилие? Кто-то там придумал такие слова как информативность тормозов и т.д.
P.S. А ещё помимо прочего блокировать задний вообще не страшно. Если едешь по прямой конечно. В отличии от переднего. Где блокировка это верный путь к падению.
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 17:25
- ↑
- ↓
я лучше сэкономлю свои пол секунды реакции и начну торможение передним, чем потрачу это же время, а скорее всего большее, на последовательное торможение
Что значит слишком резкая загрузка переднего колеса? Варианты со сжатием ручки до упора я не рассматриваю, вы предлагаете загрузить вилку торможением задним, я предлагаю загрузить вилку прогрессивным зажатием переднего тормоза
Что значит слишком резкая загрузка переднего колеса? Варианты со сжатием ручки до упора я не рассматриваю, вы предлагаете загрузить вилку торможением задним, я предлагаю загрузить вилку прогрессивным зажатием переднего тормоза
У вас всё так долго? Правильное торможение занимает ровно столько же времени как неправильное. Всё работает в считанные доли секунды. Если у вас проблемы с реакцией то может ну его мото?
То и значит, что вы можете просто заблокировать переднее колеса даже неожиданно для себя. Вот как на видео выше. Пользовался бы автор задним. Падения бы не было. Потому как задний ещё и отлично стабилизирует байк снижая шансы вот так вот нелепо разложится на ровной дороге.
То и значит, что вы можете просто заблокировать переднее колеса даже неожиданно для себя. Вот как на видео выше. Пользовался бы автор задним. Падения бы не было. Потому как задний ещё и отлично стабилизирует байк снижая шансы вот так вот нелепо разложится на ровной дороге.
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 17:40
- ↑
- ↓
я как-нибудь сам решу, несколько десятков тысяч безаварийных километров на мото мне пока говорят, что я все делаю правильно
Нет Нет. Дело ваше.
Но пробег тут не показатель. Многие ездят десятки тысяч км. вообще не особо соображая как мотоцикл рулится. Кто-то без зеркал катается и ему то же норм… Пол азии таких ездоков.
Но мы же вроде как говорим о том как правильно?
А как правильно, написано выше. Производители то же не идиоты. Поэтому не забывают о заднем тормозе даже на спортах и ставят туда продвинутые системы. Они же видимо устав ждать когда же мотоциклисты научится ездить, теперь принудительно оснащают мотоцикл системами комби-брейка и я думаю в будущем такая система будет на каждом дорожнике. Потому, что оно работает. Просто работает. Везде. От трека (на треке вообще тормозят божественно, никогда не допуская отрыва заднего колеса и сохраняя полный контроль) до ДОП.
Но пробег тут не показатель. Многие ездят десятки тысяч км. вообще не особо соображая как мотоцикл рулится. Кто-то без зеркал катается и ему то же норм… Пол азии таких ездоков.
Но мы же вроде как говорим о том как правильно?
А как правильно, написано выше. Производители то же не идиоты. Поэтому не забывают о заднем тормозе даже на спортах и ставят туда продвинутые системы. Они же видимо устав ждать когда же мотоциклисты научится ездить, теперь принудительно оснащают мотоцикл системами комби-брейка и я думаю в будущем такая система будет на каждом дорожнике. Потому, что оно работает. Просто работает. Везде. От трека (на треке вообще тормозят божественно, никогда не допуская отрыва заднего колеса и сохраняя полный контроль) до ДОП.
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 17:54
- ↑
- ↓
«От трека (на треке вообще тормозят божественно, никогда не допуская отрыва заднего колеса и сохраняя полный контроль)»
Вот тут я дико орнул в голосину, надеюсь это сарказм. Если же нет, то тут все печально, и советую посмотреть хотя бы один этап MotoGP
Вот тут я дико орнул в голосину, надеюсь это сарказм. Если же нет, то тут все печально, и советую посмотреть хотя бы один этап MotoGP
А я советую посмотреть на то чему их учат.
Или вы не способны отличить ошибки от «так задумано»! Значит ли это, что надо падать? Там народ регулярно падает.
P.S. Ах да. В определённых ситуациях торможение со стопи может быть эффективней с точки зрения тормозного пути. Это никто не отрицает. Но выигрыш в несколько метров стоит полной потери контроля над мотоциклом. Мотоцикл в стопи не способен на какой либо манёвр.
Или вы не способны отличить ошибки от «так задумано»! Значит ли это, что надо падать? Там народ регулярно падает.
P.S. Ах да. В определённых ситуациях торможение со стопи может быть эффективней с точки зрения тормозного пути. Это никто не отрицает. Но выигрыш в несколько метров стоит полной потери контроля над мотоциклом. Мотоцикл в стопи не способен на какой либо манёвр.
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 18:24
- ↑
- ↓
И снова фейл, в том же мотоджипи чертят траекторию находясь дефакто в стоппи
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 18:38
- ↑
- ↓
вы какой-то деревянный товарищ, может вы там у меня увидели слово всегда?
Давайте лучше родите очередной ванильный пост ниочем, по-существу вы ничего не можете сказать.
Давайте лучше родите очередной ванильный пост ниочем, по-существу вы ничего не можете сказать.
Как вы съехали со своей глупости.
Даже если не всегда. Покажите мне пилота МотоГП который чертит траекторию в стоппи. Я реально хочу это увидеть.
Учитывая, что моё ни о чём это базовые рекомендации лучших тренеров на этой бренном шарике, то за вами просто пустота и невежество. Не подкреплённое ничем кроме вашей глупости.
Даже если не всегда. Покажите мне пилота МотоГП который чертит траекторию в стоппи. Я реально хочу это увидеть.
Учитывая, что моё ни о чём это базовые рекомендации лучших тренеров на этой бренном шарике, то за вами просто пустота и невежество. Не подкреплённое ничем кроме вашей глупости.
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 18:54
- ↑
- ↓
я не о том что кто-то осознанно входит в поворот в стоппи, а о том, что находясь на траектории и получая временный отрыв заднего колеса они продолжают оставаться на траектории
Отрыв колеса на траектории? Это вообще возможно физически?
Ну т.е. возможно то возможно. А вот в каком месте окажется пилот после такого?
На траектории мотоцикл находится под таким углом, что любая потеря сцепления передним или задним это очень плохо. В самом лучшем случае мотоцикл немного снесёт пока он снова не поймает сцепление. А там уже дальше от мастерства пилота зависит. Поймает он мотоцикл или нет.
Ну т.е. возможно то возможно. А вот в каком месте окажется пилот после такого?
На траектории мотоцикл находится под таким углом, что любая потеря сцепления передним или задним это очень плохо. В самом лучшем случае мотоцикл немного снесёт пока он снова не поймает сцепление. А там уже дальше от мастерства пилота зависит. Поймает он мотоцикл или нет.
ты споришь с людьми, которые очевидно на треке ни разу не были и вообще вряд ли подходили к мотоциклу со спортивной составляющей «познания пределов» Есс-но без заднего тормоза в большинстве случаев ездить можно, но это с задним быстрее… а соответственно и безопасный предел выше. Без заднего на треке ездить — тренировочный прием. (как и без переднего) :))
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 18:25
- ↑
- ↓
у ребят в шлеме есть тест про эффективность торможения передним и передним + задним, только вы наверное его не смотрели, потому что оттуда я взял данные по разнице в эффективности, что она минимальна
Я знаю про торможение у них 4 видео.
«Как тормозить на мотоцикле — Лаборатория „В шлеме“»
«Торможение на мотоцикле на скользкой дороге — Лаборатория „В шлеме“»
«Как тормозить на мотоцикле (О мотоциклах „на пальцах“ №1)»
и «Торможение с АБС и без — Лаборатория „В шлеме“»
Может я чего-то не знаю. Но я ничего подобного в подобного в них не видел. Либо у них есть ещё какое-то видео. Жду ссылку.
«Как тормозить на мотоцикле — Лаборатория „В шлеме“»
«Торможение на мотоцикле на скользкой дороге — Лаборатория „В шлеме“»
«Как тормозить на мотоцикле (О мотоциклах „на пальцах“ №1)»
и «Торможение с АБС и без — Лаборатория „В шлеме“»
Может я чего-то не знаю. Но я ничего подобного в подобного в них не видел. Либо у них есть ещё какое-то видео. Жду ссылку.
В Японских мотошколах учат тормозить как с зажатым передним, а так же с зажатым задним рассказывая и показывая все плюсы и минусы этих способов :)
На ютубе поищите уроки Kintaro.
Мне на спорте хватает сброса газа что бы поджать задницу, а если я начинал комбинировать сброс передачи и торможение задним, то каждый раз я получал небольшие блокировки. Мне чаще приходилось выравнивать обороты что бы не блокировать зад. Задним тормозом я стал пользоваться очень редко ток в нештатной ситуации вылета за пределы трека или чуть сузить траекторию(и то по причине паники).
На ютубе поищите уроки Kintaro.
Мне на спорте хватает сброса газа что бы поджать задницу, а если я начинал комбинировать сброс передачи и торможение задним, то каждый раз я получал небольшие блокировки. Мне чаще приходилось выравнивать обороты что бы не блокировать зад. Задним тормозом я стал пользоваться очень редко ток в нештатной ситуации вылета за пределы трека или чуть сузить траекторию(и то по причине паники).
Ну про перегазовку я и имел ввиду, просто не вижу смысла комбинировать перегазовку и задний тормоз :)
Кстати, даже сам Ли Паркс говорит, что задний тормоз на спортбайках при экстренном торможении почти полностью бесполезен.
Я не читал Ли Парксом в оригинале, но в переводе мне не все там понравилось…
Из описания про пятно контакта, можно сделать НЕВЕРНЫЙ вывод, что чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление.
Он советует использовать контр свешивания при разворотах на малой скорости, мне это субъективно не нравится )
Кстати, даже сам Ли Паркс говорит, что задний тормоз на спортбайках при экстренном торможении почти полностью бесполезен.
Я не читал Ли Парксом в оригинале, но в переводе мне не все там понравилось…
Из описания про пятно контакта, можно сделать НЕВЕРНЫЙ вывод, что чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление.
Он советует использовать контр свешивания при разворотах на малой скорости, мне это субъективно не нравится )
О пятне контакта.
Ну мы все понимаем, что с одной стороны чем больше пятно контакта, тем выше сила трения и тем большее тормозное усилие мы можем развить. Опасность недозагрузки вилки в том, что тормозное усилие может привысить силу трения пятна контакта.
Поэтому если говорить утрированно — да. Чем больше пятно контакта тем эффективней мы можем тормозить сохраняя необходимое сцепление с дорогой.
Насчёт контр свешивания — это просто работает. Весь (утрирую конечно) супермото строится на нём. И это даже легче чем обычное свешивание. Если ездите на велосипеде, наверняка пользовались им и не раз.
Ну мы все понимаем, что с одной стороны чем больше пятно контакта, тем выше сила трения и тем большее тормозное усилие мы можем развить. Опасность недозагрузки вилки в том, что тормозное усилие может привысить силу трения пятна контакта.
Поэтому если говорить утрированно — да. Чем больше пятно контакта тем эффективней мы можем тормозить сохраняя необходимое сцепление с дорогой.
Насчёт контр свешивания — это просто работает. Весь (утрирую конечно) супермото строится на нём. И это даже легче чем обычное свешивание. Если ездите на велосипеде, наверняка пользовались им и не раз.
Ты немного путаешь. То, что ты пишешь правильно. Но это относится к распределению давления по поверхности. По сути это обратная сторона ситуации когда у нас недозагруженна вилка. Практика этой вещи лежит во всяких вездеходных качествах и т.д. Когда мы говорим о торможении, то ситуации когда пятно контакта настолько большое, что из-за уменьшения давления на см2 снижается сила трения и мы теряем сцепление с дорогой практически исключена. У нас всё (система покрышка/колесо/мотоцикл) изначально рассчитано так, что всего этого достаточно для создания сил необходимых для оптимального сцепления с дорогой. Когда мы тормозим мы только увеличиваем давление на площадь торможения. И в какой-то момент если мы не увеличим площадь мы достигнем конструкционного предела материалов (связки резина/асфальт) и получим срыв колеса. Тот самый недозагруз вилки. Когда затормозили быстрее, чем пятно контакта достигло необходимого размера.
Проскальзывающее сцепление не новинка конечно. Но тот же Код говорил о том, что лучше уметь это делать (перегазовка), чем не уметь.
Что касается электроники — ну так сейчас и комбибрейки мягко говоря не редкость. Я думаю на дорожных мотоциклах они скоро станут так же распространены как и ABS. Как это уже произошло на скутерах. Правда скорее всего это уже будет всё интегрировано в единый блок. Который сам будет решать куда и сколько какого усилия подать. насколько я понимаю, что-то подобное сейчас ставится на всяких топовых БМВ.
Что касается электроники — ну так сейчас и комбибрейки мягко говоря не редкость. Я думаю на дорожных мотоциклах они скоро станут так же распространены как и ABS. Как это уже произошло на скутерах. Правда скорее всего это уже будет всё интегрировано в единый блок. Который сам будет решать куда и сколько какого усилия подать. насколько я понимаю, что-то подобное сейчас ставится на всяких топовых БМВ.
Что с одной стороны хорошо. Но как-то всё меньше пилота становится в управлении байком. В спорте это грозит таким же тухляком как с формулой 1. Кому интересно смотреть как там компьютеры на колёсиках гоняются друг с другом. Да от пилота там конечное то же много зависит. Руль крутит всё ещё он. Но львиную долю работы делает электроника. Как результат. СКУКА =/
Что значит «прошлое»? Как можно не уметь её делать?
Я понимаю, что на машине с ручкой, в процессе торможения, это делать трудно, но на мотоцикле в чем проблема?
Начинаем тормозить тормозами, выжимаем сцепу, чуть газуем, клацаем вниз — а дальше по ситуации — еще сильнее тормозить — еще клацаем вниз, нужно ускорить — открываемся.
Двигатель на передаче мало того, что помогает тормозить, так еще и предотвращает блокировку колеса же.
Я понимаю, что на машине с ручкой, в процессе торможения, это делать трудно, но на мотоцикле в чем проблема?
Начинаем тормозить тормозами, выжимаем сцепу, чуть газуем, клацаем вниз — а дальше по ситуации — еще сильнее тормозить — еще клацаем вниз, нужно ускорить — открываемся.
Двигатель на передаче мало того, что помогает тормозить, так еще и предотвращает блокировку колеса же.
Кстати на моём текущем мотоцикле перегазовка нереальный геморой из-за тупого инжектора. Можно сказать, что спидмастер для этого не подходит, мол круизёр и т.д. но там движок от Бонни. Он короткоходный и очень крутильный. Но затуп (пускай он и доли секунды) на ручку газа реально бесит. А при перегазовке вообще непонятно как попадать в момент. Я так и не приловчился.
Не знаю, как дела на спортах и треках, на на доп, на турэндуро, классиках и многом другом — я не представляю, что 10, 20, 30% эффективности торможения нужно терять только потому, что опасно перетормозить. И просто не могу в это поверить, учитывая, что я сам езжу на мотоцикле и отлично чувствую, что без заднего тормозной путь длиннее. С нормальной резиной и всё такое.
Я думаю, что Вам не помешало бы найти пустой ровны участок дороги. Добавить на нем несколько меток и провести несколько тестов с торможением только передним тормозом и в совокупности с задним. Возможно, результат заставит Вас пересмотреть Ваши взгляды.
Но это, конечно, только совет. А решать Вам как лучше ездить и тормозить.
Но это, конечно, только совет. А решать Вам как лучше ездить и тормозить.
У разного типа мотоциклов эффективность торможения разными колёсами разная. На чоппере с двухметровой вилкой и велосипедным передним колёсиком тоже будем тормозить передним? Там и переднего-то как раз зачастую нет, ибо вот на том мотоцикле от него — несколько % эффективности, тогда как шанс ошибиться вырастает в десятки раз.
- Beardzilla
- 13 сентября 2017 в 17:22
- ↑
- ↓
да, естественно круизеры и большие туристы я в этом плане не рассматривал, ибо не милы сердцу моему)
Очень самокритично ) Но мы о ДОПах всё же больше. А такие вещи как правильное торможение ИМХО должны ещё в программе автошколы объяснять. Это же одна из основ безопасности.
Но по факту к сожалению про торможение в рядовой мото школе ничего не рассказывают.
Что удивительно, потому как когда ты сдаёшь на Б категорию то в рамках общего курса достаточно подробно рассказывают и про устройство тормозной системы и про распределение по осям и про эффективность торможения на разных покрытиях, про быстрое прерывистое торможение на грани (ежели нет АБС) и т.д. Теории более чем хватает (сдавал в далёком 2008). А на мото (сдавал в 2014) — ну разгонись до второй и затормози — сдал.
В итоге наверно каждое второе падение у новичков из-за ошибок в торможении.
Но по факту к сожалению про торможение в рядовой мото школе ничего не рассказывают.
Что удивительно, потому как когда ты сдаёшь на Б категорию то в рамках общего курса достаточно подробно рассказывают и про устройство тормозной системы и про распределение по осям и про эффективность торможения на разных покрытиях, про быстрое прерывистое торможение на грани (ежели нет АБС) и т.д. Теории более чем хватает (сдавал в далёком 2008). А на мото (сдавал в 2014) — ну разгонись до второй и затормози — сдал.
В итоге наверно каждое второе падение у новичков из-за ошибок в торможении.
- BarSuK_TDM
- 13 сентября 2017 в 14:14
- ↑
- ↓
В общем случае возможно лучше сманеврировать, но в данном случае я мог нормально остановиться. Даже после падения байк практически остановился до коробки, а на колесах тем более тормозного пути хватило бы.
Проблема — почему упал при торможении на прямолинейном движении и на хорошем асфальте.
Боковое сдергивание из-за скривленной вилки при резком торможении это объясняет.
В принципе я обычно нормально торможу, за три года эксплуатации Тайгера с АБС у меня АБС не сработал ни разу.
Проблема — почему упал при торможении на прямолинейном движении и на хорошем асфальте.
Боковое сдергивание из-за скривленной вилки при резком торможении это объясняет.
В принципе я обычно нормально торможу, за три года эксплуатации Тайгера с АБС у меня АБС не сработал ни разу.
здесь был ататат
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 14 сентября 2017 в 8:50
- ↑
- ↓
Увы, от долгой безаварийной езды расслабляешься, предыдущее падение у меня было в 2007, на большей скорости, но с меньшими последствиями.
- Krasnodarec
- 13 сентября 2017 в 16:09
- ↓
Да вот такие современные мосты, этим летом на заправке чувавак разворачивал свой R1 на подножке и сломалась я был редом МОТ серьёзно порвал ему штаны и разодрал до крови ногу поршень был с далека я рассматривал обломок и немог понять что за метал но не сталь точно, а другого знакомого отломилось ухо крепления ДВС на z800 без падения
- Krasnodarec
- 13 сентября 2017 в 16:16
- ↓
Ну это все фигня как ключицу бля на такой скорости у тебя что вес большой, будешь теперь как я с куском титана жить.ну у меня очень серьозное падение и всеволишь ключица тьфу, тьфу, тьфу.желаю скорейшего выздоровления обретения правильного опыта
- freeragepunk
- 13 сентября 2017 в 16:44
- ↓
Иногда визуально «хороший» асфальт таковым не является… столько раз уже замечал, что покрытие на вид одинаковое, а свойства сцепления бывают очень разные… Как-то остановился на перекрестке, оперся на ногу и чуть не брякнулся потому что нога тупо проскользила. Может там сильно размазанное пятно масла было, или помойка проехала и налилось говнеца, ну или антифриза натекло, тоже бывает сильно скользко. А когда потоком машин это пятно размазывает, то визуально его уже сложно распознать
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 13 сентября 2017 в 19:21
- ↑
- ↓
И даже я не увидел, была абсолютно штатная ситуация, такие при каждой поездке возникают неоднократно Только вот байк при торможении завалился. Я думаю что вилку я все-таки погнул раньше и это было причиной падения.
«В хоккей играют настоящие мужчины...» На самом деле автор из категории особо пугливых видимо. Лично я криминала на видео не увидел, т.е. считаю действия мотоциклиста неоправданно категоричными и холеричными. С такой установкой не надо на мот садиться ИМХО. Не обижайся автор, но осторожность тоже бывает чересчур и она всегда рядом с неуверенностью в себе!
- igor120765
- 13 сентября 2017 в 19:02
- ↓
Ключицу советую чинить обязательно пластиной. Не дай Бог она неправильно срастется — всю жизнь промучаетесь. Гипс не дает гарантии нормального срастания, скорее дает гарантию кривого…
- igor120765
- 13 сентября 2017 в 19:08
- ↑
- ↓
Изучите информацию travmaorto.ru/29.html и если гипс, уточните у травматолога характер перелома и смещений отломков. Кстати, при гипсе через неделю после наложения обязателен рентген через гипс, для контроля вторичного смещения.
- ushakov_ivan
- 14 сентября 2017 в 15:10
- ↓
неужели вилка оказалась настолько слабой, что согнулась от удара в яму?! З.ы. посмотри на «в шлеме» технику торможения на мотоцикле
- BarSuK_TDM
- 14 сентября 2017 в 16:05
- ↑
- ↓
Ну тут получается одно из трех:
согнулась от удара в яму на скорости около 70 кмч,
или согнулась от толчка в низ бампера+торец трубы глушителя коробки на скорости около 5 кмч (на коробке повреждений не осталось),
или была кривая с завода.
Еще варианты можете предложить?
согнулась от удара в яму на скорости около 70 кмч,
или согнулась от толчка в низ бампера+торец трубы глушителя коробки на скорости около 5 кмч (на коробке повреждений не осталось),
или была кривая с завода.
Еще варианты можете предложить?
- ushakov_ivan
- 14 сентября 2017 в 16:58
- ↑
- ↓
направляющие (стакан или перо вилки гнётся от сильного удара или механического износа или мягкого металла). Думаю скорее всего от точка в низ бампера, но что-то скорость уж слишком мала…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (150)
RSS свернуть / развернуть