Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → История обо всём: покупка, ДТП, права...

Здравствуйте, меня зовут Валерий, и я люблю мотоциклы. Прозвучало, как приветствие на сеансе анонимных алкоголиков)
Под катом будет долгая история. В ней будет всё: и начало любви к мотоциклам, и первые шаги к мечте, покупка коня, первый дальнячёк, первое и надеюсь последнее ДТП, покупка экипа, сдача на права (именно в таком порядке), оформление необходимых документов. Но обо всём по порядку.

Мотоциклы. Начало.
С раннего детства заглядывался на двухколёсных. Было несколько велосипедов. И вот когда я уже подрос(лет эдак 10-12) и захотел мокик, мой разговор с вышестоящей инстанцией был коротким. Вышестоящая инстанция (или просто мама), видимо боясь за моё здоровье, выдала коротко и по существу (как сейчас помню): «Хранить его негде, ремонтировать некому. Тема закрыта». Вот так вот. В 9м классе умирал, как хотел себе юпитер.
Детство кончилось. На третьем курсе сделал первый шаг к месте – купил велосипед)) Имя ему Stelsnavigator 730. Для тех кто не знает, это бюджетная модель типа горного велосипеда, но с алюминиевой рамой. О том, что он ТИПА горный я узнал, когда эксплуатировал его как РЕАЛЬНО горный. На нем, кстати, совершил двухдневный велопробег из Благовещенска к себе на историческую родину: 130 км до Белогорска, и 63 до самой родины. И должен Вам сказать до недавнего времени считал это подвигом, пока не узнал, что мой начальник совершил трёхдневный пробег Благовещенск – Зея в 580 км. Больше я своим «подвигом» не хвастаюсь)). Примерно в тоже время мой двоюродный брат купил себе Kawasaki GPZ400. Как ни печально, но через 9 дней он его разложил. С его слов, он решил обогнать маленький грузовичёк на развилке, а тот зараза не включил поворотник и братиш воткнулся. Из повреждений: передний пластик псу под хвост, перья и кое какие мелочи. Сам весь цел, хотя была скользячка. Всю одежду (НЕ ЭКИП) перервал, на шлеме ни царапины. И вот пока мы его собирали я подучился вождению. Как только сел верхом и почувствовал эту мощь между ногами (как бы двусмысленно это не звучало))) я понял ЭТО МОЁ! Учился вождению я без передних тормозов).
И вот следующие 3 года я жил мечтой о СВОЁМ коне. Прошли четвёртый, пятый курсы, нашел хорошую работу. И за год накопытил денюжку. Мук выбора как таковых у меня не было. Начитавшись форумов, понял, что надо брать сибиху. Сначала думал гнать из Владивостока (у нас тут рядом), потом вообще думал про аукцион. Пока в начале весны мне не позвонил друг и сказал, что его босс продаёт именно того самого. Я был на седьмом небе. Созвонившись, я узнал, что мот после ДТП. Пыл поугас. Но всё равно поехал смотреть. Оказалось, что у него малость подзагнут руль и небольшая царапина на баке. Как сказал продавец ему на встречу вылетел свадебный кортеж (Совет да любовь ублюдкам) он ушел в песочный кювет, а те даже не остановились. Сам мужик цел. После пары дней раздумий я решил, что он не в идеале даже лучше, как бы глупо это не звучало. Было решено БЕРУ. После расчёта БЫВШИЙ хозяин МОЕГО мотоцикла предложил глянуть наего новый. Я только за. Это был honda pacific coast. Деньги у него не задержались. Они были задатком за мотоцикл. Вот так я стал счастливым обладателем HondaCB400SFversionS 1996 года. Погода не позволяла перегнать мот. Снег как никак. Мот я у него забрал где то через 2 недели. Гараж мне любезно предоставил начальник за спасибо. Всё никак не отблагодарю его. И как только сошёл лёд с дорог я начал выкатываться минут на 40 не больше, потому что как бы тепло я не одевался, через 30 минут я дубел, потом 10 минут на морально волевых по гаража и бегом греться.

Дальнечёк.
В общем, рассказывать тут особо не о чем. Обещал другу как только куплю – приехать к нему похвастаться. Сказано – сделано. Многие из вас наверно усмехнутся, что я называю дальняком. Рванул из Свободного в Магдагачи – это порядка 400км. Дорога хорошая, пейзаж скучный. Пара остановок на поесть и покормить коня. Вот и весь дальняк.

ДТП.
А теперь гвоздь программы! Выехав навыходные на ту же историческую родину порядка 200 км от моего нынешнего места пребывания. Я обнаружил, что на 40 километрах ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЫ «АМУР» сняли асфальт. Ладно бы еслиб там была грунтовка, так нет же. Там была… (долго думал, как ЭТО назвать пока в голове не стрельнуло) валуновка. Максимально точно описывает состояние той дороги. В общем 40 километров я проклинал всё и всех, от дорожников, снимавших асфальт, до горбачёва)) и все 40 километров смотрел на лежащий на обочине снятый асфальт. С горем пополам попал домой. Погостил, отъелся. Надо ехать обратно и тут возьми и разяди дождь. Завтра на работу, поезда уже ушли (буквально) надо ехать на мотоцикле.
Сейчас вспомнился фильм «Невероятная история Бенджамена Баттона». Помните момент, как там рассказывается про аварию, которая перечеркнула балерине её карьеру? Так вот сейчас будет то же самое.
Вы, думаю, уже заметили, что про выбор и покупку экипа я ничего не написал. Правильно. Я его не покупал. Не торопитесь закидывать меня камнями – он у меня был на первом месте, но всё никак не получалось. Но об этом позже.
Значит утро средний дождь. Дабы не вымокнуть было решено ехать в … [барабанная дробь] военном костюме химзащиты (именуемом ещё ОЗК). Из экипа на мне был шлем, который одолжил у вышеупомянутого брата, ОЗК, и подаренный мамой в эти выходные крестик.
Обратно было решено ехать по другой дороге. По гравийке. Выдвинулся этаким сталкером. У ОЗК очень большой капюшон. Он отлично налезает на шлем. С ужасом обнаружил, что заправки в моей и соседней деревнях закрыли чёрт знает когда. А стрелка уже на резерве. В общем выехал с надеждой добраться до заправки прежде чем бак высохнет. Подъехав к переезду, обнаружил запрещающий сигнал, но стоять мокнуть желания небыло. Не обнаружив по близости поезда (благо железка в оба направления просматривается хорошо) быстренько перескочил его. Проехав 35 километров по мокрой гравийке, постоянно ловя мотак, пытавшийся из под меня уйти, с ужасом обнаружил, что кошелёк то я забыл. Заначек у меня не было. Прикинул варианты, коих было немного решил вернуться. Опять 35 км ловлю мотоцикл. Захожу домой хватаю деньги. На приглашение мамы испить горячего чаю отказываюсь, объясняя… уже и не помню чем, что-то вроде «дождь пока не сильный надо ехать».
Вновь выдвигаюсь. 35 км ловлю мотак. Выруливаю на асфальт подъезжаю к заправке «Полный бак, пожалуйста». И со спокойным сердцем двигаюсь дальше. Спокойным оно было не долго. Буквально в 2х километрах от заправки радом с кладбищем (на мой взгляд, очень символично) стояло много припаркованных машин. Был родительский день. Еду себе – не спешу 70кмч, небольшой поворот и вдруг обнаруживаю в 15 метрах от меня стоящую поперёк дороги машину без поворотников. Даже представить не могу, почему в этом месте не было сплошной. В общем, пространства для манёрва нет. По тормозам на мокрой дороге, боясь завалить жму как могу. Машина стремительно приближается. Чувство неизбежности ужасного выливает в кровь ведро адреналина. И вот он момент контакта. Пришёлся он в район багажника (ещё бы чуть-чуть и разошлись бы). Я смотрю как сначала сминается фара, потом хруст приборки, уже начинаю жалеть свой любимый мотоцикл и прикидывать во сколько обойдётся ремонт, но тут обнаруживаю, что я уже пошёл на взлет. НО если бы я подождал разрежающего сигнала на переезде, или не забыл кошелёк, или испил горячего чаю этого бы не произошло. Но судьба распорядилась иначе.
Кувыркаюсь по асфальту метров 5-6, вскакиваю, подбегаю к мотоциклу и поднимаю его. Подняв мотоцикл, я понял, что этого делать нельзя было. Но я не мог оставить его лежать. Обнаруживаю, что я сам цел. Походу отработал крестик. Спасибо Маме. Сразу подбежал к водятлу с криками. Первое, что помню из разговора «Я тебя не видел». Немного успокоившись, откатил его в сторонку. Прав у меня тогда не было. Решив, что раз прав нет, то я виноват по-любому. На вызове гайцев не настаивал. На мои упрёки про поворотники он меня убеждал, что они горели. Ну чесно слово НЕ БЫЛО ИХ! Из разговора вышло, что ремонтировать меня он не намерен. По совету продавца: в случае чего собрать всё, что от меня отвалилось, дабы иметь шанс потом что то склеить, чуть ли не со слезами собираю всё что вижу на асфальте. Пробую завести. Молчёк. Тут я вообще поник. Неужели помер!? И так смотрел и этак. Пока через пять минут не осенило что он на передаче. Скидываю. Завелся!!! [церковный хор: «аллелуйя!!!»]. Опять в раздумьях. До города ещё полторы сотни пилить. Эвакуатор? Не по карману. Сильно вымок и уже начал серьёзно замерзать. Оценив состояние мота, как стабильно тяжёлое решил своим ходом. Подробнее: перья изрядно погнуты, руль ещё более изрядней, спидометр, тахометр поворотники висят на проводах, фара смотрит сильно вправо, лапка тормоза зугнута. Вот теперь представьте: я на этом инвалиде еду держа руль на 45 градусов вправо. ЗНАЮ. НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ. ДА Я БЫЛ ОПАСЕН ОКРУЖАЮЩИМ. Но других вариантов в тот момент я не видел. Потошнил 60 кмч. На трассе машин почти не было. На подъезде в городу мне часто моргали фарами, я это воспринял как «ты чего, придурок, так едешь!!!» поругался на них немного, но потом обнаружив гайцев мысленно перед каждым извинился. Доехал нормально. Загнал в гараж. Пришел домоюй, набрал мать по скайпу показался и рассказал как было. Сильно испугалась.
И вот придя на след день в гараж с приятелем, показал ему одну запчасть, которую поднял с асфальта на месте аварии. Я идентифицировал её как воздухозаборник. По-разному его к мотаку прикладывал, но он никак не подходил. Но после фразы «так он же от машины!» мы минут 6 истерично ржали. Подумываю о том, что бы повесить дома в рамочке над надписью БОЕВОЙ ТРАФЕЙ.

РЕМОНТ
С ремонтом тоже вышла засада. Заказал запчастей. Выслали в двух посылках EMS. Получаю первую хорошо. Вторую – почти всё не то. Не тот руль (золотой, какой нафиг золотой руль на классик), поворотники (рубины на 2 провода, то есть без габарита), «комплект замков» (нету замка зажигания из-за которого они и заказывались) ну и фара полупластмассовая. Связавшись с продавцом было решено что фару оставлю (оказалось она от втека) и оформляю новый заказ, а это отсылаю. Получаю третью посылку. Теперь норм. Так меня ещё и на почте нагрели!!! При получении первых посылок кроме наложенного платежа оплатил ещё и доставку. Обнаружив переплату высказал недовольство продавцу, на что она меня просветила, что я не первый такой. Иду на почту, а чеков на лишние сборы они не пробили. Спросил как так получилось. Говорят «не могли мы так сделать». Но чеков нет. Ничего не докажешь. Бегу собирать боевого коня. И тут то меня ждал неприятный сюрприз. Перья мне уже поменяли, но траверсу оказалось тоже повело. На её правку у мастера ушло 3 недели!!! Занят он был сильно, видите ли. Обещал за неделю сработать. Также обнаружил, что подшипникам рулевой пришёл …гм… конец. В нете найдена альтернатива оригиналу, но с необходимостью расточки верхнего. Попросил друга. Он купил импортные, передал. Они у меня. О том, что верхний подшипник французский и очень хороший я пожалел на третий день расточки. Точил по паре часов в день. Ну вот траверса выправлена, подшипник расточен за 5 дней. Сбираю мот за 2 вечера. Во второй день даю себе обещание «как бы не хотелось – быстрее 50 не ехать» мало ли чего. Обещание сдержал. По итогам проверки всё отлично.
ЭКИП
За те 2 месяца простоя подвернулась возможность купить экип в белокаменной (по работе был проездом). Я рад, что не взялся заказывать по инету. Друзья, я представить не могу, как вы это всё заказываете и вам это всё в пору!!! Я столько всего перемерил. За 8 свободных часов я оббежал 3 магазина. Уже и не помню какие. В первом после непродолжительной беседы выяснил, что фуллэкип на свой бюджет я там не приобрету. Во втором крайне возмутило поведение продавца. На мою просьбу помочь, не отрываясь от монитора, рявкнул «я занят». Ну, занят, так занят. Другие магазины есть. Найдя ещё один в подвале здания с автомойкой (может кто узнает). Прикупил себя куртку, шлем, перчатки и сетку. Колени малы, ботинок крайне мало. Отдал 30рэ. Позже в Екатеринбурге купил такие же маленькие наколенники с гениальным планом по их подгону. И ботинки. На всё про все 41500. Ан нет. Ещё купил самую главную вещь. Оранжевый жилет со светоотражающими вставками за 125 рэ. Без него за город не суюсь.

А КАТЕГОРИЯ
Также за время простоя сдал на права. Похвастаюсь что я единственный из сдававших не поддался на развод про переподготовку с В на А. Прихожу в автошколу. Объясняют надо, значит, Вам заплатить 4 000 деревянных долларов мы Вас переподготовим. Экзамен через 2 недели сдадите. За 2 недели переподготовят? Скорее как циркового медведя научат упражнения проходить. Оно мне надо? Да я вроде умею водить. ДА-ДА и водить и машины таранить. Я ВСЁ умею))) Звоню в гаи. Спрашиваю. Можно ли сдать экзамен экстерном. То бишь, по самоподготовке.
— Неее. Ты чё!? Надо переучиваться.
Я им как то умно задвинул, что так мол и так есть документ, разрешающий сдавать по самоподготовке. (уж извините, воспроизвести это не смогу).На что получил желаемое: «Ну ладно, приходи – сдавай».
Сдал на убитом минске. Права в кармане.
Прочие документы.
После сборки озадачился страховкой. Прохожу техосмотр: залетаю на обеде в контору. Отдаю документы, плачу 155 р. Мне дают бумажку с фразу:«Иди к мастерам». Подхожу к мастеру. Мот стоит на парковке в 20 метрах от нас.
— Сколько пробег?
— 42672.
— Ладно иди.
Вот собсно и весь «техосмотр». Ему даже лень было просто посмотреть на мотоцикл. В этот же день делаю страховку. На номера из принципа не хочу ставить. Если я правильно понимаю регистрация это своего рода плата за гаишников и дороги. Услугами первых я не пользовался, а вторых в моем городе не было наверно со времен войны (с Наполеоном которая))). Не дороги, а ужас. И я не преувеличиваю.
Вот в прочем и всё. Писал я это в поезде в командировке. До этого никогда ничего в таком роде не писал. Наверно очень сумбурно получилось. За вчерашний день поставил новый личный рекорд. 400км за день. Свободный – Белогорск – Благовещенск – Свободный.

P.S. К слову сказать, читаю Байкпост уже 2 года, а зарегался только сейчас. С нетерпением жду комментариев. Принимайте в братство. Одно моё наблюдение. Очень приятно смотреть видео из центральной России (хотя никак не пойму почему она центральная, когда она ЗАПАДНАЯ, а центральной надо называть Сибирь, ну это так, лиротступление жителя дальнего востока). На видео мотоциклисты приветствуют друг друга – очень приятно смотреть. У нас не так. Я считал. Из шести встретившихся мотоциклистов (не скутеристов) лишь один мне ответил, остальные пять проезжали с недоумением на лице, пытаясь вспомнить знают они меня или нет. Пока всё. Всем спасибо – все свободны.
  • SPIritAmurSPIritAmur
  • Валерий
  • 19 июля 2013 в 17:54
  • оценка: +31

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
Soz
  • Soz
  • 19 июля 2013 в 18:19
Классика — поставь кат :)
0
Soz
"… Чтобы сократить его кратким анонсом вставьте после анонса тег 1 раз и сформируется ссылка «Читать далее»..."
+1
SPIritAmur
ставил вроде.
0
Soz
тысячу извинений, каюсь — я фейсом прощелкал и не на ту вкладку запостил.
0
SPIritAmur
ничего) а я тут в недоумении. ставил. на странице — короче некуда.
0
Duren
хорошо, что се хорошо=)
Удачи на дорогах=)
0
SPIritAmur
Спасибо!
0
BiggyVS
почитал с удовольствием… отлично написал!
+1
SPIritAmur
Спасибо. Приятно слышать.
+1
RavenMad
Добро пожаловать в наши стройные ряды и ровных дорог:-) А падают, в твоем случае играют в Гастелло все. Пусть это дтп будет первым и последним:-)
0
SPIritAmur
Спасибо. Тоже надеюсь что оно будет последним.
0
axlru
Надеяться-надейся, но будь готов ;) не падает тот кто не ездит.
0
kadmitry
С боевым крещением, вот теперь и экипой и правами! Велкам в мотобратья! Учади на дорогах!
0
SPIritAmur
Спасибо.
0
anterior
А где хотя-бы одно фото? без фото читать не интересно:)
0
SPIritAmur
Согласен. Без фото сложнее воспринимать. Не разжился аппаратом.
0
moloko
Удачи на дорогах!
0
SPIritAmur
Спасибо.
0
Sega-dbx
Я тоже на убитом минске сдавал ) Руль до предела затянут, передний тормоз не работал, а задний залипал и в процессе торможения его приходилось носочком возвращать на прежнее место )) Тоже сдал с первого раза — видать минск фартовая фирма )))
0
SPIritAmur
Но я как бэ не с первого раза. На моём руль по-моему вообще был не закручен и тяги никакой. Зацепил конус и за доску выехал. А вот со второго раза (лил ливень — думал сдавать не будем) сдал без единого бала.
0
volchatka
Молодец очень интересно и насыщено! Ждем фото.
0
SPIritAmur
Спасибо. На счёт фото — что-нибудь придумаю.
0
Tarhun
Добро пожаловать :)
Хороший рассказ, читал с интересом.
0
SPIritAmur
Спасибо
0
seva8
хороший пост, их не так уж и много)у тебя талант писателя, пиши мото истории) я серьезно
0
SPIritAmur
Спасибо. Не думал, что так получится.
0
XTO_TyT
Улыбнуло про ОЗК. В качестве подшлемника противогаз был? :-)))
0
SPIritAmur
Не. Обошелся без него.
0
DoK45
Не подскажешь, что сказал гаерам?
В данный момент 17 лет, категории B не имею, да и не желаю.
Безумно хочу категорию A, но в моем городе автошкол с категорией А нету.
Единственный вариант, ездить в другой город расстоянием в 100км. Но это не реально.
Поэтому передо мной цель сдать экстерном. Что скажешь?
0
SPIritAmur
У нас в области есть какие то указания, что можно сдавать по самоподготовке. Но у меня было проще. «В» как бы была. А тебе что гайцы сказали про самоподготовку?
0
DoK45
Сказали, мол типо мы такое давно не практикуем. Вот сижу думаю, уже на грани того, чтобы тупо купить права.(Очень не хочется)
0
SPIritAmur
Можно сделать проще. Купить не права, а сертификат в автошколе. Мне и такое предлагали.
0
MotoEzh
удачи, и чтобы это ДТП последним было!!! хороший пост

п.с. кажется, я поняла, о каком подвальчике с автомойкой ты :) улыбнуло! :)
0
SPIritAmur
Спасибо. Хороший подвальчик)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, История обо всём: покупка, ДТП, права...