Итак, пошлины на мотоциклы были подняты в сентябре 2009. Я хочу вернуться к этому сейчас, потому что практически никто из моих знакомых байкеров об этом не знает. А не знает потому, что пошлины фактически подняты не были.
Что, совсем запутались? :)
Да, сами ставки пошлин остались на прежнем уровне. Ведь для того, чтобы изменить ставки, нужно проделать целую кучу работы: придумать, написать, обосновать, провести через Госдуму… Нах*ра столько лишних телодвижений? Гораздо проще изменить одну-единствуенную внутриведомственную бумагу и все будет в ажуре. Даже у Медвепута не придется просить разрешения.
Как определяется пошлина на мотоцикл? Процентом от таможенной стоимости: 36% для физлиц и 41% для юрлиц. Таможенной стоимостью является сумма, указанная в коносаменте плюс фрахт (здесьи далее речь о технике из Японии) до России. В коносаменте цифру пишут вполне себе официальная японская фирма (если покупать мотоцикл на аукционе) или настолько же официальные владельцы помоек (если покупать его на помойке). Владельца помойки (это может быть как страховая компания, куда сдают не подлежащую восстановлению технику, так и настоящая помойка) точно так же посадят за подделку финансовой информации, как и чиновника (японского разумеется).
А чем не устраивает Россию цифра в коносаменте? Все дело в том, что на внутреннем японском рынке цена на б/у технику намного ниже, чем цена на такую же технику в других странах. Перепроизводство, мировое лидерство, итд — что уж тут поделать… А раз так, то и пошлины на мотоцикл из Японии будут заведомо ниже чем на такой же из Европы. Японскую сторону никак нельзя заставить написать в коносаменте, что мотоцикл стоит 2000 долларов, а не 1000 как на самом деле. Ну и коту понятно, что 41% от 2000 будет больше, чем 41% от 1000.
Что делать? А ничего не надо… Достаточно всего-навсего объявить, что цифры в коносаменте более недействительны и что таможенная стоимость отныне будет определяться… правильно, по каталогу! Точно так же, как и с некоторых пор у автомобилей.
В свое время Владивостокская таможня издала так называемый «Мини-каталог ДВТУ» для автомобилей, в который включила все японские марки/модели, которые только можно было ввезти в сюда. Трах был еще тот: постоянные ошибки, опечатки, несоответствие годов выпуска, фрейм-номеров, мощностей, итд итп. Кроме того, в самопальном русском каталоге не учитывалось состояние конкретного автомобиля, да и не могло учитываться по определению. И даже несмотря на то, что прокуратура впоследствии признала этот каталог незаконным, никто не мешал таможенникам рассчитывать таможенную стоимость именно по нему.
В ситуации с мотоциклами таможня решила учесть прошлые ошибки и не загружать лишней работой своих сотрудников, а просто взять первый попавшися каталог (им оказался американский NADA), содержащий некоторые внутрияпонские модели мотоциклов. Чтобы в случае чего отослать прокурора по приведенной выше ссылке со словами: «да вы чо, это ж не мы придумали, это ж даже в самой Америке есть». Понятно, что никому и в голову не придет подвергать сомнению то, что сделано в «самой Америке»: это законно по определению, потому что незаконным такое и быть не может.
С законами разобрались, а как работать будем? Каталог-то американский, а в Америке далеко не все внутрияпонские модели есть… Как их считать? На этот вопрос таможенники разводят руками: либо покупайте те модели, что есть в каталоге, либо мы будем определять таможенную стоимость вашего мотоцикла на глаз. А что ж вы хотели? У нас все законно. А если вас не устраивает определение на глазок, вы можете попросить американцев из NADA включить вашу любимую модель в свой каталог. И при этом про себя подленько так усмехаются…
Каталог мотоциклов NADA учитывает не только объем и год выпуска, но даже и комплектацию конкретного аппарата: от штатного маляного радиатора до тюнинговых глушителей. Подразумевается, что при предварительном подсчете пошлины юзер должен сам отметить присутствующие на мотоцикле опции и в зависимости от введенных данных получить таможенную стоимость.
Давайте попробуем это сделать
Идем в каталог в раздел «мотоциклы», выбираем интересный вариант Honda XR650. Чем он интересен, расскажу позже, но это не будет иметь отношения к характеристикам самого мотоцикла. Итак, отмечаем опции типа Exhaust-High Performance (даже если на этом экземпляре стоит стоковый глушитель, таможенник при расчете все равно поставит эту галочку) и на следующей странице в колонке Average Retail получаем цену в $1378. Вычисляем от нее 41% и получаем $565 — размер пошлины, которую придется заплатить государству, не сумевшему наладить производство мотоциклов для своих граждан.
Опа! Вот это сюрприз! Пошлина по каталогу ниже чем раньше — было 848, стало 565. Неужели государство заготовило нам вот такой ох*енный подарок? На этот вопрос государство в лице толстого усатого таможенника потупляет очи, ковыряет носком ботинка офисный линолеум и бубнит, что «да, мы будем брать по NADA в любом случае, даже если там будет меньше».
Свежо питание, да серется с трудом...
Если серьезно, то таких позиций, когда новая пошлина грозит быть ниже старой, совсем немного. В абсолютном большинстве наоборот, собственно, ради чего и затевалась вся эта бодяга с каталогом. Почти на все популярные модели мотоциклов пошлина увеличится раза в полтора: хотите покупайте, не хотите — ездийте на Иже.
Самая мерзкая пакость, с которой нам еще предстоит столкнуться, это неполный охват американским каталогом японских моделей. Например в каталоге нет Drag Star 1100, YZF-R1, Desperado 800, Steed 400 и еще множества любимых русскими байкерами мотоциклов. Официального комментария на этот счет таможня не дает, но в беседе «не для эфира» предполагает, что таможенник просто будет смотреть такое же название с бóльшим объемом двигателя.
Не знаю так это на самом деле или нет.
В этом вопросе совершенно не разбираюсь. Но думаю что кто-то решил опять из воздуха при помощи «нуждающихся» сделать денюжку.
С такими наценками проще два байка брать и не таможить их.
Таможня для меня вообще самый загадочный орган государства.
Я вообще не понимаю за кой хрен платить огромную пошлину? Не уж то пара бумажек с водяными знаками, несколько печатей и регистрация в базе стоит таких денег.
Не бумажка столько денег стоит, а безнаказанность. Можно поднимать цены на что угодно на сколько угодно — никто с вилами на улицу не выйдет. Поэтому поднимаем и радуемся.
Если не платить, можно будет ездить только от кафе до кровати. Не знаю кому как, а мне мотоцикл для другого нужен :)
Спасибо gluck избавил меня от необходимости писать блог под названием «что за №%ня с ценами».
А теперь по матерюсь слегка… У меня друган себе мот взял в августе 2009 (успел) сузуку какую то за 150.000 т.р. успел, сейчас она по его словам за 200.000 стоит…
Блин я думал кризис пошлины на иномарки подняли мол хотят отечественного производителя защитить, а тут такая лажа…
Я себе в этом сезоне хотел Suzuki DR-Z400SM Б/У шную брать с расчётом на то что б к зиме еще на кроссовый комплект к ней набрать и сезон не закрывать вообще. Смотрю на цены и о:%ваю 2005г (старше нет) с пробегом в 20000 км стоит от 210.000 т.р. за 2006 уже 250.000 т.р. Если учесть то что техника спортивная значит имели её по полной и пробег в 20000 км не внушает оптимизма. Новый Suzuki DR-Z400SM стоит 350.000 т.р. еще и скидку обещают… Мдя я походу в этом сезоне пешеход (((
З.Ы. дилеры и таможенники пусть сосут буду новый покупать…
Вот какой вопрос. Что такое мотоцикл? У таможенников он относится к «роскоши», у гайцев Транспортное средство. Родное государство меня умиляет… на@@@ет по полной и еще требует любить его )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть