Блог им. Verona432 → Экстренное включение: как я удалённо продлевала пребывание мотоцикла в Индии
Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сегодня будет незапланированный выпуск, но немаловажный для меня и, возможно, полезный другим, кто собирается путешествовать в те края, где была я. Если вы собираетесь оставить в другой стране мотоцикл, чтобы потом вернуться и продолжить путешествие, то, думаю, вам пригодится мой опыт.
Примечание: в статье будет много раздолбайства и непродуманности. Кому больно про такое читать (и я вас понимаю), или же кто хочет инструкцию строго по делу, то рекомендую перейти к краткой выжимке с заголовком Итог. Вы особо ничего не потеряете:) Кому же наоборот любопытно почитать про раздолбайство и метания — думаю, этот пост вам понравится)
В самом начале марта у меня произошло очень радостное для меня событие. А именно — я смогла продлить срок пребывания моего мотоцикла в Индии до максимального.
Что мне говорили другие про продление пребывания мота в Индии:
Однако, мне таки удалось получить разрешение на продление. Удалённо и за относительно недолгий срок. И не то чтобы это мне далось очень сложно. Пришлось проявить лишь немного настойчивости. И в этой статье я хочу рассказать, как мне получилось этого добиться и что я для этого делала.
Сразу отмечу. Можно было бы сказать, мол, ну сейчас такая ситуация, что мне бы в любом случае его бы продлили. (Но хз, кстати, возможен и другой исход, что сейчас до меня и моего мотоцикла никому там не было бы дела и я бы до них вообще не смогла бы достучаться) Но! Долгожданное разрешение я получила ещё за неделю до того, как начала разгораться вся эта движуха с вирусом. Ещё всё было открыто (кроме Китая и Ирана, наверное), самолёты летали, страны любезно открывали двери туристам, вовсю продавались туры в Гоа и на другие курорты, и в целом всё жило обычной жизнью.
Немного справки. Итак, вы въезжаете в Индию по документу Карнет де Пассаж. И ваш транспорт может находиться по нему в Индии не более 6 месяцев. И, возможно, многие помнят пост Слона, где он писал, как чуть не лишился мотоцикла на индийской таможне, потому что мот находился в Индии на 2 месяца больше положенного срока. И, разумеется, перед поездкой я обо всём этом была наслышана. (Слон, твой опыт был не зря!)
Каков был мой план и как оно всё получилось у меня. (Извините, будет запутанно, но последовательность действих моих была реально запутанной) Я заезжала в Индию из Пакистана через Амритсар. Мой изначальный план был в том, чтобы добраться до Индии, провести там месяцок и поехать обратно. Но прошло уже месяца полтора, а до Гоа я ещё не доехала. Сроки действия виз подходили к концу. На отдых в Гоа оставалось, может быть, пару недель при таком раскладе. А проделывать обратно тот же путь через пару недель ну совсем не хотелось… Поэтому план мой, очевидно, терпел крушение и надо было придумывать что-то новое.Поэтому у меня и возникла мысль: наверное, придётся оставить мотоцикл тут и вернуться за ним через какое-то время.
Потом я узнаю, что ситуация Слона не самое большое исключение из правил, и получить разрешение на продление пребывания мотоцикла в стране таки можно и абсолютно реально, особенно если сделать это до окончания пребывания мотика в стране. И сделать это можно в том городе, где пересекалась граница. “Ооо!” — думаю я — “То, что мне нужно!”. Оставить мот в Индии месяцев на 8 и вернуться в июне было бы для меня идеальным решением. И сейчас у меня будет полно времени почилить в Гоа!
Но! Узнала я это, уже как дня 3-4 назад покинув Амритсар. Как город он мне понравился не очень, эти ремонты дорог, пробки и грунтовки с камнями каждые 10 км вспоминаю до сих пор, и возвращаться туда мне не хотелось от слова совсем. Единственное моё желание было наконец доехать до Гоа и отдыхать от всего. Но из разрозненной, крупичной информации я предполагала, что я могу попробовать получить это разрешение в других городах: в Дели или Мумбае. И даже в Гоа была аналогичная организация. Поэтому решено было ехать дальше и попытаться получить это разрешение в других городах.
Амритсар
В Дели я взяла с собой индийца с расчётом, что ему будет легче объясниться со своими на своём языке, что именно требуется. Он ооочень долго общался с сотрудниками. На всё про всё ушло часа 2 наверное. Но потом возникла догадка, что, возможно, оказала себе этим медвежью услугу — получился эдакий сломанный телефон: я могла запутать того моего человека, он мог понять меня неправильно, ибо далёк от всего этого, и, соответственно, неверно всё объяснить сотрудникам.
В итоге мне было предложено сделать разве что новый карнет в Мумбае, а продлить разрешение по моему нынешнему карнету невозможно ну никак. В общем, в Дели ничего сделать не получилось, и я решила попытать счастья в Мумбае.
В Мумбае на таможню я приехала уже сама, мне было отвечено, что сделать они ничего не могут, и что мне нужно было получать сие разрешение только в Амритсаре, поскольку только у них информация по моему пересечению границы и карнету (Нууу, или как-то так). Но они мне дали телефоны комиссаров в Амритсаре, кто занимается этим вопросом. Что ж, думаю, делать нечего, попрошу кого-то, кто говорит по-хинди, позвонить в Амритсар и попробовать как-то решить этот вопрос удалённо.
В Гоа я же забила на эту идею и подумала, что наверное мне захочется ещё вернуться в Гоа в марте, когда ещё будет продолжаться прекрасный хорошепогодний сезон и не начался сезон дождей.
Тем более, что сделать продление, как говорят, сложно и почти нереально. И, думаю, выкрою себе пару недель, прилечу в Гоа, почилю там немного и на поезде отвезу мот в Дели или прям до границы с Непалом, а оттуда доеду до Катманду и оставлю мотоцикл там. Более того, нашла человека, у кого можно это сделать. И я со спокойной душой расслабилась, забила на все эти разрешения и продления и радовалась жизни. Вот таков стал мой план.
(Если вы скажете, что всё у меня не продумано и как-то по-раздолбайски, и ничего не спланировано нормально. Соглашусь. Ещё можете сказать, что в моём изложении много нелогичных поступков и решений. Но предлагаю сослаться на то, что я просто глупая:)
Но в своё оправдание могу сказать, что это ведь первое моё крупное путешествие, и голос разума часто затмевался эмоцией наподобие “ААА”, беспокойностью и суетливостью. Слишком уж много всего было непонятного и непредвиденного, а информации крайне мало. А так-то задним умом, или дома в спокойствии мы, конечно, все умны и принимаем только разумные решения… Но я буду стараться учиться на своих ошибках!)
Прошло 3 месяца. Пора было уже задуматься об осуществлении моего плана по перемещению байка.
Я стала более подробно планировать эту поездку. И тут бывалые люди мне говорят, что от Дели до Катманду ехать, оказывается, около 5 дней, ибо дороги ужасные. И знаете… Я поняла, что 2х недель у меня нет, и что я с трудом выкрою хотя бы неделю. Что у меня нет времени. Что мне жаль денег. Что загнать мот в поезд не так-то просто. Что-то я не горела идеей сутки или больше ехать в индусском поезде, а потом ещё около недели потратить на дорогу до Катманду. Тут нарисовался план не ехать в Катманду, а лишь пересечь границу с Непалом и заехать обратно в Индию, тем самым “обнулив” сроки нахождения мота в Индии.
Немного атмосферы индийских поездов)
И тут я узнала важный момент, которого не осознала ранее. И который окончательно расставил всё по своим местам. Мотоцикл может находиться в Индии не более полугода В ГОДУ! То есть допустим если за один год вы 5 месяцев провели в Индии, потом поехали в Непал, и после этого вернулись в Индию, то у вас остаётся всего месяц пребывания в Индии! Срок этот НЕ ОБНУЛЯЕТСЯ, как в случае сами знаете кем!
Дальше всё было как в тумане. С этого момента я поняла, что тащить мот куда-то не имеет почти никакого смысла и надо кровь из носу получить это разрешение.
Я поняла, что ничего этого я не хочу и что может таки попытать счастья и попробовать получить это чёртово разрешение удалённо? Чем чёрт не шутит? Да и когда мне нужно, я умею быть весьма настойчивой и нужное хоть из-под земли достану. (Правда, такие ситуации бывают у меня нечасто, поскольку мне редко что-то по-настоящему нужно:)
Итак,
Но, так как я была наслышана, что почту они не смотрят, то не особо на неё рассчитывала.
2)На той же странице я нашла 2 мобильных номера и написала им сообщения в WatsApp того же содержания.
С чувством выполненного долга я легла спать. На следующий день, только проснувшись, я метнулась проверять успехи.
На почту пришёл такой ответ:
Я несколько раз сверила адрес с тем, что был указан на сайте. На всякий случай продублировала своё письмо. Результат оставался тем же. “Что ж, чего и требовалось доказать” — подумала я.
Но, к моему великому удивлению, мне ответили в WatsApp:
Я с лучшими надеждами, обрадовавшись, написала тому человеку. И уже предвкушала, как я выдохну и расслаблю булки, ведь продление я сделаю и мне не надо будет гнать ни в какие Индии да Непалы. Но радость моя была недолгой. Этот человек, прочитав сообщение, просто-напросто заблокировал меня! Но, как я уже говорила, дэушка я настойчивая. Я написала ему с другого номера. Потом с 3го. На английском и хинди. Просила, умоляла. Но попытки мои были тщетны — все сообщения остались без ответа.
Выбора больше не было. Пришлось перейти к действию номер 3.
3) У меня был ещё один туз в рукаве. Называется “Звонок друга”. У меня остались знакомые в Гоа, кто говорит на хинди. Я собиралась попросить кого-то из них набрать в Амритсар и побазарить по всей этой проблемой. В конце концов, я состояла в различных гоанских чатиках, где в крайнем случае могла найти человека, кто за денежку позвонил бы куда требуется и узнал нужную информацию. Возможно, выудить ещё какие-то контакты, например, номер воцап, чтобы я смогла общаться с живым человеком по моей проблеме (а не с непонятной бюрократической индийской машиной) и объяснить всё подробнее.
Я написала знакомому, и он согласился набрать. Но потом он сказал, мол, «они морозятся». И, как я поняла, они просто не брали трубки. Попросила набрать позже ещё раз, но ответа не было, ну я и решила не напрягать человека больше.
“Ладно” — думаю. Закинула месседж в гоанские чатики, откуда мне написало несколько людей. Я договорилась с одной девушкой и подробно описала ей всю ситуацию. Она обещала, что позвонит на следующее утро. На следующее утро она ничего не написала, ближе к вечеру она сказала, что не успела набрать, ибо была занята. Потом были выходные, и она пообещала набрать с понедельника. А с пн снова начала морозиться…
Однако дней через 5 произошло невероятное. А именно — ответ на почту!!! Но уже от 3го адреса, которого не было на сайте:
Могли бы вы себе такое представить?! Моё письмо всё-таки было доставлено! “Хмм… Очень странно… Письмо они таки получили не взирая на все уведомления о недоставке…” — была удивлена я. Впрочем, одно объяснение у меня всё же было — просто это Индия. И просто вот так оно всё там:)
А потом с другого email пришёл почти такой же ответ, но уже вот в таком официальном виде:
Я прикрепила сканы необходимых документов и отправила их в ответном письме, на всякий случай добавив в получатели все 3 email.
Прошло дней 6. Ответа не было. Но зато в огромном количестве приходили письма такого характера:
Но меня это уже не смущало. Письмо так или иначе до них дошло, будет ответ или нет — зависело только от самих индусов. Но ответа пока не было.
Тогда я решила отправить новое письмо всем 3м адресатам, ибо у меня была версия, что на новое письмо со всей иной они просмотрят более охотно, чем ответ на ответ ответного письма… И сюда я приложила все-все документы и указала необходимую и подробную информацию:
Вместе с этим я решила снова попытать счастья в чате и закинула туда новое сообщение с поиском человека. На этот раз написало очень много людей, и я договорилась с парнем по имени Артём, который вызвал у меня доверие. Он набрал, пообщался. И сказал, что индус на проводе даже и не знал, что такое Карнет и зачем его продлевать Оо. И Артём добавил, что в понедельник с утра надо будет отправить письмо снова, и после этого он сразу же наберёт комиссару и скажет: письмо! Письмо отправлено! Оно у вас на почте! Смотрите его скорее!
В понедельник с утра я снова отправила то же самое письмо, и после этого Артём снова им набрал. И тут произошло чудо. Буквально в течение часа я получаю такой чудесный ответ на свой почтовый ящик:
Это было самое что ни на есть настоящее разрешение на продление! Я не могла поверить своему счастью! Бооже, это была самая лучшая новость за месяц! Не нужно никаких Непалов, никаких поездов, никакого гемора и трат большой суммы денег! Я горячо благодарила Артёма и на радостях скинула ему тысячу рублей.
Было одно “Но”: я просила продлить разрешение до сентября или октября, но мне продлили только до 28го августа. Ведь я совсем забыла про окончание срока действия Карнета… Ведь он заканчивается у меня 28го августа, до этого срока они и продлили мне разрешение. Это максимальный срок, который был возможен.
А уже через несколько дней начала подниматься вся суматоха, проблемы с вылетом из Индии, закрытие границ, закрытие штатов, отмена авиарейсов и поездов. Но это была совсем уже другая история… Пока мотоцикл может спокойно оставаться в Индии. А там посмотрим.
P.S. Если кто спросит, что я буду делать теперь в связи с вот этой вот сложившейся ситуацией с вирусом. Я тут, мотик в Гоа, что я буду делать? Месяц назад я бы сказала, мол, ничего, ждем июня, а к тому времени шумиха утихнет, границы откроются, самолёты полетят, и я смогу вернуться в Индию и продолжить путешествие. Сейчас скажу: я не знаю. Мотоцикл может находиться в Индии до 28 августа, до этой же даты действителен Карнет. Скорее всего, к июню ничего не утихнет. Возможно, и к августу тоже. Возможно, смогу вернуться только осенью. Возможно, к зиме. Что будет с доками и мотом и что делать — я не знаю. Ничего не знаю) Но, думаю, каким-то образом, без изъятия мотоцикла это всё можно будет разрулить. Прорвёмся, хэхэй!
P.P.S. Публикация следующих серий вскоре продолжится в штатном режиме! Постов не было очень долго:( Навалилось много работы, и времени стало ощутимо меньше. Но на самом деле причина в том, видимо, что я приуныла немного из-за вот этой всей сложной ситуации, мотивация куда-то делась и было очень сложно усадить себя за тексты(
Я, как и все сейчас, сижу дома, учеников поубавилось, времени прибавилось, так что возвращаюсь в привычный ритм и буду радовать своих читателей новыми сериями!
Примечание: в статье будет много раздолбайства и непродуманности. Кому больно про такое читать (и я вас понимаю), или же кто хочет инструкцию строго по делу, то рекомендую перейти к краткой выжимке с заголовком Итог. Вы особо ничего не потеряете:) Кому же наоборот любопытно почитать про раздолбайство и метания — думаю, этот пост вам понравится)
В самом начале марта у меня произошло очень радостное для меня событие. А именно — я смогла продлить срок пребывания моего мотоцикла в Индии до максимального.
Что мне говорили другие про продление пребывания мота в Индии:
- Его продлить нельзя вообще никак. Не продляют. Нет. Нереально.
- Получить разрешение удалённо нереально. Ну ты что, это же индусы. С ними только лично решать вопросы. Они игнорируют почту, письмо никто не увидит и не ответит, можно и не пытаться. Только при личном посещении. Может быть. Если сложатся звёзды как надо...
Однако, мне таки удалось получить разрешение на продление. Удалённо и за относительно недолгий срок. И не то чтобы это мне далось очень сложно. Пришлось проявить лишь немного настойчивости. И в этой статье я хочу рассказать, как мне получилось этого добиться и что я для этого делала.
Сразу отмечу. Можно было бы сказать, мол, ну сейчас такая ситуация, что мне бы в любом случае его бы продлили. (Но хз, кстати, возможен и другой исход, что сейчас до меня и моего мотоцикла никому там не было бы дела и я бы до них вообще не смогла бы достучаться) Но! Долгожданное разрешение я получила ещё за неделю до того, как начала разгораться вся эта движуха с вирусом. Ещё всё было открыто (кроме Китая и Ирана, наверное), самолёты летали, страны любезно открывали двери туристам, вовсю продавались туры в Гоа и на другие курорты, и в целом всё жило обычной жизнью.
Немного справки. Итак, вы въезжаете в Индию по документу Карнет де Пассаж. И ваш транспорт может находиться по нему в Индии не более 6 месяцев. И, возможно, многие помнят пост Слона, где он писал, как чуть не лишился мотоцикла на индийской таможне, потому что мот находился в Индии на 2 месяца больше положенного срока. И, разумеется, перед поездкой я обо всём этом была наслышана. (Слон, твой опыт был не зря!)
Каков был мой план и как оно всё получилось у меня. (Извините, будет запутанно, но последовательность действих моих была реально запутанной) Я заезжала в Индию из Пакистана через Амритсар. Мой изначальный план был в том, чтобы добраться до Индии, провести там месяцок и поехать обратно. Но прошло уже месяца полтора, а до Гоа я ещё не доехала. Сроки действия виз подходили к концу. На отдых в Гоа оставалось, может быть, пару недель при таком раскладе. А проделывать обратно тот же путь через пару недель ну совсем не хотелось… Поэтому план мой, очевидно, терпел крушение и надо было придумывать что-то новое.Поэтому у меня и возникла мысль: наверное, придётся оставить мотоцикл тут и вернуться за ним через какое-то время.
Потом я узнаю, что ситуация Слона не самое большое исключение из правил, и получить разрешение на продление пребывания мотоцикла в стране таки можно и абсолютно реально, особенно если сделать это до окончания пребывания мотика в стране. И сделать это можно в том городе, где пересекалась граница. “Ооо!” — думаю я — “То, что мне нужно!”. Оставить мот в Индии месяцев на 8 и вернуться в июне было бы для меня идеальным решением. И сейчас у меня будет полно времени почилить в Гоа!
Но! Узнала я это, уже как дня 3-4 назад покинув Амритсар. Как город он мне понравился не очень, эти ремонты дорог, пробки и грунтовки с камнями каждые 10 км вспоминаю до сих пор, и возвращаться туда мне не хотелось от слова совсем. Единственное моё желание было наконец доехать до Гоа и отдыхать от всего. Но из разрозненной, крупичной информации я предполагала, что я могу попробовать получить это разрешение в других городах: в Дели или Мумбае. И даже в Гоа была аналогичная организация. Поэтому решено было ехать дальше и попытаться получить это разрешение в других городах.
Амритсар
В Дели я взяла с собой индийца с расчётом, что ему будет легче объясниться со своими на своём языке, что именно требуется. Он ооочень долго общался с сотрудниками. На всё про всё ушло часа 2 наверное. Но потом возникла догадка, что, возможно, оказала себе этим медвежью услугу — получился эдакий сломанный телефон: я могла запутать того моего человека, он мог понять меня неправильно, ибо далёк от всего этого, и, соответственно, неверно всё объяснить сотрудникам.
В итоге мне было предложено сделать разве что новый карнет в Мумбае, а продлить разрешение по моему нынешнему карнету невозможно ну никак. В общем, в Дели ничего сделать не получилось, и я решила попытать счастья в Мумбае.
В Мумбае на таможню я приехала уже сама, мне было отвечено, что сделать они ничего не могут, и что мне нужно было получать сие разрешение только в Амритсаре, поскольку только у них информация по моему пересечению границы и карнету (Нууу, или как-то так). Но они мне дали телефоны комиссаров в Амритсаре, кто занимается этим вопросом. Что ж, думаю, делать нечего, попрошу кого-то, кто говорит по-хинди, позвонить в Амритсар и попробовать как-то решить этот вопрос удалённо.
В Гоа я же забила на эту идею и подумала, что наверное мне захочется ещё вернуться в Гоа в марте, когда ещё будет продолжаться прекрасный хорошепогодний сезон и не начался сезон дождей.
Тем более, что сделать продление, как говорят, сложно и почти нереально. И, думаю, выкрою себе пару недель, прилечу в Гоа, почилю там немного и на поезде отвезу мот в Дели или прям до границы с Непалом, а оттуда доеду до Катманду и оставлю мотоцикл там. Более того, нашла человека, у кого можно это сделать. И я со спокойной душой расслабилась, забила на все эти разрешения и продления и радовалась жизни. Вот таков стал мой план.
(Если вы скажете, что всё у меня не продумано и как-то по-раздолбайски, и ничего не спланировано нормально. Соглашусь. Ещё можете сказать, что в моём изложении много нелогичных поступков и решений. Но предлагаю сослаться на то, что я просто глупая:)
Но в своё оправдание могу сказать, что это ведь первое моё крупное путешествие, и голос разума часто затмевался эмоцией наподобие “ААА”, беспокойностью и суетливостью. Слишком уж много всего было непонятного и непредвиденного, а информации крайне мало. А так-то задним умом, или дома в спокойствии мы, конечно, все умны и принимаем только разумные решения… Но я буду стараться учиться на своих ошибках!)
Прошло 3 месяца. Пора было уже задуматься об осуществлении моего плана по перемещению байка.
Я стала более подробно планировать эту поездку. И тут бывалые люди мне говорят, что от Дели до Катманду ехать, оказывается, около 5 дней, ибо дороги ужасные. И знаете… Я поняла, что 2х недель у меня нет, и что я с трудом выкрою хотя бы неделю. Что у меня нет времени. Что мне жаль денег. Что загнать мот в поезд не так-то просто. Что-то я не горела идеей сутки или больше ехать в индусском поезде, а потом ещё около недели потратить на дорогу до Катманду. Тут нарисовался план не ехать в Катманду, а лишь пересечь границу с Непалом и заехать обратно в Индию, тем самым “обнулив” сроки нахождения мота в Индии.
Немного атмосферы индийских поездов)
И тут я узнала важный момент, которого не осознала ранее. И который окончательно расставил всё по своим местам. Мотоцикл может находиться в Индии не более полугода В ГОДУ! То есть допустим если за один год вы 5 месяцев провели в Индии, потом поехали в Непал, и после этого вернулись в Индию, то у вас остаётся всего месяц пребывания в Индии! Срок этот НЕ ОБНУЛЯЕТСЯ, как в случае сами знаете кем!
Дальше всё было как в тумане. С этого момента я поняла, что тащить мот куда-то не имеет почти никакого смысла и надо кровь из носу получить это разрешение.
Я поняла, что ничего этого я не хочу и что может таки попытать счастья и попробовать получить это чёртово разрешение удалённо? Чем чёрт не шутит? Да и когда мне нужно, я умею быть весьма настойчивой и нужное хоть из-под земли достану. (Правда, такие ситуации бывают у меня нечасто, поскольку мне редко что-то по-настоящему нужно:)
Итак,
Мои действия
1) Что ж, я села за свой компуктер и стала думать, что делать. Для начала я вбила “Custom Amritsar” и вышла на эту страницу: amritsarcustoms.gov.in/english/contact-us.html. Там я нашла 2 адреса электронной почты и отправила им письма следующего содержания:Но, так как я была наслышана, что почту они не смотрят, то не особо на неё рассчитывала.
2)На той же странице я нашла 2 мобильных номера и написала им сообщения в WatsApp того же содержания.
С чувством выполненного долга я легла спать. На следующий день, только проснувшись, я метнулась проверять успехи.
На почту пришёл такой ответ:
Я несколько раз сверила адрес с тем, что был указан на сайте. На всякий случай продублировала своё письмо. Результат оставался тем же. “Что ж, чего и требовалось доказать” — подумала я.
Но, к моему великому удивлению, мне ответили в WatsApp:
Я с лучшими надеждами, обрадовавшись, написала тому человеку. И уже предвкушала, как я выдохну и расслаблю булки, ведь продление я сделаю и мне не надо будет гнать ни в какие Индии да Непалы. Но радость моя была недолгой. Этот человек, прочитав сообщение, просто-напросто заблокировал меня! Но, как я уже говорила, дэушка я настойчивая. Я написала ему с другого номера. Потом с 3го. На английском и хинди. Просила, умоляла. Но попытки мои были тщетны — все сообщения остались без ответа.
Выбора больше не было. Пришлось перейти к действию номер 3.
3) У меня был ещё один туз в рукаве. Называется “Звонок друга”. У меня остались знакомые в Гоа, кто говорит на хинди. Я собиралась попросить кого-то из них набрать в Амритсар и побазарить по всей этой проблемой. В конце концов, я состояла в различных гоанских чатиках, где в крайнем случае могла найти человека, кто за денежку позвонил бы куда требуется и узнал нужную информацию. Возможно, выудить ещё какие-то контакты, например, номер воцап, чтобы я смогла общаться с живым человеком по моей проблеме (а не с непонятной бюрократической индийской машиной) и объяснить всё подробнее.
Я написала знакомому, и он согласился набрать. Но потом он сказал, мол, «они морозятся». И, как я поняла, они просто не брали трубки. Попросила набрать позже ещё раз, но ответа не было, ну я и решила не напрягать человека больше.
“Ладно” — думаю. Закинула месседж в гоанские чатики, откуда мне написало несколько людей. Я договорилась с одной девушкой и подробно описала ей всю ситуацию. Она обещала, что позвонит на следующее утро. На следующее утро она ничего не написала, ближе к вечеру она сказала, что не успела набрать, ибо была занята. Потом были выходные, и она пообещала набрать с понедельника. А с пн снова начала морозиться…
Однако дней через 5 произошло невероятное. А именно — ответ на почту!!! Но уже от 3го адреса, которого не было на сайте:
Могли бы вы себе такое представить?! Моё письмо всё-таки было доставлено! “Хмм… Очень странно… Письмо они таки получили не взирая на все уведомления о недоставке…” — была удивлена я. Впрочем, одно объяснение у меня всё же было — просто это Индия. И просто вот так оно всё там:)
А потом с другого email пришёл почти такой же ответ, но уже вот в таком официальном виде:
Я прикрепила сканы необходимых документов и отправила их в ответном письме, на всякий случай добавив в получатели все 3 email.
Прошло дней 6. Ответа не было. Но зато в огромном количестве приходили письма такого характера:
Но меня это уже не смущало. Письмо так или иначе до них дошло, будет ответ или нет — зависело только от самих индусов. Но ответа пока не было.
Тогда я решила отправить новое письмо всем 3м адресатам, ибо у меня была версия, что на новое письмо со всей иной они просмотрят более охотно, чем ответ на ответ ответного письма… И сюда я приложила все-все документы и указала необходимую и подробную информацию:
Вместе с этим я решила снова попытать счастья в чате и закинула туда новое сообщение с поиском человека. На этот раз написало очень много людей, и я договорилась с парнем по имени Артём, который вызвал у меня доверие. Он набрал, пообщался. И сказал, что индус на проводе даже и не знал, что такое Карнет и зачем его продлевать Оо. И Артём добавил, что в понедельник с утра надо будет отправить письмо снова, и после этого он сразу же наберёт комиссару и скажет: письмо! Письмо отправлено! Оно у вас на почте! Смотрите его скорее!
В понедельник с утра я снова отправила то же самое письмо, и после этого Артём снова им набрал. И тут произошло чудо. Буквально в течение часа я получаю такой чудесный ответ на свой почтовый ящик:
Это было самое что ни на есть настоящее разрешение на продление! Я не могла поверить своему счастью! Бооже, это была самая лучшая новость за месяц! Не нужно никаких Непалов, никаких поездов, никакого гемора и трат большой суммы денег! Я горячо благодарила Артёма и на радостях скинула ему тысячу рублей.
Было одно “Но”: я просила продлить разрешение до сентября или октября, но мне продлили только до 28го августа. Ведь я совсем забыла про окончание срока действия Карнета… Ведь он заканчивается у меня 28го августа, до этого срока они и продлили мне разрешение. Это максимальный срок, который был возможен.
А уже через несколько дней начала подниматься вся суматоха, проблемы с вылетом из Индии, закрытие границ, закрытие штатов, отмена авиарейсов и поездов. Но это была совсем уже другая история… Пока мотоцикл может спокойно оставаться в Индии. А там посмотрим.
ИТОГ
- Всегда уточняйте на границе сроки и правила нахождения вашего транспорта в другой стране
- По правилам Индии ваш мотоцикл может находиться не более полугода В ГОДУ со дня въезда в страну
- Получить такое разрешение удалённо реально
- Получить его можно только на той таможне, через какую границу вы заезжали.
- Но, конечно, лучше получать его при личном посещении при пересечении границы. Весь процесс будет быстрее.
- Сайт таможни Амритсара с контактами: amritsarcustoms.gov.in/english/contact-us.html. Электронные адреса: [email protected], [email protected], [email protected]. (Писать лучше на всякий случай на все 3 адреса) Телефоны: 0183-2506408 (Commissioner) и 0183-2504737 (Deputy Commissioner). Впрочем, в разделе «Контакты» можете попробовать позвонить по другим номерам, если по этим не ответят.
- На почту они ОТВЕЧАЮТ, просто будьте настойчивее. Причём отвечают достаточно быстро, через 4-5 дней, а иногда и в этот же день!
- При обращении на почту вам могут приходить письма о недоставке вашего сообщения. Но не переживайте, ваше сообщение тем не менее было доставлено)
- Если вас просят что-то доприслать, лучше формируйте новое обращение со всеми документами сразу, как положено, а не прикрепляйте недостающие файлы в ответном письме. В таком случае вам ответят быстрее.
- Про запас лучше держите человека в Индии, кто может позвонить в нужную организацию и объяснить им на хинди, что вам требуется. Это может несколько ускорить процесс.
- Заниматься этим лучше как можно раньше. На получение разрешения лучше закладывать где-то около месяца. Я обратилась за пару месяцев за окончания срока пребывания мотоцикла в Индии. Но лучше было сделать это раньше и не откладывать на последний момент, так бы я избавилась от головной боли по поводу этого
- Не стоит воспринимать всё, что говорят другие путешественники, как абсолютную истину в последней инстанции. Если они говорят, что у них чего-то не получилось, то это только их опыт, и, возможно, у вас получится по-другому. В общем, других слушайте, но лучший опыт — свой собственный:)
P.S. Если кто спросит, что я буду делать теперь в связи с вот этой вот сложившейся ситуацией с вирусом. Я тут, мотик в Гоа, что я буду делать? Месяц назад я бы сказала, мол, ничего, ждем июня, а к тому времени шумиха утихнет, границы откроются, самолёты полетят, и я смогу вернуться в Индию и продолжить путешествие. Сейчас скажу: я не знаю. Мотоцикл может находиться в Индии до 28 августа, до этой же даты действителен Карнет. Скорее всего, к июню ничего не утихнет. Возможно, и к августу тоже. Возможно, смогу вернуться только осенью. Возможно, к зиме. Что будет с доками и мотом и что делать — я не знаю. Ничего не знаю) Но, думаю, каким-то образом, без изъятия мотоцикла это всё можно будет разрулить. Прорвёмся, хэхэй!
P.P.S. Публикация следующих серий вскоре продолжится в штатном режиме! Постов не было очень долго:( Навалилось много работы, и времени стало ощутимо меньше. Но на самом деле причина в том, видимо, что я приуныла немного из-за вот этой всей сложной ситуации, мотивация куда-то делась и было очень сложно усадить себя за тексты(
Я, как и все сейчас, сижу дома, учеников поубавилось, времени прибавилось, так что возвращаюсь в привычный ритм и буду радовать своих читателей новыми сериями!
- Verona432
- Вероника Сиверская
- 8 апреля 2020 в 16:17
- 5
- ?
- Lamantin777
- 8 апреля 2020 в 18:46
- ↓
Страсть как не люблю непродуманность, раздолбайство и неподготовленность, но всегда езжу неподготовленным по разлолбайчки непродуманно :)
- Aleks_Biker
- 9 апреля 2020 в 0:40
- ↓
У меня обратная ситуация. Когда закончится короновирус хочу приехать из США в Россию на своем мотоцикле, пару месяцев поездить а потом самому улететь, а мотоцикл оставить у родственников и через год вернуться, еще пару месяцев поездить по России а потом уехать на нем домой. Вопрос — можно ли так сделать в России. Если да — то каким образом?
не стесняйся своего раздолбайства. Просто есть два типа людей — одни расписывают каждый чих за полгода, вторые просто берут и едут. Это нормально, как то что одним нравятся брюнетки, а другим — блондинки. Мотодальняк это же выход из зоны комфорта, приключение — и чем более оно незапланированно и плохо продумано тем сильнее выход и мощнее приключения. Так что оба варианта имеют полное право на жизнь.
Жги! умираем один раз а живем каждый день.
Жги! умираем один раз а живем каждый день.
Привет Вероника!
Я думаю, что ты можешь вывезти мотоцикл в Россию транспортной компанией, занимающейся морскими перевозками. В 2019 году мы переправляли свой мотоцикл из Мумбаи в Иран (в порт Бандар Аббас). В офис компании потребовалось доставить сам мотоцикл и карнет, а так же 700$ за услугу. Личное присутствие может не потребоваться, если на месте есть ответственный человек, который может управлять твоим мотоциклом
Я думаю, что ты можешь вывезти мотоцикл в Россию транспортной компанией, занимающейся морскими перевозками. В 2019 году мы переправляли свой мотоцикл из Мумбаи в Иран (в порт Бандар Аббас). В офис компании потребовалось доставить сам мотоцикл и карнет, а так же 700$ за услугу. Личное присутствие может не потребоваться, если на месте есть ответственный человек, который может управлять твоим мотоциклом
Компания R Trans logistics
Контактное лицо — ANIL TIBREWAL
+91 9619998024
R TRANS LOGISTICS | MAT SHIPPING C B No. - 11/2109
9,GAURAV ANAND,
EASTERN EXPRESS HIGHWAY,
THANE EAST,
MAHARASHTRA, 400603.
www.rtranslogistics.co.in
Карнет вроде бы можно продлить, но это нужно уточнять в РАФ
Контактное лицо — ANIL TIBREWAL
+91 9619998024
R TRANS LOGISTICS | MAT SHIPPING C B No. - 11/2109
9,GAURAV ANAND,
EASTERN EXPRESS HIGHWAY,
THANE EAST,
MAHARASHTRA, 400603.
www.rtranslogistics.co.in
Карнет вроде бы можно продлить, но это нужно уточнять в РАФ
- S-I-L-V-E-R
- 15 июля 2021 в 9:07
- ↑
- ↓
А какие были полные затраты на перевозку итоговые? (портовые сборы, сама транспортировка и обрешетка и т.д.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть