Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Verona432 → Экстренное включение: как я удалённо продлевала пребывание мотоцикла в Индии

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сегодня будет незапланированный выпуск, но немаловажный для меня и, возможно, полезный другим, кто собирается путешествовать в те края, где была я. Если вы собираетесь оставить в другой стране мотоцикл, чтобы потом вернуться и продолжить путешествие, то, думаю, вам пригодится мой опыт.




Примечание: в статье будет много раздолбайства и непродуманности. Кому больно про такое читать (и я вас понимаю), или же кто хочет инструкцию строго по делу, то рекомендую перейти к краткой выжимке с заголовком Итог. Вы особо ничего не потеряете:) Кому же наоборот любопытно почитать про раздолбайство и метания — думаю, этот пост вам понравится)

В самом начале марта у меня произошло очень радостное для меня событие. А именно — я смогла продлить срок пребывания моего мотоцикла в Индии до максимального.

Что мне говорили другие про продление пребывания мота в Индии:
  • Его продлить нельзя вообще никак. Не продляют. Нет. Нереально.
  • Получить разрешение удалённо нереально. Ну ты что, это же индусы. С ними только лично решать вопросы. Они игнорируют почту, письмо никто не увидит и не ответит, можно и не пытаться. Только при личном посещении. Может быть. Если сложатся звёзды как надо...

Однако, мне таки удалось получить разрешение на продление. Удалённо и за относительно недолгий срок. И не то чтобы это мне далось очень сложно. Пришлось проявить лишь немного настойчивости. И в этой статье я хочу рассказать, как мне получилось этого добиться и что я для этого делала.

Сразу отмечу. Можно было бы сказать, мол, ну сейчас такая ситуация, что мне бы в любом случае его бы продлили. (Но хз, кстати, возможен и другой исход, что сейчас до меня и моего мотоцикла никому там не было бы дела и я бы до них вообще не смогла бы достучаться) Но! Долгожданное разрешение я получила ещё за неделю до того, как начала разгораться вся эта движуха с вирусом. Ещё всё было открыто (кроме Китая и Ирана, наверное), самолёты летали, страны любезно открывали двери туристам, вовсю продавались туры в Гоа и на другие курорты, и в целом всё жило обычной жизнью.

Немного справки. Итак, вы въезжаете в Индию по документу Карнет де Пассаж. И ваш транспорт может находиться по нему в Индии не более 6 месяцев. И, возможно, многие помнят пост Слона, где он писал, как чуть не лишился мотоцикла на индийской таможне, потому что мот находился в Индии на 2 месяца больше положенного срока. И, разумеется, перед поездкой я обо всём этом была наслышана. (Слон, твой опыт был не зря!)

Каков был мой план и как оно всё получилось у меня. (Извините, будет запутанно, но последовательность действих моих была реально запутанной) Я заезжала в Индию из Пакистана через Амритсар. Мой изначальный план был в том, чтобы добраться до Индии, провести там месяцок и поехать обратно. Но прошло уже месяца полтора, а до Гоа я ещё не доехала. Сроки действия виз подходили к концу. На отдых в Гоа оставалось, может быть, пару недель при таком раскладе. А проделывать обратно тот же путь через пару недель ну совсем не хотелось… Поэтому план мой, очевидно, терпел крушение и надо было придумывать что-то новое.Поэтому у меня и возникла мысль: наверное, придётся оставить мотоцикл тут и вернуться за ним через какое-то время.

Потом я узнаю, что ситуация Слона не самое большое исключение из правил, и получить разрешение на продление пребывания мотоцикла в стране таки можно и абсолютно реально, особенно если сделать это до окончания пребывания мотика в стране. И сделать это можно в том городе, где пересекалась граница. “Ооо!” — думаю я — “То, что мне нужно!”. Оставить мот в Индии месяцев на 8 и вернуться в июне было бы для меня идеальным решением. И сейчас у меня будет полно времени почилить в Гоа!

Но! Узнала я это, уже как дня 3-4 назад покинув Амритсар. Как город он мне понравился не очень, эти ремонты дорог, пробки и грунтовки с камнями каждые 10 км вспоминаю до сих пор, и возвращаться туда мне не хотелось от слова совсем. Единственное моё желание было наконец доехать до Гоа и отдыхать от всего. Но из разрозненной, крупичной информации я предполагала, что я могу попробовать получить это разрешение в других городах: в Дели или Мумбае. И даже в Гоа была аналогичная организация. Поэтому решено было ехать дальше и попытаться получить это разрешение в других городах.


Амритсар

В Дели я взяла с собой индийца с расчётом, что ему будет легче объясниться со своими на своём языке, что именно требуется. Он ооочень долго общался с сотрудниками. На всё про всё ушло часа 2 наверное. Но потом возникла догадка, что, возможно, оказала себе этим медвежью услугу — получился эдакий сломанный телефон: я могла запутать того моего человека, он мог понять меня неправильно, ибо далёк от всего этого, и, соответственно, неверно всё объяснить сотрудникам.
В итоге мне было предложено сделать разве что новый карнет в Мумбае, а продлить разрешение по моему нынешнему карнету невозможно ну никак. В общем, в Дели ничего сделать не получилось, и я решила попытать счастья в Мумбае.
В Мумбае на таможню я приехала уже сама, мне было отвечено, что сделать они ничего не могут, и что мне нужно было получать сие разрешение только в Амритсаре, поскольку только у них информация по моему пересечению границы и карнету (Нууу, или как-то так). Но они мне дали телефоны комиссаров в Амритсаре, кто занимается этим вопросом. Что ж, думаю, делать нечего, попрошу кого-то, кто говорит по-хинди, позвонить в Амритсар и попробовать как-то решить этот вопрос удалённо.

В Гоа я же забила на эту идею и подумала, что наверное мне захочется ещё вернуться в Гоа в марте, когда ещё будет продолжаться прекрасный хорошепогодний сезон и не начался сезон дождей.
Тем более, что сделать продление, как говорят, сложно и почти нереально. И, думаю, выкрою себе пару недель, прилечу в Гоа, почилю там немного и на поезде отвезу мот в Дели или прям до границы с Непалом, а оттуда доеду до Катманду и оставлю мотоцикл там. Более того, нашла человека, у кого можно это сделать. И я со спокойной душой расслабилась, забила на все эти разрешения и продления и радовалась жизни. Вот таков стал мой план.

(Если вы скажете, что всё у меня не продумано и как-то по-раздолбайски, и ничего не спланировано нормально. Соглашусь. Ещё можете сказать, что в моём изложении много нелогичных поступков и решений. Но предлагаю сослаться на то, что я просто глупая:)
Но в своё оправдание могу сказать, что это ведь первое моё крупное путешествие, и голос разума часто затмевался эмоцией наподобие “ААА”, беспокойностью и суетливостью. Слишком уж много всего было непонятного и непредвиденного, а информации крайне мало. А так-то задним умом, или дома в спокойствии мы, конечно, все умны и принимаем только разумные решения… Но я буду стараться учиться на своих ошибках!)

Прошло 3 месяца. Пора было уже задуматься об осуществлении моего плана по перемещению байка.
Я стала более подробно планировать эту поездку. И тут бывалые люди мне говорят, что от Дели до Катманду ехать, оказывается, около 5 дней, ибо дороги ужасные. И знаете… Я поняла, что 2х недель у меня нет, и что я с трудом выкрою хотя бы неделю. Что у меня нет времени. Что мне жаль денег. Что загнать мот в поезд не так-то просто. Что-то я не горела идеей сутки или больше ехать в индусском поезде, а потом ещё около недели потратить на дорогу до Катманду. Тут нарисовался план не ехать в Катманду, а лишь пересечь границу с Непалом и заехать обратно в Индию, тем самым “обнулив” сроки нахождения мота в Индии.


Немного атмосферы индийских поездов)

И тут я узнала важный момент, которого не осознала ранее. И который окончательно расставил всё по своим местам. Мотоцикл может находиться в Индии не более полугода В ГОДУ! То есть допустим если за один год вы 5 месяцев провели в Индии, потом поехали в Непал, и после этого вернулись в Индию, то у вас остаётся всего месяц пребывания в Индии! Срок этот НЕ ОБНУЛЯЕТСЯ, как в случае сами знаете кем!

Дальше всё было как в тумане. С этого момента я поняла, что тащить мот куда-то не имеет почти никакого смысла и надо кровь из носу получить это разрешение.

Я поняла, что ничего этого я не хочу и что может таки попытать счастья и попробовать получить это чёртово разрешение удалённо? Чем чёрт не шутит? Да и когда мне нужно, я умею быть весьма настойчивой и нужное хоть из-под земли достану. (Правда, такие ситуации бывают у меня нечасто, поскольку мне редко что-то по-настоящему нужно:)

Итак,
Мои действия
1) Что ж, я села за свой компуктер и стала думать, что делать. Для начала я вбила “Custom Amritsar” и вышла на эту страницу: amritsarcustoms.gov.in/english/contact-us.html. Там я нашла 2 адреса электронной почты и отправила им письма следующего содержания:



Но, так как я была наслышана, что почту они не смотрят, то не особо на неё рассчитывала.

2)На той же странице я нашла 2 мобильных номера и написала им сообщения в WatsApp того же содержания.
С чувством выполненного долга я легла спать. На следующий день, только проснувшись, я метнулась проверять успехи.

На почту пришёл такой ответ:


Я несколько раз сверила адрес с тем, что был указан на сайте. На всякий случай продублировала своё письмо. Результат оставался тем же. “Что ж, чего и требовалось доказать” — подумала я.

Но, к моему великому удивлению, мне ответили в WatsApp:


Я с лучшими надеждами, обрадовавшись, написала тому человеку. И уже предвкушала, как я выдохну и расслаблю булки, ведь продление я сделаю и мне не надо будет гнать ни в какие Индии да Непалы. Но радость моя была недолгой. Этот человек, прочитав сообщение, просто-напросто заблокировал меня! Но, как я уже говорила, дэушка я настойчивая. Я написала ему с другого номера. Потом с 3го. На английском и хинди. Просила, умоляла. Но попытки мои были тщетны — все сообщения остались без ответа.

Выбора больше не было. Пришлось перейти к действию номер 3.

3) У меня был ещё один туз в рукаве. Называется “Звонок друга”. У меня остались знакомые в Гоа, кто говорит на хинди. Я собиралась попросить кого-то из них набрать в Амритсар и побазарить по всей этой проблемой. В конце концов, я состояла в различных гоанских чатиках, где в крайнем случае могла найти человека, кто за денежку позвонил бы куда требуется и узнал нужную информацию. Возможно, выудить ещё какие-то контакты, например, номер воцап, чтобы я смогла общаться с живым человеком по моей проблеме (а не с непонятной бюрократической индийской машиной) и объяснить всё подробнее.

Я написала знакомому, и он согласился набрать. Но потом он сказал, мол, «они морозятся». И, как я поняла, они просто не брали трубки. Попросила набрать позже ещё раз, но ответа не было, ну я и решила не напрягать человека больше.
“Ладно” — думаю. Закинула месседж в гоанские чатики, откуда мне написало несколько людей. Я договорилась с одной девушкой и подробно описала ей всю ситуацию. Она обещала, что позвонит на следующее утро. На следующее утро она ничего не написала, ближе к вечеру она сказала, что не успела набрать, ибо была занята. Потом были выходные, и она пообещала набрать с понедельника. А с пн снова начала морозиться…

Однако дней через 5 произошло невероятное. А именно — ответ на почту!!! Но уже от 3го адреса, которого не было на сайте:



Могли бы вы себе такое представить?! Моё письмо всё-таки было доставлено! “Хмм… Очень странно… Письмо они таки получили не взирая на все уведомления о недоставке…” — была удивлена я. Впрочем, одно объяснение у меня всё же было — просто это Индия. И просто вот так оно всё там:)

А потом с другого email пришёл почти такой же ответ, но уже вот в таком официальном виде:



Я прикрепила сканы необходимых документов и отправила их в ответном письме, на всякий случай добавив в получатели все 3 email.
Прошло дней 6. Ответа не было. Но зато в огромном количестве приходили письма такого характера:



Но меня это уже не смущало. Письмо так или иначе до них дошло, будет ответ или нет — зависело только от самих индусов. Но ответа пока не было.
Тогда я решила отправить новое письмо всем 3м адресатам, ибо у меня была версия, что на новое письмо со всей иной они просмотрят более охотно, чем ответ на ответ ответного письма… И сюда я приложила все-все документы и указала необходимую и подробную информацию:



Вместе с этим я решила снова попытать счастья в чате и закинула туда новое сообщение с поиском человека. На этот раз написало очень много людей, и я договорилась с парнем по имени Артём, который вызвал у меня доверие. Он набрал, пообщался. И сказал, что индус на проводе даже и не знал, что такое Карнет и зачем его продлевать Оо. И Артём добавил, что в понедельник с утра надо будет отправить письмо снова, и после этого он сразу же наберёт комиссару и скажет: письмо! Письмо отправлено! Оно у вас на почте! Смотрите его скорее!

В понедельник с утра я снова отправила то же самое письмо, и после этого Артём снова им набрал. И тут произошло чудо. Буквально в течение часа я получаю такой чудесный ответ на свой почтовый ящик:



Это было самое что ни на есть настоящее разрешение на продление! Я не могла поверить своему счастью! Бооже, это была самая лучшая новость за месяц! Не нужно никаких Непалов, никаких поездов, никакого гемора и трат большой суммы денег! Я горячо благодарила Артёма и на радостях скинула ему тысячу рублей.

Было одно “Но”: я просила продлить разрешение до сентября или октября, но мне продлили только до 28го августа. Ведь я совсем забыла про окончание срока действия Карнета… Ведь он заканчивается у меня 28го августа, до этого срока они и продлили мне разрешение. Это максимальный срок, который был возможен.

А уже через несколько дней начала подниматься вся суматоха, проблемы с вылетом из Индии, закрытие границ, закрытие штатов, отмена авиарейсов и поездов. Но это была совсем уже другая история… Пока мотоцикл может спокойно оставаться в Индии. А там посмотрим.

ИТОГ
  1. Всегда уточняйте на границе сроки и правила нахождения вашего транспорта в другой стране
  2. По правилам Индии ваш мотоцикл может находиться не более полугода В ГОДУ со дня въезда в страну
  3. Получить такое разрешение удалённо реально
  4. Получить его можно только на той таможне, через какую границу вы заезжали.
  5. Но, конечно, лучше получать его при личном посещении при пересечении границы. Весь процесс будет быстрее.
  6. Сайт таможни Амритсара с контактами: amritsarcustoms.gov.in/english/contact-us.html. Электронные адреса: [email protected], [email protected], [email protected]. (Писать лучше на всякий случай на все 3 адреса) Телефоны: 0183-2506408 (Commissioner) и 0183-2504737 (Deputy Commissioner). Впрочем, в разделе «Контакты» можете попробовать позвонить по другим номерам, если по этим не ответят.
  7. На почту они ОТВЕЧАЮТ, просто будьте настойчивее. Причём отвечают достаточно быстро, через 4-5 дней, а иногда и в этот же день!
  8. При обращении на почту вам могут приходить письма о недоставке вашего сообщения. Но не переживайте, ваше сообщение тем не менее было доставлено)
  9. Если вас просят что-то доприслать, лучше формируйте новое обращение со всеми документами сразу, как положено, а не прикрепляйте недостающие файлы в ответном письме. В таком случае вам ответят быстрее.
  10. Про запас лучше держите человека в Индии, кто может позвонить в нужную организацию и объяснить им на хинди, что вам требуется. Это может несколько ускорить процесс.
  11. Заниматься этим лучше как можно раньше. На получение разрешения лучше закладывать где-то около месяца. Я обратилась за пару месяцев за окончания срока пребывания мотоцикла в Индии. Но лучше было сделать это раньше и не откладывать на последний момент, так бы я избавилась от головной боли по поводу этого
  12. Не стоит воспринимать всё, что говорят другие путешественники, как абсолютную истину в последней инстанции. Если они говорят, что у них чего-то не получилось, то это только их опыт, и, возможно, у вас получится по-другому. В общем, других слушайте, но лучший опыт — свой собственный:)


P.S. Если кто спросит, что я буду делать теперь в связи с вот этой вот сложившейся ситуацией с вирусом. Я тут, мотик в Гоа, что я буду делать? Месяц назад я бы сказала, мол, ничего, ждем июня, а к тому времени шумиха утихнет, границы откроются, самолёты полетят, и я смогу вернуться в Индию и продолжить путешествие. Сейчас скажу: я не знаю. Мотоцикл может находиться в Индии до 28 августа, до этой же даты действителен Карнет. Скорее всего, к июню ничего не утихнет. Возможно, и к августу тоже. Возможно, смогу вернуться только осенью. Возможно, к зиме. Что будет с доками и мотом и что делать — я не знаю. Ничего не знаю) Но, думаю, каким-то образом, без изъятия мотоцикла это всё можно будет разрулить. Прорвёмся, хэхэй!

P.P.S. Публикация следующих серий вскоре продолжится в штатном режиме! Постов не было очень долго:( Навалилось много работы, и времени стало ощутимо меньше. Но на самом деле причина в том, видимо, что я приуныла немного из-за вот этой всей сложной ситуации, мотивация куда-то делась и было очень сложно усадить себя за тексты(
Я, как и все сейчас, сижу дома, учеников поубавилось, времени прибавилось, так что возвращаюсь в привычный ритм и буду радовать своих читателей новыми сериями!
  • Verona432Verona432
  • Вероника Сиверская
  • 8 апреля 2020 в 16:17
  • 5
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+4
Turo
  • Turo
  • 8 апреля 2020 в 17:45
Страсть как люблю раздолбайство и непродуманность. Ибо я сам раздолбай и не в состоянии ничего продумывать.
+1
Mik06
  • Mik06
  • 8 апреля 2020 в 18:36
Ждем-с.
+5
Lamantin777
Страсть как не люблю непродуманность, раздолбайство и неподготовленность, но всегда езжу неподготовленным по разлолбайчки непродуманно :)
здесь был ататат

0
Verona432
Спасибо!)
+1
Kadet73
Ждём мотивации и новых постов)
0
Aleks_Biker
У меня обратная ситуация. Когда закончится короновирус хочу приехать из США в Россию на своем мотоцикле, пару месяцев поездить а потом самому улететь, а мотоцикл оставить у родственников и через год вернуться, еще пару месяцев поездить по России а потом уехать на нем домой. Вопрос — можно ли так сделать в России. Если да — то каким образом?
0
Verona432
А номер американский, как понимаю? В таком случае надо у рос таможни узнавать. Но думаю можно, главное узнать как это по документам всё оформить
0
Rozov33
Правила временного ТС ввоза позволяют оставаться транспортному средству на нашей территории в пользовании у владельца иностранного гражданина один год. То есть по истечении года надо выехать в месте с транспортным средством и въехать снова и можно еще год кататься.
+1
Showkahn
не стесняйся своего раздолбайства. Просто есть два типа людей — одни расписывают каждый чих за полгода, вторые просто берут и едут. Это нормально, как то что одним нравятся брюнетки, а другим — блондинки. Мотодальняк это же выход из зоны комфорта, приключение — и чем более оно незапланированно и плохо продумано тем сильнее выход и мощнее приключения. Так что оба варианта имеют полное право на жизнь.
Жги! умираем один раз а живем каждый день.
+1
canon3000
ждем очень следующую серию.
и хорошо, что все получилось
+1
Sanishe
Привет Вероника!
Я думаю, что ты можешь вывезти мотоцикл в Россию транспортной компанией, занимающейся морскими перевозками. В 2019 году мы переправляли свой мотоцикл из Мумбаи в Иран (в порт Бандар Аббас). В офис компании потребовалось доставить сам мотоцикл и карнет, а так же 700$ за услугу. Личное присутствие может не потребоваться, если на месте есть ответственный человек, который может управлять твоим мотоциклом
0
Verona432
Спасибо за инфу! А если карнет почти 2 года как просрочен уже?
И как называлась транспортная компания?
+1
Sanishe
Компания R Trans logistics

Контактное лицо — ANIL TIBREWAL
+91 9619998024

R TRANS LOGISTICS |​ MAT​ SHIPPING C B No. -​ 11/2109
9,GAURAV ANAND,
EASTERN EXPRESS HIGHWAY,
THANE EAST,​
MAHARASHTRA,​ 400603.
www.rtranslogistics.co.in

Карнет вроде бы можно продлить, но это нужно уточнять в РАФ
0
Verona432
Спасибо!!!
0
S-I-L-V-E-R
А какие были полные затраты на перевозку итоговые? (портовые сборы, сама транспортировка и обрешетка и т.д.)
+1
Sanishe
Мы заплатили 700$ в R Trans logistics, упаковка вошла в эту стоимость. В Иране пришлось заплатить ещё 300$ принимающей компании
0
87HWR
Почитал про мытарства Вероники и лишний раз убедился, что правы те, кто по приезду в Индию покпает на месте для путешествий по стране либо Гималай, либо дорожный Enfield, либо 390-й КТМ, а потом в конце продает их. И с их ремонтом в стране не будет никаких проблем.
+2
Sanishe
Так это же и есть настоящие приключения — попасть в полную задницу, а потом героически из неё выбраться! И чем полнее задница, тем интереснее получится конечная история.
А прилететь в Индию и погонять на мотаке любой пакетник может))
0
Verona432
Вот да, плюсую!)
0
87HWR
Нелогично. Если счастье — поасть в полную задницу и испытать «счастье», выбравшись из нее, то зачем ехать в Индию? И у нас на месте, в России, «задницу» на любой вкус можно отхватить, как два пальца об асфальт.
+1
anlogin
Невероятно полезная информация!
Спасибо за отчет и подробный рассказ!

0
Verona432
Рада быть полезной:) Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Verona432, Экстренное включение: как я удалённо продлевала пребывание мотоцикла в Индии