- Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
- Читателей: 1251 | Постов: 95
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1247)
kim Mila none9 Leonidas none10 Integra HAYABUSA Osama TriAl Urlak KOSHKA Stich glyaks100 anro spamer80 Konditer nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Ancalagon gnus Wishka Bike-TV SirNik Vacelica abc Hydrophonic teroff Nastik shakawkaw pmg Marcus street13 Mihalych none33 Eldarog JaGGa moxnatyj dcvfk Sefevid PyccoTypucTo NeeD gluck vooda tvoypraded Sanya198311 IlonaВсе читатели
Чтиво → Тормоз передний и задний
по многочисленным просьбам — пост о торможении!!! мои практические познания в этом вопросе ограничиваются единственной поездкой с экстренным томожением в конце, но так как сзади были ребята с мигалками, от обилия адреналина в крови, ничего не запомнил. Все делал на автомате, помню только что заднее колесо снесло на пол метра, пережал все таки.
В теории — при нажатии на тормоз, суппорт давит на колесо, колесо хочет остановится… пока все просто. Но если пережать тормоз — начинается снос, что плохо. Сильно давить не надо, но и слабо тоже нехорошо — надо действовать на грани(наверное все об этом слышали)
далее — при торможении развесовка меняется, вилка загружается сильнее, прижимная сила увеличивается — следовательно увеличивается сила трения, сокращается тормозной путь. С этим тоже все понятно, на это мы влиять не можем — это все происходит при нажатии переднего тормоза само собой.
А теперь самое интересное — задний тормоз! он оказывается не только тормозить умеет!!! Зажимаем тормоз, и весь наш байк приобретает момент вращения вокруг оси заднего колеса.
для наглядности:
благодаря этому, мы можем еще больше загрузить вилку и, так как сцепление увеличилось, можно сильнее зажать передний тормоз без риска сорвать в занос. Как ведет себя заблокиравонное заднее колесо не знаю, но скорее всего оно обеспечит такой же момент вращения, но само будет тормозить хуже.
Как стоппи влияет на тормозной путь — сложно сказать, вроде и вилка загружена по самое нехочу, но в то же время нельзя сильно жать тормоз(понятно почему)
где то читал, что торможение в стоппи менее эффективно…
для полноты поста требуются комментарии многоопытных бородатых байкеров. Да и всех остальных тоже будут нелишними))
отдельное спасибо Денису Грачеву за наглядное пособие, правда взятое без его разрешения:) надеюсь он не обидится, фотка супер))
- Bars
- Рустам
- 4 мая 2011 в 0:59
- 5
- +26
Немного неточно.
Любое замедление мотоцикла нагружает переднюю вилку, в связи с чем переднее колесо приобретает большее сцепление, что позволяет наиболее эффективно его применять для торможения.
При торможении только передним колесом мы нагружаем переднюю вилку и имеем максимальное сцепление с дорогой на переднем колесе. Это может привести к стоппи(если вес слишком сместится вперед) или к сносу переднего колеса. Последнее ведет к падению в большинстве случаев, если не успеть тормоз отпустить(на ютубе можно найти бесчисленное множество роликов, где передний тормоз слишком резко хватают и колесо словно подламывается).
При торможении только задним тормозом все равно нагружается передняя вилка, а задняя соответственно разгружается(как раз вследствие того момента вращения, о котором написано в посте и нарисована картинка), в следствии чего заднее колесо легко сорвать. Торможение будет намного менее эффективным, нежели передним тормозом, но в случае срыва мотоцикл продолжит движение прямо.
При торможении перед+зад мы также загружаем перед, разгружаем зад. Здесь самая большая опасность — сорвать заднее колесо, при этом оно начнет обгонять переднее и мотоцикл упадет.
Для примера можете взять карандаш двумя руками и держать вертикально. Или вести также по столу вперед. Ваши пальцы будут сцеплением с дорогой — если держать его и снизу и сверху — он вертикален. Если отпустить сверху — он завалится набок. На дороге это происходит при срыве заднего колеса.
Торможение двигаетелем заставляет колесо всегда вращаться, поэтому если тормозить двигатель + передний тормоз, то заднее колесо практически нереально сорвать.
Все это легко протестировать на небольшой скорости, особенно в условиях плохого сцепления с дорогой — в межгаражных разъездах например.
Все что выше — не мое мнение, а то что мне рассказывали инструкторы + расследование поведения мотоцикла с точки зрения физики.
Торможение в стоппи ИМХО будет менее эффективным, нежели обычное:
в стоппи надо приотпускать тормоз, чтобы не упасть вперед, т.е. кроме ограничения по силе сверху, чтобы не было юза, мы имеем чуть меньшее ограничение сверху чтобы не улететь вперед.
В случае обычного торможения мы должны следить только за тем, чтобы не сорвать колесо.
Любое замедление мотоцикла нагружает переднюю вилку, в связи с чем переднее колесо приобретает большее сцепление, что позволяет наиболее эффективно его применять для торможения.
При торможении только передним колесом мы нагружаем переднюю вилку и имеем максимальное сцепление с дорогой на переднем колесе. Это может привести к стоппи(если вес слишком сместится вперед) или к сносу переднего колеса. Последнее ведет к падению в большинстве случаев, если не успеть тормоз отпустить(на ютубе можно найти бесчисленное множество роликов, где передний тормоз слишком резко хватают и колесо словно подламывается).
При торможении только задним тормозом все равно нагружается передняя вилка, а задняя соответственно разгружается(как раз вследствие того момента вращения, о котором написано в посте и нарисована картинка), в следствии чего заднее колесо легко сорвать. Торможение будет намного менее эффективным, нежели передним тормозом, но в случае срыва мотоцикл продолжит движение прямо.
При торможении перед+зад мы также загружаем перед, разгружаем зад. Здесь самая большая опасность — сорвать заднее колесо, при этом оно начнет обгонять переднее и мотоцикл упадет.
Для примера можете взять карандаш двумя руками и держать вертикально. Или вести также по столу вперед. Ваши пальцы будут сцеплением с дорогой — если держать его и снизу и сверху — он вертикален. Если отпустить сверху — он завалится набок. На дороге это происходит при срыве заднего колеса.
Торможение двигаетелем заставляет колесо всегда вращаться, поэтому если тормозить двигатель + передний тормоз, то заднее колесо практически нереально сорвать.
Все это легко протестировать на небольшой скорости, особенно в условиях плохого сцепления с дорогой — в межгаражных разъездах например.
Все что выше — не мое мнение, а то что мне рассказывали инструкторы + расследование поведения мотоцикла с точки зрения физики.
Торможение в стоппи ИМХО будет менее эффективным, нежели обычное:
в стоппи надо приотпускать тормоз, чтобы не упасть вперед, т.е. кроме ограничения по силе сверху, чтобы не было юза, мы имеем чуть меньшее ограничение сверху чтобы не улететь вперед.
В случае обычного торможения мы должны следить только за тем, чтобы не сорвать колесо.
- randomshape
- 4 мая 2011 в 1:55
- ↓
Suzuki Freewind 650, 160кг, «тяжелый эндуро» — За несколько месяцев освоения пришел к примерно такой тактике — при активном торможении на прямой использую передний и задний тормоза одновременно (с задним очень осторожно ибо начитался про это дело, некотрые люди считают что его вообще надо упразднить!), при плавном торможении — только передний + иногда двигателем нежно отпуская сцепление и понижая передачи (кстати, при очень интенсивном торможении с большой скорости переднее ни разу не срывалось) В быстрых поворотах только передним и плавно или вообще стараюсь не пользоваться, регулируя скорость и держа ее постоянной по возможности, увеличивая на выходе из поворота (как по книжкам) При резком повороте на малой скорости стараюсь пользоваться тормозом минимально, потому как схватывает резче чем на скорости (еще не приноровился) — блокировка и снос переднего, что недавно и привело к падению.
Еще замечено — так как у эндуро довольно большой ход аммортизаторов, то интенсивное торможение удовольствия не приносит, а наоборот — всем телом подаешься вперед, что некомфортно, в спортах такого нет наверняка, либо амплитуда существенно меньше, жесткость выше. Мне кажется это важно — чем меньше раскачиваний, тем точнее действия и центр тяжести не гуляет, если не прав — поправьте. При мокром асфальте или при поездках с пассажиром — увеличиваю дистанции до впереди ползущих, менее динамичные разгоны/торможения.
Резина с глубоким протектором скорей для гравийки, что не есть гут для хорошего торможения на асфальте и как мне кажется жестковата (Метцелер).
Езжу каждый день практически, по выходным на дальняк. Пока тьфу-тьфу-тьфу, тактика торможения работает, осталось излечиться от пагубной привычки тормозить рефлекторно резко, которые 4х-колесная техника прощает, но не байк. Учиться, учиться и т.д. Факторов хорошего торможения много, это не только суппорт, диски, колодки, но и куча других индивидуальных тонкостей.
По поводу придания момента вращения байку — спорный вопрос, ведь в этот миг заднее колесо как бы разгружается, сответственно малейшее отклонение от прямой приводит к его сносу, ибо оно не давит как прежде на пятно и получается уже момент вращения всего байка вокруг переднего колеса в горизонтальной плоскости. Имхо — в разной ситуации тормозить надо по-разной схеме, вообще на эту тему написана куча книжек, гугл в помощь.
Еще замечено — так как у эндуро довольно большой ход аммортизаторов, то интенсивное торможение удовольствия не приносит, а наоборот — всем телом подаешься вперед, что некомфортно, в спортах такого нет наверняка, либо амплитуда существенно меньше, жесткость выше. Мне кажется это важно — чем меньше раскачиваний, тем точнее действия и центр тяжести не гуляет, если не прав — поправьте. При мокром асфальте или при поездках с пассажиром — увеличиваю дистанции до впереди ползущих, менее динамичные разгоны/торможения.
Резина с глубоким протектором скорей для гравийки, что не есть гут для хорошего торможения на асфальте и как мне кажется жестковата (Метцелер).
Езжу каждый день практически, по выходным на дальняк. Пока тьфу-тьфу-тьфу, тактика торможения работает, осталось излечиться от пагубной привычки тормозить рефлекторно резко, которые 4х-колесная техника прощает, но не байк. Учиться, учиться и т.д. Факторов хорошего торможения много, это не только суппорт, диски, колодки, но и куча других индивидуальных тонкостей.
По поводу придания момента вращения байку — спорный вопрос, ведь в этот миг заднее колесо как бы разгружается, сответственно малейшее отклонение от прямой приводит к его сносу, ибо оно не давит как прежде на пятно и получается уже момент вращения всего байка вокруг переднего колеса в горизонтальной плоскости. Имхо — в разной ситуации тормозить надо по-разной схеме, вообще на эту тему написана куча книжек, гугл в помощь.
- baRRmalini
- 5 мая 2011 в 9:30
- ↑
- ↓
+1. У профи это называется — breake trail кажется. Просто прижимать надо оч. аккуратно. И эти профи рекомендуют владеть этим приёмом — помогает. При прижатии переднего тормоза, мотик охотнее идёт внутрь поворота.
Но, как они пишут, этот приём нужен, если была неправильно выверена скорость вхождения. То бишь — переборщил )). Лучше, конечно оттормаживаться до нужной перед поворотом.
Но, как они пишут, этот приём нужен, если была неправильно выверена скорость вхождения. То бишь — переборщил )). Лучше, конечно оттормаживаться до нужной перед поворотом.
в поворотах тормоз можно лишь использовать процентов на 10 и то заднийНикаких процентов! Все зависит от поворота и скорости!
В одних поворотах можно тормозить так, что ноги не выдерживают и яйца отдавливаешь. В других только слегка.
Матч часть говорит нам о том, что сцепление колес имеет предел. При сильном наклоне много сцепления тратицца на удержания бокового сноса. Следовательно если сильно будем тормозить, то много сцепления уйдет на торможение и на удержание сноса ничего не останется. Вот тут мы упадем.
А если наклон слабый, то тормозить можно очень сильно! И все это передним! Т.к. переднее колесо не только по прямой больше нагружается при торможении, но и в повороте!
В поворотах тормозом… хм… опасно… опасноДавайте разберемся! Что опаснее!? Не умея тормозить в повороте впелится в повороте в резко остановившуюся машину(объехать нет возможности)? Или затормозить в повороте и остановиться перед машиной? Проблема тут возникает только в том, что мало кто умеет тормозить в повороте безопасно.
- randomshape
- 5 мая 2011 в 12:27
- ↑
- ↓
это опять же говорит об индивидуальности каждого случая, хотя на малой скорости, я думаю, все им пользуются, ведь это помогает двигать байк прямо без активных подруливаний
- CrazyDr1v3r
- 19 августа 2011 в 9:32
- ↑
- ↓
Кстате, про торможения в повороте. В том же МотоГП у многих пилотов выведен задний тормоз на левый клипон. Догадайтесь, почему.
- randomshape
- 4 мая 2011 в 2:04
- ↓
Не резко же, а что не так? Или как тогда тормозить в повороте на хорошей скорости если появляется необходимость быстро замедлиться? Явно же не задним и не обоими — чревато сносом зада. Имхо — только передним.
- randomshape
- 4 мая 2011 в 2:08
- ↑
- ↓
Может не так выразился — под быстрым поворотом имел ввиду движение в повороте на скорости, а не крутой поворот. Понятно, что если поворот крут, то тормозить просто опасно.
Использование любого тормоза при наклоненном мотоцикле — прямой путь к аварии. Потому что легко сорвать колесо, а траектория изменится наверняка. а если в повороте при движении на хорошей скорости надо замедлится — сначала выпрями мотоцикл, потом замедляйся. Это, кстати, одно из упражнений продвинутой школы езды на мотоцикле.
- randomshape
- 4 мая 2011 в 2:23
- ↑
- ↓
Это на теории, а на практике может оказаться что выпрямив его тебе ожидает вылет с дороги или какие-то на припятствия на ней же. Вот простая ситуация — двигаешься в левом крайнем ряде, разделительная с высокими отбойниками прями по краю ряда, поворот левый, машины идут сплошным потоком около 100км/ч, сзади, справа, спереди, в общем засада (случай из жизни) — и тут по какой-то причине едущие впереди авто резко торомозят (какой-то… решил повернуть налево там где запрещено и блокировал движение по ряду). В итоге получается — ты не видишь что впереди из-за отбойника, со всех сторон зажат, дистанция резко сокращается. Спрямить байк нельзя, ибо у тебя одна трактория, другой не дано. Уже не помню как я действовал, может мне и повезло, но однозначно тормозил передним.
Валить 100 в условиях ограниченной видимости — зло. в любом случае выход — это предусмотрительно ехать в повороте не левее левого ряда рядом с отбойником, а в правой колее левого ряда. и держишь дистанцию, чтобы вперед поглядывать и время на реацию оставить. В итоге, когда требуется быстро остановиться: спрямляешься и тормозишь по диагонали своей полосы, из правой колеи по которой ты ехал — в левую. я ж тоже не чистой теорией занимаюсь, так что живо себе ситуацию представляю.
Отлично, что среагировал вовремя!
Отлично, что среагировал вовремя!
- randomshape
- 4 мая 2011 в 2:35
- ↑
- ↓
Да это Афины, тут по проспектам ночью сто как норма, да и днем никто не стесняется если нет пробок. Согласен, кстати, насчет реакции — в первый же месяц заставил-таки себя держать два пальца все время на тормозе, что уже не раз давало положительный результат, хотя по началу казалось неудобно и нелепо.
в данном случае разговор шел про поворот однополосный. так что никто не влезет в твою полосу. если видешь, что человек намерен вниснуться — едешь по центру просто. ну а если две полосы и есть шанс, что дистанцию перед тобой займут — просто снижай скорость прохождения поворота. тогда у тебя всегда будет возможность резко распрямиться и оттормозится
товарисчи. Теория уже читана перечитана всеми. по всем канонам — самое эффективное торможение: поднажимаем задний тормоз, чтобы загрузить вилку, потом начинаем тормозить передним тормозом, приотпуская при этом задний, дабы не заблокировать заднее колесо( потому что именно оно за счет гироскопического эффекта будет удерживать мот вертикально) и в конце торможения добавляем снова заднего, чтобы использовать силу заднего тормоза тоже, а блокировка заднего колеса на небольшой скорости — не страшна.
Это все теория. На практике все еще сильно зависит от типа мотоцикла. У спортов акцент делается на передний тормоз, у круизеров задний тормоз работает эффективнее чем задний у спортов. Притормаживание, когда мот уже наклонено только в самом крайнем случае и только передним тормозом. И то — не торможение, а притормаживание.
Почему только передним? — потому что торможение задним вызовет распрямление траектории и или угрозу выхода на встречку или на обочину. От страха измененной траектоии может сработать инстинкт самосохранения и торможение только продолжится. Замкнутый круг и в итоге — падение.
А вообще в плане теории — штудировать Кейта Кода. У него все заточено под спорты, но принцип борьбы с проявлениями инстинкта самосохранения един для любого типа мотоциклов.
Это все теория. На практике все еще сильно зависит от типа мотоцикла. У спортов акцент делается на передний тормоз, у круизеров задний тормоз работает эффективнее чем задний у спортов. Притормаживание, когда мот уже наклонено только в самом крайнем случае и только передним тормозом. И то — не торможение, а притормаживание.
Почему только передним? — потому что торможение задним вызовет распрямление траектории и или угрозу выхода на встречку или на обочину. От страха измененной траектоии может сработать инстинкт самосохранения и торможение только продолжится. Замкнутый круг и в итоге — падение.
А вообще в плане теории — штудировать Кейта Кода. У него все заточено под спорты, но принцип борьбы с проявлениями инстинкта самосохранения един для любого типа мотоциклов.
- randomshape
- 4 мая 2011 в 3:00
- ↑
- ↓
Если резко по заднему то очевидно, но если плавно… мне кажется Стич прав, хотя признаюсь честно — до этого поста мне казалось, что наоборот, а экспериментировать не решался. Не кажется ли вам, что это скорей совет для опытных всадников? Разве может новичок адекватно применить задний тормоз в повороте? Чревато… почитаем теорию, почитаем…
Резкий удар по заднему тормозу в повороте — практически гарантированный хайсайд. Можно только «притормаживать», очень плавно и несильно и предвидя изменение траектории. В случае необходимости резкого снижения скорости — предварительно распрямлять мот.
А по поводу экспериментов — распрямление траектории при торможении задним тормозом и уход на обочину словил сам. Так же как и неоднократные торможения с блокировкой заднего.
А по поводу экспериментов — распрямление траектории при торможении задним тормозом и уход на обочину словил сам. Так же как и неоднократные торможения с блокировкой заднего.
Как ведет себя заблокиравонное заднее колесо не знаю, но скорее всего оно обеспечит такой же момент вращения, но само будет тормозить хуже.Заблокированное заднее колесо — это прежде всего потеря гироскопического эффекта. А значит удержание вертикального положения мотоцикла ложится на самого байкера. Тут сильно помогает езда на велосипеде. Я один раз на мокрой дороге оттормаживался экстренно и проехал с базлокированным задним колесом метра два, при этом мот был наклонен немного. Потом отпустил тормоз (когда это стало возможно) и поехал дальше. Но водичку желтую потом из ботинок сливал ) А вообще особенно здорово всеми этими называми владеют эндуристы
А можна я поинтересуюся? Этот пост… он вообще, для чего??? Человек, создавший этот пост, он вообще представляет, о чем он пишет? И сколько околесицы нанёс(я канечно могу ещё больше))) Но! Тем кому реально интересно, тот книги читает! Потом практикует постоянно и непрерывно! ) Ту Барс. Ник Йенач. Почитай, поможет!!!
- randomshape
- 4 мая 2011 в 2:31
- ↑
- ↓
Пост как напоминание о том что все не так уж просто) Противоречивый, заставляет задуматься тех кто еще не задумывался, а судя по количеству предыдущих постов об авариях — таких немало.
странно… у круизера задний тормоз достаточно эффективен именно из-за массы ))))
Но я задним даже на спорте пользуюсь. Только надо понимать, что и когда жать. А вообще блокировка заднего колеса нежелательна, но все же не фатальна. Просто круизер не настолько «качественно» управляется телом ездока. Именно из-за посадки расслабленной. У спорта, эндуро и стритов — есть возможность воздействовать на подножки. У круизера — увы нет.
Но я задним даже на спорте пользуюсь. Только надо понимать, что и когда жать. А вообще блокировка заднего колеса нежелательна, но все же не фатальна. Просто круизер не настолько «качественно» управляется телом ездока. Именно из-за посадки расслабленной. У спорта, эндуро и стритов — есть возможность воздействовать на подножки. У круизера — увы нет.
- randomshape
- 4 мая 2011 в 3:05
- ↑
- ↓
Вопрос — что будет более эффективно в теории при торможении — спорт или эндуро?
- randomshape
- 4 мая 2011 в 3:33
- ↑
- ↓
На асфальте у всех варианты одни и те же) Просто я вот изначально хотел маломощный спорт для освоения мото, потому как знал что все равно в итоге к спорту приду, но так случилось что мне достался тяжелый эндуро и я часто задумываюсь над тем, что мог бы тормозить лучше и безопаснее будь у меня более жесткий аппарат (+несколько левелов к умению, кроме него) К сожалению не ездил на спортах, ближайшее нечто было в виде учебного Ямахи Фазер, до сих пор не пойму как я на нем не убился с нулевым опытом))
Я большой и тяжелый. Один раз только заднее колесо заблокировал. Чуть лапку не сломал скорее всего.
По теме — в поворотах даже на 4-х колесах не тормозят — либо перед, либо после. А вы спорите про управляемый занос, целью которого является не торможение аппарата в 0, а управление им для продолжения движения по заданной траектории. Суть не одно и то же совсем.
По теме — в поворотах даже на 4-х колесах не тормозят — либо перед, либо после. А вы спорите про управляемый занос, целью которого является не торможение аппарата в 0, а управление им для продолжения движения по заданной траектории. Суть не одно и то же совсем.
- randomshape
- 4 мая 2011 в 10:57
- ↓
Перечитав все что мы тут навояли, хотелось бы подытожить, дажбы не вводить в заблуждение новичков:
1. Каждая связка мотоцикл + пилот будет тормозить оптимально только применяя конкретные индивидуальные методы торможения свойственные только для этой связки с учетом покрытия, техники, способностей пилота и конкретной траектории движения.
2. Выработать универсальные способы невозможно (как видите, мнений много), однако теория дает общее представление в каком направлении копать, далее следует вооружаться практикой и опытом сотоварищей. Все книжки в основном написаны для спортов, это тоже следует учитывать. Как видно из постов — круизер тормозит совершенно иначе и не все будет для него справедливо в таких книгах. Удачи всем в освоении, особенно новичкам, давайте стараться уменьшаить печальную статистику начала сезона, а то такими темпами мотоциклы вообще запретят, к чему упорно идут лягушатники, например, используя мрачную статистику и абсурдную логику))
1. Каждая связка мотоцикл + пилот будет тормозить оптимально только применяя конкретные индивидуальные методы торможения свойственные только для этой связки с учетом покрытия, техники, способностей пилота и конкретной траектории движения.
2. Выработать универсальные способы невозможно (как видите, мнений много), однако теория дает общее представление в каком направлении копать, далее следует вооружаться практикой и опытом сотоварищей. Все книжки в основном написаны для спортов, это тоже следует учитывать. Как видно из постов — круизер тормозит совершенно иначе и не все будет для него справедливо в таких книгах. Удачи всем в освоении, особенно новичкам, давайте стараться уменьшаить печальную статистику начала сезона, а то такими темпами мотоциклы вообще запретят, к чему упорно идут лягушатники, например, используя мрачную статистику и абсурдную логику))
Торможение в стоппи, улучшает торможение только при резкой остановке примерно с 30 до 0, где сцепление колеса с дорогой не теряется, и вся нагрузка идет на переднее колесо, а из-за стоппи оно вгрызается в асфальт.
Легче всего торможение и его чувство легко представить так. Например представьте что покрышка, это кусок резины (лаСтик) который вы прижимаете к столу пальцем, вот вы начинаете медленно его везти и чувствуете сопротивление (это аналогично обычному торможению), пористый материал этого ластика цепляется за стол и тем самым создает сопротивление. А вот вы начинаете тянуть ластик быстрее и он в свою очередь начинает подпрыгивать, перескакивать или вовсе вылетает, это как блокировка колеса, сопротивление пропадает т.к. скорость слишком велика чтобы он успевал цепляться за стол (так сказать ворс отогнувшись теряет сцепление со столом и не успевает прикрепится к новым рельефам стола) так-же и покрышка, когда ты тормозишь передним колесом, прижимная сила и сопротивление, при особенностях материала покрышки, не дают ей соскользнуть, а вгрызают ее в асфальт. Но затормозив слишком сильно, ее свойств не хватает и она начинает проскальзывать или-жевообще прыгать по асфальту
Легче всего торможение и его чувство легко представить так. Например представьте что покрышка, это кусок резины (лаСтик) который вы прижимаете к столу пальцем, вот вы начинаете медленно его везти и чувствуете сопротивление (это аналогично обычному торможению), пористый материал этого ластика цепляется за стол и тем самым создает сопротивление. А вот вы начинаете тянуть ластик быстрее и он в свою очередь начинает подпрыгивать, перескакивать или вовсе вылетает, это как блокировка колеса, сопротивление пропадает т.к. скорость слишком велика чтобы он успевал цепляться за стол (так сказать ворс отогнувшись теряет сцепление со столом и не успевает прикрепится к новым рельефам стола) так-же и покрышка, когда ты тормозишь передним колесом, прижимная сила и сопротивление, при особенностях материала покрышки, не дают ей соскользнуть, а вгрызают ее в асфальт. Но затормозив слишком сильно, ее свойств не хватает и она начинает проскальзывать или-жевообще прыгать по асфальту
А я вот прочитал всё, просмотрел всё и получил огрооооомное удовольствие, а ввиду того что только новичок, — с миру по нитке, — голому рубаха, — зарубочки в извилинах забацал! Соотношение модели мотоцикла, веса, собственного веса, кубатуры, скорости, дорожного покрытия, прямое томожение или в повороте, время и возможность исполнения маневра, — всё в совокупности складывается в один букет! Аккуратность и собственный опыт, путь к мастерству!
bikepost.ru/blog/20566/Motosleng-zhargon.html#
Решил сделать немного полезного, если это не нужно скажите
Решил сделать немного полезного, если это не нужно скажите
- Jazz_Bardine
- 15 января 2012 в 16:42
- ↑
- ↓
Варианты увлекательного катапультирования пилота с мотоцикла. Слова образованы от англ. high и Low (надеюсь не надо объяснять их смысл)+side.
Лоусайд — это когда байк валится на бок и пилот вместе с ним после чего они в скользячке продолжают движение
Хайсяд — страшнее. Это он гад дает мощнейший пинок райдеру заставляя последнего изображать супермена.
Лоусайд — это когда байк валится на бок и пилот вместе с ним после чего они в скользячке продолжают движение
Хайсяд — страшнее. Это он гад дает мощнейший пинок райдеру заставляя последнего изображать супермена.
- Jazz_Bardine
- 15 января 2012 в 16:47
- ↑
- ↓
… Добавлю к выше сказанному. Простым языком если то лоусайд это падение на внутреннюю сторону мотоцикла, а Хайсад на внешнюю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (111)
RSS свернуть / развернуть