KTM

KTM

  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 599 | Постов: 388

KTM Sportmotorcycle — Австрийский производитель мотоциклов. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем в городе Маттигхофен. Данный блог посвящён владельцам или просто фанатам данной марки мотоциклов.

KTM → [FortNine] Обзор KTM 1290 Super Adventure R



КТМ выстрелили в R1200GS ракетой. Сопутствующий ущерб значителен, в частности Дукати Мультистрада Эндуро.

Ранние отчёты указывают на первое место высадки в Перу, что свидетельствует наличии внедорожного разума у Супер Адверчера.
Всякий раз, когда жизнь развивается, в 2016-м эндуро бьют рекорды продаж, захват новых территорий ожидаем, но… не так же…
КТМ выстрелили в R1200GS ракетой. Сопутствующий ущерб значителен, в частности Дукати Мультистрада Эндуро.
На наклейке написано 1290 Супер Адвенчер Р. Как видим, в движение он приводится сказочной В-образной двойкой ЛЦ-8. Поговаривают, что в 2002-м этот двигатель победил в Дакаре, а ещё обкатывался в РЦ-8, гоночном спортбайке. Ну, как-то так и выходит, ведь у КТМа все дороги ведут к ЛЦ-8, просто каждый раз он получается разным. На этот раз как и у Супер Дюка, диаметр и ход поршня образуют 1301 куб.см, а ещё он выдаёт 140 Ньютонов крутящего момента и 160 лошадиных сил. На сегодня на Земле нет ничего мощнее с 21-м передним колесом.
Мать Геракла, да он же отбитый *****! Люди, кто-нибудь. Он не просто ровняет почву для КТМ, он её пожирает! Оставноите его, пожалуйста!
160 лошадей не гребут землю. Они вращают Землю.
Отступим на шаг и разберёмся что мы мы видим перед собой. С первого взгляда можно сказать, что рама и двигатель перекочевали из старого 1290, переименованного нынче в Супер Адвенчер Туринг. Но бак и размеры колёс от 1190Р, а он чистый турэндуро.
Фара совершенно неземная. Светодиоды настолько мощные, что для них есть собственный радиатор. Чтобы охладить лампочки фара делится надвое теплоотводом.
Спицованные и бескамерные колёса, их усилили потому что переднее от старого 1190-го сворачивалось от одного взгляда на кочку. Уже вижу как владельцы 1190-х покупают эти и ставят себе.
Наиболее очевидное обновление это огромный смартфон на приборной панели. Это 6-ти с половиной дюймовое горилла-гласс, оно не поцарапается даже если мотоцикл чуток отведает земли-матушки.
И что бы ни болтали продажные журналисты, отсвечивает она как и положено. И зарядить камешком по новому блестящему айпаду вполне возможно, стоит лишь уронить мотоцикл под правильным углом.
Мне показалось или мотоцикл живой? Он понимает когда ключ в радиусе полутора метров и готовится к гонке, или принять на грудь. Сам следит за давлениями в шинах, сам держит рейсерскую скорость. 1290 даже умеет сам подниматься на гору, но только если подарить ему подарок. И если купишь туристический пакет электроники за 600 баксов, в добавок получишь соединение с телефоном, что…
Привет, Райан. Вы люди — существа слабые. Начнём с асфальтированной дороги, хоть перестанешь вопить как маленький.
Кривая мощности 1290 поразительно ровная. Хорошо тянет, предсказуемо отрывает передок на 5-ти тысячах оборотов, и продолжает тянуть вплоть до пиковой мощности на 9-ти тысячах. Перед отсечкой на 10-ти тысячах немного стихает, так что, если нарочно не стараться, в отсечку не упираешься.
Из недочётов только деревянное седло. По нему удобно перемещать вес взад-вперёд на грунте, но со ста шестьюдесятью лошадьми в спорт-режиме, чувствуешь, что уезжаешь.
Квишифтер поставляется с доп. пакетом электроники, можно щёлкать вверх и забыть о сцеплении. И хорошо, что он двухсторонний, ведь топтать педаль вниз приятнее, чем давить на эти Брембо.
Но почему?
Потому что хват у них довольно слабый. Да и обратная связь не сказать прям энциклопедическая.
А вот управляемость остра до безумия. На асфальте на 21-но-дюймовом переднем колесе настолько хорошо мне ещё не рулилось. Благодаря более жёстким пружинам клюёт слабее 1190-го, а благодаря бошевскому угловому АБС можно дёргать рычаг тормоза посреди поворота не теряя зацепа спереди и не распрямляя мотоцикл.
Честно говоря, переживаю как бы не разучиться тормозить. При чём как жать передний, так и распределять усилие между передом и задом.
Но люди такие слабые, и…
Да, да.
Равно как и автобусы и танки, КТМ 1290 уже Большого Гуся. Логика подсказывает, что Гусь легче на перекладках, думаю, так оно и есть, но с этого места Супер Адвенчер ощущается более спортивным, потому что он меньше.
Хотя и не настолько бодрым как старый 1190. Откровенно говоря, на асфальте характер слишком спокойный. Мощности с лихвой, но это всё картошка без соуса.
Ну, вообще-то…
Заткнись. Сам знаешь, это правда.
Но не расстраивайся плавное развитие мощности прекрасно подходит туристу. И не забывай о 12-ти-вольтовом гнезде и водонепроницаемом бардачке с зарядкой для телефона. Это огромные достоинства в поездках. И посмотри сколько здесь места, это всё благодаря 89-ти-сантиметровому сиденью. Алюминиевый руль, подножки, педаль переключения, приборка и ветровик, всё регулируется. Хотя последний двигается на жалкие 5 сантиметров.
Это якобы не позволяет биться шлемом о стекло, и в самом деле, не бьёшься, но я всё равно опускаю стекло потому что так меньше болтает голову и лучше обдувает. Обтекатель тоже направляет в грудь больше ветра, чем старый 1290. А ещё КТМ положили под сиденье теплоизоляцию, так что из-за коллектора мы получаем среднюю прожарку задницы, а не полную, как любил 1290. И даже при том, что в двигателе жарко как в аду, снаружи он не такой и горячий.
Короче говоря, этот 1290 объективно свежее предыдущих версий. По-крайней мере летом.
Ещё из роскоши здесь поворотный свет, он светит внутрь поворота при наклоне мотоцикла. Не такой своевременный, как ты бы ожидал, начинаешь поворачивать и замечаешь, что свет включается на секунду позже. Но, блин. Оно светит ярче солнца.
Единственный его недостаток как туриста это возвратная пружина электронного дросселя. Она слишком жёсткая, поэтому со временем устаёт кисть. Да, и ещё бак на 23 литра, который был бы в пору мотоциклу раза в 2 слабее. Лампочка трёх с половиной литрового резерва загорелась через раздражающие 230 километров.
Так, хватит тут высказывать! Циклоботы, трансформируемся!
Чё-то ты не изменился. А-а-а, точно.
Теперь он совершенно другой. С ограничением в 100 лошадей управляется он значительно легче. Внедорожный режим ещё и притупляет отклик на ручку, так что я больше не выкапываю Великий Каньон движением руки. Трекшн-контролем управляет искусственный интеллект. Можешь расслабить батоны на прямой, но он вмешивается в отклик двигателя в повороте. Приходится сильно крутить ручку, чтобы срывать мотоцикл в занос, когда рука набита это очень непривычно.
Но не пытайся перехитрить компьютер, если решишь сам поуправлять заслонкой, трекшн взбесится и из поворота полетишь в канаву. А вот внедорожный АБС прекрасен. Перед и зад разделяются. Первый контролируется, а второй можно блокировать.
Электронное проскальзывающее сцепление тоже отдаёт цифрой. Считывается скорость заднего колеса чтобы обнаружить блокировку и приоткрыть дроссель. Жуть какая точность. Можно понижать на скользкой поверхности и ничего не будет, что круто и в то же время напрягает, когда хочешь пустить заднее в юз.
Быстрая езда по бездорожью на 1290 это не вера в то, что ты умеешь, это вера в то, что компьютер сумеет приспособить мотоцикл к бездорожью. Необычный способ езды на мотоцикле.
Честно говоря, по ощущениям 1290 это именно то, что он есть. Большой дорогой мотоцикл который били и мучили, чтобы добиться послушания на бездорожье. Это неестественно и немного грустно. Будто лев в клетке.
Знаешь что, а пофиг. На КТМе можно всё отключить на ходу. Получится 160 лошадей, без поводка, на бездорожье. Спустим-ка ещё разок. Немного вкатавшись осознаёшь, что шасси прекрасно. Настолько уравновешенное и стройное между ногами, что у тебя всё получается. Получается ехать на 160-ти лошадях по бездорожью!
Офигеть, он просто ураган, мот подрывается будто на виагре. К тому времени как передок снова касается земли я уже еду 160, а здесь бы не стоило. Хоть бы не лажануть, 240 кг не вопрос пока не налажал. Не выбрал не ту колею, не увяз в грязи. Ведь Боже упаси его поднимать, 240 та ещё задача если придётся их тащить.
Но когда мотоцикл едет сам, он лёгкий. Когда пружины жёсткие, рабочий ход подвески смещается вверх, как на кроссовом. А у двухсот двадцати-миллиметрового прогрессивного двухпоршневого амортизатора в конце хода сжатие жёстче, поэтому он не пробивается. Не высматривай булыжники, доверься 25-ти сантиметрам клиренса и попытайся забыть, о том, что КТМ забыли установить защиту картера. Работай сцеплением, по капельке. Это та самая капля, которая переполняет чашу.
Напоследок скользкая жижа. Вообще без сцепления. КТМ утяжелили коленвал, так что мотоцикл тянет почти с холостых, потихоньку гребёт при тысяче пятистах оборотах. Спокойненько, держак есть и выезжаешь.
Конструкция 1290 в тройке лучших мотоциклов мира. Электронный разум выше разве что у его брата, у версии S, он высадился в Европе с полуактивной подвеской. Причина моей грусти во мне же. Я достаточно умел, чтобы считать электронные помощники ошейниками, но умел недостаточно, чтобы брать от мотоцикла максимум без них.
Эти ваши люди такие слабые, но я вызову подкрепление. Младшего воина, он дешевле на 4000 долларов, слабее на 35 лошадей и с компьютером поменьше. Враг Африки Твин высадку завершил.

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
smmikhailov
Вот про 790 посмотреть будет интересно. Тут опять куча понтов) огромный тяжёлый турист с комфортом. Но на нём весело если есть бабки это всё содержать и не париться
+3
danila1271
Можно подумать 790й сильно дешевле купить и содержать будет :)
+1
smmikhailov
В полтора раза дешевле почти. Это не аргумент? 900 тыс и 1,3-1,4 млн. Разница как бы есть. В содержании она не столь существенна.
+2
dim07
Я лучше бу 1290 возьму чем 790 новый)
Вообще не зашёл к сожалению…
Если бы жил в прериях возможно...)
Да и цена вроде 1,1(
0
smmikhailov
Тут вопрос надобности. Не совсем даже в цене. А возможности зачастую в прокладке между рулём и подножками.
+1
danila1271
Ты хотел сказать в половину наверное. 790й самый страшный из всех КТМов, сильно на любителя. Я бы не купил, будь у меня возможность
0
smmikhailov
Да 1290 тоже нифига не эталон красоты))
Эндуро красивый это вообще понятие растяжимое. Вот гусь красивый? Или тенера? Да все как ядерная война… но в каждом по своему что-то есть.
0
danila1271
Мне нравится 1290й на вид. Вот 790й просто самый страшный из турэндур, это не только моё мнение :)
Гусь вполне себе красив своей инженерной красотой, сутенёр тоже нравится. У 790го самый страшный клюв, ещё и бак добавляет
+1
dim07
Африка 1000 самый красивый!)
КТМ… зато он валит!)))
0
danila1271
Да, но мне африка супер вялой показалась. Зато подвески и высота, ммм. Как на облаке сидишь :)
0
dim07
Вялой не назвал бы… Просто ровный мотор, низов больше чем у КТМ). И что ждать от 95лс на литре. Двигатель сильно деформирован, зато жрёт даже 80й бенз без проблем...)
0
danila1271
Свои прелести безусловно есть, но драйва не хватило :)
0
frympelka
Не сильно, но дешевле точно, учитывая межсервисный интервал 15 тысяч км. и у 1290 и у 790.
+4
Cortes
Есть еще люди, которые думают, что масло после к 10к можно называть маслом? )
+3
d33t
Если придерживаться этого межсервисного интервала, то оба этих мотоцикла станут очень дорогими в обслуживании в недалёком будущем)
+2
RatmiR73
Как всегда на уровне)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM, [FortNine] Обзор KTM 1290 Super Adventure R