Блог им. SVD → Honda Africa Twin 1990 - 4 года вместе.

Всем привет товарищи. Прошло уже 4 года с момента покупки мотоцикла мечты. Последние 2 года я не много на нем катался, в дальняк не удалось сьездить. Корона + очень много работы и мало свободного времени. Зато появилось время занятся допилом мотоцикла. В первом посте я привел мотоцикл в такой вид:



Значит продолжаем допил хотелок. В 19м году в наш город попал Валерий Крышень. Украинский путешественник, совершивший кругосветное путешествие на мотоцикле Honda XRV750 Africa Twin RD-07. Приезжал к нам с презентацией своей книги о мотопутешествиях. Очень дружелюбный и адекватный парень. Попросил его оставить афтограф с пожеланием на баке моей Африки:



Перевод украинского текста: «Артур, друг, катайся в кайф и безопасно! Желаю проехать еще +1000000 километров. Dreams come true». Будет память. Не упустил момента сфоткать свою Африку рядом с его новой:


Сегодня это приятные воспоминания. Значит далее по мотоциклу. Определил список мелких запчастей, которые хотелось поменять и которых не хватало. Заказываем ориг запчастюльки:


Куча мелких резиночек, прокладок, колечек, крепежей и так далее.




Получаю огромное, моральное удовлетворение работая с оригинальными запчастями. Уфь)




Ржавые болты, мучился с ними, когда снимал колесо. Заказал новые, ориг.



Можно было конечно подобрать обычные, но, какой кайф получать ориг запчасти. Распакововать их, ставить и быть 100% уверенным что они подойдут и напильник брать не придется. Немножко покатушек:



Далее пришло время задней багажной системы. Давно ее хотел. Хотя бы просто для защиты бокового пластика, который уже не купить. Отдаем мотоцикл мастеру, обьясняем что и как хотим. Мастер приступает к работе. Мы пока можем почитать книгу Валерия Крышеня «Проеду Мир»:


Мастер как раз начинает слать фотки и советоваться как, что делать:


Кстати, задние ориг повороты были на длинной ножке. Я купил ориг повороты от хонды CB125. Там ножка короткая, переставил ножку на свои поворты. Установил на мотоцикл. Таким образом получил повороты на укороченой ножке, что позволило более лучше вписать заднюю клетку.



Снимаем клетку, отправляем на порошок. За одно и центральную подножку и лапку КПП. Результат:


Ставим на мотоцикл:




В один день, двигаясь по загородной трассе, перед до мной резко тормозит впереди идущая машина. Жму тормоз, заднее колесо сносит в юз. Причем жму не особо резко, какой-то странный асфальт, кажется что скользкий + у меня не свежая резина. Оттормозился но сильно очконул. Резина дубовая, 5+ лет ей уже. Заказываем новую резину:


Единственные усики, которые меня возбуждают!)




Такое ощущение, что они сами липнут к дороге. Претензий к резине больше нет.

Задняя клетка есть, резина новая есть. Самое время переделать передние дуги. Мои дуги, которые стояли на мотоцикле не дуги а кал летучих мышей Бирмы. При падении от них больше вреда чем пользы. Звоню мастеру, который делал заднюю клетку. Обьясняю как хочу и мой заказ идет в работу.
Для начала изготавливаеться пластина, на которую мы будем завязывать дуги и нижнее крепление:


По задумке при падении на одну сторорну, дуги должны передавать удар на другую сторону дуг. Нижнее и верхнее крепление будет завязано между собой по схеме ножниц. Одни давят на другие. При достижении критической нагрузки крепежные болты должно срезать и дуги должны упиратся креплениями друг в друга, со смещением. Снизу дуг будут сделаны слайдеры, должны страдать первыми при падении.





Паралельно заказаны экспедиционные канистры по 5 литров.


Топливо в них я возить не собираюсь. Были куплены по большей части для перевозки воды (в дальняке не хватало). Как буфер для падения. Лучше упасть на канистру и при ее повреждении легче купить новую, чем паять крайне редкий и дорогой пластик или выгибать дуги. Часто в роликах Андрея Бересневича вижу как они его спасают. Можно ставить под мотоцикл при бортировке переднего колеса. Можно дополнительно купить кран в них и использовать как рукомойник или душ.

Продолжаем с дугами:


Вариться верхняя надстройка над фарой. На нее можно вязать различный меляк. Так же, в книге Крышеня и с роликов Бересневича получил советы что лучше распределтяь груз по всему мотоциклу, а не толко на задней его части. Она и так всегда перегружена. На бездоре и при подьемах переднее колесо разгружено и бывает теряет контакт с поверхностью.



Она сьемная, можно снять.


Сравнение старых и новых:


По весу 7.2 кг. Основная труба стенка 3мм. Центральные вставки и перегородки под канистры 2мм.
Отправляем на порошок:


Устанавливаем:




Сразу же заказываем дополнительный багажничек на кофр, в дальняке как раз не хватало:



Боковая ножка тоже в белом порошке и с расширеным пятаком.


Результатом по дугам очень доволен.


Далее, опять же из книги Крышеня и рекомендациям Бересневича, Мотомаксимуса установил датчики давления в колеса. Крайне полезная вещь.
Брал на алике:


Ставил котофей



Работает на своем аккуме. Заряд от USB. По отзывам 1 раз в месяц. В спокойном положении уходит в сон. Показывает давление, время и температуру. 3 режима подсветки. Сигнал и индикатор на слишком низкое или высокое далвление, параметры задаешь сам.


На даннный момент мотоцикл в таком состоянии, очень радует. Альтернативы пока не вижу, кроме новой Африки. Мотоциклу 31 год, с пробегом 100 или 200к, бегает бодрячком и дарит эмоции. Ситуация такова что они только дорожают с каждым годом. RD 04 в оригинальном состоянии стает все меньше. RD 03 уже стоит конских денег в Европе. В планах замена, обслуга мотоцикла с использованием оригинальных запчастей и крепежей. Хочу много всего поменять, разобрать и обслужить вилку, прогрессию, задний амортизатор и так далее и в таком духе.

Всем спасибо за внимание. Любите свои мотоциклы и имейте трезвую голову на плечах. Бобра)
  • SVDSVD
  • Артур
  • 24 декабря 2021 в 21:39
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+1
Igor-Brest
Приветствую, видно что Мот тебе дорог, денег не жалеешь. Желаю тебе всех благ. Хотя лично я убедившись что класс мото меня устраивает, продал её на старой резине за 2300-2500$. Наскрёб ещё 1500 и в районе 3800 уже можно поискать с честными 70.000 км года 96, желательно из за бугра. Но это мысли вслух. Единственное что нужно понимать какой бы надёжной Африка не считалась, всё же думаю на твоей пробег в 200.000 тыш. P.s смотрел Африку из Швейцарии с пробегом 100.000 км всё резинки, болты, кнопки, рычаги, глушитель родной, и т.д просто идеальном состоянии.
-2
AlVas1_1__
Сто тысяч для нормального мотоцикла за котором следили и обслуживали — это в принципе немного. Тем более для старой хонды. Весь вопрос только в возможности и дальше поддерживать мот в оригинальном состоянии, с использованием дорогих запчастей, обслуживания по регламенту и прочего. Тогда они и 200 тысяч проедет без серьезных проблем, и более. У старых туристических мотоциклов, таких как Африка, очень большой запас прочности в конструкции. Они устаревают морально и по характеристикам, но в длительных туристических поездках это не главное.
+6
okjetpes
С этими трубами главное вовремя остановиться. ))
+3
AlexSloth
Зато есть где белье сушить, после удачного торможения =)
0
DoKS
Присоединяюсь! Я отрезал бы половину.
Автору, однако, спасибо, занял скучное зимнее время;)
+2
DoKS
Старая Африка останется легендой. Ей бы 6 передач да впрыск и была бы до сих пор лучшей для кругосветок.
+1
keso423MB
Мастер, что делал трубы — молодец, золотые руки. Сварка — просто класс. И гнуто грамотно (по изгибам заметно).
Читая твой пост, прямо чувствуется, как ты любишь своего коня. Как говорится в старой поговорке:«Техника — она как женщина. Любит ласку, чистоту и смазку».
Желаю, чтобы новые дуги никогда не пригодились по своему прямому назначению.
+9
FMLka
  • FMLka
  • 25 декабря 2021 в 7:37
А не кажется ли вам, что теперь на этот бронепоезд стоит поставить кофр не менее суровой формы?
0
SVD
  • SVD
  • 25 декабря 2021 в 11:43
В планах
0
onpoint
И под порошок его, я серьезно)
+2
ushakov_ivan
У меня обычно так же было: но когда заканчивал тюнинг терял интерес к мотоциклу и продавал
+4
SquallTemnov
Зачем ему теперь пластик то? Наварить стальную броню 5мм на эти дуги и норм. Это из разряда шутки. Но вообще рукастость зачетная, однозначно.
+1
Unfragged
и сверху еще дуги, чтобы динамическую защиту на них повесить, а то мало ли
+4
Dronopotamus
ух какой колхоз! Зачем эта мега гипер клетка? Наверняка старую африку можно не только валять без повреждений, но ещё и проехаться по ней чем-нибудь типа урала и ничего ей не будет )
+5
SVD
  • SVD
  • 25 декабря 2021 в 11:42
Это чтоб можно было спокойно влетать в толпу циган!)
0
Dronopotamus
аа, ну тогда другое дело )))
+6
konyuhfedor
Тридцать один, сука, год — фантастика! Его сделали еще при СССР. В это время я ездил на риге, собирал вкладыши с мотоциклами и бегал после школы с пацанами мыть стекла машин.
И еще у нас в раменках снимали несколько эпизодов из «авария — дочь мента» и перед д.к. высотник пару дней носились тогдашние байкеры с нашивками «любите нас пока мы живы». У одного из них была старенькая ямаха, вокруг которой постоянно толпился народ. Совершенно отчетливо помню, как я стоял рядом, смотрел на это чудо мотоцикл и… понимал, как я от него далек :).
Эта африка даже сейчас прекрасна, а тогда это был, наверное, просто космический корабль!
Спасибо за эмоции :)
0
Unfragged
плюсы наличия конкуренции среди производителей, как они есть.
0
sp80
  • sp80
  • 25 декабря 2021 в 11:51
Задняя клетка это конечно пипец лютый! Зачем там нужна нижняя соединительная труба? Смотрится ужасно колхозно.
+2
SVD
  • SVD
  • 25 декабря 2021 в 12:27
1. Для придания жесткости всей конструкции. При полной загрузке мотоцикла без той трубы клетка начнет играть, на ямах и выбоинах треснет где-то по шву.
2. Для распределения веса центрального кора по всей клетке. Задний кофр находтится высоко и за задней осью мотоцикла. Своим весом, на плохой дороге он согнет или вырвет свое крепление или саму заднюю часть клетки. Упоры следаны в эту трубу и соеденены общей конструкцией клетки. В принипе в ютубе много видосов на эту тему. Восползовался опытом с канала «ГУРУ ТУРЭНДУРО»
3. Для защиты заднего колеса от бампера машины и любого фактора блокировки заднего колеса. У нас в группе Африканцев нашего коллегу догнала жигули 4й модели. Как раз эта труба приняла на себя удар, не позволила заблокировать заднее колесо бампером машины. Мотоциклст не потерял управление и не упал.
4. Если я упаду на бок без боковых кофров, она так же примет на себя часть энергии удара. Не позволит сложится боковым рамкам кофров.
0
Paladin33rus
Привет! Классный мопед! Мне тоже за клетку интересно — не было ли варианта её сделать не цельной, а из 2х деталей — чтобы разбирать для обслуживания было удобно. Или боковой пластик так выходит?
0
SVD
  • SVD
  • 25 декабря 2021 в 21:25
Боковой пластик так выходит.
0
sp80
Я понимаю, что она для жесткости, но жесткость конструкции можно сделать иначе. Посмотрите как другие делают.
А для безопасности можно и сферу наварить из труб вокруг мотоцикла, но внешний вид то такого мотоцикла зачем портить?
Получился индус стайл мото.
+1
Unfragged


Туратечевские рамки пережили энное количество моих и предыдущего владельца падений на разные покрытия и даже одно дтп на вполне себе заметной скорости, получив из повреждений только царапины об асфальт\бетон. При гораздо более изящной и легковесной конструкции. Это так, хозяйке на заметку.
0
SVD
Извините, мне это не подходит.
0
LoneWolfRU
Царский кенгурятник! :)
0
AlVas1_1__
Африка классная, то что ты за ней следишь, обслуживаешь оригиналом и всячески оберегаешь — это правильно и здорово. Но зачем все эти дуги ужасные, канистры нелепые, решетки, грили и прочее? Ты сам пишешь, что далеко на этом мотоцикле не ездил, и когда поедешь — еще вопрос. Ты ставишь новую резину, отлично. Но резину ты ставишь асфальтовую. А эти все дуги и защиты с канистрами предполагают, что ты собираешься часто и много ездить по грунту, часто валять мотоцикл и возить много шмурдяка. Ты понимаешь, что все это увеличивает вес этой и так тяжелой африки до веса голдвинга практически? И как ты собираешься все это поднимать, в своем эпическом «дальняке»?
В общем, дело твое, но не переусердствуй в этом стремлении увешивать старый добрый туристический мот из 80х всякими тюнингами, по чьим-то советам из инторнетов. Лучше просто начать ездить на том, что есть, максимально близко к оригиналу. И тогда с опытом тебе придет свое понимание, что тебе нужно, а что излишне или вообще вредно.
+7
arahmid
Дуги это жесть конечно, такие громоздкие конструкции портящие внешний вид. Где-же чувство прекрасного, лаконичности?

Раз уж так боязно падать и за пластик, то надо было делать такие дуги

0
SVD
  • SVD
  • 25 декабря 2021 в 21:25
))))))))))
+5
krakozubr
Чувак, о каком бездоре ты мечтаешь, сидя на этом бронетранспортере?))
0
Alexsadman
вот очень нравится эта Африка! очень!
+4
DegenerateCo
Рассказ о том как заниматься всём, чем угодно, но только не о том как ездить на мотоцикле. Купить старый мот и привести его в состояние близкое к идеалу (очень хвалю). А потом начать заниматься задротством: пытаться превратить его в непонятно что, обварив его дугами… Для чего они тебе? Та на нём не ездишь, а варишь дуги, красишь их, ты занимаешься техничкой, у тебя нет пробегов. Канистры… Короче, непонятно, действия ради действия.
+1
Korenb
Хм. За 4 года проехать 10 тыс, но при этом не верить, что за 27 лет проехали 85. Ну
+3
Raider1972
Да дружище, железа ты конечно навесил от души на старушку, на мой взгляд с избытком… но главное, чтоб хозяину нравилось))) На счёт канистр на передние дуги — спорно. У меня там висят китайские сумки с запасными камерами, ключами, тряпками и т.д. Это всё в меру мягкое и служит хорошим буфером при падении( проверенно). Место канистры с топливом за левой багажной рамкой( внутри между рамкой и пластиком мопеда… самое защищённое на мой взгляд. Ну и конечно Африка the best конечно! ;)
+10
capitan_amer
0
sergeech007
Есть жеж русский вариант)))
0
nikerossxp
Красивый мот, есть в нём что-то эдакое.

Дуг всё же многовато, и цвет, на мой вкус, не подходит.
+1
EUZZ
  • EUZZ
  • 27 декабря 2021 в 11:50
С таким обвесом хоть завтра в кругосветку. Только при этих «гипер дугах» и экспедиционных канистрах задний кофр совсем не в тему. Даёшь «квадратиш, алюминиш» :)
+5
DriverXX
+1
FMLka
Кажется пора по аналогии с экзоскелетом делать экзораму, а все агрегаты и компоненты внутри.
+1
Unfragged
и еще два колеса добавить для устойчивости конструкции
0
quoter
Ты только что изобрел — Дукати )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SVD, Honda Africa Twin 1990 - 4 года вместе.