Honda XRV750 Africa Twin 1990 → Africa Twin 1990. Покупка, ТО, отзыв от владельца.
Приветствую уважаемые товарищи. Давно были мысли написать пост и своем первом, японском мотоцикле. Все как-то руки не доходили. Сейчас заболел, появилось время). Всех желающих прошу под КАТ)
Расскажу немного о себе: мне 30, рост 192, вес 100, довольно большой дядька, еще и бородатый). Живу в Украине, в маленьком городке с очень плохими дорогами. По образованию: Инженер-исследователь машин и механизмов. Техника мне близка с детства, очень люблю мотоциклы и мототехнику. Урало-Днепровод 100го лвл. (Будет отдельный пост о последней моей работе по Уралу) Хобби: ремонт и реставрация мотоциклов. Люблю работать со старой техникой. Чем старше год — тем интереснее. Можно отследить все технологии и инженерные решения того времени. В общем, вы поняли)
Как бы сильно я не любил советскую технику, она не сравнивается с японской и имеет куда более низкие, конструктивно-заложенные запасы прочности. Захотелось мотоцикл, который будет меня возить каждый день и дарить радость. Урал для души, японец для езды, так я подумал. К сожалению, денег много не было для покупки японца, огромные бюджеты на тот момент слились в Урал. Можно было купить хорошего японца.
За несколько лет до покупки моего первого японца, мой брат прикупил себе Yamaha Drag Star 400 Classic 2001 г.в. Покатался я, понравилось, внешний вид вообще бомба. КАРДАН!.. Выхлоп Cobra — уши умиляются. Душой больше склонен к круизерам. Прошло несколько лет. Братанчик пересаживался на мотики более высокого класса. Разумеется я на всех катался и было некое понимание. Пособирав немного денег (Урал жрет как бездонная яма) было решено ехать за долго-желаемой Дражечкой. Я уже подучил мотоцикл, прочитал мануал, знал что куда. Ждал зимы, падения цен и считал дни до долгожданной покупки.
Мой хороший друг Семен на тот момент купил себе Honda TransAlp XL 600V 1989 года. Я не понимал того мотоцикла. Внешний вид по сравнению с круизером так себе, цепной привод, годы. В общем, точно определился что буду брать Yamaha Drag Star 400 Classic. Чисто случайно, не знаю как, взял покататься транзика. Наверное для общего понимания что такое Тур-Эндуро, уже не помню. Вот такой вот старичек:
«МАМА ДОРОГАЯ! ЧТО ЭТО? ГДЕ ЯМЫ Я НЕ ПОНЯЛ!» — первые мысли от первых пару десятков км по городу. Катался целый вечер, ямы, лежачие полицейские, бордюры, бровки, жд переезды — подвеска шикарная, сидеть удобней чем на Драге (у меня колени высоко стоят на драге, при повороте руля он упирается в колени, полный выворот не сделать, надо колени убирать) но хотелось бы еще чуть выше, чтоб колено было не так остро согнуто. То был роковой вечер). (Спасибо тебе Семен). Несколько недель я провел в раздумиях, Круизер или Тур-Эндуро.
К тому моменту мне подходила 30-ка. И здравый разум брал верх, хотя глаза и сердце хотели круизер. Сравнивал все «за» и «против». Особенность местности, где я живу и буду эксплуатировать мотоцикл, года, привод колеса, подвески, технологичность, универсальность, надежность, проблемы и болячки, кубатурность двигателя, состояния и отзывы людей. Читал форумы. Изучил конструкцию Дарги и Транзика по мануалам. Пытался объективно сделать вывод.
Решено: всем моим критериям отвечает только 1 мотоцикл: Honda Africa Twin Adventure Sports XRV750. Изучаю всю информацию по ней, включая мануал для СТОшников, где описаны все подробные виды обслуживания и ремонта. Смотрю цены на оригинальные запчасти, так же как и содержать Урал) (образно разумеется, что-то дороже, что-то дешевле)
Изучаю весь модельный ряд Африк, ступени их эволюции. Для просвещения: были RD-03 с 1988 кажись до 1990 года, с 1990 до 1993 были RD04 с различными буквенными индексами (L,M,N и так далее), после RD-07 до 1996 и RD-07A до 2000 года кажется (есть неточности) Каждый год имел свою цветовую гамму, только такую и никакую иначе. Выбирая мотоцикл на торговых площадках я видел, что большинство мотоциклов очень сильно уставшие, перекрашенные и так далее. Цветовая гамма не соответствует году и прочие технические моменты типа мотаных пробегов, и описания что пишут люди. К сожалению, все продавцы, ну большинство — вруны мягко скажем. Заявленный пробег 40 тысяч например, по описанию он ремонтировал то что должно было сломаться на пробегах около 100-150к км. Не углубляемся, вы и без меня знаете лучше.
По всем конструктивным особенностям и моему бюджету я выбрал Honda Africa Twin Adventure Sports XRV750 RD04 L 1990 г.в.
Почему-то на более поздних моделях RD07 и дальше некоторые «плюшки» убрали.
Например:
-2 датчика топлива на RD04 и полное отсутствие на 07х моделях.
-24 (влазит еще 1) литров бак, 2 крана на RD04 и 23 литра (наверное влазит еще 1)1 кран на 07х моделях
-вилка с пневмоподкачкой на RD04, была и на 07х но до какого-то года. Потом отказались.
-более высокая посадка у RD04 модели — как раз для меня
-чуть более длинный задний маятник от 07й модели.
Не подумайте плохо про 07ю модель. У нее были тоже другие отличия в лучшую сторону разумеется. Но и ценник там начинался на 2-3к зеленых выше.
Другие конструктивные особенности Африки:
— 3 клапана на цилиндр
— 2 свечи на цилиндр
— кубатурность мотора
— Задние и передние дисковые тормоза
— 3 радиатора охлаждения (2 жидкостных 1 масляный) с Инженерной точки зрения это все усложняет конструкцию, добавляет такой узел как помпа, которую скорей всего менять нужно будет в сборе, но и есть неоспоримый ряд преимуществ у «водянки» в отличие от «воздушника»
— большой клиренс
— Разумеется, шикарная, прогрессивная подвеска с возможностью регулировки амортизатора (отдельный баллон вынесен штатно) и преднатяга пружины
— посадка
— тахометр
— прекрасные отзывы владельцев и гигантские пробеги в дальняках.
— Двигатель при своевременном, должном обслуживании ходит до 300к км. (в различных источниках по разному и зависит от множества факторов разумеется)
— Представьте вот это все 1990 году. Все эти «плюшки». По-моему оценивать мотоцикл, которому 28 лет, по современным меркам 2018 года немного не правильно.
— может еще что-то упустил, болею же)
Созвонившись с продавцом, мы отправились в Киев на осмотр. Даже вот видосик запилил)
В живую конечно мотоцикл был такой себе. Много царапин, сколов, не родные комплектующие. Но я знал, что я еду смотреть и покупать, и ждать идеала от мотоцикла 1990 года (28 лет мопеду! почти как мне) разумеется не логично. Проверил все узлы которые меня интересовали в первую очередь, что сказать, мотоцикл требовал обслуги, ценник соответствующий, выбор к сожалению не большой. Единственный экземпляр (на рынке) который практически в оригинальном состоянии. Заявленный пробег 85к км (я смело накидую 100к и отношусь к нему как к мотоциклу у которого 200к пробега грубо говоря. Вторичный Вал в норме:
650 км дороги и мы дома.
Докатался пару месяцев как есть и после встал на зимовку. Выделенные пункты для ТО и ремонта:
— разумеется замена масла. Залил Motul 7100, тестирую. Особой любви к какому-то бренду нет, испытываю так сказать ощущения.
— маслофильтр. Hiflo 303 по стандарту.
— Бензофильтр
— Замена всей тормозной жидкости
— Замена охлаждайки
— замена резины перед и зад
— замена масла в вилке
— замена свечей
— ремонт задних поворотов (поломаны)
— покупка оригинальных передних поворотов (стоят китайские какие-то)
— правое зеркало не оригинальное, покупка оригинального (на RD04 и RD07 африках они разные) 04 имеет резиновый сайлентблок для снижения вибрации в зеркалах, у 07й уже его нет.
— установка высокого турингового стекла
— пайка пластика (почти весь был целый)
— чистка, мойка, выравнивание сот всех радиаторов
— ремонт датчиков топлива (не работали, был в курсе)
— покупка и установка оригинальной защиты заднего диска (не было)
— заварить и покрасить глушитель (была маленькая дырочка)
— замена оригинальной шайбы на звезду и 2 новых, оригинальных болтика к ней
— замена гофров вилки (страшные, еще родные)
Засыпал я примерно так):
Что-то уже много текста получается, а я еще не рассказал всего). Пробежимся коротко по работе:
Был грязный радиатор с мятыми сотами:
Левый радиатор был примят прежним владельцем:
С помощью пинцета и иголки я почистил и выровнял соты всех радиаторов, продул их компрессором:
Радиаторы имеют защиту, но отверстия в ней крупные:
Мухи и прочая живность пролетает, я сделал из мелкой сетки новую защиту, бюджетно и крайне эффективно, рекомендую на все ваши мопеды:
Под низ родной сетки ставлю мелкую:
Радиаторы всегда чистые, соты целые и не замятые. Мотоцикл имеет нормальное охлаждение. Пользуюсь так у себя на машине уже 11 лет. Таким же способом закрываю нижний масляный радиатор.
Задние повороты были такие)):
Вот вам лайфхак по починке: ( у кого такие же повороты и кто не знает)
Разбираем поломанный поворот, вставляем внутрь трубку железную, соединяем 2 части ножки (они рассыхаются от времени), заматываем изолентой (обязательно синей, она имеет целебную силу земли:-) ), сверху одеваем несколько слоев термоусадки и вуаля. Жесткость восстановлена, повороты могут нормально выполнять свою функцию и имеют более лучший вид.
Конечно в будущем хочется купить новые оригинальные повороты, но они пока по 50 баксов штука, пока так. Передние повороты были вообще какие-то не родные, на разборке купил пару Б/У оригинальных поворотов, линзы бренда как и положено Stanley и успешно установлены:
На фотке уже установлено высокое туринговое стекло:
И заменены гофры вилки:
Резина так же заменена. Задок Мишелин Анаки 2, передок Мишелин модель не помню.
Мой кот ожидает ремонта датчиков топлива и не хочет уходить:
Дальше был куплен защитный чехол на задний амортизатор. Аморт открыт, и на него летит абразив с колеса, пескоструя тем самым шток амортизатора. Вот такой:
Заварен и покрашен родной глушитель. Кстати в мануале написано, уверен вы не знаете. Может касаться и других мотоциклов. «Мы настоятельно не рекомендуем менять оригинальный глушитель, так как он выступает дугой безопасности в результате падения». Просто много знаю людей меняют родные глушители на своих мотоциклах на более облегченные и красиво-звучащие.
Разумеется огнеупорной краской. Тестил сезон, запаха и обрыва нет.
На начало сезона я получил уже такой результат:
Успешно откатал на нем целый сезон. Съездил с друзьями в дальняк, кому интересно прошу Там описание и видосик)
После скатались с женой в Умань. 800 км самых «чудесных» дорог Украины. Посетили дендропарк. Видосик надо смонтировать)
Покупая такой, как говорит мой товарищ «некрояпонец» будьте готовы к нормальному обслуживанию мотоцикла. Не так как у большинства, все ограничивается заменой масла и все. Очень рекомендую читать мануалы. Будьте готовы к тому, что до вас, туда никто не лазил и не выполнял ТО своевременно. Тормозные шланги положено менять каждые 2 года (у африк, у других не знаю) КАЖДЫЕ 2 ГОДА КАРЛ! Тоже думаю для большинства новость). Колесные подшипники, рулевые, обслуга суппортов тормозных, да куча ТО у любого мотоцикла есть. Никто не читает. А стоят они у всех с момента выхода мотоцикла с завода, и больше туда не лазили.
Мотоцикл не прихотливый, прощает много колхозинга, много запчастей унифицированы с другими моделями. Выносливый, подвески шикарные. Мотора по трассе чуток не хватает. Хотелось бы литр, чисто при обгонах. Для меня комфортно ехать 90-100.(для меня, я люблю спокойную, размеренную езду без насилия техники). Расход топлива 5 литров по трассе. За бугром в Поляндии вышло 4.7 (либо не долил, либо топливо действительно лучше, хотя думаю не долил). Запас хода 420км до сухого бака. 2 датчика топлива, они срабатывает на 8.2 литра в баке, другой на 4.2 литра. Воздушный фильтр обслуживаемый. Слабое место пишут бензонасос родной, я купил уже с поменянным (а выходит он из строя примерно на 50к пробега). Есть вакуумные, ставьте, катайтесь. Читая, что люди орут «у меня на трассе бензонасос сломался» Для его починки надо просто почистить контакты, которые пригорели там уже за все время. А чтоб на трассе не ломалось, перед поездкой загляните во все слабые места мотоцикла, обслужите и вперед. Хлебанув тонны поломок и ремонтов урала мне просто смешно стает что у людей это называется «поломался». Поломался это когда у тебя вдали от дома цилиндр отвалился. Когда коленвал решил бросить тебя и свалить с двигателя на дорогу оставаясь где-то позади и на свободе. Когда у тебя поршень пробил двери рядом едущей машины и так далее короче.
Пишут в городе тесно. Я живу в городе, население 100к человек. Транспорта мало, хочу тошню 30 по городу, хочу 50, никому не мешаю. Пробок у нас нет. Так что смотря, в каком городе. Катался в областные города, руль проходит выше зеркал машин, мотик узкий, боковых кофров нет, вполне. Тормоза хотелось бы лучше, надеюсь замена на армошланги частично решит вопрос. Задний тормоз однопоршневой слабоват. Ближний свет такой себе, хотелось бы лучше, Думаю решить адекватным доп светом. Высокий центр тяжести, требует райдера определенного типа. Посадка для меня удобная, могу ерзать по сидухе туда-сюда. Передняя вилка мягковата, имеет клевок при торможении. Решается заменой пружин на прогрессивные и увлечением вязкости масла. На бездоре не пробовал, не люблю этого, могу выехать по грунтовым дорогам и тропинкам, все устраивает. Откровенно лезть на такары и прочие мероприятия по убийству мототехники желания нет.
Покупался как универсальный мотоцикл для плохих дорог, легкого бездора и дальняков. Люди владеют африками по 8-10 лет в группах африководов, пробеги по 100-150 тысяч, только у них без учета того, что уже было на одометре. Менять сильно не на что. То, что продается на рынке можете судить сами с пробегами по 50-70к смешно даже читать. «Та я купил у дедушки, он держал внуку, а тот не захотел, потому мотоцикл старый и пробег такой маленький.» — поголовно у всех людей которых знаю.
Если в вашем понимании хороший мотоцикл это «сел доехал до точки встал, пришло время то, отдал на СТО не глядя, что там да как, забрал и опять ездишь с точки до точки» — он не для вас. Обслужите его должным образом. Найдите кто совестно, со знанием дела обслужит и он будет служить долго. Ресурс у африки большой. Не как у новых машин и мотоциклов. Разумеется смотря в каком состоянии вы его купите. Пытался описать все без предвзятого отношения типа: «каждая лягушка хвалит свое болото» и быть объективным.
Общий мой пробег на мотоцикле 10к км пока
Поломок пока не было.
Планы дообслужить его по мануалу с использованием оригинальных запчастей и восстановить в первозданный вид. Катать с друзьями в дальняки и делиться с вами).
В завершении скажу. Господа, любите свои мотоциклы, обслуживайте их правильно и будьте здоровы.
(а то чую я тут смуты нагнал) вот вам фоточки моей любимой жены и мопеда):
Благодарю за внимание и терпение что осилили данный пост)
АХТУНГ! МНОГА БУКАВ!) ОБЩИЙ ВЫВОД В КОНЦЕ!)
Предистория
Расскажу немного о себе: мне 30, рост 192, вес 100, довольно большой дядька, еще и бородатый). Живу в Украине, в маленьком городке с очень плохими дорогами. По образованию: Инженер-исследователь машин и механизмов. Техника мне близка с детства, очень люблю мотоциклы и мототехнику. Урало-Днепровод 100го лвл. (Будет отдельный пост о последней моей работе по Уралу) Хобби: ремонт и реставрация мотоциклов. Люблю работать со старой техникой. Чем старше год — тем интереснее. Можно отследить все технологии и инженерные решения того времени. В общем, вы поняли)
Как бы сильно я не любил советскую технику, она не сравнивается с японской и имеет куда более низкие, конструктивно-заложенные запасы прочности. Захотелось мотоцикл, который будет меня возить каждый день и дарить радость. Урал для души, японец для езды, так я подумал. К сожалению, денег много не было для покупки японца, огромные бюджеты на тот момент слились в Урал. Можно было купить хорошего японца.
Первый выбор:
За несколько лет до покупки моего первого японца, мой брат прикупил себе Yamaha Drag Star 400 Classic 2001 г.в. Покатался я, понравилось, внешний вид вообще бомба. КАРДАН!.. Выхлоп Cobra — уши умиляются. Душой больше склонен к круизерам. Прошло несколько лет. Братанчик пересаживался на мотики более высокого класса. Разумеется я на всех катался и было некое понимание. Пособирав немного денег (Урал жрет как бездонная яма) было решено ехать за долго-желаемой Дражечкой. Я уже подучил мотоцикл, прочитал мануал, знал что куда. Ждал зимы, падения цен и считал дни до долгожданной покупки.
Мой хороший друг Семен на тот момент купил себе Honda TransAlp XL 600V 1989 года. Я не понимал того мотоцикла. Внешний вид по сравнению с круизером так себе, цепной привод, годы. В общем, точно определился что буду брать Yamaha Drag Star 400 Classic. Чисто случайно, не знаю как, взял покататься транзика. Наверное для общего понимания что такое Тур-Эндуро, уже не помню. Вот такой вот старичек:
«МАМА ДОРОГАЯ! ЧТО ЭТО? ГДЕ ЯМЫ Я НЕ ПОНЯЛ!» — первые мысли от первых пару десятков км по городу. Катался целый вечер, ямы, лежачие полицейские, бордюры, бровки, жд переезды — подвеска шикарная, сидеть удобней чем на Драге (у меня колени высоко стоят на драге, при повороте руля он упирается в колени, полный выворот не сделать, надо колени убирать) но хотелось бы еще чуть выше, чтоб колено было не так остро согнуто. То был роковой вечер). (Спасибо тебе Семен). Несколько недель я провел в раздумиях, Круизер или Тур-Эндуро.
К тому моменту мне подходила 30-ка. И здравый разум брал верх, хотя глаза и сердце хотели круизер. Сравнивал все «за» и «против». Особенность местности, где я живу и буду эксплуатировать мотоцикл, года, привод колеса, подвески, технологичность, универсальность, надежность, проблемы и болячки, кубатурность двигателя, состояния и отзывы людей. Читал форумы. Изучил конструкцию Дарги и Транзика по мануалам. Пытался объективно сделать вывод.
Решено: всем моим критериям отвечает только 1 мотоцикл: Honda Africa Twin Adventure Sports XRV750. Изучаю всю информацию по ней, включая мануал для СТОшников, где описаны все подробные виды обслуживания и ремонта. Смотрю цены на оригинальные запчасти, так же как и содержать Урал) (образно разумеется, что-то дороже, что-то дешевле)
Изучаю весь модельный ряд Африк, ступени их эволюции. Для просвещения: были RD-03 с 1988 кажись до 1990 года, с 1990 до 1993 были RD04 с различными буквенными индексами (L,M,N и так далее), после RD-07 до 1996 и RD-07A до 2000 года кажется (есть неточности) Каждый год имел свою цветовую гамму, только такую и никакую иначе. Выбирая мотоцикл на торговых площадках я видел, что большинство мотоциклов очень сильно уставшие, перекрашенные и так далее. Цветовая гамма не соответствует году и прочие технические моменты типа мотаных пробегов, и описания что пишут люди. К сожалению, все продавцы, ну большинство — вруны мягко скажем. Заявленный пробег 40 тысяч например, по описанию он ремонтировал то что должно было сломаться на пробегах около 100-150к км. Не углубляемся, вы и без меня знаете лучше.
По всем конструктивным особенностям и моему бюджету я выбрал Honda Africa Twin Adventure Sports XRV750 RD04 L 1990 г.в.
Это эталонный образец. Он должен быть таким со всеми родными комплектующими.
Почему-то на более поздних моделях RD07 и дальше некоторые «плюшки» убрали.
Например:
-2 датчика топлива на RD04 и полное отсутствие на 07х моделях.
-24 (влазит еще 1) литров бак, 2 крана на RD04 и 23 литра (наверное влазит еще 1)1 кран на 07х моделях
-вилка с пневмоподкачкой на RD04, была и на 07х но до какого-то года. Потом отказались.
-более высокая посадка у RD04 модели — как раз для меня
-чуть более длинный задний маятник от 07й модели.
Не подумайте плохо про 07ю модель. У нее были тоже другие отличия в лучшую сторону разумеется. Но и ценник там начинался на 2-3к зеленых выше.
Другие конструктивные особенности Африки:
— 3 клапана на цилиндр
— 2 свечи на цилиндр
— кубатурность мотора
— Задние и передние дисковые тормоза
— 3 радиатора охлаждения (2 жидкостных 1 масляный) с Инженерной точки зрения это все усложняет конструкцию, добавляет такой узел как помпа, которую скорей всего менять нужно будет в сборе, но и есть неоспоримый ряд преимуществ у «водянки» в отличие от «воздушника»
— большой клиренс
— Разумеется, шикарная, прогрессивная подвеска с возможностью регулировки амортизатора (отдельный баллон вынесен штатно) и преднатяга пружины
— посадка
— тахометр
— прекрасные отзывы владельцев и гигантские пробеги в дальняках.
— Двигатель при своевременном, должном обслуживании ходит до 300к км. (в различных источниках по разному и зависит от множества факторов разумеется)
— Представьте вот это все 1990 году. Все эти «плюшки». По-моему оценивать мотоцикл, которому 28 лет, по современным меркам 2018 года немного не правильно.
— может еще что-то упустил, болею же)
«ДЕНЬ Д»
Созвонившись с продавцом, мы отправились в Киев на осмотр. Даже вот видосик запилил)
В живую конечно мотоцикл был такой себе. Много царапин, сколов, не родные комплектующие. Но я знал, что я еду смотреть и покупать, и ждать идеала от мотоцикла 1990 года (28 лет мопеду! почти как мне) разумеется не логично. Проверил все узлы которые меня интересовали в первую очередь, что сказать, мотоцикл требовал обслуги, ценник соответствующий, выбор к сожалению не большой. Единственный экземпляр (на рынке) который практически в оригинальном состоянии. Заявленный пробег 85к км (я смело накидую 100к и отношусь к нему как к мотоциклу у которого 200к пробега грубо говоря. Вторичный Вал в норме:
650 км дороги и мы дома.
Опыт владения и общие ощущения.
Докатался пару месяцев как есть и после встал на зимовку. Выделенные пункты для ТО и ремонта:
— разумеется замена масла. Залил Motul 7100, тестирую. Особой любви к какому-то бренду нет, испытываю так сказать ощущения.
— маслофильтр. Hiflo 303 по стандарту.
— Бензофильтр
— Замена всей тормозной жидкости
— Замена охлаждайки
— замена резины перед и зад
— замена масла в вилке
— замена свечей
— ремонт задних поворотов (поломаны)
— покупка оригинальных передних поворотов (стоят китайские какие-то)
— правое зеркало не оригинальное, покупка оригинального (на RD04 и RD07 африках они разные) 04 имеет резиновый сайлентблок для снижения вибрации в зеркалах, у 07й уже его нет.
— установка высокого турингового стекла
— пайка пластика (почти весь был целый)
— чистка, мойка, выравнивание сот всех радиаторов
— ремонт датчиков топлива (не работали, был в курсе)
— покупка и установка оригинальной защиты заднего диска (не было)
— заварить и покрасить глушитель (была маленькая дырочка)
— замена оригинальной шайбы на звезду и 2 новых, оригинальных болтика к ней
— замена гофров вилки (страшные, еще родные)
Засыпал я примерно так):
Что-то уже много текста получается, а я еще не рассказал всего). Пробежимся коротко по работе:
Был грязный радиатор с мятыми сотами:
Левый радиатор был примят прежним владельцем:
С помощью пинцета и иголки я почистил и выровнял соты всех радиаторов, продул их компрессором:
Радиаторы имеют защиту, но отверстия в ней крупные:
Мухи и прочая живность пролетает, я сделал из мелкой сетки новую защиту, бюджетно и крайне эффективно, рекомендую на все ваши мопеды:
Под низ родной сетки ставлю мелкую:
Радиаторы всегда чистые, соты целые и не замятые. Мотоцикл имеет нормальное охлаждение. Пользуюсь так у себя на машине уже 11 лет. Таким же способом закрываю нижний масляный радиатор.
Задние повороты были такие)):
Вот вам лайфхак по починке: ( у кого такие же повороты и кто не знает)
Разбираем поломанный поворот, вставляем внутрь трубку железную, соединяем 2 части ножки (они рассыхаются от времени), заматываем изолентой (обязательно синей, она имеет целебную силу земли:-) ), сверху одеваем несколько слоев термоусадки и вуаля. Жесткость восстановлена, повороты могут нормально выполнять свою функцию и имеют более лучший вид.
Конечно в будущем хочется купить новые оригинальные повороты, но они пока по 50 баксов штука, пока так. Передние повороты были вообще какие-то не родные, на разборке купил пару Б/У оригинальных поворотов, линзы бренда как и положено Stanley и успешно установлены:
На фотке уже установлено высокое туринговое стекло:
И заменены гофры вилки:
Резина так же заменена. Задок Мишелин Анаки 2, передок Мишелин модель не помню.
Мой кот ожидает ремонта датчиков топлива и не хочет уходить:
Дальше был куплен защитный чехол на задний амортизатор. Аморт открыт, и на него летит абразив с колеса, пескоструя тем самым шток амортизатора. Вот такой:
Заварен и покрашен родной глушитель. Кстати в мануале написано, уверен вы не знаете. Может касаться и других мотоциклов. «Мы настоятельно не рекомендуем менять оригинальный глушитель, так как он выступает дугой безопасности в результате падения». Просто много знаю людей меняют родные глушители на своих мотоциклах на более облегченные и красиво-звучащие.
Разумеется огнеупорной краской. Тестил сезон, запаха и обрыва нет.
На начало сезона я получил уже такой результат:
Успешно откатал на нем целый сезон. Съездил с друзьями в дальняк, кому интересно прошу Там описание и видосик)
После скатались с женой в Умань. 800 км самых «чудесных» дорог Украины. Посетили дендропарк. Видосик надо смонтировать)
Общий вывод и впечатления от мотоцикла и владения им
Покупая такой, как говорит мой товарищ «некрояпонец» будьте готовы к нормальному обслуживанию мотоцикла. Не так как у большинства, все ограничивается заменой масла и все. Очень рекомендую читать мануалы. Будьте готовы к тому, что до вас, туда никто не лазил и не выполнял ТО своевременно. Тормозные шланги положено менять каждые 2 года (у африк, у других не знаю) КАЖДЫЕ 2 ГОДА КАРЛ! Тоже думаю для большинства новость). Колесные подшипники, рулевые, обслуга суппортов тормозных, да куча ТО у любого мотоцикла есть. Никто не читает. А стоят они у всех с момента выхода мотоцикла с завода, и больше туда не лазили.
Мотоцикл не прихотливый, прощает много колхозинга, много запчастей унифицированы с другими моделями. Выносливый, подвески шикарные. Мотора по трассе чуток не хватает. Хотелось бы литр, чисто при обгонах. Для меня комфортно ехать 90-100.(для меня, я люблю спокойную, размеренную езду без насилия техники). Расход топлива 5 литров по трассе. За бугром в Поляндии вышло 4.7 (либо не долил, либо топливо действительно лучше, хотя думаю не долил). Запас хода 420км до сухого бака. 2 датчика топлива, они срабатывает на 8.2 литра в баке, другой на 4.2 литра. Воздушный фильтр обслуживаемый. Слабое место пишут бензонасос родной, я купил уже с поменянным (а выходит он из строя примерно на 50к пробега). Есть вакуумные, ставьте, катайтесь. Читая, что люди орут «у меня на трассе бензонасос сломался» Для его починки надо просто почистить контакты, которые пригорели там уже за все время. А чтоб на трассе не ломалось, перед поездкой загляните во все слабые места мотоцикла, обслужите и вперед. Хлебанув тонны поломок и ремонтов урала мне просто смешно стает что у людей это называется «поломался». Поломался это когда у тебя вдали от дома цилиндр отвалился. Когда коленвал решил бросить тебя и свалить с двигателя на дорогу оставаясь где-то позади и на свободе. Когда у тебя поршень пробил двери рядом едущей машины и так далее короче.
Пишут в городе тесно. Я живу в городе, население 100к человек. Транспорта мало, хочу тошню 30 по городу, хочу 50, никому не мешаю. Пробок у нас нет. Так что смотря, в каком городе. Катался в областные города, руль проходит выше зеркал машин, мотик узкий, боковых кофров нет, вполне. Тормоза хотелось бы лучше, надеюсь замена на армошланги частично решит вопрос. Задний тормоз однопоршневой слабоват. Ближний свет такой себе, хотелось бы лучше, Думаю решить адекватным доп светом. Высокий центр тяжести, требует райдера определенного типа. Посадка для меня удобная, могу ерзать по сидухе туда-сюда. Передняя вилка мягковата, имеет клевок при торможении. Решается заменой пружин на прогрессивные и увлечением вязкости масла. На бездоре не пробовал, не люблю этого, могу выехать по грунтовым дорогам и тропинкам, все устраивает. Откровенно лезть на такары и прочие мероприятия по убийству мототехники желания нет.
Покупался как универсальный мотоцикл для плохих дорог, легкого бездора и дальняков. Люди владеют африками по 8-10 лет в группах африководов, пробеги по 100-150 тысяч, только у них без учета того, что уже было на одометре. Менять сильно не на что. То, что продается на рынке можете судить сами с пробегами по 50-70к смешно даже читать. «Та я купил у дедушки, он держал внуку, а тот не захотел, потому мотоцикл старый и пробег такой маленький.» — поголовно у всех людей которых знаю.
Если в вашем понимании хороший мотоцикл это «сел доехал до точки встал, пришло время то, отдал на СТО не глядя, что там да как, забрал и опять ездишь с точки до точки» — он не для вас. Обслужите его должным образом. Найдите кто совестно, со знанием дела обслужит и он будет служить долго. Ресурс у африки большой. Не как у новых машин и мотоциклов. Разумеется смотря в каком состоянии вы его купите. Пытался описать все без предвзятого отношения типа: «каждая лягушка хвалит свое болото» и быть объективным.
Общий мой пробег на мотоцикле 10к км пока
Поломок пока не было.
Планы дообслужить его по мануалу с использованием оригинальных запчастей и восстановить в первозданный вид. Катать с друзьями в дальняки и делиться с вами).
В завершении скажу. Господа, любите свои мотоциклы, обслуживайте их правильно и будьте здоровы.
ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ
(а то чую я тут смуты нагнал) вот вам фоточки моей любимой жены и мопеда):
Благодарю за внимание и терпение что осилили данный пост)
- SVD
- Артур
- 27 декабря 2018 в 21:36
- 4
- +58
- variator42
- 28 декабря 2018 в 12:35
- ↑
- ↓
Не сцы. Альп 650 2001года. Рост тот же. Два сезона, полёт нормальный.
Сиденье штатное.
Сиденье штатное.
- Plundelger
- 29 декабря 2018 в 13:45
- ↑
- ↓
Не согласен в корне… Трейл с Минарелли-гораздо(как по мне, на вкус и цвет все те же...)и симпатичнее и легче, по подвеске нариканий нет у меня вообще(не кабан я сам правда по весу))) но по грунтам катаю и в«темпе» и косяков с мотором нет вообще по сравнению как в Ротаксовой модели(перечитал перед покупкой своего кучу форумов о ГС650 И Пегасе до 2005г)так как думал брать ГС650й… но после прочитаного о муфте, прокладке, помпе… взял Трейл и довольный)))
- Plundelger
- 30 декабря 2018 в 1:21
- ↑
- ↓
Хронических нет в принципе… окромя, что некоторые жалуются на проводку и датчик боковой подножки… все есть на ихнем форуме априлеводов(что б как бы не рекламировать здесь)Я купил с пробегом 32т, успел накатать только 3 в конце сезона-ничего не вылезло.Поменял только масло и фильтра со свечой сразу и новый акб продаван покупал в день продажи.
А так движок тот же что и на ХТ660.И это +
А так движок тот же что и на ХТ660.И это +
Смутно представляю себе Тенеру за сотку, есличестно. Там наверное какие-то мегадрова, или очень срочно продать надо. Периодически поглядываю ценники, начинаются примерно от 150 за уставшие экземпляры или срочные продажи, примерно 180-200 стоят ухоженные по описанию моты… Но не Африка конечно)) Зато потом точно так же хрен продашь.
Ну, купить за 5к$ 10-15 летний мот который новым меньше десятки стоил это много ума не нужно ;) но тут в треде разговор про старую Африку шёл, популярность которой в Европе закончилась в конце 90-х ( их после прекращения выпуска в 2000 ещё 3-4 года распродавали со скидками) и стоит сейчас она там вполне обычных (не легендарных совсем денег) а в России она возведена в культ, и просят за эти аппараты весьма неадекватно для своего нынешнего состояния.
абсурд в том что за этот прайс покупается турында современнее и моложе в два раза. Грубо говоря — летом купили г650гс 2013г за 255 тысяч. Кто в здравом уме и трезвой памяти будет заявлять что африка 1990 года выпуска за те же деньги это лучше, или хотя бы сопоставимый вариант? секта свидетелей африкитвин потеряла берега уже давно :)
Ну какбэ г650гс это не совсем Африка)) Из тех годов навскидку приходит в голову тока Триумф 800, из аналогов. С соответствующими ценниками.
Ну и да, во-первых 255 за г650 это ниже рынка, во-вторых — я бы ну не был прям уверен что он сильно лучше Африки даже по состоянию)
И Африка — это уже Легенда, а г650 — удешевленный ф650 для стран третьего мира))
Ну и да, во-первых 255 за г650 это ниже рынка, во-вторых — я бы ну не был прям уверен что он сильно лучше Африки даже по состоянию)
И Африка — это уже Легенда, а г650 — удешевленный ф650 для стран третьего мира))
- Sam_Slayer
- 4 января 2019 в 10:47
- ↓
«Поломался это когда у тебя вдали от дома цилиндр отвалился. Когда коленвал решил бросить тебя и свалить с двигателя на дорогу оставаясь где-то позади и на свободе. Когда у тебя поршень пробил двери рядом едущей машины и так далее короче.» — порвало! ))))
Отличная статья и отношение к моту.
ПС. Всегда пожалуйста!
Отличная статья и отношение к моту.
ПС. Всегда пожалуйста!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть