- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Слайдеры, панацея или...
На байкпосте проскочила серия статей про слайдеры, в которых они в общем-то описываются как панацея от скользячки. Требуемый профит известен — цел пластик, теоретические затраты — покупка новых слайдеров. Но есть одно но. Слайдеры должны изготавливаться из специализированных материалов, иметь четко определенную длину, а также быть менее прочными, нежели рама мотоцикла и ломаться при угрозе повреждения последней.
На фото выше именно такие слайдеры, которые при малейшей неровности на дороге, за которую можно зацепиться, имеют шанс вырвать кусок рамы, раскрошить пластик или запороть движок.
Важным аспектом изготовления является выбор материала для слайдера. Возможно использование капролона и фторопласта. Эти материалы обладают необходимыми свойствами, такими как антифрикция и способность к обратимой деформации.
Физико-механические и эксплуатационные свойства капролона:
Плотность, г/см3 1,15-1,16
Модуль упругости при растяжении, МПа 2300
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 90
Напряжение при относительной деформации сжатия, равной 25%. 10
Изгибающее напряжение при величине равной 1,5 толщины образца, МПа не менее 80
Твердость по Бринелю, кг*с/см2 150-180
Напряженность работы, МПа * м/с 15
Морозостойкость, оС минус 50
Допускаемая рабочая температура, оС 100оС(постоянная) 180оС(кратковременная)Теплостойкость по Мартенсу, оС 75
Температура плавления, оС 220
Относительное удлинение при разрыве, % 10
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 оС в интервале от 0 оС до 50 оС 9,8х10-5 от -50 оС до 0 оС 6,6х10-5
Грамотным слайдером считается не просто пластик на алюминиевой подложке, вкручивающийся в ось крепления, а слайдер, который крепится к уху, при этом ось пластика слайдера и ось крепления к раме не совпадают. Ухо делается из материала более мягкого, чем рама, поэтому в случае воздействия сил, способных свернуть слайдер и вырвать кусок рамы — слайдер ломается на две части(пластик слайдера просто отламывается с куском уха)
Об этом прежупреждают сообщения на многих мотофорумах, и многие мотопроизводители, например КТМ.
Небольшой исторический ликбез.
Первыми слайдеры стали применять стантрайдеры, так как во время тренировок у них происходят падения на небольших скоростях и ровных дорогах, поэтому слайдеры естественно спасает пластик от повреждений. Были случаи, что после падения мотоцикла на высокой скорости шпилька загибалась и слайдер ломал корпус двигателя или менялась геометрия рамы.
Собственно, нескольно подобных случаев:
На данный момент, наиболее эффективными противоударными системами являются
«Клетки»
и собственно дуги, так как шанс зацепиться ими за какую-либо поверхность гораздо ниже, чем у точечных слайдеров.
Следует обратить внимание, что на картинке выше, дуги крепятся через пластины, которые с помощью втулок дистанцированы от рамы примерно на 5мм. При падении пластины имеют возможность сыграть в пределах этих 5мм погасив ударную нагрузку.
На фото выше именно такие слайдеры, которые при малейшей неровности на дороге, за которую можно зацепиться, имеют шанс вырвать кусок рамы, раскрошить пластик или запороть движок.
Важным аспектом изготовления является выбор материала для слайдера. Возможно использование капролона и фторопласта. Эти материалы обладают необходимыми свойствами, такими как антифрикция и способность к обратимой деформации.
Физико-механические и эксплуатационные свойства капролона:
Плотность, г/см3 1,15-1,16
Модуль упругости при растяжении, МПа 2300
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 90
Напряжение при относительной деформации сжатия, равной 25%. 10
Изгибающее напряжение при величине равной 1,5 толщины образца, МПа не менее 80
Твердость по Бринелю, кг*с/см2 150-180
Напряженность работы, МПа * м/с 15
Морозостойкость, оС минус 50
Допускаемая рабочая температура, оС 100оС(постоянная) 180оС(кратковременная)Теплостойкость по Мартенсу, оС 75
Температура плавления, оС 220
Относительное удлинение при разрыве, % 10
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 оС в интервале от 0 оС до 50 оС 9,8х10-5 от -50 оС до 0 оС 6,6х10-5
Грамотным слайдером считается не просто пластик на алюминиевой подложке, вкручивающийся в ось крепления, а слайдер, который крепится к уху, при этом ось пластика слайдера и ось крепления к раме не совпадают. Ухо делается из материала более мягкого, чем рама, поэтому в случае воздействия сил, способных свернуть слайдер и вырвать кусок рамы — слайдер ломается на две части(пластик слайдера просто отламывается с куском уха)
Об этом прежупреждают сообщения на многих мотофорумах, и многие мотопроизводители, например КТМ.
Небольшой исторический ликбез.
Первыми слайдеры стали применять стантрайдеры, так как во время тренировок у них происходят падения на небольших скоростях и ровных дорогах, поэтому слайдеры естественно спасает пластик от повреждений. Были случаи, что после падения мотоцикла на высокой скорости шпилька загибалась и слайдер ломал корпус двигателя или менялась геометрия рамы.
Собственно, нескольно подобных случаев:
Два или три года назад один чел из Мурманска улетел на обочину на спорте! Тоже стояли слайдеры. Так получилось что «благодаря им» крепления двигателя к раме просто сорвало напрочь, а байк с нуля! Никого не хочу учить, но ИМХО слайдеры для начинающих райдеров, для защиты пластика на небольших скоростях. Инженеры мотокомпаний всего мира тратят очень много времени на разработку своих детищ, и краш тесты проводятся исключительно со стоковыми машинами, без слайдеров и прочих защитных девайсов! Соответствеено и разработка будущей конструкции происходят с учетом этих параматров! Как себя поведет при подении мотоцикл с установленными слайдерами всегда загадка и хай сайд по их же вине не исключение, плавали, знаем!
для сведения--монстр S2R, например, при слабом педении даже бак не поцарапал.поточил слегка модножки, поцарапл грузик на руле и чуть погнул сам руль.
монстр 750 99 года поцарапал глушаки и отломил половину рычага тормоза.
монстр S4 2002 года лёг набок со 150 кмч.немного пострадал клипон и глушитель.не повредился даже радиатор.
все они уехали с места падения своим ходом.
а вот падение с 80 кмч на слайдер закончилось для прежнего владельца моего S2R1000 расколотым картером:(
848 после падения-поцарапал рычаг сцепления, разбил облицовку морды и левую протёр, погнул переключалку кпп.слайдер не избавил бы его ни от чего, сберег бы только левую боковину, рискуя картером мотора.
расставь сам приоритеты…
ввсё же глянь на фотки повнимательней--там всё очень ярко читается.
На пресс-конференции австрийской комании KTM был задан ворос одному из ведущих специалистов, по поводу слайдеров и ответ был следующим: (примерно) «Дело в том, что двигатели мотоциклов КТМ сильно облегчены за счет уменьшения толщины стенок корпуса. Эта мера приводит к ряду особенностей при эксплуатации мотоциклов этой марки! Первое и самое главное, все ТО-шные протяжки винотов должны осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, то есть малейший перекрут приводит к дефомации и без того тонких прокладок, начинает сочиться масло.» Отсюда кстати легенда о том, что КТМ-вские движки постоянно «мокрые».
слайдеры — вообще странная штука. иногда они спасают от серьёзных повреждений. но чаще они просто ломают уши, ломают и гнут раму.
дуги многоточечные — вот это выход.
на зизера один раз ставили. не на моего. пришлось сделать пару дырок в пластике. зато защита гораздо лучше, чем у слайдеров.
хз, конечно, но я слайдеры ставить не хочу.
На данный момент, наиболее эффективными противоударными системами являются
«Клетки»
и собственно дуги, так как шанс зацепиться ими за какую-либо поверхность гораздо ниже, чем у точечных слайдеров.
Следует обратить внимание, что на картинке выше, дуги крепятся через пластины, которые с помощью втулок дистанцированы от рамы примерно на 5мм. При падении пластины имеют возможность сыграть в пределах этих 5мм погасив ударную нагрузку.
- spamer80
- Сергей
- 12 мая 2010 в 18:24
- 2
- +27
здесь был ататат
Я себе сделал слайдеры из капролона, вставки из алюминия.
Ходел сделать из обомодулана (тоже модельный пластик), но не нашли подходящего по свойствам.
На деле тестировать не приходилось, но в лабораторных условиях испытания выдержал.
Правда капролон был только белого цвета, по этому придется выкрашивать.
Об ушах как-то не задумывался, думал болты чуть мягче поставить. Но статья навеяла идею сделать переходники между рамой и слайдерами.
Спасибо, хорошая статья.
Ходел сделать из обомодулана (тоже модельный пластик), но не нашли подходящего по свойствам.
На деле тестировать не приходилось, но в лабораторных условиях испытания выдержал.
Правда капролон был только белого цвета, по этому придется выкрашивать.
Об ушах как-то не задумывался, думал болты чуть мягче поставить. Но статья навеяла идею сделать переходники между рамой и слайдерами.
Спасибо, хорошая статья.
Мне кажется эбонит хрупкий, хотя возможно ошибаюсь, а капролон предназначен именно для этих целей.
Капролон — полимер, предназначен для изготовления механической обработкой изделий конструкционного и антифрикционного назначения.
Капролон используется в основном для деталей, работающих при трении/скольжении
Капролон — полимер, предназначен для изготовления механической обработкой изделий конструкционного и антифрикционного назначения.
Капролон используется в основном для деталей, работающих при трении/скольжении
Странно, почему ни кто не упоминает о нескольких слайдерах (в том числе на оси колёс и маятника), которые можно поставить в тех же точках, что и крепятся дуги?
При падении нагрузка распределится на несколько точек и шансы сломать раму мотоцикла, или вырвать крепление двигателя уменьшатся во столько раз, сколько слайдеров вы поставите (только надо учесть, что бы торцы всех слайдеров лежали в одной плоскости).
При падении нагрузка распределится на несколько точек и шансы сломать раму мотоцикла, или вырвать крепление двигателя уменьшатся во столько раз, сколько слайдеров вы поставите (только надо учесть, что бы торцы всех слайдеров лежали в одной плоскости).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть