- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Разогнуть силумин - возможно!
Привет, БайкПост!
Достался мне в подарок погнутый кронштейн подножки из силумина. Интернеты в голос твердят, что разогнуть практически нереально — обязательно лопнет… Но, пара хороших советов была оттуда выужена:
- обязательно греть;
- никаких ударных нагрузок, только плавное вытягивание.
Попытка номер раз.
Сначала была попытка вытянуть его по подобной схеме:В качестве «основы» не нашлось ничего лучше, чем монтировка. Струбцины — самые обыкновенные, чугунные.
Очень долго пытался приладить монтировку к кронштейну в нужном положении, ведь из него во все стороны торчат ось для лапки тормоза, крепления подножки, глушителя, лягушки стопака… И получилось нечто, что на заглавной фотке. Вот с другого ракурса:
Далее, хорошенько прогреваем и притягиваем струбциной:
Но, к сожалению, у меня ничего не вышло — сначала все пошло как надо, а потом монтировка стала проворачиваться и уперлась в крепление подножки.
Попытка номер два.
Поразмыслив, решил изменить схему на такую:Попытки приладить монтировку в таком положении привели к выводу, что чего-то здесь не хватает. Основная проблема — ось лапки тормоза, которая торчит в сторону «основы». Подключившийся к мозговому штурму коллега предложил идею — подложить с другого конца стальные шайбы на примерную длину этой самой оси. Плюс, в конструкцию пришлось добавить зубило, так как давящая площадка струбцины норовила соскочить с ребра кронштейна из-за его угловатой формы в том месте, где нужно создавать давление. Получилось так:
Итог
- Не так страшен черт, как его малюют. Небольшие деформации лапок, рычагов, кронштейнов и т.п. из силумина можно исправить.
- Грел долго. Не знаю, какая точно была температура в месте сгиба, но стальное зубило начало светиться красным. При желании и знаниях можно попробовать посчитать: материал — силумин, по размеру — кронштейн Дрозда, температура пламени горелки — около 2000 градусов, время прямого нагрева — около 5 минут.
- В холодном состоянии, перед прогревом затягивал струбцину с максимальным усилием. Реально больше ни на градус не прокрутить было. А после нагрева не скажу, что как пластилин, но сил только пальцев хватило, чтобы все выпрямить. И даже немножко перегнуть :(
- Зубило немного деформировало кронштейн (вдавилось в него). По уму, надо было что-то с большей площадью соприкосновения брать.
- Как часто у меня бывает — идея хорошая, а реализация подкачала :) Но, мелкие косяки на скорость не влияют.
Всем добра и удачи на дорогах!
- TheShell
- Павел Шельдяев
- 2 июля 2015 в 15:57
- 8
- +47
По тому, как все прошло — действительно больше похоже на чистый алюминий и изготовлено литьем. Но, продавец, бесплатно положивший его в посылку в нагрузку к другим запчастям сказал, что эыто именно силумин. Занимается он запчастями и именно для Дрозда давно и я ему верю. Да и в Интернете я натыкался на эту информацию… Еслиб лишний был — поломал бы и узнал точно, но он мне нужен :)
А это точно силумин то, а? Обычно на нормальных мотах силумина почти нет, а тем более на подножках, куда нагрузка сильная. Когда у меня на Дюке силуминовые ручки тормоза и газа были и сливная пробка масла, я понял, какое же это говнищще адское.
Ну его нахрен выправлять силумин… лучше заменить, а то чёрт его знает, какая там теперь прочность. Чуть-чуть давления на деталь и может лопнуть. Имхо.
Но за пост спасибо!
Ну его нахрен выправлять силумин… лучше заменить, а то чёрт его знает, какая там теперь прочность. Чуть-чуть давления на деталь и может лопнуть. Имхо.
Но за пост спасибо!
Тоже еще сомневаюсь по поводу силумина, но другой информации у меня нет. Доверяю сказанному. Если окажется что-то другое — исправлю, все равно инфа полезной кому-то может оказаться.
По прочности — ставить и эксплуатировать сразу после остывания не стал, выждал пару дней для восстановления внутренних связей. Потом вставал своим весом 90 кг только на него одного и попрыгал — ничего не сломалось. Время покажет, если что не так.
По прочности — ставить и эксплуатировать сразу после остывания не стал, выждал пару дней для восстановления внутренних связей. Потом вставал своим весом 90 кг только на него одного и попрыгал — ничего не сломалось. Время покажет, если что не так.
Ну почему же кроме цены плюсов нет? Он более прочен и менее пластичен (чистый алюминий и на холодную погнуть можно). Вот выдержки из Википедии:
По сравнению с алюминием обладают бо́льшей прочностью и износоустойчивостью, но уступают в этом дюралям — сплавам алюминия с медью, магнием и марганцем.
В отличие от дюралюминия, силумины устойчивы к коррозии во влажной атмосфере и морской воде, в слабокислой и щелочной среде.
Применяются для литья деталей в авто-, мото- и авиастроении (напр., картеров, блоков цилиндров, поршней).
- PyccoTypucTo
- 2 июля 2015 в 17:17
- ↑
- ↓
Может он разный по соотношению алюминий/кремний бывает? Ибо о бытовом силумине не могу сказать ни одного хорошего слова. Отламывается часто/быстро и в самых неожиданных местах. Вроде в мото такого г… на не попадалось
Температура плавления чистого алюминия — 650 градусов.
Температура плавления силумина — 550 градусов.
Сталь начинает светиться при — 500 градусов.
Я прекратил нагрев, как только стальное зубило начало светиться. Получается, что я пальцем в небо попал как раз чуть не доходя до температуры плавления :)
А чему там гореть, алюминию или кремнию — я, честно говоря, не понял…
Температура плавления силумина — 550 градусов.
Сталь начинает светиться при — 500 градусов.
Я прекратил нагрев, как только стальное зубило начало светиться. Получается, что я пальцем в небо попал как раз чуть не доходя до температуры плавления :)
А чему там гореть, алюминию или кремнию — я, честно говоря, не понял…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть