Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Разогнуть силумин - возможно!


Привет, БайкПост!
Достался мне в подарок погнутый кронштейн подножки из силумина. Интернеты в голос твердят, что разогнуть практически нереально — обязательно лопнет… Но, пара хороших советов была оттуда выужена:
  • обязательно греть;
  • никаких ударных нагрузок, только плавное вытягивание.
Раз достался он мне бесплатно, то и попытаться его выпрямить я решил подручными средствами в гараже и без пресса. И, так как все получилось, выкладываю здесь в копилку знаний — вдруг кому и пригодится.

Попытка номер раз.
Сначала была попытка вытянуть его по подобной схеме:
В качестве «основы» не нашлось ничего лучше, чем монтировка. Струбцины — самые обыкновенные, чугунные.

Очень долго пытался приладить монтировку к кронштейну в нужном положении, ведь из него во все стороны торчат ось для лапки тормоза, крепления подножки, глушителя, лягушки стопака… И получилось нечто, что на заглавной фотке. Вот с другого ракурса:
Далее, хорошенько прогреваем и притягиваем струбциной:
Но, к сожалению, у меня ничего не вышло — сначала все пошло как надо, а потом монтировка стала проворачиваться и уперлась в крепление подножки.

Попытка номер два.
Поразмыслив, решил изменить схему на такую:

Попытки приладить монтировку в таком положении привели к выводу, что чего-то здесь не хватает. Основная проблема — ось лапки тормоза, которая торчит в сторону «основы». Подключившийся к мозговому штурму коллега предложил идею — подложить с другого конца стальные шайбы на примерную длину этой самой оси. Плюс, в конструкцию пришлось добавить зубило, так как давящая площадка струбцины норовила соскочить с ребра кронштейна из-за его угловатой формы в том месте, где нужно создавать давление. Получилось так:

Снова прогреваем… и все пошло как по маслу.

Итог
  • Не так страшен черт, как его малюют. Небольшие деформации лапок, рычагов, кронштейнов и т.п. из силумина можно исправить.
  • Грел долго. Не знаю, какая точно была температура в месте сгиба, но стальное зубило начало светиться красным. При желании и знаниях можно попробовать посчитать: материал — силумин, по размеру — кронштейн Дрозда, температура пламени горелки — около 2000 градусов, время прямого нагрева — около 5 минут.
  • В холодном состоянии, перед прогревом затягивал струбцину с максимальным усилием. Реально больше ни на градус не прокрутить было. А после нагрева не скажу, что как пластилин, но сил только пальцев хватило, чтобы все выпрямить. И даже немножко перегнуть :(
  • Зубило немного деформировало кронштейн (вдавилось в него). По уму, надо было что-то с большей площадью соприкосновения брать.
  • Как часто у меня бывает — идея хорошая, а реализация подкачала :) Но, мелкие косяки на скорость не влияют.

Всем добра и удачи на дорогах!
  • TheShellTheShell
  • Павел Шельдяев
  • 2 июля 2015 в 15:57
  • 8
  • оценка: +47

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
Dinoel
Скорее всего это не силумин.
0
TheShell
По тому, как все прошло — действительно больше похоже на чистый алюминий и изготовлено литьем. Но, продавец, бесплатно положивший его в посылку в нагрузку к другим запчастям сказал, что эыто именно силумин. Занимается он запчастями и именно для Дрозда давно и я ему верю. Да и в Интернете я натыкался на эту информацию… Еслиб лишний был — поломал бы и узнал точно, но он мне нужен :)
0
ohotnikCB
Плюс за информацию
0
MsKaa
У меня крышка бака погнута, нужно тоже попробовать выпрямить. Спасибо за пост. Грел бытовой газовой горелкой?
0
TheShell
Да, обычная горелка/резак в виде насадки на газовый баллончик из туристического магазина.
0
Hagor
А это точно силумин то, а? Обычно на нормальных мотах силумина почти нет, а тем более на подножках, куда нагрузка сильная. Когда у меня на Дюке силуминовые ручки тормоза и газа были и сливная пробка масла, я понял, какое же это говнищще адское.
Ну его нахрен выправлять силумин… лучше заменить, а то чёрт его знает, какая там теперь прочность. Чуть-чуть давления на деталь и может лопнуть. Имхо.
Но за пост спасибо!
0
Hagor
тормоза и сцепления* тьфу ты)))
0
TheShell
Тоже еще сомневаюсь по поводу силумина, но другой информации у меня нет. Доверяю сказанному. Если окажется что-то другое — исправлю, все равно инфа полезной кому-то может оказаться.

По прочности — ставить и эксплуатировать сразу после остывания не стал, выждал пару дней для восстановления внутренних связей. Потом вставал своим весом 90 кг только на него одного и попрыгал — ничего не сломалось. Время покажет, если что не так.
+1
Hagor
Всё таки не люблю я силумин… как ни крути, в нём плюсов, кроме его цены-нет. Я крови он мне попортил изрядно, когда я остался без маслосливной пробки в один момент, хотя тянул не сильно =)
0
del34
А ещё стволы из них делают. Я очень жалею что у меня не целиком стальной. В лоб отлетит затвор, это не пробка заливная.
Про силумин почитай, удивишься ) Он прочнее алюминия, даже чё-то в движках делают из них. А уж там нагрузка…
0
Hagor
стоп… как стволы. У меня стволы стальные везде… ну на винтовке, винчестере и беретте точно.
-1
TheShell
Ну почему же кроме цены плюсов нет? Он более прочен и менее пластичен (чистый алюминий и на холодную погнуть можно). Вот выдержки из Википедии:
По сравнению с алюминием обладают бо́льшей прочностью и износоустойчивостью, но уступают в этом дюралям — сплавам алюминия с медью, магнием и марганцем.
В отличие от дюралюминия, силумины устойчивы к коррозии во влажной атмосфере и морской воде, в слабокислой и щелочной среде.
Применяются для литья деталей в авто-, мото- и авиастроении (напр., картеров, блоков цилиндров, поршней).
0
Hagor
Ну так извините, обычный алюминий-фигня. А вот сплавы с медью, магнием и марганцем лучше, как ни крути. А там, где я столкнулся с силумином, лучше вообще сделали бы стальные элементы.
0
PyccoTypucTo
Может он разный по соотношению алюминий/кремний бывает? Ибо о бытовом силумине не могу сказать ни одного хорошего слова. Отламывается часто/быстро и в самых неожиданных местах. Вроде в мото такого г… на не попадалось
0
MsKaa
Если не путаю, то у друга на мародёре силуминовые крепления глушителя к раме были. И когда одно крепление сломалось — долго ругались.
0
del34
Мне тоже выгнули аналогичным образом подножку. По сути это тот же алюминий, только прочнее. Сплав алюминия с чем-нить…
0
MsKaa
Силуми́н — сплав алюминия с кремнием.
0
Hagor
вот и ответ, почему не выносит сгибаний)
0
Df_LSD
Злые языки говорят, что был бы силумин — сгорел бы нафик. Но сам не проверял.
0
TheShell
Температура плавления чистого алюминия — 650 градусов.
Температура плавления силумина — 550 градусов.
Сталь начинает светиться при — 500 градусов.
Я прекратил нагрев, как только стальное зубило начало светиться. Получается, что я пальцем в небо попал как раз чуть не доходя до температуры плавления :)
А чему там гореть, алюминию или кремнию — я, честно говоря, не понял…
0
Pan_Am
В моем случае с погнутым кронштейном использовались мощные тиски и деревянный брусок с молотком (для корректировки). Но у меня кронштейн при полной разборке не имеет никаких выступов, поэтому я просто зажал его в тиски и разом выправил.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Разогнуть силумин - возможно!