- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Что делать, если бак маленький, а ЖЖ длинная...
Кружок рукоделия продолжает вещание!
Сегодня расскажу, как я сделал себе из обычной канистры дополнительный бак на мотоцикл!
А начинается все с выбора канистры…
Для меня, потомственного скопидома, ездить на дальняк без запаса топлива — это страшный сон и вообще расстройство мыслительных функций (а также без полного набора ключей включая динамометрический, воздушного компрессора, ремкомплекта бескамерных шин и еще много чего...).
Поэтому я с 2011 года, когда начал мотаться по дальнякам на мотоцикле, экспериментировал с канистрами различного типа и нашел более-менее отличный вариант:
Это 20-ти литровая канистра де-юре, а де-факто 25 литров помещаются аж бегом даже с учетом теплового расширения топлива. Я ее купил на газпромовской заправке за 1000 руб, а вообще они продаются и в обычных автомагазинах.
Она не громоздкая, не высокая/не длинная/не толстая — а именно такая, чтобы без проблем помещаться на пассажирском месте среднестатистического дорожного мотоцикла. А еще у нее лейка является частью конструкции пробки — то есть вариантов ее потерять НЕТ НИКАКИХ. Терять нельзя и точка. Это хорошо, потому что в других канистрах лейка исчезала куда-то очень быстро…
И все бы ничего — ездил с нею спокойно, пока не пришла мне шальная мысль проехать 2500 км за сутки на своем Х4. А с моим маленьким баком (у Х4 бак на 15л...) в свое время даже 2000 км за сутки с большим трудом давались — очень много заправок и много потерь времени на них… Поэтому я и придумал не просто везти с собой 25 литров топлива, а подключить их к бензобаку!
Суть идеи — иметь возможность по мере расходования бензина в баке переключаться на канистру и ехать уже на ней.
Для карбюраторного мотоцикла это сущий пустяк — шланг, тройник и краник решают нашу проблему. Вроде бы.
Самое главное в моей идее — это вывод бензина из канистры. Кто-то скажет — так есть же канистры с готовым топливоприемником. Да, есть. И называются они «бак для моторных лодок». Только вот топливоприемник находится не сбоку, а сверху! А значит топливо в карбы не потечет — насоса то нет и не предвидится! Да и стоят они, как правило, баснословные деньги… Поэтому будем курочить то, что есть :)
И начинается все с покупки необходимых ингредиентов:
1. Два жигулевских топливоприемника (с датчиком уровня топлива)
можно и любые другие, подходящие под наши нужды
2. лист маслобензостойкой резины толщиной от 1 до 2 мм
3. герметик автомобильный
4. болты М6 6шт с гайками и шайбами, длинной около 16 мм
5. маслобензостойкие шланги 10мм
6. бензокраник с ершиками на 10мм (заказывал на льюисе)
7. топливный БРС (купил в ближайшем мотосалоне вездеходной техники — снегоходы, квадроциклы и пр.)
Два топливоприемника нужны, т.к. один из них будет выполнять свою прямую функцию, а вот второй будет донором (далее по тексту)!
А теперь приступаем!
ЭТАП 1: Собственно, со второго топливоприемника и начинаем! Вырезаем внутренность для получения кольца с отверстиями под болты — оно будет устанавливаться изнутри.
ЭТАП 2: вырезаем отверстие в канистре под топливоприемник и высверливаем отверстия под болты. И готовое кольцо нам служит макетом для этих отверстий.
Этап 3: припаиваем болты М6 к кольцу, а затем пилим его надвое — целиком оно не залезет в канистру…
ЭТАП 4: вырезаем прокладку из маслобензостойкой резины по размеру кольца из этапа №1
Пятый этап: смазываем все прилегающие плоскости и болты герметиком, смазываем ХО-РО-ШО и хорошим герметиком, чтобы бензин не разъел его…
ЭТАП №6: не знаю как, но собираем этот колхоз! Разумеется, болты не хотят попадать в отверстия топливоприемника и вечно уходят внутрь канистры… Герметик липнет к рукам, пальцы липнут друг к другу, половинки кольца выпадают и приходится их доставать из канистры и обратно засовывать… Удовольствие растянулось у меня часа на два — китайские головоломки отдыхают!!! В общем, потихоньку на одной интуиции, нашел единственно верный алгоритм сборки и потихоньку таки закрутил все болты. Да, упорствовать с затяжкой не рекомендую — можно и болт свернуть… Резина мягкая и проминается хорошо да плюс герметик — в общем все там хорошо должно получаться.
Подключается к карбюраторам с помощью тройника:
А теперь итоги эксплуатации. С этой канистрой я удачно съездил в июне 14-го в Москву, одолев 3300 км за 30 часов. На одной заправке почти досуха я один раз максимум проезхал около 550 км и был минимум в 400 км (в режиме «газ в пол»). Это заместо заправки каждые 150-170 км!
А вообще за 3200 км мне пришлось заправляться 10 раз, т.е. средняя заправка была на 330 км. Почему не 400, и даже не 500? Приличная усталось и желание хоть как-то размяться — оказалось что больше трехсот км за раз ехать не очень легко, особенно спустя первые сутки пути… Тут уже никакие канистры не помогут, разве что кроме канистры бёрна. Да вот беда, я такую гадость не пью! А те 550 и 400 км были лишь в начале пути, когда я был свеж и бодр!
А без канистры мне пришлось бы заправляться как минимум в два раза больше! Т.е. 20 заправок минимум, на каждые 150 км! И если считать на каждую заправку по 10 минут, то 100 лишних минут я бы потерял как за здрасти! Полтора часа, между прочим! И не получилось бы ни 2500 за сутки, ни 3200 за полтора (или 1500миль и 2000 миль).
Итог очевиден — я добился своей цели.
ЗЫ: На данный момент чешу репу и думаю как подключить эту канистру к инжекторному мотоциклу — к моей хаябусе. Вопрос нетривиальный! Подключаться то особо некуда — везде шланги высокого давления, т.к. инжектор. Бензонасос в баке… В общем, пока перебираю варианты!
Сегодня расскажу, как я сделал себе из обычной канистры дополнительный бак на мотоцикл!
А начинается все с выбора канистры…
Для меня, потомственного скопидома, ездить на дальняк без запаса топлива — это страшный сон и вообще расстройство мыслительных функций (а также без полного набора ключей включая динамометрический, воздушного компрессора, ремкомплекта бескамерных шин и еще много чего...).
Поэтому я с 2011 года, когда начал мотаться по дальнякам на мотоцикле, экспериментировал с канистрами различного типа и нашел более-менее отличный вариант:
Это 20-ти литровая канистра де-юре, а де-факто 25 литров помещаются аж бегом даже с учетом теплового расширения топлива. Я ее купил на газпромовской заправке за 1000 руб, а вообще они продаются и в обычных автомагазинах.
Она не громоздкая, не высокая/не длинная/не толстая — а именно такая, чтобы без проблем помещаться на пассажирском месте среднестатистического дорожного мотоцикла. А еще у нее лейка является частью конструкции пробки — то есть вариантов ее потерять НЕТ НИКАКИХ. Терять нельзя и точка. Это хорошо, потому что в других канистрах лейка исчезала куда-то очень быстро…
И все бы ничего — ездил с нею спокойно, пока не пришла мне шальная мысль проехать 2500 км за сутки на своем Х4. А с моим маленьким баком (у Х4 бак на 15л...) в свое время даже 2000 км за сутки с большим трудом давались — очень много заправок и много потерь времени на них… Поэтому я и придумал не просто везти с собой 25 литров топлива, а подключить их к бензобаку!
Суть идеи — иметь возможность по мере расходования бензина в баке переключаться на канистру и ехать уже на ней.
Для карбюраторного мотоцикла это сущий пустяк — шланг, тройник и краник решают нашу проблему. Вроде бы.
Самое главное в моей идее — это вывод бензина из канистры. Кто-то скажет — так есть же канистры с готовым топливоприемником. Да, есть. И называются они «бак для моторных лодок». Только вот топливоприемник находится не сбоку, а сверху! А значит топливо в карбы не потечет — насоса то нет и не предвидится! Да и стоят они, как правило, баснословные деньги… Поэтому будем курочить то, что есть :)
И начинается все с покупки необходимых ингредиентов:
1. Два жигулевских топливоприемника (с датчиком уровня топлива)
можно и любые другие, подходящие под наши нужды
2. лист маслобензостойкой резины толщиной от 1 до 2 мм
3. герметик автомобильный
4. болты М6 6шт с гайками и шайбами, длинной около 16 мм
5. маслобензостойкие шланги 10мм
6. бензокраник с ершиками на 10мм (заказывал на льюисе)
7. топливный БРС (купил в ближайшем мотосалоне вездеходной техники — снегоходы, квадроциклы и пр.)
Два топливоприемника нужны, т.к. один из них будет выполнять свою прямую функцию, а вот второй будет донором (далее по тексту)!
А теперь приступаем!
ЭТАП 1: Собственно, со второго топливоприемника и начинаем! Вырезаем внутренность для получения кольца с отверстиями под болты — оно будет устанавливаться изнутри.
ЭТАП 2: вырезаем отверстие в канистре под топливоприемник и высверливаем отверстия под болты. И готовое кольцо нам служит макетом для этих отверстий.
Этап 3: припаиваем болты М6 к кольцу, а затем пилим его надвое — целиком оно не залезет в канистру…
ЭТАП 4: вырезаем прокладку из маслобензостойкой резины по размеру кольца из этапа №1
все ингридиенты в сборе, можно собирать!
Пятый этап: смазываем все прилегающие плоскости и болты герметиком, смазываем ХО-РО-ШО и хорошим герметиком, чтобы бензин не разъел его…
ЭТАП №6: не знаю как, но собираем этот колхоз! Разумеется, болты не хотят попадать в отверстия топливоприемника и вечно уходят внутрь канистры… Герметик липнет к рукам, пальцы липнут друг к другу, половинки кольца выпадают и приходится их доставать из канистры и обратно засовывать… Удовольствие растянулось у меня часа на два — китайские головоломки отдыхают!!! В общем, потихоньку на одной интуиции, нашел единственно верный алгоритм сборки и потихоньку таки закрутил все болты. Да, упорствовать с затяжкой не рекомендую — можно и болт свернуть… Резина мягкая и проминается хорошо да плюс герметик — в общем все там хорошо должно получаться.
чтобы от теплового расширения канистру не раздувало/сжимало я просверлил отверстие и вкрутил небольшой штуцер. на него надевается тоненький шланг и выводится куда угодно, чтобы при падении не очень сильно капало
Подключается к карбюраторам с помощью тройника:
А теперь итоги эксплуатации. С этой канистрой я удачно съездил в июне 14-го в Москву, одолев 3300 км за 30 часов. На одной заправке почти досуха я один раз максимум проезхал около 550 км и был минимум в 400 км (в режиме «газ в пол»). Это заместо заправки каждые 150-170 км!
А вообще за 3200 км мне пришлось заправляться 10 раз, т.е. средняя заправка была на 330 км. Почему не 400, и даже не 500? Приличная усталось и желание хоть как-то размяться — оказалось что больше трехсот км за раз ехать не очень легко, особенно спустя первые сутки пути… Тут уже никакие канистры не помогут, разве что кроме канистры бёрна. Да вот беда, я такую гадость не пью! А те 550 и 400 км были лишь в начале пути, когда я был свеж и бодр!
А без канистры мне пришлось бы заправляться как минимум в два раза больше! Т.е. 20 заправок минимум, на каждые 150 км! И если считать на каждую заправку по 10 минут, то 100 лишних минут я бы потерял как за здрасти! Полтора часа, между прочим! И не получилось бы ни 2500 за сутки, ни 3200 за полтора (или 1500миль и 2000 миль).
Итог очевиден — я добился своей цели.
ЗЫ: На данный момент чешу репу и думаю как подключить эту канистру к инжекторному мотоциклу — к моей хаябусе. Вопрос нетривиальный! Подключаться то особо некуда — везде шланги высокого давления, т.к. инжектор. Бензонасос в баке… В общем, пока перебираю варианты!
- cember
- Анатолий
- 4 января 2015 в 10:25
- 16
- +76
здесь был ататат
- 1nfleXible
- 4 января 2015 в 11:23
- ↓
А не проще ли, чем городить такой огород, просто перелить бенз из канистры в бак?)
Это займет от силы минуту.
И можно будет в любой момент спокойно снять канистру. Да и лишнего колхоза не будет болтаться.
Весьма сомнительный плюс у данной затеи…
Это займет от силы минуту.
И можно будет в любой момент спокойно снять канистру. Да и лишнего колхоза не будет болтаться.
Весьма сомнительный плюс у данной затеи…
- WhiteMotard
- 4 января 2015 в 13:22
- ↑
- ↓
перелив займет минуту, но остановка (торможение), выбор места, последующий разгон — 10-15 минут. При таких суточных пробегах потери времени будут немалые.
В целом затея неоднозначная, просто автору нравится возиться с мотом и руки откуда надо растут, поэтому и получилось.
В целом затея неоднозначная, просто автору нравится возиться с мотом и руки откуда надо растут, поэтому и получилось.
- Andrey1945
- 4 января 2015 в 20:45
- ↑
- ↓
Куда вы спешите сударь? Вы же на отдыхе, как я понимаю. Ладно там дальнобойщики на большегрузах… а мотоциклисту-путешественнику куда спешить?
- WhiteMotard
- 5 января 2015 в 0:14
- ↑
- ↓
куда мы спешим… Законный вопрос. Я никуда не спешу, потому что к нормативы (ЖЖ, РВ и др.) перестал проходить. Но есть в любом путешествии, а особенно на мотоцикле, темп движения. Иногда физически ощущаешь, что надо ехать, может быть, этим избегаешь каких-нибудь острых ситуаций, нежелательных встреч, особенно это важно на наших русских дорогах, где еще немало агрессивно настроенных людей. Частые остановки сбивают темп и не позволяют регулировать свое окружение. Я хотел бы останавливаться когда наступит усталость, а не когда бензин близок к резерву. Анатолий, пусть и таким небезопасным способом, этого достиг.
Есть пластиковые канистры, предназначенные для бензина — сделаны из специального пластика, который не накапливает статику. Надо полагать, что канистра купленная «на газпромовской заправке за 1000 руб» сделана именно из такого же пластика.
Да и баки многих новых автомобилей и мотоциклов тоже делают из пластика и ничего страшного.
Да и баки многих новых автомобилей и мотоциклов тоже делают из пластика и ничего страшного.
- Party_zann
- 4 января 2015 в 23:45
- ↑
- ↓
у большинства иномарок бензобаки пластиковые, и практисески у всех эндуро тоже баки пластиковые, и статическое электричество их не волнует)
здесь был ататат
Я так понял главное в этой затеи-это не тратить время для остановок-будь то перелив с канистры, или заправки…
Я когда-то вынашивал похожую идею, озвучу-заказать интегрированный доп бак, будь-то под сидение или куда еще.
затем -бензонасос для перекачки в основной-команда на включение от лампочки через реле, от датчика уровня основного бака.
минус в том что это дороже, но мне кажется лучше.
Я когда-то вынашивал похожую идею, озвучу-заказать интегрированный доп бак, будь-то под сидение или куда еще.
затем -бензонасос для перекачки в основной-команда на включение от лампочки через реле, от датчика уровня основного бака.
минус в том что это дороже, но мне кажется лучше.
- alexmaximus
- 4 января 2015 в 11:49
- ↓
идея прикольная, но все ж это как то лениво делать. наверно проще с собой канистрочку на всякий пожарный возить, а там залить просто
или купить нормальный туристический мот :)
А так я сам не против каждые 2 часа остановиться и размять ]|[ёппy.
Насчёт потери времени — его столь жёсткая экономия актуальна припоносе перегоне мота, ну или что то подобного.
Я в дальней поездке хотел бы еще и поглазеть по сторонам, не напрягаться, кайфовать по возможности с каждого мгновения.
А так я сам не против каждые 2 часа остановиться и размять ]|[ёппy.
Насчёт потери времени — его столь жёсткая экономия актуальна при
Я в дальней поездке хотел бы еще и поглазеть по сторонам, не напрягаться, кайфовать по возможности с каждого мгновения.
- WhiteMotard
- 4 января 2015 в 13:17
- ↑
- ↓
это останавливаться нужно, считай, по времени та же заправка. Нужно искать удобное место, потом разгоняться и встраиваться в поток, минут 10-15 уйдет на это, самое главное, темп потеряется. А так переключился и едешь на резервном баке.
- WhiteMotard
- 5 января 2015 в 0:36
- ↑
- ↓
в дороге мало пью жидкостей, в основном супы (харчо), которые без остатка впитываются в организм, поэтому мочевой пузырь как-то не беспокоит))
- WhiteMotard
- 4 января 2015 в 13:19
- ↓
На данный момент чешу репу и думаю как подключить эту канистру к инжекторному мотоциклу — к моей хаябусе. Вопрос нетривиальный! Подключаться то особо некуда — везде шланги высокого давления, т.к. инжектор.Я сразу на своего примерил, у меня «досуха» 220-230 км.
- poluno4nica
- 4 января 2015 в 13:20
- ↓
Очень интересное решение! Я планирую летом в Грузию съездить, даже ради одной поездки озадачилась бы такой оснасткой.
- poluno4nica
- 4 января 2015 в 13:24
- ↓
Мне кажется, время, потраченное на заправки (100 минут, если заправляться каждые 150км) ты посчитал неправильно. Ведь ты тратишь не только время на непосредственную заправку, т.е. 10 мин, а еще и время на то, чтобы опять обогнать те фуры и машины, которые тебя опередили, пока ты заправлялся (т.к. лично я не рискую обгонять фуры между встречными потоками и жду когда будет достаточно места для совершения маневра)!
- madrider777
- 4 января 2015 в 14:51
- ↓
Кстати, по поводу Бусы — можно просто подавать бенз в бак из канистры дополнительным насосом, активируемым кнопкой на руле. Самый простой вариант, без инженерных изысков ))
- Inzhenercheg
- 9 января 2015 в 1:13
- ↑
- ↓
Подключи к обратке.
Таки давление в ней меньше, чем в основной магистрали, и резать шланг\паять трубки проще, чем сверлить бак\колхозить горловину со штуцером.
Но нужномедитировать читать мануал. И либо ставить доп.насос после места подключения к обратке чтобы исключить споры доп.насоса с давлением обратки, кому нужнее бензин в бак накачать (насос будет сосать и из дополнительного бака и из обратки, в противном случае доп.насос будет давить и в бак и в мотор против обратки). Либо вовсе не ставить доп.насос — основной насос мота сам отсосёи и из обратки и из доп.бака.
Таки давление в ней меньше, чем в основной магистрали, и резать шланг\паять трубки проще, чем сверлить бак\колхозить горловину со штуцером.
Но нужно
Да Основательно с канистрой! только не понял мороку с Жигуле плиёмником ??? зачем обратка? и штуцер уравнивающий в пробку можно было замостырить. В место авто приёмника можно было поставить кран любого мота только штуцер ответный внутри бака у токаря изготовить.А про топливный БРС класно продумал аплодирую!
Поддержу идею.
Kostelloсегодня в 10:41
Про Бусу: а что если подключить канистру к баку? Канистра стоит на сиденье, она выше бака и топливо самотеком будет поступать в штатный бак? Потребуется доработать штатную заправочную горловину (пробку) ввернув в нее штуцер. При необходимости штуцер можно заглушить. При продаже можно заменить горловину на целую, все изменения обратимы…
От себя я бы добавил электро бензоклапан ( от автомобилей Проан/Бензин lovato 12V габариты небольшие) по совету от.
manelyukсегодня в 11:35
для перекачки в основной-команда на включение от лампочки через реле, от датчика уровня основного бака.
и при включении самотёк рулит.
Про незначительное увеличение обьёма бензобака порядака 2-3 литра по юнности качали автомобильным насосом бензобаки воздухом правда совкоциклам: ИЖ, Восход, Минск. Правда это были больше попытки выровнять после падений, а бонусом достовалось увеличение полезного обьёма и немного пухлая не стоковая форма. Процес не сложный но требует адеквата и закладки шаблона внутренней части бака для избежания излишней деформации. Кому интересно можно описать подробно в личку.
Поддержу идею.
Kostelloсегодня в 10:41
Про Бусу: а что если подключить канистру к баку? Канистра стоит на сиденье, она выше бака и топливо самотеком будет поступать в штатный бак? Потребуется доработать штатную заправочную горловину (пробку) ввернув в нее штуцер. При необходимости штуцер можно заглушить. При продаже можно заменить горловину на целую, все изменения обратимы…
От себя я бы добавил электро бензоклапан ( от автомобилей Проан/Бензин lovato 12V габариты небольшие) по совету от.
manelyukсегодня в 11:35
для перекачки в основной-команда на включение от лампочки через реле, от датчика уровня основного бака.
и при включении самотёк рулит.
Про незначительное увеличение обьёма бензобака порядака 2-3 литра по юнности качали автомобильным насосом бензобаки воздухом правда совкоциклам: ИЖ, Восход, Минск. Правда это были больше попытки выровнять после падений, а бонусом достовалось увеличение полезного обьёма и немного пухлая не стоковая форма. Процес не сложный но требует адеквата и закладки шаблона внутренней части бака для избежания излишней деформации. Кому интересно можно описать подробно в личку.
Простите, чуток ошибся, правило есть, но цифра в два раза больше:
WARNING: If your motorcycle is equipped with a large fuel-tank, please note that you must stop at least once every 300 miles for gas (this is purely for documentation for your ride). Although we know it is possible to ride greater distances non-stop, we will not accept a claim of this type.300миль, т.е. 500км.
здесь был ататат
ок, а скажи мне, как ты за сутки проедешь 2500??? это какая средняя скорость получается??? и еще вопрос, когда закончится резерв-канистра то заправиться нужно же будет??? и сколько времени можно выиграть с резервной???? а покушать. пописять? покурить? на это же время тоже нада??? т.е. как идея, -ДА а как нужда в таком, мое мнениэ- думаю-НЕТ а что, если на бока одеть 40Л бенза??? так же било бы лучше???
выдержка из правил про скорость:
Although this is not much of an issue in the USA and Canada, please note: We do not certify rides where the maximum speed limit is too low to support the average speed necessary to complete the ride within the time limit.а вот то то на русском:
Помните, что Iron Butt Association пропагандирует безопасный дальнобой. Мы не собираемся мириться с безответственностью – превышением скорости, безрассудным управлением, вождением в состоянии усталости, использованием стимуляторов за рулем или другими действиями, которые снижают безопасность.
Помните, что Iron Butt Association пропагандирует безопасный дальнобой. Мы не собираемся мириться с безответственностью – превышением скорости, безрассудным управлением, вождением в состоянии усталости, использованием стимуляторов за рулем или другими действиями, которые снижают безопасность.Ага, ага. Аж два раза. Айрон Батт есть не что иное, как проверка себя на выносливость, причем весьма опасным способом. Хоть я и не Анатолий и 1600+ проходил всего лишь трижды, но все равно — это крайне непростой и опасный квест. Особенно на наших дорогах, с хреновой разметкой (ночью мало что видно), почти полным отсутствием освещения и культуры вождения.
- poluno4nica
- 5 января 2015 в 17:13
- ↑
- ↓
Я не могу не покушать на трассе! Да и вредно наверно так ездить. Ем 1 раз на 700км, но плотно. На перекусы никогда не останавливаюсь (максимум пью воду). А вот курить нужно бросать: Р На это бесполезное и вредное занятие уходит очень много времени! Я так с одним курильщиком выехала на фест, но моего терпения хватило только на совместные 200км (останавливался каждые 20км). С тех пор полюбила ездить по трассе одна!)))))
Ну я бы не согласился. Ездил в день по 900км. общий пробег за 4 дня чуть более 2000, но суть в том что у меня бака хватает ровно на 150-170 как у автора, только крейсерская ниже. Норм с 5 литровой канистрой достаточно удачно проездил. Вставал заливал и дальше. Больше реальных 5 минут ето не занимало.
Топикстартер, хорошие посты у тебя получаются, интересные и дельные.
Я в прошлом году задумался на счет увеличения автономности пробега. У меня мотоцикл туристический, но бака на 17 литров мне хватает километров на 250, максимум 300, кто-то на нем и 350 проезжает, но я не могу. Мечтаю о баке на 36 литров, но его очень сложно найти, поэтому думаю прикупить канистру литров на 10, чтобы добавить километров 200 пробега без поиска заправки.
Я в прошлом году задумался на счет увеличения автономности пробега. У меня мотоцикл туристический, но бака на 17 литров мне хватает километров на 250, максимум 300, кто-то на нем и 350 проезжает, но я не могу. Мечтаю о баке на 36 литров, но его очень сложно найти, поэтому думаю прикупить канистру литров на 10, чтобы добавить километров 200 пробега без поиска заправки.
- verykilled
- 6 января 2015 в 1:27
- ↑
- ↓
Это суперскучное «путешествие» :) На автобанах, я уже через час просто засыпаю вплоть до невозможности бороться со сном. Приходится останавливаться и делать зарядку.
- OborMOTOff
- 4 января 2015 в 19:32
- ↓
Парни! в основном баке создается разрежение, правильно? Соответствено если бак герметичен и в крышку или ещё куда вставить штуцер со шлангом, то за счет рарежения бензин всосется откуда угодно. Проверено. На жигулях стоял доп.бак и бенз. оттуда забирался не самотеком, а за счёт разрежения в основном. у меня на служебной газельке (родовая болезнь, крышку просверлил) герметичная крышка б/бака. Так вот- бак сминается и ломает эл.бензонасос. Так что не партесь, насосет в лучшем виде хоть с земли из тазика
Подача топлива через тонкую дренажную трубку чревато проблемами. Умельцы как-то поставили мне дополнительный бак и, чтобы не переделывать систему, подключили его через дренаж. Первый перегон все было нормально, а на втором заправили некондиционным топливом с бензоколонки. Фильтр дополнительного бака забился кристаллами льда. В итоге наполовину сплющило основные баки и двигатель заглох. Дело было на высоте 1700 м, на самолете, поэтому в запасе оказалось 5 минут свободного планирования. На байке запаса не будет.
здесь был ататат
Сам бензин заморозить не получится. Но при снижении температуры в топливе выделяется в виде капель растворенная в бензине влага, попадающая туда их воздуха. С каждым циклом нагрева-охлаждения влаги становится больше и постепенно она скапливается в нижней части бака и может привести к остановке двигателя. В авиации есть правило «Слей отстой». При отрицательной температуре в топливе влага превращается в снег, забивающий фильтры.
- don_carlos
- 5 января 2015 в 2:28
- ↓
Блин, читаю и плачу. С кувалдьим баком в 15 литров и расходом в 15 же на сотню…
- Turbo_KITT
- 5 января 2015 в 2:40
- ↓
Такую канистру на Ёбрик и можно вообще на заправки не заезжать )))
- madEngineer
- 5 января 2015 в 7:38
- ↓
Гвозди бы делать из этих людей: Крепче бы не было в мире гвоздей.
А если по делу:
1. Для перекачки топлива из вспомогательных полостей в небольших системах используются эжекционные насосы. Отбор потока для перекачки обычно выполнен в виде ответвления вспомогательного канала от оснвной магистрали. Для твоего случая возможны следующие варианты:
— использовать поток обратки (если его хватит чтобы тянуть эжекционный насос).
— ответвление от основной магистрали (если подачи насоса хватит и для двига на предельных режимах, и для перекачки). Если подачи насоса не хватит — замена насоса на более производительный (запас электросистемы должен это позволить).
2. Автономный перекачивающий насос низкого давления. Отдельный насос в канистре, неспеша переливающий топливо в обратку штатной системы. При этом варианте необходимо удостоверится в способности штатной обратки сливать увеличившийся обьем топлива в бак, не создавая подпорки основному потоку и не увеличивая давления в рейке.
3. Автономный насос нормального давления. Фактически, дублирующая топливная система с полноценным насосом в канистре. Переключение систем посредством переброса питания с одного насоса на другой. Для разделения систем скорее всего потребуется дополнительный электроклапан. Плюс — существуют готовые решения в виде копмонентов, еще один плюс — двойное резервирование системы питания, минус — наибольшая сложность.
А если по делу:
1. Для перекачки топлива из вспомогательных полостей в небольших системах используются эжекционные насосы. Отбор потока для перекачки обычно выполнен в виде ответвления вспомогательного канала от оснвной магистрали. Для твоего случая возможны следующие варианты:
— использовать поток обратки (если его хватит чтобы тянуть эжекционный насос).
— ответвление от основной магистрали (если подачи насоса хватит и для двига на предельных режимах, и для перекачки). Если подачи насоса не хватит — замена насоса на более производительный (запас электросистемы должен это позволить).
2. Автономный перекачивающий насос низкого давления. Отдельный насос в канистре, неспеша переливающий топливо в обратку штатной системы. При этом варианте необходимо удостоверится в способности штатной обратки сливать увеличившийся обьем топлива в бак, не создавая подпорки основному потоку и не увеличивая давления в рейке.
3. Автономный насос нормального давления. Фактически, дублирующая топливная система с полноценным насосом в канистре. Переключение систем посредством переброса питания с одного насоса на другой. Для разделения систем скорее всего потребуется дополнительный электроклапан. Плюс — существуют готовые решения в виде копмонентов, еще один плюс — двойное резервирование системы питания, минус — наибольшая сложность.
- madEngineer
- 9 января 2015 в 8:15
- ↓
С основным насосом я затупил кстати — у тебя же карбы. Какая нафиг перекачка. Кстати, он у тебя вообще есть, или самотеком?
Тебе бы вообще две алюминиевые/пластиковые емкости по бокам ниже кофров для сохранения низкого центра тяжести (только выхлопом не прожечь), в каждую по маленькому электронасосу, и баста.
Тебе бы вообще две алюминиевые/пластиковые емкости по бокам ниже кофров для сохранения низкого центра тяжести (только выхлопом не прожечь), в каждую по маленькому электронасосу, и баста.
- madEngineer
- 9 января 2015 в 8:31
- ↑
- ↓
А, ты доп. баки на сапсана планируешь?
Я бы все равно пробовал емкости на обе стороны лепить. По другому как-то плохо представляется. А вместо боковых кофров скорее всего «подкову» через всю сидуху.
Я бы все равно пробовал емкости на обе стороны лепить. По другому как-то плохо представляется. А вместо боковых кофров скорее всего «подкову» через всю сидуху.
будет вот эта канистра, поставленная на место второго номера. и подкова через сидуху — пройденный этап :)
- madEngineer
- 9 января 2015 в 9:56
- ↑
- ↓
Канистру ставишь одну или две?
Тогда сквозь пробку в канистру маленький насос на штанге (чтобы лишний раз с прорезанием дырок не махаться, плюс унификация — канистру всегда заменить можно), от насоса тройник в обратку, или вообще отдельный штуцер в бак засверлить. Главное не перелить при перекачке.
Тогда сквозь пробку в канистру маленький насос на штанге (чтобы лишний раз с прорезанием дырок не махаться, плюс унификация — канистру всегда заменить можно), от насоса тройник в обратку, или вообще отдельный штуцер в бак засверлить. Главное не перелить при перекачке.
Анатолий, могу поделиться, как это делают для KTM 950/990 Adventure.
Судя по тому, что видел — из этого мотоцикла можно сделать откровенный бензовоз, MadMax всяко одобрил бы.
Для затравки: штатный бак 19.5л, аппетит на трассе от 6л и выше, знакомые обычно на баке проезжают 250-280км.
Но! На западе давно придумали много готовых вариантов, покупай и ставь.
И если совсем упороться и потратить __много__ (даже по их меркам) денег, то суммарный объем вырастает до… ~70л (!!!)
Варианты:
1. Одиночный хвостовой бак:
1.1 «Neduro» rear auxiliary «Rally» tank — 8.5л (400$): www.advtank.com
(вся история разработки как на ладони вот тут www.advrider.com/forums/showthread.php?t=303567)
1.2 CJ Desing Liquid storage tank — 7л (540$): www.cjdesignsllc.com/about-us/brands/cj-designs-liquid-storage-tank-ktm-950990-adv/
Требуют переделки выхлопа под 2-1, это еще ~300$ за концевик трубы + от 500 до 800$ за банку (Remus самые дорогие, так что ставят обычно Wings, они тоже крутые :) )
2. Двойные хвостовые баки (в сумме примерно 20-22л):
2.1 (не знаю, запустили ли их в производство, но) www.advrider.com/forums/showthread.php?t=611461
2.2 (вот это точно производится) www.africanqueens.de/html/kit_ubersicht.html
Стоит еще более бешеных денег, ибо кроме баков, это еще и целиком новые выхлопные трубы и недешевая банка. Бюджет переделки (судя по адврайдеру) ~3200$
Вариант 2 не совместим с вариантом 1 (т.е. «или-или»).
Кроме того, это откровенно «бензовозный» вариант, боковые кофры непонятно как вешать. А защитить баки от падения тоже как-то надо… дилемма =(
3. Замена штатных баков на 40-литровую конструкцию (1600$): safaritanksusa.com/product_info.php?products_id=21
+ Самый экстремальный вариант по выигрышу бензина, но самый годный по соотношению стоимость/литраж.
+ Никаких доработок мотоцикла и доп. вложений не требует
— Влияет на развесовку, а она у 950/990 просто волшебная. Хотя народ говорит, что вроде ОК
— От нагрева в жарком климате создает проблемы при демонтаже, хотя на адврайдере вроде бы кто-то придумал способ, как этого избежать
— (по идее, но не проверял) ни одни дуги защиты двигателя не подойдут, их нужно будет изготавливать самостоятельно
4. В случае, если это 950 или 990S, где АБС отродясь не водилось и под седлом есть прилично места — то подседельный бак, 7.5л, 290 Euro:
www.radegarage.com/2013-08-01/under-seat-rear-tank/
Доп. вложений не требует, разве что пластик подпилить.
Вообще, будет время, стоит про это отдельный пост запилить :)
У меня куплен хвостовой комплект 1.1, на этих выходных буду его встраивать в топливную магистраль, так что если интересно — сообщи, сфоткаю процесс.
По идее должно быть примерно так: www.advrider.com/forums/showthread.php?t=424400 (но топикстартер закрепил топливный шланг не по фен-шую =(
Судя по тому, что видел — из этого мотоцикла можно сделать откровенный бензовоз, MadMax всяко одобрил бы.
Для затравки: штатный бак 19.5л, аппетит на трассе от 6л и выше, знакомые обычно на баке проезжают 250-280км.
Но! На западе давно придумали много готовых вариантов, покупай и ставь.
И если совсем упороться и потратить __много__ (даже по их меркам) денег, то суммарный объем вырастает до… ~70л (!!!)
Варианты:
1. Одиночный хвостовой бак:
1.1 «Neduro» rear auxiliary «Rally» tank — 8.5л (400$): www.advtank.com
(вся история разработки как на ладони вот тут www.advrider.com/forums/showthread.php?t=303567)
1.2 CJ Desing Liquid storage tank — 7л (540$): www.cjdesignsllc.com/about-us/brands/cj-designs-liquid-storage-tank-ktm-950990-adv/
Требуют переделки выхлопа под 2-1, это еще ~300$ за концевик трубы + от 500 до 800$ за банку (Remus самые дорогие, так что ставят обычно Wings, они тоже крутые :) )
2. Двойные хвостовые баки (в сумме примерно 20-22л):
2.1 (не знаю, запустили ли их в производство, но) www.advrider.com/forums/showthread.php?t=611461
2.2 (вот это точно производится) www.africanqueens.de/html/kit_ubersicht.html
Стоит еще более бешеных денег, ибо кроме баков, это еще и целиком новые выхлопные трубы и недешевая банка. Бюджет переделки (судя по адврайдеру) ~3200$
Вариант 2 не совместим с вариантом 1 (т.е. «или-или»).
Кроме того, это откровенно «бензовозный» вариант, боковые кофры непонятно как вешать. А защитить баки от падения тоже как-то надо… дилемма =(
3. Замена штатных баков на 40-литровую конструкцию (1600$): safaritanksusa.com/product_info.php?products_id=21
+ Самый экстремальный вариант по выигрышу бензина, но самый годный по соотношению стоимость/литраж.
+ Никаких доработок мотоцикла и доп. вложений не требует
— Влияет на развесовку, а она у 950/990 просто волшебная. Хотя народ говорит, что вроде ОК
— От нагрева в жарком климате создает проблемы при демонтаже, хотя на адврайдере вроде бы кто-то придумал способ, как этого избежать
— (по идее, но не проверял) ни одни дуги защиты двигателя не подойдут, их нужно будет изготавливать самостоятельно
4. В случае, если это 950 или 990S, где АБС отродясь не водилось и под седлом есть прилично места — то подседельный бак, 7.5л, 290 Euro:
www.radegarage.com/2013-08-01/under-seat-rear-tank/
Доп. вложений не требует, разве что пластик подпилить.
Вообще, будет время, стоит про это отдельный пост запилить :)
У меня куплен хвостовой комплект 1.1, на этих выходных буду его встраивать в топливную магистраль, так что если интересно — сообщи, сфоткаю процесс.
По идее должно быть примерно так: www.advrider.com/forums/showthread.php?t=424400 (но топикстартер закрепил топливный шланг не по фен-шую =(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (149)
RSS свернуть / развернуть