Honda AX-1 NX250 1988 → Дополнительный бак на мотоцикл
Имею карбовую софт-эндурку с баком в 9 литров, это при хорошем раскладе 200км пробега до резерва, чаще 150. Поскольку люблю путешествовать по глухим местам, для чего этот мот и приобретался, задумался о втором баке, что бы не таскаться с канистрами.
Концепция была сделать так, что бы оба бака работали одновременно без моего участия, то есть один закончился, начинает опустошаться другой. Идеи реализации были следующие:
Бак сделан из алюминия, сначала отмакетирован из картона, внесены поправки, у друга на заводе его вырезали и согнули, правда с третьего раза)))
Т.к. своего аргона нет, пришлось везти бак в мотосервис, варилось плохо, три раза привозил устранять непровары. А надо было делать из тонкой нержавейки))
Штуцера для бензина и дыхательный были выточены на токарном станке из прутка из максидома))) Заливная горловина алюминиевая с алиэкспресс за 800р, вставляется изнутри и обваривается.
На дыхательный штуцер надет шланг, всё хочу найти где-то обратный клапан, что бы бензин не вытекал, когда байк лежит на боку, но попытки поиска тщетны.
Как видно, вокруг бака сварил табуретку, на нее же повесил стеклопластиковые кофры и сверху пластиковый кофр на оригинальное крепление. Обязательно (!!!) вешаем бак на резиновые демпферы, что бы он не треснул от вибраций. У меня это две подушечки вспененной резины спереди под штуцерами и полоски этой же резины сзади сверху. Бак чуть-чуть подвижен в клетке.
Для разграничения сообщающихся сосудов (два бака, соединенных шлангами) был установлен второй краник для второго бака. У бака два штуцера по обоим сторонам (в силу его формы), они соединяются тройником под седлом, далее шланг идет вдоль хребта подрамника на кран, далее опять тройник на карб и на основной бак.
Когда в основном топливо заканчивается, прямо на ходу открываю кран доп. бака и закрываю кран основного. Не так удобно, как хотелось бы, но сойдет. Вообще, я сначала опустошаю дополнительный, а потом переключаюсь на основной, что бы еще по асфальту максимально облегчить зад мотоцикла.
Ну и фото в деле:
Объем 7л, дальность увеличилась почти в двое.
Цена вопроса — 800р горловина, 1000р. резка/гибка, 1000р сварка, 100р краник и шланги.
Концепция была сделать так, что бы оба бака работали одновременно без моего участия, то есть один закончился, начинает опустошаться другой. Идеи реализации были следующие:
- Бензонасос для дополнительного бака. Применение насоса накладывало необходимость иметь датчик топлива в обоих баках. В дополнительном сделать датчик не представлялось особых проблем, а вот в основном (в стоке его нет) — весьма проблематично, да и портить не хотелось.
- Поставить воздушный насос, который бы выдавливал топливо из дополнительного бака в основной. В этом случае датчики уровня не обязательны, управление можно сделать ручным. Идея мне очень нравилась, но было одно но. Когда топливо в доп баке кончится, в шланг пойдет воздух, который пойдет не только в основной бак, но и в карб. Что бы этого избежать, нужно сделать еще один выход с бака, поэтому… (см. п.1)
- Поступление топлива самотёком. Возможно только если отборный штуцер доп. бака расположен выше уровня карба хотя бы на несколько сантиметров.
Бак сделан из алюминия, сначала отмакетирован из картона, внесены поправки, у друга на заводе его вырезали и согнули, правда с третьего раза)))
Т.к. своего аргона нет, пришлось везти бак в мотосервис, варилось плохо, три раза привозил устранять непровары. А надо было делать из тонкой нержавейки))
Штуцера для бензина и дыхательный были выточены на токарном станке из прутка из максидома))) Заливная горловина алюминиевая с алиэкспресс за 800р, вставляется изнутри и обваривается.
На дыхательный штуцер надет шланг, всё хочу найти где-то обратный клапан, что бы бензин не вытекал, когда байк лежит на боку, но попытки поиска тщетны.
Как видно, вокруг бака сварил табуретку, на нее же повесил стеклопластиковые кофры и сверху пластиковый кофр на оригинальное крепление. Обязательно (!!!) вешаем бак на резиновые демпферы, что бы он не треснул от вибраций. У меня это две подушечки вспененной резины спереди под штуцерами и полоски этой же резины сзади сверху. Бак чуть-чуть подвижен в клетке.
Для разграничения сообщающихся сосудов (два бака, соединенных шлангами) был установлен второй краник для второго бака. У бака два штуцера по обоим сторонам (в силу его формы), они соединяются тройником под седлом, далее шланг идет вдоль хребта подрамника на кран, далее опять тройник на карб и на основной бак.
Когда в основном топливо заканчивается, прямо на ходу открываю кран доп. бака и закрываю кран основного. Не так удобно, как хотелось бы, но сойдет. Вообще, я сначала опустошаю дополнительный, а потом переключаюсь на основной, что бы еще по асфальту максимально облегчить зад мотоцикла.
Ну и фото в деле:
Объем 7л, дальность увеличилась почти в двое.
Цена вопроса — 800р горловина, 1000р. резка/гибка, 1000р сварка, 100р краник и шланги.
- DrewID
- Андрей
- 14 января 2020 в 19:25
- 1
- ?
здесь был ататат
- capitan_amer
- 14 января 2020 в 22:03
- ↓
Жесть то какая! Зачем бензобак нержавейка? Пойдёт и чернуха.
Чем городить город со многими баками как на самолёте не проще ли установить один основной побольше?
А ещё проще возить канистру.
И куда ты далеко ездишь 200 км от заправки?
Чем городить город со многими баками как на самолёте не проще ли установить один основной побольше?
А ещё проще возить канистру.
И куда ты далеко ездишь 200 км от заправки?
В том году ездил вокруг Онежского озера, получилось 370км от заправки до заправки, еще 2л бутылку бенза с собой брал на всякий случай.
А на аикс бывает увеличенный бак? Не, ну можно сварить кастомный, или из стеклопластика, но это будет ооочень небюджетно. К тому же к баку прилегают пластиковые детали, так что бак можно увеличивать только вниз, вверх и к пилоту, не думаю, что его можно расширить в два раза.
А на аикс бывает увеличенный бак? Не, ну можно сварить кастомный, или из стеклопластика, но это будет ооочень небюджетно. К тому же к баку прилегают пластиковые детали, так что бак можно увеличивать только вниз, вверх и к пилоту, не думаю, что его можно расширить в два раза.
Мне кажется умный колхоз это подобрать бак, который внизу максимально похож на наш.
Как направление — баки на NX650. Те которые «с лопухами». Объем там очень ничего себе. 24 в среднем.
И вот его «приколхозить» к моту. Т.е. придумать грамотный крепеж. Это мне кажется более правильное направление «колхоза». Да, такие баки не дешевы.
Как направление — баки на NX650. Те которые «с лопухами». Объем там очень ничего себе. 24 в среднем.
И вот его «приколхозить» к моту. Т.е. придумать грамотный крепеж. Это мне кажется более правильное направление «колхоза». Да, такие баки не дешевы.
- AlexDriver
- 15 января 2020 в 13:08
- ↑
- ↓
А радиатор куда перенести, чтобы бак от воздушника приколходить? И возможно сидушку с крепежом переделывать придется.
здесь был ататат
- capitan_amer
- 14 января 2020 в 22:06
- ↓
Бачки для подвесных лодочных моторов:
2 в одном и бак и канистра.
Правда требуют бензонасоса
2 в одном и бак и канистра.
Правда требуют бензонасоса
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Падения, я имел ввиду не на 10<кмч.
На счет пассажира — да я в курсе, что ездят. Я сам на Аксе больше 90тыс.км проехал. Второго номера возил, было дело даже на 650км. Но это выхода не было)
Вдвоем нагрузка по другому распределена. Я про баулы сзади по бокам.
Вы же знаете как подрамник у АХ-1 устроен. И зачем нужен этот массивный выхлоп у нас? Чтобы хоть немного жесткости раме добавить.
Возможно я и ошибаюсь. Это мысли вслух.
На счет пассажира — да я в курсе, что ездят. Я сам на Аксе больше 90тыс.км проехал. Второго номера возил, было дело даже на 650км. Но это выхода не было)
Вдвоем нагрузка по другому распределена. Я про баулы сзади по бокам.
Вы же знаете как подрамник у АХ-1 устроен. И зачем нужен этот массивный выхлоп у нас? Чтобы хоть немного жесткости раме добавить.
Возможно я и ошибаюсь. Это мысли вслух.
- antipod1985
- 15 января 2020 в 10:46
- ↓
как бывший владелец ранней Ямаха Вираго 400сс не понял сути заморочек с клапанами, трубочками и краниками
Сумрачный японецкий гений решил вопрос так: один основной бак находится в «унитазе», под седлом, бензонасос мембранного типа (не погружной, низкого давления) из него качает в поплавковую камеру, иголки при заполнении перекрывают приток топлива. В баке электронный датчик отключает реле насоса при достижении уровня резерва, загорается контрольная лампа, мотоцикл, оставшись без топлива, тупо глохнет, рычажок «резерв» на пульте насильно включает бензонасос, всё заводится и ЕДЕМ ДАЛЬШЕ!
Всю эту странно и страшно выглядящую систему вполне реально собрать на коленке: датчики это понятно, насос от запорожской печки (вираговоды массово их пользуют который год), переключатель резерва можно сымпровизировать
Если уж колхозить, то элегантно. Ни в коем случае не принижаю заслуг автора, но.
Сумрачный японецкий гений решил вопрос так: один основной бак находится в «унитазе», под седлом, бензонасос мембранного типа (не погружной, низкого давления) из него качает в поплавковую камеру, иголки при заполнении перекрывают приток топлива. В баке электронный датчик отключает реле насоса при достижении уровня резерва, загорается контрольная лампа, мотоцикл, оставшись без топлива, тупо глохнет, рычажок «резерв» на пульте насильно включает бензонасос, всё заводится и ЕДЕМ ДАЛЬШЕ!
Всю эту странно и страшно выглядящую систему вполне реально собрать на коленке: датчики это понятно, насос от запорожской печки (вираговоды массово их пользуют который год), переключатель резерва можно сымпровизировать
Если уж колхозить, то элегантно. Ни в коем случае не принижаю заслуг автора, но.
Поглядываю на допбак «Camel» который монтируется в хвост мотоцикла. По описанию никаких дополнительных топливных насосов к нему не нужно. Подача топлива осуществляется как я понял из-за создания вакума в основном баке, который в свою очеред начинает сосать топливо сначала из дополнительного бака. Вначале у нас пустеет допбак, а после основной с указанием выхода на «резерв» как положено.
- danila1271
- 15 января 2020 в 14:44
- ↓
Лайк за прямые руки.
С таким баком мот наверное куда более валким получился? Помню в центральный кофр мёда канистру положил, так было очень стрёмно ехать
С таким баком мот наверное куда более валким получился? Помню в центральный кофр мёда канистру положил, так было очень стрёмно ехать
здесь был ататат
- calculator
- 16 января 2020 в 10:13
- ↓
Вообще АКс в норме кушает в районе 4л и бака по личным замерам хватает ~на 240км. Посмотреть бы Вам расход.
- calculator
- 17 января 2020 в 12:56
- ↑
- ↓
В обычном.
Люди по 290км проезжают на баке: ax1.forum24.ru/?1-2-1579254813269-00000026-000-60-0#075
Люди по 290км проезжают на баке: ax1.forum24.ru/?1-2-1579254813269-00000026-000-60-0#075
- AntonKatenev
- 16 января 2020 в 22:23
- ↓
Дыхательную трубку основного бака опускаем в дополнительный, на дно. Из него обычная трубка в воздух. Дальше работает физика. Никаких насосов, кранов, клапанов, и прочего не нужно. Расходоваться будет сначала дополнительный, как и должно быть.
- AntonKatenev
- 16 января 2020 в 23:11
- ↑
- ↓
Возможно там просто крышка с лабиринтом. Никто не мешает закрыть лабиринт и сделать трубку, это проще, чем весь этот колхоз с краниками. Да и работать будет лучше.
В любом случае, топливо из дополнительного перекачивается в основной, он же расходный. А не поступает непосредственно в топливную систему. Хоть насосом, хоть самотеком, хоть вакуумом.
В любом случае, топливо из дополнительного перекачивается в основной, он же расходный. А не поступает непосредственно в топливную систему. Хоть насосом, хоть самотеком, хоть вакуумом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть