Honda AX-1 NX250 1988 → Дополнительный бак на мотоцикл

Имею карбовую софт-эндурку с баком в 9 литров, это при хорошем раскладе 200км пробега до резерва, чаще 150. Поскольку люблю путешествовать по глухим местам, для чего этот мот и приобретался, задумался о втором баке, что бы не таскаться с канистрами.


Концепция была сделать так, что бы оба бака работали одновременно без моего участия, то есть один закончился, начинает опустошаться другой. Идеи реализации были следующие:
  1. Бензонасос для дополнительного бака. Применение насоса накладывало необходимость иметь датчик топлива в обоих баках. В дополнительном сделать датчик не представлялось особых проблем, а вот в основном (в стоке его нет) — весьма проблематично, да и портить не хотелось.
  2. Поставить воздушный насос, который бы выдавливал топливо из дополнительного бака в основной. В этом случае датчики уровня не обязательны, управление можно сделать ручным. Идея мне очень нравилась, но было одно но. Когда топливо в доп баке кончится, в шланг пойдет воздух, который пойдет не только в основной бак, но и в карб. Что бы этого избежать, нужно сделать еще один выход с бака, поэтому… (см. п.1)
  3. Поступление топлива самотёком. Возможно только если отборный штуцер доп. бака расположен выше уровня карба хотя бы на несколько сантиметров.
Место для бака было выбрано сразу — вместо штатного багажника, поэтому п.3 вполне применим, а поскольку что-то колхозить с насосами было катастрофически лень, то этот пункт и был принят к действию.
Бак сделан из алюминия, сначала отмакетирован из картона, внесены поправки, у друга на заводе его вырезали и согнули, правда с третьего раза)))






Т.к. своего аргона нет, пришлось везти бак в мотосервис, варилось плохо, три раза привозил устранять непровары. А надо было делать из тонкой нержавейки))
Штуцера для бензина и дыхательный были выточены на токарном станке из прутка из максидома))) Заливная горловина алюминиевая с алиэкспресс за 800р, вставляется изнутри и обваривается.






На дыхательный штуцер надет шланг, всё хочу найти где-то обратный клапан, что бы бензин не вытекал, когда байк лежит на боку, но попытки поиска тщетны.
Как видно, вокруг бака сварил табуретку, на нее же повесил стеклопластиковые кофры и сверху пластиковый кофр на оригинальное крепление. Обязательно (!!!) вешаем бак на резиновые демпферы, что бы он не треснул от вибраций. У меня это две подушечки вспененной резины спереди под штуцерами и полоски этой же резины сзади сверху. Бак чуть-чуть подвижен в клетке.
Для разграничения сообщающихся сосудов (два бака, соединенных шлангами) был установлен второй краник для второго бака. У бака два штуцера по обоим сторонам (в силу его формы), они соединяются тройником под седлом, далее шланг идет вдоль хребта подрамника на кран, далее опять тройник на карб и на основной бак.


Когда в основном топливо заканчивается, прямо на ходу открываю кран доп. бака и закрываю кран основного. Не так удобно, как хотелось бы, но сойдет. Вообще, я сначала опустошаю дополнительный, а потом переключаюсь на основной, что бы еще по асфальту максимально облегчить зад мотоцикла.
Ну и фото в деле:



Объем 7л, дальность увеличилась почти в двое.
Цена вопроса — 800р горловина, 1000р. резка/гибка, 1000р сварка, 100р краник и шланги.
  • DrewIDDrewID
  • Андрей
  • 14 января 2020 в 19:25
  • 1
  • ?

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
+1
andrey-11
Гибдд к баку придерется если поймет, что это бак. Уровни баков позволяют сделать их сообщающимися, соединенные трубкой через тройник. Уровень бензина будет одинаково понижаться. Тройник прикрутить на место краника, к нему кран.
+8
DrewID
Ничего не знаю, это груз и ниипёт.
Уровни не позволяют без крана обойтись, жаль фотки сбоку нет, но дополнительный ниже сантиметра на 5 чем горловина стокового. А если сяду, то на все 10. К тому же нельзя исключать затяжные подъемы и спуски и парковку на уклоне.
+3
wd-33
  • wd-33
  • 14 января 2020 в 20:50
чтоб через сапун не выливалось при наклоне — проложи шланг сапуна до левого края бака и потом до правого.
тогда у магистрали при любом наклоне будет всегда точка выше бака.
+2
Garry356
Боковые кофры, как почтовые ящики смотрятся:))
0
DrewID
по задумке они должны были быть желтыми, может я их и покрашу изнутри когда-нибудь =)
0
negr
  • negr
  • 14 января 2020 в 21:10
у тебя глушитель бак не вскипятит? а то и подорваться можно…
0
DrewID
Ну я же не стою часами с заведеным мотором без движения) А на ходу бак как радиатор работает, площадь обдува огромна.
+1
DrewID
мотор же бак не кипятит, как не странно)
+1
asharikoff
Ну как сказать, говорят на XJR в пробке бывает бак закипает.
0
nnnnnnnnn
Не закипает. Проверено. Скорей яйца сварятся, и шерсть на ногах. Тоже проверено ))
0
capitan_amer
говорят на спортсерах кипит, но не в пробках конечно, а на стоянке на холостом ходу
здесь был ататат

0
DrewID
Там написано до резерва =) то есть 4,6л/100км — это по городу. По трассе меньше, а если вообще неспешно ехать, то и 3л бывало.
0
capitan_amer
Жесть то какая! Зачем бензобак нержавейка? Пойдёт и чернуха.
Чем городить город со многими баками как на самолёте не проще ли установить один основной побольше?
А ещё проще возить канистру.
И куда ты далеко ездишь 200 км от заправки?
+2
seledkin
Кстати увеличенный бак очень даже вариант.
+1
DrewID
В том году ездил вокруг Онежского озера, получилось 370км от заправки до заправки, еще 2л бутылку бенза с собой брал на всякий случай.
А на аикс бывает увеличенный бак? Не, ну можно сварить кастомный, или из стеклопластика, но это будет ооочень небюджетно. К тому же к баку прилегают пластиковые детали, так что бак можно увеличивать только вниз, вверх и к пилоту, не думаю, что его можно расширить в два раза.
+1
seledkin
Мне кажется умный колхоз это подобрать бак, который внизу максимально похож на наш.
Как направление — баки на NX650. Те которые «с лопухами». Объем там очень ничего себе. 24 в среднем.
И вот его «приколхозить» к моту. Т.е. придумать грамотный крепеж. Это мне кажется более правильное направление «колхоза». Да, такие баки не дешевы.
0
DrewID
Да, с ебеев в среднем 9 рублей, а теперь смотрим бюджет моего мероприятия))) И мне кажется, красиво приколхозить это не получится, там передняя часть вообще другая. Проще уж взять донорский бак от акса и отдать мастерам на разварку, думаю, в тот же бюджет выйдет.
0
AlexDriver
А радиатор куда перенести, чтобы бак от воздушника приколходить? И возможно сидушку с крепежом переделывать придется.
здесь был ататат

+2
capitan_amer
Бачки для подвесных лодочных моторов:
2 в одном и бак и канистра.
Правда требуют бензонасоса
0
dvkozurev
от скутера любой подойдет
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
She
  • She
  • 15 января 2020 в 6:22
Без кофров смотрится монстроузно, а с кофрами очень даже неплохой результат.
0
DrewID
Без кофров я с этой табуреткой не езжу, снимаю и ставлю стоковый багажник)
0
seledkin
O_O...
А канистра не проще?
+1
DrewID
Нет, не проще, как минимум это надо останавливаться, что бы перелить. Еще все равно надо варить клетку, куда эту канистру спрятать. Навешанные на резинки баулы — пройденный этап.
0
DrewID
Если канистра пластиковая, то на некоторых заправках могут и развернуть) А тут не дое… шься)))
+1
seledkin
Есть сомнения.
1) Вопрос к безопасности при аварии и при падениях...
2) Подрамник Акса кмк достаточно хлипок чтобы так грузить жопу.
0
DrewID
падений было предостаточно, бак защищен со всех сторон.
В двоем люди на них ездят и подрамник у них цел)
0
seledkin
Падения, я имел ввиду не на 10<кмч.
На счет пассажира — да я в курсе, что ездят. Я сам на Аксе больше 90тыс.км проехал. Второго номера возил, было дело даже на 650км. Но это выхода не было)
Вдвоем нагрузка по другому распределена. Я про баулы сзади по бокам.
Вы же знаете как подрамник у АХ-1 устроен. И зачем нужен этот массивный выхлоп у нас? Чтобы хоть немного жесткости раме добавить.
Возможно я и ошибаюсь. Это мысли вслух.
0
DrewID
Ну на 30км/ч в песке курлыкнулся один раз)
Да, знаю, что он хлипковат. Но для того и сделаны такая массивная багажная система, крепится в 6 точках. У меня только одно вызывает опасения — верхний сварочный шов подрамника к раме. Периодически проверяю на трещины.
0
seledkin
да. там у себя делал проварку. Как-то нашёл трещину.
Устал метал от времени и частых падениях на джимке. Главное это вовремя найти.
0
DrewID
Не думал (не против, если на ты?) в то место косынку сделать, например обернуть вокруг рамы лист металла и хвостики приварить к трубе подрамника? Если буду мот обновлять, или лопнет шов, обязательно так сделаю.
0
seledkin
Можно конечно. Ну у меня пробег город-тренировки. Для города это не нужно. А в джимку буду брать другой аппарат. На акс всё сложнее искать расходники оригиналы. Я недавно смотрел сколько стоят оригинальные расходники на drz и плакал от низких цен.
Но акс себе оставлю пока.))
0
DrewID
Про какие расходники речь? Почти все частоменяемые расходники делает китай, и вполне не плохо. Даже колено с ЦПГ можно китайское поставить)))
0
OSFvjik
Чувак — у тебя под мудями куча литров высокооктанового, а ты беспокоишься за то, что пострадает в последнюю очередь.
+1
Kostos67
Какой ужас.
+1
antipod1985
как бывший владелец ранней Ямаха Вираго 400сс не понял сути заморочек с клапанами, трубочками и краниками
Сумрачный японецкий гений решил вопрос так: один основной бак находится в «унитазе», под седлом, бензонасос мембранного типа (не погружной, низкого давления) из него качает в поплавковую камеру, иголки при заполнении перекрывают приток топлива. В баке электронный датчик отключает реле насоса при достижении уровня резерва, загорается контрольная лампа, мотоцикл, оставшись без топлива, тупо глохнет, рычажок «резерв» на пульте насильно включает бензонасос, всё заводится и ЕДЕМ ДАЛЬШЕ!
Всю эту странно и страшно выглядящую систему вполне реально собрать на коленке: датчики это понятно, насос от запорожской печки (вираговоды массово их пользуют который год), переключатель резерва можно сымпровизировать
Если уж колхозить, то элегантно. Ни в коем случае не принижаю заслуг автора, но.
0
DrewID
Интересное решение, возьму на заметку. А этот насос электрический или от вакуума работает?
0
antipod1985
насос электро, вакуум там уже после игл карбов появляется и добыть его проблематично
0
VladXT660
Поглядываю на допбак «Camel» который монтируется в хвост мотоцикла. По описанию никаких дополнительных топливных насосов к нему не нужно. Подача топлива осуществляется как я понял из-за создания вакума в основном баке, который в свою очеред начинает сосать топливо сначала из дополнительного бака. Вначале у нас пустеет допбак, а после основной с указанием выхода на «резерв» как положено.
0
DrewID
Если вакуум в баке образовывается, значит крышка бака герметична (или там стоит воздушный клапан на определенное разряжение), то это допустимо только с бензонасосом, когда топливо идет самотёком, это работать не будет.
0
VladXT660
Да через крышку основного бака как я понял заходит шланг подачи топлива с дополнителного бака, а уж в дополнительном баке стоит вентиляционный клапан. Так как основной бак герметичен, то когда качает насос создается вакум который тянет топливо из дополнительного бака.
0
DrewID
а, ну вот. Для карбов увы не подойдет)
0
danila1271
Лайк за прямые руки.
С таким баком мот наверное куда более валким получился? Помню в центральный кофр мёда канистру положил, так было очень стрёмно ехать
0
DrewID
Вообще не заметно. За покупками езжу, набираю мешок на 8-10кг и в кофр его, разницы особой не заметно. А вот когда так ёбрик грузил — очень сильно менялась рулёжка, хотя вес у мотоциклов одинаковый.
0
wd-33
7л бензина — это 5кг, плюс вес бака. не так много.
здесь был ататат

0
calculator
Вообще АКс в норме кушает в районе 4л и бака по личным замерам хватает ~на 240км. Посмотреть бы Вам расход.
0
calculator
И хвост по мануала рассчитан на 5 кило, если помню верно.
0
DrewID
то есть пассажира возить нельзя?
0
calculator
На хвосте пассажира точно возить не следует. На сидении ему место.
0
DrewID
Всегда такой расход был. Езжу в основном по 5-10км за раз. Свеча кирпичная.
А ваши 4л в каком режиме?
0
calculator
В обычном.
Люди по 290км проезжают на баке: ax1.forum24.ru/?1-2-1579254813269-00000026-000-60-0#075
0
DrewID
У всех свой «обычный» режим, и это слово абсолютно ничего не говорит.
0
calculator
Расход 6л на сотню это высшее нормы почти вдвое
0
DrewID
Да где вы увидели про 6 литров, я не пойму??? Ну написано, же — 150км до резерва, то есть 4,6л. Последний бак выкатал за три поездки, в т.ч. с пассажиром, поучилось 4,06л по городу.
0
calculator
Действительно. На резерв не обратил внимание.
0
AntonKatenev
Дыхательную трубку основного бака опускаем в дополнительный, на дно. Из него обычная трубка в воздух. Дальше работает физика. Никаких насосов, кранов, клапанов, и прочего не нужно. Расходоваться будет сначала дополнительный, как и должно быть.
0
DrewID
у меня нет дыхательной трубки на основном баке)
0
AntonKatenev
Возможно там просто крышка с лабиринтом. Никто не мешает закрыть лабиринт и сделать трубку, это проще, чем весь этот колхоз с краниками. Да и работать будет лучше.

В любом случае, топливо из дополнительного перекачивается в основной, он же расходный. А не поступает непосредственно в топливную систему. Хоть насосом, хоть самотеком, хоть вакуумом.
0
DrewID
Была бы эта крышка разборная… В ней замок, думаю, она не разбирается. По посмотреть стоит.
0
Nordwind
За творчество плюс. Но выглядит так себе. Как нас учили — красивые самолёты должны хорошо летать;-)
Инженерная мысль это хорошо, но абсолютно прекрасно если это ещё и изящно выглядит)
0
Nordwind
не хотелось бы в таз получить этми острыми углами(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda AX-1 NX250 1988, Дополнительный бак на мотоцикл