Блог им. yurimi1313 → Запас карман не тянет, есть-пить не просит...
Ну, и далее по тексту.
Всем — здравствуйте. Как увеличить автономность своего двухколесного «пожирателя километров» в дальних поездках, знает каждый путешественник — нужно иметь на борту плюс к заправке какой-никакой запас топлива. А вот в чём, где и как этот запас разместить — вариантов на этот счет придумано и озвучено предостаточно. Поделюсь своим; как сказал один известный герой:«Бензин ваш — идеи наши!»
Бак у мотоцикла — 21,5 л (можно проехать и 300, и 400 км — если совсем не торопиться), тем не менее я сразу же прикупил резервную емкость на 5 л — «экспедиционную канистру» от (на ней написано). Полезная и добротно сделанная вещь. Она возилась и в кофрах, и приторочивалась к поклаже, и как-то раз ехала в заплечном рюкзаке (правда, порожняя). Говоря проще, у неё не было своего места на мотоцикле. Но я нашел ей место — под центральным кофром (рис.01)
Изготовил крепёжные элементы:
— по центру канистры -«краб», он собран из двух частей, сделанных из 2 мм алюминиевого листа, заклепки также алюминиевые;
— 4 ремешка с пряжками, сделаны из 20 мм синтетического ремня (30 руб метр);
— крюк с резьбой для барашка, сделан из 5 мм прута, на нем бобышка из пластика для центровки в прорези канистры;
— перемычка для крюка, сделана из тросика, спрятанного в несколько слоев термоусадки, чтобы не царапался (рис 02-05).
Перемычка с петлями на концах, крепится ими к задним стойкам-бобышкам площадки для кофра, к этим же стойкам прикреплены две проушины для ремней. Ещё две проушины установлены на верхних точках крепления опор кофра (рис 06).
Перемычка и проушины закреплены на мотоцикле постоянно, а всё остальное (краб с ремнями, крюк и собственно канистра) устанавливается и снимается по мере необходимости. Монтаж-демонтаж занимает пару минут (рис 07-09).
Для канистры сшит получехол. Верхняя его часть закрывает канистру от пыли-грязи, да и сама она в чехле не так бросается в глаза (вандалам-варварам!). А к нижней части в местах контакта с багажником и кожухом заднего фонаря пришиты пятаки из кожи, чтобы не тёрлась канистра. Чехол, как видно, крепится ремешками на липучке. (рис 10,11).
Вот, собственно, и всё.
Канистра катается там постоянно, пустая ли, полная — без разницы, она совсем не мешает.
И ещё. Ремни сделаны подлиннее для удобства пользования, потому и висят хвосты. Их можно заправить в имеющиеся тренчики. Но я езжу так — пусть болтаются!
Всем — здравствуйте. Как увеличить автономность своего двухколесного «пожирателя километров» в дальних поездках, знает каждый путешественник — нужно иметь на борту плюс к заправке какой-никакой запас топлива. А вот в чём, где и как этот запас разместить — вариантов на этот счет придумано и озвучено предостаточно. Поделюсь своим; как сказал один известный герой:«Бензин ваш — идеи наши!»
Бак у мотоцикла — 21,5 л (можно проехать и 300, и 400 км — если совсем не торопиться), тем не менее я сразу же прикупил резервную емкость на 5 л — «экспедиционную канистру» от (на ней написано). Полезная и добротно сделанная вещь. Она возилась и в кофрах, и приторочивалась к поклаже, и как-то раз ехала в заплечном рюкзаке (правда, порожняя). Говоря проще, у неё не было своего места на мотоцикле. Но я нашел ей место — под центральным кофром (рис.01)
Изготовил крепёжные элементы:
— по центру канистры -«краб», он собран из двух частей, сделанных из 2 мм алюминиевого листа, заклепки также алюминиевые;
— 4 ремешка с пряжками, сделаны из 20 мм синтетического ремня (30 руб метр);
— крюк с резьбой для барашка, сделан из 5 мм прута, на нем бобышка из пластика для центровки в прорези канистры;
— перемычка для крюка, сделана из тросика, спрятанного в несколько слоев термоусадки, чтобы не царапался (рис 02-05).
Перемычка с петлями на концах, крепится ими к задним стойкам-бобышкам площадки для кофра, к этим же стойкам прикреплены две проушины для ремней. Ещё две проушины установлены на верхних точках крепления опор кофра (рис 06).
Перемычка и проушины закреплены на мотоцикле постоянно, а всё остальное (краб с ремнями, крюк и собственно канистра) устанавливается и снимается по мере необходимости. Монтаж-демонтаж занимает пару минут (рис 07-09).
Для канистры сшит получехол. Верхняя его часть закрывает канистру от пыли-грязи, да и сама она в чехле не так бросается в глаза (вандалам-варварам!). А к нижней части в местах контакта с багажником и кожухом заднего фонаря пришиты пятаки из кожи, чтобы не тёрлась канистра. Чехол, как видно, крепится ремешками на липучке. (рис 10,11).
Вот, собственно, и всё.
Канистра катается там постоянно, пустая ли, полная — без разницы, она совсем не мешает.
И ещё. Ремни сделаны подлиннее для удобства пользования, потому и висят хвосты. Их можно заправить в имеющиеся тренчики. Но я езжу так — пусть болтаются!
- yurimi1313
- Юрий
- 20 мая 2020 в 19:01
- 3
- ?
- yurimi1313
- 20 мая 2020 в 22:27
- ↑
- ↓
Крылатый металл — алюминий! Усилий на обработку минимум, а прочности и надежности достаточно. Успеха!
- yurimi1313
- 21 мая 2020 в 1:03
- ↑
- ↓
Добавлю. Упоры под кофр конечно же не из алюминия. Они из трубки-нержавейки диа 10 мм и толщиной стенки 1 мм, «убраны» в черную термоусадку. Достаточно легкие и очень прочные!
Если ездить вдвоём, то наверное пойдёт. Если не считать увеличившуюся нагрузку на багажник — по ровной дороге-то ничего, а вот по кочка — может непло раскачать и отломать.
А если одному..., то у мопеда вполне себе расширяемая конструкция…
Покупаем старое покоцанное седло… можно даже его основу. Для водителя лепим любое удобно «кресло» (или обрезаем стоковое б/у — на что фантазии хватит). Пассажирскую часть выбрасываем и делаем вместо него «горб» (по типу древних спортов. например из нержи или люминя) который крепим на основу седла. В этот «горб» литров до 10 можно вкорячить — зависит только от эстетики. Два крантика, тройничёк и в путь (два крантика, что бы можно было перекрывать магистраль и бак при снятии или езде без оного — с кормальной сидухой или когда почАпал за добавкой на заправку)
А если одному..., то у мопеда вполне себе расширяемая конструкция…
Покупаем старое покоцанное седло… можно даже его основу. Для водителя лепим любое удобно «кресло» (или обрезаем стоковое б/у — на что фантазии хватит). Пассажирскую часть выбрасываем и делаем вместо него «горб» (по типу древних спортов. например из нержи или люминя) который крепим на основу седла. В этот «горб» литров до 10 можно вкорячить — зависит только от эстетики. Два крантика, тройничёк и в путь (два крантика, что бы можно было перекрывать магистраль и бак при снятии или езде без оного — с кормальной сидухой или когда почАпал за добавкой на заправку)
- yurimi1313
- 20 мая 2020 в 22:41
- ↑
- ↓
Раньше — раскачивало. Пока не установил опоры для кофра. Теперь весь колхоз, что сзади — как одно целое.
А что касается «горба», то я так далеко и глубоко ещё не заезжал, поэтому обходился тем, что имею. Как соберусь, может, и сделаю…
А что касается «горба», то я так далеко и глубоко ещё не заезжал, поэтому обходился тем, что имею. Как соберусь, может, и сделаю…
- yurimi1313
- 20 мая 2020 в 23:40
- ↑
- ↓
Упоры, распорки — как ни назови, а польза от них явная. Пока ездил без них, в кофре всё переворачивалось буквально вверх дном. Площадка для кофра пошире оригинальной,делал так, чтобы кофр сидел на ней прочно и без ёрзаний. Дно у кофра также достаточно прочное на прогиб, но всё равно — после поездки внутри была каша из поклажи. Где-то на форумах прочитал, что задний кофр нельзя крепить жестко, т.к. это способствует появлению нежелательных колебаний на больших скоростях. Прочитал, но не понял, где же правда… И сделал по-своему. А про скорость, так я больше 200 км/ч пока не ездил. Поэтому, выше — не знаю как, а до этого предела на всех режимах мотоцикл едет как тепловоз по рельсам, без каких-либо колебаний. Вот так.
- yurimi1313
- 20 мая 2020 в 23:52
- ↑
- ↓
Электронасос — это здорово! Дозаправка без лишних телодвижений. Над таким вариантом (правда, без насоса!) тоже думал. И хотя эти 5-10 кг расположены максимально близко к продольной оси и развесовку груза не так сложно сбалансировать, но… Сделал так, как есть.
- yurimi1313
- 21 мая 2020 в 0:11
- ↑
- ↓
Да уж, с его-то массой. Где 280 + ездок + поклажа, там и 10 кг не лишние, даже не по центру. Согласен.
- klim_povorot
- 20 мая 2020 в 22:59
- ↓
Отличная идея! Одно сомнение — не сильно ли сигнал «стоп» перекрыт? Особенно для высоких внедорожников. Коробочники и так подслеповаты на моты.
- yurimi1313
- 21 мая 2020 в 0:07
- ↑
- ↓
Конечно же, и над этим вопросом думал. Примерялся и так и сяк, но по другому, увы, канистра туда не встанет. А реально — вот такой сектор.
Думаю, достаточно для высоких внедорожников. А коробочников, ей-богу, спинным мозгом чувствую (как блондинок)!
Думаю, достаточно для высоких внедорожников. А коробочников, ей-богу, спинным мозгом чувствую (как блондинок)!
- klim_povorot
- 22 мая 2020 в 2:18
- ↑
- ↓
Я себе на W800 сделал в кофре на очень ярких LED, причем вспыхивающих с нерегулярной последовательностью. Раз такие дела, то через пару дней забацаю пост.
- yurimi1313
- 3 июля 2020 в 12:49
- ↑
- ↓
Установил вот такие LED-фонари, работают а режиме габарит — стоп-сигнал. Куплены на Али. Надеюсь, теперь всем и всё будет видно!
- Lamantin777
- 21 мая 2020 в 0:06
- ↓
Если только по асфальту, да и то вопрос. Больно большая консоль на мой взгляд, хорошо, что крепление не жесткое, но нагрузка на крепления плюсом при загруженном кофре, как то ссыкотно за подрамник. Про грунт и тряску очень сомнительно, что проживет долго, да и лишние килограммы за задней остью дадут о себе знать. Посмотрим, что покажут практические испытания.
- yurimi1313
- 21 мая 2020 в 0:37
- ↑
- ↓
Канистру примастырил туда в августе прошлого года, в такой «комплектации» проехал уже около 4 тыс км (за прошлый сезон; в этом году — всего ничего, — коронавирус, мать его!). Дороги, конечно, не хайвэи, езда в основном в одиночку, в кофре всегда какая-нибудь поклажа. Пока тьфу-тьфу, без изменений. К тому же, опоры привязаны к рамкам для кофров, т.е. и они тоже работают. А их геометрия и надежность рассчитаны спецами из Хепко! Так что мне будет на кого сослаться! :)))
- yurimi1313
- 22 мая 2020 в 1:31
- ↑
- ↓
Я уже долгое время для своей техники использую только топливо известной российской компании (красно-белой расцветки). Ну хочется мне так, и всё тут! Меня, а вернее, мои машину и мотоцикл, устраивает его качество, а это главное. При всей известности фирмы, заправки оказываются «под рукой» не всегда и не везде. Запас идет в дело.
P.S. На машине запас не вожу, бака хватает на 600 (плюс-минус) км, достаточно и так.
P.S. На машине запас не вожу, бака хватает на 600 (плюс-минус) км, достаточно и так.
- S-I-L-V-E-R
- 21 мая 2020 в 1:45
- ↓
Интересно было бы туда пристроить мягкую канистру-мешок, которая редко используется.
У меня вопрос — есть же спец крепление для канистры? Почему не поставить на спец крепление с «барашком»? Как я понял по фоткам канистра притягивается к багажнику, между канистрой и багажником нет никаких прокладок. В таком случае есть вероятность протирание канистры от вибрации.
В этом году преобрел ранцевую канистру на 12 литров, ещё не испытывал. Так как канистрой пользуешься, ну реально раза 2-3 за весь маршрут, остальное время тупо таскаешь лишний вес.
В этом году преобрел ранцевую канистру на 12 литров, ещё не испытывал. Так как канистрой пользуешься, ну реально раза 2-3 за весь маршрут, остальное время тупо таскаешь лишний вес.
- yurimi1313
- 22 мая 2020 в 1:43
- ↑
- ↓
В статье есть рис 10 и 11 и пояснение к ним. В местах контакта истирается кожа — расходный материал. Про вибрацию — так её, считай, и нет. Ну, или почти нет. Канистра ремнями притянута так, что сидит там как влитая.
А лишний вес — так не на себе вожу! 5 кг… Об этом не думаю…
А лишний вес — так не на себе вожу! 5 кг… Об этом не думаю…
- ronnie-pas
- 21 мая 2020 в 8:46
- ↓
Руки откуда надо — это всегда прекрасно! На точно таком же мотике на днях менял площадку на которую крепится кофр, H&B, была из сплава какого-то, 3 мм., поставил стальную 4 мм., выпилил на лазере) Закреплена жестко, но между нею и кофром прокладка резиновая от вибраций/зуда был оный, поставил — прошло. Тоже думаю насчет канистры — куда и как. На такое же место не решусь, кофр большой нагрузка итак нехилая, плюс вес канистры, думаю, буду на дальняках вместо второго пассажира что-то колхозить. Про 300 км. — это конечно оптимистично, у меня прям впритык получается, но езжу бодро 150+, 400 — как по мне, так вообще нереальная цифра) Вопрос автору — резина родная ещё? Сколько выходила, предыдущая, если эта не родная?
- yurimi1313
- 22 мая 2020 в 2:09
- ↑
- ↓
Резина пока родная, запас ещё есть. А про 400 км: как-то приходилось ездить по работе в колонне с другими т.с. Так вот, если пилить 90-110 км/ч, то борт.комп. показывает мгновенный расход топлива 3,8 — 4,5 л/100 км, и так оно и есть — проверил по пробегу.
Про канистру в то же место. Я уже выше писал про опоры кофра, повторюсь. Такой вариант размещения канистры я бы не рассматривал, не будь этих опор. Их я установил ещё раньше
Про канистру в то же место. Я уже выше писал про опоры кофра, повторюсь. Такой вариант размещения канистры я бы не рассматривал, не будь этих опор. Их я установил ещё раньше
- yurimi1313
- 22 мая 2020 в 3:47
- ↑
- ↓
Добавлю. Может, будет полезно. Упоры под кофр. Они из трубки-нержавейки диа 10 мм и толщиной стенки 1 мм, «убраны» в черную термоусадку. Достаточно легкие и очень прочные! К боковым рамкам Хепко (у вас на фото-мото такие же) я их прикрепил вот так
- yurimi1313
- 22 мая 2020 в 2:24
- ↑
- ↓
Где-то в и-нете вычитал, что номер идентифицируется системой только тогда, когда камера фиксирует его без каких-либо помех. Ремешки я не заправляю в тренчики — пусть болтаются… Но — увы. Вот результат
«Надежды юношей питают...»
«Надежды юношей питают...»
- yurimi1313
- 22 мая 2020 в 3:07
- ↑
- ↓
Добавлю. Это Ростов, съезд с Ворошиловского моста в сторону Краснодара. Камера на высоте ~8 м, расстояние ~ 40 м. Качеству съемки можно только позавидовать! Вот такие дела-а…
- madcrokodile
- 21 мая 2020 в 11:21
- ↓
Намана, респект.
Жалею что на версис ничего подобного не впиндюрить.
Он и так склонен к вилли, а любой вес в кофре ппц как усугубляет ситуацию.
Жалею что на версис ничего подобного не впиндюрить.
Он и так склонен к вилли, а любой вес в кофре ппц как усугубляет ситуацию.
- zoomerstil
- 22 мая 2020 в 0:15
- ↓
Идея отличная, только вот мой гусь при загруженной заднице склонен к воблингу.Поэтому две трёхлитровые экспедиционки под бензин и воду закрепил закрепил на защите двигателя.
- yurimi1313
- 22 мая 2020 в 3:00
- ↑
- ↓
Если я правильно понял — это по бокам мотоцикла возле двигателя. Наверное, можно судить об опыте и мастерстве водителя, избравшего такой способ крепления ёмкости для топлива, в частности. Это моё сугубо личное мнение, никак не в обиду, наоборот. Я не считаю себя настолько опытным в пользовании мотоцикла и исхожу только из соображений пассивной безопасности. Поэтому сделал так, как есть.
- hrenov_drumm
- 22 мая 2020 в 0:39
- ↓
У этих канистр есть же родное крепление с барашком, зачем было мудрить? И быстрее, и надежнее родное использовать.
- yurimi1313
- 22 мая 2020 в 2:31
- ↑
- ↓
Все знают об этом, и я тоже. Но задача была — канистру крепить не к кофру, не к его площадке, а именно к багажнику. Вот как-то так…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть