Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. yurimi1313 → Запас карман не тянет, есть-пить не просит...

Ну, и далее по тексту.
Всем — здравствуйте. Как увеличить автономность своего двухколесного «пожирателя километров» в дальних поездках, знает каждый путешественник — нужно иметь на борту плюс к заправке какой-никакой запас топлива. А вот в чём, где и как этот запас разместить — вариантов на этот счет придумано и озвучено предостаточно. Поделюсь своим; как сказал один известный герой:«Бензин ваш — идеи наши!»

Бак у мотоцикла — 21,5 л (можно проехать и 300, и 400 км — если совсем не торопиться), тем не менее я сразу же прикупил резервную емкость на 5 л — «экспедиционную канистру» от (на ней написано). Полезная и добротно сделанная вещь. Она возилась и в кофрах, и приторочивалась к поклаже, и как-то раз ехала в заплечном рюкзаке (правда, порожняя). Говоря проще, у неё не было своего места на мотоцикле. Но я нашел ей место — под центральным кофром (рис.01)

Изготовил крепёжные элементы:
— по центру канистры -«краб», он собран из двух частей, сделанных из 2 мм алюминиевого листа, заклепки также алюминиевые;
— 4 ремешка с пряжками, сделаны из 20 мм синтетического ремня (30 руб метр);
— крюк с резьбой для барашка, сделан из 5 мм прута, на нем бобышка из пластика для центровки в прорези канистры;
— перемычка для крюка, сделана из тросика, спрятанного в несколько слоев термоусадки, чтобы не царапался (рис 02-05).

Перемычка с петлями на концах, крепится ими к задним стойкам-бобышкам площадки для кофра, к этим же стойкам прикреплены две проушины для ремней. Ещё две проушины установлены на верхних точках крепления опор кофра (рис 06).

Перемычка и проушины закреплены на мотоцикле постоянно, а всё остальное (краб с ремнями, крюк и собственно канистра) устанавливается и снимается по мере необходимости. Монтаж-демонтаж занимает пару минут (рис 07-09).

Для канистры сшит получехол. Верхняя его часть закрывает канистру от пыли-грязи, да и сама она в чехле не так бросается в глаза (вандалам-варварам!). А к нижней части в местах контакта с багажником и кожухом заднего фонаря пришиты пятаки из кожи, чтобы не тёрлась канистра. Чехол, как видно, крепится ремешками на липучке. (рис 10,11).


Вот, собственно, и всё.
Канистра катается там постоянно, пустая ли, полная — без разницы, она совсем не мешает.
И ещё. Ремни сделаны подлиннее для удобства пользования, потому и висят хвосты. Их можно заправить в имеющиеся тренчики. Но я езжу так — пусть болтаются!

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+4
Alekssb2
Очень толковое рукожопство. Плюс поставил!)
+1
yurimi1313
То ли дело! Я ещё и крестиком вышивать умею!
0
GELEN1974
тоже такое хочу!!! завтро буду делать
0
yurimi1313
Крылатый металл — алюминий! Усилий на обработку минимум, а прочности и надежности достаточно. Успеха!
0
yurimi1313
Добавлю. Упоры под кофр конечно же не из алюминия. Они из трубки-нержавейки диа 10 мм и толщиной стенки 1 мм, «убраны» в черную термоусадку. Достаточно легкие и очень прочные!
0
XapoH
Если ездить вдвоём, то наверное пойдёт. Если не считать увеличившуюся нагрузку на багажник — по ровной дороге-то ничего, а вот по кочка — может непло раскачать и отломать.

А если одному..., то у мопеда вполне себе расширяемая конструкция…
Покупаем старое покоцанное седло… можно даже его основу. Для водителя лепим любое удобно «кресло» (или обрезаем стоковое б/у — на что фантазии хватит). Пассажирскую часть выбрасываем и делаем вместо него «горб» (по типу древних спортов. например из нержи или люминя) который крепим на основу седла. В этот «горб» литров до 10 можно вкорячить — зависит только от эстетики. Два крантика, тройничёк и в путь (два крантика, что бы можно было перекрывать магистраль и бак при снятии или езде без оного — с кормальной сидухой или когда почАпал за добавкой на заправку)
0
yurimi1313
Раньше — раскачивало. Пока не установил опоры для кофра. Теперь весь колхоз, что сзади — как одно целое.
А что касается «горба», то я так далеко и глубоко ещё не заезжал, поэтому обходился тем, что имею. Как соберусь, может, и сделаю…
0
adivinus
Задумка неплохая. Вопрос только в том, что написано на пластмасске, к которой крепится кофр и канистра. Вроде у Хонды на все максимальная нагрузка 10кг? Канистра с бензином 5 кг, площадка 1, кофр 4… Не страшно отломать?
0
adivinus
Увидел распорки на первом фото… Да, тогда явно зачёт :) Но для тех, у кого они есть :)
+1
yurimi1313
Упоры, распорки — как ни назови, а польза от них явная. Пока ездил без них, в кофре всё переворачивалось буквально вверх дном. Площадка для кофра пошире оригинальной,делал так, чтобы кофр сидел на ней прочно и без ёрзаний. Дно у кофра также достаточно прочное на прогиб, но всё равно — после поездки внутри была каша из поклажи. Где-то на форумах прочитал, что задний кофр нельзя крепить жестко, т.к. это способствует появлению нежелательных колебаний на больших скоростях. Прочитал, но не понял, где же правда… И сделал по-своему. А про скорость, так я больше 200 км/ч пока не ездил. Поэтому, выше — не знаю как, а до этого предела на всех режимах мотоцикл едет как тепловоз по рельсам, без каких-либо колебаний. Вот так.
+1
wladislaw
Соглашусь тоже по поводу распорок (или упоров)! Без них нельзя. У автора это всё грамотно реализовано.
+2
Alexeus
у меня стоит доп бак на 10л, между боковым кофром и мотом. он соединен с основным баком через электрический бензонасос и нажатием кнопки на руле можно перекачать с него топливо в основной бак.
+1
yurimi1313
Электронасос — это здорово! Дозаправка без лишних телодвижений. Над таким вариантом (правда, без насоса!) тоже думал. И хотя эти 5-10 кг расположены максимально близко к продольной оси и развесовку груза не так сложно сбалансировать, но… Сделал так, как есть.
0
Alexeus
на ходу по факту не ощутимо, что пустой бак, что полный.
0
yurimi1313
Да уж, с его-то массой. Где 280 + ездок + поклажа, там и 10 кг не лишние, даже не по центру. Согласен.
0
Alexeus
0
yurimi1313
Отлично! Как там и был!
+2
klim_povorot
Отличная идея! Одно сомнение — не сильно ли сигнал «стоп» перекрыт? Особенно для высоких внедорожников. Коробочники и так подслеповаты на моты.
0
yurimi1313
Конечно же, и над этим вопросом думал. Примерялся и так и сяк, но по другому, увы, канистра туда не встанет. А реально — вот такой сектор.

Думаю, достаточно для высоких внедорожников. А коробочников, ей-богу, спинным мозгом чувствую (как блондинок)!
+1
Cat_Behemoth
Вывести дополнительный стоп-сигнал на кофр.
0
yurimi1313
Думаю, что бы подобрать подходящее? За совет буду признателен!
0
klim_povorot
Я себе на W800 сделал в кофре на очень ярких LED, причем вспыхивающих с нерегулярной последовательностью. Раз такие дела, то через пару дней забацаю пост.
0
yurimi1313
Хорошо. Жду
0
yurimi1313
Установил вот такие LED-фонари, работают а режиме габарит — стоп-сигнал. Куплены на Али. Надеюсь, теперь всем и всё будет видно!



0
yurimi1313
+1
Lamantin777
Если только по асфальту, да и то вопрос. Больно большая консоль на мой взгляд, хорошо, что крепление не жесткое, но нагрузка на крепления плюсом при загруженном кофре, как то ссыкотно за подрамник. Про грунт и тряску очень сомнительно, что проживет долго, да и лишние килограммы за задней остью дадут о себе знать. Посмотрим, что покажут практические испытания.
0
yurimi1313
Канистру примастырил туда в августе прошлого года, в такой «комплектации» проехал уже около 4 тыс км (за прошлый сезон; в этом году — всего ничего, — коронавирус, мать его!). Дороги, конечно, не хайвэи, езда в основном в одиночку, в кофре всегда какая-нибудь поклажа. Пока тьфу-тьфу, без изменений. К тому же, опоры привязаны к рамкам для кофров, т.е. и они тоже работают. А их геометрия и надежность рассчитаны спецами из Хепко! Так что мне будет на кого сослаться! :)))
+1
YouCap
И сколько раз ситуация вынуждала доливать из этих 5 литров?
0
stv_nik
Задался тем же вопросом, перед тем как сделать то же что и автор. Выяснилось, ни разу. Даже когда по европам и грузиям всяким едешь много тысяч км. Даже с моим 18л баком, которого хватает максимум на 300 км. Оставил это занятие на потом. Но за реализацию автору большой плюс, аккуратно получилось.
0
yurimi1313
Я уже долгое время для своей техники использую только топливо известной российской компании (красно-белой расцветки). Ну хочется мне так, и всё тут! Меня, а вернее, мои машину и мотоцикл, устраивает его качество, а это главное. При всей известности фирмы, заправки оказываются «под рукой» не всегда и не везде. Запас идет в дело.
P.S. На машине запас не вожу, бака хватает на 600 (плюс-минус) км, достаточно и так.
0
S-I-L-V-E-R
Интересно было бы туда пристроить мягкую канистру-мешок, которая редко используется.
+1
VladXT660
У меня вопрос — есть же спец крепление для канистры? Почему не поставить на спец крепление с «барашком»? Как я понял по фоткам канистра притягивается к багажнику, между канистрой и багажником нет никаких прокладок. В таком случае есть вероятность протирание канистры от вибрации.

В этом году преобрел ранцевую канистру на 12 литров, ещё не испытывал. Так как канистрой пользуешься, ну реально раза 2-3 за весь маршрут, остальное время тупо таскаешь лишний вес.
0
yurimi1313
В статье есть рис 10 и 11 и пояснение к ним. В местах контакта истирается кожа — расходный материал. Про вибрацию — так её, считай, и нет. Ну, или почти нет. Канистра ремнями притянута так, что сидит там как влитая.
А лишний вес — так не на себе вожу! 5 кг… Об этом не думаю…
+1
VladXT660
Про вибрацию — так её, считай, и нет
надёжность сего крепления покажет грейдер гребёнка протяженностью хотябы в 50км. От такого грейдера даже метал протирается и всё лишнее отлетает. Если не планируется залезать в глушь, то и смысл канистры тогда теряется, с баком то на 21 литр.
0
ronnie-pas
Руки откуда надо — это всегда прекрасно! На точно таком же мотике на днях менял площадку на которую крепится кофр, H&B, была из сплава какого-то, 3 мм., поставил стальную 4 мм., выпилил на лазере) Закреплена жестко, но между нею и кофром прокладка резиновая от вибраций/зуда был оный, поставил — прошло. Тоже думаю насчет канистры — куда и как. На такое же место не решусь, кофр большой нагрузка итак нехилая, плюс вес канистры, думаю, буду на дальняках вместо второго пассажира что-то колхозить. Про 300 км. — это конечно оптимистично, у меня прям впритык получается, но езжу бодро 150+, 400 — как по мне, так вообще нереальная цифра) Вопрос автору — резина родная ещё? Сколько выходила, предыдущая, если эта не родная?
0
yurimi1313
Резина пока родная, запас ещё есть. А про 400 км: как-то приходилось ездить по работе в колонне с другими т.с. Так вот, если пилить 90-110 км/ч, то борт.комп. показывает мгновенный расход топлива 3,8 — 4,5 л/100 км, и так оно и есть — проверил по пробегу.
Про канистру в то же место. Я уже выше писал про опоры кофра, повторюсь. Такой вариант размещения канистры я бы не рассматривал, не будь этих опор. Их я установил ещё раньше
0
yurimi1313
Добавлю. Может, будет полезно. Упоры под кофр. Они из трубки-нержавейки диа 10 мм и толщиной стенки 1 мм, «убраны» в черную термоусадку. Достаточно легкие и очень прочные! К боковым рамкам Хепко (у вас на фото-мото такие же) я их прикрепил вот так
0
pwrilya
Круто.
А от камер номер хорошо закрывает?))
+1
yurimi1313
Где-то в и-нете вычитал, что номер идентифицируется системой только тогда, когда камера фиксирует его без каких-либо помех. Ремешки я не заправляю в тренчики — пусть болтаются… Но — увы. Вот результат
«Надежды юношей питают...»
0
yurimi1313
Добавлю. Это Ростов, съезд с Ворошиловского моста в сторону Краснодара. Камера на высоте ~8 м, расстояние ~ 40 м. Качеству съемки можно только позавидовать! Вот такие дела-а…
0
madcrokodile
Намана, респект.
Жалею что на версис ничего подобного не впиндюрить.
Он и так склонен к вилли, а любой вес в кофре ппц как усугубляет ситуацию.
0
yurimi1313
«Бороться и искать!...» Думаю, какое-то решение всё равно будет!
0
zoomerstil
Идея отличная, только вот мой гусь при загруженной заднице склонен к воблингу.Поэтому две трёхлитровые экспедиционки под бензин и воду закрепил закрепил на защите двигателя.
0
yurimi1313
Если я правильно понял — это по бокам мотоцикла возле двигателя. Наверное, можно судить об опыте и мастерстве водителя, избравшего такой способ крепления ёмкости для топлива, в частности. Это моё сугубо личное мнение, никак не в обиду, наоборот. Я не считаю себя настолько опытным в пользовании мотоцикла и исхожу только из соображений пассивной безопасности. Поэтому сделал так, как есть.
0
hrenov_drumm
У этих канистр есть же родное крепление с барашком, зачем было мудрить? И быстрее, и надежнее родное использовать.
0
yurimi1313
Все знают об этом, и я тоже. Но задача была — канистру крепить не к кофру, не к его площадке, а именно к багажнику. Вот как-то так…
0
VladXT660
Да. Я тож непонял. Можно было бы также снизу родное крепление к багажнику поставить и не заморачиваться с ремешками.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. yurimi1313, Запас карман не тянет, есть-пить не просит...