Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Прокачиваем тормоза без помошников

Отдавать $100 за замену тормозной жидкости местному дилеру HD мне совсем не хотелось и я решил попробовать все сделать самостоятельно. При этом я всегда считал, что в одиночку менять тормозную жидкость или прокачивать тормоза очень хлопотно — практически невозможно.




Немного теории

Обычно тормоза прокачивают следующим образом: один человек нажимает на рукоять тормоза, в то время как другой открывает и закрывает штуцер на суппорте. Действия этих людей должны быть скоординированы, иначе в конце концов в тормозной системе окажется больше воздуха, чем было в начале процедуры.

Также, можно использовать компрессорное оборудование, которое подсоединяется к главному цилиндру и повышает давление в системе. При этом нужно по очереди открывать штуцеры на суппортах. Такая система работает очень неплохо, но кто захочет потратить около $300 на штуку, которой будешь пользоваться максимум раз в год?

Еще один путь, это использовать вакуумную помпу — она подсоединяется к штуцеру на суппорте и откачивает жидкость из главного цилиндра. В мотоциклах, где объем тормозной жидкости очень небольшой, такой помпой можно выкачать всю имеющуюся жидкость очень быстро и не успеть вовремя долить новую. Стоят такие помпы от $30 до $100.

Наконец, я нашел в форумах упоминание о так называемых speed bleeders — это штуцеры прокачки тормозов, устанавлевыемые вместо штатных. В таких винтах есть встроенный обратный клапан, который пропускает тормозную жидкость наружу при повышении давления и не пускает воздух (и выпущенную жидкость) внутрь. Этот штуцер останавливается взамен штатного и становится частью тормозной системы мотоцикла. Для того, чтобы он начал работать его нужно выкрутить из суппорта на пол-оборота. Самое классное в speed bleeders это цена — $5 — $7 баксов за штуку.

Практика


Посылка со штуцерами пришла очень быстро. Я заказал пару для переднего тормоза, шланг и пакет для сбора использованной тормозной жидкости. Вся операция заняла у меня минут пять и я все сделал без чьей либо помощи (не считая фоографирования).

Комплект Speed Bleeders


Снимаем крышку с бачка


Полностью выкручиваем старый штуцер из суппорта


Не забываем подставить тряпку, чтобы не запачкать старой тормозной жидкостью колесо и пол гаража. Надо отметить, что жидкости вытекает очень немного. Тем не менее новый штуцер нужно держать наготове


Закручиваем до конца новый штуцер, подсоединяем к нему шланг и засовываем конец шланга в пустую бутылку


Затем откручиваем speed bleeder на пол-оборота и начинаем нажимать на рукоять тормоза. В моем мотоцикле тормозная жидкость не менялась очень долго и из фиолетовой (DOT5) стала бледно-желтой.


По мере снижения уровня тормозной жидкости в бачке подливаем новую. Бачок должен всегда быть полон хотя бы наполовину чтобы в систему не засосало воздух.


Дожидаемся когда в шлаге перестанут появляться пузыри…


… и когда цвет жидкости сменится на новый, и закрываем штуцер.


Со вторым суппортом проводим такую же операцию. Все это действительно очень просто и недорого. Самое приятное, конечно, это осознание того, что ты сделал все сам. В заключение скажу, что после замены жидкости и прокачки мои тормоза стали приятно упругими.

Где купить

Ишите в google по ключевым словам Speed Bleeders ))
  • indulgerindulger
  • Igor P
  • 17 августа 2013 в 7:47
  • 59
  • оценка: +64

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
hooligan1789
Интересная инфа!
+1
Kagi
  • Kagi
  • 17 августа 2013 в 8:57
Инфой не владеете, на всех суппортах диаметры штуцеров одинаковые?
+2
indulger
На всех разные, конечно. Но штуцеры с клапанами, описанные в статье, существуют во множестве модификаций и размеров.
0
Kagi
Спасибо за инфу!
+6
CrSys
  • CrSys
  • 17 августа 2013 в 9:21
А я штуцера не менял. Как на «Девятке»-рычагом накачал, держал одной рукой, другой штуцер на колесе отпускал, потом подливал.
Так всю жидкость и обновил.
0
indulger
На моем мотоцикле я бы не смог дотянутся одновременно и до тормоза и до штуцера — размаха рук не хватило бы)) хотя, наверное можно приматывать чем-нибудь рукоять тормоза чтобы она оставалась в зажатом положении и идти откручивать штуцер.
0
miki
Это что за мотоцикл такой))?
0
indulger
Harley V-Rod
+1
miki
Я конечно V-Rod не изучал никогда на предмет прокачки тормозов, но по фотографиям вроде ничего криминального нет. Если только до заднего суппорта далеко тянуться от педали)). Или там другие хитрости?)
+2
mirock
можно и с стоковыми штуцерами, если создать разряжение в трубке из которой выходит жидкость
но прокатит только для замены методом замещения и без жмаканья машинки
потому что пузыри будут идти всегда, из резьбового соединения

зы опробовано на автомобиле :)
0
volchatka
Качественная и понятная информация.Спасибо!
0
romaxoma
Интересно!
Никогда не качал тормоза сверху вниз.
Всегда это делал снизу вверх. Ведь по физике воздух поднимается вверх… Действия все полностью те же, только качаю снизу вверх :)
0
monarchp
каким образом тормозуху загонять в штуцер чтобы прокачать её наверх...?
0
romaxoma
Большой шприц и ок.
Надеваешь капельницу на штуцер, к ней цепляешь шприц, открутил штуцер и поехал.
здесь был ататат

+6
Vulcanolog
Некоторые и колёса накачивают у «профессионалов»…
0
ars90tm
Импортным воздухом с ароматом клубники?)
0
indulger
Я видел, что инертными газами накачивают. Гелием, что-ли. Для того, чтобы при перепадах температуры не менялся объем.
0
gorini4
не гелием а азотом
+1
Muahaha
Ога, только если верить общедоступным источникам — азот это 78% состава обычного воздуха. Переплачивать 150% за воздух в шинах — это, конечно, бесконечно круто :)
+2
miki
  • miki
  • 17 августа 2013 в 10:32
Ну это на машине в одиночку проблематично прокачивать тормоза, хотя реально. А на мотоцикле то вообще никаких проблем — все рядом. Одной рукой ручку жмешь, другой — штуцер крутишь.
+3
Akvinas
если честно впервые услышал, что кто то гоняет в сервис, что бы прокачать тормоза
0
Vulcanolog
Да, но мы там не живём)))
0
Vulcanolog
И опять же, говорите что нельзя а сами меняете… непонятно)
0
YarD
  • YarD
  • 17 августа 2013 в 10:41
100 баксов за замену жидкости — полный неадекват!
+1
indulger
Дилеры Harley-Davidson расшифровывают HD как Hundred Dollars ))
0
Vulcanolog
Я и без «блендера» нормально прокачиваю)))
0
Frankie
100$ за замену тормозной??? 0_О шоб мне так платили…
Штуцера вещь конечно интересная, но я б такие ставить не стал. Через резьбовое всё равно воздух может подсасывать. А что бы одному с прокачкой не мучиться, можно ведь друзей попросить помочь.
0
indulger
Так эти штуцера от стоковых отличаются только наличием клапана внутри, который не дает воздуху и жидкости обратно затекать. В затянутом положении воздух пройти не сможет.
0
Frankie
Я понял устройство) При прокачке: выкрутить на пол-оборота., вот тут и есть возможность подсасывать воздух, при возвращении ручки тормоза в исходную.
+1
indulger
Именно в положении на пол-оборота воздух не сможет зайти внутрь. Когда нажимаешь ручку тормоза, давление в системе повышается, в штуцере открывается клапан и старая жидкость с воздухом выходит; когда ручку отпускаешь, давление падает, клапан (который представляет собой обыкновенный шарик с пружинкой) возвращается в закрытое положение. Резьба на штуцере слегка покрыта какой-то смазкой/герметиком, да и штуцер завинчен на добрые полтора сантиметра, не меньше, так что воздух, который может потенциально зайти назад исчисляется молекулами
+1
Exile
Мне тоже кажется что может по резьбе подсасывать, когда качаешь вакуумной помпой оно видно что через резьбу тянет довольно ощутимо мелкими пузырьками…
+1
e_asphyx
Кстати, а шланги от медицинской капельницы не подойдут?
0
indulger
Должны подойти. Диаметр побольше взять только нужно.
0
gorini4
зачем так мучать себя покупать штуцера и прочие супер преспособления… достаточно самого большого медецинского шприца и кусочка трубочки шприц можно купить максимум за 10р а трубочку найти любую лиж бы одевалась плотно на штуцер процедура прокачки занимает 5-10 минут… но для новичков инфа эта будет полезна
0
indulger
При этом способе старая тормозная жидкость будет выплескиваться из бачка на руле?
0
gorini4
увы неправильно думаешь))) шприцом надо вытягивать жидкость из суппорта а в машинку доливать свежую)))
0
indulger
Ступил ;) Тогда недостаток один — можно слишком много высосать и не успеть подлить новую жидкость.
0
gorini4
еще раз ступил )))) шприц идет с делениями по обьему надо только замерить сколько кубиков жидкости влезает в баночку машинки… и зная эту информацию ты никогда не высосешь всю жидкость с машинки))
0
gorini4
но можно конечно и в обратном порядке))просто будед немножко неудобно выкачивать лишнюю жидкость с машинки
0
Sniper-vlz
+1, прокачиваю также, снизу вверх. Одним шприцом с силиконовой трубкой(вроде эта трубка когда-то подавала вакуум от коллектора в трамблер в классике...) закачиваю жидкость, а другим шприцом откачиваю из расширительного бачка и сливаю в отработку.
0
deSAD
Прокачка по феншую, шприц, шланга от капельницы и снизу в верх.
Только вот у меня была проблемка с этим. Сам дурак, как говорится, но в порядке инфы поделюсь (дабы не повторяли моих ошибок).
Покрасил свои суппорта порошком, НО по своей лени (не закрыл резьбы болтами) и разгельдяйству маляров (не сделали эту процедуру тоже, хотя и обещали) — резьбу закрасили и мне пришлось нарезать ее заново. При этом резьбу раз… ал и когда штуцера немного отпускаешь, тормозуха начинала сочится из под резьбы. Пришлось занимать онанизмом два дня, чтобы прокачаться сверху вниз, через бачек.
0
Sniper-vlz
Коллега, если сильно штуцер отпускаешь, то и у меня на штатных nissin суппортов подтравливает. Если чуть открывать — прокачка медленнее, но и тормозуха не сочится. Думаю, тут PTFE лента (фум-лента) может помочь. Лично я откручиваю штуцер немного, пусть и сочится тормозуха слегка, зато основная её часть оперативно попадает в систему. После процесса протёр тряпочкой — готово!
+2
syberex2006
Человек написал как прокачивать тормоза не зная изначально как это делается, начитался бесполезной инфы и теперь делится. Никаких дополнительных приблуд не надо кроме прозрачной трубки (да и она не обязательна)не надо. Лапкой или педалью накачиваешь тормозуху, когда жёсткость лапки перестаёт меняться надо стравить томозуху путём открытия штуцера (при открытии закрытии штуцера лапка должна быть нажата). Я это делаю один и ни разу тормоза не хандрили.
0
igor19932000
Мое ИМХО. Эта приблуда, для мотоцикла — вещь бесполезная (а если ещё в китае сделана — то и вредная).
Вредная, потому что если давление во время торможения из-за неё упадёт, что будешь делать?
Вредная, потому что когда её будешь ставить испачкаешся в тормозухе. А тормозуха химически агрессивна для мота (её для этого через трубку в банку сливают).
Если не знаешь как прокачать тормозуху — есть много роликов в Yotube
Например www.youtube.com/watch?v=b4yyLDaYBLI
На Харли, прокачать можно одному с помощью трубки и ключа на 10мм за 5мин. У меня самого Спортстер — недавно прокачивал.
Хороший совет купить для твоего мота книжку Repair Manual.
Удачи!
0
Aussie
Аналогично. Даже мысли не возникало кого-то второго звать на помощь, прокачивается в одно лицо за 10 минут каждая сторона при помощи ключа, трубки и банки под слив.
0
commensal
Надуманная проблема.
Во первых одному можно легко справиться.
Во вторых можно попросить соседа по гаражу или проходящего прохожего (в 99% любой с радостью поможет мотоциклисту).
+1
XR-vod
Ну если руки короткие — есть резинка. (хоть от трусов, но предпочтительнее жгут медицинский. Ставишь на рычаг (на сжатие), а сам откручиваешь штатный штуцер ну и т.д..
Лично мне длинны рук всегда хватало. Правда это все о Хондах, может америкосы все делают не так?
+1
patja
  • patja
  • 19 августа 2013 в 12:22
В заключение скажу, что после замены жидкости и прокачки мои тормоза стали приятно упругими.
чет мне кажется что тормоза не должны быть упругими приятно это или нет. либо вы применили не тот глагол, для описания, либо тормоза не прокачены. ручка должна сжиматься до упора и дальше не идти. если она пружинит — качай еще.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

-1
izdaleka
но кто захочет потратить около $300 на штуку
Все гораздо проще. Понижаете давление в любом колесе до 0,5 кг/см (не более!), подсоединяете к нему удлинительный шланг и самодельный переходник из очень толстой резины, который прикладываете к тормозному бачку вместо крышки. Перегибанием шланга свободной рукой можно регулировать подачу воздуха. В авто вся тормозуха продавливается буквально за десятки секунд. Только не забывайте доливать свежую до того, как уровень упадет ниже дна бачка.
А вот что касается мотоцикла, то подобный подход из-за малого обьема тормозухи в системе не имеет смысла.
Только не забудьте вернуть давление в колесе назад, а то со мной было такое однажды :))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Прокачиваем тормоза без помошников