- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Прокачиваем тормоза без помошников
Отдавать $100 за замену тормозной жидкости местному дилеру HD мне совсем не хотелось и я решил попробовать все сделать самостоятельно. При этом я всегда считал, что в одиночку менять тормозную жидкость или прокачивать тормоза очень хлопотно — практически невозможно.
Немного теории
Обычно тормоза прокачивают следующим образом: один человек нажимает на рукоять тормоза, в то время как другой открывает и закрывает штуцер на суппорте. Действия этих людей должны быть скоординированы, иначе в конце концов в тормозной системе окажется больше воздуха, чем было в начале процедуры.
Также, можно использовать компрессорное оборудование, которое подсоединяется к главному цилиндру и повышает давление в системе. При этом нужно по очереди открывать штуцеры на суппортах. Такая система работает очень неплохо, но кто захочет потратить около $300 на штуку, которой будешь пользоваться максимум раз в год?
Еще один путь, это использовать вакуумную помпу — она подсоединяется к штуцеру на суппорте и откачивает жидкость из главного цилиндра. В мотоциклах, где объем тормозной жидкости очень небольшой, такой помпой можно выкачать всю имеющуюся жидкость очень быстро и не успеть вовремя долить новую. Стоят такие помпы от $30 до $100.
Наконец, я нашел в форумах упоминание о так называемых speed bleeders — это штуцеры прокачки тормозов, устанавлевыемые вместо штатных. В таких винтах есть встроенный обратный клапан, который пропускает тормозную жидкость наружу при повышении давления и не пускает воздух (и выпущенную жидкость) внутрь. Этот штуцер останавливается взамен штатного и становится частью тормозной системы мотоцикла. Для того, чтобы он начал работать его нужно выкрутить из суппорта на пол-оборота. Самое классное в speed bleeders это цена — $5 — $7 баксов за штуку.
Посылка со штуцерами пришла очень быстро. Я заказал пару для переднего тормоза, шланг и пакет для сбора использованной тормозной жидкости. Вся операция заняла у меня минут пять и я все сделал без чьей либо помощи (не считая фоографирования).
Комплект Speed Bleeders
Снимаем крышку с бачка
Полностью выкручиваем старый штуцер из суппорта
Не забываем подставить тряпку, чтобы не запачкать старой тормозной жидкостью колесо и пол гаража. Надо отметить, что жидкости вытекает очень немного. Тем не менее новый штуцер нужно держать наготове
Закручиваем до конца новый штуцер, подсоединяем к нему шланг и засовываем конец шланга в пустую бутылку
Затем откручиваем speed bleeder на пол-оборота и начинаем нажимать на рукоять тормоза. В моем мотоцикле тормозная жидкость не менялась очень долго и из фиолетовой (DOT5) стала бледно-желтой.
По мере снижения уровня тормозной жидкости в бачке подливаем новую. Бачок должен всегда быть полон хотя бы наполовину чтобы в систему не засосало воздух.
Дожидаемся когда в шлаге перестанут появляться пузыри…
… и когда цвет жидкости сменится на новый, и закрываем штуцер.
Со вторым суппортом проводим такую же операцию. Все это действительно очень просто и недорого. Самое приятное, конечно, это осознание того, что ты сделал все сам. В заключение скажу, что после замены жидкости и прокачки мои тормоза стали приятно упругими.
Где купить
Ишите в google по ключевым словам Speed Bleeders ))
Немного теории
Обычно тормоза прокачивают следующим образом: один человек нажимает на рукоять тормоза, в то время как другой открывает и закрывает штуцер на суппорте. Действия этих людей должны быть скоординированы, иначе в конце концов в тормозной системе окажется больше воздуха, чем было в начале процедуры.Также, можно использовать компрессорное оборудование, которое подсоединяется к главному цилиндру и повышает давление в системе. При этом нужно по очереди открывать штуцеры на суппортах. Такая система работает очень неплохо, но кто захочет потратить около $300 на штуку, которой будешь пользоваться максимум раз в год?
Еще один путь, это использовать вакуумную помпу — она подсоединяется к штуцеру на суппорте и откачивает жидкость из главного цилиндра. В мотоциклах, где объем тормозной жидкости очень небольшой, такой помпой можно выкачать всю имеющуюся жидкость очень быстро и не успеть вовремя долить новую. Стоят такие помпы от $30 до $100.
Наконец, я нашел в форумах упоминание о так называемых speed bleeders — это штуцеры прокачки тормозов, устанавлевыемые вместо штатных. В таких винтах есть встроенный обратный клапан, который пропускает тормозную жидкость наружу при повышении давления и не пускает воздух (и выпущенную жидкость) внутрь. Этот штуцер останавливается взамен штатного и становится частью тормозной системы мотоцикла. Для того, чтобы он начал работать его нужно выкрутить из суппорта на пол-оборота. Самое классное в speed bleeders это цена — $5 — $7 баксов за штуку.
Практика
Посылка со штуцерами пришла очень быстро. Я заказал пару для переднего тормоза, шланг и пакет для сбора использованной тормозной жидкости. Вся операция заняла у меня минут пять и я все сделал без чьей либо помощи (не считая фоографирования).
Комплект Speed Bleeders
Снимаем крышку с бачка
Полностью выкручиваем старый штуцер из суппорта
Не забываем подставить тряпку, чтобы не запачкать старой тормозной жидкостью колесо и пол гаража. Надо отметить, что жидкости вытекает очень немного. Тем не менее новый штуцер нужно держать наготове
Закручиваем до конца новый штуцер, подсоединяем к нему шланг и засовываем конец шланга в пустую бутылку
Затем откручиваем speed bleeder на пол-оборота и начинаем нажимать на рукоять тормоза. В моем мотоцикле тормозная жидкость не менялась очень долго и из фиолетовой (DOT5) стала бледно-желтой.
По мере снижения уровня тормозной жидкости в бачке подливаем новую. Бачок должен всегда быть полон хотя бы наполовину чтобы в систему не засосало воздух.
Дожидаемся когда в шлаге перестанут появляться пузыри…
… и когда цвет жидкости сменится на новый, и закрываем штуцер.
Со вторым суппортом проводим такую же операцию. Все это действительно очень просто и недорого. Самое приятное, конечно, это осознание того, что ты сделал все сам. В заключение скажу, что после замены жидкости и прокачки мои тормоза стали приятно упругими.
Где купить
Ишите в google по ключевым словам Speed Bleeders ))
- indulger
- Igor P
- 17 августа 2013 в 7:47
- 59
- +64
Именно в положении на пол-оборота воздух не сможет зайти внутрь. Когда нажимаешь ручку тормоза, давление в системе повышается, в штуцере открывается клапан и старая жидкость с воздухом выходит; когда ручку отпускаешь, давление падает, клапан (который представляет собой обыкновенный шарик с пружинкой) возвращается в закрытое положение. Резьба на штуцере слегка покрыта какой-то смазкой/герметиком, да и штуцер завинчен на добрые полтора сантиметра, не меньше, так что воздух, который может потенциально зайти назад исчисляется молекулами
зачем так мучать себя покупать штуцера и прочие супер преспособления… достаточно самого большого медецинского шприца и кусочка трубочки шприц можно купить максимум за 10р а трубочку найти любую лиж бы одевалась плотно на штуцер процедура прокачки занимает 5-10 минут… но для новичков инфа эта будет полезна
- Sniper-vlz
- 17 августа 2013 в 14:15
- ↑
- ↓
+1, прокачиваю также, снизу вверх. Одним шприцом с силиконовой трубкой(вроде эта трубка когда-то подавала вакуум от коллектора в трамблер в классике...) закачиваю жидкость, а другим шприцом откачиваю из расширительного бачка и сливаю в отработку.
Прокачка по феншую, шприц, шланга от капельницы и снизу в верх.
Только вот у меня была проблемка с этим. Сам дурак, как говорится, но в порядке инфы поделюсь (дабы не повторяли моих ошибок).
Покрасил свои суппорта порошком, НО по своей лени (не закрыл резьбы болтами) и разгельдяйству маляров (не сделали эту процедуру тоже, хотя и обещали) — резьбу закрасили и мне пришлось нарезать ее заново. При этом резьбу раз… ал и когда штуцера немного отпускаешь, тормозуха начинала сочится из под резьбы. Пришлось занимать онанизмом два дня, чтобы прокачаться сверху вниз, через бачек.
Только вот у меня была проблемка с этим. Сам дурак, как говорится, но в порядке инфы поделюсь (дабы не повторяли моих ошибок).
Покрасил свои суппорта порошком, НО по своей лени (не закрыл резьбы болтами) и разгельдяйству маляров (не сделали эту процедуру тоже, хотя и обещали) — резьбу закрасили и мне пришлось нарезать ее заново. При этом резьбу раз… ал и когда штуцера немного отпускаешь, тормозуха начинала сочится из под резьбы. Пришлось занимать онанизмом два дня, чтобы прокачаться сверху вниз, через бачек.
- Sniper-vlz
- 17 августа 2013 в 17:18
- ↑
- ↓
Коллега, если сильно штуцер отпускаешь, то и у меня на штатных nissin суппортов подтравливает. Если чуть открывать — прокачка медленнее, но и тормозуха не сочится. Думаю, тут PTFE лента (фум-лента) может помочь. Лично я откручиваю штуцер немного, пусть и сочится тормозуха слегка, зато основная её часть оперативно попадает в систему. После процесса протёр тряпочкой — готово!
- syberex2006
- 17 августа 2013 в 18:35
- ↓
Человек написал как прокачивать тормоза не зная изначально как это делается, начитался бесполезной инфы и теперь делится. Никаких дополнительных приблуд не надо кроме прозрачной трубки (да и она не обязательна)не надо. Лапкой или педалью накачиваешь тормозуху, когда жёсткость лапки перестаёт меняться надо стравить томозуху путём открытия штуцера (при открытии закрытии штуцера лапка должна быть нажата). Я это делаю один и ни разу тормоза не хандрили.
- igor19932000
- 17 августа 2013 в 19:44
- ↓
Мое ИМХО. Эта приблуда, для мотоцикла — вещь бесполезная (а если ещё в китае сделана — то и вредная).
Вредная, потому что если давление во время торможения из-за неё упадёт, что будешь делать?
Вредная, потому что когда её будешь ставить испачкаешся в тормозухе. А тормозуха химически агрессивна для мота (её для этого через трубку в банку сливают).
Если не знаешь как прокачать тормозуху — есть много роликов в Yotube
Например www.youtube.com/watch?v=b4yyLDaYBLI
На Харли, прокачать можно одному с помощью трубки и ключа на 10мм за 5мин. У меня самого Спортстер — недавно прокачивал.
Хороший совет купить для твоего мота книжку Repair Manual.
Удачи!
Вредная, потому что если давление во время торможения из-за неё упадёт, что будешь делать?
Вредная, потому что когда её будешь ставить испачкаешся в тормозухе. А тормозуха химически агрессивна для мота (её для этого через трубку в банку сливают).
Если не знаешь как прокачать тормозуху — есть много роликов в Yotube
Например www.youtube.com/watch?v=b4yyLDaYBLI
На Харли, прокачать можно одному с помощью трубки и ключа на 10мм за 5мин. У меня самого Спортстер — недавно прокачивал.
Хороший совет купить для твоего мота книжку Repair Manual.
Удачи!
В заключение скажу, что после замены жидкости и прокачки мои тормоза стали приятно упругими.
чет мне кажется что тормоза не должны быть упругими приятно это или нет. либо вы применили не тот глагол, для описания, либо тормоза не прокачены. ручка должна сжиматься до упора и дальше не идти. если она пружинит — качай еще.
чет мне кажется что тормоза не должны быть упругими приятно это или нет. либо вы применили не тот глагол, для описания, либо тормоза не прокачены. ручка должна сжиматься до упора и дальше не идти. если она пружинит — качай еще.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
но кто захочет потратить около $300 на штукуВсе гораздо проще. Понижаете давление в любом колесе до 0,5 кг/см (не более!), подсоединяете к нему удлинительный шланг и самодельный переходник из очень толстой резины, который прикладываете к тормозному бачку вместо крышки. Перегибанием шланга свободной рукой можно регулировать подачу воздуха. В авто вся тормозуха продавливается буквально за десятки секунд. Только не забывайте доливать свежую до того, как уровень упадет ниже дна бачка.
А вот что касается мотоцикла, то подобный подход из-за малого обьема тормозухи в системе не имеет смысла.
Только не забудьте вернуть давление в колесе назад, а то со мной было такое однажды :))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть