- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Стеклоткань - руки чешутся!
Зима -пора тюнинга. Хочется отвлечься от работы/учёбы и других зимних «радостей». Причём если руки растут из нужного места, то хочется несмотря на время и $, сделать для своего любимца что-то своими руками.
Идея установить удлинитель крыла возникла ещё весной, когда после сильного дождя умерла свечка на переднем цилиндре.
Этой особенностью грешат все SV и TL — поэтому есть множество after market девайсов стоимость от 1500р. Но имея доступ к мастерской и материалам решил «сэкономить» деньги и повозиться самому. Все материалы что использовались при изготовлении можно купить в любом строительном магазине.
Идея установить удлинитель крыла возникла ещё весной, когда после сильного дождя умерла свечка на переднем цилиндре.
Этой особенностью грешат все SV и TL — поэтому есть множество after market девайсов стоимость от 1500р. Но имея доступ к мастерской и материалам решил «сэкономить» деньги и повозиться самому. Все материалы что использовались при изготовлении можно купить в любом строительном магазине.
Я работаю на заводе, который в основном занимается стеклопластиковыми изделиями и конечно-же хотелось этим воспользоваться, но формовщики никак не хотели браться за изготовление матрицы (теперь-то я знаю почему :) ), и не гарантировали сохранность подкрылка. В общем не договорились, но на первых курсах института я работал преподавателем в авиамоделке, так что доступ к мастерской у меня всегда есть.
Притащив в выходной подкрылок и основательно затарившись гипсом начал ваять.
Сначала начал делать модель детали.
Притащив в выходной подкрылок и основательно затарившись гипсом начал ваять.
Сначала начал делать модель детали.
С гипсом я работал в первый раз и допустил досадную оплошность использовав тёплую воду при разведении и в результате получил в некоторых местах пористую структуру. Всё это добро вылезло когда я начал обработку.
Примерил модель к стыкуемой детали и принялся за устранение дефектов. Лучше всего в этом нелёгком деле борьбы с раковинами и порами показала себя смесь лака НЦ «Морилка» с гипсом -прекрасно шлифуется и создаёт гладкую поверхность.
Создание матрицы
Матрицу хотел сделать как положено из стеклоткани, но пришлось снова применять гипс. Здесь я допустил вторую оплошность-чтобы избежать крошения и в общем укрепить матрицу в гипс добавил клей ПВА, что привело к обратному эффекту, клей сжался и образовал много полостей, но к счастью только у стенок короба. Думаю надо-было использовать клея для обоев, которые не дают такой усадки по объёму.
Был изготовлен короб с поддоном и куплен белый крем для обуви на основе воска. Кремом намазал модель в 3 слоя до полного просыхания, дабы не прилипало к матрице при формовке. На модели обязательно должны быть формовочные уклоны! иначе из матрицы её не извлечь.
Матрицу хотел сделать как положено из стеклоткани, но пришлось снова применять гипс. Здесь я допустил вторую оплошность-чтобы избежать крошения и в общем укрепить матрицу в гипс добавил клей ПВА, что привело к обратному эффекту, клей сжался и образовал много полостей, но к счастью только у стенок короба. Думаю надо-было использовать клея для обоев, которые не дают такой усадки по объёму.
Был изготовлен короб с поддоном и куплен белый крем для обуви на основе воска. Кремом намазал модель в 3 слоя до полного просыхания, дабы не прилипало к матрице при формовке. На модели обязательно должны быть формовочные уклоны! иначе из матрицы её не извлечь.
После извлечения модели из матрицы, матрицу пропитал лаком НЦ и финально прошлифовал поверхность.
Затем снова промазывание кремом-воском но уже в 5 слоёв — это необходимо для создания глянца. Следующим этапом является «покраска» матрицы — краска наносися на будущую поверхность в 3-4 слоя до отлипа.
Очень важно не пересушить и не недосушить краску, в первом случае она отслоится, во втором может стать неравномерным слоем.
Начинаем укладывать предварительно раскроенные листы стеклоткани 3 тонких слоя и 2 толстых. Вчера было уложено только три тонких слоя. Сегодня утром уложил ещё 2 толстых слоя ткани.
Начинаем укладывать предварительно раскроенные листы стеклоткани 3 тонких слоя и 2 толстых. Вчера было уложено только три тонких слоя. Сегодня утром уложил ещё 2 толстых слоя ткани.
Извлечение из матрицы, обрезка и возможная шлифовка с лакировкой во второй части.
Всем добра :)
Всем добра :)
- Grandos
- Олег
- 5 февраля 2013 в 13:51
- 23
- +66
- SeRGiE_023
- 5 февраля 2013 в 14:34
- ↓
Ты издеваешься?)) Я с таким интересом всматривался в фотки и читал описания, а в конце, кукишь, до новых встреч))
Поскольку я тоже владелец «твина» и уже заменил разок, павший смертью храбрых, свечной колпачок с катушкой переднего цилиндра, проблему считаю актуальной. Однако, смею предположить, что защиту можно было бы соорудить на самой головке цилиндра, в виде небольшого пластикового щитка над свечой. Деталь будет меньше по размеру и проще по форме, ну и будет относиться к подрессоренной массе все же (последнее чисто поржать).
Размер уйдёт в таком случае, без матрицы ну никак. Если только на новый пластик положить 1-2 слоя «паутинки» и После их подсыхания лепить попьемоше как мам материал матрицы. А если просто обклеить тонким слоем стеклоткани, затем снять и доклеить изнутри оставшуюся толщину то деталь гарантированно будет кривая и больше оригинала на толщину 0.5мм примерно
Начинать надо было со стекломата или еще лучше стекловуаль (плотность меньше) поверхность готового крыла будет тогда не такая волнистая, воздуха в слоях будет меньше (прочность больше). При выкладке воздух из слоев как удалял? Кистью или валиком зубчатым? Края изделия после финишной обрезки рекомендую обернуть в один слой тканью плотность 800 меньше махриться будет и не будет коррозии, опять таки меньше повреждений от камней «стекло» вещь прочная, но хрупкая. Есть кое-какой опыт в этой области
Изначально планировал делать в вакуумном мешке, но опасался что мешок за собой стянет ткань и получатся морщины. Воздух удалял кисточкой, иногда прокатывая колесиком из конструктора лего, так как оно достаточно миниатюрно. Насчёт стекломата тоже думал, щас жду когда подсохнет, надеюсь поверхность будет не такой уж волнистой.
Спасибо за подсказку насчёт краёв -постараюсь применить.
Спасибо за подсказку насчёт краёв -постараюсь применить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть