Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2496 | Постов: 317

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Самодельный склепыватель мотоцепи

Как то года 2 назад задался целью сменить цепь со звездами на мотоцикле…
Увы, покупать склепыватель за ~3000р не было ни желания, ни финансовой возможности, притом что нужен он максимум раз в 2 сезона…
Идея до одурения проста…
Товарищ байкер помог воплотить ее в грамотный чертеж, который был отдан токарю-фрезеровщику для изготовления, бюджет составил — 300р мастеру… работает очень исправно и почти все мои друзья уже брали его для клепки цепей

Чертеж и фото под катом!

РАЗМЕРЫ ДЕЛАЛИСЬ ПОД 530Ю ЦЕПЬ!!! но успешно им же клепали и 525 цепи, меньших размеров не пробовали, хотя думаю проблемы не возникнет!
сам склепыватель

болт который в него вворачивается нажимая на шарик, а шарик в свою очередь очень аккуратно развальцовывает замок цепи!

А так это выглядит уже воплощенным в металле!

В работе

Думаю будет многим полезно! бюджетно и эффективно!

До встречи на дорога, друзья!
  • ewilewil
  • Владимир
  • 5 января 2013 в 20:52
  • 39
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Allergen
а зачем два резьбовых отверстия и паз меж них?
0
Magesti
Меня этот вопрос так же интересует )
+1
Figgyfox
А зачем 2 отверстия М6 и проточка 3мм между ними?
0
ewil
отвечу сюда, они не пригодились, изначально М6 должны были крепить фиксационную пластину… не пригодилась эта за неудобством, а проточка должны была служить пазом для ребра жесткости, чтоб конструкцию не разгибало, но на практике показало что это ребро жесткости не нужно…
0
autyom
может крепление?
0
FeeJay
Неплохо, и на вид вполне крепкая конструкция.
Печально только то, что на дворе 21 век, а в России люди всё ещё должны делать себе подобные девайсы, вместо того, чтобы просто отдать мот на сервис…
+2
Allergen
иной раз лучше самому, на сервисе могут и кувалдой наклепать)
+7
baRRmalini

+2
baRRmalini
а изделие автора — зачёт
+2
ewil
а когда ты ее сам склепаешь, тогда будешь уверен!
+1
Vorpal
Мммм… Ну вот я всю жизнь колеса затягивал на авто до скрипа. И был уверен, что так и надо. Пока на соревнованиях вытянутые шпильки не обломало. Я к тому, что ты, может, и будешь уверен, но правильно ли все на самом деле — вот вопрос =))
+2
AXS
только в моторе не тяни до скрипа-не получится)))
+1
RIVAAA
фотожоп ((
0
baRRmalini
)))
это я еду, могу видео файл залить
+1
RIVAAA
Всё шутки шутишь!
Шутка :D Просто 200+
0
nothouds
Если вы про белую надпись, то возможно и просто обычный пейнт :)
+1
baRRmalini
догадливый — так и есть )
+1
RIVAAA
Конечно про не белую надпись ))
0
baRRmalini
не минусите Риву! Он скорее всего имел ввиду лицо механика
0
FeeJay
ну так я об этом же, в каком времени уже живём, а всё ещё приходится так думать.
+3
Figgyfox
Ну знаешь… Стряхивать в туалете тоже должен специальный человек, или пока это можно делать самому?
+9
Mfb
В сервисе никто идеально тебе не сделает, даже за хорошие деньги.
Убедился в этом когда один из лучших веломастеров Киева проронил фразу «зачем делать ему идеально, он же не поймет»
После этого стараюсь все с велом и мотом делать сам, так как из-за мысли мотомеханика «ему и так сойдет» я разбиваться не хочу.
0
FeeJay
Вот оно, чисто наше, русское, отношение к делу =(
0
Kyryll
такое отношение не только в России а в большинстве стран…
+3
ilya32
не правда в 80 процентов может быть а оставшиеся 20 сделают на совесть таких механиков интуицией чувствуешь
0
Rusich
Слесарил на нашем заводе Виктор Викторович. Мастер от Бога был. Личное клеймо было. Любую работу на Совесть делал и не делил «поймёт-не поймёт». Светлая память ему!
+1
ewil
увы, сервисменам не доверяю… зная как у нас делают авто… то на мото они вообще как будто только с пальмы слезли смотрят…
+1
AXS
ты наверное москвич? мы тут в глубинке все сами делаем)))
+1
ewil
посмотри профиль… мне до Москвы 3000км…
0
AXS
не тебе писал))) тому тоже далеко до москвы))))
+4
AXS
а сервисы от меня тоже далеко и не вижу смысла отдавать туда технику и платить деньги за то что сделаю сам и с удовольствием!!)))
0
ewil
поддерживаю
+1
OlegVM
Плюсую, нужно на работе токарю работёнку задать по чертежам)))
0
ewil
отверстия М6 и проточку снизу можно упрозднить… они не нужны!
+2
ewil
  • ewil
  • 5 января 2013 в 21:53
И еще одно, дабы не забирать все лавры себе, повторюсь, идею напополам с товарищем, придумана и реализована совместно!
0
AXS
  • AXS
  • 5 января 2013 в 22:18
здорово, благодарю за чертеж!!! а для разборки и сборки цепи грм подходит велосипедная приблуда с небольшими доработками, где то писал
0
Kyryll
просто и со вкусом)) молодец)
здесь был ататат

0
Figgyfox
С тисками сложнее. Надо «не захватить» соседние пины, да и потяжелее и побольше они будут. А тут фиговулина мелкая и легкая.
0
Marsikus
Кто так болты чертит! ))))
0
ewil
Начерти лучше если умеешь! Я вообще чертить не умею…
0
zeratul
Уже было захотел что-нибудь аналогичное сделать из подручных средств типа болтов и гаек, но потом захотел посмотреть какие есть готовые бюджетные варианты.
Нашел у китайцев. Например, www.ebay.com/itm/281033356917 — 12 баксов.

Кто-нибудь пользовался? Можно ли брать?
0
Destro
Не стоит. рассыпецо в руках
0
zeratul
был опыт?

Есть более серьезные, но уже дороже 20 баксов — www.ebay.com/itm/160938175845. Таким кажется и расклепать можно.
+1
ewil
первый вариант товарищ покупал — одноразовая ерундень! хватило на 1 цепь…
0
Mfb
Такую из залежей в гараже легко дома сварганить. Спасибо за идейку.
+1
ewil
первым вариантом и была обычная струбцина найденная в гараже, но был недостаток в том что резьба была слишком крупной на винте затяжки и ее разгибало, нужно было усиливать… после и был придуман данный вариант!
0
AXS
тоже заморачивался со струбциной))) и тисками
+1
Rusich
Отличная вешь.
Перерисовал в SolidWorkse без паза и отверстий с резьбами на тыльнике.
Сделаю на заводе после праздников.

Авторам ewil и товарищу благодарность!
+1
stels
  • stels
  • 6 января 2013 в 20:50
Очень нужная вещица, для обслуживания мотоцикла.
0
IgorKar
А диаметр шарика какой? Большой респект за нужную вещь.
+1
ewil
вот по честному даже не скажу… использую шарик от подшипника рулевой колонки мотоцикла ИЖ… Ребята ИЖеводы подскажите размер, просто в гараж планирую недели через попасть только…
0
mototurist
Спасибо за чертеж. Давно подумываю о таком девайсе.
0
lebedeff
Удобно держать при расклепке? Дополнительная ручка не нужна с обратной стороны скобы, как на продающихся клепочниках?
0
ewil
Использую обычный рожковый ключ чтоб держать с обратной стороны
0
AXS
  • AXS
  • 7 января 2013 в 20:52
уже другу заказал сделать, он здесь тоже на сайте бывает.
+4
Rusich
С согласия ewil выкладываю картинки доработанного склепывателя мотоцепи.
Думаю, что болт лучше сделать с бортиком, чтоб не слетал ключ. Вместо шарика установить упор из инструментальной стали. Шарик при настройке приспособления может выпасть!
Размеры сохранены как на чертеже у автора!
Итак:
1. болт (уже изменённый)

2. струбцина

3. приспособление с шариком

4. приспособление с шариком в сборе

5. приспособление в разрезе

Предлагаю изменения:
1. шарик заменить на упор и доработать болт

2. приспособление с упором в сборе (разрез)

Вот, как-то так… Берите и владейте!
0
piloti
Шарик практичнее, его можно использовать с какого-нибудь подшипника, а упор при поломке или деформации точить заново.
0
El_Espanol
Первый чертеж не грузится картинка
Можно отправить в личку или перезагрузить?..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Самодельный склепыватель мотоцепи