- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Карбоновое ремесло. День первый
Большинство мотоциклистов хотя бы раз знакомились с изделиями из карбона (трубы, обвес). Кому-то нравиться, кому-то нет. Что мы знаем о карбоне – лёгкий, прочный, понтовый и чертовски дорогой! Такое мнение слегка обманчиво. Во-первых, зачастую ценник накручивают вторые руки, а не сам производитель и если покупать детали из карбона по его цене, то цена может быть вполне приемлемой, однако, это не говорит о том, что на халяву. К чему я клоню? В Херсоне есть мастер, зовут Сергей. Занимается профессионально изделиями из карбона 4 года. Его продукция получила огромную популярность не только в России, но и даже в Америке.
О Сергее я сделаю отдельный заключительный пост, в котором всё укажу – его контакты и т.д. Грех о таком мастере не написать, тем-более мы знакомы уже кучу лет позитивно и весело.
Изготавливает мастер карбоновые детали в своей мастерской, затем отдаёт продукцию посредникам, которые в свою очередь и занимаются сбытом. Серёга специально для Байк Поста сам лично предложил изготовить карбоновую деталь от начала и до конечного продукта, чтобы продемонстрировать технологию изготовления от и до. Скажем так, после этого цикла статей вам сразу станет ясно, насколько кропотливый, долгий процесс изготовления детали, и даже покажется, что и не так уж много за нее просят.
Серёга предложил изготовить рамку для номера. За основу взяли предыдущий вариант рамки, который мы делали с Сеней и который не всем понравился своим весом.
Первым делом зачищаем поверхность донора (в нашем случае рамки). На основе этой рамки мы сделаем матрицу, а уже из матрицы точную копию изделия. Обычно если донором выступают пластиковые детали их ненужно зачищать, т.к. они гладкие, но с них снимаются все наклейки иначе будет отпечаток! На образце шероховатость и чтобы ее не было – зачищаем.
Далее удаляем лишние косяки металла, чтобы изделие получилось строго ровное без всяких ненужных выпуклостей.
Началась лепка из скульптурного пластилина. Задача состоит в том, чтобы продлить каждую грань донора на сантиметр, т.к. по краям карбоновая ткань обычно разсатываеться, т.е. мы делаем запас, чтобы потом лишнее обрезать и оставить только идеальный вид и чёткий размер.
Так же пластилином залепили все отверстия. В будущей матрице места от предыдущих отверстий будут видны и мы спокойно просверлим их.
В некоторых труднодоступных местах грани наращиваются чуть чуть под уклоном в стороны иначе матрицу потом не снять. Так же в этих местах в матрице будут тонкие стенки, чтобы она немного играла и легче снялась с образца. После того, как все грани наращены, в местах лепки спичкой проводим границы, по ним мы будем отрезать лишнюю ткань.
Между делом из банки из под кофе смастерили подставку, так как у нас со все сторон торчит пластилин.
Подготовка формы окончена.
Перед тем, как наносить эпоксидную смолу, на болванку наносим разделительный слой состоящий из парафина растворённого в растворителе, едкое вещество которого может вас заглючить ))). Он служит для того, чтобы эпоксидная смола не приклеилась к болванке, иначе как мы потом отделим мух от котлет? В данном случае мы наносили один слой, а вот в более нежных пластиковых деталях наносятся 4 и выше слоя, чтобы добиться гладкой поверхности и не дай бог не склеить дорогой пластик :). Сохнет это добро быстро – 2 минуты.
Заливаем в шприц сепарированную эпоксидную смолу (то есть она очищеннаяя и лёгкая, прозрачного цвета). Можно отмерить и в банке, однако это неэкономично расходует материал, т.к. из банки потом соскребать со стенок остатки смеси – лишняя головная боль, плюс всё это делать «на глаз» не по феншую, а шприц легко выдавит из себя все остатки.
За тем добавляем отвердитель – голубого цвета (он по сравнению со смолой очень лёгкий) и смешивается в пропорции 1\2 – 1 часть отвердителя и 2 части смолы, из-за этого смола становиться ещё легче и примерно приравнивается к воде – 1 литр весит 1 кг.
Перемешиваем.
Далее добавили кабозил (стеклянная пыль). Этим мы загущали смолу и укрепили её.
Вид сверху, еще не размешенная масса.
Наносим равномерно первый слой с целью идеальной передачи рельефа детали.
После того, как деталь покрыта слоем смеси переходим к новогоднему украшению :).
Для этих целей заранее заготовлена стекло-крошка.
Посыпаем стекло-крошкой для того, чтобы в последствии нанесения опять такой же смеси была связь, т.к. смола сама по себе хрупкая – стекло-крошка является связующим звеном для последующих слоёв.
В итоге получили вот такую вот ёлочную игрушку, которой осталось сохнуть до завтра.
А тем временем пока Серёга всё это показывал и рассказывал я немного пофоткал некоторые заготовки деталей мотоциклов и даже готовые изделия, пока еще не вскрытые лаком аля музей им. Серёги :)
О Сергее я сделаю отдельный заключительный пост, в котором всё укажу – его контакты и т.д. Грех о таком мастере не написать, тем-более мы знакомы уже кучу лет позитивно и весело.
Изготавливает мастер карбоновые детали в своей мастерской, затем отдаёт продукцию посредникам, которые в свою очередь и занимаются сбытом. Серёга специально для Байк Поста сам лично предложил изготовить карбоновую деталь от начала и до конечного продукта, чтобы продемонстрировать технологию изготовления от и до. Скажем так, после этого цикла статей вам сразу станет ясно, насколько кропотливый, долгий процесс изготовления детали, и даже покажется, что и не так уж много за нее просят.
Серёга предложил изготовить рамку для номера. За основу взяли предыдущий вариант рамки, который мы делали с Сеней и который не всем понравился своим весом.
Первым делом зачищаем поверхность донора (в нашем случае рамки). На основе этой рамки мы сделаем матрицу, а уже из матрицы точную копию изделия. Обычно если донором выступают пластиковые детали их ненужно зачищать, т.к. они гладкие, но с них снимаются все наклейки иначе будет отпечаток! На образце шероховатость и чтобы ее не было – зачищаем.
Далее удаляем лишние косяки металла, чтобы изделие получилось строго ровное без всяких ненужных выпуклостей.
Началась лепка из скульптурного пластилина. Задача состоит в том, чтобы продлить каждую грань донора на сантиметр, т.к. по краям карбоновая ткань обычно разсатываеться, т.е. мы делаем запас, чтобы потом лишнее обрезать и оставить только идеальный вид и чёткий размер.
Так же пластилином залепили все отверстия. В будущей матрице места от предыдущих отверстий будут видны и мы спокойно просверлим их.
В некоторых труднодоступных местах грани наращиваются чуть чуть под уклоном в стороны иначе матрицу потом не снять. Так же в этих местах в матрице будут тонкие стенки, чтобы она немного играла и легче снялась с образца. После того, как все грани наращены, в местах лепки спичкой проводим границы, по ним мы будем отрезать лишнюю ткань.
Между делом из банки из под кофе смастерили подставку, так как у нас со все сторон торчит пластилин.
Подготовка формы окончена.
Перед тем, как наносить эпоксидную смолу, на болванку наносим разделительный слой состоящий из парафина растворённого в растворителе, едкое вещество которого может вас заглючить ))). Он служит для того, чтобы эпоксидная смола не приклеилась к болванке, иначе как мы потом отделим мух от котлет? В данном случае мы наносили один слой, а вот в более нежных пластиковых деталях наносятся 4 и выше слоя, чтобы добиться гладкой поверхности и не дай бог не склеить дорогой пластик :). Сохнет это добро быстро – 2 минуты.
Заливаем в шприц сепарированную эпоксидную смолу (то есть она очищеннаяя и лёгкая, прозрачного цвета). Можно отмерить и в банке, однако это неэкономично расходует материал, т.к. из банки потом соскребать со стенок остатки смеси – лишняя головная боль, плюс всё это делать «на глаз» не по феншую, а шприц легко выдавит из себя все остатки.
За тем добавляем отвердитель – голубого цвета (он по сравнению со смолой очень лёгкий) и смешивается в пропорции 1\2 – 1 часть отвердителя и 2 части смолы, из-за этого смола становиться ещё легче и примерно приравнивается к воде – 1 литр весит 1 кг.
Перемешиваем.
Далее добавили кабозил (стеклянная пыль). Этим мы загущали смолу и укрепили её.
Вид сверху, еще не размешенная масса.
Наносим равномерно первый слой с целью идеальной передачи рельефа детали.
После того, как деталь покрыта слоем смеси переходим к новогоднему украшению :).
Для этих целей заранее заготовлена стекло-крошка.
Посыпаем стекло-крошкой для того, чтобы в последствии нанесения опять такой же смеси была связь, т.к. смола сама по себе хрупкая – стекло-крошка является связующим звеном для последующих слоёв.
В итоге получили вот такую вот ёлочную игрушку, которой осталось сохнуть до завтра.
А тем временем пока Серёга всё это показывал и рассказывал я немного пофоткал некоторые заготовки деталей мотоциклов и даже готовые изделия, пока еще не вскрытые лаком аля музей им. Серёги :)
- Bodya
- Богдан
- 22 марта 2011 в 21:18
- 14
- +51
- Ruslan_7000
- 22 марта 2011 в 22:10
- ↓
Отличный пост, видел ранее карбоновые детальки изготовленные этим парнем, качество на высоком уровне
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть