- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Карбоновое ремесло. День четвёртый
Многим уже невтерпёж посмотреть финальный результат, однако, не стоит торопиться, ведь мы делаем рамку качественно (по-другому мастер не умеет). Сегодня еще один интересный день и уже обрисовывается общая картина.
Достаём из вакуумного пакета
Отдираем мешковину. Вот здесь очень важный момент. Мешковина в себя впитала приличное количество лишней смолы даже с двух слоёв карбона, а это экономия в весе примерно 10 грамм. Общий вес рамки получился 12 грамм!
Далее отдираем полиамид.
Барабанная дробь…
Достаём из матрицы нашу деталь.
Как видите мы не зря сделали края матрицы немного больше.
По просьбе Ярика сфотографировали места, в которых должны быть отверстия. В принципе это всё описывали в первой части, но вот, собственно говоря места видны и можно легко просверлить отверстия, т.е. морока с примеркой где сверлить отменяется.
А вот наша оригинальная рамка и новая, сейчас сравним, примерим.
Толщина новой рамки. Она конечно еще не готова, но всё же.
Толщина старой рамки из стали.
Гибкая и пока еще хрупкая.
Взвешиваем оригинал — 666 грамм, адская рамка во всех отношениях. 666 против пока только 12 грамм!
Теперь нам нужно новое лекало. Зашкуриваем края рамки, выкладываем в матрицу и обрезаем по краям.
Отмеряем на очень тонком (3мм), лёгком пенопласте. Кстати, такая технология использует в MotoGP и авиастроении. Пенопласт даёт нам добиться высокой жёсткости при очень маленьком весе, но не прочности! прочность остается та же.
Отрезаем, примеряем.
Теперь укладываем пенопласт феном.
Вот приблизительно так.
Вес вставки из пенопласта всего 3 грамма!
Промазываем матрицу разделительным слоем, вкладываем в нее деталь и затем эпоксидной смолой смачиваем деталь, т.е. тонким слоем.
Смачиваем так же пенопласт с той стороны, которой он будет прилегать к детали.
Далее замешиваем эпоксидную смолу и добавляем в нее микро газовые сферы (стеклянные шарики полые внутри, диаметром 0,001 мм заполненные инертным газом). С виду как жидкий дым.
Эта масса послужит нам как очень лёгкая шпаклёвка и очень прочная. По характеристикам напоминает наш пенопласт.
Лев всегда прав :)
Вес с учётом стаканчика.
Шпаклюем пенопласт так, чтобы изнутри сквозь отверстия в нём по вылазила шпаклёвка, для будущей сцепки последующих слоёв карбона.
Теперь этой же пастой зашпаклёвываем все углы на карбоновой детали, для того, чтобы пенопласт плотно лёг на деталь и заполнил пологие места, т.к. нереально выгнуть пенопласт чётко по форме детали с плотным прилеганием.
Поверхность готова.
Укладываем пенопласт.
Вот как-то так.
Теперь кладём полиамид.
Мешковину.
Опять в полиэтиленовый пакет под вакуум и в печь.
Достаём из вакуумного пакета
Отдираем мешковину. Вот здесь очень важный момент. Мешковина в себя впитала приличное количество лишней смолы даже с двух слоёв карбона, а это экономия в весе примерно 10 грамм. Общий вес рамки получился 12 грамм!
Далее отдираем полиамид.
Барабанная дробь…
Достаём из матрицы нашу деталь.
Как видите мы не зря сделали края матрицы немного больше.
По просьбе Ярика сфотографировали места, в которых должны быть отверстия. В принципе это всё описывали в первой части, но вот, собственно говоря места видны и можно легко просверлить отверстия, т.е. морока с примеркой где сверлить отменяется.
А вот наша оригинальная рамка и новая, сейчас сравним, примерим.
Толщина новой рамки. Она конечно еще не готова, но всё же.
Толщина старой рамки из стали.
Гибкая и пока еще хрупкая.
Взвешиваем оригинал — 666 грамм, адская рамка во всех отношениях. 666 против пока только 12 грамм!
Теперь нам нужно новое лекало. Зашкуриваем края рамки, выкладываем в матрицу и обрезаем по краям.
Отмеряем на очень тонком (3мм), лёгком пенопласте. Кстати, такая технология использует в MotoGP и авиастроении. Пенопласт даёт нам добиться высокой жёсткости при очень маленьком весе, но не прочности! прочность остается та же.
Отрезаем, примеряем.
Теперь укладываем пенопласт феном.
Вот приблизительно так.
Вес вставки из пенопласта всего 3 грамма!
Промазываем матрицу разделительным слоем, вкладываем в нее деталь и затем эпоксидной смолой смачиваем деталь, т.е. тонким слоем.
Смачиваем так же пенопласт с той стороны, которой он будет прилегать к детали.
Далее замешиваем эпоксидную смолу и добавляем в нее микро газовые сферы (стеклянные шарики полые внутри, диаметром 0,001 мм заполненные инертным газом). С виду как жидкий дым.
Эта масса послужит нам как очень лёгкая шпаклёвка и очень прочная. По характеристикам напоминает наш пенопласт.
Лев всегда прав :)
Вес с учётом стаканчика.
Шпаклюем пенопласт так, чтобы изнутри сквозь отверстия в нём по вылазила шпаклёвка, для будущей сцепки последующих слоёв карбона.
Теперь этой же пастой зашпаклёвываем все углы на карбоновой детали, для того, чтобы пенопласт плотно лёг на деталь и заполнил пологие места, т.к. нереально выгнуть пенопласт чётко по форме детали с плотным прилеганием.
Поверхность готова.
Укладываем пенопласт.
Вот как-то так.
Теперь кладём полиамид.
Мешковину.
Опять в полиэтиленовый пакет под вакуум и в печь.
- Bodya
- Богдан
- 28 марта 2011 в 23:47
- 3
- +35
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть