Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Карбоновое ремесло. День третий

Остановились мы на том, что нашу матрицу придали сушке. Да так предали, что и запекать не пришлось. Случайно забыли выключить дуйку и она полностью просушила матрицу. Перед тем, как сушить – пластилин был максимально удалён для того, чтобы не потёк от температуры.
Карбоновое ремесло. День третий

Вот так выглядит матрица после сушки. Теперь дело за малым – аккуратно извлечь оригинал.

Карбоновое ремесло. День третий

Карбоновое ремесло. День третий

Карбоновое ремесло. День третий

Карбоновое ремесло. День третий

Взяв слепленную конструкцию в руки я даже не представлял как можно разделить, однако Серёга ловко справился с этой задачей за 10 секунд.

Карбоновое ремесло. День третий

Как видите оригинал цел и невредим, а под ним чистота и порядок.

Карбоновое ремесло. День третий

На этом фото мы показываем вам внутреннюю часть матрицы. Она получилась гладкая как стекло, не смотря на то, что в первой части мы писали про стекло-крошку.

Карбоновое ремесло. День третий

Далее нам нужно привести в порядок матрицу. Берём вибромашинку и срезаем острые углы и торчащие концы. Вибромашинка в этом деле незаменимый помощник. Она позволяет сделать аккуратный точный разрез, т.е. фигурная резка, а самое главное не пылит, как турбинка.

Карбоновое ремесло. День третий

Карбоновое ремесло. День третий


Видео «Резка вибромашинкой»


Карбоновое ремесло. День третий

Выходим на финишную прямую! Осталось полностью очистить матрицу от остатков пластилина. Не менее кропотливое развлечение отнимающее много времени.

Карбоновое ремесло. День третий

После чистки, зашкуриваем наждачной бумагой края матрицы.

Карбоновое ремесло. День третий

Ура! Матрица готова к бою! Переходим к самому ожидаемому моменту – начало изделия из карбона!

Карбоновое ремесло. День третий

Первым делом делаем из материала (полиамид) – лекало. Дальше по тексту поймёте, что и для чего.

Карбоновое ремесло. День третий

Обрезаем лишнее.

Карбоновое ремесло. День третий

Вырезаем.

Карбоновое ремесло. День третий

Лекало готово.

Карбоновое ремесло. День третий

Лекало – многофункциональная полезная штука, при помощи которой мы сделаем много полезных вещей. Например, сейчас мы экономно отмеряем кусок карбона (лицевая сторона изделия – первый слой). На фото лекало немного больше, чем материал, однако мне для рамки ушки под поворотники не нужны, т.к. я установил себе стоп с интегрированными сигналами поворотов. Но наша матрица способна сделать ушки для поворотов.

Карбоновое ремесло. День третий

Затем по краям обклеиваем тонким скотчем для того, чтобы материал не рассатался, ведь карбон сделан из переплетённых нитей, которые скользкие и легко расползаются.

Карбоновое ремесло. День третий

В итоге получаем вот такой вид.

Карбоновое ремесло. День третий

Затем, ножницы в руки и аккуратно отрезаем по центру скотча раскрой.

Карбоновое ремесло. День третий

Затем подготавливаем второй слой карбона и отрезаем так же как и первый.

Карбоновое ремесло. День третий

К слову о карбоновой ткани. Первый слой у нас исключительно для красоты. Т.е. он играет роль внешнего вида, а вот второй слой другого плетения уже для характеристик изделия!

Карбоновое ремесло. День третий

Подготавливаем внутреннюю часть матрицы к работе. Мажем разделительный слой, точно так же, как и в первой части.

Карбоновое ремесло. День третий

Далее подготавливаем стол для работы и обязательно выкладываем всё необходимое для работы иначе, Серёга уверил, что потом перчатки будут в смоле и вечно что-то забудешь, приходиться снимать перчатки и затем одевать новые.

Карбоновое ремесло. День третий

Замешиваем эпоксидную смолу, но уже без примеси кабозила и наносим на первый слой валиком.

Карбоновое ремесло. День третий

Затем кладём второй слой и так же промазываем эпоксидной смолой.

Карбоновое ремесло. День третий

После чего начинаем укладывать в матрицу.

Карбоновое ремесло. День третий

Карбоновое ремесло. День третий

Кисточкой уплотняем и разглаживаем карбон.

Карбоновое ремесло. День третий

Карбоновое ремесло. День третий

Теперь сверху кладём лекало

Карбоновое ремесло. День третий

И еще дорезаем кусочки, чтобы закрыть карая, на случай, если карбон по краям загнётся и приклеится к матрице. Т.е. как вы поняли, в данном случае лекало служит как слой, предотвращающий склейку с карбоновой тканью следующего слоя (см. ниже).

Карбоновое ремесло. День третий

Следующий слой из мешковины. Мешковина выполняет роль губки для излишков смолы. Т.е. когда мы вакуумом выжмем изделие, излишки смолы вылезут через лекало и впитаются в мешковину. Именно поэтому мы положили слой из лекало, т.к. мешковина может приклеиться к карбоновой ткани.

Карбоновое ремесло. День третий

Укладываем в полиэтилен и создаём вакуум.

Карбоновое ремесло. День третий

Полиэтилен очень плотно облегает и вжимает наш набор слоёв в матрицу так, что видны разделительные полосы, о которых мы писали в первой части. После чего укладываем в печь. на сегодня пока всё :)
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 25 марта 2011 в 22:01
  • 4
  • оценка: +28

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+4
Locke
Очень интересно и познавательно. С нетерпением ожидаю каждую «серию».
Спасибо!
+4
deSAD
Cуууупер… С вакуумом это довольно интересно, надо будет самому подумать что нить в этом ракурсе )))
А можно в следующем посте снять подробнее вот этот момент, как там ткань лягла ???
0
Bodya
в первой части я писал и показывал пример :)
+2
wasek82
пиление вибромашинкой первый раз такое вижу) а чем вакуум создавали?
0
Bodya
вакуумной помпой
0
thelik
когда турбинкой руки попилиш тогда и денег н ежалко и на вибромашинку:)
0
Kid
  • Kid
  • 25 марта 2011 в 22:57
круть!!!
а можно подробней про запекание? каким образом, на сколько времени, какая температура, какая печь и т.д. и т.п.)))
+7
maxeem
У этого гемора будет когда-нибудь конец?
+2
Tukalo
в общем да.
+1
Tukalo
в смысле- что мне тоже неясно зачем такое количество гемора для того чтоп сделать детальку…
хотя- каждый дрочит как он хочет… чо тут говорить… если нравится людям это делать- почему нет?
+1
Starlin
С виду просто, но попробуйте сделать. У мастера большой опыт, он знает что делает и как. Ждем финала!
+3
Tukalo
а никто и не спорит, что это просто. это сложно и даже опасно, учитывая состав отвердителя эпоксидки.
непонятно тока- нафига?
Впрочем, выше я уже написал, что это тоже вопрос риторический- хочется- почему бы и нет…
Есть люди для которых мотоцикл- фетиш. Они его обвешивают и обклеивают.
Для меня агрегат- что машина, что моцык- это средство для перевозки моей тушки. Ради его понтовости я готов потратить единовременно какоето количество бабла. Но чтоп вот так гробить свое время- этого мне не онять.
Никаво нихотел обидеть, если чо.
:)
+1
SaltDog
Даже не знаю стоит ли объяснять что в этой матрице можно будет сделать МНОГО рамок, на одну из которых Вы и потратите единовременно какоето количество бабла.
+1
Tukalo
Естессно. Это понятно, что именно с точки зрения человека, который этим зарабатывает- тут вопросов нет- сделал матрицу- и штампуй детальки в нужном количестве…
+1
Satt
  • Satt
  • 26 марта 2011 в 1:00
с нетерпением жду следующего поста! автору и мастеру респект!
+1
poluno4nica
читала внимательно, половину все равно не поняла, но оторваться не возможно, уж очень интересно!)))
+2
SDenis
Вспомнил детские годы в авиамодельном кружке. Делал пропеллеры подобным макаром. Разъемная форма из металла. Деревянная модель пропелоера эталонная. Одну половину формы заполнил пластилином, вторую эпоксидкой залил. Высохла, из второй половины выскреб пластилин, эпоксидкой залил. Засохла — получилась прессформа. Потом все просто, намазал форму мастикой для паркета, чтобы не склеилась, намотал вокруг оси пропеллера и на место лопастей стекловолокна, уложил пару ниток кевлара для крепости на разрыв, форму свинтил. Нагрел эпоксидки в баночке, залил в форму. Форму в печку и ждем когда запечется. Достаем, обрезаем излишки, шкурим, балансируем. Эксклюзивный. Винт, выдерживающий 35000 rpm готов. А иметь их на соревнование нужно десятка два. ))))
А еще они иногда рвались на работающем двигателе, когда смола неудачно высыхала. Одна такая лопасть рассекла мне щеку под глазом, повезло. )))
0
avtomoto
Приятно встретить человека, увлекавшегося воздушным боем :)
0
SDenis
О да, было время. )))
Я даже двигатели делал, не какие-нибудь вам пошлые ЦСТКАМ 2,5. )))
0
Kliff86
очень даже познавательно:)))ну, что же продолжение следует, как говорится!!!:)
0
Starlin

классно смотрится крыло[не знаю чье происхождение]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Карбоновое ремесло. День третий