- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Карбоновое ремесло. День третий
Остановились мы на том, что нашу матрицу придали сушке. Да так предали, что и запекать не пришлось. Случайно забыли выключить дуйку и она полностью просушила матрицу. Перед тем, как сушить – пластилин был максимально удалён для того, чтобы не потёк от температуры.
Вот так выглядит матрица после сушки. Теперь дело за малым – аккуратно извлечь оригинал.
Взяв слепленную конструкцию в руки я даже не представлял как можно разделить, однако Серёга ловко справился с этой задачей за 10 секунд.
Как видите оригинал цел и невредим, а под ним чистота и порядок.
На этом фото мы показываем вам внутреннюю часть матрицы. Она получилась гладкая как стекло, не смотря на то, что в первой части мы писали про стекло-крошку.
Далее нам нужно привести в порядок матрицу. Берём вибромашинку и срезаем острые углы и торчащие концы. Вибромашинка в этом деле незаменимый помощник. Она позволяет сделать аккуратный точный разрез, т.е. фигурная резка, а самое главное не пылит, как турбинка.
Видео «Резка вибромашинкой»
Выходим на финишную прямую! Осталось полностью очистить матрицу от остатков пластилина. Не менее кропотливое развлечение отнимающее много времени.
После чистки, зашкуриваем наждачной бумагой края матрицы.
Ура! Матрица готова к бою! Переходим к самому ожидаемому моменту – начало изделия из карбона!
Первым делом делаем из материала (полиамид) – лекало. Дальше по тексту поймёте, что и для чего.
Обрезаем лишнее.
Вырезаем.
Лекало готово.
Лекало – многофункциональная полезная штука, при помощи которой мы сделаем много полезных вещей. Например, сейчас мы экономно отмеряем кусок карбона (лицевая сторона изделия – первый слой). На фото лекало немного больше, чем материал, однако мне для рамки ушки под поворотники не нужны, т.к. я установил себе стоп с интегрированными сигналами поворотов. Но наша матрица способна сделать ушки для поворотов.
Затем по краям обклеиваем тонким скотчем для того, чтобы материал не рассатался, ведь карбон сделан из переплетённых нитей, которые скользкие и легко расползаются.
В итоге получаем вот такой вид.
Затем, ножницы в руки и аккуратно отрезаем по центру скотча раскрой.
Затем подготавливаем второй слой карбона и отрезаем так же как и первый.
К слову о карбоновой ткани. Первый слой у нас исключительно для красоты. Т.е. он играет роль внешнего вида, а вот второй слой другого плетения уже для характеристик изделия!
Подготавливаем внутреннюю часть матрицы к работе. Мажем разделительный слой, точно так же, как и в первой части.
Далее подготавливаем стол для работы и обязательно выкладываем всё необходимое для работы иначе, Серёга уверил, что потом перчатки будут в смоле и вечно что-то забудешь, приходиться снимать перчатки и затем одевать новые.
Замешиваем эпоксидную смолу, но уже без примеси кабозила и наносим на первый слой валиком.
Затем кладём второй слой и так же промазываем эпоксидной смолой.
После чего начинаем укладывать в матрицу.
Кисточкой уплотняем и разглаживаем карбон.
Теперь сверху кладём лекало
И еще дорезаем кусочки, чтобы закрыть карая, на случай, если карбон по краям загнётся и приклеится к матрице. Т.е. как вы поняли, в данном случае лекало служит как слой, предотвращающий склейку с карбоновой тканью следующего слоя (см. ниже).
Следующий слой из мешковины. Мешковина выполняет роль губки для излишков смолы. Т.е. когда мы вакуумом выжмем изделие, излишки смолы вылезут через лекало и впитаются в мешковину. Именно поэтому мы положили слой из лекало, т.к. мешковина может приклеиться к карбоновой ткани.
Укладываем в полиэтилен и создаём вакуум.
Полиэтилен очень плотно облегает и вжимает наш набор слоёв в матрицу так, что видны разделительные полосы, о которых мы писали в первой части. После чего укладываем в печь. на сегодня пока всё :)
Вот так выглядит матрица после сушки. Теперь дело за малым – аккуратно извлечь оригинал.
Взяв слепленную конструкцию в руки я даже не представлял как можно разделить, однако Серёга ловко справился с этой задачей за 10 секунд.
Как видите оригинал цел и невредим, а под ним чистота и порядок.
На этом фото мы показываем вам внутреннюю часть матрицы. Она получилась гладкая как стекло, не смотря на то, что в первой части мы писали про стекло-крошку.
Далее нам нужно привести в порядок матрицу. Берём вибромашинку и срезаем острые углы и торчащие концы. Вибромашинка в этом деле незаменимый помощник. Она позволяет сделать аккуратный точный разрез, т.е. фигурная резка, а самое главное не пылит, как турбинка.
Видео «Резка вибромашинкой»
Выходим на финишную прямую! Осталось полностью очистить матрицу от остатков пластилина. Не менее кропотливое развлечение отнимающее много времени.
После чистки, зашкуриваем наждачной бумагой края матрицы.
Ура! Матрица готова к бою! Переходим к самому ожидаемому моменту – начало изделия из карбона!
Первым делом делаем из материала (полиамид) – лекало. Дальше по тексту поймёте, что и для чего.
Обрезаем лишнее.
Вырезаем.
Лекало готово.
Лекало – многофункциональная полезная штука, при помощи которой мы сделаем много полезных вещей. Например, сейчас мы экономно отмеряем кусок карбона (лицевая сторона изделия – первый слой). На фото лекало немного больше, чем материал, однако мне для рамки ушки под поворотники не нужны, т.к. я установил себе стоп с интегрированными сигналами поворотов. Но наша матрица способна сделать ушки для поворотов.
Затем по краям обклеиваем тонким скотчем для того, чтобы материал не рассатался, ведь карбон сделан из переплетённых нитей, которые скользкие и легко расползаются.
В итоге получаем вот такой вид.
Затем, ножницы в руки и аккуратно отрезаем по центру скотча раскрой.
Затем подготавливаем второй слой карбона и отрезаем так же как и первый.
К слову о карбоновой ткани. Первый слой у нас исключительно для красоты. Т.е. он играет роль внешнего вида, а вот второй слой другого плетения уже для характеристик изделия!
Подготавливаем внутреннюю часть матрицы к работе. Мажем разделительный слой, точно так же, как и в первой части.
Далее подготавливаем стол для работы и обязательно выкладываем всё необходимое для работы иначе, Серёга уверил, что потом перчатки будут в смоле и вечно что-то забудешь, приходиться снимать перчатки и затем одевать новые.
Замешиваем эпоксидную смолу, но уже без примеси кабозила и наносим на первый слой валиком.
Затем кладём второй слой и так же промазываем эпоксидной смолой.
После чего начинаем укладывать в матрицу.
Кисточкой уплотняем и разглаживаем карбон.
Теперь сверху кладём лекало
И еще дорезаем кусочки, чтобы закрыть карая, на случай, если карбон по краям загнётся и приклеится к матрице. Т.е. как вы поняли, в данном случае лекало служит как слой, предотвращающий склейку с карбоновой тканью следующего слоя (см. ниже).
Следующий слой из мешковины. Мешковина выполняет роль губки для излишков смолы. Т.е. когда мы вакуумом выжмем изделие, излишки смолы вылезут через лекало и впитаются в мешковину. Именно поэтому мы положили слой из лекало, т.к. мешковина может приклеиться к карбоновой ткани.
Укладываем в полиэтилен и создаём вакуум.
Полиэтилен очень плотно облегает и вжимает наш набор слоёв в матрицу так, что видны разделительные полосы, о которых мы писали в первой части. После чего укладываем в печь. на сегодня пока всё :)
- Bodya
- Богдан
- 25 марта 2011 в 22:01
- 4
- +28
а никто и не спорит, что это просто. это сложно и даже опасно, учитывая состав отвердителя эпоксидки.
непонятно тока- нафига?
Впрочем, выше я уже написал, что это тоже вопрос риторический- хочется- почему бы и нет…
Есть люди для которых мотоцикл- фетиш. Они его обвешивают и обклеивают.
Для меня агрегат- что машина, что моцык- это средство для перевозки моей тушки. Ради его понтовости я готов потратить единовременно какоето количество бабла. Но чтоп вот так гробить свое время- этого мне не онять.
Никаво нихотел обидеть, если чо.
:)
непонятно тока- нафига?
Впрочем, выше я уже написал, что это тоже вопрос риторический- хочется- почему бы и нет…
Есть люди для которых мотоцикл- фетиш. Они его обвешивают и обклеивают.
Для меня агрегат- что машина, что моцык- это средство для перевозки моей тушки. Ради его понтовости я готов потратить единовременно какоето количество бабла. Но чтоп вот так гробить свое время- этого мне не онять.
Никаво нихотел обидеть, если чо.
:)
- poluno4nica
- 26 марта 2011 в 9:39
- ↓
читала внимательно, половину все равно не поняла, но оторваться не возможно, уж очень интересно!)))
Вспомнил детские годы в авиамодельном кружке. Делал пропеллеры подобным макаром. Разъемная форма из металла. Деревянная модель пропелоера эталонная. Одну половину формы заполнил пластилином, вторую эпоксидкой залил. Высохла, из второй половины выскреб пластилин, эпоксидкой залил. Засохла — получилась прессформа. Потом все просто, намазал форму мастикой для паркета, чтобы не склеилась, намотал вокруг оси пропеллера и на место лопастей стекловолокна, уложил пару ниток кевлара для крепости на разрыв, форму свинтил. Нагрел эпоксидки в баночке, залил в форму. Форму в печку и ждем когда запечется. Достаем, обрезаем излишки, шкурим, балансируем. Эксклюзивный. Винт, выдерживающий 35000 rpm готов. А иметь их на соревнование нужно десятка два. ))))
А еще они иногда рвались на работающем двигателе, когда смола неудачно высыхала. Одна такая лопасть рассекла мне щеку под глазом, повезло. )))
А еще они иногда рвались на работающем двигателе, когда смола неудачно высыхала. Одна такая лопасть рассекла мне щеку под глазом, повезло. )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть