Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2692 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Свежее исследование разоблачает риски повреждения шеи в мото авариях


В некоторых странах шлем (и даже другие предметы экипировки) уже давно являются обязательными, но не везде. Существует мнение, что шлем повышает риск получения травмы шейного отдела позвоночника (речь о переломе шеи).

В Университете Висконсин (University of Wisconsin School of Medicine and Public Health) провели исследование и обнаружили, что шлем не только не повышает риск перелома шеи, но также снижает вероятность получения такой травмы. Согласно исследованию шлем снижает риск перелома шеи примерно в два раза.

Нейрохирург Натаниэль Брукс изучила повреждения и травмы, полученные мотоциклистами в 1061 мото авариях. В 323 инцидентах байкеры не экипировались шлемами, так как в штате Висконсин данный предмет экипировки не является обязательным.

По итогам исследования стало известно, что мотоциклисты без шлемов повреждали шею в 15.4% случаях, а мотоциклисты, экипированные шлемами, только в 7.4% инцидентов. Что касается худшего сценария — перелом шеи, то мотоциклисты без шлемов получили такое повреждение в 10.8% инцидентов, а в шлемах — 4.6%. Кроме того, исследование показало, что мотоциклисты без шлемов чаще получают травмы связок шеи.

В целом, всё прогнозируемо.
  • kimkim
  • Ким
  • 20 марта 2018 в 13:53
  • 1
  • оценка: +22

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
-7
Ne_oN
мне кажется любой человек, имеющий под рукой калькулятор, смог бы провести такое же «исследование»
+18
papets
Тем не менее, не любой человек будет иметь такую базу для исследования.
0
Graff
Интересно, учитывались абсолютно все случаи ДТП, где, условно, мотоциклист выежал из гаража и повредил пластик, но был в шлеме или только серьезные случаи с более серьезными повреждениями?
+8
papets
Думаю учитывались случаи ДТП, в результате которых мотоциклисты попадали в больницу.
0
kim
Всё, верно. Проценты указаны от общего числа, которое поделили на в шлеме и без шлема
-2
Graff
То есть райдер мог на светофоре уронить байк на ногу, уехать в больницу и попасть в статистику. В шлеме, безусловно, ему было безопаснее
+6
ogr
Байкеры, которые роняли мотоцикл на НОГУ на светофоре В шлеме и БЕЗ шлема одинаково не получали повреждения ШЕИ, так что на статистику влияли приблизительно одинаково. А вот те случаи, где всё-таки был риск повреждения шеи и привели к разнице вероятностей почти в два раза.
0
Graff
Если уронить байк на ногу на светофоре и при этом приложить голову на соседнюю полосу, а там едет какой-нибудь авто — это уже летал. Какие-то все серьезные. Жаль не британские ученые проводили исследования, юмора было бы гораздо больше.
0
papets
Ты и вправду думаешь что количество таких идиотских инцидентов способно повлиять на статистику?
Из тысячи, таких если 10 наберется — и то хорошо. А это 0,1%, что даже не статистическая погрешность.
0
Graff
10 из тысячи — это уже целый 1%, прошу заметить!
+1
papets
Вот по этому я и гуманитарий.
Конечно, ошибся.
+1
Graff
Все мы гуманитарии, но сдачу в магазине как-то считаем. Хотя я давно не считал сдачу, в основном телефоном расплачиваюсь. Хмм… «расплачиваюсь телефоном» — эта фраза несколько лет назад вызвала бы у меня нешуточное негодование. Ну да ладно, один процент — уже статистика)
0
Dow
Я думаю это поможет все ниже отписавшимся.
В статье есть такое пояснение: «Нейрохирург Натаниэль Брукс изучила повреждения и травмы....» Я думаю нейрохирург врядли занималась переломами пальцев и царапинами на заднице…
+12
MAD
  • MAD
  • 20 марта 2018 в 14:33
Бытует такое мнение что большинство экипировки сделано так что-бы скользить по асфальту, переводя энергию удара в движение.
Видимо голова без шлема плохо скользит по асфальту:)
+13
papets
Хорошо скользит, только стирается быстро. =)
+1
KOHb
Надо делать головы из более твердых композитным материалов, нежели кожа и волосы
+1
papets
и асфальт менее абразивным. Лучше всего — мягким.
0
norad
Моя любимая мото авария, где крыша сработала как нож. Но там водила сам дурак, так что никакой экип бы не помог.
0
asddels
Видос в студию!
0
norad
Видео нет, есть новостные заметки
Авария на Хасанской
0
asddels
Не понимаю, как он без головы остался, если крыша у тачки толстая, а не просто лист металла. И не понимаю, почему мне все равно смешно, хоть новость и жутковатая =)

На заднем чикенстрипсы с Африку размером. Умел ли он ездить?
0
XapoH
хотелось бы всё же аналогичное «исследование» по типам шлемов: «скорлупа», «3/4», «интеграл».
Просто мнится мне, что в штате Висконсин, народ преимуществнно ездит в первых двух (приличному байкеру на чопере в «интеграле» безпонтово) :)
ЗЫ. более ранние «исследования», помнится, наоборот «интегралам» приписывали свойство ломать шею, хотя в остальном всё соотвествовало — в шлеме «смеются до сих пор»© (по сравнению с тему, что «на месте»)
+2
MAD
  • MAD
  • 20 марта 2018 в 17:28
Helmet Use Linked With Lower Risk of Cervical Spine Injuries in Motorcycle Crashes
March 9, 2018
Если я правильно понял гугл переводчик тут данные взяты за последние аж 5 лет. Статья была написана в журнале о Нейрохирургии.
+2
MAD
  • MAD
  • 20 марта 2018 в 17:31
Несмотря на то, что численность исследователей небольшая, авторы считают, что результаты дают дополнительные доказательства в поддержку ношения шлемов для предотвращения серьезных травм при авариях на мотоциклах. Когда его спросили о выводах, доктор Брукс заявил: «Наше исследование показывает, что носить мотоциклетный шлем — разумный способ ограничить риск травмы шейного отдела позвоночника при дтп на мотоцикле».
+1
misha10525
Всё логично. Шлем поглощает энергию удара — значит на шею её передается меньше.
+1
Sniff
Я все же думаю, там считали причину смерти — перелом шеи или проломленный череп.
Понятно, что если снесло полголовы, «травмы связок шеи» немного неактуально.
+3
olley
MAD привел выше ссылку на исходную статью. Цитата из статьи:

The researchers reviewed the charts of 1061 patients who had been injured in motorcycle crashes and treated at a single Level 1 trauma center in Wisconsin
 
Видно, что речь идет о ПАЦИЕНТАХ, которые проходили ЛЕЧЕНИЕ.
Никто не лечит трупы и не называет их «пациентами».
0
Sniff
я как раз за ношение шлема и прочего экипа.
Просто есть некоторый опыт статистики.
Например, срок жизни владельцев «бугатти» заметно больше, чем водителей «шахи».
И совсем не из-за плохих тормозов и отсутствия подушек безопасности.
+4
ilmarin
Хорошо что Штат Висконсин публикует статистику по происшествиям: wisconsindot.gov/Documents/safety/education/crash-data/motorcyclefacts.pdf
Можно узнать, сколько было трупов в шлемах и без:


+1
Sniff
Интересно, как они учитывают такие шлемы:
0
ilmarin
А зачем в штате с необязательным ношением шлема использовать видимость шлема?
0
Sniff
вообще ездить на мотоцикла без шлема — зачем?

убиться есть и более приятные способы
+1
ilmarin
Наверное, потому что с шлемом вероятность убиться примерно 0.017% за год, а с шлемом — примерно 0.005% в год (грубо).

Кстати, в статье топик-стартера: thejns.org/doi/full/10.3171/2017.7.SPINE17540
из 1061 пациентов, в шлеме были 323 ( 30.4% ).
+1
Sniff
Отвлекаясь от темы топика, я бы с удовольствием посмотрел статистику инвалидностей. То есть на скорости, например, 100 км/ч убралось — столько-то, через год на костылях — столько, с парализованным низом — столько

Кстати, (имхо), от скорости многое зависит — на низких скоростях, я думаю, будут лидировать лодыжки и голени, а на высоких — да, голова и ключицы.
0
ilmarin
Я думаю это сильно зависит от качества медицинской помощи.
В статье, кстати есть табличка о состоянии на момент выписки из больницы
+4
rimpel
Этот пост ассоциируется хорошо с

Извиняюсь за черный юмор.
0
lesay69
эх как его раз…
жалко что мы не велопост
надо туда эту картинку кинуть чтоб они были аккуратнее )))
0
Tyranid
Товарисч, ты тоже сидишь на джое? ;)
0
rimpel
Первоисточник картинки на англ. языке не найти, а поиск на русском языке выдает лишь это.
+4
demonraptor
Теория — тот кто носит шлем, шея подкаченная.
Кто не носит — нет.
+4
bipbip
Вот те на те! Прям в недоумении пребываю… Получается есть люди, которые не оденут шлем из-за боязни получить травму шеи? Вы серьезно?!? Давайте подумаем, откуда может быть травма шеи? Не оттого ли, что шея деформируется? А отчего она деформируется? Вероятно, оттого, что на голову действуют какие-то нагрузки, которые способны повернуть ее так, что шея треснет. Соответственно, причина в физическом воздействии на голову. Это в большинстве случаев. Не считая, тот, когда у тебя кастрюля весом 10 кг на голове и от резкой смены траектории движения голова с кастрюлей летит по инерции вперед/назад/влево/вправо и ломает шею. Тут воздействие может быть оказано и на тушку райдера. В таком случае да, кастрюлю лучше не носить ) Во всех остальных случаях лично я за шлем. С дыркой в башке травма шеи не страшна )
0
Shraik
Любопытно ещё было бы поразмыслить насчёт мотокросного воротника. Смысл которого гашения удара шлема об воротник, а не шеей.

А также новомодные жилеты и куртки с AIR Bag эффективны ли они, или просто дорогая диковинка?
0
rimpel
Защита шеи не помогает, если основной удар приходится на верхнюю часть головы (когда мотоциклист вылетает и врезается головой в препятствие). Вся энергия удара сразу идет в шейный отдел позвоночника. К моменту, когда шлем соприкоснется с ошейником — серьезная травма уже есть.
0
BloodCat
Самая обидная травма у меня (после сломанного на скорости ноль км/ч запястья) — это бордюр, умудрившийся садануть ровно между защитой спины и шлемом и вырвавший кусок мяса с шеи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Свежее исследование разоблачает риски повреждения шеи в мото авариях