- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Шлемы - как выбирать, классификация и терминология, мифы и реальность
То, что я здесь сейчас напишу, не является откровением, но очень часто об этом забывают при выборе шлема и забывают гораздо чаще, когда оставляют дремучие комментарии и советы «Не тупи, купи Шои (Шуберт, Арай, Шарк...)!», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое!» и подобные. Такие «советы» — медвежья услуга. Давайте разберем, почему. Лучший шлем — не тот, который дороже стоит и имеет более громкое имя, а тот, который грамотно подобран и правильно сидит на голове.
Читать дальше
Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выборе шлема. Каждый производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 основных видов — узкий, средне узкий, слегка узкий, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Очень важно знать свою голову, потому что «обмануть систему» не выйдет. Шлем, который вам не подходит, не будет подходить НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, только на голове. Определить свою форму черепушки легко — попросите кого-то посмотреть вам на макушку и сделать фото сверху.
Есть только одна фирма, которая делает модели шлемов для разных форм головы — Arai. Все остальные ориентируются на один конкретный тип и если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезно. В описании каждой модели на сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.
Теперь размер. Очень часто в попытке надеть ненадеваемое (см. выше) берут шлем на размер или (слишком часто!) на два больше. Это фатальная ошибка! Шлем — не шапка, это защитное устройство, и работать как положено он будет только если его форма И размер соответствуют голове, которую он защищает. Размер шлема в буквах — полная ерунда. То, что для одной фирмы - М, для другой вполне может быть XL, это вижу сплошь и рядом. Нужно знать окружность своей головы в сантиметрах, это измерение проводится непосредственно выше ушей и на два сантиметра выше бровей.
Итак, теперь мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой фирмы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен сидеть плотно и позволять засунуть только один палец между лбом и внутренней скорлупой. Правильный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.
Поговорим о сертификации. Есть обязательные стандарты, которые для каждого региона свои. Например, в Европе нельзя ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Англии — BS 6658:1985, a в США — DOT.
Про всякую чушь типа novelty или braincap кепочек в этой заметке мы говорить не будем — она для здравомыслящих людей.
Кроме обязательной сертификации, существуют еще программы тестирования шлемов, которые разработали британская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и американский частный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программы тестирования отличаются от обязательных и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE или DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выборе шлема — полезно.
Ежели кто живет в европейской части России, ему важнее, чтобы его/ее шлем соответствовал стандарту ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме должна быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буковкой «Е» и типом шлема — J и/или P, про это мы поговорим ниже. Без этой нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный на вид он не был.
Идем дальше. Из чего сделан шлем? Внутренняя часть скорлупы — всегда из EPS переменной плотности. Это материал, основная характеристика которого — энергоемкость. Правильно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и равномерно перераспределяет ее на череп. Внешняя скорлупа различается по материалу, из которого изготовлена. Простейший вариант — термопластик и его вариации, это самый дешевый и самый тяжелый, как правило, материал.
Тут следует понимать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, правильно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно такой же уровень защиты, как и более дорогие шлемы, сделанные из композитных материалов (как правило, смешивают углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна или карбона (углеволокна). Только уровень комфорта будет разный — как правило, высокотехнологичные «скорлупки» легче.
Вот мы добрались до самого интересного — классификация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают следующих видов:
1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» или «open helmet». Этот шлем предназначен для жаркой погоды и обеспечивает минимум защиты. Часто вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтобы надеть на парад. Часто, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на случай встречи с симпатичной потенциальной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские мотоциклы, чтобы все хорошо слышать. Для потенциально опасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — точно не рекомендую.
2) «Три четверти», «Джет», «Jet» или «Open face» – очень популярный шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуть бОльшую защиту, чем «половинка». Позволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Именно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» дня звенит в ушах.
3) «Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема. Шлемы эти отличаются легкостью и максимальной аэродинамичностью, то есть они ТИХИЕ. К сожалению, слабо подходят для тех, кто носит очки и тех, кто любит часто выпить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы полностью закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сразу тревожную кнопку нажать). Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.
4) Наиболее часто (почти всегда) неправильно используемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это значит, что изготовитель сертифицировал данный шлем дважды — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно безопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — лучший выбор для туристов, городских поездок и любых ситуаций, когда часто меняется погода.
Этот вид шлемов можно разделить на два подвида. Первый был придуман фирмой Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую часто забывают и теряют). Часто в комплекте этих шлемов поставляются всякие интересные детали — козырьки (маленькие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтобы ездить совсем без визора, и прочие приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Последний — еще и очень компактный и борзО выглядит. Недавно довелось примерить трансформер португальской фирмы Nexx X40. Выглядит футуристично, сидит неплохо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» хлипкая какая-то, так что скорее не рекомендую.
Еще есть шлемы, у которых подбородочная часть перекидывается на затылок, придумала их культовая французская фирма Руф. Удобство таких шлемов очевидно, ну а минусы — больший вес и объем скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, а также большая шумность. Это направление сейчас быстро развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новый шлем — новейшая модель такого типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ожидал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недели обещают подогнать новейший LS2 Valiant, первая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Другие шлемы этого класса, которые следует отметить — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).
5) Шлемы с подъемной «мордой» системы «Flip–up». Тут я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный русский термин. Эти шлемы часто ОШИБОЧНО (даже Википедия этим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русскоязычного названия. Я их зову, как у них на родине, «флипапами», и не они не подходят. Почему? Во-первых, ездить в большинстве из них с поднятой «бородой» нельзя по закону. Да и неудобно физически, потому что открываются они — тада! — вместе с визором, то есть глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции жуткая. Плюсов по сравнению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), абсолютно никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из известных моделей тут стоит упомянуть новейший Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена или пресловутый Шои Неотек.
Еще есть шлемы для эндуро, off road, их я знаю плохо и писать о них не буду. Остановимся в этой заметке на дорожных шлемах.
Дополнительные свойства, они же ништяки. Тут выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров наружной скорлупы. Это значит, что человек с окружностью головы XS (54 см), например, у некоторых производителей получит скорлупу наименьшего размера и его голова не будет выглядеть гигантской и непропорциональной. Ну и вес, конечно, будет чуть меньше, чем у шлема, в котором скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и посадка регулируется лишь толщиной начинки EPS.
Далее — вентиляция. Хороший шлем не запотевает (или запотевает минимально) в любую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В хорошем шлеме будут предусмотрены места под динамики и, зачастую, даже установочный комплект для гарнитуры (стандарт в этой индустрии в наше время — Sena). Будет и дополнительный солнечный визор с удобным управлением одной рукой, съемная стирающаяся подкладка, иногда специальные подушечки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Иногда в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а иногда и светодиодная подсветка, как, например, на шлеме Шарк Шквал. Или, как это не удивительно, даже дополнительный стопсигнал, как у Нолана!
Следует отметить, что застежка у шлема, сертифицированного по американскому стандарту DOT, будет, скорее всего, «два кольца». Лично мне это не очень удобно. А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так или иначе, при выборе шлема тип застежки стоит учесть.
Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему подобных. Полезно иметь всякие высокотехнологичные штучки, но основной критерий выбора — правильный выбор формы, размера и правильная посадка шлема.
Буду рад ответить на вопросы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не надо. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подходят по форме, но они не имеют в линейке нужной мне модели. Как и Шуберт.
Удачи и безопасности всем нам на дорогах!
Читать дальше
Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выборе шлема. Каждый производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 основных видов — узкий, средне узкий, слегка узкий, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Очень важно знать свою голову, потому что «обмануть систему» не выйдет. Шлем, который вам не подходит, не будет подходить НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, только на голове. Определить свою форму черепушки легко — попросите кого-то посмотреть вам на макушку и сделать фото сверху.
Есть только одна фирма, которая делает модели шлемов для разных форм головы — Arai. Все остальные ориентируются на один конкретный тип и если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезно. В описании каждой модели на сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.
Теперь размер. Очень часто в попытке надеть ненадеваемое (см. выше) берут шлем на размер или (слишком часто!) на два больше. Это фатальная ошибка! Шлем — не шапка, это защитное устройство, и работать как положено он будет только если его форма И размер соответствуют голове, которую он защищает. Размер шлема в буквах — полная ерунда. То, что для одной фирмы - М, для другой вполне может быть XL, это вижу сплошь и рядом. Нужно знать окружность своей головы в сантиметрах, это измерение проводится непосредственно выше ушей и на два сантиметра выше бровей.
Итак, теперь мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой фирмы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен сидеть плотно и позволять засунуть только один палец между лбом и внутренней скорлупой. Правильный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.
Поговорим о сертификации. Есть обязательные стандарты, которые для каждого региона свои. Например, в Европе нельзя ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Англии — BS 6658:1985, a в США — DOT.
Про всякую чушь типа novelty или braincap кепочек в этой заметке мы говорить не будем — она для здравомыслящих людей.
Кроме обязательной сертификации, существуют еще программы тестирования шлемов, которые разработали британская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и американский частный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программы тестирования отличаются от обязательных и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE или DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выборе шлема — полезно.
Ежели кто живет в европейской части России, ему важнее, чтобы его/ее шлем соответствовал стандарту ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме должна быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буковкой «Е» и типом шлема — J и/или P, про это мы поговорим ниже. Без этой нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный на вид он не был.
Идем дальше. Из чего сделан шлем? Внутренняя часть скорлупы — всегда из EPS переменной плотности. Это материал, основная характеристика которого — энергоемкость. Правильно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и равномерно перераспределяет ее на череп. Внешняя скорлупа различается по материалу, из которого изготовлена. Простейший вариант — термопластик и его вариации, это самый дешевый и самый тяжелый, как правило, материал.
Тут следует понимать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, правильно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно такой же уровень защиты, как и более дорогие шлемы, сделанные из композитных материалов (как правило, смешивают углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна или карбона (углеволокна). Только уровень комфорта будет разный — как правило, высокотехнологичные «скорлупки» легче.
Вот мы добрались до самого интересного — классификация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают следующих видов:
1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» или «open helmet». Этот шлем предназначен для жаркой погоды и обеспечивает минимум защиты. Часто вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтобы надеть на парад. Часто, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на случай встречи с симпатичной потенциальной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские мотоциклы, чтобы все хорошо слышать. Для потенциально опасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — точно не рекомендую.
2) «Три четверти», «Джет», «Jet» или «Open face» – очень популярный шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуть бОльшую защиту, чем «половинка». Позволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Именно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» дня звенит в ушах.
3) «Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема. Шлемы эти отличаются легкостью и максимальной аэродинамичностью, то есть они ТИХИЕ. К сожалению, слабо подходят для тех, кто носит очки и тех, кто любит часто выпить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы полностью закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сразу тревожную кнопку нажать). Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.
4) Наиболее часто (почти всегда) неправильно используемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это значит, что изготовитель сертифицировал данный шлем дважды — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно безопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — лучший выбор для туристов, городских поездок и любых ситуаций, когда часто меняется погода.
Этот вид шлемов можно разделить на два подвида. Первый был придуман фирмой Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую часто забывают и теряют). Часто в комплекте этих шлемов поставляются всякие интересные детали — козырьки (маленькие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтобы ездить совсем без визора, и прочие приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Последний — еще и очень компактный и борзО выглядит. Недавно довелось примерить трансформер португальской фирмы Nexx X40. Выглядит футуристично, сидит неплохо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» хлипкая какая-то, так что скорее не рекомендую.
Еще есть шлемы, у которых подбородочная часть перекидывается на затылок, придумала их культовая французская фирма Руф. Удобство таких шлемов очевидно, ну а минусы — больший вес и объем скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, а также большая шумность. Это направление сейчас быстро развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новый шлем — новейшая модель такого типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ожидал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недели обещают подогнать новейший LS2 Valiant, первая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Другие шлемы этого класса, которые следует отметить — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).
5) Шлемы с подъемной «мордой» системы «Flip–up». Тут я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный русский термин. Эти шлемы часто ОШИБОЧНО (даже Википедия этим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русскоязычного названия. Я их зову, как у них на родине, «флипапами», и не они не подходят. Почему? Во-первых, ездить в большинстве из них с поднятой «бородой» нельзя по закону. Да и неудобно физически, потому что открываются они — тада! — вместе с визором, то есть глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции жуткая. Плюсов по сравнению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), абсолютно никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из известных моделей тут стоит упомянуть новейший Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена или пресловутый Шои Неотек.
Еще есть шлемы для эндуро, off road, их я знаю плохо и писать о них не буду. Остановимся в этой заметке на дорожных шлемах.
Дополнительные свойства, они же ништяки. Тут выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров наружной скорлупы. Это значит, что человек с окружностью головы XS (54 см), например, у некоторых производителей получит скорлупу наименьшего размера и его голова не будет выглядеть гигантской и непропорциональной. Ну и вес, конечно, будет чуть меньше, чем у шлема, в котором скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и посадка регулируется лишь толщиной начинки EPS.
Далее — вентиляция. Хороший шлем не запотевает (или запотевает минимально) в любую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В хорошем шлеме будут предусмотрены места под динамики и, зачастую, даже установочный комплект для гарнитуры (стандарт в этой индустрии в наше время — Sena). Будет и дополнительный солнечный визор с удобным управлением одной рукой, съемная стирающаяся подкладка, иногда специальные подушечки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Иногда в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а иногда и светодиодная подсветка, как, например, на шлеме Шарк Шквал. Или, как это не удивительно, даже дополнительный стопсигнал, как у Нолана!
Следует отметить, что застежка у шлема, сертифицированного по американскому стандарту DOT, будет, скорее всего, «два кольца». Лично мне это не очень удобно. А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так или иначе, при выборе шлема тип застежки стоит учесть.
Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему подобных. Полезно иметь всякие высокотехнологичные штучки, но основной критерий выбора — правильный выбор формы, размера и правильная посадка шлема.
Буду рад ответить на вопросы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не надо. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подходят по форме, но они не имеют в линейке нужной мне модели. Как и Шуберт.
Удачи и безопасности всем нам на дорогах!
- TimUsachev
- Tim Usachev
- 2 июля 2017 в 17:42
- 45
- +88
- rawmeathunte
- 3 июля 2017 в 6:47
- ↑
- ↓
Вот только не понятно, удар чего и обо что.Умный человек внутри шлема сделает так, что удара не будет.
если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезнокак-то излишне категорично. Какой смысл производителю делать все только по одному лекалу? я наоборот склонен считать, что размер и посадка на голове, у одного и того же производителя, но для двух разных моделей шлемов — будет разной.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 19:20
- ↑
- ↓
считать можно все, что угодно) только ситуация от этого не изменится. Это не я придумал, это общеизвестный факт. Можно почитать об этом или не полениться, приехать в большой магазин и померять несколько десятков шлемов. Как я написал выше, единственный производитель, который делает шлемы на разные головы — Arai.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 19:31
- ↑
- ↓
У нас в магазе Arai предлагается услуга «Ride before you buy», то есть в шлеме можно покататься, чтобы решить, подходит он или нет. У других брендов такого нет, увы.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 19:30
- ↑
- ↓
Шарк равно круглая голова. В каждом серъезном обзоре пишут, на какую голову данный шлем — на webbikeworld, revzilla и прочих.
Например, вот www.webbikeworld.com/r2/motorcycle-helmet/shark-helmet/
Или (таблица не сильно свежая) www.webbikeworld.com/motorcycle-helmets/motorcycle-helmet-shapes.htm
Например, вот www.webbikeworld.com/r2/motorcycle-helmet/shark-helmet/
Или (таблица не сильно свежая) www.webbikeworld.com/motorcycle-helmets/motorcycle-helmet-shapes.htm
- anton90881
- 2 июля 2017 в 19:36
- ↓
У меня первй шлем Airoh так разносился, что стал с головы съезжать при сильном ветре. Так что я бы не говорил что они не разгашиваются
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 19:40
- ↑
- ↓
Если «разносился», значит, сразу был неправильно подобран. С правильным размером такое НЕВОЗМОЖНО. Как я уже писал, люди часто компенсируют несовместимость черепа увеличением размера. Так делать не надо.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 19:42
- ↑
- ↓
Мой Airoh J106, который я нежно люблю невзирая на царапины и недостатки, со мной уже 3 года. Километров пройдено — даже не считал. Сидит так же плотно, как в первый день. Приминается только тканево-поролоновая вкладка, которая контачит с головой, но это миллиметр, не больше.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 20:45
- ↑
- ↓
Это субъективно. Мне кольца неудобны. На самом деле, есть застежка, соединяющая плюсы обоих типов www.echoproducts.com
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 7:59
- ↑
- ↓
Если его надо затягивать, чтобы не «уезжал», то он не того размера
- mototurist
- 3 июля 2017 в 10:37
- ↑
- ↓
У меня один шлем с кольцами (дуал-спорт SOL SS-1) второй Caberg Duke с трещеткой. Одинаково удобны оба.
Как правильно заметили выше-кольца дают возможность подтянуть застежку плавно, а не фиксированными положениями
НО! Если правильно отрегулировать ремень «трещетки» эта подтяжка не понадобится.
Что касаемо удобства/неудобства самого процесса застегивания-это как шнурки на ботинках. Один раз научился и дальше делаешь на автомате.
Как правильно заметили выше-кольца дают возможность подтянуть застежку плавно, а не фиксированными положениями
НО! Если правильно отрегулировать ремень «трещетки» эта подтяжка не понадобится.
Что касаемо удобства/неудобства самого процесса застегивания-это как шнурки на ботинках. Один раз научился и дальше делаешь на автомате.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 20:54
- ↑
- ↓
Невнимательно читал, да? Модуляр с полностью откидывающейся на затылок «челюстью» — лучшее решение для очкариков. Потому что он позволяет не только на АЗС открыть лицо, но и при езде.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 21:10
- ↑
- ↓
Шарк, например, имеет специальные вынимающиеся подушечки для дужек очков, LS2, Arai, X–lite, Caberg, да много кто. Они это обычно афишируют как следует. Прямо на наклейке визора пишут.
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 9:03
- ↑
- ↓
Согласен, шлемов flip-up гораздо больше. Каждому свое. Не всем нужно два шлема в одном.
- mototurist
- 3 июля 2017 в 9:22
- ↑
- ↓
И кстати-среди флипапов есть модели с довольно хорошими показателями безопасности по SHARP, хотя это редкость по сравнению с фуллфейсами.
Например Caberg Duke
Он конечно шумноват, но правильные бируши (в дальнобой) решают вопрос полностью, а в городе нормально.
А так, конечно езжу в основном с закрытой «мордой», но, как правильно сказали выше-иногда возможность открыть ее не снимая шлем-удобно.
Шуберт такого-же плана конечно хорош, но уж больно конские деньги, да и по тому же sharp он менее прочный. Я про «раскладушку» Schuberth C3
Например Caberg Duke
Он конечно шумноват, но правильные бируши (в дальнобой) решают вопрос полностью, а в городе нормально.
А так, конечно езжу в основном с закрытой «мордой», но, как правильно сказали выше-иногда возможность открыть ее не снимая шлем-удобно.
Шуберт такого-же плана конечно хорош, но уж больно конские деньги, да и по тому же sharp он менее прочный. Я про «раскладушку» Schuberth C3
- mototurist
- 3 июля 2017 в 9:24
- ↑
- ↓
Шлемы со съемной «дугой безопасности» на челюсти всегда считал чем-то странным… Но это ИМХО.
Хотя вижу их в жизни исчезающе мало…
Хотя вижу их в жизни исчезающе мало…
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 9:50
- ↑
- ↓
Жизни без них не представляю. На мой вгляд, очень удобно. Еще бы «бороду» не забывать брать в каждую поездку.
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 9:48
- ↑
- ↓
Беруши вообще вещь! Alpine Motosafe II использую. В первой же поездке (езжу без стекла) был поражен — вечером после тысячи км в ушах не звенело.
Что же до SHARP, то у Шарк Эво 3 — пять звезд.
Что же до SHARP, то у Шарк Эво 3 — пять звезд.
- mototurist
- 3 июля 2017 в 10:02
- ↑
- ↓
Я тоже Alpine Motosafe использую. Пока красные. До черных руки (или уши) все не доходят. Очень доволен результатом!
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 10:10
- ↑
- ↓
У меня еще лежат на пробу новые Alpine Motosafe Pro. Они мягкие, без вставного фильтра. В комплекте просто 4 штуки — две потише и две погромче. Не забыть бы взять в путь и описать результат.
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 10:25
- ↑
- ↓
Слева Motosafe II, справа новые Pro.
Старые поставлялись с лямочкой на шею и запасной берушей, а еще со сменными фильтрами. С новыми нету нифига, зато беруш 4 штуки. И средство для чистки.
Старые поставлялись с лямочкой на шею и запасной берушей, а еще со сменными фильтрами. С новыми нету нифига, зато беруш 4 штуки. И средство для чистки.
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 14:04
- ↑
- ↓
На тех, что есть у меня, в дождь все хорошо. На «бороде» тоже уплотнитель резиновый.
Чуток похуже с этим у Руфа Боксера. У него уплотнитель нетипичный и в силу особенностей конструкции визор может не очень плотно прилегать.
Самый продвинутый в смысле прилегания визора — Руф Дезмо (из тех, что у меня были). У него в открытом виде визор движется по другой дуге, чем в закрытом. Там хитрый механизм. Отсюда и название Дезмо.
Чуток похуже с этим у Руфа Боксера. У него уплотнитель нетипичный и в силу особенностей конструкции визор может не очень плотно прилегать.
Самый продвинутый в смысле прилегания визора — Руф Дезмо (из тех, что у меня были). У него в открытом виде визор движется по другой дуге, чем в закрытом. Там хитрый механизм. Отсюда и название Дезмо.
- mototurist
- 3 июля 2017 в 10:39
- ↑
- ↓
Сейчас очень многие шлемы адаптированы под очки, что отдельно указывается в инструкциях.
До недавнего времени тоже ездил в очках-особенных проблем не возникало.
С очками куда большая проблема когда они запотевают! Там уже никакой пинлок не поможет:)
До недавнего времени тоже ездил в очках-особенных проблем не возникало.
С очками куда большая проблема когда они запотевают! Там уже никакой пинлок не поможет:)
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 21:32
- ↑
- ↓
Спасибо! Только отсутствием защиты подбородка. Скорлупа такая же.
Кстати… а как на счёт опастности интегралов в смысле «сдвига шейных позвонков из-за вектора удара и бОльшей массы по сравнению с остальным» (флипы, как понимаю, туда же).
Типа, относительно редко, но бывает — какой-то там американец отметился таким исследованием на основаниии амерканской же статистики. Года три назад читал об этом
Типа, относительно редко, но бывает — какой-то там американец отметился таким исследованием на основаниии амерканской же статистики. Года три назад читал об этом
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 22:53
- ↑
- ↓
Такое тоже читал, но все же. Большинство шлемов, сертифицированных Snell – интегралы. Думаю, они действительно лучше защищают.
ИМХО — на «сдвиг» их никто не сертифицирует. Там скорее просто «законы физики», чем «специфика повреждений».
Так что, выбор делает каждый сам — или собирать челюсть, или «привет родителям»©/«овощь». Думаю, что статистика будет пне сильно различаться, если задаться причиной реальной смерти, а не просто «от падения»).
Не зря же к интегралам «воротники» поддерживающие придумали.
Так что, выбор делает каждый сам — или собирать челюсть, или «привет родителям»©/«овощь». Думаю, что статистика будет пне сильно различаться, если задаться причиной реальной смерти, а не просто «от падения»).
Не зря же к интегралам «воротники» поддерживающие придумали.
- Alexey_hawk
- 2 июля 2017 в 21:27
- ↓
«Flip–up» это идеальный вариант интеграла для носителей очков. Серьёзно.
Шлем может идеально сидеть на голове но при небольшом ударе человек «маму потеряет» я таких насмотрелся достаточно. Люди советующие Арай или Шой — это не мастера сетевого серфинга, а постоянные доставляльщики домой и в больничку людей потерявших память, зрение или часть мозга от прекрасно выглядящих, отлично сидящих, превосходно обкленных ДОТами дешманских китайских уйодищ
да уж довелось, повидал! Живьем, а не блестящей интернетовской эрудицией осваивал))
Итого: Арай, Шой, Белл. НОлан кстати тоже ничо — на три с плюсом. Айрох — гавно велосипедное
Речь про фуллфейсы верхние — и послдествия крашей
Кстати при хорошем падении только ДД держат, защелки все эти отлетают на раз
Итого: Арай, Шой, Белл. НОлан кстати тоже ничо — на три с плюсом. Айрох — гавно велосипедное
Речь про фуллфейсы верхние — и послдествия крашей
Кстати при хорошем падении только ДД держат, защелки все эти отлетают на раз
давно не гонюсь за брнедом и другим советую в начале сезона приехал мужичок, разбился в шлеме MTR, доволен, взял еще точно такой же. Были как то скидки в панавто, народ нахватал задешево дорогущих шлемов через сезон началось нытье, когда начали узнавать стоимость визоров. Лучше поменять бюджетный шлем после аварии чем катать в дорогом, но отработавшим несколько падений. А у нас так и делают зачастую наскребут на дорогой и потом жаба не позволяет им его выкинуть. Главное брать с действительной сертификацией, а не с просторов алиэкспресса где подделки делаются даже из подделок.
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 11:44
- ↑
- ↓
Согласен, из всех моих шлемв мне больше всего люб самый дешевый (обошелся в 150 евро) Айрох J106. Правда теперь, когда оба визора потерты, мне светит выложить 70 евро за новые. Пол цены шлема, ага.
«флипапами», и считаю самой бесполезной штукой на свете. Почему? Во-первых, ездить в них с поднятой «бородой» нельзя по закону.
Ой-вей, у меня для вас таки имеются новости.
Достал с полки каталог:
MTR K-13
Probiker KX4
Caberg Duke II
Nolan N902
Nolan N104Absolute
X-lite X-1004 / X-1004 Ultra Carbon
Имеют сертификацию для езды как с закрытым, так и с подняты забралом.
Сертификация согласно ECE 22.05
А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой».
Просто приведу пример:
Линейка моделей шлемов Шуберт: из 7 моделей три идут с кольцами.
Т.е. дело скорее не в «европейскости», а в назначении и цене.
P.S. Это не ради спора, а может как дополнение к основной статье.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 22:25
- ↑
- ↓
Ага, с открытым «забралом» в шлеме flip–up? Смешно) Иной раз открытый визор в интеграле дает такой подъемный эффект, а тут целая «борода», торчащая вертикально вверх! Ух хотел бы я на это посмотреть на скорости хотя бы 100 км/ч)
Что же до сертификации, то, наверное, возможно, хотя и совершенно бессмысленно.
Про застежки — стандарт DOT прямым текстом обязывает шлем иметь двойное кольцо. А у Шуберта моделей всего-то восемь, и четыре из них (C4, М1, C3 Pro, C3 Pro Woman) ТОЧНО имеют полноценную защелку, не колечки. Допускаю, что для американского рынка они делают DD, но на немецком это не так. Ниже — выдержка из руководства пользователя C3 Pro.
Что же до сертификации, то, наверное, возможно, хотя и совершенно бессмысленно.
Про застежки — стандарт DOT прямым текстом обязывает шлем иметь двойное кольцо. А у Шуберта моделей всего-то восемь, и четыре из них (C4, М1, C3 Pro, C3 Pro Woman) ТОЧНО имеют полноценную защелку, не колечки. Допускаю, что для американского рынка они делают DD, но на немецком это не так. Ниже — выдержка из руководства пользователя C3 Pro.
Ага, с открытым «забралом» в шлеме flip–up? Смешно)
Смейся. Только смех-то без причины. Я же сказал, что это дополнение не ради спора. По идее ты должен радоватъся тому, что узнал что-то новое для себя. А ты опять с напыщенным видом в бутылку лезешь.
А у Шуберта моделей всего-то восемь
Точно восемь? Или ты C3 Pro & C3 Pro Woman как разные модели считаешь?
Допускаю, что для американского рынка они делают DD, но на немецком это не так.
Ты ошибаешься.
Спорить смысла нет. Просто попробуй сам разобраться. Надеюсь, у тебя терпения и благоразумия хватит.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 22:39
- ↑
- ↓
Выражения выбирай.
Моделей восемь, достаточно зайти на их сайт и посчитать.
Моделей восемь, достаточно зайти на их сайт и посчитать.
Ух хотел бы я на это посмотреть на скорости хотя бы 100 км/ч)А зачем на такой скорости? У нас в городе основная скорость 50 км/ч. Вполне себе народ катает с поднятым забралом. Зачем берут такой шлем — в городе можно открыть и не жариться. На заправках не нужно снимать шлем.
Выехал на шоссе или автобан — закрыл и все нормально.
И да — многие так и передвигаются — часть пути по бану, часть по городу.
езжу с поднятым и ничего (у меня шуба-концепт Он же — С2. Застёжка, кстати — «защёлка»). Правда километров до 50-60. Потом уже и правда неудобно.
И вообще в нём хорошо куда «подальше» и за городом. В городе только 3/4 (LS2 оригинал) — с моей «старпёрской» манерой езды самое идеальное. Во многом — из-за вентиляции и обзорности.
И да — при одинаковом размере «сидят» они по разному. LS2 пришлось «подгонять» — сдаётся мне, что он под более «круглую» голову.
И вообще в нём хорошо куда «подальше» и за городом. В городе только 3/4 (LS2 оригинал) — с моей «старпёрской» манерой езды самое идеальное. Во многом — из-за вентиляции и обзорности.
И да — при одинаковом размере «сидят» они по разному. LS2 пришлось «подгонять» — сдаётся мне, что он под более «круглую» голову.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 23:00
- ↑
- ↓
Вот. Потому что под разный череп они сделаны. На мне «сидит» LS2, а Шуберт, наоборот, давит.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 22:33
- ↑
- ↓
Кстати, я совсем забыл про старый недорогой луисовский шлем Probiker KX4.
Это не flip–up в привычном понимании, скорее, больше, чем flip–up. «Челюсть» у него не только поднимается, как обычно, но и снимается вообще! При этом механизмы закрываются прилагаемыми заглушками. Интересный шлем. Когда-то я его хотел, но успел захотеть другие.
Вот почему он P/J.
Это не flip–up в привычном понимании, скорее, больше, чем flip–up. «Челюсть» у него не только поднимается, как обычно, но и снимается вообще! При этом механизмы закрываются прилагаемыми заглушками. Интересный шлем. Когда-то я его хотел, но успел захотеть другие.
Вот почему он P/J.
Кстати, я совсем забыл про старый недорогой луисовский шлем Probiker KX4.
Я просто листал каталог и смотрел Клаппхельме с сертификацией для джетхельма.
Не разбираясь в деталях.
Знал, что Нолан и Икслайт имеют допуск к езде с поднятым забралом и это не запрещено законом.
Странно, что ты, готовя эту статью, допустил подобные промахи.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 22:48
- ↑
- ↓
В статье сомнительную фразу уже подправил, спасибо за наводку.
Теперь от бюрократии к реалиям.
Хочешь ли ты на полном серьезе сказть, что в шлеме flip–up можно полноценно ехать с открытой бородой на какой-либо приличной скорости? Не хочешь? Ну я так и думал)
Теперь от бюрократии к реалиям.
Хочешь ли ты на полном серьезе сказть, что в шлеме flip–up можно полноценно ехать с открытой бородой на какой-либо приличной скорости? Не хочешь? Ну я так и думал)
В статье сомнительную фразу уже подправил, спасибо за наводку.
Пожалуйста. Можешь не верить, но хотел только дополнить неплохую заметку.
Хочешь ли ты на полном серьезе сказть, что в шлеме flip–up можно полноценно ехать с открытой бородой на какой-либо приличной скорости?
Что хотел сказать, то уже сказал. Законом не запрещено ехать в шлеме с нужной сертификацией.
К тому же, понятие «приличной скорости» у нас с тобой разное.
Для города приличная скорость: 50-60, за городом на автобане 250-270.
У тебя (судя по заметкам) всё совсем не так. Что в городе, что за городом.
Не хочешь? Ну я так и думал)
Вот к чему ты подобное пишешь? Ты взрослый мужчина или нервная баба?
Перечитай мой первый пост. Вдумчиво.
А приличная скорость в городе это по вашему сколько? У меня товарищ в шуберте на туристе с высоченным ветровиком и 70 ехал за мной по городу, и на трассе под 100 семечки щелкает и ничего. Вы настолько категоричны что до тошноты. От статьи и комментариев так и веет самолюбием. Извините конечно за такую жесткую критику, но ощущение именно такое.
ездил в модуляре BOX весом 1958 грамм теперь езжу в Caberg Duke. оба шлема имеют сертификацию как открытый и как закрытый. до 100 км езду спокойно в открытом шлеме, опустив солнечные очки. ничего не отрывает и не сдувает ветрвик небольшой. В городе вообще редко закрываю шлем. Когда едешь против солнца поднятый подбородок отлично работает в качестве козырька. И еще куча знакомых ездят в таких шлемах. Большинство туристов буржуйских которых встречал были в шубертах С3.
Начал за здравие а закончил ересью из серии «если я что то не понимаю или не пользую, это зло»
Начал за здравие а закончил ересью из серии «если я что то не понимаю или не пользую, это зло»
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 11:48
- ↑
- ↓
Солнечные очки не предназначены быть основным визором, зачастую не имеют покрытия против царапин. Сложнее чистятся. Поэтому не хочу и не буду их подставлять под насекомых, пыль и камни. Я езжу без стекла, и визор принимает на себя много.
"«Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема."
Слово «возможно» меня просто выморозило. Посему для новичков статья, мягко говоря, вредная.
Прочтет такой вот неофит данную фразу и подумает: «Да, мне и четвертушки хватит».
Не подозревая при этом, правда, что падение даже на небольшой скорости может оказаться попыткой откусить бордюр, или лизнуть асфальт.
Плюс автору за описание того, как шлем должен сидеть, и факторов за это отвечающих.
Слово «возможно» меня просто выморозило. Посему для новичков статья, мягко говоря, вредная.
Прочтет такой вот неофит данную фразу и подумает: «Да, мне и четвертушки хватит».
Не подозревая при этом, правда, что падение даже на небольшой скорости может оказаться попыткой откусить бордюр, или лизнуть асфальт.
Плюс автору за описание того, как шлем должен сидеть, и факторов за это отвечающих.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 23:03
- ↑
- ↓
Что не так со словом «возможно»?
Как можно из этой моей фразы сделать вывод, что «четвертушки» хватит?
Я писал там, что даже «половинку» не рекомендую новичкам. А «четвертушка», это, наверное, еще меньше)
Как можно из этой моей фразы сделать вывод, что «четвертушки» хватит?
Я писал там, что даже «половинку» не рекомендую новичкам. А «четвертушка», это, наверное, еще меньше)
«Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.»
У меня создалось впечатление, что вы немного недолюбливаете полный экип.) Разубедите меня =)
Сослагательные наклонения вряд ли уместны, когда речь идет о безопасности. Кстати, моё пятничное столкновение по касательной с BMW 5-й серии на Кутузовском проспекте это подтвердило. человек повернул в меня. Бывает, ничего не попишешь. Благодаря «сапожищам» и наколенникам под мотождинсами я «обделался лёгким испугом», не более )) А могло быть и хуже.
У меня создалось впечатление, что вы немного недолюбливаете полный экип.) Разубедите меня =)
Сослагательные наклонения вряд ли уместны, когда речь идет о безопасности. Кстати, моё пятничное столкновение по касательной с BMW 5-й серии на Кутузовском проспекте это подтвердило. человек повернул в меня. Бывает, ничего не попишешь. Благодаря «сапожищам» и наколенникам под мотождинсами я «обделался лёгким испугом», не более )) А могло быть и хуже.
- TimUsachev
- 2 июля 2017 в 23:17
- ↑
- ↓
Для меня «экип» — это шлем, куртка с налокотниками и перчатки.
Предпочитаю не попадать в ДТП. «Дай дорогу дураку» — это старое правило никто не отменял.
Думаю за других, перестраховываюсь, просчитываю возможности развития событий на дороге.
Тьфу-тьфу-тьфу.
Предпочитаю не попадать в ДТП. «Дай дорогу дураку» — это старое правило никто не отменял.
Думаю за других, перестраховываюсь, просчитываю возможности развития событий на дороге.
Тьфу-тьфу-тьфу.
- ilia040102
- 3 июля 2017 в 9:43
- ↑
- ↓
А как же наколенники и мотоботинки, не дай бог конечно, если сам не собираешся падать, то другие
ведь боднуть могут…
ведь боднуть могут…
- mototurist
- 3 июля 2017 в 10:14
- ↑
- ↓
… на дальняк езжу в военных ботинкахЭто также как с бесполезностью флипапа ;) И с практичностью шлема со съемной дугой.
Вопрос стиля всеже решает. Так что твой обзор, дружище, при некоторых действительно полезных моментах (про форму головы например) во много всеж сугубо твое ИМХО.
- mototurist
- 3 июля 2017 в 10:24
- ↑
- ↓
Ну тогда как предложение — имеет смысл указать в начале наверно, что данный обзор в части типов шлемов в большей степени ориентирован на владельцев чопперов, голды и оддскульной техники.
Пилоты турэндуро и спорт/классик могут в очень многом категорически не согласиться тк это просто друго стиль
Пилоты турэндуро и спорт/классик могут в очень многом категорически не согласиться тк это просто друго стиль
- mototurist
- 3 июля 2017 в 10:27
- ↑
- ↓
Это тоже самое что ты прочитаешь обзор, в котором будет написано, что дуал-спорт лучший шлем на свете а флип-ап с убирающейся за спину бородой «непонятно что»
И под ним куча комментов чопперистов доказывающих что ты не прав;))))
И под ним куча комментов чопперистов доказывающих что ты не прав;))))
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 10:27
- ↑
- ↓
Алексей, я там отметил, что заметочка о дорожных шлемах, в эндуро не разбираюсь
DD лучшая застёжка по надёжности =) По моему её не так уж и сложно застёгивать. Перчатки одеть сложнее.
Статья очень не плохая, спасибо! Но в комментах автор моё мнение о себе подпортил. Относитесь к дополнениям и замечаниям людей корректнее, пожалуйста.
Удачи на дорогах и хорошо сидящих надёжных шлемов всем! ;)
Статья очень не плохая, спасибо! Но в комментах автор моё мнение о себе подпортил. Относитесь к дополнениям и замечаниям людей корректнее, пожалуйста.
Удачи на дорогах и хорошо сидящих надёжных шлемов всем! ;)
- ilia040102
- 3 июля 2017 в 9:51
- ↑
- ↓
Раньше ездил с обычной застежкой, флипом… и думал что DD не удобно, в этом сезоне случайно, так получилось, катаю с DD, и ответственно заявляю: DD удобнее, 1. Легко одевается, не надо прицеливаться как в флипе, попал-не попал. 2. Легко регулировать длинну. 3. И, суббективно, мне DD кажется надежней.
- ilia040102
- 3 июля 2017 в 11:27
- ↑
- ↓
Просто я по молодости пользовался DD, потом долго застежки были, и просто забыл, как в прхладную погоду удобно DD-шкой притянуть воротник свитера без всяких доп регулировок… :)
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 10:01
- ↓
Только что получил радостную весть. В выходные приедет Шуберт C4 (это их новейший flip–up со встроенной подготовкой под гарнитуру Sena). Напишу обзор.
- mototurist
- 3 июля 2017 в 10:06
- ↑
- ↓
Наконец они решили что Sena лучше их старой, которая встраивалась в подушку в нижней-задней части шлема
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 10:17
- ↑
- ↓
Sena сейчас практически стандарт. Всех заборола. И хорошо, больше совместимости. Bell, LS2, Шуберт, Harley-Davidson, еще подтянутся производители, это как снежный ком. Может, забыл кого еще.
- mototurist
- 3 июля 2017 в 10:28
- ↑
- ↓
Одним из её плюсов стала возможность состыковки с другими марками
Правда иногда за счет уменьшения радиуса приема (надо другую прошивку ставить)
Правда иногда за счет уменьшения радиуса приема (надо другую прошивку ставить)
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 12:54
- ↑
- ↓
Очень многие используют интеркомы только со спутницей (за спиной) трендеть. Сам не использую вообще, как и навигацию и все, что отвлекает. Иногда музыку могу послушать под настроение.
- mototurist
- 3 июля 2017 в 12:59
- ↑
- ↓
Уже два года успешно использую Sena SMH-10
Дальность с другим мотоциклом порядка 500-700 метров в условиях загородной трассы. В городе раза в два меньше-сказываются экраны и наводки от высотных домов и обилия проводов.
Дальность с другим мотоциклом порядка 500-700 метров в условиях загородной трассы. В городе раза в два меньше-сказываются экраны и наводки от высотных домов и обилия проводов.
- mototurist
- 3 июля 2017 в 13:06
- ↑
- ↓
Вроде как производитель предупреждает, что если ставить универсальную для всех гарнитур прошивку то дальность сократится раза в два
Но чтоб до 20-30 метров....?
Но чтоб до 20-30 метров....?
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 13:17
- ↑
- ↓
«Верхние» модели Sena используют кроме блютуса еще и подобие WiFi, это называется Bluetooth high speed и является частью спецификации Bluetooth 4.0.
A для совместимости с прочими гарнитурами BT HS отключается, и связь устанавливается по старому доброму BT 3.0. Отсюда и сокращение радиуса действия, видимо.
A для совместимости с прочими гарнитурами BT HS отключается, и связь устанавливается по старому доброму BT 3.0. Отсюда и сокращение радиуса действия, видимо.
- qwertymoto
- 3 июля 2017 в 18:23
- ↓
купил шуберс с4 с гарнитурой примерно 45 к с доставкой
все таки он шумноват. и тяжеловат это его 2 минуса
а по безопасности все шлемы одинаковы, которые пошли сертификациЮ. даже китай
из плюсов
материалы очки флипфлоп встроенная гарнитура пинлок
регулеровка продуваймости ну и форма стильная
все таки он шумноват. и тяжеловат это его 2 минуса
а по безопасности все шлемы одинаковы, которые пошли сертификациЮ. даже китай
из плюсов
материалы очки флипфлоп встроенная гарнитура пинлок
регулеровка продуваймости ну и форма стильная
- mototurist
- 5 июля 2017 в 10:27
- ↑
- ↓
Конечно шумноват. Это флип-ап, они все шумные если сравнивать с фулфейсами. И за счет механизма наверно более тяжелые
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 20:22
- ↑
- ↓
Прости( в теме эндуро-шлемов я не силен. Уверен, что кто-нибудь напишет.
Судя по motorbikewriter.com/new-helmet-stickers-create-confusion/ и другим источникам, цифра после E просто страна сертификации, а P — защищённая челюсть. Интеграл с сертификацией произведённой в Испании, как я понял. У меня тоже е9 и P на моём торе. Может просто там лаба через которые кроссовые шлемы идут?
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 10:38
- ↑
- ↓
Игорь, шлем flip–up был изобретен фирмой Шуберт в 1998 году. У этой фирмы нет ни одного шлема в линейке с двойной сертификацией, в котором можно было бы законно ездить с открытой «бородой». Да очевидно же. Конечно, каждый волен делать со своей собственной головой и шлемом что хочет, но аэродинамика страдает, что ни говори.
шлем flip–up был изобретен фирмой Шуберт в 1998 году.
И снова здравствуйте.
Можешь не отвечать, держи своё слово. Но не нужно выдавать желаемое за действительное.
Шлемы-закрывашки, так называемые Клапхельме, лично я видел в конце 80-х годов. Например в журнале За Рулём.
Фирма шуберт в 1998 году сделала первый СВОЙ шлем, а не изобрела.
Впервые на рынок шлем-закрывашку вывела фирма BMW в 1981 году. Это был Systemhelm 1.
Стоил он от 268,- западногерманских марок.
Позже, в 1985, появился Systemhelm 2 с электроподогревом визора и дополнительной вентиляцией на бороде.
А вот это первый flip-up от Шуберта в 1998. Разница в дизайне вполне соответствует духу времени.
P.S. Как дополнение к основной статье.
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 11:29
- ↑
- ↓
BMW не делает шлемы, они делают мотоциклы. Systemhelm – это тоже Шуберт, модель Profil. Сам Шуберт не называл ее flip–up, ну и я не стал.
BMW не делает шлемы, они делают мотоциклы.
Ещё раз, первый flip–up был изобретен и разработан фирмой BMW и выведен на рынок фирмой BMW в 1981 году. Патент на итобретение клаппхельма принадлежит фирме BMW.
Фирма Шуберт свой первый flip–up вывела на рынок в 1998 году. Т.е. спустя семнадцать лет.
Вот линейка шлемов БМВ, с первого по шестой:
Вот Шуберт Профиль. У него совсем другая система. Борода не поднимается, а отщёлкивается закрывашка под челюстью.
Судя по всему эта система успехом не пользовалась и Шуберту спустя 17 лет пришлось перейти на систему придуманной BMW
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 12:44
- ↑
- ↓
Глядя на фотки, я вижу очень похожие детали, в частности, окантовка вокруг визора, которые позволяют предположить, что шлемы вышли из одного цеха. Опять же, рельеф на скорлупе бээмвешного шлема, с которым «играл» Шуберт в то время.
Нелогично и неразумно производителю мотоциклов распыляться на производство экипировки. Так мы еще предположим, что джинсы City они тоже сами шьют.
Есть ли достоверная информация (скан патента, например, где написано, что шлем Systemhelm разработан И изготовлен BMW Motorrad? Если есть, с интересом почитаю.
То, что новые шлемы для BMW делает Шуберт, общеизвестно. Вроде как разрабатываются BMW, но производятся Шубертом. Почему бы не предположить (я тут мыслю вслух просто), что с первым Systemhelm было то же самое?
Есть практика, когда производитель по соглашению с ключевым заказчиком не имеет права несколько лет выпускать тот же товар под своей маркой. Как, например, Dunlop и Harley-Davidson.
Допускаю, что здесь подобная история.
Нелогично и неразумно производителю мотоциклов распыляться на производство экипировки. Так мы еще предположим, что джинсы City они тоже сами шьют.
Есть ли достоверная информация (скан патента, например, где написано, что шлем Systemhelm разработан И изготовлен BMW Motorrad? Если есть, с интересом почитаю.
То, что новые шлемы для BMW делает Шуберт, общеизвестно. Вроде как разрабатываются BMW, но производятся Шубертом. Почему бы не предположить (я тут мыслю вслух просто), что с первым Systemhelm было то же самое?
Есть практика, когда производитель по соглашению с ключевым заказчиком не имеет права несколько лет выпускать тот же товар под своей маркой. Как, например, Dunlop и Harley-Davidson.
Допускаю, что здесь подобная история.
новые шлемы для BMW делает Шуберт, общеизвестно
Это опять не так.
Новый шлем для БМВ делает «одна известная итальянская фирма». Как сказали в салоне BMW.
Нелогично и неразумно производителю мотоциклов распыляться на производство экипировки. Так мы еще предположим, что джинсы City они тоже сами шьют.
Нелогично и неразумно. Ага. В 1981 году. Нет, не Шуберт.
К чему вообще эти рассуждения?
Ты сказал про дату и про фирму, я тебе рассказал, что это не так и привёл фотки и названия моделей.
К чему что-то высасывать из пальца?
Есть ли достоверная информация (скан патента, например, где написано, что шлем Systemhelm разработан И изготовлен BMW Motorrad?
Это же твоя заметка про шлемы. Тебе и все карты в руки. Выложи пожалуйста скан о патенте по каждому описанному тобою шлему и подтверди пожалуйста каждое сказанное тобою утверждение. Иначе нет и не будет тебе веры! Аминь.
Можешь, например, обратиться в редакцию журнала Моторрад.
BMW-Klapphelm-Geschichte
Sämtliche BMW-Modelle sind Eigenentwicklungen – auch wenn die Helme bekanntermaßen beim Mitbewerber Schuberth gefertigt werden. Konzept, Entwicklung, Design, Vorgaben und Erprobung liegen komplett in der Hand von BMW.
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 13:19
- ↑
- ↓
Сам спросил и сам себе ответил.
6 февраля 1998 BMW подала заявку на патент EP0861608 A1, который описывает шлем с подъемной нижней частью.
В ссылках фигурирует патент DE7828327 U1 фирмы Schuberth от 23 сентября 1978 года.
Подробностей по патенту Шуберт найти не удалось, но из документов следует, что изобретение BMW так или иначе основано на некоем изобретении Шуберта.
i.imgur.com/xEA4sUL.png
6 февраля 1998 BMW подала заявку на патент EP0861608 A1, который описывает шлем с подъемной нижней частью.
В ссылках фигурирует патент DE7828327 U1 фирмы Schuberth от 23 сентября 1978 года.
Подробностей по патенту Шуберт найти не удалось, но из документов следует, что изобретение BMW так или иначе основано на некоем изобретении Шуберта.
i.imgur.com/xEA4sUL.png
В ссылках фигурирует патент DE7828327 U1 фирмы Schuberth от 23 сентября 1978 года.
Позволю себе поиграться в аналитика.
Я посмотрел патенты и соответствующие модели.
В Патенте Шуберта от 79-го года ничего не стоит. Описание патента я не нашёл.
Patent
Но мы можем видеть модели шлемов фирмы Шуберт и их развитие.
Вот шлем Шуберт INTEGRAL от 1976 года. Как видим визир ЕЩЁ пристёгивается для фиксации кнопкой к шлему. Подобная конструкция была и на советских шлемах.
А вот шлем Шуберт SUPERVISOR от 1981 года.
Там уже применена разработанная фирмой Шуберт система позиционной фиксации визира. Та же самая система применена на шлемах БМВ Systemhelm 1, так же в 1981 году.
По утверждению фирмы Шуберт это была первая в мире существующая система фиксации.
Смею предположить, что в указанном тобою патенте речь идёт о этой, общей для обоих шлемов разработке. Т.е. визир=Шуберт, челюсть=БМВ
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 18:57
- ↑
- ↓
Патентная заявка БМВ — от февраля 1998 года, когда шлем flip–up Шуберт уже лежал на прилавках магазинов.
Фантазирую, что эта заявка была подана тогда, когда Шуберту уже «отбашляли» и он согласился отказаться от всех прав на свое изобретение. И когда Шуберт позволил БМВ использовать словосочетание "...erster klapphelm der welt..." применительно к шлемам.
Подчеркну, что я не аффилирован ни одной из упомянутых фирм, не торгую шлемами и сам ношу Айрох. Просто мне интересно докопаться до сути.
Накопал вот что про тот патент. Возможно, что он как-то имел отношение к ремешку, а возможно, и к «бороде».
i.imgur.com/KOyVJmU.png
Фантазирую, что эта заявка была подана тогда, когда Шуберту уже «отбашляли» и он согласился отказаться от всех прав на свое изобретение. И когда Шуберт позволил БМВ использовать словосочетание "...erster klapphelm der welt..." применительно к шлемам.
Подчеркну, что я не аффилирован ни одной из упомянутых фирм, не торгую шлемами и сам ношу Айрох. Просто мне интересно докопаться до сути.
Накопал вот что про тот патент. Возможно, что он как-то имел отношение к ремешку, а возможно, и к «бороде».
i.imgur.com/KOyVJmU.png
Патентная заявка БМВ — от февраля 1998 года, когда шлем flip–up Шуберт уже лежал на прилавках магазинов
Грубо говоря, дело не в этом. А в том, что не был в 1998 году изобретен первый клаппхельм.
Как уже было сказанно, я его видел намного раньше. Что и подтверждено моделями шлемов БМВ.
Всё остальное лирика, так как нет точных данных.
Надеюсь, без обид.
- mototurist
- 5 июля 2017 в 10:30
- ↑
- ↓
У меня такой Шуберт как раз был. Concept называлась модель.
Ничем особенным он меня не впечатлил
Ничем особенным он меня не впечатлил
кстати, да почитал мануал на шуберт С3 Pro, нашел там " Caution: Never ride with the chin bar raised" Мой вопрос был про то, что шлем задуман для поглощения еды разговора и прочего) У каберга и у Руфа шлема имеют два сертификата. как открытый и как закрытый. Аэродинамика согласен страдает но в городе мне комфортно. По грунтовке тоже еду с открытым забралом ибо душно. А от того что, можно использовать подбородок в качестве козырька от солнца вообще в восторге. по этой причине не оставил себе Руф.
Тоже всегда считал что шлема БМВ это шуберты. Думаю что патент получила БМВ, но производство поручила шуберту. Про то кто изобрел — хз. но стало интересно)
Тоже всегда считал что шлема БМВ это шуберты. Думаю что патент получила БМВ, но производство поручила шуберту. Про то кто изобрел — хз. но стало интересно)
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 13:45
- ↑
- ↓
До System 6 evo включительно — да, Шуберт (вроде как по чертежам БМВ). System 7 – вполне логично было бы им заказать производство кому-то, кто умеет делать съемную «бороду» и знает нюансы. Нолану, например. Если это предположение верно, то через пару лет мы увидим карбоновый X-lite, очень похожий на System 7.
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 15:09
- ↑
- ↓
Кстати, вспомнился интересный момент связанный с БМВ и патентными казусами (если не сказать «войнами»), правда из мира автомобилей.
Есть такой хороший автопроизводитель Шкода. Они изобрели, запатентовали и использовали в своих автомобилях модели Суперб интересную систему Twin door. Смысл идеи в том, что пятую дверь (багажник) можно открыть и целиком вверх на манер хетчбека, и, в холодную погоду, например, открыть только лишь крайнюю часть, как багажник седана, тем самым сохранив тепло в салоне.
Через некоторое время появляется БМВ 5 ГТ с такой же пятой дверью, которая широко освещается БМВ как конкурентное преимущество и инновация, а еще через некоторое время выходит новое поколение Суперба БЕЗ Твиндор, и ни одного упоминания об этом от Шкоды. Как будто эта система никогда не существовала.
Интересно, во сколько эта история обошлась баварцам?
Простите за офф топик, если что.
Есть такой хороший автопроизводитель Шкода. Они изобрели, запатентовали и использовали в своих автомобилях модели Суперб интересную систему Twin door. Смысл идеи в том, что пятую дверь (багажник) можно открыть и целиком вверх на манер хетчбека, и, в холодную погоду, например, открыть только лишь крайнюю часть, как багажник седана, тем самым сохранив тепло в салоне.
Через некоторое время появляется БМВ 5 ГТ с такой же пятой дверью, которая широко освещается БМВ как конкурентное преимущество и инновация, а еще через некоторое время выходит новое поколение Суперба БЕЗ Твиндор, и ни одного упоминания об этом от Шкоды. Как будто эта система никогда не существовала.
Интересно, во сколько эта история обошлась баварцам?
Простите за офф топик, если что.
Оказывается на самом шлеме имеется надпись^
1. please do not flip up the chin bar while riding.
2. to flip up chin bar, please push chin bar button completely
транслейт:
1. Пожалуйста, не переворачивайте подбородок во время езды.
2. переверните подбородочную планку, полностью нажмите кнопку подбородка
1. please do not flip up the chin bar while riding.
2. to flip up chin bar, please push chin bar button completely
транслейт:
1. Пожалуйста, не переворачивайте подбородок во время езды.
2. переверните подбородочную планку, полностью нажмите кнопку подбородка
здесь был ататат
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 10:45
- ↑
- ↓
На фото — «челюсть» моего Айроха. Батарейка для понимания размеров. Она лежит в седельной сумке вместе с дождевым костюмом и надевается в плохую погоду (чтобы капли дождя не попадали на внутреннюю сторону визора и не закрывали обзор). Когда лечу в самолете, пристегиваю «челюсть» и складываю в шлем перчатки и защиту плеч и локтей. Очень удобно.
ну это надо остановиться, засунуть в кофр. у меня обычный маршрут: 5 км глины, иногда мокрой, потом асфальт 27 км, до города иду 80-120, потом город 40-80. каждый раз останавливаться и убирать в кофр-лень, тем более кто кофр сзади а ключи от кофра в замке. И самое главное я эту челюсть обязательно про… потеряю в общем)
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 12:53
- ↓
Сейчас только обратил внимание, что новейший шлем BMW System 7 – модуляр. То есть трансформер или кроссовер. Одним словом — шлем со съемной «бородой». Ух интересно пощупать. Мчусь в дилерство BMW Motorrad)
Углеволокно, 2 размера скорлупы, вес 1580 г.
Углеволокно, 2 размера скорлупы, вес 1580 г.
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 14:02
- ↑
- ↓
Это у которых открывается пополам вся скорлупа? Это для другого прудумано — для скорой помощи.
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 14:41
- ↑
- ↓
Это и имел в виду, для оказания первой помощи.
Идея сомнительная, на мой взгляд, сомневаюсь, что у этих австралийцев она взлетит. Время покажет.
Идея сомнительная, на мой взгляд, сомневаюсь, что у этих австралийцев она взлетит. Время покажет.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 20:04
- ↓
Обубликовал свои впечатления от нового шлема БМВ bikepost.ru/blog/equipment/73891/Ekspress-znakomstvo-s-novym-shlemom-krossoverom-BMW-System-7-Carbon.html
Реально полезный пост! Для новичков типа меня так вообще как библия по выбору шлема. Увидев этот пост в ленте, прочел от корки до корки, выявил несколько очень полезных для себя моментов и, вообще, все как то по полкам стало в голове! Огромное за это спасибо! На следующий день записался в группу на категорию А и тут же поехал покупать шлем. Благодаря точным вопросам продавца и моим внятным ответам (многие ответы сформировались после прочтения этого поста), выбрать шлем оказалось очень легко! не втором уже полностью попали. Померял еще парочку, убедился что второй вариант супер и купил!
Спасибо за статью. Есть хорошие вещи — типа картинка вначале. Есть довольно спорные утверждения. Например:
1. откуда Вы взяли информацию о форме головы?
2. Вот эта фраза: «Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J.» Можно ссылку на стандарт, который именно об этом говорит?
3. Относительно шумности — аналогично. Вы хотите сказать, что любой дешевый интеграл будет менее шумный чем дорогой и качественный модуляр (под модулятором, пока мы не нашли ниспосланного нам ГОСТ или ECE определения я понимаю именно flip-up шлем? Если это так, то должны быть результаты тестов.
1. откуда Вы взяли информацию о форме головы?
2. Вот эта фраза: «Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J.» Можно ссылку на стандарт, который именно об этом говорит?
3. Относительно шумности — аналогично. Вы хотите сказать, что любой дешевый интеграл будет менее шумный чем дорогой и качественный модуляр (под модулятором, пока мы не нашли ниспосланного нам ГОСТ или ECE определения я понимаю именно flip-up шлем? Если это так, то должны быть результаты тестов.
- TimUsachev
- 1 сентября 2017 в 22:29
- ↑
- ↓
Ничего сам не придумал.
Просто собрал воедино и написал простым языком (русским) то, что давно известно. Гугл поможет все за мной перепроверить, если есть время и желание. Ключевые слова — «helmet head shapes», «choosing right motorcycle helmet». Никаких сенсаций, все давно известно. Таблицы соотношения проиводителя и формы головы есть, например, на Webbikeworld или Revzilla.
Про «модуляры» — просто здравый смысл, для начала. Modular, или «модульный» — значит, составляемый по жеанию и потребностям из модулей. Кроме того, именно такая (обоснованная, логичная и единственно правильная) классификация применяется крупнейшими онлайн-продавцами шлемов, например, FC moto или Motoin.
Просто собрал воедино и написал простым языком (русским) то, что давно известно. Гугл поможет все за мной перепроверить, если есть время и желание. Ключевые слова — «helmet head shapes», «choosing right motorcycle helmet». Никаких сенсаций, все давно известно. Таблицы соотношения проиводителя и формы головы есть, например, на Webbikeworld или Revzilla.
Про «модуляры» — просто здравый смысл, для начала. Modular, или «модульный» — значит, составляемый по жеанию и потребностям из модулей. Кроме того, именно такая (обоснованная, логичная и единственно правильная) классификация применяется крупнейшими онлайн-продавцами шлемов, например, FC moto или Motoin.
- TimUsachev
- 26 января 2021 в 23:10
- ↑
- ↓
Извиняюсь, только сейчас увидел сообщение. Это японский стандарт, к нашим реалиям отношения не имеет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (176)
RSS свернуть / развернуть