- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → И снова об экипировке. Для эндуро.
Об экипировке сказано и много и мало. Пока я ездила на дорожниках, мне, кроме шлема и перчаток, больше ничего и не нужно было. Как-то аккуратно получалось за 10 лет всего два раза упасть (оба раза в повороте и по скользкому), отделавшись только ушибами.
Совершенно по-другому встал данный вопрос, когда я пересела на эндуро. Дело в том, что здесь падение — это «рабочий» процесс. И вот, имея за плечами и колесами уже более чем годовой опыт езды по полям, холмам и оврагам, возможно, я смогу кому-нибудь помочь с выбором экипировки. В свое время мне этого очень не хватало.
Шлем.
Зачем нужен шлем? Все знают, что шлем — это предохранитель. Он защищает голову. Но, вот, каждый шлем защищает по-своему.
Что касается эндуро, то про открытый шлем можно вообще забыть. Он вас защитит, только если вы захотите пободаться с землей… или песком, или грязью, или что там еще будет под колесами. Да, еще от солнечного удара спасет.
Интеграл хорош, пока добираешься по дороге. Потом с ним начинаются проблемы. Во-первых, с опущенным визором задыхаешься. Если его открыть и ехать по полям, то пыль и пыльца будет у вас в глазах. А, если будете пробираться сквозь деревья-кусты, то вы обдерете себе весь визор. Будет он хоть поднят, хоть опущен (при поднятом визоре есть тек же вероятность получит веткой в глаз. Проверено опытным путем).
Кроссовый шлем. Довольно удобный. Но, как только выезжаешь на дорогу, козырек начинает сносит голову при скорости свыше 80 км/ч (+- ветер). Низ шлема специально устроен так, чтобы защитить подбородок от вспахивания грунта и лобызания с рулем. Козырек очень кстати. Спасает от летящих веток, грязи и солнечных зайчиков. И не забудьте про очки. Хотя в некоторых моделях предусмотрен визор. Но это, скорее, не кроссовые, а уже эндуро-шлема.
Ну и последний, эндуро-шлем. Я так полагаю, что это гибрид кроссового и интеграла. Долго хотела взять себе такой. Но решила остановиться на двух шлемах: интеграл и кроссовый.
Пока меня все устраивает. Если ехать «жестко», то одеваю кроссовый, если просто прогуляться — интеграл.
Боты.
Хочу уделить особое внимание обуви. По началу я тоже думала, что сойдут и простые ботинки. Но специфика езды на эндуро такова (именно езды, а не прогулочного катания), что на ноги приходится довольно большая нагрузка. Даже элементарно, держа мотоцикл ногами (поскольку ездить приходится «держась» за подножки), подходящая обувь делает этот процесс безболезненным и удобным. Но на покупку мотобот я пошла только тогда, когда моя нога в третий раз после попадания между мотоциклом и камнем вышла из строя на целую неделю. Для мужчин здесь, конечно, выбор побольше. Для своего 36,5 размера я долго искала подходящую модель. Перемеряла кучу мотобот и остановилась на Fox, поскольку они и в меру подвижные (в отличие от Alpinestars) и более высокие, и более удобные и… более симпатичные. При чем в одинаковом ценовом диапазоне с альпами.
По воде ездила. Не промокают. Только если сверху мембраны зальется.
Наколенники.
Наколенники выделю отдельно. Потому что помимо травм щиколотки и голени довольно часто приходятся удары на колени. Любые наколенники желательно одевать под одежду (как и любую другую защиту тела). У меня самые простые
Брала я их еще до покупки мотобот, поэтому не предусмотрела, что они в них не влазят. Приходится натягивать сверху бот. По идее нужны такие и чтобы колено было более углублено. Правда такие наколенники уже на порядок дороже.
Защита корпуса, рук.
Вообще для эндуро многие берут панцирь и налокотники. Но меня пока вполне устраивает черепашка Fox. . Хочу беленькую , но у меня она быстро станет серенькой, потому что я пренебрегаю правилом одевать сверху одежду.
Защита поясницы, бедер.
Если собираюсь отрабатывать какие-нибудь новые возможности, обычно одеваю вот такие труселя . Свои я немного под себя переделала. Смотрится, конечно, не ахти, но попа говорит «спасибо» :)
Перчатки.
Главное в перчатках для эндуро — чтобы они были подвижными и не натирали палец. У меня по жизни на любом мотоцикле такая специфика, что при выжимании сцепления и переднего тормоза у меня стирается до волдырей (если без перчаток) большие пальцы. Наверное потому, что лапки короткие, вот и приходится елозить по ручкам.
Как-то так получается, что у меня почти весь экип Fox. Хотя специально я не выбираю этот бренд. Мне просто если что-то нравится, то я это и беру. Вот мои:
Еще, по идее, должна быть защита шеи. И она идет под панцирь. Но я хоть и делала сальто с мотоциклом пару раз, как-то голова-шея даже близко не травмировались. Хотя по идее надо такое приобрести. Потому что шею сломать — это не ногу.
Кстати, вышло мне это в 25000 руб. И это еще не дорого.
- TrolljA
- Оля-ТроллЯ
- 16 августа 2013 в 19:28
- 17
- +43
за пост +, НО все очень сумбурно :) экип подбирается под твои нужды, опять же если ты хочешь именно эндурить то больше подойдет черепаха ( т.к например на кантри кроссе можешь нацеплять деревьев теми же плечами), и наоборот если все таки больше в мотокросс то панцырь с налокотниками(т.к нужно больше свободы движения, и защита по большому счету нужна только от летящих в тебя с трассы камней)
наколенники, если позволяет финансовое состояние лучше брейсы взять с шарнирами и боковиной силовой, от разгибания ноги которые защитят, как экзоскелет выглядят, но они свою цену оправдывают на 200 %,
и конечно ошейник на шею! обязательно! при езде по пересеченке спасет от спинальных травм. месяц назад знакомый с брейсом на шею от LEATT навернулся, грешит мол что из-за него сломал ключичку, на что получил от меня вопрос: что лучше спину или ключицу? ответ очевиден, на мой взгляд.
наколенники, если позволяет финансовое состояние лучше брейсы взять с шарнирами и боковиной силовой, от разгибания ноги которые защитят, как экзоскелет выглядят, но они свою цену оправдывают на 200 %,
и конечно ошейник на шею! обязательно! при езде по пересеченке спасет от спинальных травм. месяц назад знакомый с брейсом на шею от LEATT навернулся, грешит мол что из-за него сломал ключичку, на что получил от меня вопрос: что лучше спину или ключицу? ответ очевиден, на мой взгляд.
Брейсы — да, ошейник — конечно, но защита на бездорожье предназначена беречь от ударов в корпус. Панцирь — это не от камушков. Это обеспечение целостности грудной клетки при ударе об руль, об соседний мотоцикл, об ветку. Дополняется поясом на поясницу/крестец. Черепаху для оффроуда стоит подбирать с цельной грудной пластиной.
Плюс. Я месяц назад приобрел довольно продвинутые боты TCX и съездив один раз, понял, что это ужас какой-то. Так они месяц простояли в прихожей, пока не кончились мягкие туринговые боты. Пришлось одевать… Уже третий день мучаюсь, но нога с каждым разом постепенно начала мутировать принимать форму бота))) Почти привык, но мот, лежащий на щиколотке теперь вызывает гораздо меньше неприятных эмоций=) И вообще, лучше легкий телесный дискомфорт, чем гипсовые оковы=) Всем удачи)
Как все обстоятельно. Зато только что катался, встретил двух личностей. Один на фуре в шлепках и шортах. Из экипа только шлем. Вроде и не придраться, а противно. Ну и соответствующий стиль езды у него, разумеется.
Второй на каком-то старом спорте, хонда, кажется. Из экипа нет ничего, даже шлема и даже просто очков. Отчаянно приветствовал меня, но я не ответил ему. На светофоре встали через ряд, у него мот заглох (даже он его предостерегает!) и не может завестись. Я даже не стал помогать. Может хоть байк его спасет от беды.
Второй на каком-то старом спорте, хонда, кажется. Из экипа нет ничего, даже шлема и даже просто очков. Отчаянно приветствовал меня, но я не ответил ему. На светофоре встали через ряд, у него мот заглох (даже он его предостерегает!) и не может завестись. Я даже не стал помогать. Может хоть байк его спасет от беды.
на первом своём моте (восход 2)катал без шлема — вообще без какой либо защиты..., лиш спустя год наверно был куплен китайшлем — не было кому подсказать да «наставить» на путь истинный (чесн слово некто не разу не спрашивал а какова я без шлёма катаю… а я может и задумался)) )
после.словие.: экип как минимум должен соответствовать стилю езды, как минимум шлем
после.словие.: экип как минимум должен соответствовать стилю езды, как минимум шлем
Спасибо за пост. Почерпнул кое-что для себя новое. Особенно — про ошейник! Я вообще о нем не знал раньше…
Кстати про эндуро шлема: пообщался с продавцом в мотомагазине, он рекомендовал брать кроссовый шлем и очки, т.к. визор в итоге будет запотевать. Сам говорит гонял в таких, т.е. по личному опыту судил.
Кстати про эндуро шлема: пообщался с продавцом в мотомагазине, он рекомендовал брать кроссовый шлем и очки, т.к. визор в итоге будет запотевать. Сам говорит гонял в таких, т.е. по личному опыту судил.
Ну и мои «5 копеек»:
Шлем — кроссовый с очками — удобно. Езжу на Африке, до 140 км/ч — комфортно, несмотря на козырек. При бОльших скоростях встречный ветер пытается оторвать голову. Правда Африка с обтекателем. До этого на обычных XR (без ветрозащиты) — комфортно было на скоростях до 90 км/ч. Ну и зубы/челюсть всегда целые (бывает песок залетает — но рот иногда надо и закрывать :)
Боты. Согласен с автором — самая противоречивая часть экипа. Компромис степени защиты и комфорта. Для мотокроса — оно понятно, а вот для эндуро-покатушек — вопрос открытый. Я остановился на туристах. Ни вашим, ни нашим, но это вопрос пожалуй вероисповедания. Хотя если ездить жестко — то однозначно мотокроссовые — меня спасало не раз (включая попадание ноги в мотоботе между задним колесом и крылом после неудачного приземления, а вот если бы не мотобот...)
Наколенники. Однозначно — шарнирные, т.к. защищают при падении на бок, а это не редкость. Шарнир металлический.
Черепашка. Обязательно с защитой ключиц. Представленная картинка — покатушечный вариант. Мотокроссовый шлем при падении может сломать ключицу — он чуть больше обычного, особенно в районе подбородка. Панцырь — лучше подгоняется, жестче, но времени на одевание/подгонку уходит уйма. Само-собой с налокотниками и спиной. Жарче. Хотя зимой это в плюс :)
Бронетрусы. Жарко. Но нужно — копчик и особенно бедра при скользячке будут благодарны.
Перчатки. Я бы рекомендовал с хорошей защитой фаланг — ветками когда бьет — полезно. Да и при падении не лишне. Еще неплохо с продувом на костяшках — руки не потеют. Должны быть короткие: пробывал краги спортбайковские — сковывают движение при переносе веса тела, дубовые, ощущение — как в гипсе. Не понравилось.
Защита шеи. Мозг говорит — надо, но одеть подобный хомут — нужна сила воли :)
А 25-30 т.р. на сохранение своего здоровья — это нормально. Если посчитать во сколько обойдется «временная нетрудоспособность» — … У меня правда вышло на круг побольше, но не жалею — уже неоднократно окупилось.
Шлем — кроссовый с очками — удобно. Езжу на Африке, до 140 км/ч — комфортно, несмотря на козырек. При бОльших скоростях встречный ветер пытается оторвать голову. Правда Африка с обтекателем. До этого на обычных XR (без ветрозащиты) — комфортно было на скоростях до 90 км/ч. Ну и зубы/челюсть всегда целые (бывает песок залетает — но рот иногда надо и закрывать :)
Боты. Согласен с автором — самая противоречивая часть экипа. Компромис степени защиты и комфорта. Для мотокроса — оно понятно, а вот для эндуро-покатушек — вопрос открытый. Я остановился на туристах. Ни вашим, ни нашим, но это вопрос пожалуй вероисповедания. Хотя если ездить жестко — то однозначно мотокроссовые — меня спасало не раз (включая попадание ноги в мотоботе между задним колесом и крылом после неудачного приземления, а вот если бы не мотобот...)
Наколенники. Однозначно — шарнирные, т.к. защищают при падении на бок, а это не редкость. Шарнир металлический.
Черепашка. Обязательно с защитой ключиц. Представленная картинка — покатушечный вариант. Мотокроссовый шлем при падении может сломать ключицу — он чуть больше обычного, особенно в районе подбородка. Панцырь — лучше подгоняется, жестче, но времени на одевание/подгонку уходит уйма. Само-собой с налокотниками и спиной. Жарче. Хотя зимой это в плюс :)
Бронетрусы. Жарко. Но нужно — копчик и особенно бедра при скользячке будут благодарны.
Перчатки. Я бы рекомендовал с хорошей защитой фаланг — ветками когда бьет — полезно. Да и при падении не лишне. Еще неплохо с продувом на костяшках — руки не потеют. Должны быть короткие: пробывал краги спортбайковские — сковывают движение при переносе веса тела, дубовые, ощущение — как в гипсе. Не понравилось.
Защита шеи. Мозг говорит — надо, но одеть подобный хомут — нужна сила воли :)
А 25-30 т.р. на сохранение своего здоровья — это нормально. Если посчитать во сколько обойдется «временная нетрудоспособность» — … У меня правда вышло на круг побольше, но не жалею — уже неоднократно окупилось.
в ботах ничего противоречивого нету, они нужны просто обязательно, а степень комфорта и защиты сильно зависит от цены :) Для эндуро они более чем нужны. Туристы для этого дела не пойдут, у них назначение другое, на себе как-то по неопытности испытал.
Наколенники (хорошие от $600) защищают не при падения набок, а от «выламывания» колена, последующий ремонт колена стоит очнь дорого. Обычные дешевые наколенники защищают только от царапин на колене и не более того.
Ключицы черепахой не защитишь — это иллюзия, нужен ошейник, но от падений на плечо ничто не защитит.
Наколенники (хорошие от $600) защищают не при падения набок, а от «выламывания» колена, последующий ремонт колена стоит очнь дорого. Обычные дешевые наколенники защищают только от царапин на колене и не более того.
Ключицы черепахой не защитишь — это иллюзия, нужен ошейник, но от падений на плечо ничто не защитит.
здесь был ататат
так про туристов я все правильно понял. А для недорогих наколенников, что шарнир, что не шарнир, совершенно все равно, а мениск и те и другие защищают, у меня были дешевые.
А вообще забавно звучит — не допусать падать на плечо )))), если не допускть все опасное, то лучше на мотцикл не садится вообще.
Если падать и доставать шлемом до ключицы, то это совсем не слабое падение. Но ошейник лучше. В черепахе не удобно ездить она очень сковывает движение, я ее использовал, когда учился, сейчас уже нет, очень неудобно.
А вообще забавно звучит — не допусать падать на плечо )))), если не допускть все опасное, то лучше на мотцикл не садится вообще.
Если падать и доставать шлемом до ключицы, то это совсем не слабое падение. Но ошейник лучше. В черепахе не удобно ездить она очень сковывает движение, я ее использовал, когда учился, сейчас уже нет, очень неудобно.
У меня по жизни на любом мотоцикле такая специфика, что при выжимании сцепления и переднего тормоза у меня стирается до волдырей (если без перчаток) большие пальцы. Наверное потому, что лапки короткие, вот и приходится елозить по ручкам.Углы наклона рычагов можно регулировать. Иногда это помогает в ситуации «не дотяваюсь до рычага».
Возможно имеет смысл рассмотреть вариант других рычагов? Натирать руки — это не есть хорошо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть