Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2692 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → И снова об экипировке. Для эндуро.


Об экипировке сказано и много и мало. Пока я ездила на дорожниках, мне, кроме шлема и перчаток, больше ничего и не нужно было. Как-то аккуратно получалось за 10 лет всего два раза упасть (оба раза в повороте и по скользкому), отделавшись только ушибами.
Совершенно по-другому встал данный вопрос, когда я пересела на эндуро. Дело в том, что здесь падение — это «рабочий» процесс. И вот, имея за плечами и колесами уже более чем годовой опыт езды по полям, холмам и оврагам, возможно, я смогу кому-нибудь помочь с выбором экипировки. В свое время мне этого очень не хватало.

Шлем.
Зачем нужен шлем? Все знают, что шлем — это предохранитель. Он защищает голову. Но, вот, каждый шлем защищает по-своему.

Что касается эндуро, то про открытый шлем можно вообще забыть. Он вас защитит, только если вы захотите пободаться с землей… или песком, или грязью, или что там еще будет под колесами. Да, еще от солнечного удара спасет.

Интеграл хорош, пока добираешься по дороге. Потом с ним начинаются проблемы. Во-первых, с опущенным визором задыхаешься. Если его открыть и ехать по полям, то пыль и пыльца будет у вас в глазах. А, если будете пробираться сквозь деревья-кусты, то вы обдерете себе весь визор. Будет он хоть поднят, хоть опущен (при поднятом визоре есть тек же вероятность получит веткой в глаз. Проверено опытным путем).


Кроссовый шлем. Довольно удобный. Но, как только выезжаешь на дорогу, козырек начинает сносит голову при скорости свыше 80 км/ч (+- ветер). Низ шлема специально устроен так, чтобы защитить подбородок от вспахивания грунта и лобызания с рулем. Козырек очень кстати. Спасает от летящих веток, грязи и солнечных зайчиков. И не забудьте про очки. Хотя в некоторых моделях предусмотрен визор. Но это, скорее, не кроссовые, а уже эндуро-шлема.


Ну и последний, эндуро-шлем. Я так полагаю, что это гибрид кроссового и интеграла. Долго хотела взять себе такой. Но решила остановиться на двух шлемах: интеграл и кроссовый.
Пока меня все устраивает. Если ехать «жестко», то одеваю кроссовый, если просто прогуляться — интеграл.

Боты.
Хочу уделить особое внимание обуви. По началу я тоже думала, что сойдут и простые ботинки. Но специфика езды на эндуро такова (именно езды, а не прогулочного катания), что на ноги приходится довольно большая нагрузка. Даже элементарно, держа мотоцикл ногами (поскольку ездить приходится «держась» за подножки), подходящая обувь делает этот процесс безболезненным и удобным. Но на покупку мотобот я пошла только тогда, когда моя нога в третий раз после попадания между мотоциклом и камнем вышла из строя на целую неделю. Для мужчин здесь, конечно, выбор побольше. Для своего 36,5 размера я долго искала подходящую модель. Перемеряла кучу мотобот и остановилась на Fox, поскольку они и в меру подвижные (в отличие от Alpinestars) и более высокие, и более удобные и… более симпатичные. При чем в одинаковом ценовом диапазоне с альпами.

По воде ездила. Не промокают. Только если сверху мембраны зальется.

Наколенники.
Наколенники выделю отдельно. Потому что помимо травм щиколотки и голени довольно часто приходятся удары на колени. Любые наколенники желательно одевать под одежду (как и любую другую защиту тела). У меня самые простые
Брала я их еще до покупки мотобот, поэтому не предусмотрела, что они в них не влазят. Приходится натягивать сверху бот. По идее нужны такие и чтобы колено было более углублено. Правда такие наколенники уже на порядок дороже.

Защита корпуса, рук.
Вообще для эндуро многие берут панцирь и налокотники. Но меня пока вполне устраивает черепашка Fox. . Хочу беленькую , но у меня она быстро станет серенькой, потому что я пренебрегаю правилом одевать сверху одежду.

Защита поясницы, бедер.
Если собираюсь отрабатывать какие-нибудь новые возможности, обычно одеваю вот такие труселя . Свои я немного под себя переделала. Смотрится, конечно, не ахти, но попа говорит «спасибо» :)

Перчатки.
Главное в перчатках для эндуро — чтобы они были подвижными и не натирали палец. У меня по жизни на любом мотоцикле такая специфика, что при выжимании сцепления и переднего тормоза у меня стирается до волдырей (если без перчаток) большие пальцы. Наверное потому, что лапки короткие, вот и приходится елозить по ручкам.
Как-то так получается, что у меня почти весь экип Fox. Хотя специально я не выбираю этот бренд. Мне просто если что-то нравится, то я это и беру. Вот мои:

Еще, по идее, должна быть защита шеи. И она идет под панцирь. Но я хоть и делала сальто с мотоциклом пару раз, как-то голова-шея даже близко не травмировались. Хотя по идее надо такое приобрести. Потому что шею сломать — это не ногу.


Кстати, вышло мне это в 25000 руб. И это еще не дорого.
  • TrolljATrolljA
  • Оля-ТроллЯ
  • 16 августа 2013 в 19:28
  • 17
  • оценка: +43

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+4
Akwa
  • Akwa
  • 16 августа 2013 в 19:46
Полезный пост. Я вот тоже без мотобот докатался, месяц в гипсе.Думал на питбайке в городе они особо не нужны :)
0
Spigraf92
Я так тоже пренебрег однажды и на кроссе в тапках поехал поутру медленно прокатится)моя нога не заметила пень в траве)
+11
del12
  • del12
  • 16 августа 2013 в 19:55
Пост будет особо полезен начинающим. Жаль сисек нет, которые будут греть зимой:-D
+2
g00dm00d
за пост +, НО все очень сумбурно :) экип подбирается под твои нужды, опять же если ты хочешь именно эндурить то больше подойдет черепаха ( т.к например на кантри кроссе можешь нацеплять деревьев теми же плечами), и наоборот если все таки больше в мотокросс то панцырь с налокотниками(т.к нужно больше свободы движения, и защита по большому счету нужна только от летящих в тебя с трассы камней)
наколенники, если позволяет финансовое состояние лучше брейсы взять с шарнирами и боковиной силовой, от разгибания ноги которые защитят, как экзоскелет выглядят, но они свою цену оправдывают на 200 %,
и конечно ошейник на шею! обязательно! при езде по пересеченке спасет от спинальных травм. месяц назад знакомый с брейсом на шею от LEATT навернулся, грешит мол что из-за него сломал ключичку, на что получил от меня вопрос: что лучше спину или ключицу? ответ очевиден, на мой взгляд.
+1
A-method
Брейсы — да, ошейник — конечно, но защита на бездорожье предназначена беречь от ударов в корпус. Панцирь — это не от камушков. Это обеспечение целостности грудной клетки при ударе об руль, об соседний мотоцикл, об ветку. Дополняется поясом на поясницу/крестец. Черепаху для оффроуда стоит подбирать с цельной грудной пластиной.
+6
Mongoose
Плюс. Я месяц назад приобрел довольно продвинутые боты TCX и съездив один раз, понял, что это ужас какой-то. Так они месяц простояли в прихожей, пока не кончились мягкие туринговые боты. Пришлось одевать… Уже третий день мучаюсь, но нога с каждым разом постепенно начала мутировать принимать форму бота))) Почти привык, но мот, лежащий на щиколотке теперь вызывает гораздо меньше неприятных эмоций=) И вообще, лучше легкий телесный дискомфорт, чем гипсовые оковы=) Всем удачи)
+4
Amadeus
Как все обстоятельно. Зато только что катался, встретил двух личностей. Один на фуре в шлепках и шортах. Из экипа только шлем. Вроде и не придраться, а противно. Ну и соответствующий стиль езды у него, разумеется.

Второй на каком-то старом спорте, хонда, кажется. Из экипа нет ничего, даже шлема и даже просто очков. Отчаянно приветствовал меня, но я не ответил ему. На светофоре встали через ряд, у него мот заглох (даже он его предостерегает!) и не может завестись. Я даже не стал помогать. Может хоть байк его спасет от беды.
0
TRAYAN
на первом своём моте (восход 2)катал без шлема — вообще без какой либо защиты..., лиш спустя год наверно был куплен китайшлем — не было кому подсказать да «наставить» на путь истинный (чесн слово некто не разу не спрашивал а какова я без шлёма катаю… а я может и задумался)) )

после.словие.: экип как минимум должен соответствовать стилю езды, как минимум шлем
0
Amadeus
Чаще всего наоборот. Чем меньше экипа, тем агрессивнее стиль вождения. Я на своей шестисотке не успевал за чесоткой. Не потому что я такой плохой водитель. Просто я не играю в шашки и за раз не меняю более одной полосы.
0
sansarych
Спасибо )) Меня это всё ожидает через пару месяцев. Очень в тему!
0
tmn81
  • tmn81
  • 17 августа 2013 в 0:31
я только в раздумьях. но очень полезный пост. спасибо.
0
ars90tm
Спасибо за пост. Почерпнул кое-что для себя новое. Особенно — про ошейник! Я вообще о нем не знал раньше…

Кстати про эндуро шлема: пообщался с продавцом в мотомагазине, он рекомендовал брать кроссовый шлем и очки, т.к. визор в итоге будет запотевать. Сам говорит гонял в таких, т.е. по личному опыту судил.
0
vildulv
ерунду он вам сказал, сколько езжу ни разу не запотевало.
+4
Mongoose
В лесах ездить с забралом кощунство. И запотевает все будь здоров из-за учащенного дыхания. Для города — да, для трассы, леса, болот и пр. — шлак…
+4
Mongoose
Прально продавец сказал=)
+1
A-method
кроме запотевания причина чисто экономическая — визор царапается, а сменные линзы для кроссовых очков можно купить пачку по цене одного визора.
0
ars90tm
Кстати да. А еще мне говорили, что кроссовые очки и очки для сноубордистов — это одинаковая вещь и вполне заменяемая тем или другим…
+1
A-method
в принципе да, но очки для мото дешевле :) и если уж погружаться в тонкости, то боковой фильтр («поролон») от снега и от песка с пылью немного отличаются
0
ars90tm
Ага, вот оно что. Как хорошо, когда есть интернет со знающими людьми!)
0
erynrandir
Отличный пост!
Пополнил свои знания :)
0
XR-vod
Ну и мои «5 копеек»:
Шлем — кроссовый с очками — удобно. Езжу на Африке, до 140 км/ч — комфортно, несмотря на козырек. При бОльших скоростях встречный ветер пытается оторвать голову. Правда Африка с обтекателем. До этого на обычных XR (без ветрозащиты) — комфортно было на скоростях до 90 км/ч. Ну и зубы/челюсть всегда целые (бывает песок залетает — но рот иногда надо и закрывать :)
Боты. Согласен с автором — самая противоречивая часть экипа. Компромис степени защиты и комфорта. Для мотокроса — оно понятно, а вот для эндуро-покатушек — вопрос открытый. Я остановился на туристах. Ни вашим, ни нашим, но это вопрос пожалуй вероисповедания. Хотя если ездить жестко — то однозначно мотокроссовые — меня спасало не раз (включая попадание ноги в мотоботе между задним колесом и крылом после неудачного приземления, а вот если бы не мотобот...)
Наколенники. Однозначно — шарнирные, т.к. защищают при падении на бок, а это не редкость. Шарнир металлический.
Черепашка. Обязательно с защитой ключиц. Представленная картинка — покатушечный вариант. Мотокроссовый шлем при падении может сломать ключицу — он чуть больше обычного, особенно в районе подбородка. Панцырь — лучше подгоняется, жестче, но времени на одевание/подгонку уходит уйма. Само-собой с налокотниками и спиной. Жарче. Хотя зимой это в плюс :)
Бронетрусы. Жарко. Но нужно — копчик и особенно бедра при скользячке будут благодарны.
Перчатки. Я бы рекомендовал с хорошей защитой фаланг — ветками когда бьет — полезно. Да и при падении не лишне. Еще неплохо с продувом на костяшках — руки не потеют. Должны быть короткие: пробывал краги спортбайковские — сковывают движение при переносе веса тела, дубовые, ощущение — как в гипсе. Не понравилось.
Защита шеи. Мозг говорит — надо, но одеть подобный хомут — нужна сила воли :)
А 25-30 т.р. на сохранение своего здоровья — это нормально. Если посчитать во сколько обойдется «временная нетрудоспособность» — … У меня правда вышло на круг побольше, но не жалею — уже неоднократно окупилось.
+1
makarjev
в ботах ничего противоречивого нету, они нужны просто обязательно, а степень комфорта и защиты сильно зависит от цены :) Для эндуро они более чем нужны. Туристы для этого дела не пойдут, у них назначение другое, на себе как-то по неопытности испытал.
Наколенники (хорошие от $600) защищают не при падения набок, а от «выламывания» колена, последующий ремонт колена стоит очнь дорого. Обычные дешевые наколенники защищают только от царапин на колене и не более того.
Ключицы черепахой не защитишь — это иллюзия, нужен ошейник, но от падений на плечо ничто не защитит.
здесь был ататат

0
makarjev
так про туристов я все правильно понял. А для недорогих наколенников, что шарнир, что не шарнир, совершенно все равно, а мениск и те и другие защищают, у меня были дешевые.
А вообще забавно звучит — не допусать падать на плечо )))), если не допускть все опасное, то лучше на мотцикл не садится вообще.
Если падать и доставать шлемом до ключицы, то это совсем не слабое падение. Но ошейник лучше. В черепахе не удобно ездить она очень сковывает движение, я ее использовал, когда учился, сейчас уже нет, очень неудобно.
0
and000
Можно про высокое стекло чуть подробнее?
0
and000
У меня по жизни на любом мотоцикле такая специфика, что при выжимании сцепления и переднего тормоза у меня стирается до волдырей (если без перчаток) большие пальцы. Наверное потому, что лапки короткие, вот и приходится елозить по ручкам.
Углы наклона рычагов можно регулировать. Иногда это помогает в ситуации «не дотяваюсь до рычага».

Возможно имеет смысл рассмотреть вариант других рычагов? Натирать руки — это не есть хорошо
0
Ybivator
Подскажите, что за белый мотоцикл в начале статьи?
0
Dahut
на Yamaha Serow смахивает
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, И снова об экипировке. Для эндуро.