Блог им. spank → Первый эндуро-сезон, или как я все же сел на мотоцикл. Экипировка.
Осознанно мотоцикл хотел уже лет эдак пятнадцать, будучи студентом, с тех самых пор, как мой старший брат приобрел себе Kawasaki Vulcan, а потом и вовсе построил трайк на базе ЗАЗ-969 и кастом с мотором от Honda Steed. Именно тогда я твердо (как мне казалось) решил, что и я сяду в ближайшем будущем на байк. Шли годы, появилась семья, заботы и работа, а мечта благополучно отодвинулась на третий план. Но несколько лет назад, когда мне едва перевалило за тридцать, появилось желание и возможность ее исполнить.
Вооружившись исправным интернетом, а до дыр засмотрел/зачитал ТТХ и обзоры различных мотоциклов. В то время рассматривал к приобретению не слишком кубатурные круизеры и классические мотоциклы. Весьма сильно запали в душу Honda Shadow 750 и особенно Kawasaki W650. Проблему с хранением будущего двухколесного друга решил кардинально: купил капитальный гараж. Отучился на категорию А.
А потом начались странные вещи. Смотря/читая тонны информации о мото, невольно натыкался на всякие там подборки мотоаварий, книги памяти в каждом мотофоруме и прочие нелицеприятные материалы. Казалось, что их было прям много. И меня обуял СТРАХ. То ли я просто трусил, то ли инстинкт самосохранения не давал спокойно вздохнуть. Не знаю. Еще обучаясь в мотошколе, спросил у сокурсника, парня лет 25, не страшно ли ему садиться на байк. Он ответил, дескать, не страшно, ибо «я словно викинг, который попадет в Вальхаллу». Круто сказано, но викингом я совсем себя не ощущал. Наоборот, конкретно боялся. Боялся, что все на дорогое захотят меня убить! Но не всегда: страх то накрывал, то отпускал меня. В один прекрасный день я просыпался призывами самому себе:" Хватит ныть, купи мечту". Через несколько дней, увидев очередную аварию на YouTube, я уже другую песню пел:" Да нафиг тебе это все надо, подумай о семье". Я пытался успокоить себя, что буду крайне осторожен, куплю хорошую экипировку. В итоге, вспышку я прошляпил, ибо слишком долго колебался, а деньги понадобились на совсем другое.
Так прошло еще несколько лет. Делал потихоньку ремонт в гараже. И в один прекрасный момент я для себя уяснил, что «лучше сделать и жалеть, чем не сделать и все равно жалеть». Мечты должны исполняться. Мотоциклу однорозначно быть. Может, кризис среднего возраста еще сыграл свою роль. Мой старый «друг» по имени Страх тоже внес свою лепту — мозг наотрез отказался ездить в городе. Стоп, а ведь не обязательно же ездить среди машин на мотоцикле! Так, постепенно я стал смотреть в сторону грязных и некрасивых мотоциклов. Эндуро. Итак, многолетний пазл из соблазнов, сомнений и черт еще знает чего, сложился. Кстати, брат мой впоследствии и сам пересел на эндуро.
Да, я окончательно задумал приобрести мотоцикл, но не это было главным — выбор мото ушел на второй план — сначала решил обезопасить себя по полной. Я учился на ошибках других, поэтому к выбору экипировки подошел с параноидальной основательностью. Опять шерстил интернет. Для себя отметил множество случаев безалаберности и беспечности. Например, один эндурист сломал ногу, просто поленившись надеть защиту, чтобы банально съездить за хлебушком. Вижу часто мотоциклистов в городе, у которых из экипировки только шлем. «Безумству храбрых поем мы песню...»
Сразу хочу сказать — я не пропагандирую максимум экипировки на квадратный сантиметр, я лишь делюсь своими умозаключениями. Мое мнение может не совпадать с вашим. Я уважаю право любого человека ездить в том, в чем ему заблагорассудится.
Итак, всю абсолютно всю экипировку заказывал дистанционно из российского магазина. И ни капли не пожалел. Мне очень повезло с консультантом: ее терпению и старанию не было предела. Магазин здесь не указываю, дабы не быть уличенным в рекламе. Для заказа понадобилась только неиспорченная сантиметровая лента. Весь экип покупался новым. Итак, краткое описание:
1. Шлем Fox V1. Самый простой и дешевый шлем от Fox, но во всеми сертификатами безопасности. Я посчитал, что для моих нынешних целей его будет вполне достаточно. Вентиляция вполне пристойная, на голове сидит хорошо. Минусы: не самый легкий вес, около 1500 г, но я привык молниеносно. Сразу отломал два крепления козырька, хотя при ударах он вроде как должен отстегиваться. Приклеил на двусторонний скотч, хотя и на оставшихся креплениях держался.
2. Очки 100% Racecraft. Взял топовые, т.к. по цене несильно дороже средней и низшей линеек. Думаю, что и самые простые меня устроили бы. Сидят отлично.
3. Защита шеи Leatt Brace GPX 5.5. Да, я посчитал, что без нее никуда. Купил предтоповую. Но первые два месяца ездил без нее, видимо потому, что и так экипа по самое не балуй. Первую поездку мешала крутить головой, но быстро приноровился, и сейчас уже ее не ощущаю.
4. Черепаха Leatt Body Protector 5.5. По защите вроде как одна из лучших. Долго маялся, черепаха vs панцирь, но все же черепаха победила. Весьма удобна.
5. Fox 360 Grav. Перчатки. Претензий нет. Показали себя более надежными, чем аналогичной ценовой категории от Fly Racing у друга.
6. Защитные шорты Leatt Impact Shorts 3DF 5.0. Надевал один раз. Единственный элемент защиты, который пока не прижился.
7. Брейсы POD K4 первой версии. У POD дороже только POD K8 — там рама из карбона. Думал и о Yami Customs, но без примерки там никак. Еще как альтернативу рассматривал Asterisk, но отпугнул небольшой люфт шарнира и возможные проблемы с запчастями. Использую K4 с чулками POD KX, чтобы не сползали вниз.
8. Мотоботы Gaerne SG-12. Вот здесь сомнений не было никаких. Многими они считаются самыми лучшими. Тяжелые, но дискомфорта не ощущаю.
9. Комплект джерси-эндуро Fox Racing 180. Пока дюжит. На сезон, надеюсь, хватит.
10. Курточка непромокаемая из магазина сети спорттоваров.
Из дальнейших планов по экипировке: может быть только шлем с системой MIPS на следующий год.
И вот, первая покатушка. Начало весны, везде снег. Я еле выехал во всем этом обмундирование из гаража, и сразу же упал. Я не мог нормально передвигаться, мне казалось, что я совершил ошибку, напялив на себя столько одежек, но через несколько часов и еще парочку падений все неприятные «симптомы» ушли безвозвратно. Вот и вся адаптация.
Подытожу:
1. Настроив себя психологически на необходимость полной экипировки, я теперь вообще не чувствую никакого дискомфорта. Адской жары, правда, еще не было. Но в +25 не расплавился. Мое железное правило — садиться на мотоцикл только в фулэкипе. Без исключений, даже если немного прокатиться по гаражам. Да, можно было почти по каждой позиции, за исключением шлема, купить что-нибудь из тех же брендов попроще (как сделал мой друг, которомы экип обошелся в 2 раза дешевле, чем мне), но я не пожалел ни копейки потраченных денег. В общем, экипа мало не бывает.
2. ПТС у моего мотоцикла нет. Так даже лучше. Не будет соблазнов выехать на ДОП. По правде, чтобы добраться до ближайшего леса, на ДОП приходится заезжать, но там машин минимум. Прицеп куплен, крепления для перевозки мото установлены, так что теперь можно доставлять эндурик куда угодно.
3. Езжу только в трезвом состоянии и хорошем настроении!
В данном опусе я не буду говорить о своем мотоцикле. О нем, возможно, я напишу в следующих главах повествования.
Вооружившись исправным интернетом, а до дыр засмотрел/зачитал ТТХ и обзоры различных мотоциклов. В то время рассматривал к приобретению не слишком кубатурные круизеры и классические мотоциклы. Весьма сильно запали в душу Honda Shadow 750 и особенно Kawasaki W650. Проблему с хранением будущего двухколесного друга решил кардинально: купил капитальный гараж. Отучился на категорию А.
А потом начались странные вещи. Смотря/читая тонны информации о мото, невольно натыкался на всякие там подборки мотоаварий, книги памяти в каждом мотофоруме и прочие нелицеприятные материалы. Казалось, что их было прям много. И меня обуял СТРАХ. То ли я просто трусил, то ли инстинкт самосохранения не давал спокойно вздохнуть. Не знаю. Еще обучаясь в мотошколе, спросил у сокурсника, парня лет 25, не страшно ли ему садиться на байк. Он ответил, дескать, не страшно, ибо «я словно викинг, который попадет в Вальхаллу». Круто сказано, но викингом я совсем себя не ощущал. Наоборот, конкретно боялся. Боялся, что все на дорогое захотят меня убить! Но не всегда: страх то накрывал, то отпускал меня. В один прекрасный день я просыпался призывами самому себе:" Хватит ныть, купи мечту". Через несколько дней, увидев очередную аварию на YouTube, я уже другую песню пел:" Да нафиг тебе это все надо, подумай о семье". Я пытался успокоить себя, что буду крайне осторожен, куплю хорошую экипировку. В итоге, вспышку я прошляпил, ибо слишком долго колебался, а деньги понадобились на совсем другое.
Так прошло еще несколько лет. Делал потихоньку ремонт в гараже. И в один прекрасный момент я для себя уяснил, что «лучше сделать и жалеть, чем не сделать и все равно жалеть». Мечты должны исполняться. Мотоциклу однорозначно быть. Может, кризис среднего возраста еще сыграл свою роль. Мой старый «друг» по имени Страх тоже внес свою лепту — мозг наотрез отказался ездить в городе. Стоп, а ведь не обязательно же ездить среди машин на мотоцикле! Так, постепенно я стал смотреть в сторону грязных и некрасивых мотоциклов. Эндуро. Итак, многолетний пазл из соблазнов, сомнений и черт еще знает чего, сложился. Кстати, брат мой впоследствии и сам пересел на эндуро.
Да, я окончательно задумал приобрести мотоцикл, но не это было главным — выбор мото ушел на второй план — сначала решил обезопасить себя по полной. Я учился на ошибках других, поэтому к выбору экипировки подошел с параноидальной основательностью. Опять шерстил интернет. Для себя отметил множество случаев безалаберности и беспечности. Например, один эндурист сломал ногу, просто поленившись надеть защиту, чтобы банально съездить за хлебушком. Вижу часто мотоциклистов в городе, у которых из экипировки только шлем. «Безумству храбрых поем мы песню...»
Сразу хочу сказать — я не пропагандирую максимум экипировки на квадратный сантиметр, я лишь делюсь своими умозаключениями. Мое мнение может не совпадать с вашим. Я уважаю право любого человека ездить в том, в чем ему заблагорассудится.
Итак, всю абсолютно всю экипировку заказывал дистанционно из российского магазина. И ни капли не пожалел. Мне очень повезло с консультантом: ее терпению и старанию не было предела. Магазин здесь не указываю, дабы не быть уличенным в рекламе. Для заказа понадобилась только неиспорченная сантиметровая лента. Весь экип покупался новым. Итак, краткое описание:
1. Шлем Fox V1. Самый простой и дешевый шлем от Fox, но во всеми сертификатами безопасности. Я посчитал, что для моих нынешних целей его будет вполне достаточно. Вентиляция вполне пристойная, на голове сидит хорошо. Минусы: не самый легкий вес, около 1500 г, но я привык молниеносно. Сразу отломал два крепления козырька, хотя при ударах он вроде как должен отстегиваться. Приклеил на двусторонний скотч, хотя и на оставшихся креплениях держался.
2. Очки 100% Racecraft. Взял топовые, т.к. по цене несильно дороже средней и низшей линеек. Думаю, что и самые простые меня устроили бы. Сидят отлично.
3. Защита шеи Leatt Brace GPX 5.5. Да, я посчитал, что без нее никуда. Купил предтоповую. Но первые два месяца ездил без нее, видимо потому, что и так экипа по самое не балуй. Первую поездку мешала крутить головой, но быстро приноровился, и сейчас уже ее не ощущаю.
4. Черепаха Leatt Body Protector 5.5. По защите вроде как одна из лучших. Долго маялся, черепаха vs панцирь, но все же черепаха победила. Весьма удобна.
5. Fox 360 Grav. Перчатки. Претензий нет. Показали себя более надежными, чем аналогичной ценовой категории от Fly Racing у друга.
6. Защитные шорты Leatt Impact Shorts 3DF 5.0. Надевал один раз. Единственный элемент защиты, который пока не прижился.
7. Брейсы POD K4 первой версии. У POD дороже только POD K8 — там рама из карбона. Думал и о Yami Customs, но без примерки там никак. Еще как альтернативу рассматривал Asterisk, но отпугнул небольшой люфт шарнира и возможные проблемы с запчастями. Использую K4 с чулками POD KX, чтобы не сползали вниз.
8. Мотоботы Gaerne SG-12. Вот здесь сомнений не было никаких. Многими они считаются самыми лучшими. Тяжелые, но дискомфорта не ощущаю.
9. Комплект джерси-эндуро Fox Racing 180. Пока дюжит. На сезон, надеюсь, хватит.
10. Курточка непромокаемая из магазина сети спорттоваров.
Из дальнейших планов по экипировке: может быть только шлем с системой MIPS на следующий год.
И вот, первая покатушка. Начало весны, везде снег. Я еле выехал во всем этом обмундирование из гаража, и сразу же упал. Я не мог нормально передвигаться, мне казалось, что я совершил ошибку, напялив на себя столько одежек, но через несколько часов и еще парочку падений все неприятные «симптомы» ушли безвозвратно. Вот и вся адаптация.
Подытожу:
1. Настроив себя психологически на необходимость полной экипировки, я теперь вообще не чувствую никакого дискомфорта. Адской жары, правда, еще не было. Но в +25 не расплавился. Мое железное правило — садиться на мотоцикл только в фулэкипе. Без исключений, даже если немного прокатиться по гаражам. Да, можно было почти по каждой позиции, за исключением шлема, купить что-нибудь из тех же брендов попроще (как сделал мой друг, которомы экип обошелся в 2 раза дешевле, чем мне), но я не пожалел ни копейки потраченных денег. В общем, экипа мало не бывает.
2. ПТС у моего мотоцикла нет. Так даже лучше. Не будет соблазнов выехать на ДОП. По правде, чтобы добраться до ближайшего леса, на ДОП приходится заезжать, но там машин минимум. Прицеп куплен, крепления для перевозки мото установлены, так что теперь можно доставлять эндурик куда угодно.
3. Езжу только в трезвом состоянии и хорошем настроении!
В данном опусе я не буду говорить о своем мотоцикле. О нем, возможно, я напишу в следующих главах повествования.
- spank
- 7 июля 2019 в 12:56
- 2
- ?
У меня шлем shoei, очки Oakley airbrake mx, боты tcx (развалятся, возьму гаерне), панцирь leatt 5.5 hd, штаны Fox 160, перчатки и джерси с али, как и колени скойко. Шорты даже в голову не приходило одевать, шея мне не нужна (высоко не летаю), ее вообще мало кто надевает. Многие кроме шлемов и бот нихера больше не надевают (банально денег не хватает)
- Snickerboa
- 8 июля 2019 в 9:40
- ↓
Спасибо за пост! Да, это очень похоже и на мои «метания») Первый раз заболел двухколесной болезнью еще лет 20 назад, когда и получил категорию А и купил свой первый мотоцикл — honda CB1. С тех пор все никак не могу «вылечиться») Похоже, эта болезнь все же неизлечима, на всю жизнь. И да, СТРАХ… С возрастом он все больше и больше. Особенно хорошо этому «помогают» всяческие соцсети. Как начитаешься — и накатывает, волнами. И все же надо гнать от себя все это. Так можно дойти и до того, что из дома не выйдешь уже) Жить в принципе довольно опасно, всякие нехорошие и жуткие вещи, к сожалению, происходят и с авто, и с самолетами (привет, моя приобретенная после таких вот чтений аэрофобия), и даже с автобусами и в метро. Неоднократно покупал и продавал разные мотосредства, от питбайка до 50 кубового скутера, один мото даже пролежал в сарае 4 года: семья, дом, не до него было. Достал, привел в чувство и тоже продал. Думал, все, вылечился) Как бы не так. Через некоторое время тоска взяла. Без мото просто жить невозможно) Сейчас пока ограничился небольшим малокубатурником, по многополосным трассам почти не езжу (тем более малая кубатура не для них), только по второстепенным дорогам в районе своей деревни, да по полям. Вот смотрю, за собой наблюдаю. Похоже, что поля и леса потихоньку одерживают верх, так что тоже склоняюсь в сторону эндурных) Пока думаю о среднем варианте, чтоб и по дороге проехать комфортно, но и можно в любой момент съехать в поля — т.е. небольшой турэндуро, скорее всего трансальп. Но возможно дикая природа-мать совсем перевесит чашу в свою сторону, тогда какой-нибудь djebel и ему подобные. Вот жаль только экипировку придется тогда покупать всю новую, кроссовую, практически с нуля)
- Snickerboa
- 9 июля 2019 в 16:19
- ↑
- ↓
Да, аналогичная ассоциация с кроссоверами) А африка твин это и вовсе мечта. Но это уж слишком. Про эндурик раздумываю, но склоняюсь к трансальпу. Нравится он мне, ничего не могу с собой поделать) Надо же как оно, всю сознательную жизнь думал, что мне)нужен будет непременно круизер или чоппер какой-нибудь. А поездив сейчас, понял, что без природы, полевых и лесных дорожек мне просто никак) А на чоппере, на нем же с асфальта не съедешь. Поэтому кроссовер, да)
я могу понять наличие страха (все через него проходили), но не понимаю, как можно под воздействием страха выбрать один из самых опасных видов мото? :) В эндуро больше всего травм. да, часто без смертельного исхода, но на ДОП куда безопаснее передвигаться. источником опасности являются не окружающие машины, а ваш мозг! как и источником безопасности не является экип, а все тот же здравый смысл. абсолютное большинство аварий (и не только мото) происходит, когда водитель переоценивает свои силы или недооценивает ситуацию. судя по вашему методичному подходу к экипу, вы вряд ли относитесь к легкомысленным людям. так что просто стоит сломать свой страх. и поменьше ненужного шмурдяка!
Я все же считаю, что в городе опаснее. В лесу я должен думать только за себя, а в городе — за себя и за того парня. Думаю, что мне трудно было бы ездить в городе и ловить кайф, из-за постоянной мысли, что меня кто-нибудь собъет. Как водитель авто подтверждаю, что мотоциклистов «плохо видно». Их мало, их не ждешь, к ним не приучен, тем более, что половину времени в году их вообще на дорогах нет.
- Snickerboa
- 9 июля 2019 в 16:22
- ↑
- ↓
Вот я возможно заблуждаюсь, но мне тоже кажется, что в лесу оно как-то безопаснее) Да и трава с землей мягче, чем асфальт) Среди машин мне лично комфортнее, когда я и сам за рулем авто. А мотоциклов действительно очень мало, к сожалению, у нас совсем не мотоциклетная страна. Климат, стереотипы и тд не способствуют(
- Snickerboa
- 9 июля 2019 в 16:30
- ↑
- ↓
Ну повышенной опасностью, наверное, обладает именно спорт? Соревнования всякие, когда через лес ломятся на большой скорости по эндуро-трассе на время, с прыжками и прочим. А если просто спокойно кататься в свое удовольствие? Не думаю, что ДОП менее безопасны, честно говоря.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть