Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1009 | Постов: 181

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Роторный двигатель Astron Wankel

Роторный двигатель Astron Wankel

Роторные двигатели весьма привлекательные, но не получили адекватного применения в мотопромышленности. Роторный мотор компактный, экономически выгодный в производстве и эффективный, но есть несколько минусов: уровень выбросов и надежность.

Роторный двигатель Astron Wankel


Нельзя отрицать, что роторные двигатели обладают большим потенциалом. По этой причине стартап Astron вложил силы, деньги и время в разработку двигателя Wankel весом всего 15 кг и мощностью 162 л.с.

«Для сравнения, типичный дизельный двигатель V8 с турбонаддувом может развивать 340 л.с. и весит 840 фунтов, что дает ему отношение мощности к массе 0,40 л.с./фунт», — говорится в отчете. — «Двигатель Astron Wankel выдает 4.84 л.с. на каждый фунт!»

Роторный двигатель Astron Wankel


При этом Astron утверждают, что их двигатель достаточно надежный и не ломается под нагрузкой.

Как правило, роторные двигатели бывают либо однороторные, либо двухроторные. Новое детище Astron относится к четырехроторным с роторным дисковым клапаном, установленным посредине. Два передних ротора работают с впуском, а два задних занимаются сгоранием топлива и выхлопом, что повышает эффективность. Такой подход действительно новый в разработке роторных моторов. Двигатель способен срабатывать один раз за 5 или 10 оборотов, что очень эффективно на крейсерских скоростях.

Роторный двигатель Astron Wankel


«Во время ускорения, когда необходим резкий рывок, компьютер увеличивает частоту, давая мгновенную мощность без задержки», — объясняется в отчете. -«Компания Astron утверждает, что она преодолела проблему уплотнения ротора (устранила утечки, протечки) и настаивает на чрезвычайной эффективности конструкции в сравнении с обычным двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением, в значительной степени благодаря сильному снижению потерь на трение».

Двигатель разрабатывался для автомобильной и аэрокосмической промышленности, но было бы круто увидеть его на мотоцикле.

Роторный двигатель Astron Wankel
  • kimkim
  • Ким
  • 6 февраля 2022 в 13:49
  • 1
  • ?

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
0
Alekthunder
Ооо, им всё-таки удалось уйти от того массивного «поршня» странной формы, из-за которого приходилось делать сложную криволинейную поверхность по которой он катился и делать массу пластинок-уплотнителей, что заменяли кольца в классическом двигателе, которых была хренова гора и которые не особо надёжно работали. Интересно, пойдёт ли эта штука в дело и как себя покажет, классическому ДВС давно уже пора на покой, как по мне.
+1
Gluk
  • Gluk
  • 6 февраля 2022 в 15:17
Судя по слайдам проблема охлаждения решена его отсутствием?)
По моему это что-то для легких самолетов
+3
Ecconaut
Покоробила откровенная спекуляция «на дурачка»: они сравнивают удельную мощность своего мотора с удельной мощностью турбодизеля, у которого этот показатель по определению очень низок и не является решающим. Они бы сравнили удельный момент уж тогда, но думаю сели бы в лужу.
0
Jack2006
Так у них вроде на дизель и ориентировано. Там чтото про самовоспламинение и тд и тп. Хотя явно я это в ролике не увидел. Но тарахтит также.
+1
Ecconaut
А ещё утверждать что «двигатель достаточно надежный и не ломается под нагрузкой» не предоставив общественности рабочего образца, установленного на рабочее опытное шасси, катающееся часами по треку ну как-то даже не серьёзно.
+1
the13
Прототип есть — смотри конструкциюю венимательно, там все ломаться нечему — разве что подшипникам из строя выходить. прототип работающий есть на 9й минуте

https://vimeo.com/644769736?embedded=true&source=vimeo_logo&owner=155588686 вот видео
0
Jack2006
там все ломаться нечему
Я бы так не сказал.
Помимо вопросов с уплотениями о которых по видео и картинкам тяжело судить, и где опытный экземпляр за 3 секунды выливает на пол 30мг масла. Есть еще вопросы с перегревами о которых тоже судить тяжело.
Я обратил внимание на Rotary Valve. Эта пластина своим торцом всегда скользит по отверстию по которому в камеру сгорания подается смесь. Так вот на это место постоянно будут попадать продукты сгорания и протирать эту пластину и кромку отверстия. Короче очень интересно что в итоге получиться по надежности.
0
Korenb
Всегда нравились такие утверждатели — ломаться там нечему. Но почему-то вечного ничего нет. Если что и не ломается, то изнашивается и все равно просит замены
+1
odirekt
Насколько я понял, они не решили главную проблему роторных двигателей — ненадежное и недолговечное уплотнение. Поправьте меня, если ошибаюсь.
+1
Jack2006
Поправьте меня, если ошибаюсь.
Да нет. Вам то точно по трем картинкам виднее.
0
AlexSloth
Компания Astron утверждает, что она преодолела проблему уплотнения ротора (устранила утечки, протечки)
Конечно, пока нету рабочего шасси с силовой установкой сложно говорить об этом. Впрочем сам рабочий двигатель они показали.
Ух я себе представляю если появятся машины и мотоциклы с такими движками… когда на мазде РХ-8 приезжаешь на СТО там механики стоят с лицами пещерных людей и вопросом «що это такое»?
А тут даже с точки зрения роторной конструкции непонятно как оно работает.
0
AismanOtto
когда на мазде РХ-8 приезжаешь на СТО там механики стоят с лицами пещерных людей и вопросом «що это такое»?
Скорее с вопросом типа «псих, ты почему до сих пор не воткнул туда православный jz?» :)
0
Unfragged
а там рулежка не летит в неприличное место из-за того, что jz заметно больше и тяжелее, чем оригинальный двиг?
0
AismanOtto
Теоретически — безусловно. Практически — любители рулёжки покупали RX-7. Восьмёрка изначально делалась с прицелом на более гражданскую эксплуатацию.
0
Unfragged
где ж их найти-то, RX-7, это уже музейный экспонат как какая-нибудь Тестаросса.
0
AlexSloth
Да и 8ка то уже довольно большая редкость.
0
AismanOtto
Справедливости ради, учитывая все сопутствующие расходы, сейчас проще купить что-то современное.
ИМХО RX-7 сейчас может быть интересен с большего либо упоротым фанатам именно роторных Мазд, либо профессиональным дрифтерам с приличным бюджетом.
0
Unfragged
Ну я вот думаю иногда про бричку «и на повседнев по городу не страдать, и на заднем приводе зимой развлекаться, и приложить не очень жалко» — и б\у рыкса в списке есть. Другое дело, что с обслуживанием ротора связываться такое себе.

Но в отличии от «боевой классики» оно хотя бы остальные 9 месяцев в году не будет стоять мертвым грузом в гараже.
0
AlexSloth
moscow classic grand prix меня очень увлек в свое время, но для этого гараж надо иметь, чтоб под регламент классику подогнать. Но думаю если будет возможность с удовольствием вернусь к этой идее.
0
Unfragged
Интересно. Не в курсе, какой там бюджет на сезон получается +-километр? Ну то есть понятно, что донор недорогой, но дальше же как обычно начинается «доработайся в рамках регламента», слики, перевозка и так далее.
0
elrojomacho
по словам людей приближенных — это сильно дороже мотогонок. А мотогонки при начальном этапе вложений, но на серьезном уровне (команда, норм мотак, резина) — это от 1,5 млн.
0
Unfragged
да любые гонки даже в режиме хобби это заметная для бюджета история. Даже минимотард)
0
AlexSloth
«Миллионером стать легко — достаточно будучи миллиардером увлечься автоспортом» =)
0
AlexSloth
Знакомый подогнал тазик под регламент — ушло где-то 200 тысяч (с его слов, утверждать не ручаюсь), без учета экипировки. Самое дорогое там донор, ковш, каркас и экипировка. В зависимости от того где это будешь находить (бу или новое), бюджет варьируется от 200 тысяч до полумиллиона. Самое главное — иметь место под данное увлечение, если есть свой гараж, инструмент и время то я предположу что в 300-400 тысяч можно уложиться. А дальше там взносы, эвакуатор, аренда бокса… В общем конечно получится ценник не малый. С другой стороны, они там так нещадно машины насилуют, что выглядит это почти как дерби, благо кузовщины на классику можно нарыть на любой близлежащий помойке.
0
elrojomacho
Да техника — это меньшая статья расходов.
Один гоночный уикенд только во взносам на оплату трека и гоночным взноса — это 50 тыс за 3 дня. А еще поесть\попить, резина, бенз, механики (если не сам), бокс (если не в палатке), дорога туда-обратно…
0
AismanOtto
Ну я вот думаю иногда про бричку «и на повседнев по городу не страдать, и на заднем приводе зимой развлекаться, и приложить не очень жалко» — и б\у рыкса в списке есть.
Мсье знает толк в извращениях. При повседневной зимней эксплуатации, боюсь, за один сезон ЭрЫкс этот разложится, как Ильич на известные составляющие в песне Летова.
А уж про «приложить не жало» это ты вообще загнул )) Кузовщину на эту машину найти очень непросто и с каждым годом будет всё тяжелее. И порядок цен там не для слабонервных.
Под озвученные тобой задачи идеально подойдёт Е36/46.
0
Unfragged
Они выше в списке :)
0
minilewii
Rx8 давно уже все на православном шеснаре ездят, так что покупай)
+1
wd-33
судя по картинке — решили.
там нет трёхгранного ротора и старора-эпитрохоиды. А просто два кольца вращающихся без эксцентриситета.
Соответственно и нет нужды в тех сложных уплотнениях, на которые все жалуются
0
AntonKatenev
Не знаю, что именно и как они сделали или собираются сделать, но на видео работы образца масло просто хлещет из двигателя :) Прототипу это безусловно простительно, но вполне возможно, что решение проблемы отложили на потом.
0
LoneWolfRU
Как оно вообще работает?
+3
AntonKatenev
два синхронно вращающихся ротора, первый делает впуск и сжатие, после чего смесь перемещается в камеру второго, делающего расширение и выпуск. Все четыре цикла происходят одновременно, так что это примерный аналог четырехцилиндрового ДВС. Ни одного клапана, и ни одной детали с возвратно-поступательным движением. Очень изящная и остроумная конструкция.

Даже жаль, что это уже никому не нужно.
0
Jack2006
Даже жаль, что это уже никому не нужно.
Пока нет революции в накоплении электроэнергии, это еще как нужно.
Сейчас электрохайп пройдет, как прошел 20 лет назад, как прошел 50 лет назад, как прошел 100 лет назад.
И когда на рынок выйдет синтетическое топливо из возобновляемых источников, показав что экология это не только электро, а ДВС не только ископаемые ресурсы. Вот тогда вернемся к привычной картине. Появятся новые Илоны Маски с производством вот таких вот штуковин.
Ну или можно подумать в сторону дорог с постоянной бесконтактной подзарядкой автомобилей. Но тут на порядок больше проблем и ценник такоооой…
-3
AntonKatenev
Обожаю подобные рассуждения на фоне новостей, что все крупные автопроизводители УЖЕ прекратили разработку ДВС. :)

Все, ребятки, поезд уже ушел. Улыбаемся и машем. Все это уже не тема для обсуждения и уж тем более не тема для предположений.
0
Frank
Пока есть исключения:
>
BMW продолжит разрабатывать ДВС, несмотря на жесткие эконормы Но приоритетом все равно будет электрификация
Несмотря на ужесточение экологических норм и агрессивные планы по электрификации, BMW не откажется от разработки двигателей внутреннего сгорания следующего поколения. Ведь на машины с ДВС, по прогнозам марки, в ближайшие лет десять всё ещё будет приходиться половина продаж.
0
AntonKatenev
Эи планы постоянно пересматриваются, и не в пользу ДВС — все идет быстрее прогнозов. Более поздние новости — уже в 24 году BMW прекратит выпуск ДВС на главном заводе, а текущие прогнозы BMW — в 30 году будет продан последний автомобиль с ДВС. Ни о какой половине продаж в ближайшие 10 лет речь уже не идет.

Нет смысла уже обо всем этом спорить, это все уже история. Тесла трешка в Европе уже популярнее любой модели BMW, о чем вообще речь-то, какие нафиг ДВС.
+1
Jack2006
Авто производители вынуждены тонко играть, дабы не отвернуть новых клиентов фанатеющих от маска, не выхватить от экологов и тд и тп.
Завтра какаянибудь научная группа выпустит исследование которое разъяснит экологию полного цикла электричек, тренд сменится, и производители переобуются в миг, сказав «теперь мы разработаем ДВС нового поколения которое порвет всех».
А в след выйдет какоенибудь изобретение нового способа синтеза топлива с использованием ветрогенерации например.
-1
AntonKatenev
Это все влажные мечты, их тем более нет смысла обсуждать.
0
Jack2006
Не согласен. Всегда нужно иметь ввиду и обсуждать альтернативные варианты и решения.
А то вдруг накупишь акций Tesla на все депо свято веря в непоколебимость электричек а тут БАЦ.
-1
AntonKatenev
Это не обсуждение альтернативных вариантов, это обсуждение альтернативной вселенной :) Не очень интересно.
0
wd-33
«прекратить разрабатывать» это не значит «прекратить выпускать».
выпускать можно ещё 20 лет на текущих моторах, заявив (не без основания) что они достигли потолка эффективности.
а второе — разработку можно отдавать на аутсорс. уже сейчас половина марок ставит моторы совместной разработки.
0
AntonKatenev
Если ты не заметил, в этом посте речь как раз про разработку нового типа ДВС, а не про продолжение выпуска существующих моделей. Так что вообще не очень понятно, к чему все это было тобой сказано :)

К слову сказать, инвестиции в совместную разработку ДВС прекращаются точно так же, как и не в совместную. Даже китайцы уже не особенно интересуются этой темой.

Но если я правильно понял намерения разработчиков этого двигателя, то в качестве основных конкурентов они видят газотурбинники, и скорее всего метят не столько на транспорт, сколько в газовую генерацию. Что на самом деле намного перспективнее и интереснее, в текущих реалиях — газотурбинная генерация уж больно дорого обходится, да и технологии там не развиваются уже лет 20. Если они смогут сделать более простой и дешевый аналог газовой турбины, при сравнимой эффективности — все у них будет отлично, во всяком случае в ближайшие лет 20-30.

А вот влажные мечты об авто или мотоцикле с каким-то там новым чудесным волшебным ДВС оставьте, мечтать об этом надо было раньше, сейчас уже поздно.
0
elrojomacho
А теперь подумай про подоплеку всей этой «зеленой» (намеренно в кавычках) энергетики и задай себе вопрос, с какого такого хрена все ринулись на электротягу. Правильно чел говорит, ДВСу жить до революции в батарейках (условных), которой пока на горизонте даже нет.
0
AntonKatenev
Земля-то круглая хоть? :)
0
Frank
По краям — да.
Что за глупые вопросы?!
0
AntonKatenev
Да просто пытаюсь выяснить степень альтернативности вселенной, о которой в данном случае речь, ничего особенного.
0
elrojomacho
а у тебя есть информация о надвигающейся революции? Или как обычно?
-1
AntonKatenev
Про революцию это ты сам придумал, и сам с собой о ней разговариваешь. А у меня как обычно — самая обыкновенная, банальная, набившая оскомину окружающая действительность, никакая не альтернативная, а вот эта самая.

И вот в ней, негодной, процесс электрификации транспорта уже довольно давно начался, идет быстрее прогнозов, и по текущим осторожным оценкам должен более или менее закончиться (для наземного транспорта) примерно в 2030 году. Причем закончиться она должна ни много ни мало — запретом ДВС в большинстве развитых стран Европы, Америки и Азии. Если конечно будет сохраняться текущая динамика, и не случится никаких форс-мажоров.

Все это, естественно, делает разработку любых принципиально новых типов ДВС очень смелым, если даже не сказать безнадежным предприятием. Во всяком случае если предполагается использовать эти ДВС в качестве основного привода на наземном транспорте.
0
AlexSloth
Электрофикация идет же от того что электромобиль часто сборами не облагается государственными. Вот в Великобритании отменили квоту на емобили, посмотрим что из этого выйдет.
Ну и пока не придумали как грузовики, экскаваторы, судна, самолеты и пр пр перевести с двс на электро. А эти засранцы, кстати, больше машин выделяют в атмосферу гадости.
Это просто запрос от электората который местные политики выполняют, потому что это «хорошо, прогрессивно». Когда запрос изменится, изменится и отношение политиков.
Пока да, тренд не хочет спадать, но время покажет.
-1
AntonKatenev
Этот тренд и не собирается спадать, с чего бы. по банальной причине — дело тут совсем не в экологии или законах, дело в том, что электротранспорт просто более конкурентоспособен. Если говорить проще — он лучше. Вот, собственно, и все.

Грузовики, экскаваторы и прочая спецтехника точно так же переходят на электричество (да и с чего бы и этого не делать), но с большой авиацией, судами и некоторыми другими типами транспорта пока что ничего особенного не произойдет, для них действительно нужны какие-то новые технологии. в которых, впрочем, тоже нет совсем ничего фантастического.

В мире просто бесконечное число людей, которые тратят неимоверное количество букв на то, чтобы это отрицать, честно говоря, не очень понимаю, почему, видимо застряли в стадии отрицания. Но пока что эти люди никак не смогли повлиять на идущие процессы, и ни один из прогнозов отрицателей не сбылся (а было их миллионы, без преувеличения, этих прогнозов).

Почему столь простая, очевидная, и достаточно банальная вещь, как электрификация транспорта, вызывает столько внутренних протестов у обычных обывателей — феномен, требующий, видимо, отдельного изучения. Люди собственную онкологию, и то принимают быстрее и легче.

Возможно (это уже мое оценочное суждение) это потому, что люди в массе своей очень глупы.
0
zogar-zag
У «электората» нет своего мнения, его многие формируют «пастухи»…
0
Frank
> по текущим осторожным оценкам должен более или менее закончиться (для наземного транспорта) примерно в 2030 году
Я бы сказал, что не осторожным, но оптимистичным оценкам. Всё же процесс «несколько» форсирован сверху и еще вполне может быть обоснованное сопротивление снизу, как например сейчас негодует Чехия.
И даже с точки зрения потребительского поведения еще вопрос как будут продаваться условные тесла-трёшки после снижения (или полной отмены) гос.субсидий и/или прочих льгот и преференций.
0
AntonKatenev
Пример Норвегии показывает, что будут прекрасно продаваться.

И еще раз, любые текущие оценки скорее всего слишком осторожны с точки зрения сроков. За время существования этих оценок сроки уже сдвинулись влево на двадцать лет. Это абсолютно беспрецедентный случай, однако это факт.

Например, та же Норвегия сначала планировала отказ от ДВС где-то к 35 году. Потом сдуинула на 30. Потом пришлось двигать на 27. По факту — могут вводить запрет уже сейчас, или в следующем году, не пострадает никто.

Динамика в Германии, например, очень напоминает Норвегию несколько лет назад, только все еще быстрее.

Есть очень неслабый шанс, что в Европе и Китае все закончится году так в 25-26, во всяком случае сейчас все к тому и идет. США скорее всего отстанут на пару лет — тамошний рынок более консервативен.

Дальше можно будет вводить запреты на продажи новых ДВС, или не вводить их — ничего особенного уже не изменится.
+1
AlexSloth
Грузовики, экскаваторы и прочая спецтехника точно так же переходят на электричество
Маленькие погрузчики да. Серьезную технику нет. Грузовики есть только в прототипах, но никому не нужен грузовик который в полтора раза тяжелее (если что, это сильно уменьшает количество полезной загрузки, т.к. в большинстве стран есть ограничения по тоннажу на дорогах и крупные штрафы за превышение), и запасом хода в 500км.
Почему столь простая, очевидная, и достаточно банальная вещь, как электрификация транспорта, вызывает столько внутренних протестов у обычных обывателей
Как раз обыватели то и рады потому что на поверхности кажется что «экологично и дешево». А по факту в той же Германии, при тенденции отказа от АЭС, запросто может коллапс случиться. Посмотрим, время покажет.
У Асафьева Стаса хороший материал на эту тему, который в общем показывает что все это политические игры нежели реальная забота об экологии.
-1
AntonKatenev
Существует и существовало огромное количество «материалов», которые что только не показывали. НИЧЕГО не сбылось из того, что там было написано, вообще ничего. Только сроки влево двигались, и все.

Что касается грузовиков, то логистическим компаниям в высшей степени насрать, что там сколько весит, и какой запас хода. Их волнует только стоимость доставки груза. Если она будет дешевле за счет электрификации и отказа от водителей — впереди собственного визга понесут в эту тему охулиарды денег. Причем те, кто этого не сделают — тупо станут неконкурентоспособны, прям вот сразу, здесь и сейчас. Поэтому в области грузоперевозок автотранспортом все произойдет резко, как понос. Намного быстрее, чем в любом другом сегменте.
0
AlexSloth
Существует и существовало огромное количество «материалов», которые что только не показывали
Пока не сбылось. Пока уровень электрофикации сравнительно не высок. Разве что в странах Скандинавии, но серьезно рассматривать страны в которых население меньше чем в Лен. Области, я думаю смысла особого нету.
Что касается грузовиков, то логистическим компаниям в высшей степени насрать
Конечно насрать. Только пока нету электротягоча который сравнился хотя бы частично по стоимости, содержанию, запасу хода и тд с грузовиками на ДВС, не существует. Это даже логистически смешно, проехать, ну ладно 800км, а потом 10 часов стоять и ждать пока оно зарядится, вместо того чтоб с подменным водителем местами поменяться и после заправки дальше поехать. Оно произойдет быстро, но когда изобретут легкий и дешевый аккумулятор, а пока ток больше разговоров, а в продакшен чет ничего не идет.
0
moto_vet
По актуальным данным, в Германии процент электро, в общем количестве проданных авто, тупо удвоился за 1 год, сравнивается 2020 и 2021, с 6,7 до 13%. Лидером совокупных продаж стали VW, которые переводят один из заводов полностью на производство электричек
0
Vaakom
Вопрос на засыпку: как в Германии налогооблагается электротранспорт? Нет ил там внезапно каких ни будь дотаций и налоговых вычетов?
0
moto_vet
Есть система премий при покупке электро автомобиля, но учитывая цены, то не сказать, что прям весомый аргумент, налог на бензиновые авто не высокий, страховка нужна. Роляет цена на бензин, он ощутимо подорожал
0
elrojomacho
«который в общем показывает что все это политические игры нежели реальная забота об экологии.»
Именно. Киотский протокол — вид сбоку.
0
zogar-zag
Электричество ГДЕ они брать будут на массовую электромобилезацию? В скандинавских странах есть почти халявное электричество из термальных электростанций, в германиях-франциях и прочих испаниях такой халявы нет и АЭС они не хотят…
0
Vaakom
Это вредный, политически незрелый вопрос.
0
Vaakom
Для замены всех автомобилей ДВС на электрички сейчас тупо нет генерации. И через 10 лет ее тоже не будет, даже если сейчас начать строить АЭС как не в себя. То что большинство автопроизводителей сейчас рубят ДВС и только Тойота орет «одумайтесь, дебилы» это политика а не экономика. Ну будем значит ездить на Тойоте и китайцах с корейцами.
0
Frank
> Ну будем значит ездить на Тойоте и китайцах с корейцами
Апокалипсис какой-то :)
0
elrojomacho
И через 20 не будет. Как не будет и инфраструктуры. Я посмеюсь над тем как попытаются её натянуть на мегаполисную застройку, сколько это будет стоить и кто за это будет платить.
0
Unfragged
2030 год: Въезд в пределы бульварного кольца только электричкам, остальным штраф 100500 денег с камер или спец.пропуск
2035 год: Въезд в пределы садового кольца только электричкам, остальным штраф 100500 денег с камер или спец.пропуск.
2040 год: Въезд в пределы ТТК только электричкам, остальным штраф 100500 денег с камер или спец.пропуск
2045 год: Въезд в пределы МКАД только электричкам, остальным штраф 100500 денег с камер или спец.пропуск и вопрос «откуда вы эту рухлядь вообще выкопали?»

Как-то так
0
elrojomacho
Ты как то обходишь вопрос генерации и передачи…
0
zogar-zag
2050 год, Россия изолировала раковую опухоль по имени Москва :-)
0
Kashim
Так пересаживают на трамвай.
0
AntonKatenev
Свободной генерации — вагон и маленькая тележка, на 10 лет развития электротранспорта точно хватит. Сами догадаетесь, почему? :)

Пример Норвегии показывает, что никаких проблем с этим не возникает. Вообще никаких.

Что реально нужно развивать — «последнюю милю» и зарядные станции. Пример Китая показывает, что это намного быстрее, чем кажется, и не требует никаких сверхусилий. В Китае на юге уже примерно половина поездок на личном транспорте делается на электричестве, и ничего.
0
elrojomacho
Я даже специально потратил полчаса на исселдование статистики по генерации и потреблению в России. Задела на 10 лет я там не увидел. Может факты приведешь какие-то?
Пример Норвегии показывает, что это не пример ни разу. Сам догадаешься почему? :)
0
AntonKatenev
Ну подумай еще, поговори с энергетиками.
0
elrojomacho
Так ты ж уже я так понимаю поговорил, или являешься спецом в энергетике (наряду с разработкой систем абс и прочим). Так давай, расскажи оппонентам, краткую, так сказать, выжимку по состоянию отрасли, с фактами, которые тебе известны. Я внемлю )
0
Vaakom
Я прямо хочу от вас услышать как пример Норвегии натягивается на какую ни будь Германию с Венгрией. Не говоря уже о нас.
А у Китая в этом году энергодефицит. И как бы не хотело китайское правительство придущить угольную энергогенерацию именно она сейчас в Китае цветет и пахнет, судя по цене акций. Т.е даже китайская идеология против физики не катит.
+1
the13
Вот так на 9й минуте рабочий прототип.
0
LoneWolfRU
Теперь понятно! Заинтересовал один момент — во время вспышки выхлопные газы могут прорываться между дисками к выхлопу, там даже на картинке зазор какой-то есть.
0
krakozubr
Там внутри крутится.
0
Unfragged
Делать пост про «неведому зверушку» без видео\описания того, как оно вообще работает — грешновато.
0
Unfragged
Случайно энтер нажал. Продолжим.

vimeo.com/644769736

Вот тут в видосе, начиная с 4:33 есть то «как оно вообще пляшет».

Вообще это выглядит как то, что чуваки заново изобрели карбюратор (первая камера, где они «готовят» смесь), а во-вторых, как то, что чуваки будут достаточно сильно заморачиваться из-за формы камеры сгорания, поскольку надо как-то быстро и равномерно сжечь воздушно-топливную смесь в такой вот криволинейной камере.
0
AntonKatenev
Ты немного не понял, первая камера — это обычные впуск и сжатие. Подготовка смеси как обычно.
0
Unfragged
пересмотрел еще разок не торопясь. Похоже что мы оба немного не поняли. В первом роторе смеси еще нет, там только воздух сжимается, потом они этот воздух запускают в «pre-chamber», куда впрыскивают топливо, и дальше уже смесь перемещается во второй ротор, где всё это поджигаются.
0
AntonKatenev
Честно говоря суть от этого особо не меняется :) В современных ДВС с непосредственным впрыском тоже есть нечто похожее.

Мне понравилось решение с разнесением циклов по разным камерам. Там есть тонкий момент с перепуском (хотя они довольно изящно используют его для формирования смеси), но зато можно делать разные камеры, каждая из которых специально спроектирована именно для этой стадии, а они разные и по давлению и по температурному режиму.

Минус конечно в том, что тепловая нагрузка на вторую камеру очень большая, почти как в газотурбинных, технологии потребуются соответствующие.
0
Unfragged
Ну стенд у них рабочий есть, на видосике в конце его даже показывают пару секунд, работающий. Так что как минимум на прототип технологий наскребли.

Впрочем, ребята из liquid piston кажутся ближе к массовому производству, чем эти чуваки
-1
AntonKatenev
Ну, как обычно у подобных конструкций, все будет решаться эксплуатационными характеристиками и ресурсом, а этого на видео с прототипом не увидишь. Я не особо верю в массовое производство никаких новых ДВС, но в любом случае, работа хорошая и изящная, молодцы.

Впрочем, на мой взгляд в области ДВС есть более актуальные разработки.
0
Unfragged
почему?

Есть инфраструктура по доставке топлива в любые гребеня, есть инфраструктура АЗС. Просто ты на АЗС будешь приезжать и заряжать там батарейку от генератора на новом ДВС вместо заливания бензина в тачку с новым ДВС. Либо оставлять там свою батарейку заряжаться и брать заряженную :)
-1
AntonKatenev
Человечество безусловно еще будет какое-то время нуждаться в дешевых, простых и эффективных электрогенераторах на ископаемом топливе, впрочем скорее не на АЗС, а непосредственно на транспорте. Но для решения этой задачи есть более подходящие ДВС.
0
the13
+1
Unfragged
Сделал пост про другую ветку развития роторов:
0
IsyanovDV
Мазда с Тойотой несколько лет разрабатывают роторную гибридную установку, где компактный ротор используется для подзарядки аккумуляторов. В такой схеме можно запускать роторный двигатель в оптимальных оборотах, нивелируя некоторые его недостатки.

Обещали выкатить в массовой производство в 2024 м, но возможны задержки из-за пандемии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Роторный двигатель Astron Wankel