- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1446 | Постов: 4025
Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1442)
Bodya Mila none9 Integra HAYABUSA Osama CriggerMarg spamer80 nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok delvin ChSch Hef BeTep JaGGa tamino 3axap Sefevid PyccoTypucTo vooda shtopor kronius Sanya198311 Ilona minimax Igoris JacksonBlack LoneTiger Max_77 NickX MAO CasualВсе читатели
Кастомайзинг → Harley-Davidson Shovelhead Old Pew
Этот мотоцикл на выставке Мотопарк-2014 мне понравился прежде всего своим… баком. И я постаралсь встретиться с его владельцем Володей Романовым, который рассказал все про свой байк.
Kxr: Давно у тебя этот мотоцикл, как он попал в Россию и когда. Какого он года. Каким он был в стоке, какие этапы строительства он прошел? Объем переделок?
VR: У меня этот байк лет пять, шесть, точно уже не помню. А год выпуска – аж 1946. Правда, от 46 года в нем остались лишь картер коробки и куски рамы. Все остальное там из разных эпох. Двигатель 70-х годов, Shovelhead. Завезен в нашу страну он был довольно необычным способом, его останки были куплены на какой-то американской базе в Германии в нескольких мешках. В целом байк был куплен далеким от стока, но даже из тех деталей остались лишь обода колес и тормоза, все остальное переделано. Кстати, я езжу на байке каждый день и никаких проблем ни в пробках, нигде нет. За исключением проблем с парковкой, т.к. байк сразу вызывает нездоровый интерес окружающих.
Kxr: Что такое это Old Pew – почему на баке эта крыса?
VR: Однажды, лет 5 назад я ехал на нем, ну ночью, и вдруг понял что на самом деле я ничего не вижу, такой вот гениальный свет у мотоцикла. И когда на очередных ямах позвоночник мой чуть не осыпался, я понял что мой мотоцикл – просто слепой. Как тот Слепой Пью из «Острова Сокровищ». Ну слепым как-то слишком вызывающе его обозвать, подумал я, и вот он стал Стариком Пью.
А крыса на баке – она сама по себе. Этого персонажа придумал Ed «Big Daddy» Roth, звать ее Rat Fink. На самом деле, я не планировал ее как центральный персонаж, там у меня вообще много разных тем и на бензобаке, и на маслобаке. Бензобак рисовал мой приятель Леня Мтип, недели две на него затратил, назвал это «бардаком» или как-то так. На самом деле это определенные мысли, собранные воедино, выполненные в виде картинок таких, которые в том числе геометрически правильно расположены. Когда-то у меня и автомобиль был в таком стиле, ну мне так нравится просто и все. А если вдруг кому-то нет, то это его проблемы, вот что=)
Kxr: Ты давно его переделываешь – это не первая реинкарнация. К какому классу он принадлежит, боббер?
VR: Да это уже, наверное, четвертая. А началось все с первого сезона. Я проехал тогда совсем не много, хотя почти до конца сезона, потому, что в первом горшке образовалась трещина и байк чуть дотягивая до определенной температуры, начинал троить=)
Мотоцикл был полностью разобран в связи с этим. Было смешно – мотор в 70кг снимали вдвоем с беременной женой. А потом понеслось… Переделали раму: занизили верхнюю трубу, изменили «рейк», ровняли перья, опустили бак и тоже переделали его.
Этой зимой мотор вскрывали в третий раз, упала компрессия в первом цилиндре. Да и сам байк опять до микробов разобрали))) Заодно и раму поправили. Надеюсь, что в последний раз, т.к. байк наконец-то выглядит так, что меня все устравает! Плюс мой байк сделан из уникальных деталей, на поиск которых, зачастую, уходят годы.
В общем, многие, наверное, через это проходят. Когда сначала не понимают до конца, что и как нужно сделать, есть только чувства и желание. Но где-то не хватает умения, денег конечно же, и потому постройка байка, как правило, это некий набор компромиссов. Редко когда мастерам дается карт-бланш, мастер улавливает пожелания клиента, его настроение, идеи и начинает творить уже без остановок. С этим байком проще – я его делал для себя и поэтому компромиссы были лишь у меня в голове, а сейчас глядя на него, вообще не понятно, что меня что-то тормозило. Но компромиссы были и именно поэтому это его 4-я реинкарнация))
Мой мотоцикл – это наверное смесь боббера, борд-трекера, рэт байка. Мешанина такая, я толком и не знаю всех этих умных слов. Я просто делаю так, как мне нравится.
Kxr: Что сподвигло тебя на переделку этого мотоцикла? Fuck the stock?
VR: Ну мой байк – это просто мой байк, то как я вижу. Сначала сделал что-то одно, потом другое, вилку вот обрезали на два дюйма, а потом решили еще дюйм отпилить… Это долго конечно. При этом, конечно используются какие-то проверенные временем, классические решения. Например, байк собран на раме Knucklehead, это лучшее решение, рама просто великолепна. В нее можно поставить любой, даже самый современный мотор, вообще можно что угодно сделать. Даже в стоке байк с такой рамой очень красивый, да и дорогой. Смотри, этим вещам уже лет по 60 и наверняка они проживут еще столько же. Тут нет ничего лишнего, в инжекторе например я не вижу смысла. У нас есть «электричка» 70-х, так даже она просто замучила своей электрикой. Был бы на ней кик-стартер, не было бы проблем. Надо поставить)) Так что инжектор и все современные датчики — это какое-то ругательство просто=)
А «сток» – это тоже хорошо. В конце концов, все что мы делаем – мы делаем из стока. Просто у «стока» тоже есть возраст и на определенном этапе он становится классикой. Но «сток» на определенном этапе перестает тебя устраивать, и ты начинаешь делать что-то свое, а потом и это переделываешь. Нельзя так просто сказать «фак зе сток», не правильно это, какой в этом смысл?
Kxr: Какая деталь твоего байка – наиболее необычная?
VR: Однажды я шел мимо ЦДХ на Крымском валу и там стоял микроавтобус марки «Barkas», делали такой в ГДР. А снизу у него висел ржавый глушитель, висел на веревочках потому, что совсем от выпуска оторвался. Я попытался найти хозяина автомобиля, но от меня все шарахались почему-то и тогда я достал нож и отрезал этот глушитель. Эта была та железка, мимо которой я пройти не смог.
Kxr: Ты все делаешь сам или в какой-то мастерской?
VR: Да, у нас у самих что-то типа мастерской. Правда она представляет из себя несколько гаражей, соединенных вместе на каком-то интеллектуальном уровне. Конечно, есть нехватка какого-то большого общего пространства. Но это не мешает нам делать как свои, так и клиентские мотоциклы.
А еще я Ленд Роверами занимаюсь, вчера вот купил Дефендер пикап 68-го года. Точнее 2-ю серию. Не знал, что в России такие существуют. Понимаешь, в этих вещах есть душа. В байках или классических автомобилях. Даже в «стоковых». А потом, в определенный момент это закончилось, современная техника – это уже не то. Думаю, через несколько десятков лет сегодняшняя классика будет очень ценна, люди будут собирать это по крупицам, передавать из поколения в поколение.
Kxr: Ты делаешь еще какие-нибудь мотоциклы в данный момент?
VR: У меня сейчас в постройке 6 мотоциклов разной степени готовности. Три почти готовы. Это либо Харлей, либо байки на узлах и агрегатах ХД. Мотоциклы выполнены в стиле моего байка, без хрома и всяких цацек. Хотя вру, есть и с цацками, но все равно это классические байки.
Я назвал свою мастерскую LHR, что есть Leecoln Hot Rods.
Хочу сказать, печально, что в данной отрасли как правило, не выдерживаются сроки выполнения проектов, эти понятия просто отсутствуют. Я считаю, если обещал байк через месяц – должен так и сделать.
Ранее я занимался совсем другими вещами, но теперь я делаю мотоциклы, мне это нравится. Наверное, человек должен попытаться заниматься тем, что ему по душе, а не жить компромиссами.
Kxr: Насколько вообще индустрия кастом-мотов у нас развита? Почему почти все экспонаты на Мотопарке например – это такие хромированные чопперы с рогатыми рулями?
VR: Ну что поделать, если у нас заказчики такие. Люди может и хотят сделать что-то иное, что-то интересное, но наверное время пока еще не пришло. Посмотри, несколько лет назад тех же Спортстеров было раза в 4 меньше чем сейчас. А далее идет эволюция: после Спортсера человек берет Дайну на «биг-твине», потом он видит все эти кастомы и классику на выставках, ездит в Европу, понимает, что вроде у него тоже такой же мотоцикл, только у ребят вокруг на футболках не стоковые Дайны нарисованы, а что-то другое, «Накл» например… Во всем мире фанатеют от классики, от байков 60х-70х, типа как мой мотоцикл. Японцы очень любят эту тему. Они берут музейные экспонаты, режут их, не боятся с ними работать и получаются просто произведения искусства. Думаю, пройдет чуть-чуть времени и все у нас будет. К тому же такие мотоциклы не дешевые.
Однажды я заказал новое крыло от «Фэт-боба», пришла какая-то жестянка, которую можно пальцами гнуть. А старые детали такие – на них прыгать ногами можно.
Да что я говорю, послушайте например звук «Шовела» или Дайны на твинкаме, почувствуйте разницу.
Kxr: Если кто-то решил себе строить боббер или каф – что ты ему посоветуешь?
VR: Посоветую найти нормального человека, который не просто может сделать байк и рубануть бабла, а «болеет» этим делом. Сходить на выставку, съездить к одному мастеру, к другому, пообщаться, понять, что ему близко. Опять же, посмотреть на работы мастера. Если человек ездит на каком-то нелепом байке, то, что он тебе может построить, например? Ищущий да обрящет!=)
Kxr: Давно у тебя этот мотоцикл, как он попал в Россию и когда. Какого он года. Каким он был в стоке, какие этапы строительства он прошел? Объем переделок?
VR: У меня этот байк лет пять, шесть, точно уже не помню. А год выпуска – аж 1946. Правда, от 46 года в нем остались лишь картер коробки и куски рамы. Все остальное там из разных эпох. Двигатель 70-х годов, Shovelhead. Завезен в нашу страну он был довольно необычным способом, его останки были куплены на какой-то американской базе в Германии в нескольких мешках. В целом байк был куплен далеким от стока, но даже из тех деталей остались лишь обода колес и тормоза, все остальное переделано. Кстати, я езжу на байке каждый день и никаких проблем ни в пробках, нигде нет. За исключением проблем с парковкой, т.к. байк сразу вызывает нездоровый интерес окружающих.
Kxr: Что такое это Old Pew – почему на баке эта крыса?
VR: Однажды, лет 5 назад я ехал на нем, ну ночью, и вдруг понял что на самом деле я ничего не вижу, такой вот гениальный свет у мотоцикла. И когда на очередных ямах позвоночник мой чуть не осыпался, я понял что мой мотоцикл – просто слепой. Как тот Слепой Пью из «Острова Сокровищ». Ну слепым как-то слишком вызывающе его обозвать, подумал я, и вот он стал Стариком Пью.
А крыса на баке – она сама по себе. Этого персонажа придумал Ed «Big Daddy» Roth, звать ее Rat Fink. На самом деле, я не планировал ее как центральный персонаж, там у меня вообще много разных тем и на бензобаке, и на маслобаке. Бензобак рисовал мой приятель Леня Мтип, недели две на него затратил, назвал это «бардаком» или как-то так. На самом деле это определенные мысли, собранные воедино, выполненные в виде картинок таких, которые в том числе геометрически правильно расположены. Когда-то у меня и автомобиль был в таком стиле, ну мне так нравится просто и все. А если вдруг кому-то нет, то это его проблемы, вот что=)
Kxr: Ты давно его переделываешь – это не первая реинкарнация. К какому классу он принадлежит, боббер?
VR: Да это уже, наверное, четвертая. А началось все с первого сезона. Я проехал тогда совсем не много, хотя почти до конца сезона, потому, что в первом горшке образовалась трещина и байк чуть дотягивая до определенной температуры, начинал троить=)
Мотоцикл был полностью разобран в связи с этим. Было смешно – мотор в 70кг снимали вдвоем с беременной женой. А потом понеслось… Переделали раму: занизили верхнюю трубу, изменили «рейк», ровняли перья, опустили бак и тоже переделали его.
Этой зимой мотор вскрывали в третий раз, упала компрессия в первом цилиндре. Да и сам байк опять до микробов разобрали))) Заодно и раму поправили. Надеюсь, что в последний раз, т.к. байк наконец-то выглядит так, что меня все устравает! Плюс мой байк сделан из уникальных деталей, на поиск которых, зачастую, уходят годы.
В общем, многие, наверное, через это проходят. Когда сначала не понимают до конца, что и как нужно сделать, есть только чувства и желание. Но где-то не хватает умения, денег конечно же, и потому постройка байка, как правило, это некий набор компромиссов. Редко когда мастерам дается карт-бланш, мастер улавливает пожелания клиента, его настроение, идеи и начинает творить уже без остановок. С этим байком проще – я его делал для себя и поэтому компромиссы были лишь у меня в голове, а сейчас глядя на него, вообще не понятно, что меня что-то тормозило. Но компромиссы были и именно поэтому это его 4-я реинкарнация))
Мой мотоцикл – это наверное смесь боббера, борд-трекера, рэт байка. Мешанина такая, я толком и не знаю всех этих умных слов. Я просто делаю так, как мне нравится.
Kxr: Что сподвигло тебя на переделку этого мотоцикла? Fuck the stock?
VR: Ну мой байк – это просто мой байк, то как я вижу. Сначала сделал что-то одно, потом другое, вилку вот обрезали на два дюйма, а потом решили еще дюйм отпилить… Это долго конечно. При этом, конечно используются какие-то проверенные временем, классические решения. Например, байк собран на раме Knucklehead, это лучшее решение, рама просто великолепна. В нее можно поставить любой, даже самый современный мотор, вообще можно что угодно сделать. Даже в стоке байк с такой рамой очень красивый, да и дорогой. Смотри, этим вещам уже лет по 60 и наверняка они проживут еще столько же. Тут нет ничего лишнего, в инжекторе например я не вижу смысла. У нас есть «электричка» 70-х, так даже она просто замучила своей электрикой. Был бы на ней кик-стартер, не было бы проблем. Надо поставить)) Так что инжектор и все современные датчики — это какое-то ругательство просто=)
А «сток» – это тоже хорошо. В конце концов, все что мы делаем – мы делаем из стока. Просто у «стока» тоже есть возраст и на определенном этапе он становится классикой. Но «сток» на определенном этапе перестает тебя устраивать, и ты начинаешь делать что-то свое, а потом и это переделываешь. Нельзя так просто сказать «фак зе сток», не правильно это, какой в этом смысл?
Kxr: Какая деталь твоего байка – наиболее необычная?
VR: Однажды я шел мимо ЦДХ на Крымском валу и там стоял микроавтобус марки «Barkas», делали такой в ГДР. А снизу у него висел ржавый глушитель, висел на веревочках потому, что совсем от выпуска оторвался. Я попытался найти хозяина автомобиля, но от меня все шарахались почему-то и тогда я достал нож и отрезал этот глушитель. Эта была та железка, мимо которой я пройти не смог.
Kxr: Ты все делаешь сам или в какой-то мастерской?
VR: Да, у нас у самих что-то типа мастерской. Правда она представляет из себя несколько гаражей, соединенных вместе на каком-то интеллектуальном уровне. Конечно, есть нехватка какого-то большого общего пространства. Но это не мешает нам делать как свои, так и клиентские мотоциклы.
А еще я Ленд Роверами занимаюсь, вчера вот купил Дефендер пикап 68-го года. Точнее 2-ю серию. Не знал, что в России такие существуют. Понимаешь, в этих вещах есть душа. В байках или классических автомобилях. Даже в «стоковых». А потом, в определенный момент это закончилось, современная техника – это уже не то. Думаю, через несколько десятков лет сегодняшняя классика будет очень ценна, люди будут собирать это по крупицам, передавать из поколения в поколение.
Kxr: Ты делаешь еще какие-нибудь мотоциклы в данный момент?
VR: У меня сейчас в постройке 6 мотоциклов разной степени готовности. Три почти готовы. Это либо Харлей, либо байки на узлах и агрегатах ХД. Мотоциклы выполнены в стиле моего байка, без хрома и всяких цацек. Хотя вру, есть и с цацками, но все равно это классические байки.
Я назвал свою мастерскую LHR, что есть Leecoln Hot Rods.
Хочу сказать, печально, что в данной отрасли как правило, не выдерживаются сроки выполнения проектов, эти понятия просто отсутствуют. Я считаю, если обещал байк через месяц – должен так и сделать.
Ранее я занимался совсем другими вещами, но теперь я делаю мотоциклы, мне это нравится. Наверное, человек должен попытаться заниматься тем, что ему по душе, а не жить компромиссами.
Kxr: Насколько вообще индустрия кастом-мотов у нас развита? Почему почти все экспонаты на Мотопарке например – это такие хромированные чопперы с рогатыми рулями?
VR: Ну что поделать, если у нас заказчики такие. Люди может и хотят сделать что-то иное, что-то интересное, но наверное время пока еще не пришло. Посмотри, несколько лет назад тех же Спортстеров было раза в 4 меньше чем сейчас. А далее идет эволюция: после Спортсера человек берет Дайну на «биг-твине», потом он видит все эти кастомы и классику на выставках, ездит в Европу, понимает, что вроде у него тоже такой же мотоцикл, только у ребят вокруг на футболках не стоковые Дайны нарисованы, а что-то другое, «Накл» например… Во всем мире фанатеют от классики, от байков 60х-70х, типа как мой мотоцикл. Японцы очень любят эту тему. Они берут музейные экспонаты, режут их, не боятся с ними работать и получаются просто произведения искусства. Думаю, пройдет чуть-чуть времени и все у нас будет. К тому же такие мотоциклы не дешевые.
Однажды я заказал новое крыло от «Фэт-боба», пришла какая-то жестянка, которую можно пальцами гнуть. А старые детали такие – на них прыгать ногами можно.
Да что я говорю, послушайте например звук «Шовела» или Дайны на твинкаме, почувствуйте разницу.
Kxr: Если кто-то решил себе строить боббер или каф – что ты ему посоветуешь?
VR: Посоветую найти нормального человека, который не просто может сделать байк и рубануть бабла, а «болеет» этим делом. Сходить на выставку, съездить к одному мастеру, к другому, пообщаться, понять, что ему близко. Опять же, посмотреть на работы мастера. Если человек ездит на каком-то нелепом байке, то, что он тебе может построить, например? Ищущий да обрящет!=)
- Kolyaxr
- Николай
- 31 марта 2014 в 10:33
- 12
- +58
я кстати когда его название на выставке увидел, мне начали различные христианские аллюзии в голову приходить, потому что «pew» это церковная лавка деревянная www.fredrickandemilys.com/images/project21-lg.jpg Ну я смотрел на такую лавку, на сиденье этого мотика и думал что же все таки подразумевал владелец под этим названием. ан вот оно как на самом деле.
- Halfofwolf
- 31 марта 2014 в 14:01
- ↓
маленький бак, вполне в традиционном американском стиле. Крайне неудобен на средних и больших расстояниях. И езда на лопате тоже мало впечатляет — в жару поджаришься, ибо задний цилиндр на Харлеях обычно неслабо греет кое-что, а в такую погоду, как сейчас, все хозяйство можно отморозить.
Безусловно, у них очень серьезные работы! Очень красивые! Профессионализмом веет от каждой детали! Реально!
Ну не мое…
Вот смотрю я например на одну из последних работ Pan Shovel и понимаю, что да. Это, конечно, эпическая работа! Это титанический ручной труд! Это уважение! Однако это слишком… ну я даже не знаю как назвать. Китчем не назовешь, потому что все безукоризненно. В общем, просто не мое.
Ну не мое…
Вот смотрю я например на одну из последних работ Pan Shovel и понимаю, что да. Это, конечно, эпическая работа! Это титанический ручной труд! Это уважение! Однако это слишком… ну я даже не знаю как назвать. Китчем не назовешь, потому что все безукоризненно. В общем, просто не мое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть