- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 975 | Постов: 1416
Cafe Racer – класс мотоциклов, довольно таки с необычной историей. Всё началось еще с 1960 года в Британии. На данных мотоциклах рокеры устраивали гонки от кафе до определённой точки и затем возвращались в тоже кафе. Главная цель была развить скорость более 100 миль/ч и конечно же приехать первым :).
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (972)
Bodya Mila Osama Stich swamprunner7 satori ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka SirNik Vacelica Shkiper Hydrophonic Vinnie pmg Marcus DroiD Raptor504 gera Mihalych ChSch vovan44ik tamino delet13 PyccoTypucTo Sanya198311 Ilona conroe JacksonBlack Antoni777 sjbrodiaga Casual Gsxrfan timonza-kun gold213 Plastikman Aperson Snegov Sheva PovstaneC silenoz AndreyTech kib111 madBatonZ Doberman Butsaty Batidos SH-RiderВсе читатели
Cafe Racer → Мультирэйсер BMW R100 #BarsikR100 от мастерской #ZenikovGarage /part1
Часть 1.
У меня аллергия на ложь. Вот не люблю, когда врут, и всё тут. Особенно, если делают это с умыслом. Да и сам я категорически не умею обманывать людей, глядя им в глаза… А теперь представьте, какой внутренний диссонанс я испытывал, когда продавец отлично сохранившегося и бережно подреставрированного BMW R100 RS 89 г.в., уважаемый Родиной человек, лётчик-истребитель на пенсии, решивший продать своего холеного любимца, во время смотрин с опаской спросил: “Кастомайзить ведь не собираетесь? Звонил тут один, хотел купить и распилить это чудо, так я его послал”. Ответом стала фраза, которая в дальнейшем послужила неотступным стержнем философии этого, как оказалось, многостилевого и многофункционального Проекта: “Пилить — не будем!”
Так был приобретен мой тринадцатый по счету двухколесный друг, если считать два мотоцикла, которые когда-то покупались супруге. Почему после стольких Сузуки, Хонд и современных BMW — именно он? Виной всему стало движение Caferacer, захватившее мото-паблики, инстаграммы и моё больное сознание несколько лет назад. “Наводчиком” на цель покупки и кастомизации именно оппозитного старичка BMW, а также идеологом и, на свою голову, главным исполнителем инженерно-технических работ стал друг-кастомайзер Макс ака #ZenikovGarage.
Итак,
Дано:
Объект
Условие:
Как и обещано — НЕ ПИЛИТЬ! Во избежание порчи кармы все внесенные в мотоцикл изменения должны быть обратимы.
Задача №1: построить повседневный каферейсер с возможностью перевозки пассажира и обратной трансформации в стоковое состояние для путешествий с любимой женщиной на борту.
Задача №2 (тот самый “аппетит”, появившийся во время еды): построить повседневный одноместный каферейсер с возможностью обратной трансформации в стоковое состояние для путешествий с любимой женщиной на борту. Подзадача: женщину для путешествий — не менять.
Задача №3 (чем больше “ешь”, тем больше хочется): построить скремблер-версию и иметь возможность быстро менять стиль и назначение мотоцикла по ходу сезона. Подзадача: женщину по-прежнему и впредь — не менять!
Задача №4 (наглость — второе счастье): поселить “дьявола в деталях” и, чем чёрт не шутит, взять приз на 13м Custom and Tuning Show, проходящем в рамках выставки Мотовесна-2019. Ну ладно, про Custom and Tuning Show я, конечно, загнул — такой цели изначально не было. Просто заявились, поехали, выставились и взяли приз.
Задача №1. Двухместный каферейсер. Зима 2016-2017.
В рамках выполнения этого пункта повестки были предприняты следующие меры технического характера:
— Разборка мотоцикла, мойка и бережная упаковка “лишних” заводских деталей.
Взвесили всё, что демонтировали — получилось около 50 кг, это порядка 20% от массы мотоцикла, практически минусовали НДС!
— Демонтаж алюминиевых крышек двигателя, стаканов вилки, колесных дисков, верхней траверсы, поддона двигателя и кронштейна АКБ. Пескоструйная обработка, порошковая окраска, обработка нужных мест машинкой для полировки (буквы BMW, полоски-адидасы).
— Заказ и установка клипонов вместо руля. Думали над разными вариантами, по итогу остановились на клипонах.
— Изготовление двухместного подрамника из 25 мм трубы.
Пришлось сделать 2 отверстия в кронштейнах крепления подножек для прохода через них вертикальных труб нового подрамника:
В последующих проектах (например, при изготовлении подрамника для парней из Brom) сверления этих отверстий удалось избежать.
— Изготовление сиденья на деревянном основании
Рассматривались несколько вариантов исполнения:
Остановились на варианте владельца мотоцикла (КоляN — это я!:))
— Белые буквы на шинах. Мой личный фетиш, не смотря на отговаривания Макса и нашего будущего (в тот момент) дизайнера Саши Николаева ака @alex_bike_design. Ну нравится, и всё тут! Мой байк, мои правила)))
— Сборка мотоцикла, установка и подключение новой светотехники и зеркал. Кто скажет, от чего установлена фара?
А дальше — первые тестовые выезды, волнительная дрожь в руках (не без вибраций от мотора, конечно же) и кайф от управления юрким оппозитником. После “похудения” мотоцикл стал динамичнее, замена руля на клипоны сильнее загрузила переднее колесо.
Летом 17-го года за пару-тройку часов мотоцикл был пересобран в пригодный для туризма вид (замена подрамника на штатный с кофрами):
и выгулян из Москвы до Бреста и обратно. Не без приключений (а последние 500 км — так и вовсе в кузове пикапа Макса-спасателя Малибу), но тем не менее.
Вкратце: R100 показал себя как самый удобный дальнобойщик из всех мотоциклов, что у меня когда-либо были в собственности. Жена (та самая “женщина для путешествий”) — тоже в полнейшем восторге: спина не устает, конечности почти не затекают, крейсерская скорость 140 км/ч дается без какого-либо напряга как для мотоцикла, так и для обоих седоков. И это с клипонами вместо руля!
По прибытию в первый пункт назначения (г. Минск) R100 был торжественно оименован в Барсика (позднее закрепилось “официальное” название #BarsikR100) за свой капризно-покладистый характер и любовь к человеческой ласке — тут погладь, тут подкрути, не забудь покормить и в ответ будешь награжден умиротворяющим урчанием, а в случае необходимости — энергично-динамичными играми-догонялками
После возвращения из первого дальнобоя мотоцикл также за субботнее утро был пересобран обратно в каферейсера и принял участие в первом для себя (и меня) заезде достопочтенных джентльменов — Distinguished Gentlemans Ride 2017, где оказался в среде таких же стиляг, как он сам и его “неотразимый” владелец.
Преображение — следует…
- iMan
- Николай Юрьевич
- 16 июня 2019 в 22:15
- 3
- ?
- Motorbeard
- 16 июня 2019 в 22:20
- ↓
Пост называется, найди 5 отличий:
bikepost.ru/blog/85807/Kastom-na-baze-BMW-R100RS-ot-Brom-Moscow.html
Что же вы все эти обрубкоклоны копируете раз за разом? Оставьте мотоциклы в стоке! Пилите мотоциклы после ДТп. Зачем вы стоковых красавцев-то уродуете?
bikepost.ru/blog/85807/Kastom-na-baze-BMW-R100RS-ot-Brom-Moscow.html
Что же вы все эти обрубкоклоны копируете раз за разом? Оставьте мотоциклы в стоке! Пилите мотоциклы после ДТп. Зачем вы стоковых красавцев-то уродуете?
- Motorbeard
- 17 июня 2019 в 10:19
- ↑
- ↓
Буквы я читал, а впечатление от байка — клон. И не надо обижаться на правду на столько, чтобы тыкать минус даже не в коммент, а в личную карму…
- capitan_amer
- 17 июня 2019 в 0:01
- ↑
- ↓
Это тренд такой.
В стоковом обличье мотоцикл получил прозвище «чемодан». Тоже не верх изящества
В стоковом обличье мотоцикл получил прозвище «чемодан». Тоже не верх изящества
- capitan_amer
- 16 июня 2019 в 23:55
- ↓
Каферейсер с возможностью перевозки пассажира — нонсенс. Только если на баке
- Motorbeard
- 17 июня 2019 в 10:21
- ↑
- ↓
Ездить на кафешнике, дальше чем от отдной закусочной до другой — моветон. Зачем его тогда вообще делать?
Это городской вариант мотоцикла для тех, у кого нехватает денег, чтобы приводить мотоцикл в идеальный сток
Это городской вариант мотоцикла для тех, у кого нехватает денег, чтобы приводить мотоцикл в идеальный сток
вариант мотоцикла для тех, у кого нехватает денег, чтобы приводить мотоцикл в идеальный стокКто-то предпочитает валенки, кто-то неудобные, но стильные туфли, кто-то — спортивную обувь.
Я читаю ваш комментарий примерно так: «неудобные стильные туфли — это для тех, у кого не хватает денег, чтобы заштопать валенки». Рукалицо.
- madcrokodile
- 17 июня 2019 в 10:57
- ↓
Больше рейсеров богу рейсеров.
Можете сделать смузи-рейсер? Актуально будет, в наши-то дни.
Можете сделать смузи-рейсер? Актуально будет, в наши-то дни.
- Vulcanolog
- 17 июня 2019 в 11:57
- ↓
Соглашусь, был мот редкий на сегодняшний день, его и так на дорогах не встретишь, а теперь обычный не чем не отличающийся в такой же куче одинаковых кафешников…
- madrider777
- 17 июня 2019 в 15:10
- ↓
Ох уж это байкерское измерение скоростей )). Крейсерская 140, средняя 100. По поводу стиля мотоцикла — главное, чтобы владельцу нравился.
Я честно ответил, что пилить не будем.
Знай бы прежний хозяин, что его бывший мотоцикл возьмет приз на выставке, являющейся отборочным этапом на чемпионат мира, да при этом ещё и всегда будет иметь возможность «переобуться» в прежний вид (ни одна деталь не утеряна и не продана!), думаю, был бы не против продажи. А вообще, если бы у бабушки были яйца, то вы сами дальше в курсе)
Знай бы прежний хозяин, что его бывший мотоцикл возьмет приз на выставке, являющейся отборочным этапом на чемпионат мира, да при этом ещё и всегда будет иметь возможность «переобуться» в прежний вид (ни одна деталь не утеряна и не продана!), думаю, был бы не против продажи. А вообще, если бы у бабушки были яйца, то вы сами дальше в курсе)
Кастомайзинг подобного рода (даже безотносительно к данному конкретному экземпляру) — это один в один проявление тех же самых стремлений, обуревающих еще древних советских рокеров, прикручивающих к своим Явам рогатые рули и задирающих им глушители и седла ввысь — «сделать так, чтобы красиво было». Через это, наверное, все проходили. И у всех, наверное, представление о красоте со временем изменялось.
Точно!) Поэтому-то они и «тру»! А сейчас — это просто мотоциклетная мода на откручивание крыльев и прикручивание сидений-жердочек и, простигосподи, переднего колеса размером с заднее. Казалось бы, мотоциклисты — люди особенные, яркие индивидуальности, не такие как все, а тут вдруг в какой-то момент словно с цепи сорвались и понеслось: каферейсер из Харлея, каферейсер из Голды, каферейсер из БМВ… Правильно летчик опасался насчет кастомайзинга — каждое сложное инженерное устройство, будь то мотоцикл или самолет просчитывается целиком от начала и до конца исходя из своего предназначения и в нем нет никаких ни лишних, ни ненужных деталей. Странно выглядел бы самолет, с которого бы открутили парочку капотов «чтобы легче мотор дышал» или привинтили бы еще одно небольшое крылышко «чтобы лучше леталось» — летчики-то это хорошо понимают! :) Кстати, мы там вместе где-то ездили на DGR 2017, рад встрече :)
- qwertymoto
- 18 июня 2019 в 17:53
- ↓
так себе линии кривые стиль не вылержан короче урод а не каферайсер
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть