Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Cafe Racer
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 956 | Постов: 1376

Cafe Racer – класс мотоциклов, довольно таки с необычной историей. Всё началось еще с 1960 года в Британии. На данных мотоциклах рокеры устраивали гонки от кафе до определённой точки и затем возвращались в тоже кафе. Главная цель была развить скорость более 100 миль/ч и конечно же приехать первым :).

Cafe Racer → Мультирэйсер BMW R100 #BarsikR100 от мастерской #ZenikovGarage /part1


Часть 1.
У меня аллергия на ложь. Вот не люблю, когда врут, и всё тут. Особенно, если делают это с умыслом. Да и сам я категорически не умею обманывать людей, глядя им в глаза… А теперь представьте, какой внутренний диссонанс я испытывал, когда продавец отлично сохранившегося и бережно подреставрированного BMW R100 RS 89 г.в., уважаемый Родиной человек, лётчик-истребитель на пенсии, решивший продать своего холеного любимца, во время смотрин с опаской спросил: “Кастомайзить ведь не собираетесь? Звонил тут один, хотел купить и распилить это чудо, так я его послал”. Ответом стала фраза, которая в дальнейшем послужила неотступным стержнем философии этого, как оказалось, многостилевого и многофункционального Проекта: “Пилить — не будем!”

Так был приобретен мой тринадцатый по счету двухколесный друг, если считать два мотоцикла, которые когда-то покупались супруге. Почему после стольких Сузуки, Хонд и современных BMW — именно он? Виной всему стало движение Caferacer, захватившее мото-паблики, инстаграммы и моё больное сознание несколько лет назад. “Наводчиком” на цель покупки и кастомизации именно оппозитного старичка BMW, а также идеологом и, на свою голову, главным исполнителем инженерно-технических работ стал друг-кастомайзер Макс ака #ZenikovGarage.

Итак,
Дано:
Объект истязаний обожаний и преображений в исходном состоянии:



Условие:
Как и обещано — НЕ ПИЛИТЬ! Во избежание порчи кармы все внесенные в мотоцикл изменения должны быть обратимы.

Задача №1: построить повседневный каферейсер с возможностью перевозки пассажира и обратной трансформации в стоковое состояние для путешествий с любимой женщиной на борту.

Задача №2 (тот самый “аппетит”, появившийся во время еды): построить повседневный одноместный каферейсер с возможностью обратной трансформации в стоковое состояние для путешествий с любимой женщиной на борту. Подзадача: женщину для путешествий — не менять.

Задача №3 (чем больше “ешь”, тем больше хочется): построить скремблер-версию и иметь возможность быстро менять стиль и назначение мотоцикла по ходу сезона. Подзадача: женщину по-прежнему и впредь — не менять!

Задача №4 (наглость — второе счастье): поселить “дьявола в деталях” и, чем чёрт не шутит, взять приз на 13м Custom and Tuning Show, проходящем в рамках выставки Мотовесна-2019. Ну ладно, про Custom and Tuning Show я, конечно, загнул — такой цели изначально не было. Просто заявились, поехали, выставились и взяли приз.

Задача №1. Двухместный каферейсер. Зима 2016-2017.
В рамках выполнения этого пункта повестки были предприняты следующие меры технического характера:
— Разборка мотоцикла, мойка и бережная упаковка “лишних” заводских деталей.




Взвесили всё, что демонтировали — получилось около 50 кг, это порядка 20% от массы мотоцикла, практически минусовали НДС!


— Демонтаж алюминиевых крышек двигателя, стаканов вилки, колесных дисков, верхней траверсы, поддона двигателя и кронштейна АКБ. Пескоструйная обработка, порошковая окраска, обработка нужных мест машинкой для полировки (буквы BMW, полоски-адидасы).






— Заказ и установка клипонов вместо руля. Думали над разными вариантами, по итогу остановились на клипонах.



— Изготовление двухместного подрамника из 25 мм трубы.


Пришлось сделать 2 отверстия в кронштейнах крепления подножек для прохода через них вертикальных труб нового подрамника:

В последующих проектах (например, при изготовлении подрамника для парней из Brom) сверления этих отверстий удалось избежать.




— Изготовление сиденья на деревянном основании
Рассматривались несколько вариантов исполнения:

Остановились на варианте владельца мотоцикла (КоляN — это я!:))




— Белые буквы на шинах. Мой личный фетиш, не смотря на отговаривания Макса и нашего будущего (в тот момент) дизайнера Саши Николаева ака @alex_bike_design. Ну нравится, и всё тут! Мой байк, мои правила)))

— Сборка мотоцикла, установка и подключение новой светотехники и зеркал. Кто скажет, от чего установлена фара?


А дальше — первые тестовые выезды, волнительная дрожь в руках (не без вибраций от мотора, конечно же) и кайф от управления юрким оппозитником. После “похудения” мотоцикл стал динамичнее, замена руля на клипоны сильнее загрузила переднее колесо.

Летом 17-го года за пару-тройку часов мотоцикл был пересобран в пригодный для туризма вид (замена подрамника на штатный с кофрами):

и выгулян из Москвы до Бреста и обратно. Не без приключений (а последние 500 км — так и вовсе в кузове пикапа Макса-спасателя Малибу), но тем не менее.



Вкратце: R100 показал себя как самый удобный дальнобойщик из всех мотоциклов, что у меня когда-либо были в собственности. Жена (та самая “женщина для путешествий”) — тоже в полнейшем восторге: спина не устает, конечности почти не затекают, крейсерская скорость 140 км/ч дается без какого-либо напряга как для мотоцикла, так и для обоих седоков. И это с клипонами вместо руля!
По прибытию в первый пункт назначения (г. Минск) R100 был торжественно оименован в Барсика (позднее закрепилось “официальное” название #BarsikR100) за свой капризно-покладистый характер и любовь к человеческой ласке — тут погладь, тут подкрути, не забудь покормить и в ответ будешь награжден умиротворяющим урчанием, а в случае необходимости — энергично-динамичными играми-догонялками с фантиком.
После возвращения из первого дальнобоя мотоцикл также за субботнее утро был пересобран обратно в каферейсера и принял участие в первом для себя (и меня) заезде достопочтенных джентльменов — Distinguished Gentlemans Ride 2017, где оказался в среде таких же стиляг, как он сам и его “неотразимый” владелец.


Преображение — следует…
  • iManiMan
  • Николай Юрьевич
  • 16 июня в 22:15
  • 3
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+15
Motorbeard
Пост называется, найди 5 отличий:




bikepost.ru/blog/85807/Kastom-na-baze-BMW-R100RS-ot-Brom-Moscow.html

Что же вы все эти обрубкоклоны копируете раз за разом? Оставьте мотоциклы в стоке! Пилите мотоциклы после ДТп. Зачем вы стоковых красавцев-то уродуете?
0
iMan
В данном случае первоисточник — мой мотоцикл) Парни из Brom заказывали подрамник у Макса после того, как увидели мой).
Мотоцикл в стоке меня тоже радует своим функционалом. И я его использую во всех вариантах. Рекомендую всё же почитать буквы)
+2
Motorbeard
Буквы я читал, а впечатление от байка — клон. И не надо обижаться на правду на столько, чтобы тыкать минус даже не в коммент, а в личную карму…
0
capitan_amer
Это тренд такой.
В стоковом обличье мотоцикл получил прозвище «чемодан». Тоже не верх изящества
+1
Motorbeard
Ну, хоть не пилили, и то радует )
0
capitan_amer
Каферейсер с возможностью перевозки пассажира — нонсенс. Только если на баке
0
capitan_amer
Каферейсер с кофрами за гранью добра и зла.
+1
iMan
с кофрами — это уже не кафешник. Классик, я бы сказал.
0
iMan
На этом сиденье ездил с пассажиркой только один раз, на расстояние около 200 км (100 туда и 100 обратно). В целом соглашусь))))
0
Motorbeard
Ездить на кафешнике, дальше чем от отдной закусочной до другой — моветон. Зачем его тогда вообще делать?
Это городской вариант мотоцикла для тех, у кого нехватает денег, чтобы приводить мотоцикл в идеальный сток
+3
iMan
вариант мотоцикла для тех, у кого нехватает денег, чтобы приводить мотоцикл в идеальный сток
Кто-то предпочитает валенки, кто-то неудобные, но стильные туфли, кто-то — спортивную обувь.
Я читаю ваш комментарий примерно так: «неудобные стильные туфли — это для тех, у кого не хватает денег, чтобы заштопать валенки». Рукалицо.
+2
tilloNSK
вообще мтоцикл покупают те у кого денег не хватает на машину, нормальную удобную, чтоб телевизор на дачу увезти, а это все баловство)
+1
madcrokodile
Больше рейсеров богу рейсеров.
Можете сделать смузи-рейсер? Актуально будет, в наши-то дни.
0
piston38
С шакаладам!
0
iMan
сделали смузиремблер! См. 3 часть повествования)))
+3
arsn
был необычный мотоцикл — стал обычный мотоцикл…
+2
iMan
часто видите кафешники из R100 на улицах, да? :)
+1
ultorix
замена руля на клипоны сильнее загрузила переднее колесо
руки и плечи!
0
iMan
по-вашему, только их? Сужу по зачеркиванию. Я бы поставил предлог «и».
0
the13
латте Рейсер — это называется вроде))
да как Эрку переделывай, вснравно одно и тоже выходит. чтобы что-то оригинальное вышло, нужно оч неплохо вкладываться.
+3
Edel
Все хорошо и без разницы кто потом у кого копировал. Аппарат классный получился, как бонус, лёгкий возврат к оригиналу.
По поводу надписей на резине, иногда надо слушать друзей…
0
Motorbeard
Вот реально, единственный плюс, что откат возможен)
+1
Vulcanolog
Соглашусь, был мот редкий на сегодняшний день, его и так на дорогах не встретишь, а теперь обычный не чем не отличающийся в такой же куче одинаковых кафешников…
+2
iMan
куча одинаковых кафешников? Часто видите на дороге кафешники из R100?
был мот редкий на сегодняшний день
Почему был-то? Мне ничего не стоит собрать его в сток!
+4
Keshillo
Круто, что не пилили. И, считайте извращенцем, но мне он ОЧЕНЬ вот в этом варианте понравился «мотоцикл был пересобран в пригодный для туризма вид (замена подрамника на штатный с кофрами)»
+3
madrider777
Ох уж это байкерское измерение скоростей )). Крейсерская 140, средняя 100. По поводу стиля мотоцикла — главное, чтобы владельцу нравился.
+3
Vitaha_N
У меня аллергия на ложь. Вот не люблю, когда врут, и всё тут
А почему на вопрос "“кастомайзить ведь не собираетесь?" честно не ответили: «собираюсь». Обманули же человека… Знай бы прежний хозяин дальнейшую судьбу его мотоцикла он и вам бы его не продал.
+2
iMan
Я честно ответил, что пилить не будем.
Знай бы прежний хозяин, что его бывший мотоцикл возьмет приз на выставке, являющейся отборочным этапом на чемпионат мира, да при этом ещё и всегда будет иметь возможность «переобуться» в прежний вид (ни одна деталь не утеряна и не продана!), думаю, был бы не против продажи. А вообще, если бы у бабушки были яйца, то вы сами дальше в курсе)
+3
tilloNSK
большинство комментаторов представляются тем персонажем из «НашейРаши», что на диване сидит в майке)
+2
tilloNSK
фара от урала?)
+3
Edel
Ещё отпишусь по поводу самого поста, все просто на 5+, много фото от и до, сам процесс и пошаговое описание. Ещё раз по байку, отличный аппарат с «бонусом» возврата в сток, но если есть такой выбор, я бы с удовольствием ездил на нем таком, какой он есть сейчас!
+1
Finist_77
Кастомайзинг подобного рода (даже безотносительно к данному конкретному экземпляру) — это один в один проявление тех же самых стремлений, обуревающих еще древних советских рокеров, прикручивающих к своим Явам рогатые рули и задирающих им глушители и седла ввысь — «сделать так, чтобы красиво было». Через это, наверное, все проходили. И у всех, наверное, представление о красоте со временем изменялось.
+2
iMan
Философия тру каферейсеров заключалась не в этом!)
+3
Finist_77
Точно!) Поэтому-то они и «тру»! А сейчас — это просто мотоциклетная мода на откручивание крыльев и прикручивание сидений-жердочек и, простигосподи, переднего колеса размером с заднее. Казалось бы, мотоциклисты — люди особенные, яркие индивидуальности, не такие как все, а тут вдруг в какой-то момент словно с цепи сорвались и понеслось: каферейсер из Харлея, каферейсер из Голды, каферейсер из БМВ… Правильно летчик опасался насчет кастомайзинга — каждое сложное инженерное устройство, будь то мотоцикл или самолет просчитывается целиком от начала и до конца исходя из своего предназначения и в нем нет никаких ни лишних, ни ненужных деталей. Странно выглядел бы самолет, с которого бы открутили парочку капотов «чтобы легче мотор дышал» или привинтили бы еще одно небольшое крылышко «чтобы лучше леталось» — летчики-то это хорошо понимают! :) Кстати, мы там вместе где-то ездили на DGR 2017, рад встрече :)

-3
qwertymoto
так себе линии кривые стиль не вылержан короче урод а не каферайсер
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Cafe Racer, Мультирэйсер BMW R100 #BarsikR100 от мастерской #ZenikovGarage /part1