Honda Gold Wing F6B 2015 → Honda f6b. Stealth Technology
Решил, что напишу я сюда пост про свой новый мот. Хотя он на рынке уже 4-й год, обзоров как таковых, по нему довольно мало — только Алисы тут же, на байкпосте, да несколько технических, во всяких онлайн-изданиях. А я вот прям свои впечатления рассказать хочу. Логичнее, конечно, было бы вести бортжурнал на форуме голдоводов, но, честно говоря, я не вижу смысл рассказывать голдоводам про голду. Пусть она и не совсем голда:)
Если начинать с начала (сорри за тавтологию), то после продажи своего Страта, которая произошла меньше, чем за сутки (утром повесил объяву, вечером покупатель уже связался со мной), я где-то три дня бродил между двух салонов — BMW и Honda, выбирая, соответственно, между большим гусем и бэггером. Выбор, конечно, немного странный, но он был именно таким — после 100 000 км на Страте хотелось что-то более технологичное.
Причем именно бэггер, а не Голда, ибо он, во-первых, ближе к классическим круизерам, к которым я привык, во-вторых, нравится именно такой внешний вид, без «пирамиды» сзади, а в-третьих, они еще не стали такой попсой как классический ГВ. Я люблю, чтоб было что-то не как у всех, но в разумных пределах (поэтому экзотика типа Индианов или БоссХосов идет лесом:)
Короче, все мозги продавцам вынес, себе вынес еще больше, но никак не мог определиться. Толчком стало предложение Алисы, владелицы красного бэггера Канфеты, прокатиться, попробовать. Как едет гусь я по работе знаю — все лето на них провел. А вот f6b для меня была загадкой. И после тест-райда решение стало моментальным. Хочу!
Да, немецкие машины более производительны, универсальны, технологичнее. По деньгам в обслуживании, думаю, на одном уровне. Но вот не лежит у меня к ним душа и все тут. Не вызывают никаких эмоций в принципе. Круто едут, круто поворачивают, но вот этого детского восторга от управления почему-то не приходит. Того самого «Эгегей, блин!», которое так хочется испытывать постоянно за рулем двух колес. Так что чаша весов склонилась. Осталось найти подходящий аппарат.
На всяких сайтах по продаже бу-шки, кстати, бэггеров очень мало — когда я смотрел, всего 4 штуки было. Причем пара с нормальными пробегами (под 40 тыщ). А я хотел либо новый, либо максимально близкий к новому, ибо ни разу у меня еще не случалось нового мота.
Был один красный, 13 года, без пробега, даже в тех деньгах, на которые я рассчитывал. Но по приезду в салон Хонды выяснилось, что на нем допов (кирякинского хрома) висит на +200 тыщ к озвученной цене. И это уже за гранью. Поэтому ему пришлось отказать. Тем паче что рядом стоял тот бэггер, который теперь вы видите на картинках. Вообще без хрома (а я несколько запарился его полировать на Лайнере за последнее время) и в офигительном цвете. И вот это самое «Эгегей, блин», вдруг нахлынуло и не отпустило)
Вообще, про 1800 в нете написано уже столько, что я, наверное, буду повторяться про все, чего захотел бы вам сказать. Тем не менее, отличия от «большой голды» все-таки есть и местами существенные. Мало того, у моего (40аниверсари) есть даже отличия от предыдущего поколения — 13 года.
Совершенно вылетело из головы сфоткать пульты, но на этой картинке видно — у 2015 года есть задняя передача и круиз-контроль.
Задняя спасет, если припаркуетесь мордой в бордюр под горочку — ногами выталкивать 400 кило — не сильно большое удовольствие (привет владельцам Венчуров). Непонятно, зачем от нее избавлялись на первой версии. Привод электрический, работает через стартер. Кстати, лайфхак: заднюю удобно использовать не столько для того, чтобы реально выезжать из проблемных мест — у кого был тяжелый круизер и так всегда правильно паркуется в силу привычки. Задняя на голде — отличный стояночный тормоз. Поскольку выключить ее можно только при включенном зажигании, то укатить мот, поставив переднее колесо на скейт, становится невозможным. Только волоком, а это с 400-кг мотоциклом уже очень большая проблема.
Ну а электронный круиз — мегавещь на дальняке. Тут он немного странный — включаешь его, закрываешь газ, пару секунд она (голда) задумывается, притормаживает двигателем километров на 10 в час, а потом резво набирает до той скорости, которая была в момент включения КК. Не критично, конечно, но странно.
Кстати, извините, что мот сильно пыльный — снималось все поздней осенью и по тем морозам не было желания на мойку заезжать.
Главное отличие от ГВ, конечно же, отсутствие центрального кофра. Минус 10 кг с самой высокой точки мотоцикла очень существенно сказались на управляемости. Я катался на «большой голде», в том числе и на джимхане, я знаю, о чем говорю. Бэггер стал точнее, чувствительнее, менее инертнее своей сестры. Класть до подножек — одно удовольствие. Ну и по пробкам — шик (опять же в сравнении с Голдой, а не 48-м ХД, например)
Кстати, тюнинг подножек — это было первое глобальное изменение, что я сделал со своей покупкой. Дело в том, что прямо из салона я отправился на нашу площадку [G] и, покатавшись по трассе всего полчаса, сточил заводские слайдеры вместе с резинкой. Слайдеры полностью, резинку на половину ширины. Все потому, что на заводе на обратную сторону подножки ставят малюсенькие болтики в расчете на то, видимо, что голдоводы ездят степенно и в поворотах не наклоняются. В общем, махнув сточенные подножки на новые, сразу же провел «доработку напильником» — дырки под заводские болты я расточил на 2 мм и теперь туда отлично подходят большие слайдеры, которые я сделал в свое время для Страта в огромном количестве)
У Голды в прошлом году был день рождения — 40 лет с момента начала выпуска модели. Бэггер, хоть и позиционируется как самостоятельный аппарат (с такими же двигателем, шасси и похожим экстерьером), тоже удостоился юбилейного знака.
Поскольку цветом и формами на ассоциациях первого уровня она очень напомнила американский самолет-невидимку Stealth, то было решено, что звать мой мотик теперь Стелла, о чем была выпущена юбилейная (почти) наклейка на правую торпеду)
Замок, который рядом, открывает довольно вместительный бардачок в центральной части консоли (у некоторых голдвингов там скрывается аирбэг, у более старых — кнопки магнитолы). Удобная штука, чтобы возить всякую мелочевку, которую жалко оставлять в незапирающемся бардачке в левой торпеде)
В него (тот самый бардачок в левой торпеде) был установлен второй необходимый тюнинг — розетка прикуривателя, чтобы заряжать смартфон, вечно садящийся в самое неподходящее время. Ну и помимо телефона туда влезают всякие другие мелочи, типа визиток, ключей или полпачки сушек, например)
Третий необходимый тюнинг был больше эстетического характера. Поскольку я продолжаю ездить до самой зимы, пока дороги не заносит снегом наглухо, то делать это приходится в кожаных штанах. С термобельем под ними не холодно как минимум часов 5 при -2 0 +2. Но одна проблема — кожа отлично натирает бак, действуя как пескоструй вместе с дорожной пылью. Вот и пришлось купить накладки, пока до пластика не стерлось все. Впрочем, мне нравится, как они выглядят, ибо сделаны именно под Голду. А «карбон» напоминает о Лайнере.
Еще одно существенное отличие от ГВ — сиденье. Нет, не сиденье — двуспальная кровать практически. Оно а) огромно, б) удобно, в)мягко, г)не зажимает тебя в одной позиции, как седло Голды. Можно прижаться к баку, когда нужно много маневрировать, или отъехать к поддержке поясницы, когда едешь на дальняк. Нет огранчений — чувствуешь себя свободно и расслабленно.
Спинка водителя опциональна. Устанавливается на стоковое седло путем прорези дыры на границе пассажирского и водительского мест и на три болта в каркас с упором в раму. Но если брать у оффдилера, стоит космических денег. Да и дырка эта некрасивая, если спинку снимать, когда она не нужна.
Я нашел слегка бушный диван от ф6б с уже установленной спинкой. Купил, в итоге, дешевле, чем из-за границы тащить одну спинку по нынешнему курсу. Так что теперь буду менять весь диван туда-сюда, когда на дальняк, например, поеду. Без спинки в городе мне нравится больше.
Спинка пассажира с багажником — тоже опция и стоит еще более бешеных денег (около 70 тыщ у Хонды). Я точно так же нашел нашел на барахолке — кто-то снял с такого же бэггера. Мне она нужна, ибо периодически приходится возить негабарит, не влезающий в кофры, а сетку без багажника прицепить некуда. Спереди-то можно за ручки пассажира, а вот сзади… В общем, теперь спинка есть, смотрится органично. мне нравится.
Так же установил на свою красавишну центральную подножку — хорошо, когда кто-то из голды строит трайк — боковые упоры и центральные подножки перестают быть нужны в принципе. Зимой продолжил обустройство мота и воткнул подогрев руля. Таким образом, мне осталось исправить всего одно расхождение с версией f6b Deluxe — найти и установить автоматический выключатель поворотников. Это оказалось непросто, но думаю, что к весне раскопаю партномер нужной мне запчасти.
Ручки пассажира весьма удобны для плюсадинки, но скрывают в себе абсолютно неудобный и бесполезный замок для шлема.
Пробовал я шапку туда вешать — либо она висит дыркой к небу и в дождь заливается водой, либо ремешок шлема не дотягивается до замка. Увы и ах. Так что по старой доброй традиции на парковке используем зеркало.
Зеркала на бэггере, как и на ГВ, прекрасны и дают полную картину происходящего за спиной. На скорости даже в 180 не вибрируют, не отворачиваются и не нужны. Такой вот каламбур. Не, ну а серьезно, зачем на 180 в зеркала смотреть? Если только от хаябус уклоняться.
К зеркалам, на самом деле, я привыкал дольше всего. Они же не на руле, а чуть впереди и не шевелятся, если просто подергать рулем туда-сюда) Так что первые дни в пробках были осторожные. Но через какое-то время привык. Надо сказать, что такое расположение очень удобно — не надо сильно отвлекаться от дороги — просто скосить чуть взгляд, оставляя происходящее впереди в поле перефирийного зрения. Большой плюс к безопасности.
Точно так же не надо отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на приборку. Чуть скосить взгляд вниз. Да, она тут выглядит не так круто, как на Лайнере и больше напоминает автомобильную — с Сивика или Аккорда. Но на ней именно та инфа, которая нужна, все предельно просто и понятно. Я бы, на самом деле, разве что индикатор воткнутой передачи добавил (а именно сейчас я его жду с али, чтобы к сезону поставить) — по умолчанию есть только метка включенной повышенной — 5-ой. А поскольку двигатель в 6 горшков оооочень эластичный, то порой реально не понимаешь, 2-ая у тебя, 4-ая или 3-я. Опять же, отличие от в-твина — мот едет на холостых на любой передаче, не дергаясь и не стремясь заглохнуть.
Еще одна неудобная вещь на бэггере — это расположение кнопки аварийки. Сорри что не в фокусе, не обратил внимания при съемке.
Аварийка находится тут под коленом. Когда ты стоишь поломавшийся на трассе — не вопрос. Но вот при быстрых маневрах в пробке, когда хочется сказать «спасибо» или «извините», убирать левую руку со сцепления, чтобы нащупать за коленом небольшую кнопочку среди десятка таких же — затея, обреченная на провал. Втыкать коленом не получается — пробовал.
Поэтому за зиму совершил полезный апгрейт — продублировал кнопку аварийки на одну из неиспользуемых в РФии клавиш на левом пульте — TA. В америкосии она, кажется, служит, для вывода всяких новостей о траффике на табло, но у меня вот для вежливости будет теперь. Пока удерживаешь пальцем — работает. Отпустил — выключилась. Рука с руля не убирается, все остается под контролем. Вернуть кнопке изначальную функцию можно за один вечер, если потребуется. Но я думаю, что не потребуется.
Несомненно, один из самых полезных допов для бэггера — замена штатной оптики на линзованный биксенон. Выезжаешь ночью в поле и понимаешь — вот это есть СВЕТ. Видно вообще все и далеко.
Все четыре линзы работают в режиме «ближний-дальний», недавно отделил еще «ангельские глазки» на отдельную кнопку, чтобы днем как ходовые использовать.
Поворотники сейчас заменены на БигБайк, дымчатые, с оранжевыми лампами. Хорошо вписываются в общую стилистику мота и, опять же, делают тебя заметнее на дороге, особенно вместе с противотуманками в нижней консоли. Получается такой перевернутый треугольник из света.
Впрочем, сами туманки уже заказаны новые, ибо дилер умудрился воткнуть мне круглые (от более старых версий голды) в прямоугольные дырки плуга (которые пошли с 12-ого года). И меня это бесит.
Новые будут адд-оновские, с дневными диодными ходовыми огнями и повторителями поворотников. Покажу, когда сделаю.
Родное «стекло» f6b носит исключительно декоративный характер, причем поток ветра от него направлен ровно в глаза. А я очень люблю ездить с открытым визором. Поэтому проделал еще один апгрейд — заказал и установил стекло в 2.5 раза выше, ровно под срез взгляда. На тонировку пофиг, этот запрет мотоциклов в РФии не касается. Еще не тестировал, но должно стать в самый раз.
Ну и последнее, о чем сегодня хотел сказать — кофры. Два штука. Правый внутренним объемом чуть поменьше, ибо за ним идет редуктор заднего колеса. Левый чуть побольше. Открываются ключом в задней части мота (вон он висит слева от номера), крышки держатся на лифтах и страхуются тонким тросиком, чтобы не оторвались. По мануалу рассчитаны на 9 кг загрузки.
В принципе, в один у меня умещается все фотооборудование, которое на Страте влезало в 1.5. Я, собсна, своим рюкзаком их и мерил перед покупкой) Результат удовлетворил полностью.
Так же в левом болтается юсб-гнездо для флешки. Зачем надо было выводить в кофр — не очень понятно, наверно осталось по наследству от ГВ. Хотя и там — непонятно, нафига) В бардачке на левой торпеде было бы логичнее.
Кстати, если кофр открыт, на дисплее мигает предупреждение. Впрочем, я в первый или второй день таки умудрился проехать километров 5 с открытой крышкой — просто не смотрел на дисплей. Хорошо хоть в междурядье не полез)
В целом: f6b — шикарный мот. Настолько шикарный, что я боюсь, уже вряд ли вернусь к железным круизерам. Валит, рулится, тормозит (абс, комбинированная система тормозов как на ручке, так и на педали. Подрыв сумасшедший, особенно для такой массы. Да, есть свои болячки, про которые я еще только буду узнавать. Но ведь идеальных мотов не бывает, иначе бы все на них уже ездили)
И, да, я понимаю, о чем говорю. За чуть больше, чем полтора месяца катания глубокой осенью одометр перешагнул через 7500 км. И не было ни малейшего дискомфорта, несмотря на отсутствие подогревов.
Всем спасибо, что дочитали.
- DeeTroy
- Макс
- 26 января 2016 в 14:46
- 13
- +165
Ну наконец-то, я до глубокой ночи перечитывал 160 страниц на ЯмахаСтарКлуб в поисках причины внезапной (для меня) смены байка ярым поклонником 1900-го. Нашел, успокоился таки. Спасибо за обзор, ну и как всегда за качественные фото (я ими частенько пользуюсь в перепостах, надеюсь ты (Вы) не против).
Поздравляю с новыми эмоциями!
Поздравляю с новыми эмоциями!
- BETEPnEPEMEH
- 26 января 2016 в 17:51
- ↓
Макс, ты так вкусно описал голду, что мне захотелось открыть сезон на ней даже. Хотя я себе и сюрпиз подготовил.
Может, это потому, что у нас цвета почти идентичные. Хорошо на джимхане смотреться будем :)
з.ы. Противотуманки не выбрасывай.Заберу, может.
Может, это потому, что у нас цвета почти идентичные. Хорошо на джимхане смотреться будем :)
з.ы. Противотуманки не выбрасывай.Заберу, может.
- BETEPnEPEMEH
- 26 января 2016 в 17:56
- ↑
- ↓
я хотел на кросстурере открыть. Прям до дрожи, только взял потому что. На голде так не хотелось еще несколько дней назад. Но тут увидел знакомые цвета — аж потек :)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
У меня нету много прям кнопок, у меня две колонки среднего размера (раньше реально огромные гробы столи по 1.5 метра в высоту шириной-глубиной 30х30) Полкомнаты занимали, реально))
Эти купил перед скачком курса за 22 тыщ, сейчас они под полтос стоят.
Для любителей теплого лампового хай-энда не подойдут, ибо у них совершенно дискотечное звучание — много низов, слабая середина и нормальные высокие. Но мне именно такое и надо было, чтобы при подготовке сетов для клубов и кабаков четко понимать, как будет звучать та или иная композиция)
Гугли SHAKE-66D в ютубе и на маркетах всяких)
Эти купил перед скачком курса за 22 тыщ, сейчас они под полтос стоят.
Для любителей теплого лампового хай-энда не подойдут, ибо у них совершенно дискотечное звучание — много низов, слабая середина и нормальные высокие. Но мне именно такое и надо было, чтобы при подготовке сетов для клубов и кабаков четко понимать, как будет звучать та или иная композиция)
Гугли SHAKE-66D в ютубе и на маркетах всяких)
Не совсем) «Просто» мне нравится, например, Валькирия Руна. Но я ее себе ни в жизнь не куплю, ибо сложно найти более непрактичный стоковый мот (трайки в расчет не берем).
Мне для работы нужны кофры обязательно. Мне очень надо, чтобы мотоцикл хорошо управлялся на малых и сверхмалых скоростях. Мне нужно, чтобы я на нем хорошо себя чувствовал на трассе и проспектах города. Мне нужно, чтобы в мотоцикле со всем вышеперечисленным сочеталась эстетическая сторона вопроса — на Гусе, например, его квадратные широченные кофры меня вводят в уныние. Все вышеперечисленное я нашел в f6b. Некоторые вещи мне не понравились и я их либо переделал, либо докупил. Некоторые вещи мне пока непонятны (как она себя будет вести на бездорожье, например, где я иногда ездил на Лайнере. Впрочем, про Лайнер я отдельный пост потом напишу)
Мне для работы нужны кофры обязательно. Мне очень надо, чтобы мотоцикл хорошо управлялся на малых и сверхмалых скоростях. Мне нужно, чтобы я на нем хорошо себя чувствовал на трассе и проспектах города. Мне нужно, чтобы в мотоцикле со всем вышеперечисленным сочеталась эстетическая сторона вопроса — на Гусе, например, его квадратные широченные кофры меня вводят в уныние. Все вышеперечисленное я нашел в f6b. Некоторые вещи мне не понравились и я их либо переделал, либо докупил. Некоторые вещи мне пока непонятны (как она себя будет вести на бездорожье, например, где я иногда ездил на Лайнере. Впрочем, про Лайнер я отдельный пост потом напишу)
Не подведет.Два сезона.Норм.В Латвии по ремонтным участкам прошла на ура.А у тебя еще и задняя. Может еще третью траверсу для успокоения. Биг-байковскую черную и удлинитель крыла, гадить меньше будет, но в бездорожье можешь оторвать. С центральной в жару не шути, лучше на боковую с проставкой. Большую лапу сточишь при хороших наклонах.
Технологичный — это легко поддающийся обработке, позволяющий использовать наиболее простые процессы (словарь)
В моем понимании мотоцикл, который напичкан технологиями, и есть такой вот технологичный продукт — он позволяет управлять собой, не напрягаясь и использую те самые простые для райлера процессы, вмешиваясь, когда надо и самостоятельно исправляя всякие нелепицы и ошибки) Во всяком случае нечто такое я имел ввиду.
Спасибо)
В моем понимании мотоцикл, который напичкан технологиями, и есть такой вот технологичный продукт — он позволяет управлять собой, не напрягаясь и использую те самые простые для райлера процессы, вмешиваясь, когда надо и самостоятельно исправляя всякие нелепицы и ошибки) Во всяком случае нечто такое я имел ввиду.
Спасибо)
а причина в чем? Руль должно колбасить либо из-за разбалансировки, либо убитой рулевой, либо неправильной работы подвески. Разбалансировку отметаем, ибо я такое просто не допущу, рулевая за 15 тыщ может убиться на жестком офроуде, а не на ровной дороге, значит остается подвеска. Если ее заменить на топовый трекшен, все должно быть ровно.
Во всяком случае сейчас расколбаса не наблюдается ни на средних, ни на высоких скоростях.
Во всяком случае сейчас расколбаса не наблюдается ни на средних, ни на высоких скоростях.
третья траверса реально нафиг не нужна, а вот протюнить вилку — это да. Но с нынешним курсом 1000 басков — это дикие деньги)
Каждому свое. Тюнинг бывает полезный и бесполезный. На прошлом моте я комбинированную систему тормозов сделал. В разы лучше останавливаться стал, несмотря на отсутсвие абс) Вообще не жалею потраченных денег на это)
Каждому свое. Тюнинг бывает полезный и бесполезный. На прошлом моте я комбинированную систему тормозов сделал. В разы лучше останавливаться стал, несмотря на отсутсвие абс) Вообще не жалею потраченных денег на это)
- BETEPnEPEMEH
- 27 января 2016 в 14:12
- ↑
- ↓
Только надо было на кнопку Ньюс.
Кнопка ТА в Европах пригодиться может. На дисплей она ничего не выводит, а вот в по радио передает, прерывая твою музыку…
Но не сильно полезная фишка, ежели что. Можно без нее обойтись.
Кнопка ТА в Европах пригодиться может. На дисплей она ничего не выводит, а вот в по радио передает, прерывая твою музыку…
Но не сильно полезная фишка, ежели что. Можно без нее обойтись.
Ну да, модели этих годов имеют относительно доступную цену. Я бы наверно Валюху и взял, но друг переманил меня в секту БМВ. ;-))) А сейчас, попробовав технологии БМВ, без впрыска топлива и АБС вообще следующий мотак непредставляю. На хондовских круизерах, эти технологии представлены только на новых моделях, но уровень доходов не позволяет иметь игрушку стоимостью более миллиона руб. Да и желание погонять за 200 пока не прошло. :-)
- madcrokodile
- 27 января 2016 в 13:08
- ↓
Автор, а разверни пожалуйста мысль про «стартер-ручник», не понял твоей мысли с задней передачей.
Разве стартер не крутит движок за маховик? Ведь тогда какую передачу не включи, с этого «противоугонного» ручника мот снимется выжиманием сцепления. Что я не так понял?
Разве стартер не крутит движок за маховик? Ведь тогда какую передачу не включи, с этого «противоугонного» ручника мот снимется выжиманием сцепления. Что я не так понял?
Просто бесподобный Байк!!! Возможно недооценённый, но этому есть свои причины(( и цена, и глубокая нишевость… Катаю такой уже второй год)) ни на что не променяю!!! Это эталон большого туристического мотоцикла! Он оочень отличается от полной голды, прежде всего другой, более глубокой посадкой драйвера и конечно развесовкой, что сделало управляемость просто фантастически лёгкой и прогнозируемой! Правда, утвердился я в этом, только после глубокого тютинга передней вилки!!! Но не трекшеном, он мне не понравился, а установкой газовых катриджей от прогрессива и третьей траверсы. Установить автоотключение поворотов, на не делюкс, увы… невозможно, легче купить делюкс)))
Люблю этот байк!!) и поздравляю с приобретением и новыми эмоциями и ощущениями!!!
Люблю этот байк!!) и поздравляю с приобретением и новыми эмоциями и ощущениями!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (134)
RSS свернуть / развернуть