Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kadet73 → Алтай, Я и Ктм. Финальная

Всем добрейшего времени суток!
Вот и пришло время завершать повествование о своём эксперименте в формате чего же ждать удобного момента/пенсии/другой жизни — действуй и сам сможешь все проверить на себе.
В тот момент я находился в городе Кош-Агач, 12 сентября, ощущение как будто ты взобрался на вершину и пора спускаться вниз, откуда пришёл.

Склонившись над картой на столе — я замечаю, что кроме асфальта Чуйского тракта мне ещё кое-что предстоит узнать и увидеть

Утро было холодным и туманным, мысленно подготовил себя к неспешному прямолинейному движению по асфальту и в путь. Пилил потихоньку свои 80 км/ч,

мысленно перебирая в уме впечатления от предыдущих дней. И Кош-Агачский район преподносит сюрприз вот в таком виде

Прикольно, едем дальше. Трафика на дороге практически нет, туман затянул все горы, скучновато. И тут я вижу навстречу мне быстро приближается ктм 1290, его ходовые огни узнаются издалека. Я машу рукой и спешу остановиться, очень хочется разнообразить монотонный путь. Как оказалось, это Никита Prodjekt 18 ведёт колонну мотоциклистов тура по Алтаю. Прохладно, не снимая шлемов пообщались кто, что, куда и я двинул дальше. Говорю все, накатался по Алтаю, погода дождливая и туманная, еду в Манжерок до Алтай Мото. Пожелав друг другу удачи разъехались в разные стороны.

Проезжаю гейзерное озеро без остановки, не захотелось с остатками туристов там бродить.

Азс в пос Акташ и я вижу, что сейчас на Акташском ретрансляторе ничего не увижу) Присел в беседку, грустно что не удаётся все по плану, наблюдаю за проезжающими. Слышу разговор, что мол спроси у неё, она все про Алтай знает. Стало интересно, я подхожу к машинам, откуда это слышал и глазами ищу женщину, которая все знает)
Ну в общем подтвердила, что сейчас на ретрансляторе молоко облаков, но говорит попробуй в Чулышманскую долину прокатись, там может быть уже другая погода. Я туда уже не рассматривал, если не ехать на паром, то это радиальный выезд и чего я там эдакого ещё увижу?
А дорога прям от Акташа очень классная с поворотами и рельефом, а вот и Красные ворота так называемые

Время есть, проверим. В Улагане пополнил запасы продуктов, погода действительно улучшается, снял дождевик. Курганы проезжаю мимо, как впрочем и достопримечательность в виде машин на столбах

Где-то читал про это место, без остановок еду дальше, идёт активная работа по асфальтированию дороги от Акташа до Улагана. За Улаганом так

Пару остановок, ничего особо примечательного не запомнилось. За 10 км до перевала Кату-Ярык интересная рельефная грунтовка по лесу. И вот сам перевал и вид на долину реки Чулышман


Туристов много, летом видимо муравейник из людей. Ну хоть сфоткали меня)
Вид конечно красив


Поехали вниз, перед спуском остановился осмотреть наклейки на табличке


Понравилось стихотворение

Сам перевал не представляет сложности для мотоцикла, машинам только не везде разъехаться легко можно. Внизу сплошные домики турбаз, поворачиваю направо, проехав немного вновь домики. Заехав на территорию переговорил с представителем администрации тур базы, который разрешил бесплатно встать с палаткой.



Дальше дороги нет- река и тропа пешая в камнях. По ней народ ходит в сторону камней и водопада. Из обуви у меня боты и тапочки или то, что от них осталось: сползли к выхлопной трубе и поплавились + пришлось воспользоваться изолентой и перемотать их. Вспомнился сюжет про ковбоя Мальборо из фильма)

Территориально место стоянки было тут

Хорошо что решился сюда доехать, понравилось. В очередной раз ловлю себя на мысли купить небольшой складной спиннинг, народ ходил хариуса ловил.
И от воды сильного шума тут нет, приятное место.
Утром вглядываюсь в небо с надеждой, что вот хочется посмотреть уже виды с ретранслятора. Стартую. Туман, туманище над миром стелется, как молоко

По случаю солнца нужно согреться кофейком и свежеиспеченной пиццей! Очень вкусно.
Алтайские бабушки, о чем говорили не понял, на алтайском видимо))

Кофейку с только что приготовленной пиццой-супер, рекомендую.
Ну вот наконец и я тут побывал на Акташском ретрансляторе

Дорожка клевая, интересно траекторию прописывать
Наверху конечно туристы, куда без туристов, нормально.

Обедаю в Акташе, сам себе повар и официант.

По номерам из Германии, дедушка седой и собака с ним. С трудом представил своего отца на такой машине в Германии путешествующим. Надо будет узнать его мнение, хотел бы он так.

Опять эти мотоциклисты турэндуристы со столичными номерными знаками))

Немного передохнув двинулся дальше. Попал в какое-то нашествие летающих клопов, которые неизбежно бьются в тебя, ветрозащиты жи нэт. И что примечательно, приходилось мириться с ароматами этих насекомых.

Увидев следы на ботах я напрягся и стал тщательно осматривать мот на предмет протечек, их небыло, это были следы от этих гадких существ.

Преодолев 350 км ночую в гор Шебалино, домик за 1 тыс руб

Угостил сосед кедровыми шишками

Стартую дальше

Перед г Манжерок остановился посмотреть сувениры






Заехал в Алтай Мото, лично познакомиться с Владимиром Севером не удалось, отсутствовал по случаю Дня Рождения.



Не стал задерживаться и договорившись о визите выдвинулся в гости к интересному человеку в пос Майма

Он снимался в главной роли фильма «Счастливые люди. Алтай». Именно после просмотра данного фильма, лет пять назад, возникло желание посетить Алтай и с Николаем познакомиться.


В этот раз желание исполнилось, было очень интересно, милые люди, накормили обедом, напоили чаем. Прикупил немного себе его работ, в довесок ещё надарили несколько. Спасибо
Вот и Горно-Алтайск

Гром, молния и такой вид заставили быстро искать место под палатку и разбивать лагерь




Маскировка от непрошенных гостей

Через пару часов вся непогода ушла и даже выглянуло солнышко на закате

Вот такое состояние задней покрышки после 2х недель езды по Алтаю. Митас ef 07.

На следующий день прибыли в гараж к Жене


Нижняя часть обрешётки ждёт сборки

Аппетитные груши

Вечером меня поселили к товарищу Жени — Владимиру, который любезно предоставил комнату для проживания.


Утром в субботу я уже был у Жени, поехали в транспортную, где я уже занялся сбором обрешётки и отправки его домой





Управился за 1,5 часа
И потом пешком двинулся обратно, как раз через весь город прошёл пешком





Лето встретилось с осенью

Зашёл на рынок, купил гостинцев домой


и поехал на маршрутке в хостел в пос Майма
По дороге такие вот виды


Хостел кстати в 4 км от аэропорта, удобно и цена в 600руб адекватна. Соседа даже не видел.



В аэропорту при проверке ручной клади пришлось освоить разлив купленного мёда по бутылочкам из-под детского питания

Ну вот и весь сказ про чудесный край под названием Алтай.


Подводя итоги 20 дней:
Пройдено около не считал сколько км, средний расход 5л, ничего не сломалось, проблем с мотоциклом небыло и нет. Мощности мотора хватало абсолютно всегда и везде. Стоковая фара светит слабо и подлежит замене, если ночью ездить. Комфортный крейсер асфальт — 80 км/ч, грунт — свыше 120 км/ч не ездил. Без доп ветрозащиты ездить норм при такой скорости.
Багажная система mosko для этого мота и этого формата путешествия на мой взгляд идеал, 5 из 5
Сиденье SP отлично, другого не надо 5 из 5
Резина пред поездкой новая Mitas ef 07, претензий нет 5 из 5
Бензобак 17 л ims отлично, везде хватало с запасом между азс 5 из 5
Затраты на путешествие: ТК — 24, билеты самолёт — 20, бензин — не считал прям педантично, думаю около 5тр, ТО (замена 1л масла и фильтр) — 1,5, жильё — 5,5 (в несезон-сентябрь), питание примерно 7-10 (+брал с собой сублиматы попробовать что это), такси — 1, подарки домой. Эмоции-бесценны!)

Спасибо всем, кто время потратил на чтение, надеюсь кому-то будет полезна информация об Алтае на эндуро, в формате одиночного путешествия. Для себя на сегодняшний день это очень интересно и планирую дальше продолжить совершенствовать свои навыки управления легким мотоциклом.
Всем Добра и Мира!
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 12 ноября 2023 в 14:29
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+3
komendant
ВООБЩЕ ВЕСЬ Алтай закатал!
НИЧЕГО на следующий раз не оставил…
Грустно?
0
Kadet73
Женя привет! Из основных наверное да, Укок и разные труднодоступные озёра остались, где я в одного не смогу проехать. Широка страна, найдётся что-то новое)
+2
BesheniyJOHN
Пожалуй, самая интересная серия постов за этот сезон! Про Кавказ уже надоело читать )) Да что читать, ехать надо

После первого поста был скептически настроен по поводу выбора мотоцикла для езды на довольно большие расстояния. Сиденье, бак и багажная система решают!
0
Kadet73
Спасибо! Я накануне перед поездкой установил бак и сиденье, проехался 50м по гаражам, а с багажной системой вообще не ездил-так и отправил. По осени в прошлом году наткнулся в Ютубе на человека из Австралии и там основное для себя почерпнул. Keith Jobson
Что лично мне нравится, что вернув сток на мот, можно тренироваться эндуро дальше.
+1
venickey
Прочитал все посты с удовольствием, спасибо что поделился
0
Kadet73
Пожалуйста, думаю, можно ли зимой продолжать учиться Эндуро
Вновь ищу что-то новое для себя)
+1
venickey
Нужно, я уже открыл зимний сезон)
+1
1ka-ka3
… и большой молодец, что посетил ТАРАКАЯ. Из фильма он мне очень понравился. А ты взял, да и заехал. Пиши ещё! Удачи!!!
0
Kadet73
Спасибо, после просмотра фильма хотелось с ним лично пообщаться. На сайте Проза.ру вводишь Николай Чепоков и будет несколько его рассказов
0
AlexeyUlitin
А как по ДОПам на технике без поворотников? Проблем не будет при встрече с инспекторами?
0
Kadet73
Никому так ездить не советую. Трафик движения в Алтае мягко скажем минимален бы в сентябре, для участников движения по доп я двигался с малой равномерной скоростью, дпс видел пару раз- не останавливали
+1
Wr38
  • Wr38
  • 21 ноября 2023 в 18:52
Красота… Что-то екнуло в сердце и захотелось опять турынду) Но завтра опять в горы, там все это опять выдует мощными порывами свежего дагестанского ветра на самом пике горы. И будем мы опять рассуждать под кальян о том как круто было бы поехать в ЮАР прям из дома, но нужно готовиться к гонкам и отжиманиям на 100% эндуро)))
0
Kadet73
Эндуро развивает, турэндуро из пункта а в пункт б. Но пару лет назад я об эндуро даже не думал))
Было бы классно, если найдёшь время и желание написать пост про впечатления от Эндуро в Даге
+1
kostromezz
Отличный рассказ, было интересно читать, спасибо!
+1
Kadet73
Спасибо, вот только теперь нужен товарищ, с кем бы ещё посложнее маршрут катнуть уже вдвоём. Одному рисково оченно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kadet73, Алтай, Я и Ктм. Финальная