Блог им. Dust → Пара слов о техническом обслуживании в Германии
И так, моя первая запись в бж.
Начну пожалуй с того, что когда я добавлял мотоцикл, в перечне моделей я не смог найти FXLRS, о чем написал в в поддержку, но реакции не последовало. Но не суть, хоть и список мотоциклов и стоило бы обновить, а то он конечно скудноват.
И так о ТО.
Существует в Германии такая канитель как запись на какое-либо мероприятие, именуется такая запись — «ТЕРМИН».
И вот, чтобы попасть на сервис, или ко врачу, или на какую ни будь встречу — нужно сделать термин.
Как полагается в странах с повышенной бюрократией, на сервис мотоцикла или мотороллера, зачастую нужно записываться за месяц и цена обычно не радует от слова совсем.
Первый мой сервис на Харли я делал в соседнем городе — Регенсбурге, так как там были самые короткие очереди — неделя. У меня в городе, в Нюрнберге, ждать нужно было 5 недель, а там где я покупал мотоцикл — в Вюртсбурге — 4 недели. Ну я и решил ехать туда, где быстрее. Ставить мотоцикл в гараж, на время ожидания термина, вообще не хотелось.
Приехал я значит, отдал мотоцикл с надеждой что за те деньги, которые официалы берут за замену масла и протяжку болтов, будет всё сделано как полагается. И вот я забираю мотоцикл и мастер приемщик рассказывает как всё было хорошо, как всё удачно сделано и тут замечаю в списке работ и материалов пометку с маркой залитого масла… Минералка…
Но на М8 по всем мануалам льется исключительно синтетика -это раз. И выходит так что минералка, которую мне залили, стоит у этого дилера столько же, как и синтетика у всех остальных дилеров, что в круг выходит аж 520 евро за сервис.
В конечном итоге, я недолго поругавшись, доехал до дома и тут же слил всю эту минералку в канистру с отработкой и залил 10-60 синтетику, которая у меня стояла для спортстера.
Осадочек остался. Ну и естественно на остальные сервисы я ехать к официалам не стану. Стоимость замены масла и фильтров у меня в гараже, получается порядка 50 евро.
Начну пожалуй с того, что когда я добавлял мотоцикл, в перечне моделей я не смог найти FXLRS, о чем написал в в поддержку, но реакции не последовало. Но не суть, хоть и список мотоциклов и стоило бы обновить, а то он конечно скудноват.
И так о ТО.
Существует в Германии такая канитель как запись на какое-либо мероприятие, именуется такая запись — «ТЕРМИН».
И вот, чтобы попасть на сервис, или ко врачу, или на какую ни будь встречу — нужно сделать термин.
Как полагается в странах с повышенной бюрократией, на сервис мотоцикла или мотороллера, зачастую нужно записываться за месяц и цена обычно не радует от слова совсем.
Первый мой сервис на Харли я делал в соседнем городе — Регенсбурге, так как там были самые короткие очереди — неделя. У меня в городе, в Нюрнберге, ждать нужно было 5 недель, а там где я покупал мотоцикл — в Вюртсбурге — 4 недели. Ну я и решил ехать туда, где быстрее. Ставить мотоцикл в гараж, на время ожидания термина, вообще не хотелось.
Приехал я значит, отдал мотоцикл с надеждой что за те деньги, которые официалы берут за замену масла и протяжку болтов, будет всё сделано как полагается. И вот я забираю мотоцикл и мастер приемщик рассказывает как всё было хорошо, как всё удачно сделано и тут замечаю в списке работ и материалов пометку с маркой залитого масла… Минералка…
Но на М8 по всем мануалам льется исключительно синтетика -это раз. И выходит так что минералка, которую мне залили, стоит у этого дилера столько же, как и синтетика у всех остальных дилеров, что в круг выходит аж 520 евро за сервис.
В конечном итоге, я недолго поругавшись, доехал до дома и тут же слил всю эту минералку в канистру с отработкой и залил 10-60 синтетику, которая у меня стояла для спортстера.
Осадочек остался. Ну и естественно на остальные сервисы я ехать к официалам не стану. Стоимость замены масла и фильтров у меня в гараже, получается порядка 50 евро.
- Dust
- Антон
- 11 мая 2023 в 0:42
- ?
Судя по году выпуска мотоцикла, речь о гарантии, а соответственно, и о обслуживании ТОЛЬКО у официалов не стоИт, поэтому, ессессно, нафиг всех косоруких и безграмотных «официалов», ищи НОРМАЛЬНЫХ мастеров в гаражах, и не переплачивай дурных денег.
Искать лучше по отзывам и рекомендациям членов местного комьюнити, причём русскоязычного.
Всё имхо, разумеется, но человек, живущий там уже почти 30 лет, свои авто обслуживает именно так.
Ну и, кстати – всегда удивляло, что люди на замену масла едут исключительно на сервис. При том, что заказать самостоятельно масло/фильтра на том же ebay и поменять самому за полчаса с перекурами– элементарно.
Или там реально это запрещено? Ну не поверю, честно.
Искать лучше по отзывам и рекомендациям членов местного комьюнити, причём русскоязычного.
Всё имхо, разумеется, но человек, живущий там уже почти 30 лет, свои авто обслуживает именно так.
Ну и, кстати – всегда удивляло, что люди на замену масла едут исключительно на сервис. При том, что заказать самостоятельно масло/фильтра на том же ebay и поменять самому за полчаса с перекурами– элементарно.
Или там реально это запрещено? Ну не поверю, честно.
Или там реально это запрещено? Ну не поверю, честно.«сам не слышал, но рабинович рассказывал»
не запрещено, но если меняешь во дворе то соседи могут настучать и к тебе приедут с расспросами куда ты отработку дел. Естественно нельзя оставлять масляных пятен за собой и сливать отработку в канализацию. Сама по себе замена не запрещена.
ну и автор же пишет что в итоге заменил сам на синтетику
масляных пятенСмотрю периодически тут на ютубе канал одного авто-подборщика из Германии (сам товарищ из Казахстана, видимо как и мои знакомые моих близких при развале СССР уехали вместе с Немцами в Германию).
В одном из роликов он пошутил и сказал приблизительно следующее. ,, Германия страна бумажек, если вы хотите просверлить стену в своём доме. То вы должны сначала сдать экзамен, получить бумажку на умение пользоваться дрелью и получить бумажку на разрешение просверлить стену."
у нас другая крайность.
например любой «вася» может назвать себя строителем и строить дома. Если в МКД ещё есть какие то нормы которые надо выполнять, то в частном домостроении можно вобще строить что угодно. Никто тебя за это не привлечёт (даже заказчик, в случае если построил что то опасное для здоровья)
например любой «вася» может назвать себя строителем и строить дома. Если в МКД ещё есть какие то нормы которые надо выполнять, то в частном домостроении можно вобще строить что угодно. Никто тебя за это не привлечёт (даже заказчик, в случае если построил что то опасное для здоровья)
В Германии так, магазин продавший тебе масло обязан бесплатно забрать отработку после замены. Лично я приобрёл давным-давно в Луисе ванну-канистру для отработки и после замены заезжаю к ним, где продавцы сливают старое масло и забирают использованные фильтры. Как-то раз давным-давно спросили, у них ли я покупал масло, более вопросов на задавали.
Менять масло можно у себя в гараже, при наличии ёмкости для слива никто слова не скажет. Но если даже на своём участке будешь сливать на землю, т.е. существует риск попадания отходов в грунтовые воды, то проблемы появятся. Это не говоря уже о бщественных местах, типа общей парковке или общем дворе. Поменять колесо это одно, а всё что связанно с жидкостями это другое.
Менять масло можно у себя в гараже, при наличии ёмкости для слива никто слова не скажет. Но если даже на своём участке будешь сливать на землю, т.е. существует риск попадания отходов в грунтовые воды, то проблемы появятся. Это не говоря уже о бщественных местах, типа общей парковке или общем дворе. Поменять колесо это одно, а всё что связанно с жидкостями это другое.
- capitan_amer
- 11 мая 2023 в 16:44
- ↑
- ↓
Сказывается лучше.
Для моторов типа эволюшен, может и твинкаи минералка, про ми8 не знаю, хотя конструктивно он от них не отличается, даже от колена на подшипниках не ушли
Для моторов типа эволюшен, может и твинкаи минералка, про ми8 не знаю, хотя конструктивно он от них не отличается, даже от колена на подшипниках не ушли
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть