Honda CRF1100 Africa Twin Adventure Sports 2021 → Проблемы с топливным фильтром Africa Twin Adventure Sports 2021
TLDR: Судя по всему, как минимум 2021 CRF1100A4M так же подвержен проблеме с загрязнённым баком, описанной в бюллетене NHTSA RCRIT-20V797-0876, который упоминает только 2018-2019 CRF1000L2/D2 и 2020 CRF1100L4/D4.
Если у вас новая Africa Twin и именно Adventure Sports, то для успокоения души я бы предложил помыть бак и заменить топливный фильтр, чисто на всякий случай.
А почитать, как я дошёл до этой мысли, можно под катом.
Ну я почесал репу, и пошёл в гугл.
Но раз уж датчик пустого бака меняется только с бензонасосом вместе, то наверняка там устройство, которое не должно особо сильно ломаться, потому что я, конечно, всё понимаю, но в своей флагманской турынде, позиционирумой для кругосветок, да ещё и в жирной комплектации, прямо вот вряд ли хонда бы опустилась до такой закладки, чтобы просто обеспечить продажи новых бензонасосов и доходы сервисов.
В общем, пошёл я смотреть, как устроены эти датчики. Нашёл несколько статей про Сузуки и про довольно старые хонды (из 80-х годов). Оказывается, там просто стоит термистор на килоом, и когда бензина в баке становится мало, то термистор перестаёт охлаждаться этим самым слоем бензина, нагревается, уменьшает сопротивление, и на приборке зажигается соответствующий светодиод. Ещё чуточку погуглив, я нашёл максимально разжёвывающее видео о том, как эта штука работает, и убедился, что я был прав, никакой магии там нет, а ломаться, в общем-то, нечему:
В этот момент я понял, что копать надо значительно шире, чем я подумал изначально.
В этот момент я пошёл гуглить уже по всему, что связано с топливной системой на африке и очень быстро нашёл отчёт NHTSA о том, что в 2019-2020 году как раз Honda Africa Twin Adventure Sports обязали отозвать в США из-за проблем с бензобаком, и затребовали этот самый промыть очень официальным письмом, даже с видеоруководством внутри, а также заменить топливный фильтр. А ведь бак-то у меня точно такой же!
Вот тут-то у меня и щёлкнуло в голове! Загрязённый бак → забитый фильтр → перегрев бензонасоса → нагрев датчика → индикация пустого бака. Вот оно! Мозаика сложилась.
Ну и фильтр мне на следующий день привезли. Плюс ещё пару дней на разбору-сборку мотоцикла, где основные проблемы были, конечно же, со снятием пластика, замена фильтра, и новая жизнь! На сеточке фильтра было немного песка, а на самом фильтре странноватого цвета осадок, похоже, что-то с производства и с обработки бака.
На глаз никакого особого криминала, но оказалось, что этого было достаточно.
Доволен, еду дальше, сезон только начинается!
Если у вас новая Africa Twin и именно Adventure Sports, то для успокоения души я бы предложил помыть бак и заменить топливный фильтр, чисто на всякий случай.
А почитать, как я дошёл до этой мысли, можно под катом.
Внезапная проблема
Ездил я ездил на своём мотоцикле, и внезапно в какие-то моменты у меня начала загораться индикация пустого бака. В смысле буквально едешь-едешь, и тут «бак пуст», хотя я только позавчера заливал полный. Сперва это возникало в случайные моменты, на дороге, и потом пропадало. А потом перестало пропадать. Завёл двигатель, через 30 секунд «бак пуст» и всё.Ну я почесал репу, и пошёл в гугл.
Проблемы с Африкой
С учётом того, что мотоцикл я купил новым, обкатку провёл лично, история модели насчитывает уже сорок пять лет, а моя ещё и не новая переделка, а просто чуть доработанный рестайлинг предыдущей (тоже неплохой), то в целом никаких особых проблем не ожидалось, я потратил несколько часов, и только убедился, что даже электронику хонда делает неожиданно надёжно, жалобы были с очень уж специфическими вещами, до которых я, со своим обывательским, в общем-то, применением мотоцикла просто для путешествий, не добрался. В общем, по результатам гугления просто убедился, что купил тот самый мотоцикл, который и хотел, и особых проблем с ним огребать не должен.Применение логики
Не найдя описания проблем, похожих на мою, я углубился в service manual. Потратив какое-то время на изучение всей системы подачи топлива, электроники и прочих тонкостей работы PGM-FI, я смог понять, что датчик пустого бака на моём мотоцикле интегрирован в модуль бензонасоса и отдельно никак не меняется и ни от чего не зависит, единственная часть, которую там можно поменять отдельно — фильтр, что в целом логично.Но раз уж датчик пустого бака меняется только с бензонасосом вместе, то наверняка там устройство, которое не должно особо сильно ломаться, потому что я, конечно, всё понимаю, но в своей флагманской турынде, позиционирумой для кругосветок, да ещё и в жирной комплектации, прямо вот вряд ли хонда бы опустилась до такой закладки, чтобы просто обеспечить продажи новых бензонасосов и доходы сервисов.
В общем, пошёл я смотреть, как устроены эти датчики. Нашёл несколько статей про Сузуки и про довольно старые хонды (из 80-х годов). Оказывается, там просто стоит термистор на килоом, и когда бензина в баке становится мало, то термистор перестаёт охлаждаться этим самым слоем бензина, нагревается, уменьшает сопротивление, и на приборке зажигается соответствующий светодиод. Ещё чуточку погуглив, я нашёл максимально разжёвывающее видео о том, как эта штука работает, и убедился, что я был прав, никакой магии там нет, а ломаться, в общем-то, нечему:
В этот момент я понял, что копать надо значительно шире, чем я подумал изначально.
Заграница нам поможет
Стало понятно, что причина неправильной индикации пустого бака физически в том, что у меня нагревается бензин над бензонасосом. А такое может происходить, скажем, из-за того, что нагревается сам бензонасос!В этот момент я пошёл гуглить уже по всему, что связано с топливной системой на африке и очень быстро нашёл отчёт NHTSA о том, что в 2019-2020 году как раз Honda Africa Twin Adventure Sports обязали отозвать в США из-за проблем с бензобаком, и затребовали этот самый промыть очень официальным письмом, даже с видеоруководством внутри, а также заменить топливный фильтр. А ведь бак-то у меня точно такой же!
Вот тут-то у меня и щёлкнуло в голове! Загрязённый бак → забитый фильтр → перегрев бензонасоса → нагрев датчика → индикация пустого бака. Вот оно! Мозаика сложилась.
Ремонт
Я бегло поискал, где в Москве можно достать топливный фильтр на CRF1100A4M, и внезапно обнаружил, что в нескольких магазинах он есть прямо в наличии. На правах рекламы (пусть и не оплаченной), adv-shop ответил мне через 15 минут после размещения заказа, а заказ я разместил около одиннадцати вечера. Видимо, магазин держат какие-то эндуристы, которые как раз к этому времени просыпаются.Ну и фильтр мне на следующий день привезли. Плюс ещё пару дней на разбору-сборку мотоцикла, где основные проблемы были, конечно же, со снятием пластика, замена фильтра, и новая жизнь! На сеточке фильтра было немного песка, а на самом фильтре странноватого цвета осадок, похоже, что-то с производства и с обработки бака.
На глаз никакого особого криминала, но оказалось, что этого было достаточно.
Результат
В общем, датчик начал работать, как положено, а помимо этого ещё и улучшился холодный старт. Если раньше при включении зажигания бензонасос где-то секунды полторы-две качал топливо, а потом стартер с пары оборотов заводил мотор, теперь бензонасос просто щёлкает миллисекунд на двести, а двигатель буквально заводится с полуоборота. Красиво, хорошо, я доволен. А больше всего доволен тем, что успел приехать до того, как бензонасос сдох из-за перегруза.Доволен, еду дальше, сезон только начинается!
- rayslava
- rayslava
- 6 мая 2023 в 21:27
- ?
Адв-шоп это Мишутка, очень известный человек в мотосообществе Москвы, и он на эндуро-байках собаку съел, и на Африках в частности. Потому и держит в наличии эти фильтры на Африку, они засираются у многих, с первыми сериями Африк новых были проблемы с хреновой окраской баков изнутри, краска попадала на фильтр и так далее, по цепочке. Эта тема в сообществе африканцев разных стран перетерта давно, хонда исправилась и вроде все стало хорошо с ними.
- Polkan-irk
- 10 мая 2023 в 17:59
- ↓
Заменённый фильтр — сетчатый мешочек?
Уточняю, потому что обычно на машинах такой «чайный пакетик» — это только предфильтр, а «настоящий» фильтр (бумажный гофрированный) внутри пластикового корпуса бензонасоса и меняется в сборе с ним.
Уточняю, потому что обычно на машинах такой «чайный пакетик» — это только предфильтр, а «настоящий» фильтр (бумажный гофрированный) внутри пластикового корпуса бензонасоса и меняется в сборе с ним.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть