Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CRF1100 Africa Twin Adventure Sports 2021 → Проблемы с топливным фильтром Africa Twin Adventure Sports 2021

TLDR: Судя по всему, как минимум 2021 CRF1100A4M так же подвержен проблеме с загрязнённым баком, описанной в бюллетене NHTSA RCRIT-20V797-0876, который упоминает только 2018-2019 CRF1000L2/D2 и 2020 CRF1100L4/D4.
Если у вас новая Africa Twin и именно Adventure Sports, то для успокоения души я бы предложил помыть бак и заменить топливный фильтр, чисто на всякий случай.

А почитать, как я дошёл до этой мысли, можно под катом.

Внезапная проблема

Ездил я ездил на своём мотоцикле, и внезапно в какие-то моменты у меня начала загораться индикация пустого бака. В смысле буквально едешь-едешь, и тут «бак пуст», хотя я только позавчера заливал полный. Сперва это возникало в случайные моменты, на дороге, и потом пропадало. А потом перестало пропадать. Завёл двигатель, через 30 секунд «бак пуст» и всё.
Ну я почесал репу, и пошёл в гугл.

Проблемы с Африкой

С учётом того, что мотоцикл я купил новым, обкатку провёл лично, история модели насчитывает уже сорок пять лет, а моя ещё и не новая переделка, а просто чуть доработанный рестайлинг предыдущей (тоже неплохой), то в целом никаких особых проблем не ожидалось, я потратил несколько часов, и только убедился, что даже электронику хонда делает неожиданно надёжно, жалобы были с очень уж специфическими вещами, до которых я, со своим обывательским, в общем-то, применением мотоцикла просто для путешествий, не добрался. В общем, по результатам гугления просто убедился, что купил тот самый мотоцикл, который и хотел, и особых проблем с ним огребать не должен.

Применение логики

Не найдя описания проблем, похожих на мою, я углубился в service manual. Потратив какое-то время на изучение всей системы подачи топлива, электроники и прочих тонкостей работы PGM-FI, я смог понять, что датчик пустого бака на моём мотоцикле интегрирован в модуль бензонасоса и отдельно никак не меняется и ни от чего не зависит, единственная часть, которую там можно поменять отдельно — фильтр, что в целом логично.
Но раз уж датчик пустого бака меняется только с бензонасосом вместе, то наверняка там устройство, которое не должно особо сильно ломаться, потому что я, конечно, всё понимаю, но в своей флагманской турынде, позиционирумой для кругосветок, да ещё и в жирной комплектации, прямо вот вряд ли хонда бы опустилась до такой закладки, чтобы просто обеспечить продажи новых бензонасосов и доходы сервисов.
В общем, пошёл я смотреть, как устроены эти датчики. Нашёл несколько статей про Сузуки и про довольно старые хонды (из 80-х годов). Оказывается, там просто стоит термистор на килоом, и когда бензина в баке становится мало, то термистор перестаёт охлаждаться этим самым слоем бензина, нагревается, уменьшает сопротивление, и на приборке зажигается соответствующий светодиод. Ещё чуточку погуглив, я нашёл максимально разжёвывающее видео о том, как эта штука работает, и убедился, что я был прав, никакой магии там нет, а ломаться, в общем-то, нечему:

В этот момент я понял, что копать надо значительно шире, чем я подумал изначально.

Заграница нам поможет

Стало понятно, что причина неправильной индикации пустого бака физически в том, что у меня нагревается бензин над бензонасосом. А такое может происходить, скажем, из-за того, что нагревается сам бензонасос!
В этот момент я пошёл гуглить уже по всему, что связано с топливной системой на африке и очень быстро нашёл отчёт NHTSA о том, что в 2019-2020 году как раз Honda Africa Twin Adventure Sports обязали отозвать в США из-за проблем с бензобаком, и затребовали этот самый промыть очень официальным письмом, даже с видеоруководством внутри, а также заменить топливный фильтр. А ведь бак-то у меня точно такой же!
Вот тут-то у меня и щёлкнуло в голове! Загрязённый бак → забитый фильтр → перегрев бензонасоса → нагрев датчика → индикация пустого бака. Вот оно! Мозаика сложилась.

Ремонт

Я бегло поискал, где в Москве можно достать топливный фильтр на CRF1100A4M, и внезапно обнаружил, что в нескольких магазинах он есть прямо в наличии. На правах рекламы (пусть и не оплаченной), adv-shop ответил мне через 15 минут после размещения заказа, а заказ я разместил около одиннадцати вечера. Видимо, магазин держат какие-то эндуристы, которые как раз к этому времени просыпаются.
Ну и фильтр мне на следующий день привезли. Плюс ещё пару дней на разбору-сборку мотоцикла, где основные проблемы были, конечно же, со снятием пластика, замена фильтра, и новая жизнь! На сеточке фильтра было немного песка, а на самом фильтре странноватого цвета осадок, похоже, что-то с производства и с обработки бака.
модуль фильра
снятый фильтр
На глаз никакого особого криминала, но оказалось, что этого было достаточно.

Результат

В общем, датчик начал работать, как положено, а помимо этого ещё и улучшился холодный старт. Если раньше при включении зажигания бензонасос где-то секунды полторы-две качал топливо, а потом стартер с пары оборотов заводил мотор, теперь бензонасос просто щёлкает миллисекунд на двести, а двигатель буквально заводится с полуоборота. Красиво, хорошо, я доволен. А больше всего доволен тем, что успел приехать до того, как бензонасос сдох из-за перегруза.
Доволен, еду дальше, сезон только начинается!
  • rayslavarayslava
  • rayslava
  • 6 мая 2023 в 21:27
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
kruglyj
Одно удовольствие читать подобные посты от рукастых и головастых байкеров. Удачи тебе, братан, в этом и будущих сезонах.
0
__Al_Vas
Адв-шоп это Мишутка, очень известный человек в мотосообществе Москвы, и он на эндуро-байках собаку съел, и на Африках в частности. Потому и держит в наличии эти фильтры на Африку, они засираются у многих, с первыми сериями Африк новых были проблемы с хреновой окраской баков изнутри, краска попадала на фильтр и так далее, по цепочке. Эта тема в сообществе африканцев разных стран перетерта давно, хонда исправилась и вроде все стало хорошо с ними.
0
rayslava
Ну вот надеюсь, что исправилась! Причём реально, на глаз ничего особо видно не было, но работать начало прямо хорошо.
Ну и Мишутка, так Мишутка, я ему благодарен за то, что держит, буду иметь магазин в виду теперь :)
0
Polkan-irk
Заменённый фильтр — сетчатый мешочек?
Уточняю, потому что обычно на машинах такой «чайный пакетик» — это только предфильтр, а «настоящий» фильтр (бумажный гофрированный) внутри пластикового корпуса бензонасоса и меняется в сборе с ним.
+1
rayslava
Всё верно, сеточка — это просто сеточка, сам фильтрующий элемент внутри пластикового цилиндра. И да, меняется вся вот эта пластиковая хреновина, которая на картинке, адаптер для подключения, и несколько уплотнителей (можно погуглить по 16730MKAD82, как выглядит набор для замены)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CRF1100 Africa Twin Adventure Sports 2021, Проблемы с топливным фильтром Africa Twin Adventure Sports 2021