Блог им. Backjack → Длинная история покупки и первоначального обслуживания мотоцикла приобретённого вслепую
Межсезонье, грусть, тоска, печаль. Хочется чего-нибудь такого, чтобы и руки можно было испачкать да ещё и Repair manual поизучать. А я ведь давно присматривал V-Strom 1-го поколения в качестве второго байка. Дальше всё как обычно: выученные наизусть одни и те же объявления, множество просмотренных видео обзоров, а так же изучение технической составляющей предполагаемого объекта. И вот появляется экземпляр у некоего продавца, которого я давно заприметил. Как правило, все мотоциклы у него с Германии, довольно несвежих годов, но зато с небольшими пробегами.
Обычно начинают смеяться после слов «с небольшими пробегами», но терпение, читайте далее…
За окном обильные снегопады. Искать авто с фаркопом, арендовать прицеп, ехать смотреть за 220 км, желания и смысла особого нет. Звоню, интересуюсь о состоянии и получаю ответ, что байк нуждается в полном обслуживании. Ответ меня удовлетворяет, ведь я изначально не искал мот в состоянии «сел и поехал», поэтому договариваюсь о доставке. Через несколько дней зарегистрированный V-Strom уже стоит в гараже и даже в компании, пусть и с совсем молодым, но зато земляком!
На фото взгляд немного напуган и растерян, но в тот момент он ещё не знал, что здесь о нём будут заботиться и любить.
Оправдана ли эта авантюра, пусть и в небольшую сумму? Я всё же по наивности своей скорее доверяю людям, чем нет. Резину, колодки, аккумулятор и все жидкости я поменял бы так и так. Поэтому главными критериями для меня были отсутствие ДТП и неубитое состояние, а расходники не в счёт.
Начинаю беглый осмотр немецких документов, есть несколько предыдущих и в том числе последний TUV, пробег в 29 557 км. примерно совпадает. Байк заводится и работает ровно. Через несколько дней аккумулятор разряжается и я почему-то не был удивлён. После зарядки напряжение особо не падало, но чтобы впоследствии избежать сюрпризов в пути, к началу сезона заменил на новый.
Мотоцикл 2005-го года, смотрю на переднюю покрышку, а там стоковый Bridgestone и судя по DOT – того же года выпуска. Состояние соответствует возрасту, вся в микротрещинах и минимальный протектор. Не думаю, что кто-то заморачивался и перед продажей специально ставил старую резину. Отсюда делаю первоначальный вывод об оригинальном пробеге.
Замеряю толщину тормозных дисков, передние в допуске — 4,88 мм., а задний так вообще 4,99 мм.
Колодки явно не менялись ни разу, потому как спереди стоят весьма уставшие оригинальные Tokico, а сзади ещё живые Nissin.
Это второй необъективный довод в пользу оригинального пробега.
Продолжая осмотр, констатирую пыльники вилки, которые всем своим видом и состоянием просто умоляли их больше не мучать. Следов подтеков или выдавливания масла обнаружено не было, ход равномерный. В общем, надо будет её открутить и отвести на обслуживание\реставрацию, сам такую работу я проделывать не готов.
Surprise №1!
На переднем пластике с правой стороны обнаруживаю еле заметный застывший подтёк и бугорки как последствия вторичной некачественной покраски.
Подозрения не подвели, с внутренней стороны имеется пометка маркером. Так обычно делают на разборках – R – right.
Цепь и звёзды уже менялись, потому что AFAM и DID, а техническое состояние оцениваю как отличное, износа не наблюдаю. Поправьте если я не прав.
Вообще в конструктивных элементах и раме криминала не нашёл, разве что небольшая ржавчинка, но некритично. Напомню на всякий случай сколько мотоциклу лет – совершеннолетний уже.
Фото вроде как для красоты – паутинки в фаре.
Начинаю подготовку к обслуживанию. В зимнее время заниматься этим одно удовольствие. Ведь в профильных магазинах несезонные скидки, а поэтому заказываю одним махом основные расходники:
— Воздушный фильтр HIFLO HFA3611
— Масляный фильтр HIFLO HF138
— Моторное масло… Долго рассуждал по поводу синтетика или полусинтетика? В Repair manual есть информация “API classification of SF or SG oil with SAE 10W-40 viscosity”. В итоге приз зрительских симпатий завоевало MOTUL 5100 4T 10W-40
— Тормозные колодки TRW MCB681SV, MCB682SV, MCB634SH
— Тормозная жидкость TRW
— Сливной болт FEBI BILSTEIN 30264
— Антифриз FEBI BILSTEIN
— Свечи NGK CR8E
— Все лампочки вкруг (есть такой пунктик), в фару две PHILIPS VISION MOTO H4 55W.
— Резину MITAS E-07+, остались о ней тёплые воспоминания от эксплуатации на CB500X.
Самым большим дефицитом, внезапно, оказалась рамка под номерной знак. Нигде в городе не нашёл, даже посетив полтора мотоциклетных магазина. Сверлить отверстия в номере не хотелось, хоть вроде как и получается гораздо надежнее. В интернетах продаётся недорого, но доставка по стоимости товара, вот где жаба-то душила!
Всякого рода свистелки покупать не стал ибо кто его знает, может с ним что-то не так или он мне вообще не зайдёт? Я то без АБС ездил только на учебном моте, а тут хочешь не хочешь, а невольно прокручиваются в голове все эти ГАВовские «поклажания» да «отделения». Наличие трекшен контроля, ABS и даже DCT довольно ощутимо расслабляют. Придётся как бы заново учиться и на всякий случай потренироваться экстренно тормозить.
Из дополнительного оборудования на моте был разве что индикатор передач, центральная подножка да боковые резиновые накладки на баке. Отсюда делаю вывод, что скорее всего мот не использовался для дальних поездок, а отсутствие дуг и шипованных подножек как бы намекало, что в бездорожье его тоже особо не долбили. Субъективные выводы, согласен с вами полностью, но какие есть.
Так вот, о свистелках, на начальном этапе всё же не сдержался и установил защитные дуги от GIVI и оригинальную 57300-27826-291 Suzuki Handguard set. Кстати, впервые столкнулся с оригинальной защитой рук. GIVI я ранее устанавливал на два мотоцикла и выглядели они как обычный экран от ветра, а в Сузуковские ладошка как-бы ныряет, да и качество материала совсем другое. Вообще, к качеству продукции GIVI есть множество вопросов, но ассортимент, доступность и цена всё-таки решают. Приобрёл в итоге оригинальные, потому что так и не нашёл инфу какие от GIVI подходят на этот мот.
На этом решил остановится, потому что смотрите два абзаца выше.
Итак, снимаю бак чтобы добраться до воздушного фильтра. Оказывается, стоял ещё оригинал, полагаю вряд ли его хоть раз кто-то менял. Это очередной, уже третий довод в пользу нескрученного пробега.
Меняю свечи. В инструкции пользователя и руководству по ремонту разные данные по рекомендуемому зазору, я выбрал не самое максимальное значение в 0,75 мм.
Surprise №2!
Состояние предыдущих. Никогда ранее не менял свечи в мотоциклах, поэтому понятия не имею как они должны выглядеть после определённых пробегов. Проржавевшая из переднего цилиндра вызывает соответствующие вопросы, буду наблюдать. Охотно прислушаюсь к вашему мнению, что бы это значило? Попадание влаги, рекомендуемая замена высоковольтных проводов/колпачков или nothing special?
При замене свечей не обошлось без потерь. В процессе закручивания радиатора сломался болтик крепления. Повезло, что остался заусенец и остатки с помощью плоскогубцев были оперативно выкручены. Резьба обыкновенная, замена из запасов нашлась без проблем.
Меняю колодки вкруг. Передние уставшие конкретно, задние ещё были живые, но всё равно в утиль. Менять так менять!
Посмотрим как поведут себя TRW. На СиБихе они настолько скрипели и выли, что шутка про «смазать диски» мне уже не казалась такой уж и смешной. Всякий раз при торможении, меня можно было легко перепутать с трамваем. Так-то по отзывам продукт должен быть качественным.
Антифриз само собой.
Моторное масло. Уважение тем, кто менял его до меня – на удивление фильтр открутился без проблем. К слову, на новой NC при нулевом обслуживании еле открутил даже с помощью специального съёмника. Новый сливной болт закручивал динамометрическим ключом и рекомендуемый момент силы в 21 N•m показался мне немного слабоватым. Отсюда и вопрос, как оно будет? В общем, первые километры буду наблюдать.
Во время замены резины пришёл к выводу, что самостоятельно демонтировать вилку не смогу. Точнее, открутить без проблем, а вот закрепить надёжно байк будет непросто. Возникнет необходимость поддомкрачивать мот и соображать некую приспособу. В общем, как по мне, проще будет заявиться в специализированный сервис на обслуживание.
А пока вы читали эту запись и я неспешно обслуживал мот, уже как бы и сезон наступил.
В первый же выезд, немного прокатываюсь по городу. Притирая новые колодки освежаю тормозные диски, ржавчинка исчезает в никуда. В тот же день первым делом прохожу государственный технический осмотр. Получаю протокол о том, что у транспортного средства не были констатированы недостатки, а я ведь переживал, во-первых, по поводу отсутствия боковых жёлтых отражателей, во-вторых, из за полопавшихся пыльников вилки. Как оказалось, наличие отражателей необязательно, а чтобы не пройти ТО, пыльники должны быть порваны или деформированы полностью.
Открываю сезон и надеюсь, что мот подарит множество эмоций, а каких, если сайт всё ещё будет жив, вы обязательно узнаете :-)
Обычно начинают смеяться после слов «с небольшими пробегами», но терпение, читайте далее…
За окном обильные снегопады. Искать авто с фаркопом, арендовать прицеп, ехать смотреть за 220 км, желания и смысла особого нет. Звоню, интересуюсь о состоянии и получаю ответ, что байк нуждается в полном обслуживании. Ответ меня удовлетворяет, ведь я изначально не искал мот в состоянии «сел и поехал», поэтому договариваюсь о доставке. Через несколько дней зарегистрированный V-Strom уже стоит в гараже и даже в компании, пусть и с совсем молодым, но зато земляком!
На фото взгляд немного напуган и растерян, но в тот момент он ещё не знал, что здесь о нём будут заботиться и любить.
Оправдана ли эта авантюра, пусть и в небольшую сумму? Я всё же по наивности своей скорее доверяю людям, чем нет. Резину, колодки, аккумулятор и все жидкости я поменял бы так и так. Поэтому главными критериями для меня были отсутствие ДТП и неубитое состояние, а расходники не в счёт.
Начинаю беглый осмотр немецких документов, есть несколько предыдущих и в том числе последний TUV, пробег в 29 557 км. примерно совпадает. Байк заводится и работает ровно. Через несколько дней аккумулятор разряжается и я почему-то не был удивлён. После зарядки напряжение особо не падало, но чтобы впоследствии избежать сюрпризов в пути, к началу сезона заменил на новый.
Мотоцикл 2005-го года, смотрю на переднюю покрышку, а там стоковый Bridgestone и судя по DOT – того же года выпуска. Состояние соответствует возрасту, вся в микротрещинах и минимальный протектор. Не думаю, что кто-то заморачивался и перед продажей специально ставил старую резину. Отсюда делаю первоначальный вывод об оригинальном пробеге.
Замеряю толщину тормозных дисков, передние в допуске — 4,88 мм., а задний так вообще 4,99 мм.
Колодки явно не менялись ни разу, потому как спереди стоят весьма уставшие оригинальные Tokico, а сзади ещё живые Nissin.
Это второй необъективный довод в пользу оригинального пробега.
Продолжая осмотр, констатирую пыльники вилки, которые всем своим видом и состоянием просто умоляли их больше не мучать. Следов подтеков или выдавливания масла обнаружено не было, ход равномерный. В общем, надо будет её открутить и отвести на обслуживание\реставрацию, сам такую работу я проделывать не готов.
Surprise №1!
На переднем пластике с правой стороны обнаруживаю еле заметный застывший подтёк и бугорки как последствия вторичной некачественной покраски.
Подозрения не подвели, с внутренней стороны имеется пометка маркером. Так обычно делают на разборках – R – right.
Цепь и звёзды уже менялись, потому что AFAM и DID, а техническое состояние оцениваю как отличное, износа не наблюдаю. Поправьте если я не прав.
Вообще в конструктивных элементах и раме криминала не нашёл, разве что небольшая ржавчинка, но некритично. Напомню на всякий случай сколько мотоциклу лет – совершеннолетний уже.
Фото вроде как для красоты – паутинки в фаре.
Начинаю подготовку к обслуживанию. В зимнее время заниматься этим одно удовольствие. Ведь в профильных магазинах несезонные скидки, а поэтому заказываю одним махом основные расходники:
— Воздушный фильтр HIFLO HFA3611
— Масляный фильтр HIFLO HF138
— Моторное масло… Долго рассуждал по поводу синтетика или полусинтетика? В Repair manual есть информация “API classification of SF or SG oil with SAE 10W-40 viscosity”. В итоге приз зрительских симпатий завоевало MOTUL 5100 4T 10W-40
— Тормозные колодки TRW MCB681SV, MCB682SV, MCB634SH
— Тормозная жидкость TRW
— Сливной болт FEBI BILSTEIN 30264
— Антифриз FEBI BILSTEIN
— Свечи NGK CR8E
— Все лампочки вкруг (есть такой пунктик), в фару две PHILIPS VISION MOTO H4 55W.
— Резину MITAS E-07+, остались о ней тёплые воспоминания от эксплуатации на CB500X.
Самым большим дефицитом, внезапно, оказалась рамка под номерной знак. Нигде в городе не нашёл, даже посетив полтора мотоциклетных магазина. Сверлить отверстия в номере не хотелось, хоть вроде как и получается гораздо надежнее. В интернетах продаётся недорого, но доставка по стоимости товара, вот где жаба-то душила!
Всякого рода свистелки покупать не стал ибо кто его знает, может с ним что-то не так или он мне вообще не зайдёт? Я то без АБС ездил только на учебном моте, а тут хочешь не хочешь, а невольно прокручиваются в голове все эти ГАВовские «поклажания» да «отделения». Наличие трекшен контроля, ABS и даже DCT довольно ощутимо расслабляют. Придётся как бы заново учиться и на всякий случай потренироваться экстренно тормозить.
Из дополнительного оборудования на моте был разве что индикатор передач, центральная подножка да боковые резиновые накладки на баке. Отсюда делаю вывод, что скорее всего мот не использовался для дальних поездок, а отсутствие дуг и шипованных подножек как бы намекало, что в бездорожье его тоже особо не долбили. Субъективные выводы, согласен с вами полностью, но какие есть.
Так вот, о свистелках, на начальном этапе всё же не сдержался и установил защитные дуги от GIVI и оригинальную 57300-27826-291 Suzuki Handguard set. Кстати, впервые столкнулся с оригинальной защитой рук. GIVI я ранее устанавливал на два мотоцикла и выглядели они как обычный экран от ветра, а в Сузуковские ладошка как-бы ныряет, да и качество материала совсем другое. Вообще, к качеству продукции GIVI есть множество вопросов, но ассортимент, доступность и цена всё-таки решают. Приобрёл в итоге оригинальные, потому что так и не нашёл инфу какие от GIVI подходят на этот мот.
На этом решил остановится, потому что смотрите два абзаца выше.
Итак, снимаю бак чтобы добраться до воздушного фильтра. Оказывается, стоял ещё оригинал, полагаю вряд ли его хоть раз кто-то менял. Это очередной, уже третий довод в пользу нескрученного пробега.
Меняю свечи. В инструкции пользователя и руководству по ремонту разные данные по рекомендуемому зазору, я выбрал не самое максимальное значение в 0,75 мм.
Surprise №2!
Состояние предыдущих. Никогда ранее не менял свечи в мотоциклах, поэтому понятия не имею как они должны выглядеть после определённых пробегов. Проржавевшая из переднего цилиндра вызывает соответствующие вопросы, буду наблюдать. Охотно прислушаюсь к вашему мнению, что бы это значило? Попадание влаги, рекомендуемая замена высоковольтных проводов/колпачков или nothing special?
При замене свечей не обошлось без потерь. В процессе закручивания радиатора сломался болтик крепления. Повезло, что остался заусенец и остатки с помощью плоскогубцев были оперативно выкручены. Резьба обыкновенная, замена из запасов нашлась без проблем.
Меняю колодки вкруг. Передние уставшие конкретно, задние ещё были живые, но всё равно в утиль. Менять так менять!
Посмотрим как поведут себя TRW. На СиБихе они настолько скрипели и выли, что шутка про «смазать диски» мне уже не казалась такой уж и смешной. Всякий раз при торможении, меня можно было легко перепутать с трамваем. Так-то по отзывам продукт должен быть качественным.
Антифриз само собой.
Моторное масло. Уважение тем, кто менял его до меня – на удивление фильтр открутился без проблем. К слову, на новой NC при нулевом обслуживании еле открутил даже с помощью специального съёмника. Новый сливной болт закручивал динамометрическим ключом и рекомендуемый момент силы в 21 N•m показался мне немного слабоватым. Отсюда и вопрос, как оно будет? В общем, первые километры буду наблюдать.
Во время замены резины пришёл к выводу, что самостоятельно демонтировать вилку не смогу. Точнее, открутить без проблем, а вот закрепить надёжно байк будет непросто. Возникнет необходимость поддомкрачивать мот и соображать некую приспособу. В общем, как по мне, проще будет заявиться в специализированный сервис на обслуживание.
А пока вы читали эту запись и я неспешно обслуживал мот, уже как бы и сезон наступил.
В первый же выезд, немного прокатываюсь по городу. Притирая новые колодки освежаю тормозные диски, ржавчинка исчезает в никуда. В тот же день первым делом прохожу государственный технический осмотр. Получаю протокол о том, что у транспортного средства не были констатированы недостатки, а я ведь переживал, во-первых, по поводу отсутствия боковых жёлтых отражателей, во-вторых, из за полопавшихся пыльников вилки. Как оказалось, наличие отражателей необязательно, а чтобы не пройти ТО, пыльники должны быть порваны или деформированы полностью.
Открываю сезон и надеюсь, что мот подарит множество эмоций, а каких, если сайт всё ещё будет жив, вы обязательно узнаете :-)
- Backjack
- 3 апреля 2023 в 23:45
- 2
- ?
- Sheff_serg
- 5 апреля 2023 в 10:18
- ↓
Был у меня такой же, 8 лет ездил. Если мотик не ушатан перед продажей — будет ездить долго и счастливо. Очень надёжная и простая конструкция. Главное — не мешать технике работать)
- Sheff_serg
- 5 апреля 2023 в 15:04
- ↑
- ↓
Там, кстати, в месте крепления бака под сидением есть такая деталька в виде пластины со втулкой в центре под болт. Вот эта пластина, кроме как крепит бак, служит ещё перекладиной для вывешивания бака) Ставишь её поперёк, упираешь зубчиками в бак и раму и вуаля: можно проводить манипуляции)
- ministrell
- 5 апреля 2023 в 19:53
- ↑
- ↓
Инерционный наддув- это когда повыгешое давление на впуске обеспечивается подпором наеьгающего потока воздуха, грубо говоря — воздухозаборник где-то на морде, соотвественно пыли и всякого накидывает больше чем когда воздухозаборник где-нибудь под баком или за обтекателем как в твоем случае
Это очень интересный вопрос, особенно для тех, кто во всём ищет смысл. Если интересно, то на В-стром я заглядывался даже до покупки первого мота, но как-то не срослось. К тому же последняя НЦ, как по мне, так совсем дорожная ака асфальтная, а на этом моте планирую катать по грунтовкам без особого фанатизма. Возможно, через какое-то время, оставлю только один. Всё просто!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть