Suzuki DL1000 V-Strom 2009 → Межсезонное ТО (большое)
Напомнили мне тут про обещанный пост о впечатлениях от литроСтрома. На работе авральчики, поэтому пока будет более сухой пост про техобслуживание, а растекаться мысию по древу эксплуатации буду чуть позже. Сразу говорю: не все фото есть, так что чем богаты.
Сезон закончился смертью аккумулятора, который утянул за собой генератор. Денег я нашел, но пока все приехало и поставилось — появились белые мухи и я радостно окунулся в оффроуд, на который забил летом. Стром я оставил на хранение в том же сервисе, где его должны были чинить и улучшать. Дав ребятам выдохнуть после новогодних праздников, я поинтересовался, как идут дела. Дела шли бодро — план работ, заботливо распечатанный и привезенный, они уже протеряли :). Пришлось выпытывать стоимости работ, чтобы составить новый с учетом бюджета. А принимая во внимание прыжки курса — я начал собирать по сусекам остатки ненужных запчастей по стром-клубу и прочим форумам. Ибо нефиг — потом все равно захочу, а цена вдвое выше.
В первую очередь меня беспокоило сцепление. Все и целиком, начиная от рабочего цилиндра, на который я извел метра три изоленты. РЦС нашелся в сервисе от SV1000, поэтому я не переживал. Далее я настоял на вскрытии сцепления. Меня долго отговаривали, но в итоге я всем проел плешь и убедил, что я хочу быть уверен на 100% в том, что ничего не придется дозаказывать. Вскрытие этого узла порадовало: диски все в норме, на стальных чуть заметна приработка, устранимая абразивной губкой (даже не наждачкой!). Пружины не просто в норме, а чуть длиннее рабочей длины. Корзина люфтит, как и у всех, но пока не требует внимания.
Разборка сцепления невозможна без снятия помпы. Там все также в норме, но рекомендовано поставить ремкомплект, чтобы в сезон не обнаружить масло в антифризе (или наоборот). Ремкомплект от соседнего сервиса мне достался шикарный: подшипник, сальник, прокладка, фиксатор, колечки, прокладки мелкие и еще куча мелочей. Обычный ремкомплект состоит из подшипника и сальника, к слову. Ниже фото разобранного сцепления:

Далее на очереди было устранение колхоза теплых ручек, который и угробил аккум с генером. Большая часть пластика была уже снята, поэтому доступ был шикарный. Я очень вовремя появился в сервисе, взял электрика за шкирку и потащил делать мот. Как и все в сервисе, он отличный человек, но раздолбай). Поэтому нельзя упускать возможность приобщить его к делу «прям ща», а не откладывать на потом, надеясь, что он все вспомнит.
Он покрутился вокруг и скомандовал снять морду, раз пошла такая пьянка. Реакцию на то, что сделал предыдущий хозяин, а потом переколхозили в другом сервисе надо было записывать на диктофон. Первым делом он тщательно зафоткал то, что творилось с проводкой. Это сопровождалось сложным лицом и непереводимой игрой слов. Коротко: все было запитано через схему от ближнего света (он постоянный), поэтому подогрев отрубался при включении дальнего. Провода к сигналу были проложены так, что их раздавило рулевой колонкой. В схеме присутствовало 2 реле от неудавшейся установки пневмосигнала. Ахтунг унд алярм, в общем.
В итоге большую часть проводов поменяли, сигнал облагородили парой целых проводков, вывели контакты под зарядник, за которым предстоит ехать. Хочу водонепроницаемый яхтенный.

Из остатков былой роскоши забрал жесткую защиту ручек. Складные рычаги уже были, т.к. бывший владелец уронил мот на заправке. Оба лопуха были треснувшими (один грохнул я, впаявшись на небольшой скорости в газель. Впрочем, не попадись она мне — я бы вошел на гораздо большей скорости в бочину разворачивавшейся пузотерке, так что все обошлось малой кровью). Учитывая скидку за некондицию (облезающая пленка «карбон», которую я все равно отдеру), за 1500 р. я обрел куда более надежные гарды, хотя и лишился ветрозащиты лопухов (990 р./штука). Впрочем, если повезет, то закажу лопухи на эти гарды (см. танцы курса). В минусе грузики руля, надеюсь, это будет некритично.

Далее на очереди была установка прогрессивных пружин в вилку (за пост о которых меня заминусили пару недель назад). Оченно они забавные существа — короче родных, тоньше, но теперь при попытке покачать мот, усилие чувствуется совсем по-другому. Масло залито по мануалу, сальники заменены. Длинная родная, короткая — прогрессия. Также установлена пружина +25% жесткости на амортизатор. Ее не фоткал — пружина она и есть пружина, веселого синего цвета. Ну и проверка подшипников переднего колеса и рулевой — пошатали-потолкали, закусываний нет.

Далее на очереди был замер и регулировка клапанных зазоров. Для этого требуется скинуть крышки (сюрприз!), которые сидят на прокладках (второй сюрприз! :)). Хоть и говорят, что они многоразовые, но 2500 не те деньги. Ну и прочих резиночек надо докупить, раз так. А еще самое главное — те самые пресловутые датчик и сенсор заслонок. Жаба приходила по ночам, устраивала амфибиотропную асфиксию: летом они были 2200 и 2400, сейчас оба по 4200. Но нашлись добрые люди и в заказе они вышли около 3300 за штуку.
Посылочку ждал 2 недели, вчера забрал. С драконом, связанным моей девушкой, вскрыли коробку:

И было в ней резинотехнических, пластиковых и металлических изделий всяких:

Пружина, пыльник и 2 манжетки сцепления

Прокладки свечных колодцев

Шайбы-прокладки под болты крышек

Те самые датчики. С виду вообще одинаковые, но PN разные.

Прокладки крышек голов.
Теперь осталось все это отвезти, ребята вскроют головы, промеряют зазоры и при необходимости подкорректируют. Свежее масло и фильтры уже там. А потом начнется самое мерзкое — замена датчиков и их синхронизация. Удачи им в этом нелегком деле :).
Сезон закончился смертью аккумулятора, который утянул за собой генератор. Денег я нашел, но пока все приехало и поставилось — появились белые мухи и я радостно окунулся в оффроуд, на который забил летом. Стром я оставил на хранение в том же сервисе, где его должны были чинить и улучшать. Дав ребятам выдохнуть после новогодних праздников, я поинтересовался, как идут дела. Дела шли бодро — план работ, заботливо распечатанный и привезенный, они уже протеряли :). Пришлось выпытывать стоимости работ, чтобы составить новый с учетом бюджета. А принимая во внимание прыжки курса — я начал собирать по сусекам остатки ненужных запчастей по стром-клубу и прочим форумам. Ибо нефиг — потом все равно захочу, а цена вдвое выше.
В первую очередь меня беспокоило сцепление. Все и целиком, начиная от рабочего цилиндра, на который я извел метра три изоленты. РЦС нашелся в сервисе от SV1000, поэтому я не переживал. Далее я настоял на вскрытии сцепления. Меня долго отговаривали, но в итоге я всем проел плешь и убедил, что я хочу быть уверен на 100% в том, что ничего не придется дозаказывать. Вскрытие этого узла порадовало: диски все в норме, на стальных чуть заметна приработка, устранимая абразивной губкой (даже не наждачкой!). Пружины не просто в норме, а чуть длиннее рабочей длины. Корзина люфтит, как и у всех, но пока не требует внимания.
Разборка сцепления невозможна без снятия помпы. Там все также в норме, но рекомендовано поставить ремкомплект, чтобы в сезон не обнаружить масло в антифризе (или наоборот). Ремкомплект от соседнего сервиса мне достался шикарный: подшипник, сальник, прокладка, фиксатор, колечки, прокладки мелкие и еще куча мелочей. Обычный ремкомплект состоит из подшипника и сальника, к слову. Ниже фото разобранного сцепления:

Далее на очереди было устранение колхоза теплых ручек, который и угробил аккум с генером. Большая часть пластика была уже снята, поэтому доступ был шикарный. Я очень вовремя появился в сервисе, взял электрика за шкирку и потащил делать мот. Как и все в сервисе, он отличный человек, но раздолбай). Поэтому нельзя упускать возможность приобщить его к делу «прям ща», а не откладывать на потом, надеясь, что он все вспомнит.
Он покрутился вокруг и скомандовал снять морду, раз пошла такая пьянка. Реакцию на то, что сделал предыдущий хозяин, а потом переколхозили в другом сервисе надо было записывать на диктофон. Первым делом он тщательно зафоткал то, что творилось с проводкой. Это сопровождалось сложным лицом и непереводимой игрой слов. Коротко: все было запитано через схему от ближнего света (он постоянный), поэтому подогрев отрубался при включении дальнего. Провода к сигналу были проложены так, что их раздавило рулевой колонкой. В схеме присутствовало 2 реле от неудавшейся установки пневмосигнала. Ахтунг унд алярм, в общем.
В итоге большую часть проводов поменяли, сигнал облагородили парой целых проводков, вывели контакты под зарядник, за которым предстоит ехать. Хочу водонепроницаемый яхтенный.

Из остатков былой роскоши забрал жесткую защиту ручек. Складные рычаги уже были, т.к. бывший владелец уронил мот на заправке. Оба лопуха были треснувшими (один грохнул я, впаявшись на небольшой скорости в газель. Впрочем, не попадись она мне — я бы вошел на гораздо большей скорости в бочину разворачивавшейся пузотерке, так что все обошлось малой кровью). Учитывая скидку за некондицию (облезающая пленка «карбон», которую я все равно отдеру), за 1500 р. я обрел куда более надежные гарды, хотя и лишился ветрозащиты лопухов (990 р./штука). Впрочем, если повезет, то закажу лопухи на эти гарды (см. танцы курса). В минусе грузики руля, надеюсь, это будет некритично.

Далее на очереди была установка прогрессивных пружин в вилку (за пост о которых меня заминусили пару недель назад). Оченно они забавные существа — короче родных, тоньше, но теперь при попытке покачать мот, усилие чувствуется совсем по-другому. Масло залито по мануалу, сальники заменены. Длинная родная, короткая — прогрессия. Также установлена пружина +25% жесткости на амортизатор. Ее не фоткал — пружина она и есть пружина, веселого синего цвета. Ну и проверка подшипников переднего колеса и рулевой — пошатали-потолкали, закусываний нет.

Далее на очереди был замер и регулировка клапанных зазоров. Для этого требуется скинуть крышки (сюрприз!), которые сидят на прокладках (второй сюрприз! :)). Хоть и говорят, что они многоразовые, но 2500 не те деньги. Ну и прочих резиночек надо докупить, раз так. А еще самое главное — те самые пресловутые датчик и сенсор заслонок. Жаба приходила по ночам, устраивала амфибиотропную асфиксию: летом они были 2200 и 2400, сейчас оба по 4200. Но нашлись добрые люди и в заказе они вышли около 3300 за штуку.
Посылочку ждал 2 недели, вчера забрал. С драконом, связанным моей девушкой, вскрыли коробку:

И было в ней резинотехнических, пластиковых и металлических изделий всяких:

Пружина, пыльник и 2 манжетки сцепления

Прокладки свечных колодцев

Шайбы-прокладки под болты крышек

Те самые датчики. С виду вообще одинаковые, но PN разные.

Прокладки крышек голов.
Теперь осталось все это отвезти, ребята вскроют головы, промеряют зазоры и при необходимости подкорректируют. Свежее масло и фильтры уже там. А потом начнется самое мерзкое — замена датчиков и их синхронизация. Удачи им в этом нелегком деле :).
Thug
- Николай
- 17 февраля 2015 в 16:44
- 2
- +18

- PyccoTypucTo
- 17 февраля 2015 в 16:57
- ↓
С мотоциклом все ясно, все будет ништяк. А вот дракон дракон вызывает вопросы! Сам вроде мелкий и плюшевый, но смотрит сурово. А если суровый, то чо он лыбится?

- WhiteMotard
- 17 февраля 2015 в 20:54
- ↓
Николай, а как же старое правило — не трогать что-то, если оно работает?))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть