Блог им. Mackxs → Путешестие по России 2021. Часть 16. Финальная

Сегодня я ночевал в Мусорке. Punks not dead, как говорится.

На самом деле так назывался посёлок, рядом с которым находились дачные участки, рядом с которыми находился прудик, рядом с которым я раскинул палатку, рядом с которой в которой я ночевал.

Утро скорее было монотонным, чем позитивным. По дороге было мало машин, одни поля, ничего интересного. В Димитровграде я планировал заехать на старую улицу, сейчас уже не помню названия, типа местного Арбата. Но судьба-судьбинушка распорядилась иначе.

Двигаясь по самой обычной улице, слушая навигатор, я начал поворачивать налево, но газелька, едущая слева в попутном направлении по встречке, была против моего манёвра и срезала меня по касательной. Я шлепнулся на правый бок. А ведь ещё вчера меня посетила мысль, что в таком большом путешествии со мной не случались неприятности в дороге с участием других участников движения.

Я уж было пошёл нежно гладить водилу за такие манёвры по встречной полосе да на перекрёстке. Но они с пассажиром начали активно махать руками, куда-то мне показывая. На той второстепенной дороге висел знак «выезд на дорогу с односторонним движением». Получается, я ехал по одностороннему движению и не занял левую полосу для поворота. Капец! Простейшая ситуация! И это после того кругового движения в центре Ярославля! Сам дурак. Где-то знак профукал. И ведь все едут в правой полосе, как на обычной дороге, у меня даже подозрений не могло возникнуть. Вот ведь как.

Перед ребятами извинился. Вину признал. Но деняк не стал давать, сказал, только через осагу. У них на двери осталась небольшая царапина. Но и сама дверь уже без меня была вся обшарпана. Наверно, предыдущими мотоклистами))) Написали расписки, что претензий друг к другу не имеем, и разъехались.

У меня вновь отпало зеркало мёртвой зоны с левой стороны. В этот раз безвозвратно, поскольку кто-то по нему безжалостно проехал. И царапина на правой рамке. Вот и правая прошла тест-драйв. Ииии… всё. На мне ни царапины. А я ж ещё думал без куртки прокатиться, у нас же опять ЖАРА. Вот без куртки бы было печальнее на пару ссадин как минимум.

Вместо культурной программы в Димитровграде я решил найти такое же зеркало, а то без него как без одного глаза. Привык я к ним, очень полезные штуки. Зеркало я нашёл на рынке. Правда, оно оказалось прямое. То прошлое было немного скошено под угол, чтоб был бОльший обзор мёртвой зоны. Теперь в новом зеркале половину обзора занимал я сам.

На сегодня хоть какой-нибудь кусочек культурной программы был упущен. Изначально я планировал заехать ещё на Камское Устье, но вчера немного переигралось. Надо заглянуть в гости к Руслану под Свияжск, а к вечеру меня ждёт брат в Йошкар-Оле. Поэтому второстепенные дороги отменяются.

Я вновь в Ульяновске. В этот раз только лишь на объездной. Но здесь я исполнил одну свою мечту детства — проехать по мосту через Волгу в Ульяновске. Когда мне было 10 или 11 лет, я выпросил купить атлас дорог России и залистал его до дыр. Все пацаны начинали листать Спид-инфо до дыр, а я листал атлас))) Тогда я прям с линейкой вымерял, высчитывал по масштабу, сколько же километров этот длинющий мост в Ульяновске, вот бы по нему прокатиться. И вот, мечта сбылась))) Трунь! Правда, тогда на карте был только Императорский мост, а я проехал по Президентскому. Не суть, он даже ещё длиннее.

По пути удалось проскочить между двух дождей. Это хорошо. Это на второстепенной дороге можно ехать спокойно в любой дождь, а тут плестись за фурами, смахивая грязь с визора, не очень удобно.

Навигатор не стал меня вести к самой Казани, а попросил на своротку, типа срезать. Посмотрел я на эту грунтовку… Ааааай, была не была. Скатался в сторону Казани до АЗС, и поехал по этой грунтовке, она мне компенсирует второстепенные дороги за сегодня))) Надо сказать, дорога хоть и местами неровная, но нисколечки не страшная. Вывела она меня сразу в многокилометровую пробку перед ремонтом моста через Свиягу. Я всех объехал как раз перед открытием проезда нашей стороны, повезло. На обратном пути вот бы также!

Руслан встретил меня плотным обедом. Я такого не ожидал))) Ещё и в душ меня загнал. Боже, как я давно не был в душе! Какой кайф! Только сейчас это понял. Как же начинаешь ценить блага цивилизации после трёх недель умываний в речках. А ещё Руслан рассказал, что можно не ехать обратно в пробку, а Волгу пересечь прямо здесь на пароме до Зеленодольска, сэкономить кучу времени и километров. Как услышал «паром», мои глаза загорелись. Хочу хочу хочу!!! Тоже приключение под конец путешествия. В последний раз я был на пароме в 2016, переплывая Керченский пролив. Сегодня много флэшбеков с того путешествия. Я ехал по тем же дорогам, паром вот, да и катался я тогда с Русланом. И так я тут домой уже еду, весь в предвкушении обнимать своих родных, так и ещё и все эти воспоминания сентименталят по полной.

Ух, паром! Прощаюсь с Волгой. Я был настолько воодушевлен этим паромным событием, что забыл заплатить за переправу. А вот… а вот… а вот нечего так давить на воспоминания своими паромами! Вот теперь у вас недостача, сами виноваты))))

После Зеленодольска было ехать тяжело. Однополосная дорога с очень плотным потоком. Зато потом в качестве компенсации — шоссе по две полосы. К вечеру семья брата встречала меня в полном составе. Как я и хотел, приехал не слишком поздно, чтоб пообщаться и повидаться.

Усталость. Я чувствовал усталость. Не мог понять, то ли это накопилось за сегодняшний день, то ли за всё путешествие. Завтра остаётся каких-то жалких 350 км. К обеду буду уже дома. И домашняя обстановка у брата уже давала ощущения финала этого пробега, а мозг давал сигнал «да ты приляг, отдохни, мы это сделали». Да, непросто сохранять воодушевление всего приключения на оставшиеся километры до дома, которые ты уже знаешь почти наизусть. Тем не менее, путешествие заканчивается завтра, ещё покайфуем)))

Последний день путешествия не стал выделяться среди остальных и тоже с самого утра начал жарить до хрустящих корочек. Выезжал на трассу, и думал, а ведь неплохо финалить не вечером, а днём, около обеда. Считай, покушал, вещи все распихал, умылся, побрился, в порядок привёл и себя и мотопед, а вечерком отметить это дело. В каждом путешествии не перестаешь вносить какие-то улучшения и изобретать лайфхаки.

Поскольку в начале, три недели назад, дождик меня заставил ехать через Советск, то сейчас поеду через Котельнич, закольцую маршрут… ну и удовольствие немного растянуть)))

Дорожные боги никак не хотели меня отпускать домой, хотели продолжение стендап-концерта с моими неприятностями в главной роли. В одном из мимолетных посёлков один мудак решил обгонять вереницу фур, выехав мне в лоб. Прямая, просматриваемая дорога, меня точно было видно. Далее на круговом перекрёстке ехала скорая с маяками, но без спецсигналов, и они с газелькой не могли определиться кто кому должен уступать, заставив понервничать и меня, поскольку я ехал за газелькой. Ну и прямо перед Стеллой «Киров» меня в жоп в ногу ужалила пчела.

Теперь давайте осознавать, что же я натворил. Маршрут получился такой:

Киров — Москва — Тула — Калуга — Медынь — Киров (гыгыгыгы) — Брянск — Смоленск — говножижа — Изборск — Псков — Кингисепп — Ивангород — Петергоф — Кронштадт — Приморск — Выборг — Приозерск — Рускеала — Петрозаводск — Медвежьегорск — ЧМ по прыжкам в Беломорканал — Вытегра — Кириллов — Череповец — Рыбинск — Ярославль — Кострома — Иваново — Городец — Нижний Новгород — Арзамас — Алатырь — Ульяновск — Сызрань — Жигулевские Горы — пробка — Тольятти — Димитровград — Ульяновск — Йошкар-Ола — Киров.

Всего получилось посетить 80 городов, если Москву и Питер не делить на отдельные города.
20 дней.
21 регион России. (23, если с Москвой и Питером)
9 раз я пересекал Волгу.
В палатке заночëвано 14 ночей. По одному разу: хостел, гостиница, байкпост, дома у брата, дома у друзей семьи.
7711 километров.

В своё путешествие я за просто так прокатил тёплую кофту, термобельё, тёплые носки, подштанники и отопитель для палатки. Дождевик надевал лишь раз.

Я доволен! Мои два принципа этого пробега «второстепенные дороги» и «не более 500 км в день» оправдали себя от и до. Это первое путешествие, которым я был доволен полностью. Никаких сожалений не осталось.

Последний 7711-й километр я докатывал, высматривая на детской площадке ту, которая все эти километры улыбалась мне со спидометра. Как только слез с мотоцикла, побежал обжиматься с дочей. Люблю я её))) Каким бы грустным не были последние километры ТАКОГО путешествия, всё это перекрывается этими приятными и милыми эмоциями. Как же приятно скучать по кому-то и ещё приятней возвращаться.

Скучайте и возвращайтесь!

Всем дальняков! Спасибо и пока.