Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2692 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → История одного шлема - Nolan N103

Всем Здравия! Пишу свой первый пост, однако в нем вы (к счастью или огорчению) не увидите историй как я заболел “мотовирусом”,
оставлю этот опус на долгие зимние вечера. А история пойдет об одном шлеме — Nolan N103. Небольшой обзор, ремонт и личные впечатления. Под катом много букв и крупные фото.


Так вышло, что мой первый шлем Airoh J-105 потерпел поломку – отвалилось где-то по дороге крепление визора и найти я его не смог. Было решено брать второй шлем, а пока снять с Airoha визор и подбородок и кататься как крутой байкер. :) Вобщем, с учетом удачной цены, мечты о будущей Bluetooth гарнитуре и желания попробовать flip-up, выбор пал на Nolan N103, который был тут же заказан на известном сайте (louis.de)

Затем мне пришлось уехать на несколько недель и посылка, полученная родней, сиротливо ждала моего приезда на столе. И вот долгожданная дорога домой, мототоксикоз и желание поскорее примерить обновку гоняет кровь по венам со скоростью спортбайка. Последняя ночь в поезде, уснуть не могу, соседи мешают и никак не успокою собственные мысли, всю крутятся и крутятся как буд-то круги нарезают по треку. С горем пополам проспал около часа и добрался до дома. Душ, завтрак и вот она долгожданная коробочка… Нуссс думаю, сейчас осмотрим и… спать, а вечером на покатушку и тестдрайв.

С замиранием открываю магазинную коробку… кстати как всегда упаковано качественно, а вот родная коробка слегка огорчила меня своей тонкостью и мягкостью.

Еще одной неприятной неожиданностью оказалось что в комплекте поставки нет чехла для шлема, лишь мягкий упаковочный одноразовый пакет.
Но это не могло уменьшить мою радость. Улыбаясь от уха до уха я достаю из коробочки шлем, который щерится мне своим беззубым ртом.


Приступил к осмотру со всех сторон ;)

В целом понравилось, хотя качество иногда оставляет желать лучшего – окантовочный пластик снизу вдоль шеи и пластик призванный отсекать выдыхаемый воздух сделаны совсем уж по “картонному” что ли, мягкие и на ощупь доверия не вызывали, однако все держится прочно, видать просто обманчиво выглядят. Ну и я привередливый конечно. :)

Рычаг опускания солнцезащитного визора фиксируется слабо, при сильной тряске визор мог сам опуститься (ну про это я читал в сети, был готов).

Уже вечером проверил что солнцезащитный визор хорошо защищает от слепящих солнечных лучей, но при использовании заметил косяк — при опускании пару раз задевал кончик носа, а так как опускается он резко — вызывает весьма интересные ощущения. :) То ли нос длинный у меня, то ли я опять попадал на кочки (ох уж наши дороги, всегда можно сослаться на них) :)

Очень понравились рычажки открытия/закрытия вентиляции (на забрале и на макушке) – покрытие прорезиненное, не скользит по нему ни перчатка, ни пальцы руки, даже мокрые.

Визор открывался со слегка заметным усилием и так же плотно закрывался. Сама челюсть поднимается легко, однако что бы открыть нужно хорошо нажать на красные кнопки, причем сразу обе – нажимаем на нижнюю кнопку под челюстью, выдвигается кнопочка сверху, додавливаем ее и вуаля. Судя повсему защита от открытия при ударе под челюсть.


Кручу верчу а сам думаю – “Э нет! Чукча однако умный, чукча все винтики проверит, все ли хорошо сидит, что бы ничего не отвалилось как в прошлый раз.” :)

Каково же было мое удивление когда один винт крепления забрала был закручен слегка под углом и не плотно крепил забрало к самой каске (ошутимая такая шель была в пару миллиметров), а я ее сразу и не заметил. Так огорчился, что даже забыл сфоткать ЭТО, решил взять отвертку и подкрутить, но… винт наотрез отказался откручиваться и закручиваться. И через пару попыток головка винта отвалилась, т.к. оказалась алюминиевой :)

Что и говорить, были вспомнены все хорошие и нехорошие слова, уточнены подробности генеалогии рабочих/сборочных автоматов/конструкторов алюминиевого винта и прочих составляющих до 7го колена. Сон улетучился махом. Взяв набор бит, отвертку я приступил к разборке.
Забрало легко открутилось с остальных винтов,

были вынуты все внутренние накладки.

Попытки открутить злополучный остаток винта плоскогубцами не увенчался успехом. «Люминий» был мягкий как пластилин.
Пришлось снять механизм закрытия забрала,

разобрать его на составляющие,

а злощастный винтик подвергнуть сверлению и последующему аккуратному вызволению из посадочного места. Вот он негодник.
Совсем уж аккуратно не получилось, слегка ободрал черный пластик, но это мелочи

Попутно был изучен механизм опускания солнцезащитного визора. Оказалось все просто и вылечилось надеванием на пластиковый штырек тоненького изоляционного кембрика (штырек указан стрелкой). После чего визор стал опускаться со значительным затруднением т.к. кембрик плотно фиксировал его в пазу, перестал выпадать, а капелька силиконового масла избавила от лишнего трения и нагрузки на механизм.

Поиск запасных частей длился недолго, был найден винт от какой-то старой советской техники (благо храняться запасы после разборки на случай – мало ли понадобятся, вот – понадобились) подходящая шайбочка и все быстро собрано в обратном порядке. Трущиеся детали механизма открытия/закрытия были чуть-чуть смазаны тем же силиконовым маслом. Резьбовые соединения посажены на фиксатор, а то тот, что идет в комплекте, почему-то ничего не фиксирует, то ли засыхает по дороге в Россию, то ли не терпит нашей вибрации. :)

Собрав шлем я уже не мог удержаться позвонил другу и рванул в гараж, а затем на покатушки. Прохватили слегка за городом, сделали пару фото.


С непривычки шлем казался тяжелым, всетаки 1.8кг почти, при поворотах головы на скорости за 100 его хорошо так сдувало (правильно нехрен башкой ворочать просто так), хотя спустя время шея привыкла и стало легко. Шлем шумный. Не такой шумный как Airoh J-105 без стекла и подбородка, но достаточно. Причина шума кроется в составной части уплотнителя расположенного в ушах (что бы можно было поставить гарнитуру). Воздух проходит между частями и шумит. Зато шлем хорошо продувается и в жару в нем совершенно не жарко (у меня еще и цвет играет роль), так же он плохо запотевает, а вот Airoh запотевает на ура. Внутренние подкладки сделаны из мягкого приятного материала, по описанию он дышащий, а так же снимается и моется, пока еще не пробовал. Во время эксплуатации открылся еще один небольшой минус – при приоткрытом визоре на скорости около 60 визор расширяется от встречного потока воздуха и на кочках умудряется перескочить на один зуб шестеренки механизма открывания. После чего закрывается не плотно – зазор в 3 мм. Но это не существенно – перестал приоткрывать на скорости около и за 60 и проблема прошла сама собой. Еще заметил что в месте крепления пластик визора и механизм крепления стали слегка царапаться изнутри. Капнул пару капель силиконового масла и аккуратно его размазал тонкой пленкой – октрытие и закрытие стало просто идиальным. Так же капнул масла на зубчики шестеренки. Из минусов еще довольно тонкое серебристое покрытие на шлеме, пока нес шлем в рюкзаке молния успела его оцарапать. А все потому что не было чехольчика :)

Подведя итог скажу что шлем очень даже неплох. Вызывает уважение своими размерами и голова чувствует себя надежно оберегаемой. Кстати застежка под шеей крепкая, в перчатках даже трудно было открыть, с непривычки вообще невозможно (палец в коже не пролазит), приходилось снимать перчатки. Сейчас лучше, привык, но все равно туго идет, что плюс, шлем не должен слетать и болтаться. Есть минусы – как шумность и мелкие недочеты, но если уж выпадет хорошая скидочная цена, думаю стоит взять. Теперь Nolan меня радует и с удовольствием защищает, видать нашли общий язык. Я доволен и это главное. :)

Благодарю за внимание, не судите строго, «я не волшебник я еще только учусь» :)
  • Northerner88Northerner88
  • Константин
  • 15 августа 2012 в 0:39
  • оценка: +14

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
kma21
  • kma21
  • 15 августа 2012 в 2:02
Вы как-то слишком либерально относитесь к нему. У шлема куча детских болезней, а Вы его считаете очень неплохим. Не будет ли такого, что где-то в скорлупе тоньше пластик или же ещё какие-то более критичные погрешности…

Если не секрет, позвольте узнать, сколько стоит?
0
Northerner88
Думаю что не будет озвученного вами, всетаки фирма надежная, к тому же мне мог достаться просто злополучный экземпляр. Цена не секрет — базовая 300 евро, мне со скидкой досталось за 168.
+1
Igelkott
у моего пробег в этом сезоне около 13к км — ничего не отвалилось не перекосилось. Визор только поцарапал неудачно долбанувшись головой в гараже с поднятым подбородком
+2
kma21
Цена серьёзная вроде, а такие «детские» проблемы, как на каком-то китайском поделии…
+1
Igelkott
Точно такой же шлем, там же взятый и похоже по той же цене)
Вес — шея привыкает после первой тысячи, а вот шумность достаточно сильно достает, вроде с установкой гарнитуры становится получше — этой зимой возьму протестирую, и в дополнение к нему для второго номера н85 буду брать
0
Northerner88
Я тоже на Н85 смотрел, нравится. Надеюсь будет потом обзор от первого и второго номера ;)
+1
Igelkott
если уговорю напишет) а может сам покатаю, благо у нас размер одинаковый.
+2
Chernovran
Да, Костян, намучался ты с этим шлемаком, ну может теперь после приложения рук будет долго служить. :)
Вот что у итальянцев не отнять, так это оригинальность и кучу интересных идей, а вот исполнение меня лично не порадовало — мой Шой лучше. :) Флип-апы рулят — это факт, очень удобные ну и они как своеобразный отсыл сквозь века к воинскому шлему с поднимающимся забралом — приятная ассоциация, душу греет.
А модулар — это всё-таки тот шлем, который можно из одного типа в другой переделать, сняв подбородок, к примеру.
0
Yeti
  • Yeti
  • 15 августа 2012 в 10:47
Дизайн нравится. Про шумность наслышан.
0
Papagen0
Был такой, хороший, но тяжелый и не слишком справляющийся с температурой за +25 шлем. Механика и сборка были в полном порядке, но визор, который с пинлоком царапают друг друга — доставил. За 2 сезона — +1 новый визор и два пинлока. Был продан за сотку.
+2
Igelkott
катал в крыму температура за 35 градусов — отлично справляется, вентилируется отлично, проблема в другом — при низких температурах в нем подшлемник нужен теплый, дует даже при закрытых каналах. Пинлок еще не ставил, даже в дождь при +15 ничего не запотевает
0
Northerner88
Вот я тоже подумал что нужно по осени будет утеплять мозг. Боюсь тонкая балаклава не справится. Подождем холодов — поглядим.
+1
grek_md
Шлем очень неплохой, даже в сильный дождь не заливает. А шум на самом деле уменьшаестя от установки гарнитуры.
НО ВНИМАНИЕ — у тебя отсутсвут одна часть от подбородка:
0
Northerner88
От же ж Ё! а я думал это дополнительный девайс. :) ну точно при упаковки посылки достали коробку с самой последней полки — некомплектную :))))))))
+1
Chernovran
Вот подстава, срочно писать рекламацию. :)
А, честно говоря, не особо-то эта шторка и нужна, у меня есть, но я не одеваю — она бороду лохматит при открывании забрала. :)
0
Northerner88
Так ты сбрей бороду ;) а то уже незнамо сколько лет бородатый ходишь ))))))))
+2
Chernovran
Как ты можешь? Борода — это святое! :)
0
CpDbob
Родная нолановская гарнитура чудо как хороша, хотя и стоит как чугунный мост.

Удобное управление, очень большой уровень громкости, AUX и A2DP.
0
aleas
  • aleas
  • 15 августа 2012 в 16:17
Собираюсь брать N43 Air, теперь вот даже не знаю. Допиливать напильником шлем перед использованием большого желания не вызывает. Или всё же разные конструкции?
0
Motocat
Конструкции очень разные. Это даже два разных типа шлемов. У меня и у нескольких моих знакомых N43 (N43Air) в использовании уже продолжительное время. Никто на качество не жаловался. Для нашего южного климата шлем подходит отлично. Хотя нужно отметить, что N43 уступает полноценному интегралу в плане защиты. Использовать его лучше всего для неторопливых поездок в городе в жаркую погоду (правда, я ездил даже зимой) и не на спортбайке конечно.
0
aleas
Естественно :) Спасибо за инфо и положительный отзыв о модели, сомнения развеяны. Уже перелопатил достаточно информации о типах шлемов и условиях использования. Всё верно, в точности как я и планирую на счет условий.

Автору держать голову в безопасности и радоваться приобретению ;)
0
Northerner88
Благодарю. Голову буду беречь :)
0
Spike
  • Spike
  • 15 августа 2012 в 17:53
Ужасный шлем. Нолану жирный минус, а автору жирный плюс. Теперь если захочу модуляр, буду смотреть только на Шуберт и Шарк.
0
Slavik1979
На Льюисе его продают без детальки от подбородка.Я списывался с ними.Ответили, что дополнительный девайс за отдельную плату.Пришлось дозаказатьвместе с пинлоком.
0
Northerner88
Ага, вот поэтому я и подумал что дополнительный девайс. Ну и не особенно то и нужна мне эта деталь :)
0
Norco-77
По безопасности отличный шлем — sharp.direct.gov.uk/testsratings/nolan-n103
+1
zIs
  • zIs
  • 16 августа 2012 в 15:07
Когда-то ездил в таком же. И проблемы были похожие — козырёк выпадал, шумел. Плюс ко всему, гарнитуру сложно ставить (не нолановскую), потому что бортики у него не стандартные.
Поменял на Шуберт С3 и радуюсь. Тоже не идеал, но в разы лучше нолана.
0
vaf
  • vaf
  • 1 октября 2016 в 10:20
Эхехех, после четырех лет активного использования превратился он у меня из модуляра в интеграл :(
0
alexros
Есть визор и пинлок на Nolan N103, если кому надо — обращайтесь vk.com/scorpion_caberg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, История одного шлема - Nolan N103