Блог им. Moto_ist → Всему голова (почему я купил корейско-вьетнамский шлем и скорее бы уже весна).
Чем ближе весна, тем чаще надо в мотомагазин. Каждая купленная в нем мелочевка приближает сезон. Недавно купил держатель для телефона. Хороший, металлический, только на нем велосипед нарисован. Ничего, опробуем. Другой раз купил жидкость для очищения визора. Можно в пузырек набодяжить стелоочистителя с фейри, но тогда не надо будет в мотомагазин. А где еще брата-мотоциклиста увидеть, мотоштучки поразглядывать? Сегодня съездил за шлемом.
Четыре сезона отъездил на открытом Shoei J-Cruise. Открытый – поскольку ношу очки, был неудачный опыт с интегралом, но повторять раз за разом процедуру очень быстро надоело (снял очки – надел шлем – надел очки, потом — в обратном порядке). Пять лет назад он еще не стоил огромных денег, купил что-то около 25 тыс. (сегодня – уже более 40). Шлем хороший, качественный, один раз поменял визор из-за царапок (тысяч 6 стоило). Стекло низкое, дождь не заливает. Буду использовать его и дальше на дальние расстояния. Для города же захотел второй шлем полегче и попроще. Посматривал в сторону модуляров, хотя это и не совсем полегче, а даже наоборот. Который нравится от Shoei (Neotec) – вообще космос, от 60 тыс. Сегодня в одном известном мотомагазине посмотрел HJC V90 – разрекламированный бюджетный модуляр с суперобзорным стеклом. Самый большой по размеру (2XL) оказался тесным и сдавливающим виски. Ну и защита челюсти там весьма условная – пластмасска, пальцем можно продавить. Никаких стальных пластин и усилений. Что с ней, что без нее.
Покупки предпоследнего дня зимы (все, кроме Freecom — наушники с микрофоном давно валялись, поскольку однажды потерял одно устройство по дороге и потом купил новый комплект).
Параллельно смотрел просто в сторону обыкновенных открытых в ретро-стиле. Опять же, который нравится от Shoei — JO – от 33 тыс. Аналог от корейской фирмы HJC V30 – в три раза дешевле. Померял и на нем остановился. Прошел какие-то тесты, не Китай, но кстати, и не Корея – на внутреннем шильдике «made in Vietnam». Легкий – всего 1150 грамм, визор слегка затемненный. Есть подготовка под установку гарнитуры, которую за полчаса с помощью скотча, липучек и пары примерок и установил.
Пару слов в заключение о подшлемнике. С открытым шлемом он не очень идет. Сегодня поговорил с продавцом, тот посоветовал шапочку (купил) и бандан-трубу под названием Buff (тоже купил). К недальним мотопрогулкам готов. К дальним — J-Cruise отмыт, постиран и силиконом где надо смазан.
Понимаю, конечно, что выбор шлема – это святая и религиозная тема. Кто-то считает, что нормальные от 500 евро начинаются. Кто-то говорит – главное, чтобы не Китай. Кто-то топит за интеграл и не признает открытых. Думаю, шлем должен удовлетворять минимальным защитным требованиям, фирма должна быть мало-мальски известной, ну а остальное – больше дело вкуса и финансовых возможностей. А, еще чтобы вентиляция нормальная была и визор не потел. Но с этим у меня никогда проблем не было, это наверное в интегралах и модулярах актуально.
К слову, недавно выбирая скутер для дачи и маясь вечным вопросом – что лучше, б\у японец или новый китаец, сделал для себя открытие – лучше всего ни то, ни другое, а новый кореец (upd — тайванец, как правильно подсказали в комментариях, но все же корейскоориентированный) от фирмы Sym. Надеюсь, и со шлемом корейцы не подкачали.
Четыре сезона отъездил на открытом Shoei J-Cruise. Открытый – поскольку ношу очки, был неудачный опыт с интегралом, но повторять раз за разом процедуру очень быстро надоело (снял очки – надел шлем – надел очки, потом — в обратном порядке). Пять лет назад он еще не стоил огромных денег, купил что-то около 25 тыс. (сегодня – уже более 40). Шлем хороший, качественный, один раз поменял визор из-за царапок (тысяч 6 стоило). Стекло низкое, дождь не заливает. Буду использовать его и дальше на дальние расстояния. Для города же захотел второй шлем полегче и попроще. Посматривал в сторону модуляров, хотя это и не совсем полегче, а даже наоборот. Который нравится от Shoei (Neotec) – вообще космос, от 60 тыс. Сегодня в одном известном мотомагазине посмотрел HJC V90 – разрекламированный бюджетный модуляр с суперобзорным стеклом. Самый большой по размеру (2XL) оказался тесным и сдавливающим виски. Ну и защита челюсти там весьма условная – пластмасска, пальцем можно продавить. Никаких стальных пластин и усилений. Что с ней, что без нее.
Покупки предпоследнего дня зимы (все, кроме Freecom — наушники с микрофоном давно валялись, поскольку однажды потерял одно устройство по дороге и потом купил новый комплект).
Параллельно смотрел просто в сторону обыкновенных открытых в ретро-стиле. Опять же, который нравится от Shoei — JO – от 33 тыс. Аналог от корейской фирмы HJC V30 – в три раза дешевле. Померял и на нем остановился. Прошел какие-то тесты, не Китай, но кстати, и не Корея – на внутреннем шильдике «made in Vietnam». Легкий – всего 1150 грамм, визор слегка затемненный. Есть подготовка под установку гарнитуры, которую за полчаса с помощью скотча, липучек и пары примерок и установил.
Пару слов в заключение о подшлемнике. С открытым шлемом он не очень идет. Сегодня поговорил с продавцом, тот посоветовал шапочку (купил) и бандан-трубу под названием Buff (тоже купил). К недальним мотопрогулкам готов. К дальним — J-Cruise отмыт, постиран и силиконом где надо смазан.
Скотч — всему голова. Им проводки внутри шлема клеил. Снаружи — на двустороннем скотче, под держатель-клипсу шлем не идет.
Понимаю, конечно, что выбор шлема – это святая и религиозная тема. Кто-то считает, что нормальные от 500 евро начинаются. Кто-то говорит – главное, чтобы не Китай. Кто-то топит за интеграл и не признает открытых. Думаю, шлем должен удовлетворять минимальным защитным требованиям, фирма должна быть мало-мальски известной, ну а остальное – больше дело вкуса и финансовых возможностей. А, еще чтобы вентиляция нормальная была и визор не потел. Но с этим у меня никогда проблем не было, это наверное в интегралах и модулярах актуально.
К слову, недавно выбирая скутер для дачи и маясь вечным вопросом – что лучше, б\у японец или новый китаец, сделал для себя открытие – лучше всего ни то, ни другое, а новый кореец (upd — тайванец, как правильно подсказали в комментариях, но все же корейскоориентированный) от фирмы Sym. Надеюсь, и со шлемом корейцы не подкачали.
- Moto_ist
- Владислав
- 27 февраля 2021 в 17:48
- ?
- konyuhfedor
- 27 февраля 2021 в 23:08
- ↑
- ↓
Да, я понял о какой картинке речь идёт. Довольно бородатая.
Несомненно интеграл безопаснее. Но пытаюсь найти статью дорожного ведомства с американского .gov — где основной посыл немного другой. Во-первых там цифры другие. Во-вторых, исследование показывают, что в то время, как «интегральщики» пугают несчастных 3/4, бояться нужно при аварии совершенно другого. Вероятность травмы именно челюсти как в интеграле, так и 3/4 на порядок ниже травм конечностей, органов тела, сотрясения мозга и т.д.
Поэтому, в общем, все не так катастрофично, если немного шире взглянуть. Если гиперболой, то совершенно пох, что вероятность сломать челюсть в 3/4 шапке в два РАЗА выше, чем в интеграле. Так как это составляет ну 4% травм, а 96% — переломы конечностей.
Несомненно интеграл безопаснее. Но пытаюсь найти статью дорожного ведомства с американского .gov — где основной посыл немного другой. Во-первых там цифры другие. Во-вторых, исследование показывают, что в то время, как «интегральщики» пугают несчастных 3/4, бояться нужно при аварии совершенно другого. Вероятность травмы именно челюсти как в интеграле, так и 3/4 на порядок ниже травм конечностей, органов тела, сотрясения мозга и т.д.
Поэтому, в общем, все не так катастрофично, если немного шире взглянуть. Если гиперболой, то совершенно пох, что вероятность сломать челюсть в 3/4 шапке в два РАЗА выше, чем в интеграле. Так как это составляет ну 4% травм, а 96% — переломы конечностей.
Да, я уже докопался до первоисточника. Картинка 2008-го года, но с тех пор ничего принципиально не менялось.
И да, она только про шлемы. Понятно что кроме головы может ещё многое пострадать. Но можно и с другой стороны посмотреть: восстановление одного выбитого зуба сопоставимо с хорошим интегралом, а то и дороже. Про косметические дефекты от стёсаной до кости кожи я уже молчу.
И да, она только про шлемы. Понятно что кроме головы может ещё многое пострадать. Но можно и с другой стороны посмотреть: восстановление одного выбитого зуба сопоставимо с хорошим интегралом, а то и дороже. Про косметические дефекты от стёсаной до кости кожи я уже молчу.
- konyuhfedor
- 28 февраля 2021 в 1:09
- ↑
- ↓
Не-не! Я не для холивара выше написал. Обсуждать безопасно/не безопасно бессмысленно, здесь все понятно. Про деньги тоже, имхо, так себе. Езжу по Москве (и часто за город) в шойке джи-круизе ровно потому, что мне вот так нравится, а не от нехватки денег на интеграл. И уж тем более я не сидел с карандашом в руках и считал, что дешевле купить найкен, надувной жилет и карбоновый фулфейс, потому что это снизит вероятность сломать челюсть :). Нет. А речь о том, что: а) страшилки преувеличены (хотя и имеют место) б) взрослый человек сам решит, в чем ему ездить (будучи ознакомлен с последствиями и вероятностями). В рамках законодательства ;).
Так естественно, каждый сам решает в чём и как ездить.
Просто надо понимать, что по результатам исследования (насколько оно достоверно и полностью отражает реальность, другой вопрос) треть смысла ношения шлема в защите челюсти. Ну а дальше вопрос приоритетов: безопасность, внешний вид, удобство, личные предпочтения и т.д.
Просто надо понимать, что по результатам исследования (насколько оно достоверно и полностью отражает реальность, другой вопрос) треть смысла ношения шлема в защите челюсти. Ну а дальше вопрос приоритетов: безопасность, внешний вид, удобство, личные предпочтения и т.д.
- konyuhfedor
- 28 февраля 2021 в 2:23
- ↑
- ↓
А вот здесь не согласен, ибо незаметно происходит подмена понятий :).
Все же основной смысл ношения шлема, это защита от черепно-мозговых травм (читай защита мозга и башки). Челюсть несомненно входит в комплект и довольно важна :), но немного не то.
Здесь как в рубрике «лукавые цифры». Поэтому, если «по статистике» 30% ударов приходится в область челюсти, а 70% ударов приходится в височную, затылочную и прочие части, которые (70%) ведут к 99% несовместимых с жизнью или тяжелым травмам мозга или черепа, то основной 99% смысл шлема — защита от этих травм. И уж 1% смысла — защита от тяжёлых, но не смертельных травм челюсти. Подумаешь, отвалится :) — новую напечатают из abs пластика :). А мозги новые еще не научились делать ;).
ps я за безопасность!
Все же основной смысл ношения шлема, это защита от черепно-мозговых травм (читай защита мозга и башки). Челюсть несомненно входит в комплект и довольно важна :), но немного не то.
Здесь как в рубрике «лукавые цифры». Поэтому, если «по статистике» 30% ударов приходится в область челюсти, а 70% ударов приходится в височную, затылочную и прочие части, которые (70%) ведут к 99% несовместимых с жизнью или тяжелым травмам мозга или черепа, то основной 99% смысл шлема — защита от этих травм. И уж 1% смысла — защита от тяжёлых, но не смертельных травм челюсти. Подумаешь, отвалится :) — новую напечатают из abs пластика :). А мозги новые еще не научились делать ;).
ps я за безопасность!
Сломать челюсть гораздо проще чем получить сотряс.
Собрать потом далеко не всегда удаётся и привет всю жизнь еда из трубочки. А затылочная часть она гораздо прочнее. Если сзади проломило череп, то спереди вообще бы лица не осталось в принципе при таком же ударе.
Как хоккеист говорю. Разное видел.
Но, да, можно сколько угодно себя убеждать, что самое ценное — в районе затылка.
Собрать потом далеко не всегда удаётся и привет всю жизнь еда из трубочки. А затылочная часть она гораздо прочнее. Если сзади проломило череп, то спереди вообще бы лица не осталось в принципе при таком же ударе.
Как хоккеист говорю. Разное видел.
Но, да, можно сколько угодно себя убеждать, что самое ценное — в районе затылка.
- konyuhfedor
- 28 февраля 2021 в 12:20
- ↑
- ↓
Ценное — ВСЁ!
Затылочная прочнее. Челюстная хирургия неприятная и ОЧЕНЬ дорогая.
Все так. Это все факты.
Но от этого не исчезает и факт того, о чем я писал выше :)
Затылочная прочнее. Челюстная хирургия неприятная и ОЧЕНЬ дорогая.
Все так. Это все факты.
Но от этого не исчезает и факт того, о чем я писал выше :)
- DegenerateCo
- 28 февраля 2021 в 13:52
- ↑
- ↓
Попав в аварию расколол нижнюю челюсть на модуляре, сам не пострадал. Если бы шлем был открытым, был бы без зубов и может быть и без челюсти. Не вижу никакого смысла в открытых шлемах. После купил полноценный интеграл.
- konyuhfedor
- 28 февраля 2021 в 16:08
- ↑
- ↓
Ваша история не очень подходит к этому треду (ну ок, понятно это интернет и любой может писать где и что угодно). Мы говорили о статистических вещах, а не о частных историях. О том, что: а) вообще вероятность получить травму челюсти довольно мала и б) Каждый сам решает, что за шапку будет носить в разрешенных рамках.
Хотя ошибаюсь, подходит! Вы же сами решили. Главное — других теперь не учить следовать за вами.
И вот почему! Нельзя делать (2 ваше предложение) такие утверждения. Вы можете только предполагать, но не утверждать. Чтобы утверждать, извольте одеть открытый и ровно в тех же условиях попадите в ту же аварию. Желательно раз 10 в открытом, и раз 10 в закрытом. Тогда, с некоторой натяжкой, можете делать вселенского масштаба выводы. Это первое.
Второе. Ваша фраза про «не вижу смысла в открытых шлемах» вообще к аварии логически не относится. Это просто ваше мнение. Чем оно подкреплено не знаю, но такие категоричные заявления меня всегда настораживают. Ибо кричать всему миру о узости своих взглядов удел храбрецов.
И третье, ваапче не понял, почему интеграл, если вас спас модуляр :).
Вы решили, что интеграл крепче и не развалится? Или вы решили, что модуляр раскололся, поэтому условно плохой? А вдруг это было правильно, что он раскололся? И условный крепкий интеграл вам бы шею сломал в этом случае… ну и еще много таких вопросов.
К чему я это нагрофаманил? Да хрен знает :)… Вообщем остаюсь тоже при собственном мнение, я за безопасность и пусть цветут все шапки :)
Хотя ошибаюсь, подходит! Вы же сами решили. Главное — других теперь не учить следовать за вами.
И вот почему! Нельзя делать (2 ваше предложение) такие утверждения. Вы можете только предполагать, но не утверждать. Чтобы утверждать, извольте одеть открытый и ровно в тех же условиях попадите в ту же аварию. Желательно раз 10 в открытом, и раз 10 в закрытом. Тогда, с некоторой натяжкой, можете делать вселенского масштаба выводы. Это первое.
Второе. Ваша фраза про «не вижу смысла в открытых шлемах» вообще к аварии логически не относится. Это просто ваше мнение. Чем оно подкреплено не знаю, но такие категоричные заявления меня всегда настораживают. Ибо кричать всему миру о узости своих взглядов удел храбрецов.
И третье, ваапче не понял, почему интеграл, если вас спас модуляр :).
Вы решили, что интеграл крепче и не развалится? Или вы решили, что модуляр раскололся, поэтому условно плохой? А вдруг это было правильно, что он раскололся? И условный крепкий интеграл вам бы шею сломал в этом случае… ну и еще много таких вопросов.
К чему я это нагрофаманил? Да хрен знает :)… Вообщем остаюсь тоже при собственном мнение, я за безопасность и пусть цветут все шапки :)
- SquallTemnov
- 27 февраля 2021 в 18:38
- ↑
- ↓
Ну, подозреваю, потому что справа газ. А круиз-контроль встречается намного реже, чем гарнитуры на правую сторону :)
За плечами сезонов 10 полноценных (не считая баловства с советскими мотоциклами), но не могу себе представить манипуляции с гарнитурой на ходу хоть левой рукой, хоть правой. Небезопасно это. Только голосом. Кстати, визор открываю — закрываю всегда правой рукой, как правило стоя, либо на малом ходу. А на сабжевом шлеме и выступ на визоре под правую руку.
- Rocketbill
- 24 марта 2021 в 10:50
- ↑
- ↓
дааа, картинка впечатляющая — я тоже её до сих пор помню, и очень живо. Я поэтому свой первый шлем — модуляр от Shubert — и взял именно «закрытым». Жизнь показала, что это был правильный выбор: после полёта через руль на ремонте дороги со срезанным асфальтом мне он очень помог. Хотя и стал из белого — чёрным. так его поточило. Был бы в открытом и могу предположить, что моей нижней челюсти не поздоровилось бы.
Сейчас стою перед выбором нового шлема и меня несколько расшатывает от нелюбимых мной интегралов снова до модуляров. В приоритете — неоднозначный, но отлично севший на голову Bell Eliminator и HJC v90. Последний планирую на днях примерить. Также рассматриваю такой недомодуляр, как Nolan 70-2 GT.
Сейчас стою перед выбором нового шлема и меня несколько расшатывает от нелюбимых мной интегралов снова до модуляров. В приоритете — неоднозначный, но отлично севший на голову Bell Eliminator и HJC v90. Последний планирую на днях примерить. Также рассматриваю такой недомодуляр, как Nolan 70-2 GT.
дружище, Bell Eliminator у меня есть )) взял с иридиевым стеклом понтоваться на хорлее. Специфический шлем, если вкратце. Смотрится бомбезно, вентиляции я хотел бы больше (типа накладки надо покупать), визор с широким полем зрения и сразу двойное стекло. И бери ТОЛЬКО после примерки — разные модели беллов очень по-разному садятся.
Шойка ГТ Аир моя за 40000 км подызносилась (внутрянка стала перекрывать вентиляцию). Я думал-думал реставрировать и взял топчик модуляр — AGV Modular
Шойка ГТ Аир моя за 40000 км подызносилась (внутрянка стала перекрывать вентиляцию). Я думал-думал реставрировать и взял топчик модуляр — AGV Modular
- Rocketbill
- 24 марта 2021 в 13:49
- ↑
- ↓
Глянул ценник -«оооднаако»!))
Вижу для себя прайс на шлем 30к ±3-5.
Вижу для себя прайс на шлем 30к ±3-5.
- Rocketbill
- 24 марта 2021 в 13:47
- ↑
- ↓
Я Bell стал всерьëз рассматривать как раз после того, как он при примерке сел мне нс голову, как нельзя лучше. Лучше, чем Шойка.
Я смотрел по ним обзоры и знаю, что Элиминатор имеет некоторые проблемки с шумом и вентиляцией. За него- низкий вес, качество исполнения, комфорт-лично для меня и стиль. Так ли озвученные проблемы велики, при условии эксплуатации «город-загород», чтобы от него отказаться?..
Я смотрел по ним обзоры и знаю, что Элиминатор имеет некоторые проблемки с шумом и вентиляцией. За него- низкий вес, качество исполнения, комфорт-лично для меня и стиль. Так ли озвученные проблемы велики, при условии эксплуатации «город-загород», чтобы от него отказаться?..
глядя на огромное количество дырок на лбу, думаешь, что он будет мегапродуваемый — это не так. поток проходит по поверхности шлема. вот если бошкой наклоняешься вперед — то задувание начинает ощущаться. есть допакссесуары — накладки на эти дырки — эдакие аэрозахваты. пока не пробовал
подкладки внутри в районе щек мало, за счет этого много «воздуха», как в кроссовом, но шумно. нет подбородочной сетки.
в лютый дождь я на нем не ездил — затекание оценить не могу, но про жалобы читал
он пришел из автогонок. сейчас в нем анастасия нифонтова на багги ездит. для автогонок сверху ставится нахлобучка для принудительной вентиляции
а так стильно и очень качественно для теплого лета
подкладки внутри в районе щек мало, за счет этого много «воздуха», как в кроссовом, но шумно. нет подбородочной сетки.
в лютый дождь я на нем не ездил — затекание оценить не могу, но про жалобы читал
он пришел из автогонок. сейчас в нем анастасия нифонтова на багги ездит. для автогонок сверху ставится нахлобучка для принудительной вентиляции
а так стильно и очень качественно для теплого лета
- Rocketbill
- 24 марта 2021 в 18:40
- ↑
- ↓
даа, смотрятся эти накладки презабавно. Ещё фиг поймёшь, как они крепятся…
Особенно доставляет «крышка от дождя»)))
В общем, пока я не могу придти к окончательному решению: вместе с крышками шлем уже выйдет в 35к. Буду думать, что можно до этой суммы интересного прикупить.
Особенно доставляет «крышка от дождя»)))
В общем, пока я не могу придти к окончательному решению: вместе с крышками шлем уже выйдет в 35к. Буду думать, что можно до этой суммы интересного прикупить.
- capitan_amer
- 28 февраля 2021 в 18:48
- ↓
Что развели холивар из-за открытого шлема? Шлемы для своих условий. Где-то и открытый лучше. У меня два шлема, в большей части езжу в интеграле, но не из-за безопасности, а из-за комфорта.
Посмотрите на Европу, там интеграл можно встретить только на гоночной трассе, кольцевой или кроссовой, а модуляр только на мототуристе!
Посмотрите на Европу, там интеграл можно встретить только на гоночной трассе, кольцевой или кроссовой, а модуляр только на мототуристе!
Смешно получилось. Хотел посмотреть на «магистралях» через Рим ограничение скорости, а первым же кликом в панораму попал на мужика на скутере в интеграле.
Много ли в Европе городов, внутри которых была бы настолько распространена разрешенная\ненаказуемая скорость 100-120км\ч, как в Москве, например. А среднеевропейские 50км\ч, которые соблюдаются, от дома до работы на повседнев можно и без серьезного экипа кататься.
При этом я смотрю на свой путь до работы: м2, все едут 130, потом МКАД, все едут 120, потом километр на 60 (все едут 80). Под более жесткий скоростной режим — хочется больше защиты, всё логично.
Много ли в Европе городов, внутри которых была бы настолько распространена разрешенная\ненаказуемая скорость 100-120км\ч, как в Москве, например. А среднеевропейские 50км\ч, которые соблюдаются, от дома до работы на повседнев можно и без серьезного экипа кататься.
При этом я смотрю на свой путь до работы: м2, все едут 130, потом МКАД, все едут 120, потом километр на 60 (все едут 80). Под более жесткий скоростной режим — хочется больше защиты, всё логично.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть