Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. berejnov75 → По месту - Забайкалье - Монголия и домой (часть 2)

Если кому-то интересно чем закончилось моё скромное путешествие в Улан-Батор, то вот второй том «По месту — Забайкалье — Монголия и домой» который никакой носатый дядя не сожжёт :)



Гостиница в Кяхте одна, так мне сказал местный абориген на АЗС «Роснефть» (крайне рекомендую заправлять бак на ней под самое горло, так как топливо в Монголии дороже).
Гостишка вполне себе сносная, рядом магазин, а в номере чайник и wi-fi.
Я выспался, просушился и выдвинулся на МАПП Кяхты где меня уже ждали попутчики.

Границу прошли быстро, автомобилей было совсем мало, а из мотоциклистом я и вовсе был один, что казалось мне странным, т.к. международный мото-фестиваль «Талын Салхи» (извиняюсь, если написал не правильно) стартовал уже завтра.
Я прошел границу достаточно быстро, меня особо не смотрели и ничего не спрашивали, а вот ребят на авто потрясли :) Взбодрили их погранцы найдя в тачке упаковку пулек от пневматической винтовки))
После МАПП встречает монгольский Алтанбулаг, тут можно поменять рубли на тугрики и пообедать. Деньги можно смело менять тут в большом количестве, так как курс в Алтанбулаге и Улан-Баторе почти не отличается.
Пока я ждал ребят и ещё не знал, что их осматривают с пристрастием — решил пообедать.
Монгольский бизнес-ланч ниже на фото. Монгольская кухня в целом состоит из мясная, но расхваливать не буду, она откровенно на любителя — жирная.

Подъехали ребята, заели стресс после шмона на таможне и мы двинулись в сторону Улан-Батора.
Стоит отметить, что уже после Алтанбулага нас встретило большое количество дорожной техники и дорожных ремонтов — монголы затеяли большую стройку автодороги от границы с Россией до своей столицы. Частично дорога уже была заасфальтирована, но большая её часть это снятый асфальт и жесткий грейдер.
А мотоцикл тем временем продолжал греться и я уже начинал серьезно так переживать. Приходилось наваливать, а когда уставал, то чаще останавливаться чтобы дать Слону отдышаться и остыть.
Особенность монгольского строительства дорог — они срезали асфальт на огромном участке протяженностью 350км, а улаживают асфальт уже отрезками. На момент нашего путешествия примерно половина из этого участка уже была покрыта асфальтом, оставшаяся часть это просто лютейший грейдер от которого даже на Слоне стучали зубы. НО! Спасало одно — это Монголия, а значит, что вдоль основной трассы множество направлений (именно направлений) по степям, которыми не брезгуют даже огромные пассажирские автобусы и груженные фуры. Все легче чем скакать по этому грейдеру. К сожалению я не сделал ни одной фотографии того что сейчас попытался описать, однако один мой знакомый мотоциклист таковой поделился, чтобы вы понимали о чем речь (к слову Володя прыгал тут на тяжелом Харлее):


А ещё меня очень удивило отношение местной полиции к мотоциклистам. Что конкретно я имею в виду вы можете понять из следующего видео:


Ну, а может быть мне просто повезло. Так например мне уже после рассказывали как местные менты развели путешественника из России на приличные бабки за превышение на 10км\ч.
Уже в сумерках мы заезжали в Улан-Батор, а город стоит! Да, Улан-Батор славится своими огромными пробками и даже я на мотоцикле прилично так постоял. Мы долго толкались в пробке вылавливая уставшие взгляды столичных жителей и заехав как нам показалось в более-менее цивилизованный район решили остановиться в первой же гостинице.
Я напомню, что лично я ехал на «Талын Салхи» — это международный мото-фестиваль который вновь открылся для иностранцев после КОВИДных ограничений. Я давно планировал сюда попасть и нынче даже приехал в Улан-Батор, но моим планам вновь не суждено было сбыться :) И я сразу скажу почему — со мной были не мотоциклетные попутчики. Они отвели себе на досуг в Улан-Баторе 2 дня, после чего решили возвращаться домой.
Зачем я подвязался с ними назад в такой короткий срок я не могу ответить, наверное просто уже устал.
Ну да ладно.
Утром я просыпаюсь и выдвигаюсь в сторону сервисного центра КТМ чтобы вернуть на место свой уже уставший Метцеллер.
Надо отдать местному механнику должное — быстро, дорого и главное качественно перебортировали колесо, попутно расхваливая себя, что он (цитирую) — Второй лучший механик в Улан-Баторе! :) Кто его одарил таким почетным званием я не уточнял, но к качеству его работы у меня вопросов не было.

Возвращаясь в гостиницу где мы договорились с ребятами встретится дабы устроить себе культурный досуг я заглянул в местную кафешку с «корейской курочкой». Хочу сделать акцент на том, что в УБ много кафе и ресторанов с корейской кухней. За время поездки мы посетили 3 заведения и везде не дорого и вкусно покушали.

Я завершил прием пищи, расплатился и уже вышел к своему мотоциклу на парковку как вдруг:


Затем мы сгоняли на монумент Чингисхана, который располагается далеко за городом, но прокатиться туда конечно стоит. Интересное и красивое место. Сфотографировались с птичкой и верблюдами, конечно же поднялись на смотровую площадку.





Культурная программа была скоротечна, но интересна.
К вечеру мы вернулись в город где я наконец-то попробовал культовый корейский суп Рамен — в целом вкусно. Однозначно рекомендую.
Затем мы разделились — мы в гостиницу, вторая половина нашего импровизированного коллектива отправилась в местный стриптиз-клуб где просадили приличную сумму денег.

Как вы поняли, фестиваль я так и не посетил, хотя мимо основного действа мы проезжали дважды — все очень красиво и многочисленно.
Вечером в гостиничном номере мы пили пиво, отдыхали и беседовали о всём.
Утром мы отправлялись домой, т.к. ребятам надо было в понедельник на работу, а я и сам не знаю зачем так рано возвращался, ведь я был в отпуске :)
Дорога домой как принято мимолетна. За бортом +20, на границе всё быстро, дома ждут…


p/s — мотоцикл греться перестал. Замена колеса решила эту проблему. Вот казалось бы :)
  • berejnov75berejnov75
  • Дмитрий
  • 16 декабря 2022 в 18:37
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
berejnov75
Странно, почему видео перестало показывать? На момент публикации все работало. Обращусь к админу.
0
berejnov75
всё поправил. Сам затупил :)
+1
79201798744
Круто!
0
berejnov75
спасибо)
+1
motojog
Так а мотор, перестал перегреватся после смены покрышки?
0
berejnov75
Да, перестал. Замена колеса на нужный размер эту проблему решила.
0
ValeryPanov
Точно, мистика!
Разница в оборотах там же небольшая совсем. Вес покрыхи тоже несущественно различается, как я понимаю.
Я бы понял, если бы она тёрлась о маятник, но такое бы сразу стало видно.
0
berejnov75
Как говорится — хочешь верь, а хочешь не верь :)
0
Lem1
а ESP есть? может придушивала движок из-за разницы скорости с передним колесом. Хотя такая чувствительность — это странновато
+1
Unfragged
А вы не думали, что при первой замене — просто слишком сильно затянули заднюю ось колеса?
0
IsyanovDV
Тоже про это подумал.
Ну и зачем минусовать ТС тоже не понятно, даже если он ошибся в своих предположениях.
0
Shura
Это обнаружилось бы при смазке цепи
0
emiv
На кардане?
0
Shura
а, ну да…
0
Unfragged
Это если её смазывать не лениться. А у сутенера ещё и кардан
0
berejnov75
Может быть. не думал про это. Спс за предположение
0
motojog
Мистика…
+1
Kadet73
на ктм1190 стояла резина 150/170/185 при штатном размере 170. Абсолютно на асфальте без разницы по ощущениям, на песке поприятнее 185 была. Колеса могли штатно по мере движения на 0,2 атмосферы увеличить давление и все. Что где ещё может нагреваться?)
0
berejnov75
ну по асфальту я тоже разницы не ощутил) я сам искал причину. Почистил еще воздушный фильтр в УБ, возможно и это сыграло роль. Но фильтр был почти чистый. Короче, кроме как мистикой это сложно объяснить) я вот отчетик сделал, но докапались до моего предположения о колесе, ну что за му*аки люди)
+3
motojog
Я то думаю, чего моя ЯМАХА сильно греется- надо поменять покрышку!

А если протереть фару то наверно и расход уменьшится...:)
0
berejnov75
продай мопед, купи жЫгули.
0
berejnov75
а, посмотрел. мопеда нет, а значит ты самый большой специалист)) так обычно бывает) ок, я понял кто ты такой.
0
EMDoct
Эх, а когда мы были там, обещали дорогу доделать к 2020 году (:
0
seregavb
Спасибо за хороший рассказ! Интересная страна, грамотная речь и оживляющие вкрпаления видосиков!
0
berejnov75
спасибо)
0
Torix
  • Torix
  • 21 декабря 2022 в 14:01
Заливать кучу коротких роликов на рутуб с их вечной рекламой это определенно какая-то форма садизма
0
berejnov75
Я художник, я так вижу)
0
vovkvalki
Что-то мне кажется у тебя подтирают колодки, в первой части на фото видно неравномерный износ.
Разница по высоте профиля всего 9 мм, на такой кубатуре это никак не должно влиять. Ну может максималка упадет на 2 км/час.

На свой Suzuki GS500 ставил резину которая была выше на 20 мм и воздушник не грелся сильнее. Хотя мотору должно быть тяжелее.
0
berejnov75
НУ как вариант. Замена резины проблему решила. Может быть там и суппор подрасслабился)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. berejnov75, По месту - Забайкалье - Монголия и домой (часть 2)