Блог им. berejnov75 → По месту - Забайкалье - Монголия и домой (часть 1)
Приветствую!
Давно не печатался, а продолжительный зимний вечер в тандеме с пенным дали вспомнить, что есть bikepost.ru и пора бы скромно обозначится тут вновь.
В преддверии сезона я обычно мечусь в бесконечной численности запланированных маршрутов которые начинают копиться примерно с конца предыдущего года в самый разгар мото-токсикоза.
Ездовых друзей у меня не осталось, последний из оных продал мотоцикл дабы внести первичный вклад за ипотеку и поэтому решение ехать одному балансировало между удаленностью (сложностью) и желанием навестить «город детства».
В результате маршрут я выбрал следующий: Иркутск — Краснокаменск (Забайкальский край) — Красный Чикой — Улан-Батор — Иркутск = ИТОГО в районе 4500 км. туда-обратно.
Конечно же я люблю ездить один. Так например маршрут Иркутск — Владивосток — Иркутск в 2018 году я вспоминаю до сих пор с теплом. Было чудесно. Ты, мотоцикл и дорога.
Вот и нынче я выехал традиционно в 5 утра, в одиночестве в сторону Читы и традиционно попал под июньский прохладный дождь который не оставил мне шансов добраться до Читы к вечеру, пришлось остановиться на ночлег в районе Хилка в знакомой придорожной гостишке под названием «У Гончаровых»:
Раскидал промокшие шмотки по скромному номеру и направился на первый этаж в кафе перекусить. Пивасик, все дела…
Утром растолкал себя пораньше в надежде докатиться до Краснокаменска еще засветло. Дождь и туман привычные для данной локации явления на месте. Езжу тут каждый год/через год = погода не меняется.
Примерно к обеду выбрался на сухую дорогу, а там и Чита, от Читы до Краснокаменска славных 450 км. по свежей дороге. Местами даже засыпал :)
Весь путь от Читы до Краснокаменска то справа, то слева меня попугивал гром и молнии, а я не желая намочить чресла то вкидывался, то снимал с себя дождевик. Короче, в холостую гонял сам себя успокаивая лишь тем, что это хоть какая-то зарядка для затёкших рук, ног и шеи.
Ближе к вечеру добрался до пункта назначения, заселился на дачу к дядюшке, который благородно разрешил припарковать мотоцикл прямо на картошку потому что широкий руль большого Сутенёра не протиснулся в дачную калитку ))
Дядька встретил меня тепло, но по спартански — картоха, баня и горячительные воспоминания о прошлом. Хороший мужик, люблю его.
Ближайшие 3 дня я проведу в покатушках по «городу-детства», в запланированных и случайных встречах, а так же в посещении памятных для меня мест. Короче, сплошная лирика, меланхолия и воспоминания. Ничего мотоциклистического, но много человеческого)
Я катался по городу, заглядывал в гости к старым друзьям и знакомым, навещал любимые места где с друзьями мы бродить в детстве представляя, что мы в каком-то славном путешествии. Короче, мне было грустно, но так хорошо.
Спустя 3 дня я решил выдвигаться в сторону дома, но с небольшим заездом в Улан-Батор, предварительно навестив дальнего родственника в поселке Красный Чикой, Забайкальский край.
До Читы я добрался засветло. В планах у меня была замена зубастого Метцеллера на ранее купленную Michelin какой-то там модели. Чуть позже я пойму, что я проехал на новом Michelin более 1000 км, который был моего «Слону» не по размеру. Об этом чуть позже…
За очень дорого перекинул в Чите заднее колесо, поразвлекал мужика в сервисе разговорами о мотоциклистических нормативах типа ЖЖ и тд, а после еще успел метнуться по делам.
В Чите у меня живут многочисленные родственники — два брата и тётушка. У старшего брата я обычно ночую когда бывают проездом в этом городе.
Утром была чудесная погода, по крайней мере первые 200 км., но как-никогда огромное количество насекомых которые словно заправские японские летчики-камикадзе разбивались об мой Shark 62 размера. А так как езжу я обычно с открытым визором и спущенными солнцезащитными очками, то в глаза летела эта гадость в завидном количестве.
Ах, как бы не ругали Забайкалье, его дороги и безопасность, но я так люблю здесь ездить. Не самый оживленный трафик, сносные дороги и до боли знакомые места…
Отвернул в Баляге с федеральной трассы в сторону Красного Чикоя и небо решило меня помыть. Начался дождь, хороший такой, холодный и стеной.
После Малеты кончился асфальт, а дальше гравийка частично приправленная глиной. В целом ездить я умею, такая дорога меня не пугает, но уже тогда я начал ощущать, что есть какой-то дискомфорт. Решил, что это шоссейная «Мишка» которую я поставил в Чите и покатил дальше обруливая лужи. Дождь не кончался, обгоняющие меня аборигены щедро орошали меня грязью и вероятно насмешками :) Мотоцикл начался греться, а вентилятор на радиаторе все чаще включаться, что для меня стало неожиданностью в такой холодный дождь. Ладно, особо решил не париться, ведь плыл я по глине действительно не быстро.
Еще засветло я «доплыл» до Красного Чикоя где меня встретили шашлыки и продолжительные приятные беседы с родственниками.
Пару дней я провел в гостях у очередного двоюродного брата и его жены, они очень тепло меня принимали, спасибо им за это.
Успел поменять масло и помыть двигатель, в надежде, что смытая «рубашка» из песка и глины налипшей на двигатель даст ему возможность остывать быстрей.
Всё то время пока я был в Чикое за окном поливал тот самый холодный дождь, а время выезжать уже пришло. Пока выжидал день выезда — брат выпросил прокатиться, хвастался опытом вождения Kawasaki ZZR400 который когда-то у него был:) Ну я не отказал и подарил брату пару километров удовольствия:
К вечеру принимаю решение выезжать с утра независимо от погоды в сторону Кяхты где располагается МАПП в Монголию, т.к. на завтра назначена встреча с товарищами которые тоже решили прогуляться до столицы Монголии дабы испить огненной воды и возможно посетить байк-фестиваль «Талын Салхи». Ребята ехали на автомобиле, т.к. к мотоциклистическому люду отношения не имеют.
Естественно с утра мелкий, но дождь. Все бы ничего, но ехать в Кяхту я планирую не по федеральной трассе, а вдоль границы с Монголией по деревням и весям, где из асфальта только парковка у местных администраций и почты. А настораживает меня не отсутствие асфальта, а шоссейная резина перемещающаяся в дождь по гравийке присыпанной глиной.
Ну да ладно, выехал рано с утра, впереди всего 200 км, рассчитываю успеть.
Ехал не быстро, крутил головой, лавировал между луж и получал балдел.
Мотоцикл в своё время не давал мне забыть, что ему жарко, вентилятор включался, мотоцикл остывал. Еду дальше.
На одном из отрезков пути, когда я спускался с небольшого перевала за мной увязалась пара диких гусей, довольно продолжительно летели прямо перед моим передним колесом и га-гакали так громко, что я слышал их в шлеме и с работающим двигателем. Лично для меня это был прикол, я не понимал что происходит. Через какое-то время гусь остался один, но меня не покидал, я остановился и решил разобраться с ним по пацански :)
После обеда добрался до Кяхты, товарищей еще не было и я присел отдохнуть онемевшим чреслом на асфальт и только сейчас увидел, что заднее колесо меньше чем должно быть. Начал смотреть размеры и увидел, что вместо нужного мне 150/70-17 у меня стоит 160/60-17 — колесо шире, но ниже.
Блин, как и куда я смотрел когда покупал колесо, когда получал и тем более когда ставил — ответа на эти вопросы у меня нет)) Но по крайней мере я тогда понял, от куда тот самый дискомфорт который я ощущал последние 500км.
Опытные мотоциклисты уже сейчас поняли, что и грелся мотоцикл по этой же причине, но тогда я еще не догнал. Да и что-то вымотал меня сегодняшний дождь. Я нашёл гостиницу и завалился спать.
Давно не печатался, а продолжительный зимний вечер в тандеме с пенным дали вспомнить, что есть bikepost.ru и пора бы скромно обозначится тут вновь.
В преддверии сезона я обычно мечусь в бесконечной численности запланированных маршрутов которые начинают копиться примерно с конца предыдущего года в самый разгар мото-токсикоза.
Ездовых друзей у меня не осталось, последний из оных продал мотоцикл дабы внести первичный вклад за ипотеку и поэтому решение ехать одному балансировало между удаленностью (сложностью) и желанием навестить «город детства».
В результате маршрут я выбрал следующий: Иркутск — Краснокаменск (Забайкальский край) — Красный Чикой — Улан-Батор — Иркутск = ИТОГО в районе 4500 км. туда-обратно.
Конечно же я люблю ездить один. Так например маршрут Иркутск — Владивосток — Иркутск в 2018 году я вспоминаю до сих пор с теплом. Было чудесно. Ты, мотоцикл и дорога.
Вот и нынче я выехал традиционно в 5 утра, в одиночестве в сторону Читы и традиционно попал под июньский прохладный дождь который не оставил мне шансов добраться до Читы к вечеру, пришлось остановиться на ночлег в районе Хилка в знакомой придорожной гостишке под названием «У Гончаровых»:
Раскидал промокшие шмотки по скромному номеру и направился на первый этаж в кафе перекусить. Пивасик, все дела…
Утром растолкал себя пораньше в надежде докатиться до Краснокаменска еще засветло. Дождь и туман привычные для данной локации явления на месте. Езжу тут каждый год/через год = погода не меняется.
Примерно к обеду выбрался на сухую дорогу, а там и Чита, от Читы до Краснокаменска славных 450 км. по свежей дороге. Местами даже засыпал :)
Весь путь от Читы до Краснокаменска то справа, то слева меня попугивал гром и молнии, а я не желая намочить чресла то вкидывался, то снимал с себя дождевик. Короче, в холостую гонял сам себя успокаивая лишь тем, что это хоть какая-то зарядка для затёкших рук, ног и шеи.
Ближе к вечеру добрался до пункта назначения, заселился на дачу к дядюшке, который благородно разрешил припарковать мотоцикл прямо на картошку потому что широкий руль большого Сутенёра не протиснулся в дачную калитку ))
Дядька встретил меня тепло, но по спартански — картоха, баня и горячительные воспоминания о прошлом. Хороший мужик, люблю его.
Ближайшие 3 дня я проведу в покатушках по «городу-детства», в запланированных и случайных встречах, а так же в посещении памятных для меня мест. Короче, сплошная лирика, меланхолия и воспоминания. Ничего мотоциклистического, но много человеческого)
Я катался по городу, заглядывал в гости к старым друзьям и знакомым, навещал любимые места где с друзьями мы бродить в детстве представляя, что мы в каком-то славном путешествии. Короче, мне было грустно, но так хорошо.
Спустя 3 дня я решил выдвигаться в сторону дома, но с небольшим заездом в Улан-Батор, предварительно навестив дальнего родственника в поселке Красный Чикой, Забайкальский край.
До Читы я добрался засветло. В планах у меня была замена зубастого Метцеллера на ранее купленную Michelin какой-то там модели. Чуть позже я пойму, что я проехал на новом Michelin более 1000 км, который был моего «Слону» не по размеру. Об этом чуть позже…
За очень дорого перекинул в Чите заднее колесо, поразвлекал мужика в сервисе разговорами о мотоциклистических нормативах типа ЖЖ и тд, а после еще успел метнуться по делам.
В Чите у меня живут многочисленные родственники — два брата и тётушка. У старшего брата я обычно ночую когда бывают проездом в этом городе.
Утром была чудесная погода, по крайней мере первые 200 км., но как-никогда огромное количество насекомых которые словно заправские японские летчики-камикадзе разбивались об мой Shark 62 размера. А так как езжу я обычно с открытым визором и спущенными солнцезащитными очками, то в глаза летела эта гадость в завидном количестве.
Ах, как бы не ругали Забайкалье, его дороги и безопасность, но я так люблю здесь ездить. Не самый оживленный трафик, сносные дороги и до боли знакомые места…
Отвернул в Баляге с федеральной трассы в сторону Красного Чикоя и небо решило меня помыть. Начался дождь, хороший такой, холодный и стеной.
После Малеты кончился асфальт, а дальше гравийка частично приправленная глиной. В целом ездить я умею, такая дорога меня не пугает, но уже тогда я начал ощущать, что есть какой-то дискомфорт. Решил, что это шоссейная «Мишка» которую я поставил в Чите и покатил дальше обруливая лужи. Дождь не кончался, обгоняющие меня аборигены щедро орошали меня грязью и вероятно насмешками :) Мотоцикл начался греться, а вентилятор на радиаторе все чаще включаться, что для меня стало неожиданностью в такой холодный дождь. Ладно, особо решил не париться, ведь плыл я по глине действительно не быстро.
Еще засветло я «доплыл» до Красного Чикоя где меня встретили шашлыки и продолжительные приятные беседы с родственниками.
Пару дней я провел в гостях у очередного двоюродного брата и его жены, они очень тепло меня принимали, спасибо им за это.
Успел поменять масло и помыть двигатель, в надежде, что смытая «рубашка» из песка и глины налипшей на двигатель даст ему возможность остывать быстрей.
Всё то время пока я был в Чикое за окном поливал тот самый холодный дождь, а время выезжать уже пришло. Пока выжидал день выезда — брат выпросил прокатиться, хвастался опытом вождения Kawasaki ZZR400 который когда-то у него был:) Ну я не отказал и подарил брату пару километров удовольствия:
К вечеру принимаю решение выезжать с утра независимо от погоды в сторону Кяхты где располагается МАПП в Монголию, т.к. на завтра назначена встреча с товарищами которые тоже решили прогуляться до столицы Монголии дабы испить огненной воды и возможно посетить байк-фестиваль «Талын Салхи». Ребята ехали на автомобиле, т.к. к мотоциклистическому люду отношения не имеют.
Естественно с утра мелкий, но дождь. Все бы ничего, но ехать в Кяхту я планирую не по федеральной трассе, а вдоль границы с Монголией по деревням и весям, где из асфальта только парковка у местных администраций и почты. А настораживает меня не отсутствие асфальта, а шоссейная резина перемещающаяся в дождь по гравийке присыпанной глиной.
Ну да ладно, выехал рано с утра, впереди всего 200 км, рассчитываю успеть.
Ехал не быстро, крутил головой, лавировал между луж и получал балдел.
Мотоцикл в своё время не давал мне забыть, что ему жарко, вентилятор включался, мотоцикл остывал. Еду дальше.
На одном из отрезков пути, когда я спускался с небольшого перевала за мной увязалась пара диких гусей, довольно продолжительно летели прямо перед моим передним колесом и га-гакали так громко, что я слышал их в шлеме и с работающим двигателем. Лично для меня это был прикол, я не понимал что происходит. Через какое-то время гусь остался один, но меня не покидал, я остановился и решил разобраться с ним по пацански :)
После обеда добрался до Кяхты, товарищей еще не было и я присел отдохнуть онемевшим чреслом на асфальт и только сейчас увидел, что заднее колесо меньше чем должно быть. Начал смотреть размеры и увидел, что вместо нужного мне 150/70-17 у меня стоит 160/60-17 — колесо шире, но ниже.
Блин, как и куда я смотрел когда покупал колесо, когда получал и тем более когда ставил — ответа на эти вопросы у меня нет)) Но по крайней мере я тогда понял, от куда тот самый дискомфорт который я ощущал последние 500км.
Опытные мотоциклисты уже сейчас поняли, что и грелся мотоцикл по этой же причине, но тогда я еще не догнал. Да и что-то вымотал меня сегодняшний дождь. Я нашёл гостиницу и завалился спать.
- berejnov75
- Дмитрий
- 16 декабря 2022 в 18:22
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть