Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AlexSloth → Как я продлевал сезон. Мото Вьетнам.

Изначально идея уехать куда-нибудь где нету питерской слякоти, смеси снега и дождя зародилась года 3-4 назад, но в силу ряда причин у меня не получилось уехать в прошлом году, а в этом уже как-то ситуация оказалась другая. По изначальному плану мы с девушкой должны были уехать под конец лета 2023го года, но реальность внесла свои коррективы.



В сентябре я начал искать билеты: ушло на это около недели. Т.к. большое количество билетов были или за 100+ тысяч рублей, или с количеством пересадок больше 5ти.
Но вдруг я наткнулся на очень выгодный билет на 2е декабря — всего 60 тысяч на двоих, одна пересадка в Стамбуле, правда на 20 часов. Естественно «надо брать» решил мой мозг.
До вылета оставалось 2 месяца, и это были странные ощущения — постоянный скроллинг ленты, постоянные переживание «а может то, может это», но по итогу пролетело это время пугающе быстро.

Вот мы уже собираем чемоданы, вот мы делаем незавершенные дела в Питере и Нижнем Новгороде, вот я ставлю мотоцикл к приятелю в сервис и оформляю доверенность на байк родителям. Внезапно обнаруживаем себя в аэропорту Пулково, на ветеринарном контроле, да, мы хозяева ответственные и кошку оставлять родителям не хотели. Пришлось приехать сильно заранее до вылета, так как вет контроль работает до 8ми часов, а вылет в 2 часа ночи.

Оплатив все взносы за перевоз животного, вышло около 130 евро, мы распрощались с родственниками и от стойки Туркиш Эирлайнс отправились на паспортный контроль. Кстати, мы заранее оформили новые загранпаспорта в дополнение к имеющимся — причина в том что у старых скоро срок закончится, но по новым нельзя въехать во Вьетнам пока время действия их не будет то ли 3 месяца, то ли 6 месяцев (на самом деле не факт, просто потому что погранцы там работают очень на о****сь).



Я прохожу в кабинку к пограничнику, это оказался мужчина лет 28-35, и он долго не мог меня признать по фотографии. Дело в том что сейчас у меня средней длинны волосы и борода, а в паспорте я прям молодой короткостриженый и бритый красавчик. Пограничник решил сыграть в игру «вопрос-ответ», быстро задавая кто я такой, место рождения, дата рождения и тд. Но в итоге спустя 3-4 минуты поставил штамп и отпустил меня «за рубеж». Женщина моя, правда, уже распереживалась, ей то штамп поставили секунд за 30.

Далее предстояло дождаться посадки на самолет, и вот мы уже летим в Стамбул в ночи. Кошкечка на руках спокойно спала, а бортпроводники даже не требовали переноску убрать под сиденье.

Стамбул встретил нас не очень радушно — мелкая морось, мокро, прохладно. Мы разменяли 100 вечнозеленых на лиры и выехали на автобусе погулять в город. В самом центре особо ничего не успели посмотреть — ручная кладь была слишком тяжела для прогулок, а кроссовки промокли насквозь, пришлось купить новую «паль» в переходе (кстати оказались весьма удобными). Покушав и пошатавшись в поисках сладостей и сувениров, мы бесславно решили вернуться в аэропорт, еще за 13 часов до вылета и провести время там.



Надо сказать что новый аэропорт Стамбула очень даже комфортабелен, и там даже есть комнаты для выгула животных, где животинка может покушать местного корма, попить, и сделать свои биологические дела. Почти у каждой скамейки есть юсб хаб для зарядки гаджетов. Единственный минус — всего один час бесплатного вайфая, можно активировать или через загранпаспорт или через телефон. На российские номера СМС не приходила, а код полученный по заграннику старого образца не активировался, но загранпаспорт женщины (старый, нового образца) сработал.



Пока я шатался по аэропорту в поисках чего-нибудь интересного, ко мне обратился мужчина, лет 45. Попросил ему помочь, говорил на русском. Он мне рассказал душераздирательную историю как продал квартиру и теперь два месяца скитается то в Сербии, то в Казахстане, то вот приехал в Стамбул ища путь в «Эдем». По планам он хотел улететь в Ю. Америку и там через Мексику как беженец перейти границу США, но никак не может купить билеты до Бразилии. Один раз он уже покупал билеты, но ему отказали в посадке по причине того что у него нету обратного билета, а авиакомпания возвращать деньги не хочет. Я помог ему разобраться, даже одолжил телефон, чтобы он мог установить казахстанскую симкарту, т.к. она нужна была для оплаты билетов. Но по итогу билеты ценой в 1000+ долларов казахстанская банковская карта отклоняла, видимо там лимит стоит для людей с гражданством РФ.
Я подключил ему гуглпей, чтоб он быстрее мог оплачивать, но так до конца и не смог помочь — настало время проходить на регистрацию на рейс. Надеюсь у него все получится, мужчина выглядел очень уставшим и потрепанным.

Мы немного волновались, т.к. в России на ветконтроле нас немного напугали что в Турции нужны будут штаммы на бешенство для кошки чтоб выйти в город, но такой проблемы не обнаружилось, нас легко пропустили обратно в международную зону аэропорта.

Остался самый длительный перелет до Сайгона (Хошимина) в 10 часов. Боинг 777 оказался весьма комфортным, нам достались места в самом конце. Компания разношерстая — тут были и вьетнамцы и русские, и американцы и другие европейцы. Я так вообще дождался еды, и спокойно уснул на 7 часов. Кошка тоже вела себя спокойно, кроме одного часа, когда ей приспичило немного помяукать.

В Сайгон мы сели уже в сумерках, примерно в 5 часов вечера. Прошли паспортный контроль. Нам говорили что нужно будет заплатить пошлину на животное, но её так и не спросили (легендарный вьетнамский п****зм). В чате нам сказали «забейте и езжайте в отель, а то могут попросить взятку».

С отелем были сложности — не каждый отель готов принять постояльцев с животными, а особенно с кошкой — вьетнамцы их особенно не любят. Не смотря на то что они в основном атеисты, но при этом очень суеверные. Кошки издают звуки похожие на их слово nghèo — нищета. И считают что чужая кошка в доме к бедности. А так как по сути большинство отелей во Вьетнаме являются и домом для хозяина, то путь туда нам закрыт, так что в одном из отелей нам дали отворот поворот. Но к счастью мы смогли арендовать номер в сетевом отеле рядом с аэропортом (кстати за 45 долларов этот номер был прямо таки хорош, вспоминая какие шалаши мы за 80 брали в Грузии например). Мы пытались вечером найти место где можно разменять доллары, но увы — не вышло, все было закрыто.
Поэтому мы решили сделать это утром в аэропрту. В пять утра мы пошагали в его сторону, но, как оказалось — все обменники были закрыты.
В спешном порядке мы рванули на вокзал, но на поезд мы также опоздали. Дело в том что нас уже ждала квартира в Нячанге, и её нужно было принять вечером. Мы не сдавались, и спросив помощи у русскоязычного чатика — нам дали направление где можно купить билеты и сесть на автобус.

Автобус отходил в 8-30 и ехал 11 часов (что удивительно, нам потом сказали что мы чет немного лоханулись — слишком долгий рейс). Внутри автобус, что удивительно — лежачий, сюда как и на яхту заходят босяком.

Путь был томный и долгий, я опять успел поспать. Приехали в Нячанг мы уже к 7ми часам. Нам надо было успеть разменять деньги в ювелирке (именно в ювелирках хороший курс). Квартиру мы арендовали на 4 месяца, с оплатой на 3 месяца вперед и залогом в один месяц. Квартирка уютная — без вида, 60кв метров, два санузла, две спальни и гостинная. Всего в месяц за неё выходит 25-26 тысяч рублей на наши деньги, или 10 тысяч донгов + интернет, электричество и услуги. Главное что сюда можно с котейкой. Вышло не дорого, но тут две основных причины — нету никакого вида из окна — тупо стена, и номер квартиры оканчивается на 13, а вьетнамцы суеверные, им не хочется жить в 13м номере, мне так пофиг — у меня и в Питере квартира заканчивается на 13)) Жили тут свинюшки, так что первую ночь женщина в панике носилась по квартире убирая грязь и мертвых тараканов. Зато теперь квартира стала опрятной и приятной.

Да я знаю что это мотосайт, вот теперь и про мото тему поговорим =)
Мототоксикоз уже заставлял меня засматриваться на любой двухколесный транспорт в формате мотоцикла, а не чего-то хондакаб подобного, и я обратился в прокат. Где мне предложили небольшой выбор мотоциклов. И так, встречайте Kawasaki… эммм Bajaj NS200 Pulsar? Чего?
Но вот такой странный мотик продается во Вьетнаме, Бажажаей нету, но есть Кава Бажаж.
Что в общем одно и то же.



Нам привезли его прямо к жилому комплексу, прокат русскоязычный, меня вкратце ввели в курс дела. Я уже не первый раз во Вьетнаме, но вспомнить и узнать новости никогда не вредно. Итак что я узнал.
Этот Бажаж довольно дорогая игрушка по меркам Вьетнама, и повышенное внимание гаишников обеспечено, а также внимание воришек, так что оставлять лучше на охраняемых парковках. Во Вьетнаме для езды на технике 180+ кубов нужно иметь лицензию, у меня есть права международные, но не факт что полицаям они будут не филькиной грамотой, так что лучше подготовить взятку — для такого мотика не меньше 500 тысяч донгов ~ 1300 рублей. Лучше делать вид что ты не бумбум ни на каком языке, чем больше с тобой проблем — тем быстрее тебя отпустят и меньше будут потрошить на деньги.

Из экипировки я взял с собой наколенники, баф и перчатки, но оказалось что слишком жарко для езды в наколенниках, поэтому я их снял и ездил только в перчатках. Я хоть и фанат экипа, но тут и скорости в городе 30кмч, что все равно опасно, но явно не наши 60+20 в городе. Да и водитель я осторожный. Шлемы мне и женщине выдали, и даже не простые касочки за 600 рублей из местной «пятерочки».



Ну и само собой на курорте первое что нужно сделать? Поехать купаться конечно же. Мы предусмотрительно купили дождевики т.к. во Вьетнаме сезон тайфунов сейчас. На городском пляже сложно купаться — волны по два метра, но я знаю прекрасную деревушку Ninh Van в часе езды от города, так что мы спокойненько собрались туда.


Между этими фото почти ровно три года.

Что я могу сказать по мотику? Мне понравился — весьма качественно сделан, но как и любая прокатная техника немного потрепан, нейтралку очень сложно поймать. Посадка удобная — прямая, почти как на привычных турэндурах, но седло неудобной формы — скатываешься к баку постоянно и жестковато. Зато пассажира возить оказалось в кайф, я боялся что перед будет сильно разгружаться, но страхи не оправдались. Мотик отлично справлялся с пассажиром, даже лучше чем моя старая Honda CTX700N. Объем хоть и не большой, но все таки преимущество в 75 кубиков (а 125 кубов во Вьете основной объем), чувствовалось. Тормоза — есть, разгон до 100 — да. Коробка радует наличием 6й передачи. Расход также вполне приятный. Когда я брал YBR125 — тот жрал как не в себя, из-за того что его крутил постоянно, тут же все было супер. Кстати цена на топливо порадовала, она немногим больше чем в России, раньше, емпни, до ковида, было дороже. Думал на счет покупки МТ-03 во Вьетнаме, но теперь задумываюсь — а зачем платить больше, когда и 200 кубов более чем достаточно? Такой «Кавасаки» тут можно купить за 100 тысяч рублей на наши деньги, а МТшка 18го года около 200 стоит.
Само ощущение скорости тут другое, и расстояния тут совершенно другие. 30кмч вполне ощущаются как в Питере 60, а маршрут в 60км, это целое приключение.



Прокат обошелся в 450 тысяч донгов в день, на два дня. Залог 500 долларов.

В Нинх Ван, пляж шикарный — спокойная вода, почти нету волн, мусора почти нету.
Нам даже повезло, и на полчаса что мы купались вышло солнце. Правда потом снова начался ливень.
Недалеко от Нинх Ван, есть деревушка где раньше было много отелей, но они закрылись в ковид, и там, по моей памяти, был отличный ресторанчик «У Маши», где хозяйка вьетнамка отлично говорила на нашем. К счастью её ресторан пережил ковид, к несчастью из за отсутствия туристов в меню остался только Фо Бо. На стенах еще остаются отзывы от довольных туристов из СНГ.


(сорри за качество некоторых фоток, там намудрил с настройками)

«Маша» с теплотой вспоминает доковидные времена когда тут было каждый вечер полно народу. А сейчас из за воблы она оставила надежду что отели заработают, т.к. туда ездили в основном русские и украинцы. В общем по Вьетнаму ковид сильно ударил. Поток китайцев прекратился — мы пока не видели ни одной туристической группы оттуда. Поток жителей СНГ тоже сейчас в удручающем состоянии.
Многие отели закрылись, многие рестораны переориентировались на местного потребителя, также как и «У Маши». Где из посетителей были только вьетнамские работяги. «Маша», даже с надежной спросила из какого мы отеля, думая что мы остановились рядом где-то, но нам пришлось её разочаровать. Вероятно она решила что поток туристов вновь возрождается.

Далее под проливным дождем мы возвращались домой. Удовольствие не из приятных — свет ближний у мотика лучше дальнего, на мокром асфальте ничего не видно, а еще огромное количество фур были нашими постоянными соседями. У нас не получилось приехать до темноты, так что ехали назад мы вдвойне осторожнее.

Мотик мы оставили в жилом комплексе на охраняемой парковке, для мопедов она входит в пакет, для машины отдельная плата.

На следующей день мы покатались по магазинам — в квартиру много чего нужно купить, дважды промокли под дождем, и просто поколесили по окрестностям. С 8го декабря у меня начинаются рабочие дни, так что мотик я вернул в прокат. Главное делать фотки прокатной техники когда берете её, а то возникли вопросы по поводу повреждений, но они все были до меня, так что вопрос решили на месте посмотрев на видеофотоматериалы.



Впереди предстояло два рабочих дня и основное времяпрепровождение состояло в тыканье в компе, и походами за фо-бо. Но на выходных мы решили опять взять мотик. В этот раз выбор пал на Хонду Писюху, PSX 125 если быть точнее. Я давно не ездил на скутерах, поэтому решил освежить ощущения. Писюха реально большая по меркам объема, чувствуется крупной штуковиной, однако для себя я понял что скутеры явно не моё — ведет себя как желе, рама гуляет, управление ватное и слабоинформативное, это еще учитывая что в России у меня далеко не самый жесткий и информативный в управлении гусь. В общем то на ней ездить комфортно со скоростью 30-40 кмч, но подвеска ужасно мягкая. Даже не очень большая кочка пробивает задние амортизаторы для двух человек (кстати мы мб и крупнее чем средние вьеты, но и не такие большие по меркам России). Это при том что на приборке красуется пробег в 10 тысяч км. Мб для своего назначения и не так уж плох, явно лучше тех что я брал 3 года назад (то были Sym Attila и какая-то Ямаха на N). Но нет — скутера мимо, единственный плюс для меня — в прокате они дешевле раза в два чем мотоциклы, а вариатор мб и кайфовая штука, но все таки мкпп мне милее и роднее.

С утра мы забрали Хонду и поехали на юг по рекомендации ребят из проката. Там есть весьма атмосферное местечко для англоговорящих посетителей и прямой выход на пляж. Бургеры оказались топ, очень вкусные. Также я немного узнавал на счет серфинга. Сказали лучше приехать рано утром. Сейчас самый сезон — волны весьма не маленькие по меркам Вьетнама.



Пока из последних новостей, в Нячанге перестали давать военное продление, так что будем смотреть что делать дальше, когда виза подойдет к концу. Возможно мы не очень выбрали город, т.к. тут правда очень много приезжих из СНГ, и много кто остается тут по вынужденным причинам. Я уже планировал купить себе мопедку какую, но пока это придется отложить на какой-то период.
  • AlexSlothAlexSloth
  • Alex Sloth
  • 14 декабря 2022 в 16:09
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
S-I-L-V-E-R
Билеты 60к на двоих туда обратно? Чета не верится даже.
+1
AlexSloth
Нет, в одну сторону само собой.
+1
AlexSloth
Пока контракт с квартирой на 4 месяца, так что будем посмотреть какие способы продлевать визу. А вообще в 19ом году летал за 36 тысяч туда обратно на двоих. Во цены были, сейчас даже не верится, а тогда казалось что дорого)
0
R222
  • R222
  • 15 декабря 2022 в 9:39
Очень круто!) На Бажаже ездить во Вьетнаме, все равно что в Питере на бумере Х6, наверное. Были в 13м году как раз в Нячанге. Местный экскурсовод говорил, что благосостояние человека можно определить по модели его мопеда или велика, а авто доступно лишь госструктурам и очень богатым людям.
И спорное решение взять кошку в эту страну. Там их едят. Так что берегите!
+1
AlexSloth
Ну видимо благосостояние изменилось, даже не смотря на 19й год, вроде как народ тут побогаче стал жить. Кто-то, конечно, много потерял в деньгах после ковида, но машин стало больше, дорогих машин тоже достаточно, особенно у элитных ЖК типа того где мы остановились, тут весьма не плохие тачки даже по меркам Питера стоят)
И спорное решение взять кошку в эту страну. Там их едят. Так что берегите!
Ну из квартиры мы её не выпускаем) Не едят уже давно, но относятся далеко не так как в европейских странах. Хотя не все — почему-то в деревнях за городом кошек много — и видно что не дворовые, а вот в самом Нячанге я их не видел.
0
R222
За 9 лет традиции не изменились. Я тоже жил в Шератоне и не видел изнанку. Однако гид предлагала минитигра на обед и сейчас можно легко найти в интернете подобное про Вьетнам. Так что остаюсь при своем мнении.
+1
AlexSloth
Раньше в меню было много экзотики, сейчас почти не осталось. На выбор то в основном говяда. Хотя тут от региона зависит. Но традиционно фо бо из говядины, или фо га из курицы, иногда из свинины и редко из баранины.
А до ковида в каждом втором рестике могли накормить и страусятиной, и блюдами из крокодила, и каких-то других диковинных зверюг, сейчас они используют в основном самое доступное мясо коровок. Тут от города многое зависит, у них традиционный рацион регионов очень разный.
Ну и надо сказать сама кухня очень испортилась — реально хорошие места стали так себе, и по сути хорошо приготовят ток фо бо, иногда может еще что традиционное сделают не плохо.
0
EtiXaron
Подскажите, что такое «военное продление»?
+2
AlexSloth
Ну не совсем верный термин, было ковидное продление для иностранцев. Предъявляешь в миграционке регистрацию временную (отель, аппартаменты, или адрес вьета который тебя вписал), отдаешь загран и получаешь 3 месяца продления. И так можно было делать каждые три месяца, по моему процедура стоила то ли 30, то ли 20 долларов.
Потом с началом воблы, для украинцев и россиян это продление стало бесплатным, для белорусов, почему-то также 20 долларов. Но сейчас, по крайней мере в Нячанге, не выдают — не на месяц, ни на 3 месяца тем более. И народ опять вынужден визаранить в соседние страны. Кому-то удается продлить проживание в Ханое или Хошимине, в первом вроде на 3 месяца продлевают, во втором на месяц. Сложно понять что происходит — официальной информации у вьетов почти нету на сайтах, только слухи и разговоры из разряда «бабка на дворе сказала» в чатах.
0
respawn
Наличность с собой везли (доллары)? Или картами какими пользуетесь?
0
AlexSloth
Налички брали что-то около 4 тысяч вечнозеленых. Но по факту выгоднее было бы взять только необходимые 400-500 долларов, а по приезду вывести через приложение золотой короны — там очень хороший курс, сильно лучше чем в обменниках в Питере.
Так что в принципе для удаленщиков вопрос денег решаем. И проще чем в Тайланде и Бали — там корона не работает, народ пользуется криптой, а крипта менее выгодна все же в плане вывода средств.
0
AlexSloth
Кстати ещё некоторые банкоматы выдают наличку с карт мир, но там есть нюансы — может быть двойная комиссия от конвертации рублей в доллары, а потом в донги. Хотя где-то кто-то говорил что находил даже более выгодный вариант чем из короны.
0
Bolivar080
повествование не плохое, но вот называть свою попутчицу постоянно _женщиной, как то не хорошо. у неё же есть имя??
0
AlexSloth
Конечно есть, но это я у SamBelony нахватался) Так что я любя
+1
S-I-L-V-E-R
Во Вьетнаме для езды на технике 180+ кубов нужно иметь лицензию
и меньше тоже это водительское удостоверение с открытой категорией на мото
у меня есть права международные, но не факт что полицаям они будут не филькиной грамотой
не будут — международные права образца РФ (бумажная книжица) во Вьетнаме действуют.
Есть нюансы для жителей Муйне, там местные полицейские уж очень любят деньги, но для Ня чанга это не актуально.
Еще очень желательно иметь Blue Card желательно оригинал ну или хотябы копию, этот документ аналог свидетельства регистрации ТС. Если мопед изымут, без Blue card забрать его назад не получится.
0
AlexSloth
Спасибо за комментарий. Ну в международных правах Вьетнам не указан, хотя есть Тайланд, например, надеюсь что будут иметь вес.
Пока я кроме как на мероприятиях по рекламе пива, не видел гайцов, чет их мало стало как будто бы.
В прокате никаких карт не давали. Вообще по их рассказам они даже мопеды не переоформляют с вьетов при покупке оставляя графу покупателя не заполненной.

В принципе если международные права работают, то могу и мопед просмотреть. Пока тут рынок мне не понятен. Хотелось бы чет классическое аля ВанВан, Грасстракер, Эстрелла, кубов на 200-250, но чет япошек классических тут мало. Смотрю на какой-то GPX Legend 150/250, но мало что знаю об этом бренде, но выглядит не плохо внешне.
0
R222
Посмотрите в сторону Suzuki Inazuma 250. Мотик делали в Китае для рынка стран ЮВА, как я понимаю. Как раз тошнить в лавине мотоциклистов неспеша и с комфортом. Для Питера слабоват, но дело привычки. Очень надежен.
0
AlexSloth
Не, на их аналоге Авито не нашел, тут вообще сложности со знакомыми нам моделями.
Так то тут и 125 кубового ебра было бы достаточно, только даже ебры тут не частые гости)
+1
Zhelezyaka
Езжу по международным российским правам во Вьетнаме уже более пяти лет. И на мотоцикле и на автомобиле. Чтобы у полицейских не возникало непоняток, вожу с собой распечатанную на вьетнамском языке ссылку на закон, что Вьетнам с 2014 года вступил в конвенцию о международном движении 1968 года и иностранцам можно управлять транспортными средствами при наличии международных прав и соответствующей открытой категории. Показываю им сразу эту бумажку и никаких вопросов у них не возникало ни разу.
0
AlexSloth
Большое спасибо, что на вьетнамском загуглить тоже чтоб распечатать закон?
+1
Zhelezyaka
Вот ссылка на папку, в которой и закон и бумажка, которую я вожу с собой.
drive.google.com/drive/folders/1-RhZzLt5g78VQxpgkKoPI8NsgcqVKUGS?usp=sharing
0
AlexSloth
Премного благодарен)
0
Busy
  • Busy
  • 25 декабря 2022 в 21:18
с визами уже давно проблема, мой сын был волонтером во Въетнаме, две недели-учил в школе детей английскому, и то визу ему не дали.Он выехал в Лаос, потом оттуда в Камбоджу, сейчас в Таиланде
0
AlexSloth
Тут у них правила каждый месяц почти меняются. Такая же проблема с визами была летом и периодически в ковид.

По слухам в ближайшее время должны измениться правила. Сейчас остался только визаран. Ну некоторые счастливчики по 3 месяца продлили себе в других городах.
Говорят что е визу хотят на 3 месяца вернуть, что тоже запара с визаранами, но не каждые 30 дней хотя бы.
А так по кайфу обстановка. Тут прям расслабон. Уже себе мотик один присмотрел, если все получится, то после НГ мб обзаведусь тут своими колесами)

Тут главный плюс — мне вьетнамцы чуть больше тайцев нравятся, тайцы постоянно пристают к туристам, а вьеты какие-то более расслабленные, им в общем то на туристов пофиг. Плюс Тайланд сейчас подороже стал.
0
Busy
все относительно. Мне сын рассказывал, что относительно того же Лаоса, почти каждый вьетнамец выделяет «белого» -в Лаосе народ намного проще.Таиланд-это отдельная история, там все ясно
0
AlexSloth
Вот сейчас съезжу, посмотрю Лаос) но в общем логично, Лаос вообще не особо туристический, моря даже нету
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexSloth, Как я продлевал сезон. Мото Вьетнам.