Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010 → История покупки и впечатление от Yamaha XT1200Z SuperTenere
И так, позади сезон на новом мотоцикле… Можно подвести итоги и поделиться впечатлениями…
Откатав полных 3 сезона и чуть более 40 тысяч километров на Yamaha FJR1300, не плохо прокатавшись по Сибири и странам Средней Азии, пришло осознание того, что достаточно часто хочется съехать с асфальта в сторону, да и на самом асфальте надоело рассматривать ямки, объезжать их… да и супруга часто жаловалась, когда влетали в какую-то неровность посерьезнее, что сильно отдает в спину… В общем, в конце прошлого сезона – ФыЖеР был выставлен на продажу, в полной боевой готовности, за зиму было пару звонков, и в апреле еще однин… и в итоге он уехал жить на родину богатыря в г.Муром.
Дальше последовала попытка в очередной раз купить BMW… на этот раз в мои желания четко вписывался R1200GS Adventure 08-12 годов выпуска… Начались поиски и вечера за компом на всех известных сайтах купли-продажи авто-мото и пр… Было отсмотрено друзьями в различных городах России несколько вариантов – но все были с пробегами за 100т тысяч километров, либо очень потрепаны жизнью, либо продавались очень сомнительными компаниями, которые не предоставляли ВИН-коды для проверки и пр…
И тут был найден совершенно случайной вариант Эдвенчера в Приморье, в 150км от Владивостока, созвонился с продавцом, мне был выслан развернутейший фото и видеоотчет о мотоцикле, нашел предыдушего хозяина мотоцикла, пообщался, выяснил все моменты, что происходили с мотоциклом, с продавцом договорились о цене, договорился с другом во Владивостоке (Саша Вулкан), чтоб он съездил осмотрел его и в случае положительного результата купил и забрал к себе во Владивосток, а я уже на майские самолетом туда, там ТО и домой своим ходом… Но продавец оказался не надежным на договоренности (хотя ему даже задаток предлагал, от которого он отказался) и за день до назначенного дня осмотра продал мотоцикл другим…
Сначала расстроился… а потом начал мониторить рынок дальше, в моем рейтинге мотоциклов на первом месте к покупке стоял BMW R1200GS Adventure, на втором — Yamaha XT1200Z SuperTenere и на третьем обычный BMW R1200GS…
Начали попадаться хорошие, как мне казалось, варианты СуперТенер в Москве и Питере, опять же, друзьями (Егором и Алексеем) было осмотрено порядка 5-7 экземпляров, и все было не то… И тут 1 мая появляется в продаже в МегаМото вот этот красавец…
Позвонил Алексею, он поехал на осмотр, но цена вопроса была ровно той – которая у меня была, т.е. на доставку мотоцикла уже денег не было… После осмотра, он уверенно заявил – «Вова, я бы его купил себе!» из хорошего – Защита двигателя и центральный кофр и площадка под ним от Kappa, в остальном стоковый мотоцикл… из плохого – текущее перо вилки.
Позвонил менеджеру – обозначил проблему финансовую, на что они через 20 минут, посовещавшись с руководством сделали скидку как раз в 20т.р. на доставку мотоцикла в Новосибирск, т.к. был уже обед 1 мая, и в Москве я бы оказался только утром 2 мая, + ТО мотоцикла и замена сальников вилки, и я в лучшем случае выехал бы только 3 мая в сторону дома, было принято решение отправлять мотоцикл ТК… Сделка осуществлена, но снова НО… — праздники, и мотоцикл увезут в ТК только 5 мая… Алексей забрал документы и ключи и DHL отправил их мне… дальше 2 недели ожидания и 13 мая я получил мотоцикл…
Леха, огромное тебе спасибо!!!
Залил бензин в бак, подключил аккумулятор, завел – красотища! Урчит! Выехал в сторону дома – и поймал себя на мысли, что мотоцикл как-то странно реагирует на колею в асфальте, притом даже еле заметную, остановился и осмотрев колесо обнаружил сбоку дыру в резине (новая Мишлен Анаке 3…) когда делали обрешетку. И фиксировали колеса, господа Московские упаковщики ПЭКа умудрились вбить гвоздь так, что он вылез и пробил колесо…
Накачал, и двинул планово мастерскую в Remzona-54, где меня уже ждал Владимир на замену сальников вилки… за одно и латку кордовую на колесо поставили…
Далее постановка на учет и пр, штраф за просроченный ДКП, т.к. прошло больше 10 дней с момента покупки мотоцикла – снова аукнулись праздники майские…
Ну и составил список допов, желаемых – получился внушительный списочек))))
Ну и началось – первым делом поставил навигатор – т.к. планировалась тестовая поездка по Восточному Казахстану – такие подвески там можно потестить прекрасно! Крепление навика сделал сам – из алюминиевой шины 4мм, найденной на полках гаража…
Как итог – я в восторге от подвесок с такими ходами!!! Во время поездки друг Саша в гарнитуру осек меня фразой «А ты зачем объезжаешь мелкие ямки!?!?! Ты же на турэндуро – едь прямо!»
Ну я и поехал прямо – ничего не изменилось!
По возвращении домой было принято решение продать 52 литровый пластмассовый кофр, в пользу комплекта алюминиевых, сделать дуги защитные, рамки для крепления кофров, тул-бокс (инструментальный ящик), стекло повыше…
У ZIG-case были заказаны 3 кофра (44 литра центральный, по 38 боковые) мотоцикл поставлен на изготовление дуг безопасности? багажных рамок b тул-бокса в Safronov Welding Workshop, Иван все выполнил в лучшем виде – результат превзошел все мои ожидания!
Дальше на очереди начались поиски стекла повыше, взамен родного – т.к. после турингового стекла на ФыЖеРе, ощущение от родного стеклышка было, такое, как будто его нет вообще… И буквально в этот же день вечером Саша Вулкан скинул ссылку во Владивостоке за смешной ценник слегка б/у – В-стрим, самое высокое из имеющихся, собственно тут же его купили и его супруга привезла его в Новосибирск на следующей неделе.
Стекло превосходное и результат просто был шикарным – до 100-120 я могу ездить с открытым визором!
Тут же вылезла проблема – плохого света, чего я честно скажу – не ожидал… фроде современно все. Фары с линзами, но свет по сравнению с ФыЖеРом – просто отвратительный! Поставил на дуги 2 доп. фары светодиодных, в каждой по 2 светодиода с линзами, с четкой световой границей – и настроил их по ближнему свету! Ближний свет исправил этим идеально, что делать с дальним, пока не решил – скорее всего пока просто заменю лампы на хорошие (раньше везде ставил филипс экстримвижн, теперь стал ставить осрам найтбрекер – дешевле, а светят так же!). Попутно начал думать. Как решить проблему дискомфорта легкого и усталости в руках… было ощущение, что я тянусь как бы к рулю! Поехал в давнему другу Мише Химику – он мне за пару часов выточил проставки под руль – 32мм высотой – это максимум, что можно поставить не меняя тормозного шланга… Я первый раз увидел, как на товарном станке делают квадратные вещи))))) Ну и как итог – посадка стала расслабленной, сижу теперь совершенно ровно, управление мотоциклом стало суперкомфортным!
Дальше была тестовая поездка со всем этим в на байк-фест в Казахстан…
Выяснилось несколько интересных моментов:
1) В квадратные алюминиевые кофры входит существенно больше, нежели в округлый пластик при равном объеме!
2) За 1350км я ни разу не вытирал мух с визора – все они остались на ветровике!!!
3) Супруга ни разу не пожаловалась на боль в спине…
После поставил расширитель боковой подножки – мотоцикл стал уверенно стоять на мокром/сыпучем грунте.
На авито подвернулся навигатор Navitel G550 moto. А так как я давно хотел мотонавик – именно мото – чтоб питание протянуть от бортсети и освободить прикуриватель, чтоб не промокал, и не заматывать его в пакетик или снимать на каждой мойке – короче сбылась мечта)))).
Почитал про него – дык там еще и бесплатное обновление внушительного списка стран Азии и Европы… Продавался он с пометкой «б/у одну поездку», за очень вменяемый ценник, и был куплен, по приходу выяснилось – нет основного провода питания – тот что от бортсети идет, его тупо оставили на том мотоцикле, на котором он стоял. На работе ИТшники за 15 минут мне соорудили блочек, который из 12 вольт делает 5, его уложил в пластиковую коробочку, купленную в радиодеталях, разъем влагозащищенный купил в автомагазине и смонтировал все это на свое же, слегка доработанное крепление.
Далее была еще одна поездка в область к родителям, по пути попал на закрытие мотосезона там же…
Краткий итог – я получил именно то, что хотел! Восторга и эмойций до сих пор через край, от управления СуперТенерой…. Я осознал, что такой класс мотоцикла требует несколько других навыков управления, я ж асфальтным все время был – буду потихоньку приобретать навыки. Съезжая с асфальта иногда, в качестве тренировки… Подвески после моих дорожных – выше всяких похвал вообще! Моторчик крутится великолепно, и прекрасно везет! Ко всему этому плюсом еще и экономичность: при скорости 100-110 по спидометру расход получается 4.4… при скорости 120-150 – 5,4 – по-моему прекрасный результат!
Но а теперь я готов к следующему сезону – планов по поездкам огромное количество! И если не подведет материальная строна вопроса – расскажу об это после их реализации!
До встречи на дорогах, друзья!
Откатав полных 3 сезона и чуть более 40 тысяч километров на Yamaha FJR1300, не плохо прокатавшись по Сибири и странам Средней Азии, пришло осознание того, что достаточно часто хочется съехать с асфальта в сторону, да и на самом асфальте надоело рассматривать ямки, объезжать их… да и супруга часто жаловалась, когда влетали в какую-то неровность посерьезнее, что сильно отдает в спину… В общем, в конце прошлого сезона – ФыЖеР был выставлен на продажу, в полной боевой готовности, за зиму было пару звонков, и в апреле еще однин… и в итоге он уехал жить на родину богатыря в г.Муром.
Дальше последовала попытка в очередной раз купить BMW… на этот раз в мои желания четко вписывался R1200GS Adventure 08-12 годов выпуска… Начались поиски и вечера за компом на всех известных сайтах купли-продажи авто-мото и пр… Было отсмотрено друзьями в различных городах России несколько вариантов – но все были с пробегами за 100т тысяч километров, либо очень потрепаны жизнью, либо продавались очень сомнительными компаниями, которые не предоставляли ВИН-коды для проверки и пр…
И тут был найден совершенно случайной вариант Эдвенчера в Приморье, в 150км от Владивостока, созвонился с продавцом, мне был выслан развернутейший фото и видеоотчет о мотоцикле, нашел предыдушего хозяина мотоцикла, пообщался, выяснил все моменты, что происходили с мотоциклом, с продавцом договорились о цене, договорился с другом во Владивостоке (Саша Вулкан), чтоб он съездил осмотрел его и в случае положительного результата купил и забрал к себе во Владивосток, а я уже на майские самолетом туда, там ТО и домой своим ходом… Но продавец оказался не надежным на договоренности (хотя ему даже задаток предлагал, от которого он отказался) и за день до назначенного дня осмотра продал мотоцикл другим…
Сначала расстроился… а потом начал мониторить рынок дальше, в моем рейтинге мотоциклов на первом месте к покупке стоял BMW R1200GS Adventure, на втором — Yamaha XT1200Z SuperTenere и на третьем обычный BMW R1200GS…
Начали попадаться хорошие, как мне казалось, варианты СуперТенер в Москве и Питере, опять же, друзьями (Егором и Алексеем) было осмотрено порядка 5-7 экземпляров, и все было не то… И тут 1 мая появляется в продаже в МегаМото вот этот красавец…
Позвонил Алексею, он поехал на осмотр, но цена вопроса была ровно той – которая у меня была, т.е. на доставку мотоцикла уже денег не было… После осмотра, он уверенно заявил – «Вова, я бы его купил себе!» из хорошего – Защита двигателя и центральный кофр и площадка под ним от Kappa, в остальном стоковый мотоцикл… из плохого – текущее перо вилки.
Позвонил менеджеру – обозначил проблему финансовую, на что они через 20 минут, посовещавшись с руководством сделали скидку как раз в 20т.р. на доставку мотоцикла в Новосибирск, т.к. был уже обед 1 мая, и в Москве я бы оказался только утром 2 мая, + ТО мотоцикла и замена сальников вилки, и я в лучшем случае выехал бы только 3 мая в сторону дома, было принято решение отправлять мотоцикл ТК… Сделка осуществлена, но снова НО… — праздники, и мотоцикл увезут в ТК только 5 мая… Алексей забрал документы и ключи и DHL отправил их мне… дальше 2 недели ожидания и 13 мая я получил мотоцикл…
Леха, огромное тебе спасибо!!!
Залил бензин в бак, подключил аккумулятор, завел – красотища! Урчит! Выехал в сторону дома – и поймал себя на мысли, что мотоцикл как-то странно реагирует на колею в асфальте, притом даже еле заметную, остановился и осмотрев колесо обнаружил сбоку дыру в резине (новая Мишлен Анаке 3…) когда делали обрешетку. И фиксировали колеса, господа Московские упаковщики ПЭКа умудрились вбить гвоздь так, что он вылез и пробил колесо…
Накачал, и двинул планово мастерскую в Remzona-54, где меня уже ждал Владимир на замену сальников вилки… за одно и латку кордовую на колесо поставили…
Далее постановка на учет и пр, штраф за просроченный ДКП, т.к. прошло больше 10 дней с момента покупки мотоцикла – снова аукнулись праздники майские…
Ну и составил список допов, желаемых – получился внушительный списочек))))
Ну и началось – первым делом поставил навигатор – т.к. планировалась тестовая поездка по Восточному Казахстану – такие подвески там можно потестить прекрасно! Крепление навика сделал сам – из алюминиевой шины 4мм, найденной на полках гаража…
Как итог – я в восторге от подвесок с такими ходами!!! Во время поездки друг Саша в гарнитуру осек меня фразой «А ты зачем объезжаешь мелкие ямки!?!?! Ты же на турэндуро – едь прямо!»
Ну я и поехал прямо – ничего не изменилось!
По возвращении домой было принято решение продать 52 литровый пластмассовый кофр, в пользу комплекта алюминиевых, сделать дуги защитные, рамки для крепления кофров, тул-бокс (инструментальный ящик), стекло повыше…
У ZIG-case были заказаны 3 кофра (44 литра центральный, по 38 боковые) мотоцикл поставлен на изготовление дуг безопасности? багажных рамок b тул-бокса в Safronov Welding Workshop, Иван все выполнил в лучшем виде – результат превзошел все мои ожидания!
Дальше на очереди начались поиски стекла повыше, взамен родного – т.к. после турингового стекла на ФыЖеРе, ощущение от родного стеклышка было, такое, как будто его нет вообще… И буквально в этот же день вечером Саша Вулкан скинул ссылку во Владивостоке за смешной ценник слегка б/у – В-стрим, самое высокое из имеющихся, собственно тут же его купили и его супруга привезла его в Новосибирск на следующей неделе.
Стекло превосходное и результат просто был шикарным – до 100-120 я могу ездить с открытым визором!
Тут же вылезла проблема – плохого света, чего я честно скажу – не ожидал… фроде современно все. Фары с линзами, но свет по сравнению с ФыЖеРом – просто отвратительный! Поставил на дуги 2 доп. фары светодиодных, в каждой по 2 светодиода с линзами, с четкой световой границей – и настроил их по ближнему свету! Ближний свет исправил этим идеально, что делать с дальним, пока не решил – скорее всего пока просто заменю лампы на хорошие (раньше везде ставил филипс экстримвижн, теперь стал ставить осрам найтбрекер – дешевле, а светят так же!). Попутно начал думать. Как решить проблему дискомфорта легкого и усталости в руках… было ощущение, что я тянусь как бы к рулю! Поехал в давнему другу Мише Химику – он мне за пару часов выточил проставки под руль – 32мм высотой – это максимум, что можно поставить не меняя тормозного шланга… Я первый раз увидел, как на товарном станке делают квадратные вещи))))) Ну и как итог – посадка стала расслабленной, сижу теперь совершенно ровно, управление мотоциклом стало суперкомфортным!
Дальше была тестовая поездка со всем этим в на байк-фест в Казахстан…
Выяснилось несколько интересных моментов:
1) В квадратные алюминиевые кофры входит существенно больше, нежели в округлый пластик при равном объеме!
2) За 1350км я ни разу не вытирал мух с визора – все они остались на ветровике!!!
3) Супруга ни разу не пожаловалась на боль в спине…
После поставил расширитель боковой подножки – мотоцикл стал уверенно стоять на мокром/сыпучем грунте.
На авито подвернулся навигатор Navitel G550 moto. А так как я давно хотел мотонавик – именно мото – чтоб питание протянуть от бортсети и освободить прикуриватель, чтоб не промокал, и не заматывать его в пакетик или снимать на каждой мойке – короче сбылась мечта)))).
Почитал про него – дык там еще и бесплатное обновление внушительного списка стран Азии и Европы… Продавался он с пометкой «б/у одну поездку», за очень вменяемый ценник, и был куплен, по приходу выяснилось – нет основного провода питания – тот что от бортсети идет, его тупо оставили на том мотоцикле, на котором он стоял. На работе ИТшники за 15 минут мне соорудили блочек, который из 12 вольт делает 5, его уложил в пластиковую коробочку, купленную в радиодеталях, разъем влагозащищенный купил в автомагазине и смонтировал все это на свое же, слегка доработанное крепление.
Далее была еще одна поездка в область к родителям, по пути попал на закрытие мотосезона там же…
Краткий итог – я получил именно то, что хотел! Восторга и эмойций до сих пор через край, от управления СуперТенерой…. Я осознал, что такой класс мотоцикла требует несколько других навыков управления, я ж асфальтным все время был – буду потихоньку приобретать навыки. Съезжая с асфальта иногда, в качестве тренировки… Подвески после моих дорожных – выше всяких похвал вообще! Моторчик крутится великолепно, и прекрасно везет! Ко всему этому плюсом еще и экономичность: при скорости 100-110 по спидометру расход получается 4.4… при скорости 120-150 – 5,4 – по-моему прекрасный результат!
Но а теперь я готов к следующему сезону – планов по поездкам огромное количество! И если не подведет материальная строна вопроса – расскажу об это после их реализации!
До встречи на дорогах, друзья!
- ewil
- Владимир
- 1 октября 2019 в 10:39
- 1
- ?
- motofamily77
- 1 октября 2019 в 15:32
- ↑
- ↓
Никак. Ибо после 180 уже совсем не будет хотеться, двигатель другой, ну и переднее колесо может не так стоять на дороге)
Соглашусь, да плюс ко всему не хочу цепь. ХХХ1250-дорого.
Триумф 1200 еще реже здесь встретишь.
Так что остается ХХХ ГС1200адвенчер и супертенер, что почти одно и то же.
По запчастям/расходникам+доставка сравнивал — чуть дешевле Ямаха, да и проверенные интернет-магазины ориг.запчастей из Японии есть, то выбор, для меня, очевиден.
Триумф 1200 еще реже здесь встретишь.
Так что остается ХХХ ГС1200адвенчер и супертенер, что почти одно и то же.
По запчастям/расходникам+доставка сравнивал — чуть дешевле Ямаха, да и проверенные интернет-магазины ориг.запчастей из Японии есть, то выбор, для меня, очевиден.
- andrew2002
- 7 июля 2020 в 7:02
- ↑
- ↓
Нужно учится ездить, а не таскать его на себе. С небольшим ростом, кстати, для этого больше мотивации.
- DanielAdvy
- 7 июля 2020 в 8:38
- ↑
- ↓
Это все херня. У меня было несколько ситуаций, когда ставишь ногу, а там ямка/неровность, хорошо что мот по мне, и не груженный был, иначе завалил бы. Был бы мот тяжелый и/или выше завалил бы точно. А мот ронять в любом случае плохо. В 50% я катаюсь с женой, упадет мот неудачно на ногу, перелом, накуа это надо? Надо минизировать шансы на всякое дерьмо. Учиться ездить всегда надо, с прописными истинами не поспоришь ;) но и мот надо брать подходящий. Легкий эндурик можно и высокий взять, ничего страшного, а вот 270 кг это 270 кг. Хотя я на него влезаю, себе не взял бы.
- andrew2002
- 7 июля 2020 в 12:11
- ↑
- ↓
Даже небольшой накат на высоком мотике поможет избавиться от этих мыслей про завалил бы. Во-первых, придет понимание, что чтобы удержать мотик в большинстве случаев достаточно касаться земли носком одной ноги. Далее обнаружится, что одной ногой можно нормально стоять на земле, если вторая находится на подножке. И, кроме того, отработается навык не ставить ногу в яму и не заваливать мот, если ноге не получилось нащупать подверхность.
Единственное, с чем может быть проблема, это снять с подножки. Но не в случае Сутенера и 167 роста. Там вообще с запасом будет (если боты не кроссовые).
Поверьте, езжу на не самом легком Адвенчере и знаю о чем говорю. В целом, я достаю носками двух ног, но когда пришло понимание, что этого делать не нужно, то запросто начал ездить и в высоком положении седла и в кроссовых ботах и на существенно более высоких мотах с похожим весом. С совсем высокими несколько геморно залазить слазить (по-ковбойски я не умею, приходится снимать с подножки и потом залазить), но на ходу и при остановках вообще никаких проблем нет.
Многие совершают ошибку, пытаясь опереть мотоцикл на ногу когда он стоит. Из-за этого, надо хороший упор и все равно тяжелый высокий мот держать тяжело (даже с высоким ростом). Если же держать мотик в балансе, то оказывается что он и сам прекрасно стоит, его лишь чуть-чуть стоит наклонить на ногу, чтобы он в другую сторону не качнулся.
Если опирать мот на колеса, а не ногу, то он не будет заваливаться сразу даже если под ногой вдруг на найдется опоры. Будет возможность или подъехать вперед или на другой бок опереться.
Единственное, с чем может быть проблема, это снять с подножки. Но не в случае Сутенера и 167 роста. Там вообще с запасом будет (если боты не кроссовые).
Поверьте, езжу на не самом легком Адвенчере и знаю о чем говорю. В целом, я достаю носками двух ног, но когда пришло понимание, что этого делать не нужно, то запросто начал ездить и в высоком положении седла и в кроссовых ботах и на существенно более высоких мотах с похожим весом. С совсем высокими несколько геморно залазить слазить (по-ковбойски я не умею, приходится снимать с подножки и потом залазить), но на ходу и при остановках вообще никаких проблем нет.
Многие совершают ошибку, пытаясь опереть мотоцикл на ногу когда он стоит. Из-за этого, надо хороший упор и все равно тяжелый высокий мот держать тяжело (даже с высоким ростом). Если же держать мотик в балансе, то оказывается что он и сам прекрасно стоит, его лишь чуть-чуть стоит наклонить на ногу, чтобы он в другую сторону не качнулся.
Если опирать мот на колеса, а не ногу, то он не будет заваливаться сразу даже если под ногой вдруг на найдется опоры. Будет возможность или подъехать вперед или на другой бок опереться.
- DanielAdvy
- 7 июля 2020 в 13:45
- ↑
- ↓
По факту я езжу на 195 + 17 + 60 = 272 кг моте, с высоким центром тяжести, т.к в основном когда я катаюсь, а не езжу на работу, я езжу с женой. Я катался с женой по лесу/гравию/песке с камнями на асфальте. И жену я ронять не хочу, как я уже писал, было несколько ситуаций, где с более высоким мотом я не удержал бы его с женой. И я не вижу смысла покупать себе высокий, неудобный мот, и ронять его вместе с женой, ни одной причины не вижу. Но если кому-то нравится превозмогать, я лично не против. Так что считай я езжу на более тяжелом адвентчуре и знаю о чем говорю ;)
- andrew2002
- 7 июля 2020 в 14:21
- ↑
- ↓
Эти ситуации — просто от недостатка навыка удержания мотоцикла на месте. Что не сильно хорошо — будет яма чуть глубже и таки свалишься даже с низким мотоциклом.
На высоком моте такой навык появится гораздо быстрее т.к. психологически не будет настроя надеяться на длинные ноги. Сразу может быть немного стремно, но оно так со многими элементами езды. Зато когда научишься, то будет нормальный контроль над мотом в статике и понимание (на уровне мышечной памяти) как вытянуть уже падающий мотоцикл газом, а не надеяться, что силы и длины ноги хватит, чтобы его удержать.
Тут как с разворотом — можно перебирать ногами, а можно один раз научиться и дальше уже ездить нормально.
Ну и я вас не уговариваю, там выше Oleg_nsk справшивал. Если ему хочется Сутенера, то 167 роста тут точно не будет преградой.
На высоком моте такой навык появится гораздо быстрее т.к. психологически не будет настроя надеяться на длинные ноги. Сразу может быть немного стремно, но оно так со многими элементами езды. Зато когда научишься, то будет нормальный контроль над мотом в статике и понимание (на уровне мышечной памяти) как вытянуть уже падающий мотоцикл газом, а не надеяться, что силы и длины ноги хватит, чтобы его удержать.
Тут как с разворотом — можно перебирать ногами, а можно один раз научиться и дальше уже ездить нормально.
Ну и я вас не уговариваю, там выше Oleg_nsk справшивал. Если ему хочется Сутенера, то 167 роста тут точно не будет преградой.
- DanielAdvy
- 7 июля 2020 в 15:27
- ↑
- ↓
Это физика. Если ты ставишь ногу в яму, и она глубокая, ты в любом случае свалишься ;) Внезависимости от навыка.
- andrew2002
- 7 июля 2020 в 15:44
- ↑
- ↓
Что-то сильно много физиков на сайте развелось...
Без обид, но лучше бы ездить учились.
Без обид, но лучше бы ездить учились.
- DanielAdvy
- 7 июля 2020 в 17:40
- ↑
- ↓
Если слово физика тебя коробит, то используй словосочетание «здравый смысл». Какие бы навыки не были, в воздухе ты не научишься зависать ;) Не бойся, потом тебя немного попустит, а то поучился немного, и все, новый джарвис на форуме 8)
- andrew2002
- 7 июля 2020 в 20:54
- ↑
- ↓
Ну, если вернуться к конструктиву, но физику обманывать не приходится.
Во-первых, более-менее наметанный глаз видит где нормальная поверхность, чтобы опереться ногой и с какой она стороны.
Во-вторых, нужно отработать рефлекс не переносить вес мота на ногу пока эта нога не нащупала упор. Т.е. если яма и нога не достает, то едем дальше или пробуем другую сторону, а не просто бросаем мот на ногу. Тут нужно уметь держать баланс на моте (чтобы самопроизвольно мот не наклонился) и чтобы пассажир не мешал, а сидел ровно.
Ну и в-третих. Если второй пункт не получился (поверхность рыхлая, пассажир начал вставать раньше времени или просто качнуло мот в сторону ямы), то приопускаем сцепление, чтобы мот поехал дальше и выровнялся.
Скорее всего, на рефлексах руль и так получится повернуть так, чтобы стабилизировать мот. Если нет, то нужно немного потренироваться.
Я не то, чтобы хотел покорчить из себя эксперта, но рекомендую отнестись серьезно к такому навыку. Он реально помогает избежать глупых падений на ровном месте, особенно неприятных, если с пассажиром или если упасть на соседнюю машину.
Во-первых, более-менее наметанный глаз видит где нормальная поверхность, чтобы опереться ногой и с какой она стороны.
Во-вторых, нужно отработать рефлекс не переносить вес мота на ногу пока эта нога не нащупала упор. Т.е. если яма и нога не достает, то едем дальше или пробуем другую сторону, а не просто бросаем мот на ногу. Тут нужно уметь держать баланс на моте (чтобы самопроизвольно мот не наклонился) и чтобы пассажир не мешал, а сидел ровно.
Ну и в-третих. Если второй пункт не получился (поверхность рыхлая, пассажир начал вставать раньше времени или просто качнуло мот в сторону ямы), то приопускаем сцепление, чтобы мот поехал дальше и выровнялся.
Скорее всего, на рефлексах руль и так получится повернуть так, чтобы стабилизировать мот. Если нет, то нужно немного потренироваться.
Я не то, чтобы хотел покорчить из себя эксперта, но рекомендую отнестись серьезно к такому навыку. Он реально помогает избежать глупых падений на ровном месте, особенно неприятных, если с пассажиром или если упасть на соседнюю машину.
- DanielAdvy
- 7 июля 2020 в 22:01
- ↑
- ↓
Эх, увидел бы тебя в реале, пожал бы руку. Не каждый день увидишь идеального байкера, у которого всегда все под контролем. А я к сожалению не идеальный, и никогда им не буду, при любом навыке.
- romanssonid
- 7 июля 2020 в 3:23
- ↑
- ↓
Думаю, что будет высоковат немного, хотя — надо мериться. В низком положении седла и на максимально мягкой подвеске может быть и норм. У меня супруга 172 см достает нормально.
- andrew2002
- 7 июля 2020 в 7:06
- ↑
- ↓
Сутенер это далеко не самый высокий мотик, он ниже обычного Гуся (не Адвенчера). Так, что проблем не будет, когда привыкнете к тому, что у вас не круизер и двумя ногами на землю ставать не нужно.
- andrew2002
- 16 июля 2020 в 14:27
- ↑
- ↓
moto guzzi v85 есть. Но я бы не рекомендовал такой брать))
А что не так с Гусем или Сутенером (Кросстурер я бы в этот ряд не ставил)? Что именно не устраивает- стоимость, масса, высота по седлу, расход?
А что не так с Гусем или Сутенером (Кросстурер я бы в этот ряд не ставил)? Что именно не устраивает- стоимость, масса, высота по седлу, расход?
- andrew2002
- 16 июля 2020 в 14:49
- ↑
- ↓
Для дорог наверное его хватит. И основная масса на карданных тунындах по нему и ездят. Но если человек захочет расширить «кругозор» и пойти обучаться внедорожной езде на тяжелом моте, то Гуся или Сутенера для этих целей применить вполне можно. Кросстурер уже вряд ли.
Не устраивает скорее рост по седлу. Стоимость/расход/масса — это все вещи относительные. Вот щас мой мот весит 225 кг сухим, расход около 5 л/100. Сутенер 235, 6 л/100. Разница небольшая. Тайгеры и Гучи в Сибири редки птицы и не хочется с ними заморачиваться. Мот нужен для комфортного путешествия (чтобы жопа через полтора часа в камень не правращалась) + должен быть пофигизм к качеству асфальта. Ну и вообще к качеству дороги. в лес катать не собираюсь, для этого есть другая техника.
- romanssonid
- 5 августа 2020 в 18:46
- ↑
- ↓
6 l/100 km прямо надо бодро ехать. В рамках нештрафуемого лимита — легко укладывается в 4.5, до 140 — в 5,5 (это с округлением в бОльшую сторону по чекам). Максимально зафиксированный расход — 6.6, но он в статистику не укладывается — на том баке было и таскание мопеда по грязям, и 150 км по трассе со скоростью за 160 и ночная покатушка со спортами, все что между — ездил спокойно. FortNine хорошо мотоцикл охарактеризовал — стабильно до пресноты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть