Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AlexSloth → Мотожизнь Вьетнама, итоги.


Итак, так уж вышло что пришла пора уехать из этой страны, которую я правда горячо полюбил.
Расскажу что к чему по байкам и чем тут можно заняться.

В общем обосновался я в городе Нячанг, сам по себе городок в 500т населения, так что по сути большая деревня, однако почти все есть, но выбор мотоцикликов тут не очень большой, в основном скутеры и типа байкоскутеры (аля exiter, winner) итд.
Первый мой опыт был не очень с покупкой байка, вот уж послушай женщину и сделай наоборот. Я хотел съездить в Сайгон, что-нибудь присмотреть интересное, но женщина моя уперлась в стиле «НЕТ НЕТ, Я БОЮСЬ», а еще знакомых у нас в тот период почти не было, и мы не могли кошку никому оставить, так что я воспользовался услугами некого подборщика по имени Дмитрий из Сайгона, и естественно удаленно я получил не байк, а недоразумение, кастом на базе 125го дюка с переваренной рамой, убитым задним тормозом, да еще и который однажды обоссал меня бензином.

В общем не байк, а ужас, да я тоже хорош, надо было за доставку ему денег дать, а он уж сам бы пусть е***ся с этим недоразумением, как бы хотел так бы и доставил его обратно или продал.

Да и заплатил за него я не мало на тот момент. В общем есть тут мотомастерская «WTF Customs», с хозяином Алексеем, так вот Алексей сразу признал подбор этого сайгоновского дельца, не первый байк — задорого и говно, что прикатывался из южной «столицы».

В общем то ладно, да и фиг с ним, сам байк ехал — ну ок, двигатель в нормальном состоянии, тормоза тоже не норм, но пришлось тормозной задний цилиндр поменять. Сбагрил его вьетнамцу какому-то дешевле чем купил, перекрестился и забыл о нем.

Далее следующий байк что я взял был Sym Shark — вообще скутер, просто когда ездишь к друзьям немного загород, то там нету ни такси, ни мототакси, никто туда ехать не хочет, и все же мобильность решает. Вышел он мне в целом в какие-то копейки, и я даже начал любить вариатор. Так то если подумать то для города — крайне удобная штука, единственная проблема что этот 125 кубовый скутер многовато жрал, так как на карбе был, почти как малолитражка, литров 5 на сотню.



В целом мне он послужил верой и правдой, общий пробег на нем составил тысячи три. Сломался стартер только, пришлось заменить, и карбюратор раньше был от ямахи, но ехал он странновато на нем, так что заменили на оригинальный. В остальном к байку никаких претензий.

Потом начался самый интересный этап, и я нашел свою вьетнамскую любовь =) Есть тут местный бар, в который я захаживал, и там работал бармен, Кирилл, который ездил на Cузуки Бигбой 250, купил его буквально недавно. Я попросил его дать мне прокатиться и мне он прям очень зашел. Да, рулился он ужасно — почти все что касалось шасси и подвески было в отвратительном состоянии.



Рулевой подшипник — сдох, вилка пробивалась в ограничение будто там не было масла вовсе, цепь — на выброс, задние амморты тоже, резина старая и потрескавшаяся, электрика, мое почтение тому «мастеру» что её делал, это явно достижение для человека у которого руки из жопы, так как такого колхоза я нигде и никогда не видел, зато моторчик валил как надо)
Кирилл уезжал через пару недель, внезапно, ну и я предложил купить у него бигбоя. Взял за примерно 60к рублей по тому курсу, что в целом даже для убитого бигбоя в РФ практически ни что, хотел вложить в него еще денюжку, где-то тысяч так 30, но вышло что за все время владения я потратил аж все 60 на то чтоб довести его до ума.

Я пофиксил все вопиющие проблемы, силами мастерской и вьетнамскими мастерами. Что-то, конечно, осталось, но когда устранились проблемы с подвеской, ездить на нем стало одно удовольствие.


А вот так выглядели старые фильтры.

Также я удалил приборку — она портила внешний вид, да и все равно работала лишь частично. Зашкурил, удалил ржавчину и перекрасил некоторые элементы, заказал новые крылья на перед и на зад, их я тоже покрасил, залакировал, из балончика конечно — немного плохенько, но сойдет.

С задним крылом вообще вышло смешно, это была лучшая моя работа, так как уже 4я деталь что я красил болончиками, и оно получилось действительно хорошо и ровно, да явно не как из нормального пульверизатора, но лак лег без подтеков и равномерно. И только повезли мы крыло менять, я его дал своей женщине чтоб она на скутере довезла его, и она… уронила его на асфальт, было обидно, и когда уже перекрашивал, такого же ровного лака достичь не получилось. Ну да фиг с ним.

Вьетнамцы его худо бедно вкрутили, правда кривовато. Там вообще такая мастерская была, там обслуживали и большие байки, я там как-то даже видел несколько харлеев и мв агусту на обслуживании, но по принципу «парикмахерской», какой свободный мастер есть, тот и будет твоим байком заниматься, и вот один особо ленивый вьетнамский жук и был свободен. Я ему говорю «Поставь крыло, вот еще новый стоп сигнал приделай, и отрегулируй клапана (они уже постукивали весьма существенно)». Ну вот и он мне уже в конце того же дня пишет «Все готово». Сказал что «типа» пытался клапана отрегулировать, но звук остался. Конечно-конечно, на горячем движке ты там бы что-то сделал, ну денег за это не попросил, да еще и задний стоп сигнал старый поставил, новый маленький, там надо было думать как его установить, а это ленище решило все сделать побыстрому и не париться. Ладно, хрен с ним, я плюнул на это и оставил как есть, сойдет для мотовьетхлама =)

Конечно с новой эргономикой стало чуть по другому, и в дорожных эксплутационных характеристиках байк начал сдавать — короткое переднее крыло крайне не удобно на мокром асфальте — все летит в лицо, благо дожди тут идут два месяца в году, заднее крыло также от луж могло хорошо так залить спину, зато во внешнем виде байк то улучшился как по мне.
Тут мы еще познакомились с классной супружеской парой: Вовой и Настей, Вова потом надолго станет моим спутником для поездок по ночному городу.



Сидя в баре мы ему буквально за один день приняли решение купить VRX400, нашли его на фейсбук маркетплейс. Байк был в удручающем состоянии — зато полностью стоковый, и в каком-то роде это счастье — вьетнамские «мастера» туда не лазили, так что по сути главное было найти запчасти и не лохануться с их совместимостью.

VRX ремонтировали почти месяц, зато он наконец то поехал. И на удивление мне VRX не очень понравился, да, он помощнее чем райзбійник мой, но скучноват, прям байк на котором можно уснуть, райзбійник (сузука) же это прям квинтесенция хулиганья — короткая ручка газа, сцепление практически без свободного хода, короткие передачи, того и гляди поедет на заднем, что я пару раз практиковал, в общем удивительно, но объем не всегда решает. С другой стороны, сузука очевидно не удобный байк, скорее для вечерних покатушек и тренировок на площадке. Честное слово, если бы тысяч за 50 можно было бы доставить его в другую страну, я бы так и сделал, настолько много кайфа мне доставил этот маленький хулиган. Если бы не отъезд, я бы вообще много чего с ним еще сделал, хотел его перекрасить уже в мастерской, другие амморты поставить, те что я купил были дешевыми и неинформативными, без регулировки даже простейшей. Из под клапанной крышки подтекало масло, да и сам черный двигатель, как по мне не очень, так как краска от бенза начала слезать, я бы его очистил и сделал бы стокового вида, ну и конечно же заменил ужасный вьетнамский герметик клапанной крышки, на нормальную прокладку, дабы не ссал маслом. Там, конечно, ничего криминального, но подтеки меня прям раздражают, до уровня «лужи» под байком, не доходило, так что предпочитал закрывать глаза на это)

На райзбійнике я таки доехал до соседнего города: Далата, туда ведет великолепнейший серпантин, где в сезон дождей водопады, и дорога через облака, с наивысшей точкой в 1500м. Мы как раз катались в 4м, Вова и Настя, Я и моя женщина Ксюша. Ксюше Вова дал покататься Брикстон, так что ехали на трех байках. Сузуки вообще не приспособлен для перевоза пассажиров, и те 100км+ были бы адом. Но все три байка справились со своей задачей и мы таки доехали. Заодно застали какой-то вьетнамский мотопробег, где была куча новых байков — новые голдвинги, роадглайды, роадкинги, и все прям новехенькие.
Да Вьетнам кажется бедной страной, но на деле это не совсем так, там достаточно много вьетнамцев которые имеют и авто, но редко на нем ездят, и большой байк, но также его редко используют, все потому что табуретка куда более приспособлена для передвижения по их городам. Так что не нужно думать что при довольно таком «деревенском» внешнем виде городов и заведений, там все нищие, отнюдь, однажды я видел как у фобошной с пластиковыми стульчиками остановилась Панамера, и какой-то очень дорогой внедорожник, а в каком-нибудь Ханое, если не увидел на улице пару Майбахов, значит, скорее всего, дома сидел.


Закрыл гештальт и прокатился таки на минскаче

Но я что-то отвлекся. Итак, вот обратный путь обошелся не без приключений. Как-то после остановки я пытался завести байк со стартера, но чет он еле пытался это сделать, тогда уже надо было бить тревогу, но я такой «а пофиг, кик же есть»? И как-то не обратил внимания. В итоге спускаясь с серпантина, у меня вдруг отрубился двигатель напрочь, вот совсем, ничего не работало и даже не пыталось завестись. Мы остановились на площадочке, и начали разбираться — оказалось разорвался провод который идет от генератора к аккумулятору, благо Вова шарит по электрике, и какое-то время я просто ехал на одном аккуме. Аккум еще и перегрелся. В общем мы дали ему остыть, провода скрутили, и потом, спустя полчасика, завели его с кика и стартанули дальше, но радость была недолгой, видимо аккум (свинцовый) умер совсем, и сначала его хватило на 30 минут, потом опять заглох, проехал еще 20, потом на 10, потом вообще метров на 500. В общем до Нячанга мы толкали байк в подножку. Настя села на байк к Ксюше, я сел на VRX Вовы, Вова на мой сузуки, и вот так вот потихонечку в подножку я толкал его до самого города 35км примерно. Весело? Невероятно.
Хорошо что мы научились связывать наши гарнитуры кардо и китайца, а то это было бы еще и скучно и небезопасно, так хоть едем свои 50кмч и ведем непринужденную беседу.

В общем аккумулятор я заменил, цепь подтянул, по большей части это были мои крайние полноценные выходные во Вьетнаме, дальше уже рабочая суббота, и отъезд. Так что кайфанули мы хорошо, серпантин великолепное место для тренировки навыков.

Далее я немного побуду советчиком, в общем если вас вдруг заведет жизнь во Вьетнам, есть некоторые рекомендации по байкам:
В целом почти все байки что не поставлялись во Вьетнам официально, скорее всего имеют левые документы.
Покупать лучше в крупных городах, выбор больше. Состояние также важно, у вьетнамцев талант, они даже годовалую технику могут ушатать так что ремонт может стоить как сам байк.
Лучше всего смотреть на фейсбук маркетплейс, там есть много групп где бывают вкусные предложения за недорого.
По возможности оформляйте МВУ, и следите чтобы оно не было просроченным, а то обычный пластик для некоторых особо ретивых грабителей в погонах не канает.
Если таки остановили, то лучше взятку им дать, 500к донгов (2к рублей), не более — а то в том же Нячанге раскормили один 98й экипаж, они уже на 2-3 миллиона пытаются денег вытрясти с туристов. При остановке забираем сразу ключ и документы им забирать не даем. Тянем время по максимуму, можно начать им чуть льстить, типа «Вау какие классные часы» или что-то в этом роде.
Ну и да, кстати, когда едешь именно на байке, а не на скутере, все таки полицейские реже останавливают — так как чаще всего на них тут ездят локалы, туристы то в основном берут себе всякие pcx, nvx и другие подобные байки, для некоторых экипажей дорожной полиции это как красная тряпка.

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
-2
Tavor
Если таки остановили, то лучше взятку им дать, 500к донгов (2к рублей), не более — а то в том же Нячанге раскормили один 98й экипаж, они уже на 2-3 миллиона пытаются денег вытрясти с туристов. При остановке забираем сразу ключ и документы им забирать не даем. Тянем время по максимуму, можно начать им чуть льстить, типа «Вау какие классные часы» или что-то в этом роде.

Чувствуется опыт родных просторов!
+1
AlexSloth
Ну такое, в целом даже такая низовая коррупция это в какой-то степени рак общества. С другой стороны, там такие лютые законы некоторые и суммы штрафов, что если все выполнялось, то боюсь стандартный Нгуен разорился бы за месяц.
-3
Tavor
Низовая коррупция — показатель уровня цивилизации. Немедленно заинтересовался сколько зашибают местные полицаи что взяток не берут, неужто зарплаты позволяют. Ответ нашелся сразу: www.dgaep.gov.pt/upload/catalogo/SRAP_2024_V1.pdf
В PSP (грубо говоря городская полиция)
Agente — 961
Agente principal — 1 333
Agente coordenador — 1 596
и так далее. Больше всех поднимает Superintendente-chefe — 3 778
В GNR (нацгвардия, он-же полиция вне городов) — табель ровно тот-же с поправкой на армейские звания.
В PJ (угрозыск) у следаков зарплаты посерьезней — от 1 861, но максимум у Coordenador superior de
investigação criminal тоже не фонтан — 3 889
А теперь уберите детей и беременных от экранов — минимальная зарплата по стране — 821
+2
kes
Так это они на Панамерах и ездят. Её ж заправлять и обслуживать надо, вот взятки и берут. От безысходности)
+1
AlexSloth
Тем не менее Вьетнам чуть ли не более безопасная страна чем бОльшая часть стран Европы. Преступность там, конечно, высокая, но оно касается мелкого жулья и воришек в первую очередь. Чтобы кого-то ограбили или избили местные, я о таком и не слышал даже.
-3
Tavor
38е место… ну так себе
Из «европейских» ниже только Албания с Черногорией
worldpopulationreview.com/country-rankings/safest-countries-in-the-world
+3
AlexSloth
Статистика классная штука, потому что гнуть её можно в любую сторону.
А вот по статистике предумышленных убийств Вьетнам более безопасная страна чем, к примеру, страны Прибалтики, Бельгия, Финляндия, и многие другие и еще сильно безопаснее России в целом.
И правда, там каждое убийство или ограбление это прям новость на всю страну.
Девушки ночью вполне могут гулять и не боятся изнасилования и ограбления. Вырвать телефон из рук и уехать? Да такое может быть.
-5
Tavor
может они в этом рейтинге учитывают шанс травануться в местной чебуречной?
+2
AlexSloth
Думаешь что в перечисленных странах так плохо санитарными нормами?
-4
Tavor
В перечисленных думаю неплохо. А ждать высоких стандартов санитарии от страны где туристам не советуют даже зубы чистить водопроводной водой — думаю не стоит.
+4
AlexSloth
Хз, ты видимо не про Вьетнам. Я, конечно, не жил во всех городах, но во всех где я жил, вода из под крана была вполне не плохой и чистой.
Ну и кстати в Прибалтике, вполне возможно похуже даже с чистой водой из под крана.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexSloth, Мотожизнь Вьетнама, итоги.