Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Chonme → Первый. Самая страшная история :)

Ну, начну.

Забежим чуть назад. Категорию хотел открыть в 2015м. В силу интересной жизни, смог это сделать только сейчас, в 2020м. Всю дорогу смотрел и думал: «а оно мне надо? я чё, ребёнок?» Иногда не думал, только смотрел… Вы же все знаете к чему это приводит.
Прорываясь чрез волны самоизоляции, шёл ко внесению изменения в водительском, заодно подбивая свои хотелки, старые и новые.

Класс.
Кардан! Изначально очень хотел именно крузер-кардан. Большой и железный, как представления о моте из детства. До последнего хотел, но потом всё же рациональность начала брать своё: эти утюги достаточно дорого стоят. Сравнимо с другими классами, которые по тех.вооружению настолько выше, что как-то жаба уже давит. До последнего жила мечта о VTX1800, но даже за 400кр не получалось найти нормальное состояние. Плюнул, обиделся) Ремни — однозначно нет. Цепи… Как только переключаешься на рассмотрение цепей, мир становится шире. Градусов так на 720. Ага: спорты не интересны, туда же стриты, туда же кросачи-эндуры, мотарды, вооружённые туреры, гипербайки, гипер-скуты. Остаются тяжёлые дорожники/классики, некоторые нейкеды, и лёгкие спорт-туристы. Внезапно оказалось, что можно играться звёздами. Долго смотря на карданы, эта мысль атрофируется. Многие лучшие модели всё же вымерли на рынке по факту на осень 2020го. Ориентировался так же на то, что в моём городе нормальный ремонт, например, европейца может чуток… затянуться, из-за этого стало страшно смотреть на BMW R-ки… Жаль, весьма.

Литраж.
Много читал. Сразу знаю, что голова у меня на плечах. Сразу знаю, что брать на сезон не хочу, большинство скидывает свои перво-часотки раньше, чам зайцы шубу по весне, да и шерсть летит туда же) К тому же, литр в теме крузеров — это вобще ни о чём, как-то уже привык к цифрам. Да мне самому уже, блин, 5й десяток, чё я?..

(вот тут начинается тревожная музыка)
В финал, буквально за 2 суток до развязки, выходят 2 модели: литрофазер и бандос1250. Не сплю ночами. Знаю ТТХ, всё давно выучено. Причём, читаю где-то достаточно трезвую мысль: мол, дичь это всё, но из этих двух именно фазер больше подойдёт для новичка, поскольку даже с его 150лс, момент начинается от 8к, до них мотоцикл как литр спит. А вот бандос, как первый, с его 108Нм уже на 3,5к не подойдёт. Прям вообще. Нет. Вот именно 1250? Первым? Не-а. И в этом видосе — то же самое, и в этом. Никак. И в 5м, и в 10м… Однозначно нет, не думайте об этом.
И тут появляется на известном сайте чудо-предложение. Чёрт, у меня ж опыта — только мотодром в ГАИ!!! Сдвигаются какие-то тектонические плиты, роднички на башке трещат. Мне ж его гнать… холодно же, октябрь… блин, при чём тут погода… машинально делаю звонки, собираю рюк, проверил всё, закрыл дверь, убыл.

(жесть)
Что ж так темнеет рано, сцк… Октябрь. Подхожу с теперь уже бывшим хозяином, хоть покажи как заводить. Говорит, газани, попробуй. Как зомби, чуть поворачиваю ручку, кинжально-резкий отзыв 1,25 литра. Бывший смеётся: только на ходу так не делай, улетишь. Стою со взгядом в никуда. Смеркается. Что ж рано так… Погода норм, но впереди ночь и 240км. Я не умею водить мотоцикл.
Отъезжаю от заправки. Осенний золотой штиль сюрреалистично меняется на дождь с градом и сильный порывистый ветер. Еду. Сначала 40-50. Молотит в шлем, в визор, штормовой ветер откуда-то снизу в горло. В свете фары какой-то кошмар. Неосвещённая провинциальная трасса. Уже иногда сотка на спидометре, уже обошёл где-то первую фуру. Освещённый участок, дотошнил до 160км/ч, пробую ощущения на вкус…

110-120, почти на холостых. Моё. Зверьё моё) Большой, тёплый, кайфовый. Может убить. Ты его не дразни, и всё норм. Вот так и катись, и дыши нормально, а то как конь, хоть шлем открывай) Расслабься, вон уже две руки и нога в судорогах. И дождя уже нет, живём!
Впечатление такое, что как-то сроднился с ним, пока через тот ужас ехали. О, родной город начался. Всё же маневрировать надо подучиться. Да теперь уж придётся. Выжил. Доехал. Всё, в гараже. Ноги не ходят, правда, а так норм) Лицо, кажется, странное сейчас у меня…
Дома уже весёлый коктейль: усталость, голод, и бодряки. Блин, чё я творю) Башка, ты на месте? Почему я вообще выжил?)) Не, всё же мой дурак, мой. Стоит там сейчас, остывает, потрескивает, щурится в темноту хищно.
  • ChonmeChonme
  • Chonme
  • 13 октября 2020 в 8:48
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+3
ale_XR
Очень интересно читать!
0
SquallTemnov
Поздравляю! Теперь отойти от горячки и все-таки приноровиться к использованию аппарата, особенно на малых скоростях. Мне по началу даже фыжик доставлял радости с микроскопическими ходами ручки на малых скоростях.

З.Ы. А все-таки кардан лучше :D
0
Chonme
FJR1300 меня очень долго магнитил. Но брать этот мот без хоть каких-то путешествий — это издеваться над ним и идеей, он всё же для тур-прохватов сосздан.
-1
SquallTemnov
Со снятыми кофрами и после некоторого привыкания — вполне себе городской мотоцикл. Тяжелый, большой, но городской. Собственно многие «городские» мотоциклы — шире его, если присмотреться. Из серьезных минусов — приличный расход топлива при толкании в пробке и «падучесть» — то есть высокий центр тяжести, который всегда надо иметь в виду, когда перебираешься на околонулевых. Зажав тормоз, когда перебираете ногами чтоб сменить позицию между рядами в стоячей пробке — имеете хорошие шансы его положить. Не знаю, как с этим у бандита дело обстоит. Но вообще по эргономике, они с фыжиком, насколько могу судить.
Но в целом — да, прокатиться «быстро и подальше» — это его стихия, тут никаких споров нет.
+2
SquallTemnov
*они с фыжиком похожи.
Когда блин прикрутят возможность редактировать посты, хотя бы ограниченную?
+1
provokator80
Ездим по Москве иногда с товарищем, у которого Фыжер. Он от Бандита и Диверсии всё время отстаёт — не пролазит) но на трассе он король!
0
SquallTemnov
Перестраховывается, ну и навыки тоже могут быть разные. В общем, в пробках фыжик себя чувствует вполне терпимо. Если узко — можно зеркала сложить.
0
InokDDg
Хабаровск. Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture. В городских пробках волне себе нормально.Бывает, приходится и чутка постоять, но даже и в этом можно найти кайф: все кругом глазеют, фоткают, да музыка из штатной системы прикольно лабает…
+1
Rupreht_34
Надо было брать Диверсию 900-ку.)) Те же яйца (почти), только на кардане.
+4
Jabberwocky
Хорошо! Но не лишним, вот не лишним будет ЕЩЕ РАЗ сказать — аккуратнее! Когда эмоции затмевают все, забудешь и про возраст, и про голову на плечах. Какой там разум, какая осторожность! Аккуратнее! Сдерживая себя изо всех сил! )) А так — молодец!
+1
AlexDrozd
Плюсик за напоминание аккуратности.
+1
Chitrafox
Классно написал, удачи на дорогах.
0
Unfragged
Стандартный набор советов:

Шкмг \ эндуро \джимхана, что-то из этого должно быть в Воронеже. Зачем нужно? Взгляд, баланс, отработка рефлексов на случай если что-то не так пойдёт + понимание того, что умение валить между рядов, которое появится через месяц активной езды — ещё не признак того, что ты начал хорошо рулить.

Но хотел — сделал, молодец.

З.ы. Версия с абс?
-1
Chonme
с АБС. У нас вся страна под эндуро заточена) Кубки по джимхане регулярно проходят, но на этом моте, кажется, джимха — неправильный выбор. Зарекаться не буду, но валить как-либо вообще не хочется. Посмотрим вообще как меня вскроет, какие есть во мне демоны) А отработка вождения нужна сильно. Сначала, думаю, управление довести до автомата, чтобы не дёргаться никуда, скорость держать как задумано. Потом, наверное, в город, с окраин и до центра, нужно привыкать видеть дорогу не как из коробки.
0
jgrav
  • jgrav
  • 13 октября 2020 в 11:02
Поздравляю!
1250 вроде все с АБС, это большой плюс. Но тормозить всё равно надо учиться. )
0
Diman76
Сразу вспомнил как у самого коленки тряслись от первого выезда. Мот купил раньше, чем отучился на права и до получения категории катался по базе, рисовал себе площадку… ну кое как привыкал. Всё же 800 кубовый спорттур совсем не то, что 200-кубовая школьная китайская пердушка. А вот когда получил наконец-то вожделенный кусок толи пластика, толи ламинированного картона, так коленки-то затряслись. Первый день был просто квинтэссенцией ужаса, а потом уже полегче.
0
Chonme
800-кубовый спорт-тур… Выфер?
0
Diman76
не, F800GT
+1
Ice-T
  • Ice-T
  • 13 октября 2020 в 11:49
Фото! Нужно больше фото!) А вот про новичка и фазер-это очень спорно.Когда мопед до 8-ми спит, а потом вдруг просыпается-это опасно и чревато.А когда момент-это ровная полка, и трогаться можно на холостых-это удобно и безопасно.И разгон регулируешь исключительно длинноходной ручкой газа, а не рывками через провалы к всплескам мощности.ПыСы Представляю, какой это кайф ехать на таком жирном моменте, если у меня даже на 1200-м получается ездить как на легковушке.
+1
piston38
Поздравляю!
Да, ветро защита на бандосе очень фиговая.
Советую пойти на курсы вождения мотоцикла. Очень советую. И не затягивать.
0
provokator80
ветрозащита очень хорошо исправляется туринговым стеклом — до 180 можно ездить не пригибаясь и без давления ветра вообще
0
asharikoff
Вчера поставил высокое стекло. Нуу… в голову то всё равно дует, но вроде не особо сильно. Хотел спросить как летом с высоким стеклом, не жарко?
0
provokator80
Так в голову и должно дуть! Это идеально, когда поток воздуха приходит в визор и верхнюю часть шлема — это обеспечивает отличную продуваемость шлема и не будет жарко. Это намного лучше, чем ездить за огромным лобашём круизёра, из-за которого на тебя вообще не дует и в шлеме нечем дышать) Главное, чтобы потоком голову не болтало. У меня, с моим высоким стеклом, не болтает.
В Москве с высоким стеклом не жарко. На юге, если едешь медленно, шлем чёрный, а подшлемник не охлаждающий… ну короче я именно в такой комбинации словил тепловой удар. Этим летом ездил в охлаждающем подшлемнике — совсем другое дело! Ну и на следующий сезон уже прикупил себе белый шлем — ухватил на распродаже Shoei GT-Air за 24 тыщи) Теперь я точно к югу готов)
0
Fujiwara
Поздравляю коллега! Сам такой же — нуб!..
0
VargaBela
Очень поэтично, словно музыка, интересно читать, прямь затаил дыхание. Спасибо, ни жезла, ни гвоздя!
0
Aazmanidius
Присоединяюсь к поздравлениям. Сам тоже долго шел к покупке первого мото, слишком долго… А потом всё завертелось, как писали классики, — стремительным домкратом. И внезапно и практически незапланированно я стал владельцем икса. Из запланированного в той покупке был выбор именно икса — к этому мотоциклу я хотел прийти, но не первым. Но так получилось… Было всё — и страх первого выезда на нем (водить не умею совсем), и первый раз разложился (благо на практически нулевой скорости), и первый кайф от просто передвижения на нем. Покупай я сейчас мотоцикл — взял бы икса снова? Нет. Я бы взял четырехсотку. И дело не в лошадях — икс в этом плане вполне адекватный и предсказуемый. Но он, ска, тяжелый. И не умея управлять мотоциклом, банально не умея поворачивать наклонами — его слишком тяжело и дорого ронять :-) Сейчас он стоит в гараже, я вернусь к нему следующим летом (территориально) и следующий шаг — открыть категорию, продолжать учиться водить мотоцикл :-)
+2
provokator80
Мои поздравления! Бандит — отличный универсальный мотоцикл на все случаи жизни. После него очень сложно пересесть на что-то другое, потому что не переплатив вдвое обязательно в чём-то потеряешь. Хотя я бы не сказал, что это хороший выбор для первого мотоцикла) но раз уж купил, катайся, учись на небольших оборотах. Даже 4000 об/мин — это уже 130, так что сильно не гоняй. Если держать тахометр всегда в районе 3-4 тысяч, то мощная тяга будет с тобой всегда. Медленно на нём ехать очень скучно, а 160-180 набираются очень легко и совсем не чувствуются — это главная его опасность. Осторожней давай)
+1
Sergio11
Поздравляю и да, аккуратней) Сам при покупке первого мота ( Спидмастер без АБС и всего) поехал зимой в центр Мск в горнолыжном костюме без шлема и горнолыжных очках) Руки на светофорах об горшки грел. Было + 2 и сухо.
+2
MrJackson363
Все правильно сделал. Этот «путь байкера» от чекушки до литра сделан в основном на общую часть людей (особенно молодых и горячих). Меня всегда привлекали спорты и вот в июле был куплен литр. Гнать за 240км побоялся (еще нет прав и опыта), но дома катаюсь, осваиваю и ничего страшного нет, когда голова на месте и не испытывать байк на максималку. Удачи в начинаниях и главное — это не терять голову.
0
oneq2
  • oneq2
  • 14 октября 2020 в 17:29
Как только переключаешься на рассмотрение цепей, мир становится шире. Градусов так на 720
Это смотря как смотреть…
Да, спорты на кардане — это, конечно, редкость. Как и эндуро.
Во всех остальных классах мотоциклы на кардане вполне себе есть.
А вот V-Max'а на цепи — нету :) И Rocket3 — тоже. :))
И да, касаемо энерговооруженности, K1300S на кардане валит лишь чуть хуже, чем S1000RR на цепи.

Да мне самому уже, блин, 5й десяток, чё я?..
А что, на 5-ом десятке асфальт размягчается? :)
Или становится невозможно случайно перекрутить газульку?

Ты его не дразни, и всё норм
Сказал человек, ехавший по дождю 160…
Ню-ню.
0
Chonme
А вот V-Max'а на цепи — нету :) И Rocket3 — тоже. :))
И да, касаемо энерговооруженности, K1300S на кардане валит лишь чуть хуже, чем S1000RR на цепи.
Сам понимаешь, это совсем другие ценовые сегменты)
А что, на 5-ом десятке асфальт размягчается? :)
Или становится невозможно случайно перекрутить газульку?
случайно можно и на стуле убиться.
я же о том, что специально уже точно крутить не хочу
+1
asharikoff
я же о том, что специально уже точно крутить не хочу
Ну ладно ладно, не привык ещё просто, потом обязательно открутишь, на таком мотоцикле и не открутить) Самое веселье после 5000 об. начинается, не смотришь 2 секунды на спидометр, бац, а там уже 180)
0
sergeech007
Зря ременным приводом пренебрег. Но, значит так и должно было случиться, как случилось. Удачи!
0
arxangel06
Поздравляю с покупкой! У меня примерно так же было — опыта — мотошкола на китайских 200-ках, а тут сразу литр+, да еще 240кг, да еще гнать из салона до площадки — 40км по МКАДу, а там как вкатился, так и откручивай, меньше 100 даже средний ряд не едет. первые пару минут было страшно откручивать, а потом страх оказать под фурой стал сильнее страха скорости, боишься/нет — а в потоке держись, иначе размажут тонким слоем. так и доехал. потом полдня трясло и еще месяц я из района не выезжал на нем, по спальнику 40-50 на второй, на 3-3,5к… ничего, прикатался.
0
vit292
Прекрасная история! Мои поздравления.
Но хочется спросить, а где же фоточки к истории? )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Chonme, Первый. Самая страшная история :)