Блог им. r0mar10 → Обзор на Atlas Throttle Lock


Заказал, получил, поставил, рассказываю… Если интересно, что за зверь, с чем едят, какие подводные камни — добро пожаловать под кат.

Что это и зачем?
Atlas Throttle Lock — это альтернатива круиз-контролю, как они говорят на своем сайте. По сути, это девайс который ставится на ручку газа, в зазор между корпусом и самой ручкой. При активации девайса, он расклинивается между металлическим корпусом и резиновым/металлическим буртом на самой ручке.



Зачем? Да собственно, чтобы ехать, а-ля на круизе, и меньше напрягаться. Понятно, что он не сможет поддерживать заданную скорость или даже обороты. И то и другое будет плавать в зависимости от дорожных условий. Тем не менее, людям у которых нет нормальнго круиза из коробки, людям, которым установить нормальный круиз невозможно по техническим причинам, возможно такие решения будут интересны.

Девайс поставляется в блистерной упаковке, в которой есть все что нужно для установки: само устройство, два винта под Torx, соответствующий ключ, фрикционные накладки разного размера и толщины, спиртовая салфетка и наклейки для гордости.



Картонка, являющаяся декаративной частью упаковки, на задней стороне содержит инструкцию по установке с картинками, а на внутренней — текст с шагами по установке.

В целом за упаковку, инструкцию и за качество изготовления устройства можно смело ставить 10 из 10. Все сделано очень достойно. Само устройство внушает уверенность своим весом, все детали идеально подогнаны, обработка поверхностей и окраска на высоте.

На их официальном сайте (ссылка выше), есть исчерпывающее описание, ссылки на видео о том как ставить и как это работает. Поэтому на эту тему распинаться не буду. Цену тоже найдете, при желании. В посте я хочу рассказать о своем опыте установки и эксплуатации, так как тут есть определенные ньюансы.

Ньюансы

1. Если вам кажется, что зазора между металлическим корпусом, куда заходят тросики, и ручкой газа недостаточно, то не переживайте — вам просто кажется. Мне поначалу показалось, что места очень мало и я выбрал среднюю фрикционную накладку. Работало все очень плохо, девайс не фиксировал ручку, пришлось переделывать и ставить самую большую.

2. У Yamaha между металлическим корпусом, куда входят тросы, и самой ручкой присутствует тонкий пластиковый диск. На сколько я понимаю, его задача предотвратить возможное подклинивание ручки, если зазор забьется пылью, грязью, трупами насекомых. Этот диск можно оставить на месте, он не мешает установке и работе Атласа.

3. Трубка ручки газа на моем мотоцикле пластиковая. Это требует определенного подхода при установке, а именно, нельзя перетягивать фиксирующий винт Атласа. Если перетянуть, Атлас сжимает пластиковую трубку и она не может свободно вращаться, даже если Атлас выключен. Рекомендую затягивать по чуть-чуть, постоянно проверяя свободное вращение. Не дотягивать опять же нельзя, т.к. при расклинивании Атлас будет ерзать на ручке и не будет ничего фиксировать.

4. Вибрации на руле могут нарушить желаемое поведение Атласа и его основную функцию, т.е. он может плавно уменьшать газ под воздействием вибрации. Лечиться плясками с бубном, нежной подстройкой его положения при установке, подтягиванием крепежного винта. Это единственный и самый главный косяк этого устройства на мой взгляд. Но тем не менее, мне удалось все настроить так, что вибрация не вызывает поползновений Атласа закрывать газ, но я потратил на это очень много времени. При этом, нужно понимать, что CP3 достаточно сбалансированные моторы и, если у меня с этим были проблемы, то что будет на 1340 Evo я просто не представляю.

5. Металлический корпус, куда заходят тросы, и по боковине которого Атлас елозит своей накладкой состоит из двух половин (ну должен же он как-то разбираться), а между половинами, конечно же есть неровность. Если поставить Атлас таким образом, что при рабочем ходе ручки газа о будет елозить по этой неровности своей фрикционной накладкой, то у вас будут проблемы. Не делайте так. А то придется переделывать, как пришлось мне. :)

В целом, я доволен результатом. Переставлял в итоге 3 раза, но цель достигнута. Единственное, что мне мешает рекомендовать этот девайс к покупке — это косяк с вибрацией. Да, можно добиться желаемого результата, но в процессе вы будете материться.



Видео

Пара видефильмов с работой устройства для полного понимания.





Вывод
Да какой тут вывод? По таким устройствам уже давно все понятно. Покупайте мотоцикл сразу с круиз-контролем или ставьте нормальный электронный круиз. Устройства типа этого имеют смысл ТОЛЬКО, если первое и второе невозможно. Атлас из подобных устройств, наверное, один из лучших. По крайней мере качество его материалов и изготовления точно на высоте.
  • r0mar10r0mar10
  • Роман
  • 18 марта в 18:09
  • 1
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+15
DegenerateCo
Да ну нах, как-нибудь по старинке ручкой подержу, не облезу о_О
+2
Shlang
Слушайте, я уже черт знает сколько тысяч отъездил по трассам с простейшим Курякиновским круизом, наподобие этого – принцип действия у них идентичен, собсно.

То ли у меня дороги не те, то ли скорость (100 кмч), то ли ещё чего, но у меня особо скорость не плавает, равно как и обороты. крутящего у мотора хватает, тормозит двигателем тоже лостаточно.
Понятно, что если там горы и уклон дороги +/– 20 градусов – так тут и «полноценный» круиз не всегда вытянет, особенно если едешь хорошо пригруженный.

Одним словом – когда покупал себе эту приблуду, особой надежды не испытывал – ну поиграюсь, и сниму.
На деле же оказалось всё более чем достойно.

Всё сугубо имхо.
+6
celtic
эта штуковина имеет право на жизнь, и на использование.
но я что то очкую))))
+11
burjaden
Хреновина для покорителей М4 Дон ))
0
nesport
Прямо в точку. Однообразно и уныло — идеально для автоматизации
+4
ktoBlin
Что-то я очкую такую штуковину ставить. А ну как заклинит.
А вот лепестком в дальняках пользуюсь — очень удобно.
+1
Win
тоже плюсую лепесток — оказался на редкость удобен, и при его стоимости в 60руб, это пожалуй чемпион по параметру стоимость/польза из хреновин, купленных для мота.
0
nikerossxp
ну заклинит. Выжми сцепление, плавно остановись, выруби мотор, почини.
Да, неприятно будет, но не вижу ничего смертельного.
+1
ktoBlin
Удобно рассуждать спокойно сидя на диване, а в экстренной ситуации может, банально, не оказаться этих секунд на подумать и сделать всё правильно.
0
nikerossxp
частично соглашусь, но прокручивая подобную ситуацию в голове — он же за тебя газ не нажмет, да и если ты не болт с ногами на руле, то пальцы всё равно на тормозе и сцеплении лежат, просто с такой приблудой кисть отдыхает
0
355344
Одним только упоминанием Болта с ногами на руле ты вызываешь гнев многих, для которых он прям крутым челом был)
0
SerkovSergey
[Выжми сцепление, плавно остановись]
это если оно есть ))
0
yamlex
Не может заклинить никак.От слова вообще.
+2
Velomotorock
Вот именно поэтому многих людей так бомбит от нынешних маркетологов. На околотуристический мот не могли с завода круиз поставить. Зато напихали всякий мусор типа трекшенов и т.д.
0
ktoBlin
Трекшен на литр+ весьма полезная и нужная штука.
Безопасность всё таки важнее удобства.
0
Hena21
Давно ли трекшен стал мусором?
+1
Kagi
На туристическом моте есть круиз (трейсер ГТ). А у топик стартера обычный трейсер.
0
r0mar10
Вся разница между ними как раз только в круизе и кофрах, поэтому я не думаю, что это отдельный туристический мотоцикл по сравнению с обычным трейсером. Это скорее более богатая версия. И я не против был бы ее купить, если бы ямаха не считала нас нищебродами и везла к нам дорогие модели. Но, к сожалению, это не так и ГТ у нас не продается.
0
Kagi
Я не обвиняю вас. Я обратился к коментатору выше о том, что существует заводской круиз.
Это ответ на фразу «На околотуристический мот не могли с завода круиз поставить» — смогли. В версии более ориентированной на туризм.
0
r0mar10
Да я и не обвинился. Просто они могли бы сделать это опцией. Они прекрасно сделали это с ручками с подогревом — просто покупаешь, ставишь, втыкаешь в разъем, который уже там есть и, вуаля, в меню появляется новый пункт. А здесь они сделали специально так, чтобы штатный круиз доустановить было невозможно. При этом они же, сознательно не продают у нас версию с круизом. Ну вот кто они после этого, если не «маркетологи»?
0
Kagi
Ну откровенно говоря они действуют с точки зрения выгоды своего бизнеса. И мотоциклы делают для этого же. Очевидно цена по которой они бы привезли ГТ версию не конкурентная была бы на рынке (обычный уже от 980к). А закуп идет в определенном бюджете (как это я себе представляю). Им просто финансово выгоднее на 100% своего бюджета под трейсеры привезти 10 обычных, чем 6 обычных и 2 ГТ, учитывая что маржа с них одинаковая будет +-.

Понятно что америку не открываю, просто веду беседу.
0
r0mar10
Я согласен. Но они не дали выбора. Никакого. Из приватных разговоров с представителями марки я знаю, что они не сертифицируют в России определенные модели, т.к. они не верят в их коммерческий успех и достаточные продажи для того чтобы вся эта суета окупилась. Я могу это понять. Я не могу понять почему они отобрали у меня возможность доустановить штатный круиз в гараже. И я на 100% уверен, что на этапе разработки обоих этих моделей, одна из которых, по сути является более дорогой версией другой, они приняли осознанное решение сделать именно так. Это видно по тому, как они сохранили такую возможность для других опций. Сорри, бомбит на эту тему. Не все маркетологи зло, но вот конкретно эти — редиски.
0
Kagi
Да с уверенностью можно сказать, что сделано специально.
0
Hena21
Это вопрос уже не к производителю техники, а к ценообразованию в РФ. Действительно очень сомнительно, что рейсер GT был бы много кому интересен за 1.2-1.3млн
+1
Kagi
Разница несколько шире чем круиз и кофры.
В ГТ еще есть: Квик, Дисплей цветной, подогрев ручек, более туристический ветровик, более широкие регулировки подвесок (как зад, так и перед). За бугром для ГТ нужно доплатить 2300 баксов (или около 20% от стоимости обычного трейсера)
0
avt0gen
Вся проблема что в основном все бу мопеды берут.
На новых круиз, как правило, есть в допах.

А те у кого есть деньги на новье, они дольше 2х часов не ездят )
0
Kagi
У меня куча знакомых купивших гусей и адвенчеров катаются побольше многих, долго и далеко.
Думаю тут не совсем верно всех под одну гребенку.
+1
Batidos
по первому фото решил сначала, что это что-то противоугонное, уж больно на капкан похож девайс ))
0
JarikBSU
думаю экономным будет интересно дешевый вариант (меньше 10$)
Go Cruise
Я пробовал на чекушке yamaha TTR250 — от вибрации отпускает газ. Может серией проб и ошибок можно было подобрать усилие, чтобы держало, но оно еще и место занимает на ручке, и моей большой лапе мешало на руле.
А вот другу на BMW G650X-Country подошла и он с ней второй год ездит.
0
capitan_amer
Какая то слишком сложная конструкция и довольно стрёмная.
А не проще ль просто винт снизу поджимной на ручку газа, как раньше было на харлеях?
А на современных «fly by wire» мотоциклах уж лучше круиз.
+1
Bobreshov
В ленте увидел фотку, стало интересно что за капкан для мышей )) На дальняки мне кажется хорошо будет, кисть отдыхает
+1
Velomotorock
Кстати про новый Tracer 21 года даже новостной пост никто не пишет. И у блогеров тишина. Недоработка :)
0
Armstrong
Долго пользовался таким. У него можно без труда закрыть газ рукой, не смотря на «включенный» круиз. А у этого девайса как?
0
Armstrong
Картинка не добавилась. Вот такой:
+1
r0mar10
Тоже можно и можно регулировать, добавить или убавить газ.
0
yamlex
Отличный девайс, пользуюсь третий год.Стоит на воздушном р1200гс.Единственное при вибрациях чуть уходит газ как писал в автор, но я заморачиваться не стал.В остальном очень доволен.Пробовал разные круизы и лепестки тоже, этот самый удачный по мне.
В этом девайсе очень важна правильная установка, подгонка и настройка, если этим заморочиться будет счастье)
0
nikerossxp
А такой пробовал кто-нибудь? Или мне потом пилить обзор?

0
355344
скинь название, а потом уже обзор пили)
0
355344
Так, погоди, эта хреновина Vista Cruise Throttle Control называется?
0
nikerossxp
Sound Off Recreational Vista Cruise

по сути да. Есть на амазоне. Привлекла компактностью и внешним видом.
Скоро уже поставлю на мот, и протестирую.
0
yamlex
Принцип тоже, прижать гашетку при нажатии.А при втором нажатии распустить)
0
355344
Она, кажется, пластиковая? Вот было бы круто найти 3d модель этой хреновины для печати…
0
Vaakom
Как человек который не пользуется круизом на мотоцикле в котором он есть (электронный) я не очень понимаю зачем такая штука в принципе нужна.
+1
355344
«Сразу видно, что ты не рыбак»)
0
quoter
Больше 1к за день не поезжал, но все равно, но могу вспомнить, чтобы удержание газа было какой-то проблемой и от этого что-то уставало
0
A-Peresvet
У меня как раз наоборот. Сильно пальцы затекали при пробегах больше 700 км/день. Поставил лепесток. Счастье есть)
0
quoter
Может посадка неудобная и надо проставки? Или тросик газа закис
0
A-Peresvet
Да не. Все нормально с посадкой. Можно сравнить со сном. Если спать на одном боку 12 часов подряд, не переворачиваясь ни разу за это время, то вся сторона онемеет. И не важно какой матрас.
Тут тоже самое. Если я еду 4 часа подряд за рулем, то вообще не обращаю на это внимание, а если целый день пилить, то пальцы к вечеру болят от напряжения. Полагаю накопительный эффект, по другому не знаю как объяснить. Ручка газа ведь никакого сопротивления почти не оказывает.
Кстати, с 5 точкой тоже самое было, пока не купил на Льюисе гелевые накладки на сидение себе и жене. После чего забыли об этой проблеме.
0
quoter
Может рычаги на в том положении и надо их провернуть на руле туда сюда на 10 градусов. Потому что я реально не могу понять смысл этих приспособлений, у меня за 15 часов руки не устают
0
A-Peresvet
Ты киборг! Не парься проблемами людишек, оно тебе ни к чему)))
0
quoter
На дальняке мозги у меня устают больше, чем жопа ((
0
quoter
Правда, попробуй подрегулировать угол поворота рычагов на руле. Может на 1 см их сдвинуть надо и все ок будет
-1
MyMarvel
135$! Моя кисть не настолько затекает, чтобы за это столько платить…
+1
MHCTP
Ездил в Европию на своём Р1200рт, круиз с завода — это просто пушка. Включил на 130 и шпаришь больше 1к км в день. Ток попа затекает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. r0mar10, Обзор на Atlas Throttle Lock