Блог им. AT_IrokeZ → Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» - Заметки. Осенняя красота природы жаркого Юга. Скала «Парус»
[АТ]IrokeZ — Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» — Заметки. Сезон номер раз
Часть 10 – Осенняя красота природы жаркого Юга. Скала «Парус»
«Дело к осени, и в твоих сырых руках — листья жёлтые, строчки стёртые…»
Часть 10 – Осенняя красота природы жаркого Юга. Скала «Парус»
«Дело к осени, и в твоих сырых руках — листья жёлтые, строчки стёртые…»
За окном – первые числа сентября, плавно и незаметно вступила в свои права календарная осень. Дома наступает «бабье лето» — самая красивая пора быстро осыпающейся с деревьев золотой и багряной листвы, вскоре она сменится серостью затяжных дождей в безысходности кульминации осеннего сезона центральной полосы. Тогда печальные мотоциклисты в последний раз выкатят своих «железных коней» из тесноты гаражей, прохватят по улицам осенних городов, рыча на скорости прямотоком, и поставят технику на зимнее хранение до начала первых тёплых деньков будущей весны.
Здесь же на начало осени жара стоит такая, что я обречён в буквальном смысле медленно плавиться, стоя на светофорах в полной экипировке под немилосердно палящим южным солнцем. Благодаря отличной тёплой погоде, я решил съездить по маршруту Геленджик – Дивноморское – Прасковеевка, чтобы прокатиться по отличному асфальту местных серпантинов в окружении видовых пейзажей гор и посмотреть на достопримечательность в виде вдающейся в море скалы «Парус», а так же искупаться в чистой воде местного залива.
Скала Парус (источник фото – Всемирная паутина)
В полдень закрываю створки ворот гаража и трогаюсь на выезд из гаражного кооператива, расположенного на придомовой территории. Навстречу по тротуару идут несколько возвращающихся после уроков школьников младших классов, они весело гомонят и машут руками. Увидев меня, пробирающегося на рычащем байке по узким проездам между домов, один из них делает характерный жест, показывающий резкое прерывистое вращение рукоятки «газа». Я улыбаюсь такой наивной просьбе ребёнка и, проехав немного ближе к выезду из двора, поджимаю рычаг сцепления и по-хулигански несколько раз выполняю «перегазовку», срывая возгласы ненависти из ближайших открытых окон жилых квартир. Слыша сзади заливистый детский смех, аккуратно выезжаю со двора на главную дорогу и направляюсь в сторону выезда из города.
Внимание! Всё ниженаписанное является исключительно субъективным мнением, текст отличается большим объёмом, а язык написания сложен для понимания… CUT! (И звук режиссерской «хлопушки»)
Через пару кварталов пробираюсь в «пробке» по междурядью загруженной автомобилями узкой улицы с односторонним движением. Немного не добравшись до светофора и желанной свободной стоп-линии, я остановился в сузившейся до предела толчее между двух рядов машин. У застрявшего справа от меня старенького ВАЗа «пятёрки» опускается стекло пассажирской двери, и наружу выглядывает мужское лицо с признаками сильного алкогольного угара. Увидев меня, сей персонаж расплывается в дурацкой улыбке и заплетающимся языком просит «погазовать». Я коротко отвечаю, что не стоит этого делать, поскольку иначе все рядом стоящие экипажи транспортных средств очень сильно удивятся и невероятно изумятся подобному поведению. Пьяненький мужичок что-то ещё просительно мямлит в ответ, разобрать его невнятную речь весьма трудно. Чтобы он уже, наконец, от меня отвязался, ловлю «нейтраль» и поворотом рукоятки акселератора делаю несколько резких движений. Стоящие впереди меня водители ближайших авто изображают жуткий испуг и подвигают свои четырёхколёсные «коробки» в разные стороны от прерывистой разделительной полосы междурядья. Довольно смеющаяся голова убирается обратно в салон потрёпанного жизнью детища отечественного автопрома, а я включаю первую передачу и устремляюсь на выезд из узкого бутылочного горлышка.
Выбравшись, наконец, из центра города, я по автомагистрали направился в сторону Геленджика. На трассе после Кабардинки на светофоре меня догоняет впечатляющий кастомный мотоцикл с яркой аэрографией, огромным V-образным двигателем и задним колесом шириной в два автомобильных. Брутального вида мужчина в открытом шлеме «три четверти», чёрных солнечных очках, джинсовом жилете и «казаках» останавливает свой огромный байк рядом со мной и приветствует ударом кулак-в-кулак. Загорается зелёный разрешающий сигнал светофора, я лёгким нажатием подошвы мотобота быстро включаю первую передачу и резким ускорением вырываюсь на старте вперёд. Резво перещёлкивая коробку передач по одной вверх, продолжаю набирать ускорение, но тут же слышу позади нарастающий рёв мощного V-Twin, затем кастом бодро обходит меня слева и устремляется к горизонту, превращаясь в еле заметную черту впереди.
Промчавшись на скорости по трассе мимо Геленджика, я свернул в сторону села Дивноморское, короткими извилистыми участками дороги проехал до хутора Джанхот и перед его началом в крутой шпильке на 180º свернул влево на Прасковеевку. Здесь взору открываются невероятной красоты местные пейзажи. За очередной поворот ускользает ровное полотно хорошей асфальтовой дороги, вверх-вниз скачущей по хребтам вокруг невысоких гор с растущей на их склонах зеленью лесов. Виденные чуть ранее вечнозелёный сосновый бор с опьяняющим смолянистым запахом хвои, аккуратные виноградники на частных территориях и блестящая на солнце гладь моря сменяются видами сочно-зелёных склонов долины Прасковеевской щели вдоль берегов реки Джанхот.
Вид на склоны холмов из долины Прасковеевской щели
Добравшись до парковочной зоны, находящейся в 100 метрах от волн прибоя прямо у берега моря, останавливаю двигатель мотоцикла и переодеваюсь в более подходящую одежду. Прихватив пляжные принадлежности и питьевую воду, по берегу вдоль кромки воды направляюсь к скале.
Скала Парус (источник фото – Всемирная паутина)
Скала Парус (44.438624, 38.184594) — памятник природы на берегу Чёрного моря в Краснодарском крае, представляет собой вертикально стоящий на берегу моря останец — пласт плотного песчаника, отделённый от основного скального массива провалом. По форме скала напоминает очертания четырёхугольного паруса, за что и получила своё название. Её длина — 25 м., высота — 30 м., а толщина чуть более 1 метра. При этом скала более чем на три четверти вдаётся в море перпендикулярно берегу, один конец скалы опускается в воду, а другой отстоит от коренного берега на 10 метров и окружён галечным пляжем. На высоте примерно 2,5 метра в скале пробито весьма крупное отверстие, на том же уровне есть ещё одно маленькое отверстие, но чтобы его увидеть, нужно по берегу отойти в сторону села Джанхот. Причинами появления данного уникального образования послужили эрозия, различная прочность скальных пород, а также наступление моря на сушу.
После территории общественного пляжа сворачиваю направо, тут предстоит небольшой квест – массивные каменные глыбы, сорвавшиеся со склона, перегораживают путь. Приходится либо обходить их по воде по кромке пенящегося прибоя, либо штурмовать, взбираясь на камни сверху — выбираю второй вариант. Взгромоздившись на верхушку очередного валуна, решаю не останавливаться на достигнутом и взбираюсь по склону выше, надеясь сфотографировать скалу с необычного ракурса. Пробираюсь вперёд по осыпающемуся крутому склону, на отвесных обрывах которого произрастает Джанхотский бор сосны пицундской – реликтовый массив редкого соснового дерева, находящегося под угрозой исчезновения и занесённого в Красную книгу. Засмотревшись на красоту мощных оранжевых стволов со светло-зелеными прозрачными кронами длинных лапчатых ветвей, я упустил момент, когда на скользкой опавшей хвое вдруг начала съезжать вниз нога. Оступившись и вмиг потеряв опору, я по пологому скальнику с приличной высоты быстро съезжаю на заднице и рюкзаке вниз до основания склона к камням узкого галечного пляжа. От идеи красивого фото приходится отказаться… На время, ведь, как я узна́ю позже, прямо за скалой находится отличная туристическая пешеходная тропа, ведущая вверх на склоны окружающих холмов и дальше до самого Джанхота.
Пробираюсь по дикому галечному пляжу — весь основной поток туристов доходит до Паруса и остаётся там фотографироваться. Я же отправляюсь дальше по берегу искать уединённое место для купания. Вскоре через пару километров мне удаётся такое найти: каменные скальные плиты полого уходят в воду, образуя идеально удобное место для захода. Я долго купаюсь в чистейшей прозрачной воде Чёрного моря, с удовольствием загораю под ласковым осенним южным солнцем в окоёме синевы бескрайнего неба, созерцаю красоту бора, раскинувшегося над головой на обрыве склона. И просто наслаждаюсь жизнью под звуки льющейся из наушников любимой метал-музыки.
Чистейшая прозрачная вода местного залива
Тот самый реликтовый бор сосны пицундской
Восхитительная красота идеального заката завершает впечатления от расслабляющего отдыха отлично проведённого дня:
Солнечный ключ от всех дверей, замков, сердец, небес, воды, огня, суши, загадок Вселенной и секретов Мироздания
Встретив закат и проводив нырнувшее в море светило, в сгустившейся темноте запускаю двигатель мотоцикла и отправляюсь в обратный путь. Яркий луч фары байка высекает из мрака темноты нечёткие очертания каждого следующего поворота извилистой горной дороги. Изредка на прямых участках на долю секунды поднимаю голову вверх, где чёрное южное небо расцвечено россыпью мириад маленьких звёзд, мигающих в бархатной тьме ночных гор вдали от света городов.
За новым поворотом в свете луча фары вижу тёмную фигуру человека, призывно поднявшего руку в характерном жесте с просьбой подвезти. Остановившись, спрашиваю у молодого парня, куда ему нужно добраться. Он просит подбросить до съезда на М-4 в сторону Краснодара. Я киваю головой, после чего он забирается на пассажирское сиденье, и мы трогаемся дальше. Развесовка байка меняется, соответственно ей меняется и управляемость мотоцикла, я стараюсь перемещаться по коварным ночным серпантинам более аккуратно, поскольку второго шлема у меня нет, и мой пассажир едет вообще без защиты. Однако на протяжении всего пути он восседает сзади спокойно и весьма уверенно, поэтому до развилки на стыке с автотрассой М-4 «Дон» добрались без приключений. Притормаживаю на автобусной остановке перед перекрёстком и объясняю, что дальше мне ехать в противоположную его пути сторону. Парень кивает, слезает с байка и, расплывшись в широкой улыбке, делится впечатлениями от поездки, ведь он впервые прокатился на мотоцикле. Немного пообщались, оказалось, что сам он – белорус, приехал в эти места весной на отдых, но потом границы закрыли, и сейчас он путешествует по Краснодарскому краю, временами подрабатывая, где получится и кем придётся. Ещё поделился своими планами проехать по стране автостопом. Удивившись, пожелал ему удачи, мы тепло попрощались, и я двинулся по направлению к дому.
Добрался до центра города, стою на одном из перекрёстков перед светофором с длительностью запрещающего сигнала почти в полторы минуты или, если проще, 90 долгих секунд. Справа от небольшого меня останавливается огромный «Гусь» 1200GS, и его райдер приветствует меня ударом кулак-в-кулак. Заметив мой регистрационный номер с выбитым на нём чужим регионом, он поспрашивал, «откуда, как долго здесь, по каким делам?», и мы, пожелав друг другу удачи, при включении зелёного разрешающего сигнала разъехались в разные стороны.
На подъезде к дому проношусь на скорости мимо еле ползущего в соседней полосе автомобиля с треугольной наклейкой на заднем стекле с изображением женской туфли. За стеклом улыбается и приветливо машет рукой маленькая девочка, сидящая на пассажирском сиденье. Хотя моей ответной улыбки и не видно за шлемом в маске подшлемника, всё же не могу её сдержать. Искренне помахав свободной рукой в перчатке в ответ, уношусь в темноте в сторону гаража, оставив в копилке памяти множество приятных воспоминаний отлично проведённого дня.
- AT_IrokeZ
- Макс
- 1 марта 2021 в 0:15
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть