Блог им. AT_IrokeZ → Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» — Заметки. В поездках по родным местам на берегах Оки. Дугна, «Ильинские рубежи», Чекалин, Жиздра, Тула, Суворов

[АТ]IrokeZ — Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» — Заметки. Сезон номер раз

Часть 8 – В поездках по родным местам на берегах Оки
Дугна, «Ильинские рубежи», Чекалин, Жиздра, Тула, Суворов

«Но я устал — окончен бой, беру портвейн – иду домой!»


Вернувшись из жаркого южного региона в центральную часть необъятной Родины и отдохнув пару дней от перемещений на двухколёсном транспорте, задумался, куда здесь можно поехать, и буквально выпал в информационный вакуум. А действительно, куда? На юге был первый опыт самостоятельных поездок на мотоцикле, а здесь, в центральной полосе, нет ни бескрайнего необъятного моря с его песочными и галечными пляжами бесчисленных приморских городков и посёлков, ни вечно зелёных гор с их узкими извилистыми дорожками и серпантинами. Однако же и здесь имеются свои достопримечательности и своя особенная красота милых и любимых с детства лиственных и хвойных лесов, разноцветья бескрайних душистых трав полей и равнин до горизонта, прохлады быстротечных рек и маленьких ручейков и безмятежной глади озёр!

На берегах Оки

Почесав «тыкву» и покопавшись в интернете в поисках информации, решаю начать с малого и стартануть на местный пляж, поскольку тоска по оставшемуся за кормой тёплому морю начала слегка покусывать душу изнутри. По дороге до пляжа впервые поплатился за движение по обочине «правее правого». Двухполосная дорога к местному загородному самому популярному и благоустроенному пляжу, единственному в ближайшей округе, напрочь забита автомобилями городских жителей и обывателей, жаждущих искупаться и позагорать жарким выходным днём. Я, не желая, видите ли, стоять вместе со всеми «коробочниками» в душной жаркой «пробке», естественно, пробираюсь потихоньку по обочине затора. Отвлёкся лишь на секунду, взглянув дальше вперёд поверх крыш автомобилей, как тут же на малой скорости ткнулся колесом в торец резко открывшейся задней пассажирской двери ближайшего ко мне авто. Удар в торец двери оказался не сильным, пассажирка автомобиля, пытавшаяся таким нехитрым способом выбраться из машины наружу, испугалась гораздо больше меня, повреждений с обеих сторон не было, так что перекинулись парой фраз и поехали дальше. Добравшись до места назначения, удивился наличию специальной небольшой парковки для мототехники (это у нас то, где сезон длится от силы месяца три?), куда и пристроил своего «коняху», переоделся в майку-шорты-тапки, кинул всю экипировку в кофры и, прихватив полотенца, отправился релаксить. После бескрайних просторов необъятного Чёрного моря купаться в ограниченном пространстве озера не очень-то хотелось, и я вдоволь позагорал на чистом песке бывшего карьера, пару раз всё же лениво переплыв искусственный водоём сначала вдоль, а затем и поперёк. Потом ещё долго лежу под солнцем на песке, болтаю с друзьями по телефону и улыбаюсь, слыша удивлённые и немного восторженные возгласы, когда сообщаю, что приобрёл себе мотоцикл. Ограничения вирусного лета немного ослабили, и, когда под вечер людей на пляже становится слишком много на один квадратный метр, собираюсь, облачаюсь на парковке в защитную экипировку, запускаю двигатель и еду кататься дальше.

На парковке в ожидании хозяина


Очень много текста и фото. Внимание! Всё ниженаписанное является исключительно субъективным мнением, текст отличается большим объёмом, а язык написания сложен для понимания… CUT! (И звук режиссерской «хлопушки»)

Следующей на очереди целью в следующей по порядку поездке должен был стать небольшой и обещающий быть весьма уютным дикий пляж на Оке в районе Дугны, к которому, помимо прочего, ведёт кольцевой неразведанный маршрут – всё то, что так необходимо, и что мы так любим! Выкатываю байк из гаража, запускаю двигатель и срываюсь с места в сторону пункта назначения. В этот раз более жёсткое наказание чуть не постигло меня за движение в мотополосе «левее левого». Окружная трасса на выезд из города, четырёхполосная дорога, впереди разрыв в металлическом отбойнике для разворота налево, подвесной светофор, начинающий переключаться с жёлтого сигнала на зелёный, и не особо опытный водитель мототранспортного средства – я, едущий в мотополосе «левее левого» и, вместо понижения передачи и снижения скорости перед опасным участком, начинающий активно разгоняться после включившегося зелёного сигнала светофора. Впереди замечаю уходящий влево на разворот автомобиль, реагирую вполне предсказуемо — «тормоза в пол», явственно различимо хрустит АБС, снижаю скорость и пытаюсь объехать препятствие. Мотоцикл сопротивляется неопытному седоку и слегка рыскает, я выписываю забавные пируэты соскользнувшими с подножек ногами, но удачно проскакиваю мимо резко затормозившего и не успевшего закончить манёвр седана. Рукояткой акселератора добавляю двигателю оборотов и скачком срываюсь дальше по маршруту, глаза застилает струящийся со лба внезапно выступивший пот, пальцы рук в перчатках на руле будут дрожать ещё несколько минут.

По полупустой трассе быстро описываю полукольцо, пересекая по мосту Оку ровно в середине маршрута, и съезжаю с магистрали на грунтовку, ведущую к реке. Сначала грунтовка с вполне предсказуемым покрытием неспешно ведёт меня по полям мимо небольшого лесочка, затем на дороге начинают постепенно попадаться, всё более увеличиваясь в размерах, до краёв заполненные мутной дождевой водой лужи, сильно раскатанные колёсами всепроходных джипов. Метров за 700 по навигатору до точки назначения мой вестибулярный аппарат подсказывает мне, что условия и угол тангажа по оси бак-ют значительно изменились, дёргающийся левый глаз это замечание подтверждает, а «чуйка» в районе низа спины и вырывающийся на довольно приличном уклоне из под обоих колёс гравий намекают, что я через пару секунд продолжения спуска вниз могу вполне реально прилечь отдохнуть на дороге вместе с байком, и вернуть его в вертикальное состояние на наклонной плоскости мне будет ой-как непросто, вот прямо совсем нереально. Поэтому плавно останавливаюсь, поворачиваю переднее колесо в сторону обочины и, заглушив двигатель «на передаче», оставляю мотоцикл прямо на краю дороги и иду в экипировке дальше на разведку пешком, оставив шлем и перчатки в кофре. Через 100 метров обхожу необъятных размеров глубокую лужу, еле протискиваясь сбоку по кустам, затем наблюдаю, как по бампер в воде её сходу форсирует джип с весьма не маленьким дорожным просветом, радуюсь, что хватило мозгов не ломиться дальше на мотике, и спускаюсь по траве по извилистой дорожке к песчаному отвалу пляжа. Небольшой, довольно уютный и чистый дикий пляж (54.436707, 36.822690), народу совсем немного (явно только те, кто смог сюда добраться), купающихся людей не видно, в основном народ жарит на природе шашлыки и отдыхает в тени деревьев, парочки прогуливаются по чистому песку у воды. Расстроившись от того, что не удастся здесь немного отдохнуть, ополаскиваю лицо, шею и руки речной прохладной водой и поднимаюсь обратно к мотоциклу. Завожу двигатель и долго пытаюсь развернуться на узкой уходящей круто вниз дорожке, в итоге мне это с трудом удаётся и я, радуясь, что не приложил мот и всё же успел зажать тормоз и не скатиться на развороте в «кювейт», резво стартую в горку, выбрасывая из-под заднего колеса потоки гравия и щебёнки.

Проезжая через маленькую уютную Дугну, заметил справа по борту необычный объект, резко остановился на обочине, заглушил двигатель и вернулся пешком немного назад. Глаза меня не обманули – передо мной действительно раскинулся небольшой подвесной мостик (54.413072, 36.851361) через маленькую речушку с одноимённым названием Дугна. Такого объекта и достопримечательности здесь я увидеть не ожидал. Походил по мостику вперёд-назад, сфотографировался на память, постоял на его середине, покачиваясь на шаткой поверхности и задумчиво глядя в воду. После чего собрал релаксирующе-расслабленные мысли в кучу и двинулся дальше замыкать кольцо маршрута, даже не предполагая, сколько ещё интересных достопримечательностей рядом с этим местом я пропустил. Ну что же, будет повод ещё раз вернуться в это замечательное уютное место.

Подвесной мост в Дугне

Поблизости расположены руины одного из старейших промышленных предприятий с более чем 300-летней историей — Дугнинского механического завода (54.411314, 36.849330), основанного в 1690 г. купцами Демидовыми по распоряжению князя Л. Нарышкина. За свой немалый век в старинных литейных цехах этого предприятия отливали пушки и якоря для парусных кораблей русского флота времён Петра I, пушечные ядра и боеприпасы для армии М.И. Кутузова, изгнавшей в 1812 году войска французских захватчиков с территории нашей земли, а так же художественного литья невероятно красивый пьедестал из украшенных барельефных плит для памятника крестителю Руси Владимиру Великому, установленного в Киеве и являющегося одним из символов города. Теперь же на месте некогда крупнейшего чугунолитейного предприятия остались лишь руины, снесён и старинный литейный цех – некогда объект культурного наследия. На территории уцелели мост-плотина через р. Дугна и не действующая ныне церковь Петра и Павла (54.411141, 36.848773) – полуразрушенный храм постройки конца 18 века, который некоторые и вовсе считают зданием бывшей старинной чугуноплавильной домны. В округе располагаются дом поэта В.А. Горячева в Дугне и колокольня разрушенной Преображенской церкви (54.400035, 36.855307) постройки середины 17 века в селе Богданино. Ну а я, беспечно проехав все эти интересности мимо, замыкаю кольцо маршрута.

Следующий «полукруг возможностей» представляет собой последовательность участков трассы Киевского шоссе М-3 «Украина» в одном направлении и участков трассы Варшавского шоссе А-130 в обратном направлении. Катаясь по этому маршруту, неожиданно справа от себя увидел туристический указатель и решил свернуть к Мемориалу «Ильинские рубежи» (54.977401, 36.165120) – месту героической обороны юго-западных рубежей на подступах к Москве с 11 по 17 октября 1941 года командирами и курсантами подольских артиллерийского и пехотного военных училищ на пути одного из главных направлений удара основных сил немецко-фашистских захватчиков. На территории исторического комплекса расположены Музей, несколько ДОТов и орудий и сам Мемориал с Вечным огнём.

Памятная стела «Рубеж воинской доблести»


ДОТ №1

Осмотрев все достопримечательности, направляюсь к расположенному в паре километров восточнее «Алёшкинскому ДОТу» (54.977703, 36.184127) — бетонному укреплению, в котором 18 октября 1941 года героически сражались и погибли, отбивая атаки бронетанковой группы Вермахта, командир 4-ой батареи противотанковых артиллерийских орудий лейтенант Алёшкин А.И. вместе с расчётом своего орудия.

«Алёшкинский» ДОТ

На близлежащей территории расположен небольшой красивый сквер с цветочными клумбами, а так же стела с полным списком имён личного состава 4-й батареи ПАУ под командованием лейтенанта Алёшкина, и потрясающе детализированный памятник советским воинам и их жёнам.

Памятник «Воинам, погибшим в боях за Родину, и их жёнам, свято хранившим любовь до последних дней жизни»

За забором ограждения исторического ДОТа – частный дом с открытыми створками гаража-пристройки, рядом стоит старенький ухоженный мотоцикл «ИЖ Планета». Заинтересовавшись, подошёл и попросил у хозяина питьевой водицы. Пару минут поболтали о раритетной технике и я, утолив жажду холодной минералкой, двинулся дальше по запланированному маршруту.

В один из тёплых дней начала лета я решил прокатиться по трассе Р-92 по кольцу Перемышль – Суворов, и дорога, удивлённая таким нетривиальным решением, привела меня в городок Чекалин, чему я оказался весьма рад.

Чекалин (до 1944 г. — Лихвин) – город в Суворовском районе Тульской области, один из самых малонаселённых городов страны, численность населения — менее 1000 человек. Ранее назывался Лихвин и был образован в конце 16 века, в то время входил в состав оборонительной Засечной черты и являлся центром Лихвинских засек, был окружён дубовой стеной с земляными валами, на возвышенности располагалась деревянная крепость с четырьмя глухими башнями (остатки валов сохранились и по наши дни). В 1944 г. город переименован в Чекалин – в честь 16-летнего партизана, давшего отпор немецко-фашистским захватчикам и в ноябре 1941 г. казнённого здесь оккупантами.

Александр Павлович Чекалин (25.03.1925 – 06.11.1941) – юный партизан-разведчик, комсомолец, Герой Советского союза (посмертно). В начале Великой Отечественной войны для защиты Родины от фашистов в июле 1941 г. в возрасте 16 лет вступил добровольцем сначала в истребительный отряд, а затем стал разведчиком в партизанском отряде «Передовой». Сын охотника, в свои 16 лет он умел метко стрелять, хорошо знал окрестные леса, заслуженно имел значки «Ворошиловский стрелок», ГТО и ПВХО, разбирался в устройстве радиоприёмников. В партизанском отряде в должности разведчика занимался сбором разведданных о численности и дислокации немецких частей, их вооружении и маршрутах передвижения, на равных с другими участниками отряда участвовал в засадах, минировал дороги и уничтожал эшелоны противника, так же выполнял обязанности радиста. В первых числах ноября 1941 г. попал в окружение и был захвачен в плен. Что бы извлечь нужные сведения, несколько дней фашистские изверги его пытали, но ничего не добившись, устроили показательную казнь: 6 ноября 1941 г. юный партизан-разведчик был повешен фашистскими оккупантами на городской площади Лихвина. После освобождения города советскими войсками в ходе Тульской наступательной операции был перезахоронен с воинскими почестями в городском сквере. 4 февраля 1942 г. Александру Павловичу Чекалину было посмертно присвоено звание Героя Советского союза.

Я всегда восхищаюсь и вечно буду преклоняться перед мужеством, бесстрашием и несгибаемой волей таких людей, как Саша Чекалин. В свои 16 лет этот подросток, похоже, знал и умел больше, чем некоторые современные молодые люди в возрасте 20-25 лет. Но главное – это был настоящий герой, умело и храбро сражавшийся с захватчиками и самоотверженно отдавший свою жизнь ради свободы своего народа и своей великой Родины!

В центре города расположен сквер (54.098304, 36.248139), в котором на месте гибели Александра Чекалина установлен памятный камень, так же рядом у Вечного огня находятся стела с высеченным на ней бюстом героя и воинское захоронение с могилой юного партизана и ещё нескольких воинов Советской армии.

Памятник Александру Чекалину


Помимо этого в городе Чекалин есть ещё множество весьма любопытных достопримечательностей: Лихвинское городище на Соборной горе (54.099368, 36.252945) с сохранившимися земляными валами и реконструированными элементами деревянной крепости, небольшой пляж на Оке (54.097838, 36.257252), Введенская церковь (54.100310, 36.244555) постройки начала 19 века, и возведённая в 1913 г. в честь 300-летия дома Романовых кирпичная часовня (54.101960, 36.246643).

Проезжая в обратном направлении по автодороге Р-92 на участке между Козельском и Перемышлью, остановился неподалёку от деревни Подборки. Здесь в 100 метрах от дороги располагается смотровая площадка «Панорама долины реки Жиздры» (54.190542, 35.947499) национального парка «Угра», с неё открываются восхитительной красоты виды на долину реки Жиздра, на окаймляющие её поля и расположенные в пойме реки озёра – места обитания занесённой в Красную книгу русской выхухоли. Обширные леса на правом берегу реки в 16-17 веках входили в состав Заокской засечной черты и являлись частью мощной оборонительной системы, защищавшей Московское государство от набегов степных кочевников.

Информационный стенд «Национальный парк «Угра». Долина реки Жиздры»


Долина реки Жиздры. Где-то там водится редкая русская выхухоль…


Информационный стенд «Панорама долины реки Жиздры»


Засечные леса на правобережье Жиздры
«Неделю держаться ещё — и подмога… Эй, что там за тени? Тревога! Тревога!!!»


Смотровая площадка оформлена в виде небольшого деревянного помоста, украшенного по бокам декоративными круглыми щитами. И вот, стоишь ты на возвышенной площадке на этих исторических холмах со шлемом на голове и в защитной экипировке, неподалёку на обочине дороги припаркован байк, вглядываешься в безмерную даль родных полей, лесов и рек – и в воображении всплывают суровые картины далёкого прошлого. Много веков назад точно так же мои сильные, мудрые, храбрые и выносливые предки в полном доспехе и в шлеме, с мечом, топором или луком в крепких руках, стояли на вышке дозорной башни за стенами сторожевой крепости и зорко вглядывались в Засечную линию, пытаясь высмотреть приближающегося врага. И были готовы в любую минуту вскочить в сёдла коней и стремительной рекой направиться в яростный бой с ворогом ради единственной цели – чтобы защитить родную землю и своих любимых, родных и близких людей – жён, детей, матерей от посягательств коварного и хитрого супостата-врага.

«Сталь трещит, на тело крошится, рвётся щит – сердце кукожится!
Не стонать – враг тебя достанет, надо встать, а там – как сложится!
Руби-коли, коли-руби! Не падай, браток, держись! РУБИСЬ!!!»



Небесное воинство уходит за горизонт, и снова в строю, и снова в поход…


В следующий выходной день решил прокатиться по юго-западным границам области и, заодно, съездить навестить родственников в периферии. Случайно на выезде из города «набрёл» на памятный знак на месте гибели экипажа самолёта ПЕ-2 (54.529169, 35.950465), совершившего 10 октября 1941 г. огненный таран фашистской колонны.

Памятный знак экипажу самолёта ПЕ-2


По пути до точки назначения продолжаю собирать коллекцию въездных стел и табличек с названиями пересекаемых городов:

Медынь Я!


Въездная стела «город Мосальск»


Проехав бо́льшую часть пути, остановился на обочине дороги сфотографироваться на фоне алого закатного неба уходящего дня. Стою, выбираю ракурс. Сзади подъезжает и останавливается автомобиль, молодой водитель вежливо интересуется, всё ли в порядке и не нужна ли помощь? Отвечаю, что всё отлично, вот, решил сделать фото на память. Парень понятливо улыбается, произносит «я сейчас!», паркуется впереди меня, включает «аварийку» и выходит мне навстречу из авто. Оказалось, что он тоже начинающий мотоциклист, тоже за рулём байка первый сезон, представился Андреем. Познакомились, обсудили свои мотоциклы, прообщались, стоя на обочине дороги, минут сорок на разные околомотоциклетные темы. Когда начало заметно темнеть и, вдобавок, стало уже невыносимо терпеть укусы тучи вьющейся кровососущей мошкары, обменялись номерами телефонов, я попросил его сфотографировать меня на байке на мой старенький телефон, и мы разъехались по своим делам. Вот такие бывают порой необычные и запоминающиеся встречи с отзывчивыми интересными людьми на закатных обочинах необъятных мотодорог.

На исходе дня…


После этой встречи продолжаю двигаться в заданном направлении. В сгущающихся темнотой сумерках слева от себя в низине вижу белёсое полотно густого тумана, призрачным одеялом стелющееся на высоте ровно одного метра над поверхностью земли и дисциплинированно переходящее мне дорогу впереди в 50 метрах – на расстоянии броска гранаты и одного движения рукоятки «газа».

В тумане
«За последний год из рыбацких деревень сгинул весь народ в тот туман, что каждый день
с моря заходил вглубь материка – я свидетель был, как пустели берега!
Каждый день в умах росло необузданное зло…»


Разорвав эту пелену плотного тумана рёвом мотора и стремительным наскоком стального тела байка, примерно через час пути я подъехал к гаражу, пристроенному сбоку частного домика родственников, и аккуратно закатился в его нутро, светящееся изнутри жёлтым тёплым светом.

Не жгите лес…


…негде будет партизанить!


За те 30 секунд, пока делал эти фото, рой комаров размером с булавочную головку каждый ощутимо больно успел искусать мне лицо под открытым визором шлема и руки без перчаток. Поэтому в наиболее аутентичной обстановке русской сельской глубинки иду отмывать белоснежный шлем от гнусного комарья и дорожной пыли.

Сочетание передовых технологий мотозащиты и старых техник забора воды


Однажды от «нечего делать» и ради занятия самого себя чем-либо интересным, решил рвануть к знакомым в направлении Тулы по трассе Р-132 «Золотое кольцо».

На границе Тульской области


На юго-западных окраинах перед въездом в Тулу в посёлке Иншинский на жилом здании дома №16 по одноимённой улице имеется вот такой замечательно нарисованный арт-объект (54.162642, 37.472719), который, в общем-то, видно даже с трассы:

Граффити парусника на стене здания
«Корабли в моей гавани… Не взлетим – так поплаваем!»


Далее остановился сделать традиционное фото на фоне въездной стелы с названием города-героя Тулы — старинного города оружейников, пряника и самоваров:

Въездная стела «город Тула» (54.157595, 37.512658)


Сфотографировавшись, заехал к местным ребятам на тренировку по мотоджимхане. В очередной раз убедился в том, что мои навыки езды на байке находятся на печально низком уровне, ведь пока народ на тяжёлых крузерах, маневренных дорожниках и лёгких эндуриках типа Djebel-250 лихо крутил разнообразные фигуры вокруг конусов, я при выполнении упражнений пару-тройку раз успел привалить свой не самый лёгкий мот аккуратно полежать на асфальте. Опечаленный таким ходом дела, по окончании тренировки я рванул замыкать кольцо маршрута по пути через Суворов.

Под лёгким дождиком на трассе


По дороге к намеченной точке лёгкий непродолжительный дождик мелкими каплями воды омыл визор моего шлема и ветрозащитное стекло байка, а я насладился отличной поездкой по узкой, петляющей между деревушек, лесов и полей, дороге Воскресенское – Одоев – Суворов, сфотографировался на память у въездной стелы и полюбовался красивыми видами Черепетского водохранилища при проезде через город.

Въездная стела «город Суворов» (54.109632, 36.519834)


После фотосессии я направился в сторону Перемышля и километров через 20 пути остановился на обочине дороги встретить ЕГО – самый восхитительный и невероятно красивый закат в этом сезоне:

Ослепляюще-яркое красно-алое солнце ядерным взрывом бьёт по зрачкам глаз, по бокам огненного шара поля и лес с двух сторон обнимают горизонт, а под ним, уходя из под колёс струящейся лентой вперёд, змеится чёрная сужающаяся игла дороги, окаймлённая красноватым свечением.


И только лишь пылающая буйным пламенем Звезда, на периферии которой я, завороженно любующийся последним таинством природы уходящего дня, да мой верный мотоцикл существуем в этом отрезке пространственно-временного континуума на краю Вселенной…
  • AT_IrokeZAT_IrokeZ
  • Макс
  • 15 февраля в 0:01
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
Marat74
Чекалин… Не знаю, родственник ему мой друг юности, но фамилия резанула меня воспоминанием:

« За проявленную храбрость в боях против армии Республики Боснии и Герцеговины, руководство Республики Сербской посмертно наградило Дмитрия Чекалина высшей военной наградой — медалью «Героя Милана Тепича». Это не единственная медаль Дмитрия. Он так же награждён крестом «За оборону Приднестровье»
+2
AT_IrokeZ
— Вас, Сербов, сколько?
— Нас и Русских — двести миллионов!
— Ну, а без Русских-то сколько?
— Как это — без Русских? Мы Русских одних не бросим!

Живела Србија! Да здравствует Сербия! Вечная память…
+2
Jabberwocky
Хорошо! Спасибо!
0
AT_IrokeZ
Спасибо, что прочли
+1
Lamantin777
Спасибо за инфу.
+1
AT_IrokeZ
Рад, если будет полезным, и по этим замечательным местам прокатится кто-нибудь ещё
+1
coloradobug
Вам бы книги писать! Просто замечательно!
+1
AT_IrokeZ
Спасибо! Книги писать — «ум короток», пока только хватило вдохновения описать свои небольшие поездки
+1
OGOS
  • OGOS
  • 15 февраля в 16:39
Очень душевно!
0
AT_IrokeZ
Спасибо!
+1
AlexWhite
Да… места родные, знакомые)В планах на весну посетить два истока родных рек Оки и Угры.Со второй сложнее правда…
0
AT_IrokeZ
А у меня Диораму «Великое стояние на реке Угре» посетить, сколько собираюсь — всё никак не доеду))
+1
AlexWhite
Я живу практически рядом, но так и не посетил, то выходной у них, то закрыто
+1
ChurChHela
на жиздре бы рыбку половить на удочку б )) эх...))
0
AT_IrokeZ
По берегам вдоль Жиздры на эндуре бы покататься… Хотя о чём это я, у меня же «дорожник», эх)) Так что рыбку половить тоже норм))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AT_IrokeZ, Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» — Заметки. В поездках по родным местам на берегах Оки. Дугна, «Ильинские рубежи», Чекалин, Жиздра, Тула, Суворов