Блог им. AT_IrokeZ → Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» - Заметки. «Золотая осень» на Юге. Завершающие зимние поездки. Прасковеевка, Широкая балка

[АТ]IrokeZ — Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» — Заметки. Сезон номер раз

Часть 13 – «Золотая осень» на Юге
Завершающие зимние поездки. Прасковеевка, Дюрсо, Широкая балка

«Дело к осени, и в твоих сырых руках листья желтые, строчки стертые…
Небо посылает стае верный знак, птицы делают свой первый взмах и улетают — Навсегда!»


Начало декабря, первые дни календарной зимы. В родной центральной полосе всё уже замело-запорошило снегом, серость дней и грязную слякоть улиц укрыло белоснежным мягким покрывалом. А здесь, в милой сердцу южной части Родины, только-только наступила настоящая золотая осень.



В связи с этим радующим и согревающим душу событием выгоняю байк из гаража на прогулку и направляюсь в Прасковеевку по известному для меня маршруту до скалы Парус любоваться ярким разноцветием осенней листвы приукрасившихся горных лесов на холмистых склонах вдоль извивающейся серпантином извилистой дороги.

По сравнению с прошлыми поездками пейзаж неуловимо изменился: на фоне вечнозелёных хвойных деревьев их лиственные родственницы оделись в багрянец и расшитые золотом одежды, воздух значительно похолодал, опустилась вниз температура воды. И только лишь ярко-жёлтое солнце по-прежнему весело светит в светло-голубом небе, не позволяя усидеть дома.



Внимание! Всё ниженаписанное является исключительно субъективным мнением, текст отличается большим объёмом, а язык написания сложен для понимания… CUT! (И звук режиссерской «хлопушки»)

Добравшись до точки назначения, оставляю байк на парковке и не спеша бреду по камням вдоль линии прибоя к своему излюбленному месту. Там я купаюсь в чистейшей холодной воде и потом долго ещё сижу на берегу моря, обедая заранее запасённой и принесённой с собой едой, слушаю музыку и смотрю на бесконечно уходящий вдаль горизонт, где на грани видимости небо сливается воедино со спокойной гладью моря.



За час до заката решаю закончить расслабленное созерцание красот природы и пораньше выдвинуться обратно к дому, чтобы не ехать сотню километров в холоде и темноте. Однако инстинкт первооткрывателя, жажда исследования и метафорическое шило в заднем кармане штанов не дают мне покоя, поэтому, дойдя до скалы, я сворачиваю влево на уходящую в расщелину неисследованную мною туристическую пешеходную тропу и ближайший час «штурмую» местные сопки. Под ногами шуршит опавшая осенняя листва и вечно бурый пласт хвои, ноги скользят на склонах, в свежем воздухе стоит потрясающе-опьяняющий запах хвойного леса, моря и умирающей листвы.



Я взбираюсь вверх на вершины склонов и снова сбрасываю высоту в седловинах, затем, скользя, повторяю всё снова, и, наконец, нахожу идеальный ракурс для фотографирования скалы Парус сверху.



Когда на лес окончательно опускаются холодные зимние сумерки, и в темном нагромождении деревьев становится трудно ориентироваться, я, наконец, спускаюсь по пологому склону к месту, где припаркована моя техника, запускаю двигатель, и всё-таки уже в темноте и холоде отправляюсь в сторону дома.



***


На календаре — середина декабря, температура воздуха на улице +3 градуса Цельсия выше ноля, сильный Норд-Ост бьёт крепкими порывами холодного ветра в лицо и грудь, пытаясь выдуть из тела остатки тепла и обрывки души. Однако за окном настолько ярко и призывно светит солнце, что я не могу усидеть дома — направляюсь в гараж, распахиваю створки ворот и выкатываю мотоцикл на прогулку.

Для начала решаю съездить по изученному маршруту в прибрежный хутор Дюрсо полюбоваться на бескрайнюю гладь зимнего Чёрного моря со склонов близлежащей горы Лысая. В поездке по узким серпантинам до Абрау-Дюрсо приятно провожу время и любуюсь открывающимися видами и пейзажами. Проезжая мимо озера, приветственно машу рукой стоящему на парковке мотоциклисту на большом «Гусе» и устремляюсь дальше до точки назначения. Добравшись в финальный пункт, я заглушил двигатель байка и полез в кофры убирать шлем и взамен вынимать камуфлированный рюкзак. Со спины, шумя оппозитным двигателем, подъехал и остановился тот самый виденный ранее 1200GS. Поздоровались, немного пообщались, «слоновод» удивился, что в такую погоду кроме него ещё кто-то выехал из гаража кататься, затем спросил у меня, сможет ли он здесь проехать на Малый Утриш на своём «пепелаце». Я, смеясь, ответил, что на моём дорожнике ранее забраться в горку перевала у меня не получилось, но она на своём «слоне» проскочит там на раз. Сфотографировавшись на фоне моря, парень прыгнул в седло тур-дуры, мы попрощались, и он, обдав напоследок выхлопом, стартанул в сторону мыса на встречу с друзьями. А я выдвинулся пешком ещё раз покорять сопку и с её склонов наблюдать за бегом ленивого зимнего солнца с высоты синего неба к остывшим водам холодного Чёрного моря.


Затем, вдоволь находившись по склонам горы вверх-вниз в мотоботах и экипировке, с рюкзаком на спине, сфотографировавшись на память у обрыва на фоне моря и прилично отморозив на ветру нос и щёки, я решил отправиться в Широкую балку наблюдать за резвящимися в Норд-Ост в холодной воде сёрферами и любоваться на берегу моря довольно ветреным зимним закатом.

По дороге на коротких серпантинах перед Широкой балкой взмахом руки приветствую едущего во встречном направлении ещё одного устойчивого к холоду и ветру мотоциклиста на красивом и злющем красном Ducati Monster. Тем временем, я прокатился по извилистой горной дороге, полюбовался видами на разноцветные осенние леса на склонах гор и водную гладь моря внизу в долине, и мимо шлагбаума протиснулся на любимую площадку, припарковавшись на крыше ангара. Сижу на установленном на боковой упор байке на пассажирском сиденье, слушаю в наушниках любимую музыку и неотрывно гляжу в горизонт, подсвеченный уходящим холодным зимним солнцем. Внезапно сильный порыв шквалистого ветра в один момент сдувает мотоцикл вместе с восседающим на нём мною в противоположную боковому упору сторону и резко пытается опрокинуть его и завалить на правый бок. Я, быстро расставив в стороны покоящиеся на дугах безопасности ноги, автоматически привычным движением соскальзываю с пассажирского сиденья на водительское как можно ближе к баку и удачно ловлю угрожающе кренящийся к земле мотоцикл, не давая ему с грохотом упасть на бетон. Ставлю байк обратно на упор и разворачиваю его так, чтобы порывами ветра, дующего со стороны гор в море, мою технику не пыталось опрокинуть набок. Внутренне улыбаюсь, припоминая, сколько раз в начале сезона в похожих ситуациях я укладывал мот на горизонтальную поверхность, не сумев удержать кренящийся тяжеленный для меня байк.



На исходе короткого светового дня провожаю взглядом опускающееся за горизонт в пучину морских вод закатное солнце. С исчезновением последних лучей светила сразу же происходит резкое понижение температуры воздуха и увеличение силы дующего штормового ветра, поэтому я застёгиваю шлем, завожу двигатель мотоцикла и как можно быстрее ускоряюсь в направлении гаража.



После заката спуск в темноте со склона горы к окраинным улочкам радует потрясающим, просто невероятным видом на расстилающийся внизу ночной город, сверкающий и переливающийся тысячами ярких разноцветных огней – как будто внизу в долине прямо под колёсами твоего мотоцикла неосторожный волшебник разбил огромную банку с неисчислимым роем вспыхивающих и мерцающих люминесцентных светлячков. Добравшись до центральных улиц, я оказываюсь в ослепительном многообразии неоновых огней рекламных щитов и экранов, светофоров, окон домов и фар машин. Навстречу катится, переливаясь, ксеноново-белый световой поток, мой же стремительный байк по ярко-красной реке габаритных огней стоп-сигналов мчит меня среди засыпающих улиц мегаполиса по направлению к спокойствию тишины маленького гаража.



  • AT_IrokeZAT_IrokeZ
  • Макс
  • 21 марта в 23:53
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
SquallTemnov
Очепятка похоже: "… но она на своём «слоне» проскочит там на раз." Судя по остальному тексту «слоновод» вроде как мужского полу.

В остальном — красиво пишешь, за душу берет.
0
AT_IrokeZ
Спасибо за отзыв! Конечно, «слоновод» мужского полу, онннна своём «слоне», опечатка, на… =D
+1
ds86
Всё в твоих постах прекрасно, кроме отсутствия координат описанных мест/мест съемки фотографий =) Я, как сочинский сосед, искренне завидую и негодую, ибо тоже хочу такое посетить.
+1
AT_IrokeZ
Спасибо. Координаты всех указанных мест (и даже больше))) есть в моих предыдущих постах. С яркими описаниями личных эмоций от посещения красивейших мест)) Если будет интерес — можешь почитать, там много интересных и красивых локаций. Если читать не хочется — продублирую, не жалко. Сочи — привет! У вас уже сейчас, наверное, можно кататься, завидую…
Скала Парус (44.438624, 38.184594), смотровая площадка в Дюрсо (44.690322, 37.512213), пляж в Широкой балке (44.656508, 37.693927)
0
SquallTemnov
Тут кстати, моя двойка интересуется, что за «мегаполис» на последнем фото?
+1
AT_IrokeZ
Город-герой Новороссийск. На закате — вид на отстраивающийся и расширяющийся район Южный, сфотографированный с другой стороны бухты из микрорайона Шесхарис. Ночная — вид на городской порт, крупнейший из наших на Чёрном море, и на центр города, сфотографированный со смотровой площадки на Маркотхском перевале (44.755968, 37.806306)
+1
ds86
Спасибо, дорогой человек!)
В Сочи сейчас мокрый сезон, февраль-март обычно дожди. Кататься в целом можно, но пока приятнее это делать на лыжах в Поляне.
0
AT_IrokeZ
Лыжи — тоже неплохо, но мотоцикл — лучше! =D
«Под седлом поет движок, мчимся словно с кручи. Сноуборд — хорошо, и виндсерф — хорошо, снегоход — ничего, а мотоцикл — лучше!»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AT_IrokeZ, Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» - Заметки. «Золотая осень» на Юге. Завершающие зимние поездки. Прасковеевка, Широкая балка