Блог им. Eventualis → Путешествие в Эстонию 2022
В первое (второе вообще) мотопутешествие за границу решил поехать в Эстонию.
Целью поездки было ознакомиться с местными достопримечательностями, а также покататься по части эндуро маршрута Trans Euro Trail по островам Saaremaa и Hiiumaa. Причем природные достопримечательности меня привлекали больше чем архитектурные.
В первый день по пути к месту ночевки посетил отвесные скалы Суур-Таэваскода и Вяйке-Таэваскода. Суур-Таэваскода является утесом из песчаника, который возвышается на 23 метра над рекой. Вяйке-Таэваскода, отвесная скала высотой около 13 метров, в которой родниками вымыта Девичья пещера – с ней связаны многие интересные легенды. Вокруг идет тропа 3 км, пройдя часть тропы, обнаружил источник, попил из него вкусной воды и наполнил ей опустевший гидропак. Ночевать планировал в кемпинге на берегу знаменитого Чудского озера, куда я доехал уже в темноте.
Второй день начал с купания в Чудском озере и поехал в Нарву. Посетил Нарвский замок. Далее поехал на водопад Valaste, наверху он пересох, только внизу журчала вода и бежал ручей, но у берега был красивый пейзаж. Ночевал в кемпинге в самой северной точке Эстонии, куда я доехал опять в темноте.
Третий день начал с прогулки по берегу и купания (около кемпинга пляж с песчаным дном). Поехал в сторону водопада Ягало, по пути увидел парковку в лесу и много машин и решил заехать, это место оказалось достопримечательностью – болото Виру. Там проложена дощатая тропа (3,5 км). В центре болота построена деревянная смотровая башня для туристов. Вдоль маршрута установлены информационные стенды. Было много иностранцев. В одном месте можно было искупаться, прямо у мостика ногами нельзя было достать до дна. Водопад Ягала красив, купаться очень приятно, подойдя ближе попадаешь в мощную массажную ванну, все лицо заливает пеной, а под водопадом даже с краю вода бомбит плечи. По пути к острову Хиума кемпинг был у камня Пеэтри, куда я доехал опять в темноте. Столиков, места для палатки в темноте я не нашел, поставил палатку прямо у камня. Везде пишут что Камень Пеэтри стоит на месте, где царь Петр I после посещения Унгру в 1715 году зацепился осью своей кареты за большой камень. Только не ясно, зацепил он этот камень и его выкопали (он высотой метра 3), или это другой камень, вряд ли ось кареты была на высоте 3 метра или карета умела летать :).
В четвертый день утром поплыл на пароме на остров Хиума и поехал по эндуро маршруту Trans Euro Trail. Посетил маяк Тахуна, по пути к маяку погулял у береговой батареи, просто у дороги в лесу стоял танк Т-34 (не на постаменте как обычно), ночевал в кемпинге на северо западном берегу острова, где наблюдал и закат и рассвет.
В пятый день с самого утра покатался по эндуро маршруту Trans Euro Trail, в обед переплыл на пароме на остров Сааремаа, продолжил катание по эндуро маршруту Trans Euro Trail. Заехал на утес Панга. За день проехал больше 200 км по эндуро маршруту Trans Euro Trail до самого места ночевки. Очень понравилось кататься вдоль морского берега.
На шестой день покатался по эндуро маршруту Trans Euro Trail, заехал на маяк Soru, поехал в Куресаре, там начался дождь, выехал на пароме на материк и заночевал в кемпинге. На седьмой день вернулся домой.
Сумка-штаны Yamburg из ПВХ выдержала 350 км езды проселочными дорогами без намека на возможность порваться и падение на грунтовке на маленькой скорости, по удобству полностью оправдала свою стоимость. Палатку буду присматривать поменьше или полегче. Гражданская одежда (штаны, толстовка) совсем была не нужна и тоже занимала место. Мотоцикл Honda CRF 250L порадовал небольшим расходом, надежностью, проходимостью и возможностью его поднять с багажом.
Целью поездки было ознакомиться с местными достопримечательностями, а также покататься по части эндуро маршрута Trans Euro Trail по островам Saaremaa и Hiiumaa. Причем природные достопримечательности меня привлекали больше чем архитектурные.
В первый день по пути к месту ночевки посетил отвесные скалы Суур-Таэваскода и Вяйке-Таэваскода. Суур-Таэваскода является утесом из песчаника, который возвышается на 23 метра над рекой. Вяйке-Таэваскода, отвесная скала высотой около 13 метров, в которой родниками вымыта Девичья пещера – с ней связаны многие интересные легенды. Вокруг идет тропа 3 км, пройдя часть тропы, обнаружил источник, попил из него вкусной воды и наполнил ей опустевший гидропак. Ночевать планировал в кемпинге на берегу знаменитого Чудского озера, куда я доехал уже в темноте.
Второй день начал с купания в Чудском озере и поехал в Нарву. Посетил Нарвский замок. Далее поехал на водопад Valaste, наверху он пересох, только внизу журчала вода и бежал ручей, но у берега был красивый пейзаж. Ночевал в кемпинге в самой северной точке Эстонии, куда я доехал опять в темноте.
Третий день начал с прогулки по берегу и купания (около кемпинга пляж с песчаным дном). Поехал в сторону водопада Ягало, по пути увидел парковку в лесу и много машин и решил заехать, это место оказалось достопримечательностью – болото Виру. Там проложена дощатая тропа (3,5 км). В центре болота построена деревянная смотровая башня для туристов. Вдоль маршрута установлены информационные стенды. Было много иностранцев. В одном месте можно было искупаться, прямо у мостика ногами нельзя было достать до дна. Водопад Ягала красив, купаться очень приятно, подойдя ближе попадаешь в мощную массажную ванну, все лицо заливает пеной, а под водопадом даже с краю вода бомбит плечи. По пути к острову Хиума кемпинг был у камня Пеэтри, куда я доехал опять в темноте. Столиков, места для палатки в темноте я не нашел, поставил палатку прямо у камня. Везде пишут что Камень Пеэтри стоит на месте, где царь Петр I после посещения Унгру в 1715 году зацепился осью своей кареты за большой камень. Только не ясно, зацепил он этот камень и его выкопали (он высотой метра 3), или это другой камень, вряд ли ось кареты была на высоте 3 метра или карета умела летать :).
В четвертый день утром поплыл на пароме на остров Хиума и поехал по эндуро маршруту Trans Euro Trail. Посетил маяк Тахуна, по пути к маяку погулял у береговой батареи, просто у дороги в лесу стоял танк Т-34 (не на постаменте как обычно), ночевал в кемпинге на северо западном берегу острова, где наблюдал и закат и рассвет.
В пятый день с самого утра покатался по эндуро маршруту Trans Euro Trail, в обед переплыл на пароме на остров Сааремаа, продолжил катание по эндуро маршруту Trans Euro Trail. Заехал на утес Панга. За день проехал больше 200 км по эндуро маршруту Trans Euro Trail до самого места ночевки. Очень понравилось кататься вдоль морского берега.
На шестой день покатался по эндуро маршруту Trans Euro Trail, заехал на маяк Soru, поехал в Куресаре, там начался дождь, выехал на пароме на материк и заночевал в кемпинге. На седьмой день вернулся домой.
Сумка-штаны Yamburg из ПВХ выдержала 350 км езды проселочными дорогами без намека на возможность порваться и падение на грунтовке на маленькой скорости, по удобству полностью оправдала свою стоимость. Палатку буду присматривать поменьше или полегче. Гражданская одежда (штаны, толстовка) совсем была не нужна и тоже занимала место. Мотоцикл Honda CRF 250L порадовал небольшим расходом, надежностью, проходимостью и возможностью его поднять с багажом.
- Eventualis
- Николай
- 28 августа 2022 в 2:22
- ?
А я, к стыду своему, только от парома до Курессааре и обратно. Из приключений только номер потерянный, который потом местный житель в полицию отнёс.
Там, на Сааремаа, где-то кратер метеоритный в виде озера (или наоборот) ещё есть. А ещё есть живописный водопад Кейла-Й оа, что с противоположной от Ревеля стороны.
Там, на Сааремаа, где-то кратер метеоритный в виде озера (или наоборот) ещё есть. А ещё есть живописный водопад Кейла-Й оа, что с противоположной от Ревеля стороны.
- Eventualis
- 30 августа 2022 в 7:24
- ↓
Спасибо, да там много что еще посмотреть осталось, не хватило времени, вернусь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть