Блог им. IsyanovDV → V-Strom 650 и путешествия... стоит или нет?
Вот в этом посте я рассказывал, почему выбрал вторым мотоциклом V-Strom 650, одной из целей были путешествия. Но за сезон 2021 далеко сгонять так и не удалось (максимум поездки в 400-600км), а тут я все таки выбрался в 6-ти дневный трип (5 дней езды на мото и 1 день просто пинал баклуши) на 3500 км. Так что уже есть опыт именно по этому мотоциклу, некоторые выводы и прочее. Кому лень все читать то скажу сразу — СТОИТ, ЕСЛИ:
1. Ты путешествуешь один;
2. 90 и более % дороги — это твердое покрытие (асфальт любого качество, твердый грунт);
3. Если тебя устраивает крейсер в 130-140 кмч.
Ну и кто хочет прочитать чуть более подробно — велком под кат.
Условия
Все нижесказанное актуально для следующих условий:
1. Suzuki V-Storm 2011 ABS, пробег на момент путешествия — 23 тысячи миль;
2. Райдера ростом 186см и весом 95кг (плюс экип) плюс два боковых кофра (американские, название не помню, лейбы оторвал), заднего кофра Kappa 36 литров, общий вес багажа около 20кг;
3. Шин Shinko E705 Trail Master — купил то, что было в наличии весной, побоявшись что вообще ничего не будет. Про шины напишу ниже.
4. Поездка — 95% асфальта разного качества и 5% грунта от глины и щебня до откровенной грязи.
Вот фото перед стартом.
Двигатель
Двигатель для своего объема хорош, не зря его столько лет выпускают с минимальными модификациями. Ровная предсказуемая тяга — отличная штука на грунтовке или обгоне. До 140 разгоняется вполне бодро, обгон до 160 — запросто, но там уже не комфортно от вибраций. Расход напрямую зависит от того, как откручивать: от 4.5 литра при скорости 100-110 до 6.5 литра при скорости 130-140. При этом приличный вклад в расход вносят «аэродинамичные» боковые кофры, без них в свое время расход был менее 6 литров на скорости 130-140. Автономность в зависимости от скорости 300-450 км. Основной диапазон работы на трассе — от 5 до 7 тысяч оборотов (красная зона на 10.5), вибрации до 130 малозаметные, на 140 терпимый, выше 140 уже начинают раздражать. В купе с расходом получаем, что ехать быстрее 140 на нем и не комфортно и большой расход. По расходу масла: залито Zic 10w40 4T, до поездки пробег на нем было примерно 2ткм, долил до полного, за 3500км и постоянной работе на 5-7 тысяч сожрало около 400мл, но в основном сожрало в последние полторы тысячи км, возможно масло деградировало.
Местами не хватало круиза а механический не заменяет его полностью хотя и спасал иногда.
Ходовая
Ходовая в меру мягкая, не пробивает на плохом асфальте, позволяет не быстро ехать по разному грунту. В общем нормальная ходовая для путешествия по России, где большинство дорог имеет твердое покрытие. В конкретное бездорожье на этом моте не полезешь но проехать участок грязи — вполне. Похулиганить в повороте на скорости также не получится, вилка не достаточно жесткая и желание проходить крутые повороты на 130 быстро отбивается. Тем не менее со своей задачей (и своем классе и ценовом диапазоне) справляется хорошо, никаких претензий к ходовке нет. Хочется конечно сюда ходовку от Буела Улисса, но это уже другой класс и другая цена :)
Посадка и комфорт
Сразу после покупки я поставил проставки под руль, чтобы посадка была идеально прямая. Седушку и ветровик не трогал. Тому японцу, что проектировал седло — мегазачот, За 30+ лет мотоциклизма это наверное первый мот, где я могу прогнать 800км с минимальными остановками (на заправится) и чтобы задница не отваливалась, руки — ноги — шея не затекли, и после часа-полтора отдыха появлялась мысль «а не рвануть ли дальше?» :) Сделать на этом мотоцикле ЖЖ по асфальтовым дорогам? — нефиг делать, очень комфортный мотоцикл.
По утрам в Хабаровске и Амурской уже +12, не хватало подогрева грипсов, но это решаемо, тюнинга на эти мотоциклы — завались. Надо заняться зимой.
Коротко про шины
В общем шины как шины, по сухому асфальту на 4 по пятибалльной, на мокром на 4-, по грязи на 3 — в целом как многие универсальный шины. Ничего «ужасного» в них не заметил, из претензий: по сухому асфальту реагирует на поперечные полосы/стыки; на мокром реагирует на разметку/гудрон; на щебне и грязи недостаточно зацепа чтобы уверенно валить 80+ кмч. В общем все как у многих более дорогих универсальных шин. За 3500км (из них 2500 со скоростью 130-140) износ минимальный.
Поломки
В первый же день при подъезде к Хабаровску заметил, что морда начала как-то колыхаться. Доехал до отеля, начал делать осмотр и увидел, что на кронштейне крепления морды один болт пролюбился а другой почти пролюбился:
Спросил у Яндекса где ближайший магазин крепежа, там нашел болт 8х20 с классом твердости 8.8, резьбовой клей и инструменты были с собой, 5 минут и все готово:
Так на нем и проехал остальной путь, все держится. Больше никаких поломок не было.
И немного про саму поездку
Маршрут в целом можно описать так: Владивосток — Хабаровск — Амурская область (Серышевский район) — Благовещенск — Свободный — Амурская область (Серышевский район) — день отдыха — Хабаровск (с крюком через Талакан) — Владивосток. В основном это все асфальт, где-то отличный (трасса «Амур»), где-то не очень, пару ремонтных участков перед Хабаровском со стороны Владивостока, грунтовка между селами в Амурской области. Кстати грунтовка эта очень «противная», глина посыпана речным камнем, все это елозит по колесами, главное зажать бак руками и расслабить руки и не ссать ))) Особенно весело было ехать по ней после дождя.
Ну и немного фото:
">
1. Ты путешествуешь один;
2. 90 и более % дороги — это твердое покрытие (асфальт любого качество, твердый грунт);
3. Если тебя устраивает крейсер в 130-140 кмч.
Ну и кто хочет прочитать чуть более подробно — велком под кат.
Условия
Все нижесказанное актуально для следующих условий:
1. Suzuki V-Storm 2011 ABS, пробег на момент путешествия — 23 тысячи миль;
2. Райдера ростом 186см и весом 95кг (плюс экип) плюс два боковых кофра (американские, название не помню, лейбы оторвал), заднего кофра Kappa 36 литров, общий вес багажа около 20кг;
3. Шин Shinko E705 Trail Master — купил то, что было в наличии весной, побоявшись что вообще ничего не будет. Про шины напишу ниже.
4. Поездка — 95% асфальта разного качества и 5% грунта от глины и щебня до откровенной грязи.
Вот фото перед стартом.
Двигатель
Двигатель для своего объема хорош, не зря его столько лет выпускают с минимальными модификациями. Ровная предсказуемая тяга — отличная штука на грунтовке или обгоне. До 140 разгоняется вполне бодро, обгон до 160 — запросто, но там уже не комфортно от вибраций. Расход напрямую зависит от того, как откручивать: от 4.5 литра при скорости 100-110 до 6.5 литра при скорости 130-140. При этом приличный вклад в расход вносят «аэродинамичные» боковые кофры, без них в свое время расход был менее 6 литров на скорости 130-140. Автономность в зависимости от скорости 300-450 км. Основной диапазон работы на трассе — от 5 до 7 тысяч оборотов (красная зона на 10.5), вибрации до 130 малозаметные, на 140 терпимый, выше 140 уже начинают раздражать. В купе с расходом получаем, что ехать быстрее 140 на нем и не комфортно и большой расход. По расходу масла: залито Zic 10w40 4T, до поездки пробег на нем было примерно 2ткм, долил до полного, за 3500км и постоянной работе на 5-7 тысяч сожрало около 400мл, но в основном сожрало в последние полторы тысячи км, возможно масло деградировало.
Местами не хватало круиза а механический не заменяет его полностью хотя и спасал иногда.
Ходовая
Ходовая в меру мягкая, не пробивает на плохом асфальте, позволяет не быстро ехать по разному грунту. В общем нормальная ходовая для путешествия по России, где большинство дорог имеет твердое покрытие. В конкретное бездорожье на этом моте не полезешь но проехать участок грязи — вполне. Похулиганить в повороте на скорости также не получится, вилка не достаточно жесткая и желание проходить крутые повороты на 130 быстро отбивается. Тем не менее со своей задачей (и своем классе и ценовом диапазоне) справляется хорошо, никаких претензий к ходовке нет. Хочется конечно сюда ходовку от Буела Улисса, но это уже другой класс и другая цена :)
Посадка и комфорт
Сразу после покупки я поставил проставки под руль, чтобы посадка была идеально прямая. Седушку и ветровик не трогал. Тому японцу, что проектировал седло — мегазачот, За 30+ лет мотоциклизма это наверное первый мот, где я могу прогнать 800км с минимальными остановками (на заправится) и чтобы задница не отваливалась, руки — ноги — шея не затекли, и после часа-полтора отдыха появлялась мысль «а не рвануть ли дальше?» :) Сделать на этом мотоцикле ЖЖ по асфальтовым дорогам? — нефиг делать, очень комфортный мотоцикл.
По утрам в Хабаровске и Амурской уже +12, не хватало подогрева грипсов, но это решаемо, тюнинга на эти мотоциклы — завались. Надо заняться зимой.
Коротко про шины
В общем шины как шины, по сухому асфальту на 4 по пятибалльной, на мокром на 4-, по грязи на 3 — в целом как многие универсальный шины. Ничего «ужасного» в них не заметил, из претензий: по сухому асфальту реагирует на поперечные полосы/стыки; на мокром реагирует на разметку/гудрон; на щебне и грязи недостаточно зацепа чтобы уверенно валить 80+ кмч. В общем все как у многих более дорогих универсальных шин. За 3500км (из них 2500 со скоростью 130-140) износ минимальный.
Поломки
В первый же день при подъезде к Хабаровску заметил, что морда начала как-то колыхаться. Доехал до отеля, начал делать осмотр и увидел, что на кронштейне крепления морды один болт пролюбился а другой почти пролюбился:
Спросил у Яндекса где ближайший магазин крепежа, там нашел болт 8х20 с классом твердости 8.8, резьбовой клей и инструменты были с собой, 5 минут и все готово:
Так на нем и проехал остальной путь, все держится. Больше никаких поломок не было.
И немного про саму поездку
Маршрут в целом можно описать так: Владивосток — Хабаровск — Амурская область (Серышевский район) — Благовещенск — Свободный — Амурская область (Серышевский район) — день отдыха — Хабаровск (с крюком через Талакан) — Владивосток. В основном это все асфальт, где-то отличный (трасса «Амур»), где-то не очень, пару ремонтных участков перед Хабаровском со стороны Владивостока, грунтовка между селами в Амурской области. Кстати грунтовка эта очень «противная», глина посыпана речным камнем, все это елозит по колесами, главное зажать бак руками и расслабить руки и не ссать ))) Особенно весело было ехать по ней после дождя.
Ну и немного фото:
">
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 24 августа 2022 в 4:22
- 1
- ?
- Sheff_serg
- 24 августа 2022 в 8:49
- ↓
Владел таким 8 лет, только версия без АБС 2009 года. Со всем согласен. И резина такая тоже стояла на переднем колесе. На ней я как раз разложился на битумном стыке в ливень… Мотоцикл действительно очень комфортный для не быстрых путешествий, в том числе вдвоём (прокатились по Крыму с двойкой без особых проблем). Единственное что при этом напрягает — слабые тормоза. Если поставить суппорта от другой модели (на форуме читал ставят от R1) то будет вообще универсальный аппарат за очень приятную цену.
На ней я как раз разложился на битумном стыке в ливень…Верю, прочувствовал. Из 3500км примерно 1000км я проехал в дождевике (мембрана рулит!) и в том числе попал в ливень, один раз на стыке подскользнулся (удержал мотоцикл) и снизил скорость )))
в том числе вдвоём (прокатились по Крыму с двойкой без особых проблем).Я с двойкой на нем катаюсь рядом с домом (на Буеле она боится), двоих он тащит до 130 вполне. По Крыму да, там вполне его хватит по тем дорогам (катал по Крыму 3 раза, причем один раз на Электре 103"), если ехать долго и быстро по трассе то КМК обгонять и тормозить на нем вдвоем будет не очень комфортно, но не проверял.
Единственное что при этом напрягает — слабые тормоза. Если поставить суппорта от другой модели (на форуме читал ставят от R1) то будет вообще универсальный аппарат за очень приятную цену.Да, есть такое. Я перед поездкой сделал сервис тормозам, все промыл, почистил, заменил тормозуху — стало тормозить заметно лучше, но по сравнению с тем же Буелом тормозов по началу считай нет ))) потом привыкаешь но хотелось бы получше тормоза.
Буду ли улучшать тормоза или просто поменяю мотоцикл — еще буду думать.
- ushakov_ivan
- 24 августа 2022 в 14:24
- ↓
Ездил на такой резине в на R1100GS, держак на холодную (+10 и ниже) просто ужасный. Реально стрёмно, колёса срывает даже на ровном асфальте в поворотах. При всём уважении к цене, никогда больше такую не возьму
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть