Блог им. Black_Helmet → Британец Глен Инглиш создаёт потрясающе точные копии классических автомобилей и мотоциклов



Последние 13 лет Глен Инглиш провёл за работой в шаткой пятиметровой садовой постройке, напоминающей ветхий сарай, всё внутреннее пространство которого плотно уставлено всякой всячиной. Здесь, среди разных винтиков, литейных установок и бесчисленных свёртков наждачной бумаги, 56-летний мастер создаёт совершенные масштабные модели самых знаменитых двух- и четырёхколёсных машин.


Список клиентов впечатляет не меньше его творений. Среди покупателей можно обнаружить, к примеру, 23-кратного победителя гонки Isle of Man TT Джона МакГиннеса, конструктора Brabham F1 Гордона Мюррея, технического директора McLaren F1 Нила Отли и экс-директора Rolls-Royce Карла-Хайнца Калбфелля. Всех их, вне всякого сомнения, сразила невероятная точность деталировок моделей: достаточно взглянуть на рисунок протектора крохотных шин.



На момент написания заметки британец трудился над уменьшенной копией Alfa Romeo 158 в масштабе 1:8. «Это одна из наиболее успешных гоночных машин в истории, — рассказывает Инглиш. — Конкретно эта модель основана на автомобиле, на котором на этапе в Монако 1950 года гонялся — и победил! — Хуан Мануэль Фанхио».



«Сто пятьдесят восьмая», более известная за свою компактность как Alfetta (маленькая Alfa), выиграла шесть из семи гонок Гран-при в 1950 году. Тем не менее не одними спортивными победами она пленила Глена: «Я просто без ума от дизайна этой «Альфы». Элегантного и органичного. Если б мне предложили слепить из глины один единственный автомобиль, то я бы выбрал непременно её. Даже не представляю, как можно сделать эту машину ещё красивее».



К началу нынешнего года Инглиш успел реализовать 47 из запланированных к созданию 50 моделей: «Люди определённо испытывают страсть к «Альфе». Думаю, всё из-за её форм, алого цвета и принадлежности к золотой эре автоспорта».



На создание каждой модели уходит обычно от четырёх до восьми недель, что порой приводит к отшельническому образу жизни: «Во время рабочих будней иногда накатывает чувство одиночества, но спасаюсь постоянным вещанием Radio 4, а также фоновым просмотром гонок MotoGP и старых эпизодов сериала «Механик» (он шёл на британском ТВ с 1979 по 1994 годы)».

Все модели делаются исключительно вручную: «Я пробовал как-то печатать детали на 3D-принтере, но времени на одну подготовку ушла уйма, да и результатом я остался недоволен. Так что лучше делать всё по старинке руками».



И начинается процесс с создания внешнего корпуса: «В случае с «Альфой» я сперва вырезал из дерева макет кузова и уже на его основе сделал матрицу. Хотя годятся разные методы: в одних случаях выколачиваю из листового алюминия и только внешние панели, в других — выливаю из смолы корпус целиком».



«Первая модель — это всегда поиск, сплошные эксперименты, — говорит Инглиш с восточно-лондонским акцентом. — Но когда их количество достигает двадцати, процесс производства превращается в конвейер, напоминающий колбасный».



Карьера моделиста началась у Глена в 2004 году с постройки масштабной копии 500-кубового Norton Manx 1961 года. А до этого он трудился в киноиндустрии вместе со своим отцом, кузнечных дел мастером, который занимался изготовлением доспехов и прочей рыцарской амуниции для Голливуда. «Я оставил школу, когда мне было 15, и моей первой работой стало создание костюма для роли Шона Коннери в «Легенде о сэре Гавейне и Зелёном рыцаре». И пусть я был тогда невероятно застенчивым подростком, но мне отлично запомнился невероятный талант и профессионализм Коннери».

Впрочем, дебют Глена Инглиша в кино произошёл ещё раньше — в десятилетнем возрасте, c эпизодической роли в фильме Терри Гильяма «Джабервоки» с Майклом Пэлином и Дэвидом Проузом в главных ролях. «Отец сделал доспехи для всех героев фильма «Джабервоки», но для съёмок понадобился кто-нибудь небольшого роста, чтобы сыграть рыцаря в знаменитой сцене с драконом и таким образом продемонстрировать его огромный размер. Так вот этим рыцарем был я, — смеётся Инглиш. — Я носил уменьшенную копию доспехов и хаотично размахивал мечом».



Деньги, заработанные на «Легенде о сэре Гавейне и Зелёном рыцаре», помогли Глену начать гоночную карьеру и выйти на старт таких соревнований, как гонка Tourist Trophy на острове Мэн. К тому же с учётом того, что на протяжении рабочей недели ему приходилось колесить по Лондону в роли курьера, он вообще редко слезал с мотоцикла. Ну а побочной работой стало изготовление статуэток разных мотозвёзд навроде Джорджа Формби или многократного чемпиона мира Майка Хейлвуда. Как он до такого докатился?



«Вместе с отцом мы как-то поехали по его рабочим делам на фестиваль сувенирной продукции, — вспоминает Глен. — Там я увидел одного моделиста и подумал: «Да я так тоже смогу!». Так что вскоре купил игрушечную фигурку Action Man, облепил её пластилином и получил модель статуэтки Майка Хейлвуда. На её основе сделал литейную форму и вылил из бронзы несколько фигурок, которые затем продал на гонках Tourist Trophy».



В 1994 году он переехал в Корнуолл, чтобы вместе с отцом создавать доспехи к таким фильмам, как «Первый рыцарь» (1995), «13-й воин» (1999), «Жанна д’Арк» (1999) и «Король Артур» (2004). «Вся защита изготовлена по классическим технологиям путём ручной ковки из листового алюминия. Кроме того, на съёмочной площадке требовалось наше постоянное присутствие для облачения звёзд кино и мелкого ремонта. Мы провели там уйму времени, мне нравилась каждая минута, — рассказывает Инглиш. — Но в 2008 году мы разошлись с моей супругой, и на меня легла опека над дочерью, из-за чего я больше не мог отсутствовать дома месяцами».



Сарай и моделирование — вот решение! «К счастью, уже после того, как я отлил статуэтки Джорджа Формби и Майка Хэйлвуда, я повстречал моделиста Джейвен Смита, который вдохновил меня на создание модели гоночного 500-кубового Norton Manx в масштабе 1:4. Ради этого проекта я даже нашёл оригинальные детали «Нортона» и, тщательно замерив, использовал их в качестве шаблона».



Партию миниатюрных Norton Manx Глен выпустил в количестве 50 экземпляров, которые по цене £3250 разошлись за считанные месяцы. Его следующей моделью стал AJS 7R (350 см³, 37 л.с.) — как он сам выразился, «самый красивый мотоцикл из когда-либо существовавших». А дальше наступил черёд автомобилей: «Машины делать заметно проще: они не столь детализированы, как мотоциклы».



Руки из нужного места — определённо семейная черта Инглишей. Дядя Глена, Джим, с которым тот иногда работает вместе, придумал дизайн велосипеда Raleigh Chopper (1970) в студии Ogle Design. Его двоюродный брат, Майкл Джонсон, привлёк Глена для работы над гербом герцога Вестминстерского в Медико-реабилитационном центре Министерства обороны (DMRC): «Майкл мне позвонил и сообщил, что нужно сделать обрамляющих герб псов… Что? Я никогда не делал животных! Моя специализация — машины и мотоциклы… Однако Майкл ответил: «Ты справишься». Так что я взялся за них».

«Я буквально стал одержим наблюдениями за собаками, — продолжает Инглиш. — Я вдруг стал бегать за любым, кто прогуливался с собакой, и просить, чтобы тот сбавил шаг и дал мне возможность зарисовать собачьи лапы. К счастью, в моём распоряжении также были оригинальные эскизы гербовой таблички».

Табличка оказалась всего лишь одной из длинного списка работ по бронзе для медцентра, а самой внушительной (во всех смыслах) стала статуя отца современной британской (а то и мировой) ортопедии Роберта Джонса (1857-1933).



Впрочем, пора вновь вернуться в мастерскую. В конце прошлого года Инглиш заканчивал «Альфу» перед тем, как взяться за следующие малотиражные проекты — Lotus 25 Джима Кларка и Maserati 4CLT (один из основных гоночных соперников Alfa Romeo 158 на протяжении 1950-х). Кроме того, по заказу прежде британской, а ныне французской компании Brough Superior Глен планирует выпустить модель мотоцикла SS100 в масштабе 1:4, на котором в 1929 году Херберт «Берт» ле Вак побил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 129,07 миль/ч (207,72 км/ч).



«Я уже принялся за Brough Superior, но всё же стараюсь изучать различные агрегаты поэтапно. Слишком много нервов, когда на верстаке одновременно куча ценных деталей», — говорит Инглиш.



Производство мелкой серии очередной модели фактически означает 18-месячное гаражное затворничество в полном одиночестве. Что, впрочем, Глена не сильно пугает: все эпизоды «Механика» теперь доступны на стриминговых сервисах.

Alfa Romeo 158



Alfa Romeo 158 и пришедшая ей на смену 159 принесли итальянской марке успех на послевоенной спортивной арене, победив на 47 из 54 гонок Гран-при. Под тяжёлым капотом с частоколом вентиляционных прорезей у оригинального автомобиля прячется 1479-кубовая рядная «восьмёрка» с приводным нагнетателем, которая в своей финальной версии выдавала 425 л.с. За рулём «Альфы» в период с 1950 по 1951 годы побывали Нино Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджоли.

MV Agusta 500/3



Со слов Джакомо Агостини, его любимыми гоночными мотоциклами всегда были и до сих пор остаются трёхцилиндровые 500-кубовые MV Agusta, вместе с которыми в 1966-1972 годах знаменитый итальянец заработал семь титулов чемпиона мира подряд, а заодно одержал пять побед в гонке Tourist Trophy на острове Мэн. В 1973 году ей на смену пришла четырёхцилиндровая версия. Фактически команда имени графа Агусты стала последней, кто выходил на старт вместе с четырёхтактными моторами при подавляющем доминировании двухтактных «японцев».



Модель MV Agusta 500/3 выполнена в масштабе 1:4 и имеет длину 49 см. Ради максимально точного воспроизведения Глен Инглиш не просто изучил всю возможную информацию о мотоцикле, но даже сумел заполучить на некоторое время реальный гоночный прототип образца 1971 года. На обода спицованых колёс нанесены исторически достоверные клейма «Borrani made in Italy», а покрышки в точности (вплоть до рисунка протектора) повторяют Dunlop Triangular KR73-76 того периода. Модель состоит из 1000 деталей, из которых около 100 — это элементы облицовок, выклеенных из тонкого стекловолокна и обрамлённых, как на оригинале, примерно 80 крохотными клёпками. Поддон обтекателя выколочен вручную из листа алюминия и оснащён отделяемыми инспекционными панелями. Всего Глен Инглиш изготовил 19 моделей MV Agusta 500/3 (1971). Цена: £8750.





Конец.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+3
Bolivar080
золотые руки.
0
zogar-zag
Очень интересная статья.
0
Adams48
Может кому интересно было узнать, «под чем» мастер работает):
Радио4

Сериал «механик» 79-94, в онлайне можно найти.
+1
77068
Мега крутая статья и работы. По радио что-то про Россию говорят и совсем не хорошее…
0
Black_Helmet
Видимо, есть причина.
0
Dronopotamus
очень круто! У нас на ютубе есть канальчик «КБ Морозов», там дядька тоже с нуля делал модели (тракторов), меньше размером и не такие сложные, но можно глянуть подробно процесс изготовления
0
NikitosZs
Ему б верстак побольше, сидел бы собирал ездящие реплики мопедов)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Black_Helmet, Британец Глен Инглиш создаёт потрясающе точные копии классических автомобилей и мотоциклов