Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Black_Helmet → Музей MV Agusta в Кашина-Косте (Италия)



Мотоциклы MV Agusta выиграли 37 титулов чемпионов мира. Однако их харизма не только в этом. Они же ещё и невероятно красивы! Причём настолько, что историческая коллекция в городке Кашина-Коста напоминает скорее галерею, чем классический музей.


Эксцентричные решения



Желая добиться доминирования в мотоспорте, граф Доменико Агуста решил, что врага нужно бить его же оружием, и переманил в 1949 году из компании Gilera лучшего на тот момент конструктора Пьеро Ремора. Закономерно, что созданная им гоночная «пятисотка» MV Agusta во многом повторяла аналогичный мотоцикл Gilera, хотя и отличалась в деталях, причём весьма неординарных. Так, например, у построенного Ремором в 1950 году мотоцикла передачи переключались вверх и вниз разными, расположенными с обеих сторон, рычагами. На фото — версия 1951 года с уже более привычным рычагом переключения передач, вилкой типа Earles и двумя карбюраторами.

Чемпионы Гран-при в классе «500 см³»



Гоночные MV Agusta во всей красе. Слева — мотоцикл 1973 года с рядной «тройкой», на котором Альберто Пагани одержал в Австрии последнюю для трехцилиндровых «пятисоток» победу. К слову, первое золото прототипу MV Agusta 500/3 принёс Джакомо Агостини на этапе в Модене в 1966 году. Справа — 4-цилиндровая машина Майка Хейлвуда образца 1965 года, принесшая ему чемпионский титул.

Красноречивое имя



Свой первый мотоцикл компания Meccanica Verghera Agusta представила в 1945 году, назвав его именем Vespa (итал. Пчела). Правда, вскоре выяснилось, что оно уже принадлежит другой мотокомпании, отчего пришлось ограничиться лишь цифровым индексом. До завершения производства в 1948 году было изготовлено около 1700 экземпляров дебютной модели MV 98 на базе двухтактного одноцилиндрового двигателя объёмом 98 см³ (на фото — слева).

MV Agusta никогда не делала скутеров. Да неужели?



Марка MV Agusta не из числа тех, кто ассоциируется со скутерами. Тем не менее в период с 1949 по 1964 годы она производила их десятками тысяч. Слева направо: 125 A / CGT (1949), 125 B / CSL (1952), Ovunque (1954) и предсерийный образец модели 125 Pullman (1955). Одной из отличительных черт мотороллеров MV Agusta стал выставленный напоказ двигатель. Кроме первой и последней моделей — 125 A / CGT и 150 Chicco, где силовой агрегат был размещён внутри закрытого монокока из штампованной стали.

Не мотоциклами едиными



Компания графа Агусты занималась самолётами с 1923 года и мотоциклами заинтересовалась лишь после Второй мировой войны, когда её высококвалифицированным инженерам понадобилось найти мирное применение. Возвращение компании Agusta в мир авиации произошло в 1952 году с лицензионного производства вертолёта Bell 47, после чего авианаправление выделилось в отдельный бизнес, став основной сферой деятельности и источником доходов. Авиационное подразделение Agusta несколько раз меняло собственников, в 2000 году сменило название на AgustaWestland и в 2016 году окончательно растворилось в недрах концерна Leonardo S.p.A. На фотографии — вертолёт A.103 (1958) и мотоцикл 150 Rapido Sport (1959). К слову, появление MV Agusta 150 Rapido Sport стало следствием принятия в 1958 году в Италии нового дорожного кодекса (итал. Codice della strada), запрещавший появление на автострадах мотоциклов с моторами рабочим объёмом 125 см³ и ниже. Одноцилиндровый «двухтактник» Rapido Sport объёмом 150,1 см³ (59,5×54 мм) развивал 9 л.с. и разгонял мотоцикл до 110 км/ч.

Гоночная история



Свои 37 титулов чемпионов мира MV Agusta заработала в кубатурах 125, 250, 350 и 500 см³. Слева стоит 250 Corsa (1956), чей двухцилиндровый двигатель фактически был получен путём соединения двух 125-кубовых «синглов». Этот мотоцикл выигрывал чемпионат мира дважды: в 1956 и 1958 годах. В 1965 году, когда четырёхтактники перестали быть неконкурентоспособными, MV Agusta решила создать гоночный «двухтактник» объёмом 125 см³ с жидкостным охлаждением и дисковым золотником на впуске, но дальше опытных образцов дело не пошло. Один из них экспонируется в музее — крайний правый. Обратите внимание на тросовый привод переднего дискового тормоза.

Изнанка истории



Двигатель модели 750S America (1975) в разрезе. Фактически это слегка модифицированный силовой агрегат от предыдущего флагмана 750 Sport (1972), который, в свою очередь, был развитием рядной «четвёрки» модели 600 (1966). Для «Америки» цилиндры расточили до 67 мм (+2 мм), доведя рабочий объём до 790 см³, подняли степень сжатия до 9,5:1, слегка поколдовали над головкой блока цилиндров и установили батарею из четырёх карбюраторов Dell’Orto VHB с диффузором Ø 26 мм. Всё вместе дало увеличение мощности до 75 л.с. при 8500 об/мин.

Один лишь раз



Гоночный 499,4-кубовый прототип с 6-цилиндровым двигателем в основном заезде чемпионата мира появился всего раз — на Гран-при Наций 1958 года в Монце: управлявший им Джон Хартл был вынужден сойти на 19 круге из-за поломавшегося шатуна. Хотя сам мотоцикл засветился раньше: за год до этого здесь же его опробовал Сирилло «Nello» Пагани по ходу свободных заездов.
Из конструктивных особенностей: наклонённый на 10° вперёд блок цилиндров, центрально расположенный шестерёнчатый привод верхних распредвалов и шестиступенчатая коробка передач. Систему смазки с «мокрым» картером и магнето позаимствовали у гоночной «четвёрки». Степень сжатия 10,8:1 и шесть карбюраторов Dell’Orto SS1 26A помогли снять с этого чудо-мотора 75 л.с. при умопомрачительных для того времени 15 000 об/мин. Но решающих преимуществ перед отработанными «четвёрками» 145-килограммовая капотированная машина не показала. Да и по окончанию сезона 1957 года все основные соперники в лице Gilera, Moto Guzzi и Mondial покинули Гран-при.
К шестицилиндровому формату инженеры MV Agusta попытались вернуться десять лет спустя, чтобы с его помощью дать отпор японским компаниям в младших гоночных классах, и даже в начале 1969 года построили прототип с двигателем объёмом 350 см³ (44×38,25 мм). Его, впрочем, Джакомо Агостини забраковал по причине чрезмерной ширины и массы, негативно повлиявших на управляемость. А ещё к тому времени FIM кардинально изменила технический регламент Гран-при, в соответствии с которым с 1968 года количество цилиндров в 50-кубовой категории было ограничено всего одним, в 125 и 250 — двумя, в 350 и 500 — четырьмя, а число передач — шестью, причём независимо от объёма. Так что, если не считать единичных гонок в итальянском чемпионате, разработка оказалась преимущественно невостребованной.

«Гражданские четвёрки»



Концепт MV Agusta 500 Gran Turismo R19 впервые показали публике на Миланском шоу 1950 года и даже объявили цену 950 000 лир, но очевидно было сразу, что надежды на массовое производство нет. От гоночного прототипа конструкции Пьеро Ремора, на базе которого был создан, R19 перенял не только рядную «четвёрку» рабочим объёмом 494,4 см³ (54×54 мм), но и характерный сдвоенный маятник и карданный привод. Первой по-настоящему серийной «четвёркой» стала модель 600 (1966), дебютировавшая за три года до Honda CB750, но и она была изготовлена в количестве всего 127 экземпляров.

350 Bicilindrico Corsa



Прототип MV Agusta, построенный в 1957 году в рамках гран-прийного класса «350 см³», щеголяет пространственной стальной рамой, рычажной вилкой и двухцилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами. Причём его гоночный мотор с шестерённым приводом кулачковых валов создавался на основе 300-кубовой «двойки» от ходового прототипа нереализованной модели 300 Bicilindrico «Bialbero» (1955). Впрочем, практически сразу после начала испытаний выяснилось, что какими-то серьёзными преимуществами новая гоночная машина не обладает, поэтому она так и осталась в единственном экземпляре.

В основном...



MV Agusta известна прежде всего своими гоночными машинами и экзотическими четырёхцилиндровыми мотоциклами. Однако факт в том, что львиную долю её производственной гаммы на протяжении всей золотой эпохи (то есть до начала 1980-х годов) составляли простые малокубатурные модели. Некоторые из них даже собирались по лицензии в Испании.

Потому что можешь



Когда тебя зовут Доменико Агуста, ты владеешь внушительным поместьем в Портофино и желаешь освободить гостей от утомительных пеших прогулок от ворот до особняка, то просто даёшь задание своим работникам построить в единственном экземпляре трайк для комфортного трансфера.

На службе



Госконтракты всегда считались выгодными для компаний. Разумеется, в коллекции музея присутствует MV Agusta 250B (1967) в полицейском исполнении.

И снова не про мотоциклы



И это тоже MV Agusta. Прототип двухместного микроавтомобиля 350 Vetturetta (1952) конструкции Пьеро Ремора, оснащённый оппозитной четырёхтактной «двойкой» рабочим объёмом 350 см³ и мощностью 30 л.с. Транспорт на воздушной подушке Hovercraft (1969) с 16-сильным двухтактным оппозитным двигателем объёмом 300 см³. И один из 50 произведённых мотоплугов Motozappa (1962) с 47,7-кубовым четырёхтактным двигателем от модели Liberty, агрегатированным с 3-скоростной коробкой передач.

С другими фотографиями из Museo Agusta можно ознакомиться по ссылке: www.philaphoto.com/imageLibrary/thumbnails.php?album=1899
  • Black_HelmetBlack_Helmet
  • Black Helmet
  • 18 апреля 2022 в 1:08
  • 1
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+1
TovarischChe
Если получится вырваться на EICMA — надо будет зайти посмотреть, по сути за углом у аэропорта
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Black_Helmet, Музей MV Agusta в Кашина-Косте (Италия)